Торговая марка шанель. Chanel - история бренда. История бренда Chanel


Chanel - один из самых известных Домов моды во Франции, всемирно признанный бренд дизайнерской продукции класса люкс. Под торговой маркой Chanel сегодня выпускается одежда, обувь, сумки, парфюмерия, косметика, часы, ювелирные украшения.

Изделиями марки Chanel традиционно пользовались первые леди разных государств, среди которых супруги президентов США Жаклин Кеннеди и Нэнси Рейган, а также Маргарет Тэтчер, Диана Спенсер, принцесса Монако Шарлотта Казираги.

Популярная парфюмерия Chanel

  • Chanel №5
  • Coco Mademoiselle
  • Chance Eau Tendre
  • Allure
  • Chance
  • Chance Eau Fraiche
  • Allure Homme
  • Allure Homme Sport
  • Egoiste Platinum
  • Bleu De Chanel

Под торговой маркой Chanel в мире впервые появились синтезированные духи, в которых сочетались ароматы розы и жасмина, усиленные альдегидами. Для своего первого парфюма Коко Шанель разработала дизайн флакона - строгая и простая квадратная бутылочка из хрусталя, неизменная по сей день.

Очень стойкий специфический запах парфюмов от Chanel невозможно спутать ни с чем иным. В них всегда присутствуют ноты розы и жасмина. Ингредиенты для духов выращиваются на собственных плантациях Chanel в Провансе.

Популярная косметика Chanel

  • Soleil Tan de Chanel - бронзирующая пудра
  • Lumiere Sculptee de Chanel Highlighter Powder - пудра со светоотражающими частицами
  • Poudre Universelle Libre - рассыпная пудра
  • Ecriture de Chanel - жидкая подводка
  • Rouge Allur Fatale - красная помада

Под маркой Chanel с 1929 г. выходят средства по уходу за лицом и телом. Дом моды Chanel первым предложил декоративную косметику, цветовая гамма которой соответствовала новой коллекции одежды, представленной на сезонном показе.

Сегодня в собственности компании Chanel несколько научных институтов, ведущих программы по изучению ценных свойств растений, исследованию возрастных потребностей кожи, внедрению новых косметических продуктов.

Лица бренда Chanel

Chanel рекламировали актрисы Катрин Денев, Мэрилин Монро, Одри Тоту, Ванесса Паради, Кароль Буке, Кейт Мосс, Николь Кидман, Кира Найтли. В 2012 г. лицом компании стала Эмма Уотсон. Актер Брэд Питт стал первым мужчиной, принявшим участие в рекламе духов Chanel №5.

Владельцы Chanel

С 1909 по 1971 год - Габриель Бонхеер Шанель.

С 1971 по 1976 год - Ивонн Дудел, Жан Казобон и Филипп Гибурж.

С 1977 года - семья Вертеймер.

Производители Chanel

Косметическая и парфюмерная продукция Chanel выпускается на собственных заводах компании, расположенных вблизи города Грас (Франция) неподалеку от Парижа. Здесь же находятся собственные плантации цветов и трав, экстракты которых используются для изготовления косметической продукции Chanel, а такжетри научно-исследовательских института, занимающихся проблемами применения косметики и парфюмерии Chanel.

Открытия Chanel

  • «абстрактный парфюм», не напоминающий ароматом конкретный цветок, не подражающий природе, а имеющий свой собственный неповторимый запах (Chanel No. 5, 1921 г.)
  • использование в парфюмерии альдегидов - синтетических ароматических соединений (Chanel No. 5)

Логотип и название марки Chanel

Логотип Chanel в форме двух перекрещенных подков впервые появился в 1925 г. на флаконе духов Chanel №5. По одной из версий, эти подковы обозначают символы успеха и удачи. По другой, наиболее вероятной, основательница марки Габриэль Шанель сплела в этом логотипе свои инициалы - Сосо Chanel.

Символ Chanel - белая камелия, излюбленный цветок мадемуазель Шанель, который она использовала для украшения нарядов. Камелия могла быть сделана из атласа, твида, меха, пластика или же картона.

Основание и триумф Chanel

История бренда Chanel начинает свой отсчет с момента открытия в 1909 г. в Париже шляпного салона Коко Шанель, а в 1910 г. на улице Камбон, 21 в Париже появляется первый магазин Chanel Modes. Уже в 1913 г. Шанель открыла швейную мастерскую и магазин Сосо Chanel в г. Довиле, где предложила широкому круг потребителей модели одежды из джерси.

Коко Шанель совершила революцию в моде, предложив женщинам новые принципы формирования гардероба. Благодаря Шанель дамы избавились от корсетов и тяжелых стягивающих жакетов, зато стали носить брюки и трикотажные костюмы, платья-рубашки и удобные мягкие жакеты. Шанель ввела в моду загорелую кожу и солнцезащитные очки, короткие стрижки и сумочки через плечо, маленькие черные платья и жакеты с накладными карманами, твидовые костюмы и искусственный жемчуг.

В 1915 г. Шанель открывает Дом моды в г. Биарицце, а в 1919 г. - в Париже.

1921 год вошел в историю моды благодаря появлению на парфюмерном рынке аромата Chanel №5, сразу и навсегда завоевавшего первенство среди синтезированных парфюмов. А в 1924 г. появляется компания Parfums Chanel.

В 1926 г. мир увидел легендарное маленькое черное платье, а также непромокаемый плащ и блейзер с позолоченными пуговицами от Chanel.

В 1929 г. в Париже открывается первый бутик Chanel, где можно было приобрести парфюмерию, аксессуары, шали и сумочки.

А с 1936 г. в магазинах мадемуазель Шанель появился твидовый костюм, превратившийся в своеобразную визитную карточку стиля Chanel.

На период Второй мировой войны Коко Шанель прекратила деятельность и закрыла все свои магазины и мастерские, хотя оставалась в Париже. Только в 1955 г. на показе коллекций весна/лето снова появляются костюмы Дома моды Chanel, мгновенно ставшие сенсацией. Новая концепция стиля Шанель отличается узнаваемыми деталями костюма - канты, металлические пуговицы, длинное жемчужное ожерелье, цветок белой камелии.

Вслед за костюмом Коко Шанель предложила женщинам маленькую стеганую сумочку 2/55 на длинной золотой цепочке через плечо и белые туфли с черным мыском, безупречно дополнявшие любой гардероб и придающие завершенность стильному образу. Мужчины же получили аромат Pour Monsieur.

В 50-60-е годы Дом моды Chanel плотно сотрудничает с Голливудом. Одежда, парфюмы, аксессуары от Коко Шанель пользуются огромным спросом среди звезд кинематографа. Шанель размещает в прессе их фотографии, что придает торговой марке Chanel известность как образца роскоши, элегантности и стильности.

В 1957 г. в Далласе Коко Шанель получила самую высокую награду фешн-индустрии - «Оскар моды» в номинации «Лучший дизайнер».

Chanel - новый виток в развитии мировой моды

После смерти Габриель Шанель в 1971 г. Дом моды Chanel переходит в руки Ивонн Дудел, Жана Казобона и Филиппа Гибуржа, а позднее компанию выкупил Жак Вертеймер, наследник одного из ранних партнеров Шанель - Пьера Вертеймера. Коллекциями Chanel занимался сначала Филипп Гибурж, запустивший в 1978 г. первую коллекцию prеt-а-porter от Chanel. А с 1983 г. дизайнером Дома моды Chanel становится Карл Лагерфельд.

В 1987 г. было запущено производство часов Chanel, с 1999 г. в сотрудничестве с компанией Luxottica начинается выпуск очков с оправой от Chanel.

