Тема недели пдд в подготовительной группе. Тематическая неделя по ПДД «Дорожная азбука. Оформление уголка ПДД в старшей группе


Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе «Капельки»

«АЗБУКА БЕЗОПОСНОСТИ»

Воспитатели:

Воробьева М.В.

Турченко О.В.

Пояснительная записка.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

    воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

    воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

    развивать мотивацию к безопасному поведению;

    развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

    формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

    развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

    научить основным правилам дорожного движения;

    обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

    формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

Понедельник.

Тема: Транспорт.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Игра «Нельзя - можно»

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».

Вторник.

Тема: «Светофор».

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).

«Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

игровая Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выде ржку, терпение, внимание на дороге.

Оформление уголка по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги, игры по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Среда.

Тема: «Пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть)»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения).

Игра в слова.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Незнайке.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов».

Отгадывание загадок.

Четверг.

Тема: «Дорожные знаки».

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Игра «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

Художественное творчество: рисование.

Тема: «Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума.

Отгадывание загадок по ПДД.

Пятница. Итоговое занятие. «НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая).
2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наш город? - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
- Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете?

(Стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель : Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён.

Незнайка :
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель : Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?...Присядь и послушай.
- Давайте рассмотрим эту картину.

1. ребенок : (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.
« Зебра » С. Михалков.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живёт:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Зебры белые полоски.
И на стрелке «Переход»

3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.
«Светофор»
На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,
Охраняет здесь покой.
У него три глаза есть
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу.
Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет –
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт:
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!

Подвижная игра «Собери светофор»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор.

4. ребенок (показывает на картине) На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.
Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)

Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.
У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

Подвижная игра « Автомобили на улицах города»

Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.

Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице? Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Сверху-жёлтый,
Снизу-синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит). До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)

Работа с родителями.

Оформление в раздевалке уголка по ПДД.

Консультация на тему: «Детское автомобильное кресло».

Трудно поспорить с тем, что для родителей нет ничего важнее безопасности их ребенка. А соблюдать безопасность на дороге важно вдвойне. Поэтому наличие автомобильного удерживающего устройства (а другими словами, автокресла) в вашем автомобиле крайне важно и экономия в этом случае просто недопустима и порой даже смертельна.
Выбрать правильное и качественное не очень-то и просто, но если знать несколько нехитрых правил, то определиться станет гораздо легче.
Во-первых, естественно, при выборе кресла учитывается возраст вашего малыша. Существует несколько категорий данных удерживающих устройств, предназначенные для детей разного возраста: от 0 до 12 лет (по действующему закону именно до этого возраста водители обязаны перевозить детей в специальных удерживающих устройствах)
Группа автокресел, предназначенных для самых маленьких пассажиров в возрасте от 0 до 1 года, рассчитаны на вес не более 12-13 кг. Подобные модели могут принимать положение не только полусидя, но и лежа. В целях безопасности они устанавливаются против движения автомобиля. Можно, как вариант, рассмотреть такие удерживающие устройства, как автолюлька. Они устанавливаются вдоль заднего сиденья автомобиля и предназначены для малышей до полугода. Но, выбирая данное удерживающее устройство, следует помнить, что безопасность его относительна. Большинство предприятий, выпускающих автолюльки отказались от их производства, так как возможность получения травмы ребенком, находящимся в кресле, очень велика, что доказано многочисленными испытаниями.
Устройства следующей группы предназначены для детей в возрасте от 1 года до 4 лет. В данном случае минимальный вес ребенка составляет 9 кг, а максимальный не должен превышать 18 кг.
Третья группа кресел удобна тем, что в нем можно перевозить ребенка, как новорожденного, так и достаточно взрослого (до 4-х лет), то есть вам не придется лишний раз задумываться о замене детского удерживающего устройства, а также позволить сэкономить определенную сумму денег. Устанавливается оно как против движения автомобиля, так и по ходу движения автомобиля, что зависит от того, в каком возрасте находится ваш ребенок.
Две оставшиеся группы кресел предназначены для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет (это около15-25 кг) и от 6-ти до 12-ти лет (22-36 кг). Установка их производится по ходу движения автомобиля.
Существуют также автокресла, которые совмещают в себе качества, позволяющие использовать их как для годовалого малыша, так и для двенадцатилетнего ребенка. Дело в том, что они снабжены регулирующими ремнями, высокой спинкой и боковыми креплениями, поэтому они легко регулируются под возраст вашего чада. Кстати, обратите внимание на то, чтобы ваше автомобильное удерживающее устройство было сертифицировано.
Подобные устройства помогут вам и вашему ребенку не только в случае аварии. Будьте внимательны и не забывайте о безопасности своих детей.

