Темы беседы проводимые с военнослужащими. Планирование изучаемых тем. Но для этого необходимо соблюдение ряда условий


Индивидуально-воспитательная работа в подразделениях. Формы и методы индивидуального воспитания подчинённых

Личность человека, военнослужащего - явление уникальное. Эта уникальность, во-первых, состоит в том, что человек является высшей ценностью и творцом всего сущего. Во-вторых, в том, что каждый человек неповторим и наделен только ему присущими чертами и качествами. В-третьих, уникальность заключается в необычайном взаимодействии в процессе всей жизнедеятельности человека личных факторов, влияющих на его формирование и развитие. Наконец, в-четвертых, она проявляется в том, что его формирование и воспитание является делом многогранным, сложным, творческим, кропотливым, требующим от всех педагогов высокого уровня военно-профессиональной, педагогической и методической культуры.

Соответствие воспитательных воздействий индивидуальным и коллективным особенностям военнослужащих является одной из специфических педагогических закономерностей, а индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанию - это не только принцип, но и важный критерий оценки эффективности процесса воспитания и степени его индивидуализации. Кроме того, целенаправленная и систематическая индивидуальная воспитательная работа выступает весьма существенной составляющей в перечне уставных обязанностей командиров и начальников всех степеней.

Успешная реализация этих требований во многом зависит от правильного понимания сущности, содержания индивидуальной воспитательной работы, глубокого знания и умелой реализации всего многообразия ее методов.

Индивидуальная воспитательная работа - это базирующееся на всестороннем изучении личности систематическое и целенаправленное воздействие командира (начальника) на сознание, чувства, волю и поведение военнослужащего с учетом возрастных, социальных, психологических и других особенностей, условий службы, быта и отдыха в интересах его всестороннего развития и подготовки к успешному выполнению воинского долга.

Целью индивидуально-воспитательной работы является выявление: личного отношения военнослужащего к обязанностям военной службы, сослуживцам, воинскому коллективу; проблем личностного и бытового характера; информации о нарушении уставных правил взаимоотношений; полноты обеспечения положенными видами довольствия; особенностей межличностного, межнационального и межрелигиозного общения.

Талантливый педагог-новатор Евгений Николаевич Ильин в этой связи предложил простую и оригинальную «формулу» индивидуальной воспитательной работы, выделяющую три ее важнейшие грани:

ЧеловековЕдение («ведать», всесторонне изучать личность);

ЧеловековИдение (знать, «прощупывать» глазом воспи-туемого);

ЧеловековедЕние (владеть практическими навыками непростого искусства вести за собой к высотам идеалов воспитания).

При этом важно постоянно обеспечивать духовную основу индивидуальной воспитательной работы, выраженную в пяти «глаголах - педагогических заповедях»: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

Исходя из требований министра обороны, начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ, уставных положений и опыта работы основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуальной воспитательной работы можно сформулировать следующим образом:

Уяснить требования к каждому подчиненному в соответствии с его должностным предназначением;

Целенаправленно изучать индивидуальные особенности каждого подчиненного со дня его прибытия в подразделение;

Планировать индивидуальную воспитательную работу с каждым военнослужащим исходя из знания индивидуальных особенностей подчиненных, положения дел в подразделении и специфики решаемых задач;

Ставить конкретные задачи соответствующим командирам и начальникам по организации и непосредственному проведению индивидуальной воспитательной работы с подчиненными, рекомендовать им наиболее эффективные приемы и способы воспитательного воздействия на подчиненных, оказывать необходимую методическую помощь в вопросах совершенствования управленческой культуры;

Обучать отдельных командиров методике организации и проведения индивидуальной воспитательной работы;

Стимулировать инициативу, творчество и усердие командиров при проведении индивидуальной воспитательной работы, использовать для этого материальные и моральные поощрения;

Изучать и распространять наиболее интересный, заслуживающий внимания и одобрения опыт воспитательной деятельности;

Регулярно анализировать свою организаторскую деятельность, деятельность других воспитателей, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков и просчетов в индивидуальной воспитательной работе.

В индивидуальной воспитательной работе следует также учитывать концептуальные основы этого важного и ответственного дела, утвержденные приказом министра обороны РФ № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации» от 11 марта 2004 года.

Таким образом, подводя итог первому вопросу, важно напомнить требования одного из принципов воспитания - принципа индивидуального и дифференцированного подхода, который имеет важное методологическое значение для индивидуальной воспитательной работы.

Основными требованиями данного принципа являются:

Глубоко и всесторонне знать индивидуальные особенности каждого воина и с учетом их организовывать воспитательную работу;

Всесторонне знать групповые особенности воинов и учитывать их в воспитательной работе;

Определять воинам задания в соответствии с их индивидуально-психологическими особенностями, прогнозируя их отношения и поведение;

Наряду с другими формами и методами широко использовать индивидуальную воспитательную работу с каждым воином. Активно использовать воспитательные возможности коллектива;

Постоянно анализировать итоги воспитательной работы, своевременно вносить коррективы в методику воспитания с учетом меняющихся индивидуальных и групповых особенностей воинов и др.

Формы и методы индивидуального воспитания подчиненных

В решении многообразных воспитательных задач положительно зарекомендовали себя самые распространенные формы и методы воспитания подчиненных. Форма воспитания - это организационная сторона воспитания военнослужащих, предполагающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру и содержание воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения.

