Учим детей жить дружно: что делать, если в семье появился второй ребенок. Если в семье появился малыш Если семье появился еще ребенок


В нашей сегодняшней статье:

Что значит сегодня воспитывать ребенка-инвалида, знают лишь те, кто положил все силы, чтобы увидеть однажды, как он несмело находит точку опоры, как еле внятно произносит первое слово и улыбается при виде тех, кого совсем недавно не подпускал близко. Эта сила духа, к сожалению, свойственна не всем родителям. Ведь уход за необыкновенным малышом сопряжен с бесконечными заботами. По данным медиков, случаи отказов от детей с патологиями фиксируются в крае ежегодно и достигают 90% от общего числа отказников. Их количество, кстати, не так велико - всего в пределах сотни.

Причин отказа обычно две, утверждает Анна Паутова, руководитель Алтайского краевого центра медико-психологической и социальной помощи беременным. Психологическая, когда мама испытывает страх перед будущим с на руках, ее пугает перспектива одиночества и неверие в собственные силы. И социальная, когда родитель понимает, что тех средств, которыми располагает семья, будет недостаточно, чтобы заботиться о больном ребенке. В крае сегодня ведется большая реабилитационная работа с детьми-инвалидами, поэтому число отказов, по словам Паутовой, из года в год снижается, а родители, даже на этапе беременности зная о недуге будущего малыша, с нетерпением ждут его появления на свет.

Согласно социальному паспорту, разработанному в Главалтайсоцзащите, более девяти тысяч несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья сегодня воспитываются в 8,5 тысячи семьей в Алтайском крае. Малыши видят ежедневно родительскую любовь, что помогает им адаптироваться в этом, пока не совсем понятном для их сознания мире.

«Положить свою жизнь на то, чтобы поднять на ноги больное дитя, не страшно. В помощь есть масса действенных методик», - рассказывает Лариса Шацких, бабушка 14-летней Ани Путинцевой. Девочка родилась с синдромом аутизма, но росла очень одаренным ребенком. В минувшем учебном году Аня экстерном с золотой медалью окончила Барнаульскую школу №102. Сегодня участвует в конкурсах стихов, эссе и выставках рисунков, играет на виолончели, пианино и фортепиано. Лишь легкая невнятность речи подростка намекает на присутствие неврологического заболевания, явные признаки которого за 11 лет регулярного общения с животными удалось побороть.

Общение с лошадью

«Когда она родилась - это был мешок с песком, который сам только и научился, что держать голову. У нее даже рефлексов не было. Нам долго не могли поставить диагноз, а девочка, когда подросла, не отличала живой организм от неживого. Когда кошка к ней ластилась и пыталась поиграть, Аня кричала от испуга и отталкивала невинное существо от себя. Всего добивались ежедневным лечением с вкраплениями два раза в неделю занятий на ипподроме», - рассказывает бабушка.

Иппотерапия стала для Ани настоящим спасением 11 лет назад. Сначала девочка издали наблюдала, как лошади обедают, потом попытались сама угостить их морковкой, кусочком белого хлеба и половиной яблока. Изо дня в день, из месяца в месяц просыпался интерес к животным, а когда она взяла гребень и стала расчесывать свою любимую пони, бабушка расплакалась. Это был первый положительный сигнал о том, что аутизм частично побежден. Аня и сегодня посещает занятия на ипподроме: не может распрощаться с любимицей Кромкой.

«А какое чувство испытываешь, когда подаешь лакомство лошади! Она бережно берет из руки угощение и дышит в ладонь. Когда едешь верхом, будто сливаешься воедино со своим напарником. Чувствуешь теплое тело лошади, ее настроение, а она без слов понимает тебя...» - написала в прошлом году Аня в сочинении на тему «Лучшее место на земле».

Пока мы восторгались динамикой развития девочки и безграничными силами ее бабушки, на занятия приехала маленькая Маша. У девочки ДЦП. Бабушка с дедушкой вынесли ребенка из салона автомобиля на руках, чтобы положить на лошадь. Но ребенок стал что-то возмущенно бормотать. Со стороны показалось, что она испугалась зверя. А ей просто хотелось отточить полученный навык забрасывания ноги на спину животному. На раз, два, три она сделала это и порадовалась своему успеху.

