День нептуна в пришкольном лагере конкурсы. День Нептуна — Летний лагерь


ДЕНЬ НЕПТУНА

Действующие лица :
Нептун
Младшая дочь
Старшая дочь
Русалочки
Дельфинята
Рыбки
индейцы

Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон .

Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!

Под музыку входит дочь царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.

Нептун.
Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь.
Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Младшая дочь.
Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун.
Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?

Танец русалок.

Младшая дочь.
Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

Русалочки.
Нет.

Младшая дочь.
Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Нептун.
Постой, дочка, не гневись. Может быть они нам все-таки помогут.
(Обращается к русалкам .) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой.

Эстафета с русалками : чья команда быстрее перенесет раковины (игрушки) с одного места на другое.
Русалки уходят. Под музыку входит старшая дочь Нептуна .

Старшая дочь.
Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Здравствуйте, гости дорогие. Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и дочери .) Может, что-то случилось?

Нептун.
Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь.
Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья – дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята – мальчики.

Старшая дочь.
Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!

Проводится игра с обручем . Дельфины должны как можно быстрее добраться от одного места к другому. У них на пути препятствие – обручи, вертикально стоящие, которые держат помощники. На каждую команду - по 2 обруча.

Дельфинята уходят.

Старшая дочь.
Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки – рыбки золотые.

Появляются рыбки (дети младшей группы). Рыбки с бутылок брызгают сбя и остальных детей водой.

Старшая дочь.
Здравствуйте, рыбки золотые. Давайте с вами поиграем :
Поднимем волны на море (движения руками вперед - назад).
А теперь волны идут в стороны (вправо - влево).
Умоем личико и глазки.
Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел.

Поиграем в игру “Чей кораблик быстрее приплывет к берегу”.
Спускаются на воду кораблики. Дети дуют на них и гонят их к противоположному бортику. И назад – то же.

А теперь, рыбки, поиграем в игру “Сердитая рыбка ”.
Проводится игра. Ведущая – старшая дочь Нептуна.
Ведущий - «сердитая рыбка» - стоит у бортика бассейна. Остальные дети находятся рядом. Со словами
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем, ее разбудим
И посмотрим - что же будет.»
дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка «просыпается» и обливает детей. А те, в свою очередь, бегут к своему «домику». Далее выбирается новая «рыбка».

Рыбки уходят.

Младшая дочь.
Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Выбегают «индейцы» (дети старшей группы) и танцуют под музыку “Чунга-Чанга” .

Нептун.
Ага, вот вы где,! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери
Индейцы.
Нет!

Нептун.
Что-то мне не верится. Сейчас я проведу конкурс, если вы не справитесь, я заберу у вас ожерелье.

(Стучит посохом 3 раза.. ). “Кто быстрее соберет кораллы”. Дети собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

Нептун.
Ну что ж, верю я вам, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.

Игра “Ловля жемчуга ”.
По дну разбрасываются бусинки. Дети собирают их в ведерки. Побеждает команда, у которой ведре больше бусен.
Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь.
Вот мое ожерелье!

Старшая дочь.
И у меня есть ожерелье!

Нептун.
Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Давайте закончим наш праздник веселым танцем!

Звучит музыка. Дети резвятся и танцуют.

Сценарий праздника для летнего лагеря «День Нептуна»

Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, проявления фантазии детей.

Ведущий. Сегодня яркий, солнечный день. На улице очень жарко. И потому самое время остудиться и освежиться. И теперь я спешу сообщить вам о начале праздника «День Нептуна»

Друзья мои, клянётесь ли вы мыться, плескаться, купаться, нырять. Кувыркаться в ушате, в корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане?

Все: Клянёмся!

Всегда и везде – вечная слава воде!

Во время нашего праздника мы проведём несколько конкурсов. В конкурсах будут участвовать победители игры «Море». Правила игры. Море – это огромный мир. Кто там только не живёт? Я называю животное, а вы его пытаетесь изобразить. Победителями будут те, у кого это лучше всех получится.

1 этап.

Море волнуется. Ветер гонит небольшие волны. Плывёт стая мелкой рыбёшки. Вдруг появилась акула. Она пытается поймать рыбу. (Помощники из числа участников выбирают

3 –х победителей)

Конкурс № 1.

