Украшения викторианской эпохи. Украшения для девушек, какой стиль тебе по нраву? Ювелирные тенденции Викторианской эпохи


После стиля ампир искусство XIX века вступило в полосу историзма. Стили украшений, подчиняясь общим тенденциям, соответствовали псевдостилям, отражающим особенности искусства прошлых эпох: неогрек, неорококо, неоготика и др. Кроме того, развитие торговли способствовало появлению китайских, индийских, японских, персидских мотивов в искусстве, что обозначалось одним термином – «восточный стиль». Таким образом, стили украшений XIX века характеризовались эклектикой из-за разнообразия факторов, влияющих на их формирование. Среди этой неразберихи выделяется викторианский стиль, активно используемый при создании современных украшений. Итак:

Стили украшений XIX – XX вв.

Украшения в викторианском стиле

Период правления королевы Виктории ознаменовался экономическим подъемом и стабильностью во всех сферах жизни Великобритании. Стремление к роскоши в этот период обусловлено укреплением буржуазии и самоутверждением этого класса. Викторианский стиль представлял собой смешение элементов из целого ряда стилевых направлений: романского стиля, готики, рококо, классицизма, ампира, включая арабески и азиатские мотивы.

Стили украшений (часть 3) - фото: колье в стиле неоэтно; браслет в стиле стимпанк; подвеска в стиле этно

Украшений было много, однако единства в них не было. В начале правления королевы Виктории популярны были золотые украшения, в средний период, когда она овдовела, в ходу были ювелирные изделия с черными камнями - ониксами и др.
Жесткие моральные нормы английского общества, препятствующие свободному общению мужчин и женщин, способствовали распространению символизма и сентиментализма в украшениях: сердца, голубки, купидоны – символы любви еще со времен средневековья, вновь были в чести; морской якорь – знак надежды; змеи, захватывающие свой собственный хвост – эмблема вечной любви. Цвет камня выбирался не случайно – первые буквы его названия соответствовали имени возлюбленного.


Фото 2: украшения в стиле Арт Деко

Из-за эклектики, царившей во всем: в архитектуре, интерьере, экстерьере и украшениях - викторианский стиль подвергался резкой критике со стороны художников и творческих людей своего времени, однако сегодня он – один из самых популярных у молодежи. Его актуальность связана с направлением стимпанк в фантастической литературе, основоположником которого стал Кевин Джетер: первое описание стимпанка было в романе «Ночь Морлоков» в 1979г.
Стимпанк (букв.- «паропанк») - это реальность, которая могла бы быть при альтернативном пути развития человечества, то есть при совершенствовании паровых машин. В украшениях стимпанка используются образы и символы Викторианской эпохи, однако, помимо камней и камей, в их композицию органично вписываются элементы из мира механики - гайки, шестеренки, пружины и др. Получается очень оригинально: необычно, фантастично и современно! Стимпанк с каждым годом становится все популярней, проникая во все сферы жизни: компьютерная техника (монитор, «мышь», клавиатура), часы, автомобили и мотоциклы – все может быть выполнено в этом стиле.


Фото 3: набор в викторианском стиле (подленник); подвеска в стиле Лалик; бант в стиле Арт Деко

Украшения в стиле Ар Нуво (модерн)

Великолепный, потрясающе красивый, декоративный стиль Ар Нуво (фр. Art nouveau – новое искусство) сложился в искусстве к 1890 году. Характерными особенностями стиля являются: подчеркнутая декоративность форм и линий, преобладание плоскостных изображений, стремление уподобить рукотворные формы природным и наоборот.
Инновацией этого стиля является изображение обнаженного женского тела в композиции ювелирных изделий, что стало возможным в связи с эмансипацией. Другими актуальными мотивами были изображения цветов, змей, насекомых и животных. Мир насекомых оказался полон изящных созданий: бабочек, стрекоз, цикад, пауков, изображения которых смотрелись оригинально в виде брошей. Змеи с их потрясающе гибкими телами и экзотической фактурой шкуры тоже были мотивом творчества, являясь символом жизни и вечности. Цветы с их пышностью и витиеватыми линиями – орхидеи, лилии, ирисы, хризантемы и др. – изображались не только в период цветения, но и в виде ростков, бутонов, и в пору увядания, что символизировало периоды жизни человека – юность, зрелость, старость. Птицы – лебеди, павлины, ласточки – привлекали дизайнеров красотой плавных линий и оперения, которые соответствовали особенностям стиля