Появляется новая линия косметических средств по уходу за кожей Prеcision. В 2002 г. под маркой Chanel была создана компания Paraffection, объединившая несколько мастерских: Lemariе (перья для коллекций haute couture), Desrues (фурнитура, бижутерия), Lesage (кружева), Massaro (обувь) и Michel (шляпы), Goossens (ювелирные изделия) и Guillet (цветы из ткани, вышивка).

Chanel расширяет рынок

Сегодня бренд Chanel специализируется на производстве предметов роскоши - одежда, косметика, парфюмы, часы, очки, ювелирные украшения. Chanel принадлежит около 150 бутиков в разных странах мира, кроме того продукцию Chanel можно приобрести в лучших торговых домах - таких как Galerie Lafayette, Harrods, Saks, Bon Marche.

The House of Chanel - официальное название бренда , но нам оно известно как более простое - Chanel (Шанель) . Это очень известная компания для людей со вкусом, основанная в начале 20 века гениальной Коко (Габриель) Шанель и имеющая штаб-квартиру в Париже.

Chanel начала своё внедрение в мир моды с 1913 года, открыв в этом году свой первый бутик, в настоящее же время компании имеет 147 бутиков во всем мире. В России первое представительство ООО «Шанель » было открыто в 2002 году, а уже в 2006 году здесь открыт собственный магазин компании.

В настоящее время это частная компания под председательством Алиана Вертеймера (Alain Wertheimer) и его семьи, где главным дизайнером является Карл Лагерфельд , а генеральным директором Морин Шике . Сейчас бренд Шанель - это марка, не нуждающаяся в представлении. Роскошную продукцию данной фирмы, такую как одежда, аксессуары, косметика и парфюмерия, часы, солнцезащитные очки, ювелирные изделия и многое другое уже давно и по достоинству оценил весь мир.

Немного истории..

Создательницей модного дома Chanel является легендарная Габриэль Коко Шанель (19 августа 1883 – 10 января 1971). Она является самым известным французским модельером. Ее модернизм - это вдохновлённость мужской модой. Она следовала дорогой простоте в создании своей одежды. Коко Шанель являлась самой важной фигурой в истории моды XX века. Влияние Коко Шанель на высокую моду было настолько мощным и сильным, что её - единственную из истории моды - известнейшее издание «Time» внесло в свой список ста самых влиятельных людей XX века. Также компания Chanel известна своей парфюмерией и косметическими средствами.

Косметика Chanel является одной из самых популярных косметических брендов во всем мире. По крайне мере в США, в Европе и в России нет такой девушки или женщины, которая бы не имела представления о косметике Шанель. Косметика от Chanel всегда отличается высоким качеством, своим составом, а также широкой палитрой цветов и оттенков.

Эта косметика стала национальным и даже транснациональным брендом косметических средств.

В 1921 году появились первые знаменитые духи «Chanel № 5». Однако, авторство этого аромата принадлежит парфюмеру Эрнесту Бо. До Коко Шанель женских ароматов не было. Существовали ароматы как для мужчин, так и для женщин одновременно – это были моноароматы. Но духи «Chanel № 5» были созданы специально только для женщины.

В то время женщины пренебрегали личной гигиеной. Поэтому они очень обильно душились, чтобы скрыть запах немытого тела. Тогда парфюмеры могли делать устойчивые духи только на основе единственного аромата. Разнообразные смеси духов очень быстро выдыхались. Поэтому женщины душились огромным количеством парфюма за один раз, чтобы к концу вечера оставался хотя бы слабый запах.

Коко Шанель долгое время была в Chanel романтических отношениях с членом российского императорского дома, князем Дмитрием Павловичем. Ее возлюбленный познакомил Коко со своим другом, российским эмигрантом, знаменитым парфюмером Эрнестом Бо .

Именно Эрнестом Бо смог составить для нее знаменитый аромат. Он первый, кто использовал в качестве фиксатора духов совершенно новое изобретение химиков – альдегиды.

В результате получился самый необычный аромат той эпохи. Сама Коко Шанель не ожидала ощутить слияние такого большого количества разнообразных ароматных нот. Знаменитые духи получились свежими, пленительными и неповторимыми.

Косметика Шанель предлагает более четырехсот видов косметических средств не только для женщин но и для мужчин. Из такого ассортимента каждая девушка и женщина может подобрать себе полный комплект косметических средств, полностью подходящих для своего типа кожи.

Chanel очень гуманно и бережно относится к здоровью кожи лица, тела, к здоровью волосам и ногтей. Продукция Шанель делается только из натуральных компонентов и ингредиентов. Она имеет линии даже органической лечебной косметики, в составе которых содержатся минералы Мертвого моря.

Косметика Chanel приурочена к временам года . Коллекции и линии декоративной косметики всегда подстраиваются под моду и тенденции определенного сезона, поэтому девушки и женщины могут подбирать всегда все самое модное.

Продукция Шанель всегда отличается тем, что своим покупательницам предлагает «звездный продукт» в каждой коллекции. Это может быть любое косметического средства Chanel только в ограниченном количестве.

После использования как лечебной, так и декоративной косметики Вы ощутите особую мягкость и бархатистость кожи.

Главный принцип бренда – это сияющая здоровая кожа. Поэтому для разработки своей косметической продукции производители Chanel используют тонизирующие и матирующие средства для кожи лица.

Косметика Chanel удивляет своей текстурой и удобной консистенцией. Декоративная косметика всегда ложится на кожу очень равномерно, и Вы ее абсолютно не ощущаете на лице.

Многие женщины также восхищаются солнцезащитной косметикой Chanel . Эта косметика содержит такие особые компоненты, как авобензон (средство, блокирующее УФ-А и УФ-В – излучения). Даже косметика Chanel выпускает солнцезащитные крема, помады и базы под макияж.

История успеха Chanel неразрывно связана с основательницей компании – знаменитой Габриель «Коко» Бонхеер Шанель. Нельзя назвать простым ее детство, но именно оно во много повлияло на мировоззрение будущей основательницы великой модной империи. Габриэль Шанель родилась в 1883 году во Франции в бедной семье. Ее мать умерла, когда Габриэль было всего 12 лет, и девочку с сестрами и братьями отправили в приют при католическом монастыре. Именно там Габриэль научилась шить, и после окончания монастырской школы в 18 лет нашла работу в швейной мастерской при магазине одежды. До 18 лет вся ее жизнь состояла из постоянных лишений. Многие считают, что именно это во многом и зародило в девушке желание добиться успеха. Работая в магазине одежды, девушка параллельно пела в кабаре. Это позволяло ей иметь определенный дополнительный доход , который был почти сопоставим с ее реальной зарплатой.

Именно кабаре дало Габриэль знаменитое прозвище «Коко». Все дело в том, что молодая Шанель больше всего любила исполнять две песни: Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco». Обе содержали это слово, закрепившееся за ней в будущем.



Таким образом, Коко Шанель и оказалась в мире моды. Стремительно, изменяя все давнишние стереотипы, она просто влетела на модный Олимп Парижа. Платье-рубашка, пляжная пижама, брюки – все это одни из первых решений Коко Шанель, которые были одобрены французами. Она говорила: «Мода - это забавная идея… и ее нужно расходовать как можно скорее»», и соответствовала своим словам.

Первые черные платья Chanel шились из материала, который на то время уже не использовался. Это был креп-марокеана. Сами платья в длину были до колен, а рукава шли прямо до запястьев, при этом были достаточно узкими. Кстати, насчет колен стоит заметить, что Коко Шанель всегда считала их самой некрасивой частью женского тела, а потому коротких юбок при ней компания не выпускала.