Участники конкурса из трёх бутылок с водой набирают её в рот и на асфальте пишут слово «Нептун». Побеждает тот, кто это быстрей и лучше сделает.

2 этап.

Море продолжает волноваться. Но ветер всё тише и тише. На водной глади появились дельфины. Их целая стая. На берег выползли крабы. Над морем летают чайки. Они ловят мелку рыбёшку. (Победителей 6 человек. Делим их на две команды)

Конкурс № 2.

В игре участвуют две команды. Проводится эстафета. Из бутылки с водой наполнить столовую ложку, пробежать дистанцию и вылить воду в стакан. При чём, каждый участник сначала открывает бутылку с водой и сам же её закрывает.

3 этап.

Вдруг на море разыгрался шторм. Волна на берег выбросила лягушку. Она ускакала в безопасное место. Откуда ни возьмись, появился пароход. Идёт, дымит, тяжело плывёт. Вдруг у него рухнула мачта, и он стал тонуть. На верхней палубе стоит толпа пассажиров и просит о помощи. (6 участников).

Конкурс № 3.

Каждый участник получает по пластиковой бутылке с водой. Открывает бутылку и бежит, оставляя за собой самый длинный след.

4 этап.

Море успокоилось. Ветер утих. Волна лениво плещется о берег. Прибрежный песок тёплый, тёплый. Выползли раки, опять появилась лягушка. На берегу появились рыбаки. Они закинули удочки. Один из них поймал большую рыбу. Никак не может вытащить. Рыба сорвалась. (Выбрать 5 участников)

Конкурс № 4.

А) Участники становятся в ряд. Нужно показать фонтан воды, как у кита. Для этого бутылку надо открыть и нажать на неё изо всех сил. Чей фонтан выше, тот и победил.

Б) Участники встают на некотором расстоянии друг от друга и пытаются нарисовать круг. Чей круг окажется шире, тот и победит.

5 этап.

Море совсем спокойное. На берегу моря появились дети из школьного лагеря. Кто- то поёт песню, кто-то купается, некоторые играют в мяч. Другие в бадминтон. У многих в руках появилось мороженое. Жарко. Мороженное тает. Все стараются съесть его быстрей. Хорошо на море!

Конкурс № 5.

В данном конкурсе принимают участие все те, кто не попал в отборочный тур других конкурсов. С завязанными глазами нужно обойти пластиковые бутылки с водой, выставленные в ряд. Побеждает тот, кто их меньше всего уронит.

Появляется морской царь Нептун со своей свитой.

Нептун: Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа?

Кикимора болотная: Обращаюсь к тебе, батюшка наш, владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких, всех болот, омутов. Озёр, прудов и водоёмов, царь наш дорогой Нептун. Я – Кикимора болотная, а это все мои друзья. А собрались мы, чтобы разбудить тебя и чтобы попасть в твоё царство.

Нептун: Да, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, прошу утешить мою морскую душу песнями и танцами.

(Исполняются песни и танцы)

Нептун: На меня, чур, не сердится, час крещения настал.

Кто же первый? Подходите, не робейте, не тряситесь.

В чашу руку окуните, от живой воды примите

Заряд энергии, добра, пусть не будет в мире зла.

(Выносят тазик с водой)

Опустите в тазик руки и организуйте на море шторм. Чьи брызги будут выше, та команда и победила.

Вашим результатом я доволен.

Я желаю вам успеха и заливистого смеха,

И здоровья, и улыбок, на рыбалке больше рыбок!

Продолжайте, веселитесь и на славу потрудитесь.

Ну, а мне на дно пора, до свиданья, детвора!

(Уходит)

Праздник продолжается.

Водные состязания.

    Приготовить ведро с водой. В нё плавает пластиковый стаканчик. Две команды по очереди кладут по одному предмету в стаканчик. Проигрывает та команда, которая утопит стаканчик.

    Игра «Рыбаки и рыбки». Две команды берутся за руки, встают полукольцом. Рыбки бегут на крыльцо, но стараются уйти из невода. Силу применять нельзя.

    «Потопи корабль». Приготовить несколько консервных банок и камешки. Камешком попал в банку – подбил, банка утонула – потопил.

    На дне блюда лежат жемчужины. Нужно их достать без помощи рук.

    Пластиковый стаканчик с водой поставить на голову и пройти какую-то дистанцию.