Фото 4: брошка в стиле Арт Деко, брошь-стрикоза и следующая брошь стиле Арт Нево


Произведения ювелирного искусства стиля Ар Нуво были не статусными аксессуарами из золота и бриллиантов, а средством выражения чувств человека. При этом ценилась не стоимость материалов украшения, а идея и его виртуозное исполнение. Стиль Ар Нуво заложил основы дизайна, когда эксклюзивное, авторское произведение ценится значительно выше, чем рядовая драгоценность.
Самым ярким представителем Ар Нуво в ювелирном искусстве был Рене Лалик (1860 – 1945) – революционер, смело экспериментировавший с самыми различными материалами. Следуя веяниям времени, он предпочел золоту и бриллиантам не применявшиеся ранее материалы - сплавы металлов, янтарь, рог, черепаший панцирь, стекло, поделочные камни. Его ювелирные изделия – образцы высокого искусства и максимальной выразительности идей стиля Ар Нуво.
Большой вклад в развитие этого стиля в ювелирных изделиях внесла американская компания Тиффани.


Фото 5: колье под стиль Стимпанк и подвеска в стиле Арт Нево

Украшения в стиле Ар Деко («джазовый модерн», «стиль зигзаг»)

После Первой мировой войны в искусстве сформировался стиль Ар Деко ("Art Deco"), название которого говорит само за себя: это - стиль украшения изделий всеми мыслимыми и немыслимыми способами! Декор покрывал поверхности стен и потолков, мебели и посуды, одежды и обуви: все, что видят глаза! Это способствовало созданию ощущения роскоши, благополучия, успеха и процветания. В одежде, усилиями и Мадлен Вионе, он быстро сошел на нет, а в архитектуре, интерьерах и ювелирном искусстве – задержался до 40-х годов.
В композиции украшений Ар Деко предпочтение отдается динамичным линиям, геометрическим фигурам и чистым цветам. В рамках Ар Деко существовало несколько микро-стилей, а именно:
  • геометрический (испанский или латиноамериканский) стиль, в котором украшались портсигары и пудреницы;
  • китайский стиль, в котором создавались интерьеры с использованием лаков и картин на шелке;
  • египетский стиль, в котором решалась одежда и ювелирные украшения – колье, броши, браслеты, серьги;
  • русский стиль – появившийся в 20-е годы в связи с притоком эмигрантов из России и открытием ими Домов мод и ресторанов русской кухни; проявился в бешеной популярности русской вышивки в костюме и ее мотивов – в ювелирном искусстве.


Фото 6: брошь рубиновые губы (Дали); украшение в стиле Арт Нево; стиль лалик


Парижские ювелиры - Луи Картье, Жорж Фуке, Мобуссэн, Фредерик Бушерон, Лаклош Фрэр были воодушевлены русскими сказочными узорами, которые прекрасно вписывались в композицию ювелирных изделий геометрических форм. В ювелирных украшениях Ар Деко причудливо переплетались мотивы национального искусства, творений египтян, греков, римлян с элементами конструктивизма, кубизма, Ар Нуво, футуризма, абстрактной живописи. Изделия в стиле Ар Деко выглядели необычно и являлись авангардными для того времени: на смену традиционным круглым и овальным формам камней пришли треугольники, прямоугольники и трапеции с новыми видами огранки, металла не было видно из-за нового способа крепежа камней. Одновременно сочетая в себе простоту и роскошь, стиль Ар Деко актуален в ювелирном искусстве и в наши дни, ведь он является чисто декоративным стилем, наиболее приемлемым в украшениях.


Фото 7: часы и серьги - стимпанк, кулон Дали

Украшения в стиле «актуальное искусство»

Ювелирное искусство отставало от процессов, происходящих в обществе, что связано с высокой стоимостью изделий: никто не хотел рисковать! Стиль Ар Деко продержался в ювелирных изделиях до 1950 года, однако объемы продаж стали снижаться. Изменения в ювелирном искусстве произошли после проведения в 1953 г. фирмой «Де Бирс» конкурса под названиием название «Алмазная международная премия» (Diamonds International Awards - DIA). Нестандартный дизайн, изменение отношения к металлам, которые стали равноправными с драгоценными камнями элементами изделий, расширение ареала применяемых материалов, абстрактные композиции, использование принципов кубизма и конструктивизма, эстетики промышленных форм – далеко не полный перечень особенностей стиля «актуального искусства», характерного для современных ювелирных изделий, начиная с 60-х годов XX века.