Основными формами реализации задач индивидуального воспитания военнослужащих являются:

Психолого-педагогическое наблюдение;

Изучение документов, характеризующих военнослужащего;

Переписка с родственниками военнослужащего;

Индивидуальные воспитательные беседы;

Анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины;

Беседы с сослуживцами и командирами (начальниками);

Поздравление с днем рождения;

Социально-психологические исследования и др.

Раскроем данные формы индивидуального воспитания.

Психолого-педагогическое наблюдение - это изучение индивидуальных психологических качеств военнослужащего, его реакции на влияние внешних и внутренних факторов в воинском коллективе, уровня взаимоотношений с другими военнослужащими, начальниками и подчиненными.

Изучение документов, характеризующих военнослужащего, - это ознакомление с документами, находящимися в личном деле военнослужащего, учетно-послужными формами, протоколами офицерского собрания, собрания воинского коллектива, на которых обсуждался военнослужащий.

Переписка с родственниками военнослужащего - это направление писем родственникам военнослужащего с информацией об условиях службы военнослужащего, анализ их ответов.

Индивидуальная воспитательная беседа - это разговор между должностным лицом органа военного управления (командиром) и военнослужащим по заранее оговоренной (запланированной) теме, предполагающий обмен мнениями между ними.

Индивидуальная воспитательная беседа имеет цель, вопросы для обсуждения. По итогам беседы делается вывод.

При проведении индивидуальной воспитательной беседы должностные лица должны уважать национальные, религиозные чувства военнослужащего, соблюдать чувство такта, не допускать грубости.

С согласия военнослужащего могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений и отношения к религии.

Анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины - это изучение результатов служебно-боевой деятельности военнослужащего, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в воинском коллективе.

Беседы с сослуживцами и командирами (начальниками) - это изучение индивидуального мнения членов воинского коллектива о военнослужащем, складывающемся в ходе совместного выполнения служебно-боевых задач, решения бытовых проблем.

Поздравление с днем рождения - это мероприятие, в ходе которого в день рождения военнослужащего отмечаются его заслуги, происходит чествование в воинском коллективе. Поздравление военнослужащего производится на общем собрании, служебном совещании, перед строем.

Социально-психологические исследования - это изучение личности по результатам исследований, проводимых должностными лицами, составление психологического портрета военнослужащего.

Под методами воспитания военнослужащих принято понимать способы педагогического воздействия командиров (начальников) на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них необходимых качеств и привычек поведения.

Наиболее эффективными традиционными методами индивидуального воспитательного воздействия на военнослужащего и взаимодействия с ним являются следующие.

1. Убеждение. Предполагает воздействие на сознание военнослужащего с целью помочь осмыслить суть идей, норм и требований, сформировать у него готовность принять их, превратить в руководство к действию. Таким образом, в процессе убеждения мировоззренческие, нравственные, эстетические, правовые и другие идеи превращаются в личные принципы и позиции военнослужащего, в систему мотивов его поведения.

2. Поощрение. Применяется в случаях, когда необходимо отметить серьезные достижения и поступки военнослужащего. Данный метод представляет собой совокупность приемов и средств морального и материального стимулирования военнослужащих. Поощрение выполняет также оценочную и стимулирующую функции. В нем выражаются положительная оценка, общественное признание и одобрение успехов военнослужащего. На основе оценки начальника у подчиненного вырабатываются объективные представления о своих качествах, правильная самооценка. В практике воспитательной работы широко используются такие поощрительные меры воспитательного воздействия, как:

Публикация статей и заметок об успехах и положительных поступках военнослужащих в стенгазетах, боевых листках, листках-молниях, фотогазетах и многотиражной печати и отправка этих сообщений на родину отличившихся;

Сообщение о положительных поступках военнослужащего через радиоузел части;

Чествование отличившихся военнослужащих на собраниях и сообщение об этом их родителям;

Вручение на митингах и собраниях отдельным военнослужащим переходящих призов и вымпелов;

Организация выступлений лучших военнослужащих перед сослуживцами по обмену опытом учебы и службы.

3. Одобрение, похвала.

Одобрение выражается короткой репликой, подтверждающей, что подчиненный действует правильно, его поступок положителен («Молодец», «Правильно», «Верно», «Так держать» и т.п.). Похвала - более развернутая оценка с анализом действий, поступков военнослужащего («... рядовой Андреев проявил старание, стал относиться к выполнению своих служебных обязанностей значительно лучше прежнего»). Она показывает положительное отношение, расположение к подчиненному, что подчеркивают приветливая улыбка, дружеский жест и др.

4. Доверие. Его сущность заключается в поручении подчиненному определенного ответственного дела. Доверие радует и воодушевляет военнослужащего, развивает чувство долга и ответственности, укрепляет дисциплину, организованность и активность.

При реализации приема важно правильно выбрать поручение. Оно должно быть для подчиненного интересным, соответствовать его способностям. Процесс исполнения должен быть увлекательным, посильным, но не легким, иначе задача не вызывает необходимого волевого усилия. Непосильная же задача приведет к охлаждению и утрате интереса к ней. Иногда лучше поставить задачу, которая выполняется в сравнительно короткий срок, чтобы подчиненный сразу увидел результаты своего труда.

Деятельность в условиях доверия характеризуется большим накалом чувств военнослужащего, психологическим состоянием, благоприятствующим формированию положительных черт характера, мотивов и линии поведения, подлежащих закреплению или корректировке. Многократные правильные поступки служат упражнением для формирования высоконравственных качеств. Военнослужащий не должен подозревать, что предлагаемое ему дело носит специальный воспитательный характер.