    Перенести в ложке воду из одного сосуда в другой. Ложку участник держит в зубах.

    Перенести воду из одного сосуда в другой тряпочкой, Сначала её смачивают в одном сосуде, затем отжимают в другой.

    Перенести воду из одного сосуда в другой в ладошках.

    Топнуть в тазик с водой так. Чтобы воды осталось как можно меньше.

Под командованием Капитана ребята отправляются в путешествие по морям Тихого океана, где их ждут веселые игры и интересные конкурсы. На экваторе их встречает Нептун, который проводит обряд посвящения для отрядов и только потом разрешает продолжить плавание.

Цель:

Развитие творческих и коммуникативных способностей, сплочение коллектива.

Оформление:

На сцене – макет корабля «Отважный». Рядом или на борту закреплена карта Тихого океана, к которой Капитан периодически обращается, указывая места, где они проплывают.

Атрибутика:

  • Карта Тихого океана;
  • Карточки с изображением рыб;
  • Кегли;
  • Веревки;
  • Тазы с разным наполнением: гладкие камни, перья, бумага, песок, мука, грязь, вода;
  • Яблоки, таз с водой;
  • Бутылки с водой, футболки;
  • Символические разрешения на плавание в морях и океанах;
  • Клубок ниток, на которых закреплены различные предметы: булавки, заколки, цветочки;
  • Бумажные круги, ласты;
  • Дипломы, сладкие призы.

Роли:

  • Капитан корабля – ведущий
  • Водяные

Ход мероприятия

Подается сигнал дудкой, на сцену выходит капитан корабля «Отважный».

Капитан: Свистать всех наверх! Унтер-офицеры, доложить о готовности команд!

Унтер-офицеры – капитаны отрядов – докладывают по очереди о количественном составе команд.

Капитан: Вы готовы, ребята, совершить путешествие по морям Тихого океана?

Дети: Да!

Капитан: Поднять паруса! Песню запевай!

Звучит гимн лагеря.


Открытие смены в летнем лагере: знакомство и приветствие Дети отправляются в летний лагерь, где в игровой форме знакомятся с вожатыми отрядов и между собой. Их ждут интересные загадки, веселые конкурсы и дискотека.

Капитан: Ребята, важной составляющей провианта корабельщиков является вода. Знаете, почему?

Дети отвечают.

Капитан: Несмотря на обилие воды вокруг, люди на корабле могут погибнуть от жажды, если не будет пресной воды. Ведь вода в море соленая, а она, как известно, не подходит для питья. Именно поэтому сегодня подарком для победителей в соревнованиях будет стакан пресной воды. А в конце мероприятия выявим победителя, собравшего больше воды. Свое путешествие мы начинаем с самой северной точки Тихого океана – Берингова пролива. И попадаем в первое море – Берингово (показывает на карте). Почему его так назвали?

Дети отвечают: его так назвали в честь известного мореплавателя – Беринга.


Капитан: В этом море обитает больше 300 разновидностей рыб. Среди них встречаются и камбала, и треска, и сельдь. Если присмотритесь, то за бортом увидите креветок, тюленей и морских котиков. Можно встретить здесь даже кашалота или касатку. И вот вам первое – «рыбное» – задание: наловите рыбы на обед.

Проводится игра «Рыбаки». Из каждой команды выходят по 2 участника. Между ними на полу раскладывают карточки с изображениями рыб. Задача игроков – быстрее соперников собрать карточки с изображением «своего» вида рыбы (например, камбалу). Победившая команда получает стакан воды, которую выливает в свою емкость.

Капитан: Вот и миновали Берингово море. Кто мне скажет, по волнам какого водоема мы плывем сейчас?

Дети: Охотское море.

Капитан: На этом море имеются как материковые отмели, так и глубокие впадины. И наша задача – плыть так осторожно, чтобы не попасть на мель.

Проводится конкурс «Лучший капитан». От каждого отряда выходит по 2 участника – «корабль» и «капитан». Кораблям завязывают глаза платком и ставят вдоль одной линии. На полу выкладываются кегли – «отмели». Капитаны становятся позади своих «кораблей». Задача капитанов: подавать голосом команды кораблю так, чтобы он смог дойти до противоположного края, обойдя все препятствия. В этом конкурсе все капитаны командуют одновременно, поэтому «кораблю» важно услышать обращенные именно к нему слова. Стакан пресной воды получает команда, корабль которой более успешно дошел до финиша.