Фото 8: викторианский артифакт; подвсеска Арт Нево; викторианский музейный экспонат

Украшения в стиле гиперреализма

Точное воспроизведение объектов реального мира получило название «гиперреализма» - стиля, характерного для современного ювелирного искусства. Примером может служить подвеска с бриллиантом под названием «Разводной ключ», созданная французским дизайнером Жилем Жонеманном.


Украшения в стиле сюрреализма

Сюрреализм – это сверхреализм, для которго характерно изображение объектов в реалистической манере с некоторыми изменениями. Лидером сюрреализма в искусстве был Сальвадор Дали, который изготовил и ряд авторских украшений в присущей ему манере. Среди ювелиров есть последователи этого направления, например, Сержио Бустаманте, Клаус Боненбергер.
Стили украшений XX века характеризуются разнообразием: дизайнеры самого консервативного вида искусства, наконец, обрели свободу в своем творчестве.

Понятие винтаж – это не просто старые вещи, винтажные украшения различают согласно стилю и времени их создания, от этого, безусловно, зависит их стоимость и то, как их следует носить. Базовое определение винтажного украшения - так называют вещи, аксессуары или украшения, изготовленные в период, ограниченный временными рамками георгианской эпохи (1714-1837) и так называемой эпохи ретро (сороковые годы прошлого века).

Среди витражных украшений также выделяют следующие группы:

Георгианская эпоха (1714 – 1830)


Украшения времен королей Георгов I, II, III и IV - это, прежде всего, символ благосостояния и достатка. В то время в изготовлении украшений преобладали цветочные мотивы, бантики, бабочки, инкрустированные драгоценными камнями.

Украшения викторианской эпохи (1837-1901)


Легендарная королева Виктория начала править страной в возрасте восемнадцати лет, со временем юная королева превратилась, как сказали бы сейчас, в настоящую икону стиля целой эпохи. Ювелирные изделия викторианской эпохи – это, как правило, украшения, изготовленные из желтого или розового золота, инкрустированные бриллиантами или самоцветами. Часто на украшения наносили гравировку инициалов владельца, невероятно популярны были камеи с изображениями людей, которым они были посвящены, а также разнообразные медальоны, в которых хранили локоны волос, лепестки сухих цветов и другие дорогие сердцу владелицы либо владельца украшения, вещи. Часто на викторианских украшениях можно встретить изображение змеи, в то время это пресмыкающееся считалось символом вечной любви, особо популярными такие украшения стали после того, как Альберт Саксен-Кобург-Готский подарил королеве перстень с украшенной драгоценными камнями змейкой.

Эдвардианская эпоха (1901-1915)


Украшения эпохи короля Эдуарда VII отличает тонкая филигранная работа с обилием мелких резных деталей и миниатюрных акцентов в вид завитков или изгибов. Несмотря на стоимость, особой популярностью пользовались украшения из платины.

Арт-деко (1920-1930)


После окончания Первой мировой войны роль женщины в обществе несколько изменилась, и этот факт не мог не отразиться на модных тенденциях, которые не обошли и ювелирное дело. Украшения приобрели боле резкие геометрические формы. Достойную конкуренцию платине и бриллиантам составили оникс и разноцветная эмаль.

Ретро (1940-е годы)


К эпохе ретро относятся украшения, изготовленные во время Второй мировой войны и после. Базируясь на тенденциях арт-деко, украшения ретро часто отличаются ассиметричной формой и довольно крупным размером. Такие вещицы часто украшались бриллиантами и рубинами грушевидной формы или огранки маркиз.

Как и с чем носить винтажные украшения

Любое винтажные украшения – это яркая и оригинальная вещь, поэтому при сочетании старинных вещей с украшениями из других металлов стоит быть предельно осторожными. Лучше не смешивать металлы, надевайте платину с платиной, а к желтому золоту подбирайте компанию из желтого золота.