Именно Дмитрий Павлович Романов познакомил Коко Шанель с известным парфюмером Эрнестом Бо. Отец Бо долгие годы работал при дворе его императорского величества. И это был отменный специалист, который унаследовал сполна талант своего предка. Тут стоит заметить, что до этого момента женские духи были достаточно однообразны. Никто не использовал в их производстве хотя бы несколько ароматов. Были, так называемые лавандовые духи, духи с запахом розы, жасмина. Но никто не использовал миксов из нескольких ароматов. После года напряженной работы Эрнест Бо представил Коко несколько вариантов духов, разработанных «для женщины, которые пахнут, как женщина». Шанель выбрала пятый вариант.

Так и появились известные ныне духи Chanel №5, которые обладали 80 ароматами, и не повторяли ни один из известных цветков. Для духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, который сегодня является по-настоящему культовым. На флаконе была небольшая этикетка «Chanel №5». С тех пор духи начали завоевывать мир. А сегодня являются и вовсе самыми продаваемыми на нашей планете. А это значит не мало!

Немногим позже дом мод Шанель представил еще один вид продукции – украшения. И здесь Коко превзошла саму себя. Она решила смешать натуральные камни и стразы. Результат превзошел все ожидания. К тому моменту Коко Шанель уже привыкла к этому. Она сама стала диктовать моду. Все, что выпускал ее Дом, было модно.







Слово Chanel – означает несколько понятий, а именно, элегантность, строгую сексуальность, женственность и утонченность. Оно весьма актуально в мире моды и восхищает женские сердца.

История Coco Chanel

Коко Шанель, настоящее имя Габриэль Шанель, - ведущий французский Кутюрье, самая важная фигура в истории моды ХХ века. По версии Time попала в рейтинг 100 наиболее влиятельных личностей ХХ века. Активно занималась философией модернизма, интересовалась дорогой простотой. В жизни стремилась к роскошной жизни, мечтала о свободе и независимости.

Очень много работала. Очевидно влияние Коко на мир haute couture. Она умело сочетала трудовые будни с иголкой в руках и музыкальные способности. Габриэль предпочитала дневному труду пение на сцене вечером, где и получила прозвище “Коко”. Она очень любила петь песенку «Кто видел Коко?» (про собачку Коко). Впоследствии, за ней и закрепилось прозвище – Коко.

Шанель благодаря ухажеру Этьенну Бальсан поменяла амплуа. Её основательно в высших кругах поразила роскошь жизненного уклада. Именно это и стало мотивацией для собственного направления в моде. Она отдавала предпочтение удобной одежде, пользовалась успехом среди достаточно известных актрис. Её дизайнерскими идеями заинтересовались многие. Во многом ей помогал Артур Капелом.

Современен Коко переехала в Париже, где жила и работала, там же она сумела открыть личный магазин. Имя Chanel становилось популярнее. Габриэль для многих стала известна как деловая женщина. Затем она открыла два новых бутика. Одежда весьма элегантная, удобная. В дизайне выбрала одно направление, занималась новой индустрией. Основной акцент ставила на строгость и изысканность. Шанель заботилась об экстраординарности и утонченности.

Коко занималась созданием костюмом для голливудских звезд. Многие из них предназначены для сцены.

В возрасте 40 лет занялась выпускать первые духи Chanel №5. В их основе искусственные эссенции. Они оказались весьма стойкими, с удивительным ароматом. Флакон элегантный, скромной формы. Chanel №5 характерна простота оформления упаковки. В настоящее время Chanel №5 самый продаваемый парфюм во всем мире.

Пьер Вертеймер – партнер Коко по парфюмерному бизнесу. Его наследники до сих пор управляют компанией.

Коко не была замужем. На протяжении 30 лет ее дом - парижский отель Ritz. Свои последние годы жизни она прожила в Лузанн, Швейцария.

Габриэль удалось добиться в жизни того, о чем мечтала, а именно роскоши. Она неоднократно встречалась с аристократами и художниками, любила вместе с герцогом Вестминстерским ездить на рыбалку, отдавала предпочтение игре в карты с Уинстоном Черчиллем. Эталон идеального вкуса и изящества – ее квартира, которая находилась над фирменным бутиком на Rue Cambon.

Шанель воодушевляла мужская одежда. Она была очень близка с художником Paul Iribe, Великим князем Дмитрием (Россия), британским спортсменом Boy Capel. Они оказали огромное влияние на развитие ее моды. У нее мужественность выглядела женственной. Такой подход к делу получил трансформацию мужской одежды в женскую.

Сложными для Коко оказались 1929–1933 года. Вторая мировая война осложнила положение дел. Не актуальными оказались продажи аромата Chanel №5. Шанель приняла решение закрыть собственное дело. В это время мир моды диктуют мужчины.

В 1954 году Габриэль исполнилось 70 лет. Она снова возвращается в мир моды, открывая бутик на Rue Cambon. Общество радует первая за последние 15 лет коллекция с повтором самых модных тенденций 60-х годов. Встречались идеи весьма далеких 20-х. Шанель смогла вернуть себе права в индустрии моды. Каждая уважающая себя модница мечтала быть одетой «от Шанель».


Умерла Коко в январе 1971 года в Париже в возрасте 87 лет.

В настоящее время дом Chanel возглавляет весьма достойный наследник - Карл Лагерфельд. Он не только сумел сохранить неповторимый стиль Chanel, но и его мировоззрение оказалось весьма похожим на мировоззрение самой Габриэль. Подобное сходство даже присуще и в творческой деятельности Лагерфельд. В детстве он занимался музыкой. Лагерфельд, став модельером, придерживался тех же принципов, что и Коко, а именно заботился о комфорте и удобстве одежды. Сумел приспособить стиль Коко к современному миру , совершенствуя его и заботясь о гибкости линий.

Добавил в женскую одежду новые детали, речь идет об необработанном крае, мехе, переплетенных из шелковых нитей рукавов и манжетов. Занимался экспериментами с длинной рукава и юбки, изменял высоту каблука, дополнял образ прическами.

Лагерфельд разработал сумочку «body friendly». Она идеально гармонирует с линиями женского тела.

Коллекции дома Chanel - эталоны элегантности и хороший вкус. Классика осталась классикой. Лагерфельд сумел ее немного модернизировать.

Стиль Chanel

«Chanel» – это в первую очередь стиль, который подарила обществу всемирно известный французский дизайнер и главы фирмы – Габриель Шанель. Ей удалось раскрепостить тело, положить начало современной бижутерии, приобрести элегантную практичность. Габриэль – символ независимости и свободы, центр не одного поколения женщин.

Ей удалось разрушить устоявшиеся традиции существующей на то время моды, создав стиль, в котором парадокс оказался непосредственно связан с весьма очевидной функциональностью. В ее стиле роскошь уступила место простоте, приобретя изящество, изысканность, и доступную элегантность.

Характерные приметы стиля Chanel

Силуэт – прилегающий или прямой; прямоугольная форма.

Покрой рукава – вшивной, ширина - средняя.

Детали – наличие или отсутствие воротника; карманчики с клапаном и т.д. Отделка – тесьмой, кантом, шнуром, наличие огромных пуговиц.

Материал недорогой, хорошая отделка.

Шанель предпочитает натуральные ткани, например, твид, джерси.

Умеренная степень открытости – юбка ниже колен, в общем, колено закрытое, а также кисти рук и шея.

Талия на естественном месте.

Простые изящные модели с совершенством форм и линий. В общем, везде присуще чувство меры.