«Лошади - они как люди, все понимают. На занятиях с такими детками ведут себя осторожно, смиренно, позволяют себя гладить и присаживаются на задние ноги, когда ребенок не может забраться», - рассказывает инструктор Барнаульского ипподрома Юлия Попова, получившая с коллегой Еленой Вебер губернаторский грант в номинации «Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации». Средства в размере 130 тысяч рублей уже активно осваиваются на приобретение специального инвентаря и изготовление оборудования для ипподрома, где проводятся занятия лечебной верховой ездой на пони и лошадях. Целительные уроки посещают дети с синдромом раннего аутизма, диагнозом ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

«Увидев в первый день занятий лошадь, мой сын захлопал в ладоши. Мы его положили на спину животному и пять минут прокатили по кругу. Радости не было предела. Трехлетний малыш визжал от удовольствия. Спустя три месяца наш Захар, который из-за врожденного ДЦП мог только лежать, стал держать спину. Сегодня он уже ровно сидит на лошадке отведенные ему 10-15 минут и гордо держит поводок», - рассказывает Олеся Ермакова, мама пятилетнего мальчика.

Иппотерапия развита в Барнауле уже более 12 лет и показана специалистами для раскрытия заложенного потенциала ребенка. Более 200 человек от 4 до 12 лет за годы реализации проекта смогли получить неоценимую помощь. Занятия проводятся два раза в неделю от 10 до 30 минут и рассчитаны на полугодовой курс.

«Если мы наблюдаем улучшение общего состояния ребенка, то позволяем продлить курс занятий до достижения максимального эффекта. А вообще, на эти процедуры у нас очередь - более 20 человек», - говорит Ольга Герасименко, заведующая отделением комплексного центра соцобслуживания по Ленинскому району Барнаула, который и дает направления на иппотерапию.

Преодолеть эмоциональный барьер

«Аутизм был открыт в разгар Второй мировой войны, в 1943 году. Это самый молодой диагноз в психиатрии. В силу новизны и неисследованности он один из самых сложных. Если другие неврологические заболевания описаны в медицинской литературе с конкретными методиками лечения, то про аутизм еще многое доподлинно неизвестно. Поэтому на занятиях в центре я наблюдаю за реакцией детей на тот или иной объект, таким образом ищу способы преодоления недуга», - рассказывает Евгения Мирская, педагог-психолог краевого реабилитационного центра «Журавушки».

Методом проб здесь была применена совершенно новая техника контакта с окружающим миром - «канистерапия», общение с собакой. Своевременную помощь оказал волонтер, кинолог по профессии Евгений Карбышев, который пришел однажды в центр с животным и объяснил, что пес долгое время работал с детьми на ипподроме. Евгений стал приводить золотистого ретривера по кличке Бонифаций к детям. Спокойный, вальяжный Боня позволял маленьким любознайкам потрепать себя за ухо, подергать за хвост и даже посидеть у себя на спине.

«У нас дома вообще не было животного, потому что мой мальчик-аутист и близко не подпускал к себе даже маленьких котят. А если на улице залает собака, у него начиналась истерика. После нескольких занятий с Боней Егор изменился. Он стал ждать, когда мы пойдем в центр гладить песика. А недавно мы завели котенка. Теперь малыш, привлекая четвероногого друга веревочкой, играет с ним в догонялки», - рассказывает мама, Екатерина Сухорукова.

Психологи утверждают, что причинно-следственные связи умеет устанавливать только здоровый человек, для аутистов они потеряны, но проблему можно решить, преодолев эмоциональный барьер. В этом и помогают животные. Стандартных уроков с собакой здесь нет, есть просто возможность наладить контакт и снять эмоциональную нагрузку.

«Порода золотистый ретривер подходит для общения с маленькими детьми, потому что поисковая собака совсем не агрессивна», - уверяет кинолог.