Не стоит смешивать стили и украшения разных эпох. Смелые, слегка резковатые лини ретро довольно неплохо сочетаются с выразительностью арт-деко, но сочетание того же арт-деко с украшением викторианской или эдвардианской эпохи выглядит крайне неуместным.

Не стоит надевать слишком много старинных украшений, даже если бабушка оставила вам в наследство полную шкатулку раритетных брошей, перстней и бус. Одна-две вещи способны придать образу оригинальность и особый шарм, перебор же выглядит безвкусно и даже нелепо. Выразительную винтажную вещь стилисты рекомендуют сочетать с более простыми и непритязательными вещами, например крупную старинную брошь или перстень лучше дополнить парой менее вычурных вещей, но украшения среднего размера, например, перстень и подвеска, независимо от их возраста довольно неплохо сочетаются друг с другом.

Винтажную брошь или старинные серьги без пары при желании можно трансформировать в новый аксессуар, например, в подвеску или в оригинальное украшение для волос. Старинное ожерелье можно превратить в оригинальный пояс, из подвески сделать брелок для сумки или мобильного телефона. Старинная камея может обрести второе дыхание, если, дополнив ее бархатной лентой, сделать себе новый

Наверное пора создавать библиотеку на БУСИНКЕ (или копилку)

Итак, начнем, благословясь….
Обещала сделать подборку по стилям, думаю пригодится всем не только для создания украшений.

Поскольку ближайший вопрос встал о создании снежинки в Викторианском стиле к Новому году, начну, пожалуй, с него.

Итак: откуда что взялось…. И чем нам это грозит….

Викторианский стиль
В Григорианские времена было очень модным носить сразу много браслетов, включая браслеты с золотыми лентами и браслеты из шелковых лент. Браслеты с драгоценными камнями и алмазами оформлялись в геометрическом стиле. В эту пору широко использовалось золото.

Викторианская эра принесла изменения в женскую моду, включая стили ювелирных украшений.
Серьги стали длиннее и теперь свободно свисали, браслеты стали жесткими и обычно носились попарно. Застегивающиеся браслеты стали очень модными.

ВИКТОРИАНСКИЙ СТИЛЬ - условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901) и принца - консорта Альберта (1819-1861).

В этот период в Великобритании сформировался Викторианский стиль, отличавшийся разнообразием форм, богатыми украшениями и помпезностью. Впоследствии Викторианский стиль распространился по всей Европе.

Легендарная королева Виктория начала править страной в возрасте восемнадцати лет, со временем юная королева превратилась, как сказали бы сейчас, в настоящую икону стиля целой эпохи.
Ювелирные изделия викторианской эпохи – это, как правило, украшения, изготовленные из желтого или розового золота, инкрустированные бриллиантами или самоцветами. Часто на украшения наносили гравировку инициалов владельца, невероятно популярны были камеи с изображениями людей, которым они были посвящены, а также разнообразные медальоны, в которых хранили локоны волос, лепестки сухих цветов и другие дорогие сердцу владелицы либо владельца украшения, вещи. Часто на викторианских украшениях можно встретить изображение змеи, в то время это пресмыкающееся считалось символом вечной любви, особо популярными такие украшения стали после того, как Альберт Саксен-Кобург-Готский подарил королеве перстень с украшенной драгоценными камнями змейкой.


Начало Викторианской эпохи было преисполнено безудержного оптимизма.
В это время Англия переживала период промышленного подъёма и становилась мастерской мира.
Викторианский стиль - это на фоне стилистически неопределёного декора, без всякого порядка и разбора, помещалось множество не нужных предметов. Викторианский стиль присутствовал и в украшениях и домашнем интерьере и в архитектуре и во многих ещё вещах. Викторианизм считался атрибутом роскошной жизни.




Украшения в викторианском стиле
Викторианская эпоха – это время правления в Великобритании Королевы Виктории, т.е. конец XIX начало XX в. Несмотря на то, то украшения в викторианском стиле имеют характерную стилистику, в целом они относятся к более широкой классификации – украшения романтизма .
Во времена правления королевы Виктории создавались украшения, объединявшие в себе несколько стилей – готический, ампир, классицизм и романский.