Виды одежды:

Платье с жакетом;

Юбка с пальто, жакетом, блузкой;

В стиле Шанель доминанта принадлежит неяркому цветовому решению моделей, в основном пастельные тона.

Оформление костюма

Атрибуты костюма Chanel – кайма, пуговицы, карманы, красивая булавка, галстук, бант, а также элегантные мелочи - пряжки, брелки, пояса с цепочкой. Они все выполняют роль декоративной отделки. Очень хорошо смотрится отделка.

Аксессуары

Неотъемлемой частью стилистики бренда Шанель принято считать строгие головные уборы самых разных форм , в том числе и шляпы, утонченную и достаточно простую обувь с невысоким каблуком многочисленные ювелирные украшения.

Заботиться о рациональном и элегантном гардеробе;

Не ограничен возрастом: его активно используют девочки-подростки и женщины бальзаковского возраста;

Отвечает за женственность, исключает эротичность.

Концепция Модного Дома Шанель состоит в том, чтобы люди всегда знали, что получат. Никаких сюрпризов, неожиданностей или дерзких стилей, классика (теперь уже классика) и элегантность, заключенная в простые формы – вот постулат, которого придерживается марка и поныне. А как все начиналось?

История модного дома Шанель началась с небольшого шляпного салона, а точнее – с весьма непростых отношений молодой, дерзкой и очень талантливой Габриель Шанель с Этьеном Бальзаном , в загородном доме которого собиралась вся парижская элита, любящая охотиться и весело проводить время. Коко начала потихонечку демонстрировать свой талант модельера , изготавливая шляпки под заказ знатных дам.

Кстати, первый свой шляпный салон Мадмуазель Шанель открыла в доме, где уже был магазин одежды, так что ей не разрешалось выходить за рамки шляпной индустрии. Зато через три года у нее был настоящий магазин, специализирующийся на одежде спортивного стиля. Эта одежда была простой в отличие от той, что носили ее современницы: пышной и роскошной . Именно на этом и настаивала Коко Шанель : платья должны быть, прежде всего, удобными .

В период Первой Мировой Войны Шанель открыла еще один магазин напротив отеля Ритц в Париже , где стала продавать фланелевые пиджаки, прямые льняные юбки, рубашки, длинные свитера и костюмы с юбками из джерси. Во времена, когда финансовое положение у всех было весьма шатким, именно недорогие материалы, вроде джерси, стали настоящим спасением, как для модельера, так и для ее покупателей.

К 1915 году имя Шанель было известно во всех уголках Франции. Оно было символом простоты и практичности. Большинство моделей она создала на основе мужской одежды, и в этом, в общем-то, и состоял ее прорыв.

Коко Шанель славилась своей дотошностью. Следуя модным тенденциям 1920-х, она создала платье, усеянное бисером, а ее костюмы, включающие два или три предмета, стали новой "униформой" для дневного выхода в свет.

В 1921 году увидели свет те самые духи, о которых мы до сих пор не забыли. Они были названы в честь любимого и счастливого числа Шанель: 5. И именно сегодня этому созданию парфюмера Эрнеста Бо исполняется 90 лет.

В 1924 году Шанель представила свою первую коллекцию украшений , состоящую из пары жемчужных сережек, включающих белую и черную жемчужины. В следующем году появился ее знаменитый кардиган , а в 1926 – то самое маленькое черное платье, без которого ни одна современная модница не мыслит своего гардероба. Тогда же был представлен и твидовый костюм, навеянный путешествием в Шотландию.

В 1932 году Коко Шанель представила коллекцию украшений с бриллиантами, два элемента которой "Фонтан" и "Комета" были вновь вынесены на суд общественности в 1993 году. А с 1939 Модный Дом Шанель сосредоточился лишь на украшениях и парфюмерии . Коко взяла длительный отпуск.

Шанель вернулась в Париж в 1950-х, когда миром правил Диор с его женственным стилем и нью луком, который пришелся по вкусу изголодавшейся по элегантности женской половине населения. И Коко смогла достойно принять вызов, получив за коллекцию 1957 года "Оскара" в мире моды, награду в Далласе.

Вплоть до своей смерти в 1971 году Шанель продолжала работать. Например, с 1966 по 1969 год она придумывала форму для стюардов авиакомпании Аристотеля Онассиса Olympic Airways (ее сменил Пьер Карден ).

После смерти основательницы компании "у руля" становились многие, в частности, Ивонн Дюдель , Жан Казобон и Филипп Гибурж . Пробовал руководить домом и многолетний соратник Коко Жак Вертеймер , однако поговаривают, что его больше занимали лошади, чем модный дом.

И наконец, в 1983 году во главе компании пояявился Карл Лагерфельд . Он совершил настоящую революцию модного дома , укоротив юбки , сделав дизайн одежды более современным . К концу 1980-х в мире открылось еще 40 бутиков Шанель .

Пожалуй, нет более известного бренда в мире моды, чем Chanel. Французская компания, созданная в начале XX века, является символом моды, а ее известнейший продукт – знаменитые духи Chanel №5 спустя почти 80 лет после того, как были впервые представлены, остаются самыми продаваемыми в мире.

История успеха Chanel неразрывно связана с основательницей компании – знаменитой Габриель «Коко» Бонхеер Шанель.

Как все начиналось?

Детство Габриэль нельзя назвать простым. Но именно оно во много повлияло на мировоззрение будущей основательницы великой модной империи. Выросла Коко в приюте. До 18 лет вся ее жизнь состояла из постоянных лишений. Многие считают, что именно это во многом и зародило в девушке желание добиться успеха. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она устроилась на свою первую работу – в магазин одежды. Параллельно девушка пела в кабаре. Это позволяло ей иметь определенный дополнительный доход, который был почти сопоставим с ее реальной зарплатой.

Именно кабаре дало Габриэль знаменитое прозвище «Коко». Все дело в том, что молодая Шанель больше всего любила исполнять две песни: Ko Ko Ri Ko" и "Qui qua vu Coco". Обе содержали это слово, закрепившееся за ней в будущем.

Несмотря на то, что внешне Коко была далеко не самой привлекательной женщиной, у нее всегда было достаточно много поклонников. И они серьезно повлияли на будущий успех Шанель. Так, именно благодаря любви Габриэль оказалась в Париже. Все дело в том, что там жил ее ухажер Этьен Бальзан. К сожалению, их роман продлился не долго, но поспособствовал тому, что Шанель оказалась в самом знаменитой городе Европы. Следующий любовник Коко оказал еще большее влияние на ее будущее. Его звали Артур Капель. Английский промышленник запал в самое сердце молодой француженки.

Именно на деньги Артура в 1910 году был открыт первый магазин Шанель в Париже. Достаточно быстро он завоевал популярность у местных модников. Главным фактором его успеха стала сама одежда, которую шила Коко Шанель. До нее женщины предпочитали носить длинные юбки, корсеты и прочую одежду, которая была громоздкой и совершенно неудобной. В магазинах Chanel была представлена коллекция, которая совершенно не соответствовало представлению о моде женщин того времени. И она было лучше того, что они носили.

В первый же год работы продажи магазина превзошли все ожидания, и дом моды Chanel переместился на улицу Камбон (здесь он располагается и по сей день). Надо сказать, что изначально магазин Коко продавал только шляпки. Именно Артур Капель подал ей эту идею. И стал первым инвестором молодой покорительницы модного Олимпа. В 1913 году началось расширение сети Chanel. Был открыт магазин в Довиле.