Капитан: Минуя Японское и Желтое море, попадаем в Филиппинское. Оно самое большое по величине в Тихом океане. Среди обитателей можно обнаружить здесь различных моллюсков и китов. Кстати, вы когда-нибудь видели осьминога? Сейчас он предстанет перед вами.

Проводится игра «Хитрый Осьминожек». Это испытание для капитанов команд . От каждого отряда выходит столько участников, чтобы получилось 9 человек. Один из них встает в центре – «водящий», остальные располагаются вокруг него. На пояс водящего привязывают 8 веревок длиной около метра, другой конец берут в руки игроки. Получается осьминог. Участники, не отпуская веревку из рук (для большей крепости ее можно привязать), меняются местами. При этом они стараются запутаться так, чтобы их сложно было распутать. Задача капитанов команд – распутать ноги осьминога за определенное время.

Капитан: Следующее море, куда мы заглянем – это Коралловое. Внимание, мы уже достигаем экватора!

Звучит веселая музыка. Выходит Нептун со своей свитой.

Это кто к нам пожаловал? Кто без моего ведома путешествует по моим владениям?

Капитан: Здравствуй, Нептун. Мы – команда корабля «Отважный» – сегодня решили проплыть по морям Тихого океана. Неужели ты не разрешишь ребятам пересечь экватор?

Ну почему не разрешу? Разрешу, конечно. Вот только традиции нужно соблюдать. Как же это ты – бывалый капитан, избороздивший не один океан, мог об этом забыть?

Капитан: Хотелось быстрее ребятам показать жизнь моряков. Вот и упустил важное – посвящение, без которого они просто могут погибнуть в соленом пространстве.

Тогда за это возьмусь я и моя свита! Эй, Русалки да Водяные, собирайтесь скорее! Будем новобранцев посвящать, в водяные игры играть!

Мы готовы, о, владыка морской!


Водяные: Что прикажешь, морское высочество?

Несите сюда все, что пригодится для обряда! Смотрите, ничего не позабудьте!

Выносят тазы с разным наполнением.

Ну, ребята, кто смелый? Только учтите, кто не справится с этим заданием – того заберу к себе на дно морское. Будет тот мне вечно песни петь да плясать. Есть желающие? Нет? Тогда вставайте в очередь на первое испытание!

Проводится игра «Угадай-ка». Участникам завязывают платком глаза и предлагают отгадать, что находится в тазу. Дети по очереди подходят, щупают руками содержимое и отгадывают, затем переходят к следующему тазу.

Первое испытание вы смогли пройти на отлично! Молодцы. Но намочили вы только руки. А теперь второе испытание – намочить лицо!

Одноразовый пропуск в южные моря вы получили. Ну а последнее испытание – для самых смелых! Именно они смогут беспрепятственно пересекать все границы морского пространства пожизненно. Кто готов – выходи!

Проводится конкурс «Кто больше». Желающие получают бутылку с водой, в крышке которой сделаны отверстия. Все они надевают футболки. Их задача – облить противников. После окончания конкурса участники переодеваются, предоставляя для подведения итогов свою футболку, из которой в емкость выжимается вся вода. Победителем будет тот, из чьей футболки было выжато больше жидкости.

Все участники этого конкурса награждаются символическими разрешениями на плавание по всем морям, а победитель – сладким призом.

Теперь можете не беспокоиться, что на вас нападут акулы – на время вашего путешествия я постараюсь отвлечь их чем-нибудь вкусненьким! Попутного вам ветра!

Капитан: Спасибо!

Нептун и его свита удаляются.

Капитан: Ну а мы плывем уже по Коралловому морю. Знаете, а ведь именно здесь располагается самый большой в мире коралловый риф! В рифах порой прячутся мелкие рыбешки от хищников. Давайте попробуем отыскать их.

Проводится конкурс «Найди всех обитателей». На длинную нить прикрепляются различные предметы, затем ее сматывают в клубок (имитация рифа). Задача отрядов – перемотать клубок и собрать все спрятанные предметы. Кто справится с заданием за определенное время – получает стакан воды.

Капитан: Проезжаем море Фиджи и попадаем в Тасманово море, названное в честь мореплавателя из Голландии. Оно достаточно глубокое, на его дне располагается множество гор. Давайте наденем костюм для дайвинга и «пробежимся» по горным вершинам.