Спустя год периодичных занятий педагоги центра пришли к выводу, что для расширения спектра восприятия окружающего мира ребенок должен уметь общаться не с одной собакой. Решили ввести в проект еще одного пса по имени Бася, с более веселым темпераментом в силу молодости. Если нужно, чтобы ребенок собрался, осмелел, сделал первый шаг к цели, психолог работает с уравновешенным Боней, если же надо успокоить егозу с яркими эмоциями и обратить на себя внимание - на помощь зовут Басю, который успешно вливается в коллектив.

Вылечить игрой

Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавлики», наверное, один из немногих в крае, где для работы с детьми-инвалидами применяются самые разные инновационные технологии. В 2009 году он стал основоположником на Алтае еще одного направления для реабилитации детей-инвалидов - «Лекотека». Оно было позаимствовано у коллег из Москвы, теперь проект успешно реализуется в ряде районов края.

«Он дает возможность родителям увидеть потенциал ребенка, зону его ближайшего развития», - поясняет Марина Атяшкина заместитель директора по реабилитации центра «Журавлики».

В дословном переводе название методики означает «библиотека развивающих игр и игрушек». Участники занятий - малыши первых полутора лет жизни, как правило, недоношенные дети, с диагнозом ДЦП и синдромом Дауна. На индивидуальных занятиях специалисты учат мам правильно использовать в домашних условиях имеющийся игровой материал: какие игрушки предлагать, на каком расстоянии их держать и сколько времени отводить на игру.

«Ребенок развивается через игру. Чем больше он слышит в раннем возрасте разных звуков, тем лучше становится слух, чем больше он видит разнообразных предметов, тем лучше у него зрение, чем больше есть возможностей что-то потрогать, тем лучше становится тактильное восприятие. Необходимо создавать такую развивающую среду, где малыш без ограничений мог бы общаться с сенсорными стимуляторами, накапливать опыт, что позволит позже ассимилироваться в обществе», - рассказывает Марина Атяшкина.

Для самых маленьких проектом «Лекотека» предусмотрены звуковые игрушки, разные по текстуре, подвижные и обязательно разноцветные. Ближе к полутора годам игрушки усложняются, их уже можно не просто увидеть и потрогать, а соотнести по разным критериям.

По мнению специалистов, дети рождаются с определенным набором нервных клеток. В первые два года жизни между клетками образуются нейронные связи - то самое время, когда по максимуму можно развить возможности ребенка, и, если нарушения не тяжелые, крошечный пациент может достичь полноценного развития в соответствии с возрастной нормой. При тяжелых формах заболевания видна положительная динамика. Главное - не опускать руки, не оставлять беззащитное дитя одного в большом социуме. Необыкновенный ребенок приходит в семью неслучайно. Он помогает родным сблизиться, а иногда переоценить свою жизнь.

Евгения Городенцева

Елена Петрова
Консультация для родителей «Если в семье появился ещё один ребенок»

Если в семье появился еще один ребенок

Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены - независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей , будет ли он ребенком нового папы или мамы, или его усыновят.

Как предотвратить

проблемы

Рассказывайте детям о том, откуда берутся и как появляются на свет дети . На этот счет существует много детских книг, которые помогут сделать это простым и естественным образом.

Поговорите с детьми о том, что семьи создаются , в том числе и об объединении семей, усыновлении.

Разъясните, где и как развивается ребенок .

Разъясните, что прежде чем младенец вырастет должно пройти много времени. Объясните, что за маленькими детьми нужно много ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше заняты маленьким.

Как справиться с проблемой, если оно уже есть

Как можно больше привлекайте ребенка к приготовлениям к рождению малыша, тогда он будет чувствовать себя важным и нужным.

В течение дня выделите время, посвященное только старшему ребенку .

Дайте ребенку возможность рассказывать близким родственникам о том, как развивается малыш, чему уже научился, чему его «научил» он, старший.

Примите как должное ревность, и даже ненависть, которые могут возникнуть у старшего. Учтите, что многие дети, после того, как малыш родился , хотят «сдать его обратно» . Предложите разные способы выплеснуть свои чувства и эмоции - рисовать, мять тесто, играть с куклами, играть с песком и водой.