В это время Габриэль жила в небольшой квартире Капеля. Интересно, что до этого ее обиталищем был настоящий средневековый замок, владельцем которого был молодой буржуа Этьен Бальзан. Переход из таких хором в небольшую квартиру, конечно, был в какой-то мере болезненным для самой Шанель, но все ее мысли быстро оказались направлены в сторону своего магазина. А потому на отчаянье времени не было совсем.

Хотя магазин шляпок Коко Шанель и снискал достаточно большой успех, она была недовольна. Ее мечтой было производство собственной линии одежды. А здесь все было далеко не так просто, как со шляпками. Все дело в том, что Шанель не имела права изготавливать полноценные женские платья, так как она не являлась профессиональной портнихой. Это очень важный момент для того времени, так как за нарушение закона она вполне могла бы быть привлечена к уголовной ответственности. К счастью, выход из этой ситуации нашелся. Шанель начинает шить одежду для женщин из джерси – специальной ткани, которая использовалась только для пошива мужского нижнего белья.

Интересно то, как Коко работала над новыми моделями одежды. Она не создавала каких-то макетов на бумаге, а просто надевала ткань на модель, и редактировала одежду прямо на ней. Это делалось для того, чтоб всегда можно было посмотреть на то, как будет выглядеть та или иная модель в движении. Удобство – вот главное, чего хотела добиться Шанель в своей одежде. И ей удавалось это.

Черный входит в моду

Таким образом, Коко Шанель и оказалась в мире моды. Стремительно, изменяя все давнишние стереотипы, она просто влетела на модный Олимп Парижа. Платье-рубашка, пляжная пижама, брюки – все это одни из первых решений Коко Шанель, которые были одобрены французами. Она говорила: «Мода - это забавная идея… и ее нужно расходовать как можно скорее"», и соответствовала своим словам.

Ключевым моментом в истории Chanel стал 1919 год, когда Артут Кейпел погиб а автокатастрофе. Это сильно ранило Коко. Легенда гласит, что именно это обстоятельство заставило знаменитую модницу ввести в обиход черную ткань. Возможно, что именно этот цвет соответствовал тогда душевному состоянию главы дома Chanel.

Многие недоброжелатели и завистники Коко в том время пошли дальше, и даже утверждали, что Шанель выбрала этот цвет для того, чтобы облачить в траур всех женщин Парижа. Сама-то она не могла одеть траурное одеяние, так как не приходилась женой Артуру. Как бы то ни было, но факт остается фактом. С этого момента черный становится эталоном моды.

Сама Коко Шанель в то время уже полностью определилась со своим стилем, которому будет следовать до конца жизни. С 1917 года она начала носить короткую стрижку. Когда ей приходилось появляться на различных светских раутах, она сообщала аудитории, что в ее комнате произошел небольшой пожар, опаливший ее локоны. На самом деле ей просто нравилась короткая стрижка. За волосами не нужно было так тщательно ухаживать, и это экономило массу времени уже тогда по горло занятой мадемуазель Шанель.

Первые черные платья Chanel шились из материала, который на то время уже не использовался. Это был креп-марокеана. Сами платья в длину были до колен, а рукава шли прямо до запястьев, при этом были достаточно узкими. Кстати, насчет колен стоит заметить, что Коко Шанель всегда считала их самой некрасивой частью женского тела, а потому коротких юбок при ней компания не выпускала.

Наверное, еще стоит заметить, что черные платья от Chanel отличались практически идеальным кроем. В общем, мода пошла, и у ее руля стояла эта знаменитая француженка. Кто знает, если бы не случилось этой трагедии, увидели ли мы столь замечательное платье, во много перевернувшее судьбу самой компании? Возможно, что и нет.

У самой же Габриэль на протяжении жизни будет еще много поклонников, но так и не найдется того единственного человека, с которым она пойдет под алтарь. Потомков, которым Коко смогла бы оставить свою империю, у нее тоже не будет.

Тем временем небольшое черное платье начинало свое шествие по всему миру, уверенно изменяя все, что означало слово «мода» в женском гардеробе того времени. С каждым годом выходили все новые и новые модели, в основе которых лежало это платье. Трудно поверить, но различные интерпретации того самого черного детища от Шанель появляются и по сей день.

Следующим важным продуктом для дома мод стали самые популярные духи XX века (да и XXI включительно) – Chanel №5. И здесь дело не обошлось без русских. Вообще, к России Коко Шанель относилась не так чтобы уж очень хорошо. Она считала русских мужчин красивыми, величественными, но в тоже время замечала, что внутри у них ничего нет. Только водка. Возможно, ее представление о русских изменилось, когда она познакомилась с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, который был изгнан из России в свое время за покушение на Распутина (как оказалось, к счастью, для него, изгнан). Дмитрий Павлович оказался во Франции без гроша в кармане, и жил, мягко говоря, не на широкую ногу. Тем не менее, он стал любовником Габриэль. С этого момента в творчестве дома Chanel начинается так называемый русский период. Выходит много моделей, которые используют в своей основе русские мотивы.

Именно Дмитрий Павлович Романов познакомил Коко Шанель с известным парфюмером Эрнестом Бо. Отец Бо долгие годы работал при дворе его императорского величества. И это был отменный специалист, который унаследовал сполна талант своего предка. Тут стоит заметить, что до этого момента женские духи были достаточно однообразны. Никто не использовал в их производстве хотя бы несколько ароматов. Были, так называемые лавандовые духи, духи с запахом розы, жасмина. Но никто не использовал миксов из нескольких ароматов. После года напряженной работы Эрнест Бо представил Коко несколько вариантов духов, разработанных «для женщины, которые пахнут, как женщина». Шанель выбрала пятый вариант.

Так и появились известные ныне духи Chanel №5, которые обладали 80 ароматами, и не повторяли ни один из известных цветков. Для духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, который сегодня является по-настоящему культовым. На флаконе была небольшая этикетка «Chanel №5». С тех пор духи начали завоевывать мир. А сегодня являются и вовсе самыми продаваемыми на нашей планете. А это значит не мало!

Немногим позже дом мод Шанель представил еще один вид продукции – украшения. И здесь Коко превзошла саму себя. Она решила смешать натуральные камни и стразы. Результат превзошел все ожидания. К тому моменту Коко Шанель уже привыкла к этому. Она сама стала диктовать моду. Все, что выпускал ее Дом, было модно.

Следующее изменение коллекций Chanel опять было связано с любовными приключениями хозяйки дома. Коко влюбилась в Вестминстерского герцога. С этого момента начался английский период в истории дома Шанель. Роман Коко и герцога продлился целых 14 лет. Именно столько длился и соответствующий ему период в творчестве великой мадемуазель Шанель. Пожалуй, самым заметным его этапом стало то, что Коко привила моду на ношение драгоценностей поверх обычных свитеров. В Англии никто не практиковал подобное. До Шанель.

Разлад между герцогом и Коко произошел тогда, когда стало ясно, что Шанель уже не может подарить ему наследников. Ей было 46 лет, и врачи констатировали этот прискорбный факт. А осенью 1939 года Дом мод Chanel прекратил свою работу на время Второй мировой войны. Европе стало не до этого.

В 1953 году Chanel вновь откроет свои двери, чтобы удивлять людей новыми нарядами. Именно с этого времени и начинается экспансия дома мод за океан – в США, где Chanel снискала огромный успех.

10 января 1971 года Коко Шанель скончалась. В возрасте 87 лет. Сегодня самым известным представителем компании является ее главный дизайнер Карл Лагерфельд. Конечно, он внес много новаций в деятельность Chanel. В частности, компания все-таки перешла на короткие юбки, хотя очевидно, что основательница вряд ли одобрила этот ход. Но, увы, современная мода не столь утонченна как раньше. А продажи поддерживать надо. Сегодня бренд Chanel является одним из самых известных в области товаров класса люкс. Олицетворяя тем самым утонченность Франции, и романтику самого Парижа. Ведь, где как не в этом городе могла родиться такая компания?