Проводится конкурс «Подводные вершины». Можно провести в виде эстафеты. От каждого отряда выходит 3-4 участника. Их задача – преодолеть необходимое расстояние, перепрыгивая с одной вершины на другую (бумажные кружки). Перед началом забега игроки должны надеть ласты. Выигрывает команда, совершившая меньше промахов.

Капитан: Ну что ж, пора заканчивать наше путешествие. Конечно, не во всех морях мы побывали, но узнали сегодня много. Теперь пришла пора узнать, какая команда оказалась самой выносливой.

Капитан: Ребята, вам понравилось путешествие? Тогда мы с вами не прощаемся. Сегодня говорю я вам: до встречи!

Сценарий "День Нептуна в детском лагере"

Ведущий :
Кто сказал сегодня здесь:
"Смеяться воспрещается!"
Будет радость и веселье,
Лето, продолжается!
И сегодня день особенный,
Сегодня в гости царь морей
Придет, чтоб повидать детей,
Придет, чтобы издать указ,
Чтоб порадовать всех нас
Своим согласием, решением,
Своим великим разрешением.
Он разрешит, даю вам слово,
Купаться детям в водоемах!

Хотите, ребята, купаться?

Все :
Да!

Ведущий :
Сегодня Нептуна на праздник пригласили,
Улыбкой мило убедили:
Мы будем хохотать и веселиться,
Плескаться, прыгать и резвиться.
И нам покажут его дети,
Как нужно этот праздник встретить.
Чтоб он прошел в улыбках и веселье
И промелькнул волшебной каруселью.

Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам прибыл король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Нептун.

(Нептун выходит в сопровождении своих слуг – пиратов, русалок и водяных.

Слуги царя прыгают, свистят и громко приветствуют ребят.)

Ведущий :
Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь! В одну шеренгу – становись. Равнение на Нептуна! Давайте встретим Нептуна криками "Ура!".

Все :
Ура!

Русалки усаживают Нептуна на заранее приготовленный трон (стульчик)

под бурные аплодисменты детей .

Нептун :
Я рад, ребята, встречи с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями!
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.

(Русалки овивают царя опахалом или веерами.)

От жителей морской пучины
Привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!

Все :
Привет!

Нептун :
Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка покажите нам что-нибудь веселенькое!

Водяные начинают дурачиться и кривляться, русалки изображают некое подобие восточных танцев, а пираты пляшут гопак.

Нептун :
Все это я уже видел! Ничего нового придумать не могли? Вот возьму и уволю всех!

Свита Нептуна прекращает выступление и обиженно отходит в сторону.

Ведущий :
Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Нептун :
Скучно мне! Сегодня мой праздник - День Нептуна, а настроения нет.

Ведущий :
Может быть мы сможем вам помочь?

Нептун :
Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?

Ведущий :
Так точно.

Нептун :
А они сумеют меня развеселить?

Ведущий :
Запросто, господин Нептун. Только вы прикажите, сделаем.

Нептун :
Приказать? А чего приказать-то?

Ведущий :
Прикажите, чтобы немедленно начался праздник Нептуна в летнем лагере и нашем центре, и стань на нем главным судьей.

Нептун :
И все? Так просто?

Ведущий :
Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Нептун :
У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ!

Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике День Нептуна!

А еще – судьям не халтурить, болельщикам – свистеть и кричать, участником – на глубину не заплывать!

Победителей и призеров призами наградить! Кажется все!

Нет, забыл самое главное! Моей свите всех участников соревнований немедленно благословить, водой окропить, но только не утопить!

Свита тут же выполняет приказ Нептуна, всех детей обрызгивает из брызгалок и начинает проводить игры, конкурсы и эстафеты на суше и в воде.

Водные игры на День Нептуна в лагере

1.Конкурс "Бумажный кораблик"

Кто быстрее сложит из листка бумаги кораблик.

2.Конкурс "Ветер"

Для конкурса выбирают несколько человек, которым вручается по одному бумажному листу. Каждый участник должен сложить бумажный кораблик и сдунуть со стола. Толкать руками запрещено. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

3.Игра "Боевая тревога"

Участвуют команды, имеющие равное число игроков. Они строятся в шеренгу по одному за линией. По сигналу все дети бегут вокруг здания, затем занимают свои места в строю. Побеждает команда, которая построилась первой.