Помогите усвоить ему такие речевые обороты : «Не могла бы ты уделить мне внимание, когда маленький заснет?» , «Ты не сможешь погулять со мной, когда с маленьким сидит папа?»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать если ребенок кусается?» В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Консультация для родителей «Если пятилетний ребенок плохо кушает» На моих глазах регулярно происходят сцены кормления, когда уставшая от постоянных уговоров мать пытается в очередной раз накормить своего.

Консультация для родителей «Если ребенок дерется» Консультация для родителей ЕСЛИ РЕБЕНОК ДЕРЕТСЯ. Агрессивное поведение Агрессивное поведение - это наиболее распространенный способ реагирования.

Консультация для родителей «Если ребенок кусается…» Консультация для родителей Если ребенок кусается…. Причины Это происходит, когда ребенок: Находится в состоянии чрезмерного.

Консультация для родителей «Если ребенок обманывает» Все родители мечтают, чтобы их малыши стали порядочными и честными людьми. Но в большей или меньшей мере многие сталкиваются с проблемой.

Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома» «Если ребенок остался один дома». В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще.

Консультация для родителей «Если Ваш ребенок-левша» Леворукость веками была и остаётся загадкой, загадкой ещё не разгаданной, притягивающей внимание. Исторически к этой генетической особенности.

Появление в семье второго ребенка является громадным стрессом для старшего, еще совсем недавно единственного ребенка. Ревность по отношению к малышу – совершенно естественное явление. Чтобы помочь старшему ребенку справиться с возникшей проблемой, родителям необходимо соблюдать правила поведения, в основе которых лежат равноправие и безопасность.

Что не рекомендуется делать по отношению к старшему с появлением младшего ребенка

По мнению психологов, если в семье появился или еще только появится второй малыш, нельзя делать следующее:

Нельзя спрашивать у старшего ребенка, кого он хочет – братика или сестричку. У малыша появится иллюзия, что он сам может решить, будет ли в семье пополнение. Если он прямо заявит, что ему никто не нужен, то его очень обидит, что родители его «не послушались». Поэтому просто поставьте малыша в известность, что скоро в вашей семье появится еще один человек.

Не увозите старшего ребенка из дома при появлении младшего, даже к его любимым бабушкам и дедушкам. Он может воспринять это как предательство.

То, что в доме появился малыш, вызывает у старшего ребенка естественное любопытство. Не нужно отгонять его, даже если он немного мешает. Просто чаще объясняйте ему особенности малышей и то, как и почему за ними нужно ухаживать. Обязательно расскажите ребенку, что когда-то и он был таким же беззащитным, и вы столь же бережно за ним ухаживали. Покажите ему младенческие фотографии и видео.

Не нужно заявлять ребенку, что он «взрослый», «мамин помощник», он «должен помогать», так как в семье появился малыш, о котором нужно заботиться. Ведь появление второго ребенка – это ваш выбор, а не вашего старшего ребенка, и вы не вправе требовать от него помощи.

Не нужно превращать старшего ребенка в няню для младшего. Воспитание – это обязанность родителей. Вы можете попросить у него помощи, но только попросить, а ни в коем случае не приказать.

Проследите за тем, чтобы старший ребенок не забывал о своих интересах, когда будет проявлять заботу о младшем, даже если это его собственное желание. Вполне возможно, что он так пытается заслужить вашу любовь и внимание.

Не разговаривайте по душам со старшим ребенком, когда кормите младшего. Он должен понимать в такой момент, что ваше внимание сосредоточено именно на нем.

Когда малыш подрастет, вы должны позаботиться о том, чтобы он не покушался на личное пространство старшего ребенка, иначе конфликтов между детьми не избежать.

Не нужно ждать от детей того, чтобы они были неразлучными друзьями, разделяли интересы друг друга.

Если дети ссорятся, не вмешивайтесь, пока они сами об этом не попросят, как бы вам не хотелось уладить проблему самой. Они должны научиться находить компромиссы и отстаивать свою точку зрения.

Как сблизить детей

Существуют определенные подходы, с помощью которых можно создать максимально тесную связь между детьми, не ущемляя при этом в правах старшего ребенка.