История Модного Дома CHANEL
год основания: 1909
ведущие модельеры:
Коко Шанель 1909-1971
Карл Лагерфельд с 1973

Логотип Дома Моды Шанель - это две буквы "С", расположенные в зеркальном отражении, и означают они инициалы его создательницы - Coco Chanel.

Бутик первый: шляпный, 1909 год

Свой первый бутик Коко Шанель открыла в возрасте 26 лет: в 1909 году, при поддержке своего любовника Этьена Бальсана. Бальсан был бизнесменом и общался со многими влиятельными людьми того времени. Благодаря Этьену Коко общалась со многими дамами, знакомыми с Бальсаном, и - имела возможность продавать им шляпы.

Шляпы от Шанель нравились женщинам, они были чем-то новым, отличным от всего существующего тогда. У Шанель появлялось всё больше и больше клиентов. Маленький бизнес Коко Шанель требовал развития.

Легендарный бутик в Париже, 1910 год

Через год после открытия своего первого шляпного бутика Коко Шанель открывает новый бутик в Париже, в 1910 году, по адресу 31 rue Cambon. Именно эта улица и номер этого дома будут навсегда вписаны золотыми буквами в адресную книгу мира моды. Бутик Дома Моды Шанель располагается там и по сей день.

Бутики городах Биаритц и Девиль

Коко продаёт шляпы и занимается дизайном одежды для женщин. Она создаёт одежду для себя, привлекая внимание своих постоянных покупательниц. Утончённая, простая, максимально комфортная одежда от Дома Моды Шанель становится предметом желания многих леди. Это становится новой вехой развития дела Коко Шанель и приводит к открытию двух новых бутиков в городах Биаритц и Девиль. В новых магазинах брэнд Шанель предлагает коллекцию очень практичной спортивной одежды для женщин.

Первая мировая война

Дальше в моду вмешивается история: 1914-1918 - годы Первой мировой войны, - время, которое не могло не отобразиться на женской одежде. Задачей дизайнеров того времени стало производство практичных и защитных нарядов, которые бы гарантировали женщинам свободу передвижения и возможность выполнения мужской работы на фабриках, заводах, полях. Это было очень в духе Шанель.

Одежда из джерси

Коко Шанель поддерживает и развивает новую тенденцию рынка моды. В своём бутике на rue Cambon Коко предлагает фланелевые блейзеры, юбки-карандаши из парусины, “тельняшки” и длинные свитера из джерси. Использование джерси стало настоящей революцией в мире моды. До Коко Шанель джерси использовали для изготовления нижнего белья для солдат. Шанель же была покорена податливостью этой ткани, ей нравилось, как ткань драпируется, как подчеркивает женские формы и изгибы. Джерси было легко кроить, ткань была практична и удобна в носке, имела низкую себестоимость. Изделия из джерси дарили женщинам свободу движений, украшали женщин, подходили почти любому типу фигуры.

Одежда от CHANEL приобретала статус must have в гардеробах тех годов. В этот же период деятельности Коко Шанель появляется знаменитый костюм от CHANEL, который становится одной из визитных карточек брэнда. Дому Моды Шанель удаётся несовместимое: постоянно поддерживать стиль брэнда и каждый раз предлагать что-то революционное, новое.

Парфюм

Коко выходит за пределы одежды, она хочет представить образ женщины более цельно и комплексно - и предлагает женщинам первый синтетический парфюм. Успех был ошеломляющим. В коллекциях Коко Шанель появляются новые, женственные образы, длинные вечерние платья, летние платья в серебристых пайетках и платья, декорированные горным хрусталём.

Коллекция драгоценностей

Гармоничным продолжением вечерних коллекций становится выпуск коллекции драгоценностей. Коллекция продавалась настолько успешно, что Дом Моды Шанель повторил её ещё раз в 1993 году.

Вторая мировая война

Период Второй мировой войны - не самая успешная эра для Дома Моды Шанель. Коко приостанавливает производство одежды, бутик в Париже предлагает покупателям только парфюмерию и драгоценности. Шанель обвиняют в связи с Нацистской Германией. Вместе со своим любовником, подданным фашистской Германии, Коко Шанель переезжает в Швейцарию.

Послевоенные годы

Послевоенная эпоха и возвращение Коко Шанель на родину, во Францию, стали для Коко своеобразным вызовом. Мода того времени играла тогда не только эстетическую роль, но и влияла на экономические показатели страны в целом. Продажа шикарных женственных нарядов, на которые кутюрье расходовали ярды тканей, должна было улучшить экономические показатели страны. После страшной серой войны женщинам хотелось вновь стать красивыми, роскошными. Это обусловило возвращение в моду более женственных и где-то даже помпезных силуэтов. В моду вернулось всё то, с чем Шанель боролась в самом начале своего творческого пути - длинные пышные юбки, тонкая талия и подчёркнутая пышная грудь.

Сумка 2.55

Шанель упорно работает: развивает парфюмерную линию, линию драгоценностей и аксессуаров. В 1955 году появляется легендарная сумка 2.55. Мировое признание таланта Коко Шанель и успеха торгового дома подкрепляется наградами: в 1957 году в Далласе Шанель получает престижную премию в области моды - Fashion Oscar. Коко Шанель полностью посвящает себя творчеству: до самого последнего дня своей жизни она творит и создаёт всё новые и новые коллекции, в этом заключается вся её жизнь.

После смерти Коко Шанель в 1971 году место главного дизайнера Дома Моды Шанель стало вакантным. Перед владельцами брэнда стояла непростая задача - новый дизайнер должен был сохранить дух и идеи дома, заменить незаменимую мадмуазель.

В результате длительных собеседований и не очень удачных проб конкурентов, Карл Лагерфельд занял место главного дизайнера Дома Моды Шанель и занимает его вплоть до сегодняшнего дня. Именно Карлу удалось сохранить характер Шанель и внести в коллекции свежесть, осовременить их. Многие модные критики говорят, что Карл Лагерфельд слишком укоротил юбки, и что Коко Шанель бы это совсем не понравилось - Коко считала женские колени самой уродливой частью женского тела, а Карл позволил женщинам открыть колени. Но Карл Лагерфельд развивает бизнес неимоверными темпами, и в восьмидесятые годы открывается более сорока новых бутиков Дома Моды Шанель во всём мире. В конце восьмидесятых Дом Моды Шанель выпускает ещё и линию часов.

За более чем сто лет существования на мировом рынке моды над коллекциями CHANEL работали только два ведущих дизайнера. Брэнд CHANEL отличается своим постоянством. Покупатель всегда знает, какое качество и какой стиль он может здесь найти.

На сегодняшний день Дом Моды Шанель представлен во всем мире и насчитывает более трёхсот монобрэндовых бутиков с годовым оборотом свыше 1 миллиарда долларов в год, которые приносят компании чистую прибыль 280 миллионов евро в год. Коллекции CHANEL от куртюр, прет-а-порте, линии аксессуаров класса люкс, парфюмерные и косметические направления создаются для женщин независимых и уверенных в себе.

Брэнд CHANEL - это не просто роскошная одежда для состоятельных людей, CHANEL - это философия изысканности, подвластная самому тонкому вкусу.

(настоящее имя Габриэль Бонёр Шанель ) открыла свой первый магазин в квартире Этьена Бальсана — так началась история одного из самых легендарных и самых успешных домов моды. Это не просто бренд, это целый мир имя которому Chanel (Шанель).