4.Эстафета "Самый меткий"

Участвуют по 5 человек из команды. В линию стоят пластмассовые и резиновые игрушки. Необходимо «Брызгалкой» с бутылки сбить как можно больше игрушек.

5.Эстафета "Рыбалка"

Участвует все команды. Чертята и Водяной делают из рук ворота, перемешанные команды проходят сквозь них, чертята ловят их. Побеждает команда, из которой меньше детей попадет в сети.

6.Эстафета "Попади в сачек"

Каждый участник должен бросить шарик или мячик в сачок, который держит капитан команды.

Считают количество заброшенных шариков.

7.Эстафета "Наполни озеро водой"

Каждая команда строится в шеренгу. С одной стороны стоит ведро с водой. С другой - пустое ведро. Первый участник зачерпывает маленьким ковшиком воду и передает ее следующему и т.д. Последний выливает воду в пустое ведро и передает ковшик в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре. Победа присуждается команде, которая быстрее всех справится с заданием.

8.Эстафета "Не лопни"

Каждая команда становится в ряд и по сигналу передают воздушный шарик наполненный водой.

Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

9.Эстафета "Танцевальный конкурс"

Звучат отрывки музыки разных танцев. Чья команда дружней и синхроннее исполнит движения, та получает балл.

После всех соревнований Нептун приказывает построить детей. Пираты, русалки и водяные собирают ребят. Нептун собственноручно раздает всем детям подарки. Это могут быть памятные сувениры, сладости и фрукты.

Детский лагерь - это место, куда ежегодно приезжают тысячи детей с целью оздоровления и полноценного отдыха. Во время своего пребывания в лагере ребенок культурно и творчески развивается, принимает активное участие в жизни коллектива, участвует в конкурсах и прочих мероприятиях. Однако есть праздник, которого так ждут не только взрослые, но и дети. Это День Нептуна. Сценарий в лагере для него пишут заранее. О том, каким можно его сделать, читайте в нашей статье.

Краткая предыстория о Дне Нептуна

День Нептуна - это известный летний праздник, ежегодно выпадающий на 16 июля. Реже его проводят 1 июля либо в 30-х числах каждого из трех летних месяцев. При этом последний вариант в большей степени относится к детским летним лагерям, которые по старой привычке многие продолжают называть пионерскими. Делается это для того, чтобы все дети с первой и по четвертую смену смогли в полной мере насладиться этим замечательным и ярким мероприятием.

Для тех, кто забыл, напоминаем: Нептун, или Посейдон - это древнеримский бог, повелитель морей и океанов. Ранее его почитали моряки и рыбаки, отправляющиеся бороздить морские просторы. Он всегда отождествлялся с сильным мужчиной, обладающим густой и длинной бородой и волосами. Его изображали с короной на голове и трезубцем (символом власти) - в руке.

Согласно древним легендам, Нептун всегда появлялся из пучины морской в сопровождении своей свиты, состоящей из русалок, морских коньков, чертей и прочих подводных обитателей. Не утратил своей популярности этот персонаж и сегодня. Его очень любят дети, отдыхающие в детских оздоровительных заведениях. Предлагаем вам примерные сценарии Дня Нептуна в детском лагере.

Сценарий № 1 ко Дню Нептуна в детском лагере (сцена первая)

Выходит ведущий и говорит: «Глубоко, глубоко под водой в морском царстве-государстве жил царь Нептун. Ежедневно он обходил свои владения дозором, пересчитывал сундуки с жемчугами, рубинами и золотом, чистил корону морским песочком, раскачивал корабли, а когда ему было скучно, устраивал балы. Вот на них он и приглашал гостей заморских».

Выходят два участника, включенные в сценарий праздника "День Нептуна". В лагере появляются глашатаи: «Внимание, внимание! Всем жителям подводного королевства! Сегодня царь Нептун устраивает бал и приглашает всех вас. Он повелевает всем желающим явиться на дно морское. Зовите с собой друзей и соседей. Мы будем петь, танцевать и веселиться!» . Уходят.

Выходит ведущая: «И вот заспешили на бал первые гости: золотые рыбки, морские коньки, бычки, осьминоги. Посмотрите! К нам плывут маленькие медузы!» . Дети танцуют танец «Крошек медуз».