5. Воспитание на примерах. Смысл метода состоит в том, чтобы помочь военнослужащему найти пример для подражания, создать эмоциональную увлеченность им, пробудить стремление подняться до его уровня в поведении, в своих действиях.

Нередко подчиненные осознанно и неосознанно копируют своего командира, особенно в трудных жизненных ситуациях. Это повышает моральную ответственность и требовательность командира подразделения к своим действиям и поведению.

6. Воспитательная беседа. Применяется в целях оказания влияния на взгляды и убеждения военнослужащего. Условно беседу можно разделить на три основных этапа.

1-й этап - вступление. Главная задача - снять напряжение и настороженность (психологи считают, что при обращении к человеку по важным вопросам тот воздвигает перед собой защитный психологический барьер). Для снижения психологического барьера можно применить несколько способов: назвать военнослужащего по имени и отчеству; сказать несколько теплых слов в адрес подчиненного; добиться от оппонента до начала изложения им сути дела слова «да»; спросить о делах, проблемах оппонента, о здоровье и успехах членов его семьи (если знаете их или знакомы с ними); выразить признательность собеседнику за то, что он согласился откровенно обсудить возникшую проблему; признать, что раньше также ошибались или что допустили ошибку во взаимоотношениях с ним.

2-й этап - основной. Он представляет собой активный диалог, в процессе которого командир стремится достичь поставленной воспитательной цели убедить или переубедить подчиненного, чтобы повлиять на его поведение или действия. В диалоге оппоненты оказывают друг на друга вербальное (словесное) и невербальное (жесты, мимика, позы) воздействие. Умелое применение командиром приемов вербального и невербального воздействия на подчиненного повышает вероятность достижения целей диалога.

3-й этап - заключительный. Главная цель этого этапа - создание хорошего впечатления от проведенной беседы, которое необходимо, чтобы военнослужащий после беседы испытал положительные эмоции. Во всех случаях беседа должна быть откровенной и принципиальной.

7. Индивидуальные задания и поручения. Они подбираются с учетом особенностей личности каждого военнослужащего в целях формирования у него определенных черт характера, воли, высоких морально-психологических и боевых качеств, организованности и дисциплинированности. Индивидуальные задания, даваемые в воспитательных целях, могут иметь форму приказов и распоряжений командира или носить характер общественных поручений.

8. Индивидуальная помощь. Она может выступать в виде советов, разъяснений, убеждений по отдельным служебным и личным вопросам. Помощь может быть оказана в виде моральной поддержки во время психологических трудностей общения в воинском коллективе и других ситуациях.

9. Метод принуждения. Суть его заключается в негативной оценке, осуждении, при необходимости и пресечении действий подчиненного, нарушающего уставные требования, нравственные нормы поведения. Данный метод нельзя исключать из практики индивидуальной воспитательной работы. Важно помнить, что приемы и средства принуждения не только должны соответствовать степени серьезности проступка, но и учитывать познанные индивидуально-психологические особенности личности конкретного военнослужащего.

10. Критика проступков, негативных качеств военнослужащего должна носить доброжелательный характер. Но и при таком подходе критика воспринимается безболезненно, как объективная и справедливая лишь при условии, если перед ней командир отметит положительные качества, успехи и достижения подчиненного. При таком подходе военнослужащий видит, что его труд и его самого как личность командир оценивает в целом положительно, а отмеченные недостатки легко устранимы.

11. Осуждение. Оно должно быть справедливым, тогда оно воспринимается подчиненным как должное. Оно может быть различной силы, в зависимости от мотивации поступка и индивидуальных особенностей провинившегося. Если подчиненный легко раним, то осуждение выражается в более деликатной форме, а если груб, беспечен, самоуверен, осуждение может быть более строгим.

12. Запрещение. Военнослужащего лишают какого-то удовольствия: возможности участвовать в интересном для него мероприятии, экскурсии и т.п. Такое наказание не стоит применять к недисциплинированному военнослужащему в тех случаях, когда любимое дело и интересное мероприятие являются опорой в его воспитании.

В заключение необходимо отметить, что ни одна форма и ни один из вышерассмотренных методов воспитания не является универсальным и не решает всех задач в процессе воспитания.

Решение всей совокупности воспитательных задач достигается творческим применением всего арсенала средств и приемов, всех основных методов, которые в процессе воспитания взаимно дополняют друг друга, реализуются во всем многообразии применяемых форм воспитания.

При подготовке к занятию необходимо тщательно изучить рекомендуемую литературу, подготовить к показу дополнительные кино- и видеоматериалы по данной тематике.

Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата.

При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих. Изложение основного материала следует завершить конспектированием основных положений.

Рассмотрение второго вопроса пройдет интереснее, если в ходе лекции будут использоваться наглядные пособия (слайды, кино- и видео фрагменты), в которых будут представлены формы и методы индивидуального воспитания военнослужащих.

В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы.

1. Военная педагогика: Учебное пособие // Под общей редакцией А. Башлакова. - М., 2008. - 504 с.

2. Военная педагогика: Учебное пособие // Под общей редакцией И. Алехина. - М.: ВУ, 2007. - 414 с.

3. Марченков В., Герасимов В., Алехин И. Педагогика: Учебник. - М.: ВУ, 2002.

4. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие // Под общей редакцией И. Алехина. - М.: ВУ, 2003. - 377 с.

5. Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Приказ министра обороны РФ № 70 от 11 марта 2004 г.