Изделия Габриэль Шанель пользуются невероятной популярностью у французских модниц того времени, элегантная и простая одежда от Коко полюбилась всему Парижу.Развивая свой успех, в 1913 году Шанель открывает свой бутик в Довиле, а в 1914 году началась Первая мировая война. Однако, как это не курьезно, военные действия пошли бизнесу Коко только на пользу: большая часть Франции была оккупирована и богачи, боясь за свою жизнь, бежали подальше из Парижа. Многие со своими женами уехали в Довиль. Стоит ли говорить, что заядлым модницам пришлись по вкусу наряды от Шанель.

В 1915 году дом моды Chanel пользуется безоговорочной репутацией и огромной известностью, окрыленная успехом Габриэль открывает еще один бутик, теперь уже в Биаррице. А в 1918 году открывается легендарный бутик в Париже на улице Камбон, 31.

Тренды в не времени от Шанель

1921 год ознаменован выходом первого парфюма от Шанель, знаменитые получили свое название случайно: Коко заказала парфюм русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо, тот создал несколько образцов, и пронумеровав их от 1 до 5 и от 20 до 24, предложил на пробу Коко, та выбрала флакон под номером 5. Примечательно, что уже в те годы кутюрье, хоть и неосознанно, пользовалась маркетинговыми трюками. Например, когда Chanel № 5 были готовы, Габриэль не стала их сразу же выставлять в продажу, а подарила несколько экземпляром своим знакомым, те попробовав, естественно разболтали о духах знакомым и к моменту начала продаж в магазины Шанель выстроились громадные очереди.

В 1922 году выходить еще один аромат от Шанель, теперь это Chanel № 22 , названный в честь год своего создания, он как и № 5 является истинным воплощением женственности, в своем неповторимом сочетании утонченности и смелости.

В 1924 году Коко учреждает компанию Societe des Parfums Chanel , которая занимается исключительно парфюмерией и средствами косметики, вскоре была представлена первая коллекция средств для макияжа. Также Габриэль сотрудничает с труппой Дягилева: она создает костюмы для балета «Голубой экспресс». В этом же году Шанель путешествуя по Шотландии открывает для себя твид, который вдохновляет ее на создание известных женских костюмов.

А в 1926 году Шанель создает, пожалуй, самое известное свое творение — маленькое черное платье. В этом же году американский Vogue причисляет платье к классике, неподвластной времени. И до сих пор, через столько лет, маленькое черное платье обязано быть в гардеробе каждой уважающей себя дамы.

В 1931 году Коко Шанель по приглашению Сэмуэла Голдуина едет в Голливуд , для работы над стилем известнейших звезд кино. Chanel обретает мировую известность.

Но тут в дела кутюрье вмешивается Вторая мировая война. На сей раз Коко закрыла все бутики и дом моды и покинула Париж на 14 лет, после войны из-за нехватки денег Шанель продает полные права на производство духов под именем Chanel Пьеру Вертхаймеру.

В 1954 году 71-летняя Шанель, недовольная состоянием современной моды, повторно открывает Дом Моды.

А в феврале 1955 года она появляется на публике с маленькой прямоугольной сумочкой на длинной цепочке. Так родилась еще одна легенда от Шанель неподвластная времени — сумочка 2.55.

Дом моды обретает былую славу: самые яркие знаменитости того времени, включая Элизабет Тейлор, Джейн Фонду, Жаклин Кеннеди, Грэйс Келли, Жанну Моро Селин Дион и Кароль Буке выходят в свет в последних новинках от Chanel.

10 января 1971 года в отеле Ritz Коко Шанель скончалась от сердечного приступа. Руководителями Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был выкуплен Жаком Вертхаймером .

Бренд: Chanel

Отрасль: производство предметов роскоши

Продукция: одежда, парфюмерия, косметика, часы, солнцезащитные очки и ювелирные изделия.

Компания - владелец : The House of Chanel

Год основания: начало XX века. Первый бутик открылся в 1913 году.

Штаб квартира: Франция.

Показатели деятельности

Оборот (revenue): 6,7 млрд евро (2014)

Чистая прибыль (net income): 1,3 млрд евро (2014)

Число работников : 1270 чел. (2010)

По данным Forbes (2016)

Оборот (Revenue): $ 5,2 млрд (2016)

Чистый доход (Net income): € 1,3 млрд (2016)

По данным New York Times (2017):

Продажи (total sales): $9,62 млрд (2017)

Чистая прибыль: $0,874 млрд (2017)

Операционная прибыль (operating profit): $2,69 млрд (2017)

Сумма трат (spend) : $1,46 млрд (2017)

Число сотрудников: 20,000

Компании The House of Chanel принадлежит 147 бутиков по всему миру. Финансовые показатели компании не раскрываются. По данным интернет-ресурса hoovers.com, ежегодный оборот Chanel составляет около $1,089 млрд.

В 2002 году на территории России было открыто представительство ООО «Шанель».

Эксклюзивным дистрибутором одежды и аксессуаров Chanel на территории России с 1999 до февраля 2006 была компания Mercury. В феврале 2006 Chanel открыла в Столешниковом переулке собственный бутик на территории России. На сегодняшний день в России функционируют 3 монобрендовых бутика марки: два в Москве, в Столешниковом переулке и в ТЦ "Времена года" на Кутузовском проспекте, и один в Екатеринбурге на улице Сакко и Ванцетти.

На 2016 год количество бутиков по направлению мода сократилось до пяти: четыре из них находятся в Москве. Выручка Chanel (ООО «Шанель») в России за прошлый год сократилась на 5,5% — с 14,23 млрд до 13,441 млрд руб.

По итогам 2016 года выручка Chanel в мире сократилась: террористические атаки в Европе негативно повлияли на турпоток и расходы покупателей. Но в России продажи модного дома выросли за прошедший год на 9%, до 14,23 млрд руб. Кроме того, на финансовые результаты повлияла продажа английского подразделения компании.

Чистая прибыль компании сократилась в 1,5 раза, до $874, а рентабельность упала на 22,7%.

Отчетный период был первым годом Алана Вартгеймера на посту директора модного дома. Вартгеймер является совладельцем компании и внуком партнера основательницы компании Габриэль (Коко) Шанель. В начале 2016 года компанию покинула генеральный директор модного дома Морин Шике, занимавшая этот пост с 2007 года. Уход Шике был связан «с разногласиями по поводу стратегии развития дома Chanel».

Несмотря на результаты глобальной компании, показатели Chanel в России, напротив, стабильно растут. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Шанель» за 2016 год выросла за прошедший год на 9% и составила 14,233 млрд руб. против 13,051 млрд руб. годом ранее. Прибыль ООО за прошедший год выросла с 1,581 млрд до 2,098 млрд руб.

Источник: РБК

История бренда

«Мода - это то, что носишь сам. Все, что носят другие, - немодно». Знаменитый афоризм Оскара Уайльда опровергла Коко Шанель в середине 20-х годов прошлого века, заявив, что мода - это «маленькое черное платье». Ее авторитет был столь велик, что женщины различных сословий и достатка не раздумывая надели «траурный» наряд и сделались сразу одинаково привлекательными. Этот решительный шаг принес Коко всемирную известность и сделал ее находку символом элегантности, роскоши и хорошего вкуса.

Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Сама она говорила: «Прежде всего - это стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда!».