Надежда Боксгорн

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

В соответствии с годовым и планом работы и перспективным планом работы по парциальной программе «Безопасность» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л, Стеркиной Р. Б. на 2017-2018 учебный год и в целях повышения безопасности детей в МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» с 25 по 29 сентября 2017 года проведена неделя безопасности дорожного движения.

Основной целью проведения недели безопасности является формирование

навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители. Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы. Создание условий в предметно – развивающей среде : подбор методического и дидактического материала, обновление картотеки игр по ПДД, пополнении центра безопасности костюмами для сюжетно – ролевых игр, игровыми наборами. Педагоги подготовили разнообразные дидактические и настольно – печатные игры : «Отремонтируй светофор» , «Можно – нельзя» , «Назови транспорт» , «Играй да смекай» и др., провели разнообразные подвижные игры «Воробышки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Пешеходы и водители» , «Красный, желтый зелёный» . Закрепили правила поведения в транспорте и на дороге, разыгрывая различные проблемные ситуации, посредством сюжетно – ролевой игры «Семья. Идем кататься в парк» , «Шоферы. Идем на экскурсию» . Также с большим удовольствием дети смотрели мультфильмы «Светофор» , «Где кататься?» , «Самые страшные машины» , «Пляшущие человечки» из серии «Дорожной азбуки» , под руководством воспитателей играли в интерактивные игры на ноутбуках.

Специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов. В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения : «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице» , «Чтобы не случилось беды» , «Безопасность на улице» , «Дорожные знаки» , «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор» ; «Правила поведения на улице» ; «Правила езды на велосипеде» ; Иванов А. «Азбука безопасности» ; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» , Серяков И. «Улица полна неожиданностей» , Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор» . На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях. Особенным званым гостем был инспектор ДПС, который еще раз рассказал детям о правилах поведения на дороге, местах, отведённых для игр. Итоговым стало мероприятие «В страну Светофорию» , где дети показали свои знания и умения по правилам дорожного движения.

В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Подводя итоги проведения недели по профилактике детского дорожного травматизма в МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» , можно сделать следующие выводы : все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.

Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно, планово и эффективно.














Публикации по теме:

«Скоро в школу» - отчет о тематической неделе подготовительной группы Валентина Воронина «Скоро в школу» - фотоотчет о тематической неделем12 советов родителям будущих первоклассников Скоро в школу. Этой.

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Отчет о мероприятиях по ПДД Игра-занятие по ПДД Тема: «Путешествие в страну Светофорию» (Участники: воспитанники второй младшей группы) Подготовила и провела.

С 13 по 17 марта 2017 года в детском саду проходила «Неделя психологии». Цель данной недели: оказание психолого-педагогической поддержки.

Гулия Кадаева
Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа

Тема : «Правила и безопасность дорожного движения »

Цель :Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении .

Задачи :

Обучающие : Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта , о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Развивающие дороге ;

Воспитывающие : Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие : Встреча с инспектором ГИБДД,

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков »

Воспитатель : Кадаева Г. Н.

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа на тему «Путешествие по улице»

Цель : Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой . Воспитывать навыки правильного поведения на улице .

Инд. работа :Дидактическая игра «Строим улицу»

Цель : Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения . Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. (А, И, Э)

Утренняя гимнастика.

Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Цель : Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»

Атрибуты : дорожные знаки , кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы) . Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдения за растениями.

Цель : Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники .

Инд. работа :«Будь внимательным» .

Цель : Развивать координацию движений , внимание.

(Н, Л, Р, А)

Подв. игра «Цветные автомобили»

Цель : Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения .

Труд на прогулке : помощь взрослым.

Цель : Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Выносной материал : цветные рули, цветные круги.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель : Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге .

литературы :

Рассказ Б. Житкова «Светофор»

Цель

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

дорожкам .

Беседа «Светофор»

Цель : Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать

Воспроизведение художественной литературы :

Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

Цель : Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

«Звездочка» УФА «КИТАП» 1997 стр. 44-45

Инд. раб : Д/и «Сложи дорожный знак » .

(И, И) Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Цель : Расширить знания о правилах дорожного движения ;

Учить различать дорожные знаки (пред-щие,

запр-щие, разр-щие) предназначенные для водителя и пешехода.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что мы видим на дороге

Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили»

Цель : Закрепление с детьми правил дорожного движения .

Самостоятельная двигательная деятельность.

Светофор. Б. Житков.

Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил :

Мама объяснила :

Вон, видишь, красный фонарик?

Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

И долго мы стоять будем?

Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем.