Не забывайте создавать условия для полноценного развития старшего ребенка. Нельзя занижать его уровень ради комфорта младшего.

Вы должны постараться ежедневно уделять по 15 минут времени каждому из детей.

Предоставляйте возможность старшему ребенку проводить время со сверстниками.

Не забывайте восхищаться достижениями старшего ребенка.

Всегда руководствуйтесь в воспитании детей такими ценностями, как уважение и равноправие. Не забывайте, что у каждого из них свои потребности и желания, и оба они хотят чувствовать себя любимыми вами!

Шпаргалка для родителей

Если в семье появился еще один ребенок

Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены - независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенком нового папы или мамы или его усыновят.

Как предотвратить проблему

Рассказывайте детям о том, откуда берутся и как появляются на свет дети. На этот счет существует много детских книг, которые помогут объяснить это простым и естественным образом. Можно сделать это, когда у домашних животных появляется потомство.

Поговорите с детьми о том, какими разными способами создаются семьи, в том числе и об объединении семей, усыновлении.

Разъясните, где и как развивается ребенок до рождения.

Обратите внимание на то, что прежде чем младенец вырастет до того состояния, когда с ним можно будет играть, должно пройти много времени. Объясните, что за маленькими детьми нужно много ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше заняты маленьким. Ведь когда ваш ребенок был новорожденным, за ним ухаживали точно так же.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Как можно больше привлекайте ребенка к приготовлениям к рождению малыша, тогда он будет чувствовать себя важным и нужным.

Необходимо в течение дня выделять время, посвященное только старшему ребенку, - почитать, поговорить, поиграть.

Дайте ребенку возможность рассказывать близким родственникам о том, как развивается малыш, что умеет делать, чему его «научил» он, старший.

Примите как должное ревность и даже ненависть, которые могут возникнуть у старшего. Учтите, что многие дети, после того как малыш родился, хотят «сдать его обратно». Предложите разные способы выплеснуть свои чувства и эмоции - рисовать, мять тесто, играть в куклы, с песком и водой.

Помогите старшему усвоить такие речевые обороты: «Не могла бы ты уделить мне внимание, когда маленький заснет?», «Ты не сможешь погулять со мной, когда с маленьким сидит папа?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ ВТОРОЙ РЕБЕНОК. ИЛИ ДЕТСКАЯ РЕВНОСТЬ.

Детская ревность - всегда "сигнал": ребенку не хватает участия в его жизни мамы и папы. Справиться с ситуацией помогут родители, персмотрев отношение к "младшему" и "старшему", установив равновесие ме...

"В семье появился еще один ребёнок"

Появление нового ребёнка в семье всегда несет с собой большие перемены - независимо от того, родится ли этот ребёнок у родителей, будет ли он ребёнком, нового папы или...

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

" Если в семье появился еще один ребенок"

"Если в семье появился еще один ребенок"Появление нового ребенка в семье всегда знаменует сбй большие перемены - независимо от того, родиться ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенок нового па...

76 рецептов правильного общения с вашим ребенком. Подсказки родителям и воспитателям Свирская Лидия Васильевна

Если в семье появился еще один ребенок?

Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены – независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенком нового папы или мамы или его усыновят.

Родителям нужно быть готовыми к тому, что увеличение количества детей в семье может привести к конфликтам между «старенькими» и «новенькими».

Как предотвратить проблему

Рассказывайте детям о том, откуда берутся и как появляются на свет дети. На этот счет существует много детских книг, которые помогут сделать это простым и естественным образом.

Поговорите с детьми о том, что семьи создаются, в том числе и об объединении семей, усыновлении.

Разъясните, где и как развивается ребенок.

Разъясните, что, прежде чем младенец вырастет, должно пройти много времени. Объясните, что за маленькими детьми нужно много ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше заняты маленьким.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Как можно больше привлекайте ребенка к приготовлениям к рождению малыша, тогда он будет чувствовать себя важным и нужным.

В течение дня выделите время, посвященное только старшему ребенку.