Но если покрой ее моделей отличался предельной простотой («Нужно безжалостно убирать все, что чрезмерно»), то собственную биографию Великая Мадемуазель, как называли ее французы, приукрашивала и перекраивала до неузнаваемости.
О ее детстве известно довольно мало. Габриель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюре на западе Франции. Отцом ее был ярмарочный торговец Альбер Шанель, матерью - его подружка Жанна Деволь. Всю жизнь легендарная Мадемуазель боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о том, что ее мать умерла от астмы и истощения, и о том, что отец ее попросту бросил, сдав в 12-летнем возрасте в католический приют в Обазине. Когда девушке исполнилось 20 лет, монахини подыскали ей работу в трикотажном магазине в городе Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - она мастерски шила женскую и детскую одежду. Свободное от работы время она посвящала пению в кафе - шантане и часто исполняла модный шлягер: «Кто видал Коко у Трокадеро?» Отсюда и берет свое начало легендарное имя - Коко Шанель. Правда, Мадемуазель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком [по-французски — коко]».
Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьены Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее. Поселившись в его замке, Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Но Этьены не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь. Спустя три года Коко познакомилась с его другом - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.
В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель — просто, практично и элегантно.
Несмотря на то, что Коко ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Однако короткая мужская прическа ей нравилась. Причина проста - за короткими волосами легче ухаживать. Однажды она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. Сейчас трудно и представить, что до Шанель дамы просто обязаны были быть длинноволосыми.
А потом пришла беда: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. «Женская жизнь» Коко расстроилась. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур: они с Артуром не были женаты.
Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, боа, маленькие жакетики и крошечные шляпки.
«Маленькое черное платье» быстро стало культовой одеждой и обрело статус символа. Популярность бессмертного произведения Коко Шанель и по сей день неимоверна: появляются все новые и новые интерпретации, так что можно с уверенностью сказать, что это платье не выйдет из моды никогда.
Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским эмигрантом - великим князем Дмитрием Павловичем. Роман их был коротким, но плодотворным: в творчестве Шанель начался «русский период». Коко почерпнула множество новых идей от своего экзотического любовника, и в ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выходцем из России, выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо, отец которого многие годы работал при Императорском дворе. Эта встреча оказалась счастливой для обоих. Через год кропотливой работы и длительных экспериментов Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» - первый синтезированный парфюм из 80 компонентов, не повторяющий запах какого-либо конкретного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой, что было своеобразной находкой - до этого флаконы всегда имели замысловатую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель № 5» являются самыми продаваемыми на планете.
В начале 1920-х годов Шанель занялась дизайном ювелирных украшений. Мысль смешивать в одном изделии стразы и натуральные камни посетила не ее одну, но она была первой, кто дал этой идее жизнь. В это время Коко активно общалась с миром парижской богемы: посещала балетные спектакли, была знакома с художником Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, поэтом Пьером Реверди, драматургом Жаном Кокто. Многие искали встречи с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением поняли, что Коко - неглупая, остроумная, оригинально мыслящая женщина; недаром Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете».
Мужчин в ней привлекала не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим она казалась целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной. К середине 20-х годов «русский период» постепенно сошел на нет. Женился и уехал в Америку великий князь Дмитрий, стал затворником П. Реверди, с которым у Коко были близкие отношения, умер С. Дягилев, в США перебрался И. Стравинский, одно время очень увлекавшийся Шанель. В жизни Коко появился герцог Вестминстерский, роман с которым длился целых 14 лет. Эта непривычно долгая для Мадемуазель любовная связь ввела ее в иную среду - мир английской аристократии. В каждом из домов, куда возил ее герцог, она видела долгожданный окончательный приют, часто пропадала в Англии, путешествовала на его яхтах. На уик-энды в его поместье обычно собиралось около шестидесяти приглашенных, среди которых часто бывали У. Черчилль и его жена, самые близкие друзья герцога.
Шанель всем своим существом перевоплотилась в англичанку. И главное отражение это нашло в ее моделях того времени: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной». Газеты писали, что никогда еще не было в ее коллекциях столько твида, блуз и жилетов в полоску, столько костюмов жокеев и яхтсменов, спортивных пальто и непромокаемых плащей. Габриель переняла английскую любовь к свитерам. Законодатели мод пришли в изумление от ее новой выходки: поверх облегающего свитера надевать настоящие драгоценности.
Если бы Шанель смогла родить наследника герцогу, то стала бы его женой. До 1928 года, пока страсть в нем была сильна, он желал этого. Коко было 46 лет, когда она стала ходить на консультации к врачам, но было слишком поздно: природа воспротивилась ее мечте. Герцог Вестминстерский страдал не меньше своей любимой, но был вынужден жениться на другой. «Английский период» закончился, и Мадемуазель опять с головой ушла в работу. Успех сопутствовал ей во всех начинаниях. Она находилась в зените славы и, несмотря на возраст (ей уже было за 50), продолжала пользоваться завидным успехом у мужчин. В 1940 году Коко увлеклась атташе германского посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге. Они поселились в доме над ее магазином - единственным уцелевшим кусочком империи мод, насчитывавшей до войны 6 тыс. сотрудников. Все предприятия Коко закрыла осенью 1939 года - ей не хотелось работать. Незадолго до этого сотрудницы Дома Шанель вышли на забастовку, требуя «какого-то профсоюза». Так что война стала для нее случаем поквитаться - Мадемуазель уволила всех. Поначалу Шанель заняла вполне патриотичную позицию - показав свою коллекцию одежды в сине-бело-красных тонах (цветах государственного флага Франции), она сильно рисковала. А затем решила взять реванш за вынужденное безделье: приняла участие в эпопее, связанной с попытками заключения мира между западными союзниками и Германией, используя личные связи с У. Черчилем. Однако успеха эта миссия не имела.
После освобождения Парижа Шанель, чье сотрудничество с оккупантами было очевидным, сразу же задержали сотрудники «Комитета по чистке». Но вечером того же дня ее выпустили. Коко легко отделалась: и за более невинные вещи, чем роман с нацистом, тогда можно было лишиться всего. А о ней словно забыли. Ходили слухи, что генерала де Голля о такой забывчивости попросил лично У. Черчилль. Единственное, чего потребовали от Мадмуазель новые власти в обмен на свободу - немедленного отьезда из Франции. И ей пришлось на добрый десяток лет залечь на дно, без борьбы оставив профессиональное поле во владение всем желающим.
Коко жила в Швейцарии до 1953 года, а затем вернулась в Париж, к новому поколению модниц, давно уверенных, что «Шанель» - это только марка духов. Когда Марлен Дитрих спросила у Коко, зачем ей это нужно, она объяснила свое возвращение к главному занятию просто: «Потому что я умирала от тоски». Правда, было и еще одно объяснение: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Бальмен. Эти господа свихнулись! Дамы в их платьях, стоит только им сесть, делаются похожими на старые кресла!» Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Коко взяла реванш в немыслимо короткий срок - за год. То, что с треском провалилось в Париже, было слегка переработано и показано за океаном. Американцы устроили ей овацию - в США состоялся триумф «маленького черного платья», символа эпохи. Новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным Домом в мировой индустрии моды.
Мир признал ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Ей также принадлежала идея носить сумку через плечо.
Несмотря на великое множество людей, которые окружали ее на протяжении всей жизни, Мадемуазель так и осталась одинокой. В день ее смерти, 10 января 1971 года, когда ей было 87 лет, рядом оказалась только горничная. Доходы империи Шанель составляли 160 миллионов долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Мадемуазель. Похоронили Коко Шанель, согласно ее завещанию, не в Париже, а в швейцарской Лозанне, где, по ее словам, у нее возникало чувство защищенности.









2024 © rukaraoke.ru.