И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали.

Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал :

Дядя, стойте! Красный огонь!

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит :

А ты молодчина!

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали.

Утро :

Соц. -ком. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа «О правилах дорожного движения »

Цель : Закрепить знания ПДД.

Инд. работа : Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.

(В, А, А. Ш.)

Утренняя гимнастика.

Внесение для игры «Наша улица» атрибутов : дорожные знаки .

Папка раскладушка «Безопасность на дорогах » .

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель : Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре :

Дети игроки располагаются по одну сторону участка, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : мячи, рули.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся»

Цель : знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .

Беседа : «Правила поведения на улице »

Цель : Закрепить правила поведения на улице . Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге . Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге .

Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.

Инд. работа : Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице »

(мышление, память)

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов , воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного села.

(Аэлита, Валерия, Юлия)

Игра «Угадай транспорт» .

Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.

Самостоятельные игры.

Малоподвижная игра «Наша улица» .

Цель : Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения .

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживой природой.

Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

Цель : Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Игра «Автобус»

Цель : Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций : в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

Утро :

развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Соц. -ком. развитие

Прием детей.

Беседа на тему : «Правила прохода проезжей части, движение по улице »

Цель : закрепить умение переходить проезжую часть по переходу : посмотреть налево-направо , если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой . Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне , вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта . Воспитывать культуру перехода проезжей части.

Инд. работа : Дидактические игры : «Светофор»

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

(красный, желтый, зеленый) .

(Ф, Д, Р)

Утренняя гимнастика.

Создание условий для самостоятельной игры.

Внесение раскрасок по тематике.

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : почва ранней осенью.

Цель : Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам , травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

Подвижная игра «А тирк, кк тирк» .

Цель : Совершенствовать технику бега с изменением направления движения ; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры , развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений .

Инд. раб. «Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения ; воспитывать сообразительность и находчивость. ()

Трудовые поручения : подметание асфальтных дорожек .

Цель : Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе .

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : мелки (для рисования знаков дорожного движения )

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Ситуативный разговор «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?»

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам .

Беседа на тему : «Я - пешеход» .

Цель правилами поведения на улице , предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Инд. работа. Дидактическая игра : «Угадай, какой знак»

Цель игры : Учить детей различать дорожные знаки . Закреплять знания детей о правилах дорожного движения . Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Айгуль идёт в гости»

Цель : Формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога » «тротуар» , «проезжая часть» , их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель : Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.

Самостоятельная деятельность детей

Цель. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Утро : Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа «Опасности на улице и во дворе» .

Цель : Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге , в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Инд. работа : Дид. игра «Улицы города»

Цель : Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице , о правилах дорожного движения , о различных видах транспортных средств.

Материал : макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки .)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Цель : Формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Строители» : сюжет «Строим много-этажный дом» .

Цель : Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотритель-нее!"

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями на цветнике.

Цель : Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.

Подвижная игра «Светофор»

(малой подвижности )

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Индив. работа Игровое упражнение «Допрыгай до флажка» .

Цель : Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры .)

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Речевое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков : правила пользования расческой.

Цель : Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.

Физическое развитие

Познават. развитие

Соц. -ком. развитие

Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения » .

Цель : Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам , переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Инд. работа : Дид. игра- лото по ПДД «Учись быть пешеходом»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице .

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» .

Цель : Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : деревья осенью.

Цель : Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Подвижные игры : «Светофор»

Цель : Закрепление знания правил дорожного движения .

Самостоятельные игры.

Утро :

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прием детей.

Беседа «Безопасность на улице » .

Цель : пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме.

Инд. работа : Дидактическая игра : «Красный и зеленый»

Цель : Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре : Два кружка (зеленого и красного цвета, машинка.)

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы : уход за растениями.

Цель : В процессе ухода за растениями рассказать детям о том, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных условий - солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.) Создавать условия для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» .

Атрибуты : рули, дорожные знаки .

Индивидуальное консультирование по запросам. (Всем родителям)

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : состояние почвы.

Цель : Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем) .

Инд. работа : Дидактическая игра «Светофор» .

Цели : Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .)

Подвижная игра : «Хитрая лиса»

Цель : Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый) ; макет светофора.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Воспроизведение художественной литературы :

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» .

Физическое развитие

Познават. развитие

Соц. -ком. развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа : «Знай и выполняй правила уличного движения » .

Цель : Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков

Инд. работа : Дидактическая игра : «Сложи картинку» .

Цель : закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.)

Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» . Цель : Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Подвижная игра : «Ак тирэк, куктирек»

Цель : развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры детей.

Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)

Методическая разработка II-я неделя : «Дорожная азбука »

тема на октябрь «ТРАНСПОРТ » (подготовительная группа )

Целевой компонент :

1. Образовательные задачи :

Раскрыть значение транспорта , полезных ископаемых для людей;

Расширить представления детей о истории транспорта ;

Закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах .

2. Развивающие задачи :

Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте ;

Развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

Развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

Воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир) ;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности :

Эвристические беседы;

Рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт ", "Правила дорожного движения ", "Подводный мир";

Постановка и решение вопросов проблемного характера;

Наблюдения, исследовательская деятельность;

Работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;

Использование художественного слова, стихов, загадок;

Дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды ;

Привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

Привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

Чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме) .

Прогнозируемые итоги :

Целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары) ;

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

Обогащение словаря;

Проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Осознанное желание бережно относиться к природе;

Совершенствование экологической среды группы ;

Проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы .

Развитие речи и основы грамоты (помочь животным на дороге ) .

Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами Ы и И; печатанье букв Ы и И; схема предложений "Рысь играет на дороге ", "На самокате едет мышь"; в подгруппах звуковой анализ слов мышь и тигр, рысь и лиса; развитие реч. дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО-деятельность : рисование "Улица".

Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать , умение пропорционально изобразить объекты на дальнем и переднем плане (дома, дорога , машины, пешеходы) .

Чтение : Б. Житков «Что я видел» , М. Ильин «Машины на нашей улице» .

Прогулка :

Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений) ; помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. Траве не хватает тепла, она начинает сохнуть. Капельки воды блестят на солнце.

П/игра : «Ловишки-перебежки» .

II половина дня :

«Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод) .

Создать условия и предложить Изготовить палочку регулировщика.

Д/игры : «Угадай транспорт » , «Едет, летит, плывет» .

Развивающая среда

Атрибуты для р/игры : руль, кепка водителя, микрофон.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению подставок для дорожных знаков , каски защитной, формы инспектора ГИБДД (фуражка, рубашка) .

Организованная образовательная деятельность

Основы матем-х представлений (перевозим песок для стройки) . Сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр. Построение модели типа логического древа для установления соотношения количества. Измерение сыпучих веществ мерками различной величины.

Безопасность на дороге : Знания о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях и погодных условиях. Предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения. Как переходить дорогу в разное время суток и года.

Совместная деятельность педагога и детей

Чтение : стихи «Мальчик с девочкой гуляли» , «Федя ехал по дорожке » .

Обыгрывание возможных опасных ситуаций на дороге и способы их разрешения.

Прогулка :

Трудовая деятельность : очистить дорожки от листвы , соорудить заправку (из коробок, сделать разметку "зебры", перекресток (на пересечении дорожек ) .

П/игры : «Что видит водитель» , «Лучшие водители и пешеходы» .

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

Создать условия и предложить с/р игру «Водители и пешеходы» (строительство из крупного строительного материала улицы, грузовой и легковой транспорт , пешеходы, регулировщик движения, соблюдение правил дорожного движения ).

Развивающая среда

Машинки грузовые разного размера, песок (или другой сыпучий материал) .

Жезл регулировщика, светофор.

Работа с родителями

Конкурс рисунков по теме "Правила дорожного движения " (совместная работа с ребенком) .

Организованная образовательная деятельность

Конструирование : "Макет улицы города" коллективная работа из бумаги (реальный район города с перекрестком, дорожными знаками , светофором).

Умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов (изготовление домов) ; учить создавать детали, соответствующие их функции и размера общей конструкции. Воспитывать аккуратность, старательность.

Совместная деятельность педагога и детей

Безопасность на дороге : "Светофор и дорожные знаки ". Уточнить представления детей о сигналах светофора. Умение разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки .

Чтение : «Сказка о правилах дорожного движения » .

Д/ игра : «Путевой лист» .

Прогулка :

Наблюдения : за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного движения , но есть и правила для пешеходов. Обратить внимание детей на знаки для пешеходов (зебра, светофор) .

П/игра : «Водители и пешеходы» .

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

Д/игра : «Собери дорожный знак » .

Создать условия и предложить изготовить дорожные знаки для макета улицы и доделать макет (оформить магазины, дома, другие мелкие детали) .

Развивающая среда

Приготовленные подставки для дорожных знаков .

Мелкие машинки и игрушки для обыгрывания.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты : "Моя улица" (Парамонова стр. 902) .

Вовлекать детей в содержательный диалог, учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме; высказываться по теме из личного опыта в форме короткого рассказа; активизировать прилагательные.