Подполковник
Алексей Вельский

Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-психологических качествах военнослужащих.

Основной задачей индивидуальнойбеседы с военнослужащим является индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них. Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.

При умелом проведении индивидуальной беседы офицер может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах и т.д. Результаты беседы помогут составить психологический портрет, на основе которого впоследствии целесообразно строить индивидуальную работу с военнослужащим.

Индивидуальная беседа не должна сводиться к беспредметному разговору. Она является целенаправленной формой изучения военнослужащих и требует соблюдения определенных условий проведения.

Одно из первых условий высокой эффективности беседы составляет тщательная подготовка к ее проведению.

До начала беседы требуется четко определить основную цель, продумать последовательность постановки задаваемых вопросов, изучить всю имеющуюся информацию.

Другое требование беседы – ее непринужденность. Необходимо позаботиться, чтобы собеседование проходило в спокойной и доверительной обстановке, при отсутствии посторонних лиц и не прерывалось. Все вопросы должны быть простыми и понятными, ставить их нужно так, чтобы они способствовали развертыванию целостного единого рассказа военнослужащего о себе, своей жизнедеятельности, трудностях прохождения военной службы.

Беседа не должна вылиться в простой опрос. Предварительно намеченные вопросы не могут ограничить содержание разговора – они лишь основные ориентиры его общей направленности. Вместе с тем целесообразно придерживаться определенного плана.

Всю полученную информацию об особенностях личности военнослужащего, свои выводы следует записывать только после проведения беседы. В процессе беседы важно не только почерпнуть нужную информацию о военнослужащем, но и оказать на него положительное психолого-педагогическое воздействие.

В завершении беседы целесообразно высказать пожелания, дать полезные советы, облегчающие адаптацию к условиям военной службы.

5.4. Наблюдение.

Метод наблюдения – один из наиболее объективных и надежных методов изучения военнослужащих. Он представляет собой целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения к службе и различным явлениям окружающей действительности с целью обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать направленность, характер, способности и другие личностные качества военнослужащих.

При индивидуальном наблюдении, предметом изучения являются практические действия (поступки) отдельного человека. При этом выявляются отношение к военной службе, сформированность моральных, индивидуально-психологических и других качеств военнослужащего, имеющих важное значение для успешного прохождения военной службы.

Предметом наблюдения могут выступать межличностные контакты членов коллектива, подразделения, боевого расчета: их количество, длительность, характер, активность, приспособление, инициатива, доминирование и другие показатели внутригруппового взаимодействия. Кроме этого наблюдение помогает решить и ряд вопросов изучения индивидуальных особенностей военнослужащих (направленности личности, организаторских, коммуникативных, лидерских, эмоциональных, волевых и других качеств).

К изучению военнослужащего методом наблюдения необходимо привлекать самые различные категории лиц, имеющих с ним прямой контакт.

Для повышения эффективности наблюдения рекомендуется создавать различные ситуации, в которых военнослужащий мог бы в максимальной степени и в короткий срок проявить те качества, которые необходимо у него оценить. Например, ставить задачи, решение которых требует технических, организаторских, лидерских, эмоционально-волевых и других качеств.

При определении отношения к военной службе следует обращать внимание на соблюдение норм и правил поведения, регламентированных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, выполнение распорядка дня, функциональных обязанностей, дисциплинированность, исполнительность, взаимоотношения с командирами.

Информацию о преобладающих качествах характера, способностях военнослужащего и степени его нервно-психической устойчивости дают действия наблюдаемого в сложных и опасных ситуациях, требующих выдержки, самообладания и психологической закалки. Скорость, точность и качество выполнения различного рода нормативов и заданий по боевой и специальной подготовке дают возможность оценить уровень сформированности индивидуально-психологических качеств.

Наблюдение за военнослужащим в процессе повседневной жизнедеятельности позволяет выявить у него наличие признаков нервно-психической неустойчивости .К таким признакам следует отнести: развязанное поведение, легкую раздражительность, вспыльчивость, нетерпеливость и суетливость, театральность, демонстративность, стеснительность, замкнутость, плаксивость, неловкость, угловатость и резкость движений, скованность позы, неудобную посадку, немотивированные движения руками и ногами, частое моргание, подергивание век и щек, закусывание губ, покраснение кожных покровов лица и шеи, повышенную потливость. Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний.

Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов.


Планирование изучаемых тем осуществляется на основании типовых учебных планов на год,. Разрешается изменять до 30 процентов тем занятий и учебных часов в рамках общего времени , предусмотренного типовыми учебными планами, последовательность их изучения с учетом служебного предназначения воинских частей (подразделений), особенностей и харак­тера выполняемых задач. Учебный план по ОГП в воинской части должен быть утвержден командиром из расчета отводимого количества часов на год.

1. С военнослужащими, проходящими военную службу по контракту:


офицерами, прапорщиками - 40 часов;

сержантами, солдатами: проходящими военную службу в органах уп­равления, на самостоятельных участках работы - 40 часов; проходящими военную службу в подразделениях - 80 часов;

2. С военнослужащими, проходящими военную службу по призыву:
сержантами, солдатами - 80 часов.

Периодичность проведения занятий: с офицерами - не менее 4 часов в месяц; с прапорщиками и военнослужащими, проходящими военную служ­бу по контракту на должностях солдат и сержантов, - не реже 2 раз в месяц по 2 часа; с солдатами и сержантами, проходящими военную службу по призыву, - не реже 1 раза в неделю по 2 часа.