Сцена вторая: дети Нептуна собираются на бал

Продолжается День Нептуна (сценарий в лагере). Ведущая говорит: «А в это время в покоях морского царя на бал собираются его дочки-русалки» . Выходят русалки (5-8 девочек) и под песню Наташи Королевой «Каждая маленькая девочка мечтает о большой любви» исполняют танец. После этого русалки начинают дурачиться, играть в игру «У меня есть 100 подруг» и тут они замечают, что среди них нет любимой младшей дочери Нептуна. Раздается песня из мультфильма «Бременские музыканты» - «Такая, сякая».

Одна из русалок говорит: «Что же делать? Как нашу сестричку найти? Нужно срочно позвать водяного» . Все хором кричат: «Водяной! Водяной! Приди к нам и помоги найти нашу сестру!» . Под музыку из мультфильма «Летучий корабль» - «Я водяной, я водяной» выходит в меру упитанный мужчина с бородой, опутанный рыбацкой сетью.

Водяной говорит: «Что за шум? Что за визг? Что случилось? Вы мне всех лягушек распугали» .

Русалочки хором: «У нас праздник, а младшая русалочка куда-то пропала. Что делать?» .

Водяной говорит: «Вот уж горе, так уж горе. Ну что же? Помогу вам и на этот раз! Чай, родной дядя» . Свистит и зовет лягушек. Появляются 5-6 лягушек и исполняют танец под песню «Зеленые лупатые» из мультфильма «Квака-Задавака».

Водяной обращается к лягушкам: «Привет, зеленые! Нужна ваша помощь. Пропала самая младшая дочь Нептуна. Вы везде бываете. Все видите. Поможете ее найти?»

Лягушки отвечают хором: «Поможем» . Отправляются на поиски. Водяной и русалочки уходят.

Каким должен быть интересный сценарий Дня Нептуна в летнем лагере, мы расскажем дальше.

Конкурсы для детей: "Прыгаем как лягушки"

Выходит ведущий: «Упрыгали наши лягушки. Пришло время и нам размять ноги. Давайте устроим конкурс прыгунов. Для этого разбейтесь на пары, станьте друг к другу спиной, зацепите свои локти за локти соседа и под музыку приседайте. Проигрывает та пара, у кого движения будут несинхронными и разожмутся руки. И, соответственно, выигрывает тот, кто продержится дольше всех» . Начинает играть быстрая мелодия (подойдет любая музыка с задорным темпом). По окончании конкурса выбирается одна самая стойкая пара и награждается.


Сцена третья: лягушки возвращаются назад

Продолжаем писать наш сценарий мероприятия - День Нептуна в лагере. На морском дне появляются лягушки, водяной и русалки.

Лягушки подходят и хором говорят: «Ква. Везде мы побывали. Даже на берег выбегали. Но принцессы не нашли» . Водяной рассеянно пожимает плечами. Русалки испуганно подходят ближе. Входит Нептун. Лягушки отходят в сторону и прикрывают головы руками.

Нептун: «Что случилось? Что стряслось? И по какому поводу все здесь собрались?»

Подходит Водяной и несмело говорит: «Пропала ваша дочь - Ариэлла. Мы обыскали все уголки вашего королевства, но ее так и не удалось найти» .

Нептун сердито: «Что? Почему никто мне не доложил? Непорядок» . - Замахивается на своих подопечных трезубцем.

Одна из русалок заступается: «Мы просто не хотели тебя расстраивать» .

Нептун убирает трезубец: «Ну что же? Раз не удалось вам, попробую поискать дочурку я сам. Приведите ко мне золотую рыбку» .


Сцена четвертая: появляется золотая рыбка

Продолжая писать сценарий Дня Нептуна в лагере с конкурсами, скажем пару слов о Золотой рыбке. Говорят, что если поймать ее, то удача непременно повернется к вам лицом. На сцене те же и Золотая рыбка.

Появляется рыбка и танцует вместе с четырьмя другими рыбками танец живота под песню «Восточные сказки» в исполнении Ж. Фриске. После танца подходит к Нептуну: «Вы звали меня? Чего изволите?»

Нептун: «Я знаю, что ты все знаешь и многое умеешь, обладаешь даром предсказания и исполняешь желания. Можешь ли найти мою дочь - Ариэллу?»