Развивать речевое дыхание, дикцию.

ИЗО-деятельность : Аппликация-коллаж "Виды транспорта " (работа в подгруппах : "в небе", на земле", "на море", "в космосе").

Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений о видах транспорта . Развивать навыки вырезания деталей, сотрудничества.

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа : "Правила езды на велосипеде, самокате" (знаки для велосипедистов) .

Чтение : Н. Носов «Автомобиль»

Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец» . Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Прогулка :

С/р игра : «Станция технического обслуживания автомобилей»

П/игры : «Лихие шоферы» , «Раз-два-три, беги!» , «Водители и пешеходы» .

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

С/р игры по желанию детей.

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Шаблоны различного транспорта для аппликации .

Работа с родителями

Задание родителям : понаблюдать с ребенком за движением на перекрестке, повторить ПДД на перекрестке .

Организованная образовательная деятельность

Экологическое воспитание «Топливо и электричество» . (Парамонова стр. 303; 331)

Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ, их ролью в жизни человека. Машины на бензине и газе (что чище для экологии) . Первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от действий людей (загазованность, сброс отходов в почву, реки, воздух; экономия тепла и электричества в домах); построение наглядной модели взаимосвязи.

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа : вспомнить какие новые профессии мы узнали.

Д/игра : «Назови действие» - что делает кондуктор?. водитель, машинист, пилот, капитан, регулировщик, пассажир, пешеход, велосипедист, автомеханик?

Прогулка :

Исследование : Положить два камешка : один - на солнце, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее (на солнце предметы нагреваются) .

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Развивающая среда

Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней) .

Работа с родителями

Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков на тему "Правила дорожного движения ".

Надежда Кожунова
Тематическая неделя, посвящённая изучению правил дорожного движения в старшей группе

Тематическая неделя ,посвящённая изучению правил дорожного движения в старшей группе : "Путешествие в страну дорожных знаков "

Понедельник .

Беседа "Как мы переходим через улицу";

Дидактическая игра "Если ты переходишь через улицу";

Чтение : О. Тарутин "Для чего нам светофор";

Слушание аудиозаписи "По улице, по улице" (муз. Т. Шутенко, слова Г. Бойко) ;

Сюжетно-ролевая игра "Транспорт";

Продуктивная деятельность : "Я люблю кататься на велосипеде!";

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".

Чтение : А. Дмоховский "Чудесный островок";

Беседа : "Для чего нам нужны дорожные знаки ";

Дидактические игры "Дорожные знаки ", "Угадай, какой знак";

Игровые ситуации "Хрюша переходит дорогу ", "степашка катается на велосипеде";

Сюжетно-ролевая игра "Автобус";

Настольная игра "Разные машины" (классификация транспорта) ;

Подвижная игра "Цветные автомобили".

Беседа "Как вести себя в транспорте";

Рассматривание иллюстраций, макета перекрёстка;

Чтение Б. Житков "Как в Москве на улице";

Дидактические игры : "Кто чем управляет ", "Правила движения ";

Наблюдение за разными видамитранспорта на прогулке;

Настольные игры : "Мотогонка", "Я - пешеход!";

Слушание песен о правилах дорожного движения ;

Чтение : Н. Носов "Автомобиль";

Сюжетно-ролевая игра "Автомастерская";

Продуктивная деятельность : аппликация "Разные машины едут по улице".

Беседа «Правильно ли мы переходим дорогу »

Создание проблемной ситуации : «Если вдруг сломается светофор.»

Загадки о правилах дорожного движения .

Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Дидактические игры и упражнения «Можно - нельзя» , «Правильно - неправильно » , «Что я вижу в городе» .

Сюжетно - ролевая игра : «Мы гуляем по городу»

Подвижная игра «Машина едет, едет, стоп!»

Беседа о правилах дорожного движения .

Слушание «Запрещается - разрешается» (муз. Г. Фриза)

Музыкальная игра «Светофор» (муз. Ю. Корчакова)

Дидактическая игра «Наша улица»

Настольная игра «Лото. Транспорт» .

Подвижная игра «Автомобили»

Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

Итоговое мероприятие : тематический досуг по ПДД «Светофор»

Работа с родителями :

Изготовление папки передвижки «О профилактике дорожно транспортного травматизма» ; консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых» ; привлечение родителей к организации итогового досуга по правилам дорожного движения (изготовление атрибутов, разучивание стихов с детьми; рекомендации по домашнему чтению (С. Михалков «Моя улица» , С. Я. Маршак «Багаж» , Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» , М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» , "Автомобиль" Н. Носов, индивидуальные беседы.









2024 © rukaraoke.ru.