С личным составом вновь формируемых воинских частей в период бое­вого слаживания, а также выполняющих служебно-боевые задачи в пунктах временной дислокации, при участии в боевых действиях и специальных операциях, в ходе учений и полевых выходов, при длительном несении службы на блокпостах, в караулах и войсковых нарядах при гарнизонной двухсменной службе занятия проводятся с учетом складывающейся обста­новки не реже 1 раза в неделю в течение 1 часа методом группового и инди­видуального информирования.

Учебные группы создаются, как правило, в количестве 25 человек:

с офицерами воинских частей с учетом должностного предназначения;

с прапорщиками, военнослужащими по контракту на должностях сол­дат и сержантов

В органах управления и подразделениях (если нет воз­можности или нецелесообразно создавать отдельные группы, разрешается занятия с этой категорией военнослужащих проводить в составе групп в со­ответствии со штатной принадлежностью);

С сержантами по призыву - в ротах;

С солдатами в составе штатных подразделений - во взводах, группах. Военнослужащие-женщины включаются в состав учебных групп в соот­ветствии с занимаемыми должностями и воинскими званиями.

Допускается объединение групп сержантов и солдат при проведении за­нятий по общим для них темам.

На каждое занятие руководителем составляются планы и конспекты за­нятий, которые утверждаются непосредственными начальниками.

Контроль за организацией и проведением занятий по ОГП осуществля­ется на регулярной основе. Графики контроля разрабатываются во всех уп­равленческих аппаратах и утверждаются соответствующими командирами (начальниками).

Нормы участия офицерского состава в контроле за занятиями:

Офицеры управления - не реже 1 раза в квартал;

Офицеры подразделений - не реже 1 раза в месяц.
Подготовка руководителей групп проводится на:

инструкторско-методических занятиях, с офицерами - в системе коман­дирской подготовки;

учебно-методических сборах, с руководителями групп прапорщиков, сержантов и старшин воинских частей и подразделений - в воинских частях перед каждым периодом обучения по 2 дня;

семинарах, с руководителями групп военнослужащих подразделений - в батальонах или управлениях воинских частей не менее 2-х часов ежемесячно.

Индивидуальное и групповое инструктирование - перед каждым заняти­ем по ОГП.

Подготовка помощников руководителей групп осуществляется:

в управленческих аппаратах - методом инструктирования перед каж­дым занятием;

на собраниях личного состава подразделения. Здесь командиры, офи­церы структур по работе с личным составом ставят практические, деловые вопросы, объединенные в общую тему, анализируют итоги работы воинов за определенный период боевой и специальной подготовки, обобщают пе­редовой опыт отдельных военнослужащих, коллективов, рассматривают недостатки и вскрывают их причины, ставят конкретные задачи по их устра­нению;

на торжественных собраниях, посвященных определенной знаменательной дате или всенародному празднику. В этом случае доклад носит призывной характер, в нем дается оценка торжественной даты, краткий исторический обзор, характеристика со­временного международного и внутреннего положения страны, популяризируются достижения воинского коллектива и отличников учебы, кратко говорится об основных недостатках в учебе, ставятся конкретные задачи;

на теоретических, методических, научно-технических конференциях.

Ставят цель сделать научно (теоретически) и практически обоснованное сообщение по определенной теме и внести конкретные предложения.

Методика выступления с докладом в основном та же, что и методика подготовки и чтения лекции. Однако вместо вопросов в докладе чаще все­го стоят разделы или направления, которые составляют структуру доклада.

При подготовке к докладу еще большее значение приобретает глубокое, всестороннее изучение фактического материала, отбор наиболее важных и достоверных примеров как базы для общения и выводов. Докладчику нуж­но определить, что воинам может быть известно, что они услышат впервые. Это новое, а также обобщение и выводы по известным фактам и представ­ляют для них наибольший интерес.

Нужно помнить, что серьезный ущерб делу приносит использование не­достаточно достоверных фактов, а также необоснованных прогнозов. Не имея под собой научной основы, такие "пророчества" вводят людей в за­блуждение, вызывают возражения и путаницу в их умах, порождают недо­верие к слову докладчика.

В ходе доклада при изложении основных вопросов рекомендуется ис­пользовать соответствующие цифровые таблицы, схемы, диаграммы и дру­гие средства наглядности, что позволяет повышать образность, доходчи­вость и эффективность данного выступления.

По времени продолжительность доклада значительно меньше лекции и составляет, как правило, 30-50 минут. Докладчику во всех случаях необхо­димо следить за отведенным ему регламентом.

Групповая беседа - активная форма общения с военнослужащими

Характерное отличие групповой беседы от других форм воспитатель­ной работы в том, что в ней активную роль играют слушатели. Во время бе­седы ведется двусторонний разговор, в ходе которого слушатели отвечают на вопросы, задают их руководителю, высказывают свои мнения. Конечно, непринужденная беседа не должна проводиться вообще, без всякой целе­вой установки. Она лишь тогда приносит желаемый результат, когда целенаправленна и подводит собеседников к определенному выводу. Важно при этом, чтобы люди ничем не были связаны, спрашивали обо всем, что их интересует, и не чувствовали, что руководитель при­шел с определенной целью.

Беседа отличается большой гибкостью. Ее с успехом можно использо­вать в любых условиях обстановки, в большом и малом воинском коллек­тиве. Беседа является наиболее доступной, доходчивой формой воспита­тельной работы и меньше других зависит, например, от уровня об­разования, жизненного опыта, национальных особенностей воен­нослужащих и т. п.