Дайте ребенку возможность рассказывать близким родственникам о том, как развивается малыш, чему уже научился, чему его «научил» он, старший.

Примите как должное ревность и даже ненависть, которые могут возникнуть у старшего. Учтите, что многие дети, после того как малыш родился, хотят «сдать его обратно». Предложите разные способы выплеснуть свои чувства и эмоции – рисовать, мять тесто, играть с куклами, играть с песком и водой.

Помогите усвоить ему такие речевые обороты: «Не могла бы ты уделить мне внимание, когда маленький заснет?», «Ты не сможешь погулять со мной, когда с маленьким сидит папа?»

Из книги Быть вместе нельзя расставаться. Как спасти отношения автора Целуйко Валентина

РЕБЕНОК В КОНФЛИКТНОЙ СЕМЬЕ Негативное влияние семейной конфликтности на личность ребенка проявляется как бы в двух планах. С одной стороны, ребенок с раннего детства становится постоянным свидетелем родительских размолвок, ссор и скандалов. С другой стороны, он может

Из книги Здоровый и счастливый ребенок. Пусть утенок станет лебедем! автора Афонин Игорь Николаевич

Из книги Как любить ребенка (часть 1) автора Корчак Януш

Ребенок в семье 1 Как, когда, сколько, почему?Предчувствую множество вопросов, ждущих ответа, множество сомнений, требующих разрешения. И отвечаю:- Не знаю.Всякий раз, когда, отложив книгу, ты начнешь плести нить собственных размышлений, - книга достигла цели. Если же, в

Из книги Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие автора Посысоев Николай Николаевич

Глава 4. РЕБЕНОК В СЕМЬЕ. ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Из книги Пять путей к сердцу ребенка автора Чепмен Гэри

Глава двенадцатая. Если ребенок воспитывается в семье отцом и матерью Кто -то сказал: «Если вы хотите по–настоящему любить ребенка, полюбите его мать (отца)». Это правда. Отношения между родителями имеют огромное влияние на детей. Если у вас в браке все благополучно, если

Из книги Гены и семь смертных грехов автора Зорин Константин Вячеславович

Из книги Любовь к ребенку автора Корчак Януш

Ребенок в семье Ведь родиться – не то, что воскреснуть: могила отдаст нас, но не взглянет на нас, как мать. «Ангелли» Прошло пятнадцать лет, прибавилось много вопросов, предположений и сомнений, возросло недоверие к установленным истинам.Истина воспитателя – это

Из книги Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается автора Монтессори Мария

Ребенок в семье Метод, который носит мое имя, чтобы не затеряться среди других систем, привел меня к открытию духовных особенностей детей, которые ранее не наблюдались. То, что было открыто прежде, лишь внешний облик ребенка, которого еще предстояло открыть.

Из книги Ультрасовременный ребенок автора Баркан Алла И.

Из книги Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против» автора Арутюнов Сергей Сергеевич

КОДЕКС ХАММУРАПИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ГОВОРЯЩИЙ О СЕМЬЕ И БРАКЕ Читаем в солидном обзоре кодекса: «Статьи 100–282: пока не обобщены. Значительная часть из них относится к семейному праву».Смотрим: какие-то шамаллумы и тамкары, мушкенумы… а! вот!Если человек взял жену и не

Из книги Любовь без границ. Путь к потрясающе счастливой любви автора Вуйчич Ник

Глава 11 У нас появился ребенок! После свадьбы и медового месяца я стал мужчиной, у которого есть план. Семейный план. Мы собирались два года наслаждаться семейной жизнью, а потом уже подумать о ребенке. Нам с Канаэ эта идея очень нравилась, потому что мои помощники уже

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Из книги Хватит ныть! Действуй! автора Болотова Татьяна

Глава 1. Если разлад в семье Говорят, что женщинам ум служит для оправдания собственных глупостей. Обижаются по пустякам, пилят супруга почем зря и сами же удивляются: «Почему он так редко бывает дома?» Бросают свою жизнь под ноги любимому человеку, а потом обвиняют его в

Из книги Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка автора Панюшева Татьяна

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов







2024 © rukaraoke.ru.