Рыбка подходит ближе: «Я многое могу и с твоей бедой помогу. Но взамен хочу получить от тебя сундук отменного жемчуга» .

Нептун: «Всего-то? Ради своей любимой доченьки я готов пожертвовать любыми сокровищами. Но только тебе придется немного подождать, пока мои подданные будут собирать для тебя жемчуг» .

День Нептуна (сценарий в лагере): конкурс с теннисными мячиками и ложками

Ведущая: «Ребята, давайте поможем Нептуну и собираем для него жемчуг» . Для этого конкурса вам понадобится поделить участников на две команды, а также приготовить кегли, теннисные мячики и столовые ложки. Суть игры сводится к следующему: каждому из игроков дается в руки ложка, на которой лежит шарик; он должен пробежать, преодолев все препятствия в виде кеглей, и не уронить при этом мячик. Выигрывает та команда, которая придет быстрее, не уронив ни одного шарика.

Сцена пятая: рыбка находит дочь Нептуна

Нептун говорит: «Вот тебе обещанный жемчуг. Только найди мою дочь!»

Рыбка берет хрустальный шар. Долго смотрит в него и сообщает: «Вижу остров посреди океана. На нем город стоит. Там много детей и взрослых. Здесь все они веселятся, играют и приятно проводят время» .

Нептун подходит и заглядывает в шар: «Вижу остров, город, детей, пляж» . Подходит ближе к детям. Говорит: «Вот они все. Ну-ка признавайтесь, кто у вас здесь главный? Кто дочь мою выкрал и спрятал?» - замахивается на них трезубцем. Продолжает: «Эй вы черти, выходите! Главных всех вы приведите!»

Выходят 10 чертей. Забегают в центр, а потом бегут к детям и выводят директора лагеря, заведующего, методиста, физрука, плаврука, старшего повара, пару воспитателей или вожатых. Всех их выгоняют на центр площадки и накрывают огромной рыбацкой сетью.

Выходит Водяной: «Посмотри на них, владыка! Это они детей бедных мучают. Шесть раз на день есть заставляют, учат ходить парами, петь и танцевать, спать в сонный час, выгоняют на зарядку по утрам и купаться в море» , - грозит им кулаком.


Появляется младшая дочь Нептуна: «Здравствуй, папа! Я рада всех вас видеть!»

Русалочки от радости подбегают и начинают обнимать Ариэллу. К ней также подходит Нептун: «Как я вижу, с тобой все нормально. Похорошела даже и загорела» .

Русалочка отвечает: «Да. Так и есть. Я на славу отдохнула и приятно время провела. Отпусти всех этих людей. Наоборот, они заботятся о детях, развлекают, оздоравливают и закаляют. Посмотри, какие они все здоровые и румяные. Давайте веселиться. Сегодня же День Нептуна» . Сценарий в лагере по данному действию можно разнообразить дополнительными сценами общего танца детей и сказочных персонажей.

Нептун подходит к сети и освобождает людей: «Ну, если это так, повелеваю наградить всех и отправить на единоразовую экскурсию по морским просторам!» . Черти подбегают, хватают по одному сотруднику и опускают их в море.

Водяной: «Вот и все. Пора собираться в дорогу. Будьте счастливы! Всем попутного ветра!» . Все главные действующие персонажи машут рукой и уходят. Действие окончено. Вот такой получился День Нептуна на суше (в лагере). Сценарий этого мероприятия по желанию можете дополнить своими конкурсами и новыми действиями.


Как происходит День Нептуна в лагере при школе?

Иногда дети вынуждены оставаться дома, при школьном лагере. Дабы сгладить острые углы и внести разнообразие в их отдых, многие воспитатели или учителя проводят свой День Нептуна. Что происходит в это время?

День Нептуна в пришкольном лагере (сценарий можно упростить или наоборот - дописать) происходит в более простой форме. Здесь нет моря и пляжа. Поэтому проще всего устраивать его на улице или в актовом зале. По сценарию, Нептуну становится скучно. Он выплывает на берег, чтобы посмотреть, кто из людей что может.


Действие сопровождается песнями и танцами. Дети готовят номера, костюмы. По окончании праздника морской царь рассказывает, как ему все понравилось, обливает присутствующих водой, например, из водяных пистолетов, прощается и уходит.









2024 © rukaraoke.ru.