Ведущая роль здесь принадлежит руководителю, который строго при­держивается избранной темы, добивается глубокого разъяснения всех во­просов и делает выводы по каждому вопросу и по теме в целом.

Периодичность проведения бесед не установлена, но опыт показывает, что они проводятся в каждом подразделении со всеми категориями военно­служащих по несколько раз в месяц. Тематика их обширна и разнообразна, как обширен и разнообразен круг интересов и запросов воинов. Нет такой проблемы политического , военного, экономического или морально-этиче­ского характера, которой не интересовались бы воины.

Уметь быстро откликаться на их запросы, выбрать тему для разговора -в этом одно из условий успеха беседы. Обычно темы подсказывает сама жизнь. Они определяются в зависимости от конкретно складывающейся об­становки и проводятся по вопросам, которые в наибольшей степени волну­ют воинов в данный момент.

Беседы по наиболее важным и актуальным темам, как правило, намеча­ются заранее и включаются в планы воспитательной работы, но бывает и так, что тему для беседы подсказывают сами военнослужащие или предсто­ящие события. Но в любом случае при выборе темы для беседы руководи­тель ставит перед собой задачу расширить знания воинов, разъяснить вол­нующие их вопросы, мобилизовать их на образцовое выполнение задач, стоящих перед частью, подразделением.

Непременным требованием к беседе является ее тесная связь с жизнью, а содержание и действенность ее в решающей степени зависят от уровня те­оретической подготовки, методических навыков руководителя.

Готовясь к проведению беседы, руководитель должен изучить необхо­димую литературу по данной теме, сделать соответствующие выписки ос­новных мыслей, цифр, фактов и т. п. Вместе с тем, он тщательно продумы­вает содержание и план предстоящей беседы и методику ее проведения, а также определяет, какие и как будет использовать факты, примеры, цифры, литературные образы, наглядные пособия, технические средства, послови­цы, поговорки, сравнения и т. д.

Когда у руководителя сложится определенный план, он приступает к подготовке ее текста или тезисов.

Структурно каждая беседа состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.

Чтобы составить развернутый план беседы, необходимо каждый вопрос расчленить на более мелкие, детальные подвопросы, расположенные в ло­гической последовательности в зависимости от содержания данной темы.

Какова методика проведения беседы? Единого рецепта нет и не может быть, так как беседа зависит от многих обстоятельств: от уровня подготов­ки руководителя и его мастерства, от характера и содержания темы, подго­товки слушателей, условий, в которых проводится беседа и т. д. Но весьма важное значение имеет начало беседы: речь надо начинать прямо с сущест­ва дела или с чего-либо интересного, что привлечет внимание слушателей.

В ходе беседы руководитель может использовать специально подготов­ленные наглядные пособия, диафильмы, диапозитивы, рисунки.

При проведении беседы надо стремиться к установлению тесного кон­такта со слушателями и созданию непринужденной товарищеской обста­новки. Успех беседы во многом зависит от умения руководителя вовлечь слушателей в обсуждение затронутых вопросов .

Вместе с тем, обстановка иногда не позволяет в ходе беседы развернуть обмен мнениями и поэтому руководитель ограничивается только своим вы­ступлением, информирует слушателей по какому-то одному или несколь­ким вопросам, событиям, фактам.

Перед слушателями необходимо держать себя просто, свободно, непри­нужденно. В ходе беседы нужно использовать мимику, жесты, но не увле­каться ими. Весьма важное значение имеет речь руководителя. В ходе беседы недопустимо говорить монотонно. Нужно четко произносить каждое слово, каждую фразу, меняя темп речи и интонацию голоса. Особенно ру­ководителю необходимо следить за речью, которая должна быть культур­ной, грамотной, четкой, доходчивой. Надо тщательно продумывать каждое предложение, каждое слово, умело применять "крылатые выражения", сравнения, яркие примеры, пословицы, поговорки, литературные образы и другие средства повышения яркости и образности языка. При этом нельзя забывать о том, что чрезмерная перегруженность беседы цитатами, цифра­ми, таблицами делает речь руководителя трудно воспринимаемой аудито­рией. Не следует увлекаться иностранными словами.

Важное значение в беседе имеет ее заключительная часть. В ней сумми­руется, обобщается все сказанное, четко и ясно формулируются выводы.

В ходе беседы слушатели могут поставить ряд вопросов, на которые ру­ководитель отвечает сразу или в конце беседы. На некоторые вопросы он может дать ответить самим слушателям. Возможно, об отдельных вопросах придется проинформировать старших начальников, а их решения сооб­щить личному составу. Необходимо также дать оценку мнениям, высказан­ным в ходе беседы, убедительно изложить правильное понимание данного вопроса.

Итак, групповая беседа является одной из важнейших форм воспита­тельной работы. Она играет большую роль в воспитании личного состава, в мобилизации его усилий на дальнейшее повышение боевой готовности подразделения, части, укрепления в них воинской дисциплины и порядка. Несмотря на кажущуюся простоту и несложность, проведение беседы тре­бует большого труда, умения доходчиво вести разговор с людьми, убеж­дать их страстным словом, звать на выполнение стоящих задач.

Индивидуальная беседа - основная форма общения с подчиненными

Индивидуальная беседа - это разговор одного лица с другим. Пред­назначается она для одного человека и позволяет всесторонне рассмотреть его проблемы, ответить на все интересующие его вопросы, дать советы и рекомендации. Это наиболее распространенный, гибкий и действенный метод воспитательной работы с людьми, который широко применяют ко­мандиры и офицеры структур по работе с личным составом.

МЧС России

Главное управление Министерства Российской Федерации

По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

И ликвидации последствий стихийных бедствий

По Омской области

УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(должность, звание, фамилия, имя, отчество)

С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ

(наименование органа, подразделения)

Начат «___»_____________ 20___ г.

Окончен «___»_____________ 20___ г.

КОДЕКС ЧЕСТИ

Сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам

Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

Стихийных бедствий

Кодекс чести сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - сотрудник системы МЧС России) определяет моральные принципы и правила его поведения.

Высокую репутацию сотрудника системы МЧС России, право на доверие и поддержку граждан Российской Федерации можно заслужить только профессионализмом, порядочностью и добрыми делами.

Долг чести сотрудника системы МЧС России – быть примером в исполнении Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, верным гражданскому и служебному долгу, военной присяге (для военнослужащих), присяге сотрудника органов внутренних дел (для сотрудников Государственной противопожарной службы), глубоко осознавать свою личную ответственность за добросовестное исполнение функциональных обязанностей в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Долг чести руководящих кадров МЧС России – умело сочетать требовательность и ответственность за создание здорового морально-психологического климата в подчиненном подразделении, формировать нравственную культуру сотрудников МЧС России, заботится о подчиненных, обеспечивать их социально-правовую защищенность, окружать вниманием ветеранов, а также семьи сотрудников, погибших при исполнении служебного долга.

В военной службе (службе), работе и повседневной жизни сотрудник системы МЧС России должен руководствоваться следующими нравственными принципами и этическими нормами настоящего Кодекса чести:

Чтить и уважать государственные символы Российской Федерации и символику МЧС России;

Использовать предоставленные государством полномочия разумно, строго в рамках закона;

Служить во имя обеспечения безопасности жизни простого гражданина России, каждого конкретного человека, нуждающегося в помощи, ради его спокойствия и стабильности;

Быть требовательным к себе, принципиальным, правдивым, беспристрастным в решениях, не допускать, чтобы на них влияли какие-либо предубеждения, враждебные или дружеские взаимоотношения, национальность и вероисповедание;

Быть постоянно готовым прийти на помощь, никогда не использовать беспомощность пострадавших в корыстных целях, не принимать подношений за исполнение служебных обязанностей, не допускать злоупотреблений служебным положением, фактов коррупции, всемерно препятствовать таким явлениям и бороться с ними, как подрывающими авторитет МЧС России в глазах общественности;

Быть мужественным и смелым, не останавливаться перед лицом опасности в обстановке, требующей спасения жизни людей; трусость и малодушие – качества, неприемлемые для сотрудника системы МЧС России;

Всегда помнить, что общие усилия и результаты работы системы МЧС России могут быть ослаблены или сведены на нет бездействием, аморальным поступком даже одного нерадивого сотрудника;

Постоянно помнить, что пользу простому человеку и обществу может принести сотрудник системы МЧС России, постоянно совершенствующий свою квалификацию, профессиональную подготовку, стремящийся быть всесторонне развитым, высокообразованным, использующий в своей деятельности прогрессивные методы, технологии и передовой опыт;

Всегда проявлять уважение и тактичность по отношению к гражданам при исполнении должностных обязанностей и в повседневной жизни; помнить, что это непременное условие позитивных результатов делового общения и авторитета МЧС России в целом;

Проявлять в работе инициативу, правильно воспринимать критику, своевременно признавать допущенные ошибки, не искать ложного самооправдания;

С честью и достоинством носить форму одежды, заботиться о своем внешнем виде;

Хранить и приумножать лучшие традиции МЧС России: патриотизм, верность служебному долгу, товарищество, взаимовыручку, мужество, бескорыстие, благородство, самопожертвование, профессионализм, особый командный дух корпоративной культуры МЧС России, а также внимание к людским чувствам и горю.

Утвержден приказом МЧС России от 06.03.2006 года № 136

По организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России

Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России (далее - сотрудники системы МЧС России) является индивидуально-воспитательная работа.

Индивидуально-воспитательная работа - наиболее важная и эффективная форма воздействия на личность сотрудника системы МЧС России.

Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы МЧС России в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.

Индивидуально-воспитательная; работа состоит в том, чтобы исходяиз глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальныхособенностей, систематически оказывать целенаправленноеиндивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудникасистемы МЧС России, формировать его мировоззрение, отношение кпорученному делу, развивать положительные качества, направлять всесилы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.

Индивидуально-воспитательная работа включает в себя следующие формы и методы:

Индивидуальные воспитательные беседы - самаяраспространенная форма, предусматривающая доверительный,товарищеский характер общения, направленная на развитие иливыработку у сотрудника системы МЧС России определенныхположительных качеств;

Индивидуальная помощь - применяется при решении различных вопросов служебной и общественной деятельности, личной жизни, в изучении нормативных актов и функциональных обязанностей, в овладении техникой, пожарно-спасательным оборудованием и др.;

Индивидуальные задания и поручения - включает в себя служебные задания, учебные задания, общественные поручения;

Индивидуальный контроль - может проводиться в форме личной проверки воспитателем несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготовки материалов;

Заслушивание отчетов и сообщений сотрудников системы МЧС России - обычно проводится на совещаниях и собраниях личного состава;

Личный пример воспитателя - безупречное выполнение своих служебных обязанностей, высокая дисциплинированность, строевая выправка, внешний вид, высокая требовательность к себе и др.;

Посещение сотрудников системы МЧС России по месту жительства - применяется при решении задач по изучению жилищно-бытовых условий сотрудника системы МЧС России, семейных отношений, круга внеслужебного общения и их влияние на состояние дисциплины сотрудника. отношения к службе, ознакомление с характером проведения сотрудником свободного времени.

Руководителям и командирам всех степеней планирование воспитательной работы начинать с мероприятий по индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками системы МЧС России, укреплению дисциплины и законности, повышению их культуры и профессионализма. Лично утверждать планы мероприятий по проведению воспитательной работы в своих аппаратах.

При составлении плана, определении кандидатур воспитуемых рекомендуется строить схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников системы МЧС России по линии непосредственной подчиненности. Так например, командир (начальник) подразделения проводит ИБР с офицерами подразделения, офицеры подразделения со своим подчиненным личным составом. При этом прежде всего обращается внимание на работу с молодыми сотрудниками системы МЧС России, сотрудниками системы МЧС России стоящими в резерве на выдвижение и входящими в группы психолого-педагогического сопровождения и внимания.

Планы индивидуально-воспитательной работы должны отвечать следующим основным требованиям: быть конкретными, реальными и действенными.

Все пункты плана ИВР должны быть реально выполнимыми. Не допускается планирование абстрактных и общих мероприятий. Необходимо помнить, что данная работа носит индивидуальный характер и должна быть направлена на конкретного сотрудника системы МЧС России и достижение конкретного результата. В зависимости от этого выбирается одна из следующих примерных тем:

С молодыми сотрудниками системы МЧС России:

Ознакомительная беседа;

О взаимоотношениях в семье сотрудника системы МЧС России;

О взаимоотношениях с наставником;

Традиции подразделения;

О проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив;

Льготы и гарантии сотрудникам МЧС России и членам их семей.

О соблюдении дисциплины (воинской, служебной, трудовой);

О соблюдении дорожно-транспортной дисциплины;

О взаимоотношениях в коллективе;

О культуре в обращении с гражданами;

О культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе;

О соблюдении формы одежды;

О порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий;

Об ответственности за противоправные действия, связанные со служебной деятельностью;

О поведении в быту;

О сохранности служебного удостоверения.

Кроме вышеперечисленных в беседе могут применяться и другие темы, необходимые для достижения результата в зависимости от личности сотрудника системы МЧС России и поставленной задачи.

Индивидуально-воспитательная работа будет действенной только в том случае, если она ведется с данным сотрудником системы МЧС России на протяжении длительного времени и четко прослеживается ее результат.

Результаты проводимой работы оформляются в дневниках индивидуально-воспитательной работы (далее – дневник ИВР) в соответствии с данными методическими рекомендациями. Дневники ИВР необходимо иметь всем руководителям (начальникам, командирам).

На каждого сотрудника системы МЧС России заводится карта социально-демографического и морально-психологического изучения (стр. 10) и раздел учета проводимой работы (стр. 11).

В рассматриваем аспекте очень важно правильно вести учет проводимой индивидуально-воспитательной работы. Например, в плане ИВР (стр. 9) запланирована индивидуальная беседа о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения с каким-либо сотрудником системы МЧС России. По выполнении данного пункта плана ставится дата и делается отметка о его выполнении. Результат, в виде краткой справки, заносится в раздел учета проводимой работы (стр. 11) данного сотрудника.

В общей системе индивидуально-воспитательной работы очень важен контроль за ее ходом. ИВР дает положительный результат, если начальник постоянно контролирует, следит за ее этапными результатами. Каждый руководитель должен постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий. В этих целях в дневнике ИВР он должен вести учет всех мероприятий, оценивать их действенность, систематически отмечать выявленные изменения в характере подчиненного и его поведении. Это дает возможность видеть динамику развития личности подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план воспитательной работы, обеспечить преемственность при переводе сотрудника из одного подразделения в другое.

Каждый командир (начальник) должен знать о своем подчиненном следующее: Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы в МЧС России (в должности), состав семьи, жилищно-бытовые условия, особенности характера, потенциальные возможности, состояние здоровья, поведение вне службы, увлечения, наличие взысканий и поощрений, какую общественную работу выполняет, примечания.

Отдел координации воспитательной работы с личным составом Департамента кадровой политики

С П И С О К

Личного состава подразделения

П/п Звание Должность Ф.И.О. Примечание

С П И С О К

Молодых сотрудников системы МЧС России

П/п Звание Должность Ф.И.О. Дата и номер приказа о зачислении в подразделение Ф.И.О. наставника

Подразделения

П/п Общественное поручение Дата избрания Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

(наименование подразделения)

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УЧЕТ НАРУШЕНИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Ф.И.О.

Звание, должность Вид нарушения Меры дисциплинарного и материального взыскания Отметка о снятии взыскания

Ветеранов подразделения

№ п/п Фамилия, Имя, Отчество Адрес, телефон

Личного состава подразделения,

Награжденных орденами и медалями

П/п Звание, должность Фамилия,

Имя, Отчество Название награды Дата и номер приказа Примечание

Сотрудников системы МЧС России, выполнявших задачи

В Северо-Кавказском регионе

П/п Звание Должность Ф.И.О. Сроки нахождения в командировке Прохождение реабилитации

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО

По ведению дневника ИВР

№ п/п Дата проверки Фамилия и должность проверяющего Замечания и предложения проверяющего Принятые меры по устранению недостатков









2024 © rukaraoke.ru.