Популярны были ювелирные изделия из золота с черными драгоценными камнями.
Сентиментализм того времени отображался в кулонах и брошках в виде сердец, голубей, цветов и купидонов. Интересно то, что цвет камня выбирался не случайно. Он должен был соответствовать первым буквам имени влюбленного или влюбленной. В наше время такие украшения очень популярны. Они добавляют образу аристократичности, роскоши и изыска.




Украшения ранней Викторианской эпохи (период романтизма ) были легкими и воздушными и состояли из небольших недорогих самоцветов и мелкого неровного жемчуга. Среди элементов дизайна выделялись завитки, цветочные мотивы и многоцветное золото.

Раннюю Викторианскую эпоху называют также Романтичным периодом и тому есть веские основания. Новая королева была молода, трепетна, полна жизни и страстно влюблена в своего супруга-консорта – Альберта. Виктория обожала драгоценности и носила их во множестве. Естественно, королевский двор, а за ним и вся страна подражали вкусу королевы. Золото в любом виде, иногда с финифтью (финифть - древнерусское название эмали, искусство которой появилось на Руси из Византии в 10 веке, «финифтис» - греч. блестящий) и драгоценными камнями – было повальным увлечением. Большой популярностью пользовались модные смелые кабошоны (кабошон - способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором камень приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней) и подобранные по сочетанию комплекты из 4-х или более ювелирных изделий. В вечерних нарядах царствовали золото и дорогие драгоценные украшения.



Днем же надевали украшения менее шикарные и менее дорогие: подходящими материалами для этого считались слоновая кость, черепаховый панцирь, отборный жемчуг и кораллы. Серьги были длинными и свободно свисали, покачиваясь. Браслеты же были либо гибкими, либо жесткими и часто их надевали парами. Особенно большим успехом пользовался браслет в виде ремешка с пряжкой. Ожерелья носили короткие, в центре – с камнем, который можно было отделить и использовать отдельно либо как брошь, либо как кулон.
Викторианцы отличались романтическими представлениями о естественной природе, и представления эти были, без сомнения, подпитаны философскими идеями Джона Раскина о красоте и Боге. Поэтому викторианцы обожали изображения флоры и фауны, отраженные в их ювелирных украшениях. Сама же Виктория любила мотивы со змеями, считая их символами верности и любви. Дизайн украшений этого периода часто выражал чувство, настроение. Кольца, браслеты и медальоны зачастую заключали в себе прядь волос любимого человека. Изображения и гравированные послания персонализировали дизайн ювелирного изделия. (fashion.artyx.ru)

С 1950-х гг. XIX в. начинается движение Готического Возрождения, которое принесло с собой возрождение искусства живописи по эмали, и после долгого затишья на ювелирную сцену возвращаются изысканные украшения.
В середине 1950-х гг. XIX в. также гораздо чаще начинают применяться драгоценные камни всевозможных размеров, форм и цветов, но предпочтение все равно отдавалось крупным размерам. Здесь мы встречаем массивные украшения с самоцветами и тяжелым золотом. Очень популярными были бриллианты. Золотые ожерелья и броши с фестонами и бахромой также становятся очень популярными, с драгоценными камнями или без.

Художественные стили и эпохи не имеют четких границ и перетекают один в другой, вот почему у историков и прочих специалистов возникают трудности с тем, чтобы разграничить ювелирные изделия и выявить их принадлежность к тому или иному стилю и временному периоду. Но все же у романтизма есть свои отличительные особенности.
Это:
Памятные украшения (траурные). Это небольшие браслеты, кольца, медальоны, броши в которые вплетены или спрятаны пряди волос близких людей, детей, возлюбленных. Моду на траурные украшения ввела королева Виктория, которая стала носить медальон в память о своем умершем муже Альберте. Как правило, для траурных украшений использовались гагат, оникс, иногда с мелким неровным жемчугом, черная эмаль и стекло, крашеный рог, т.е. камни темных или черных оттенков, и дизайн был достаточно мрачным. Массивные украшения из серебра также стали модными для дневного ношения.







Анималистика королевы Виктории
Интересной особенностью украшений конца XIX века стала активное использование изображений и форм птиц, насекомых, животных. Сама королева Виктория была обладательницей ожерелья из зубов оленя, хотя оно ближе к зоостилю. Самая большая сложность при создании анималистических украшений – подобрать камни, которые по своему колориту соответствовали бы натуре. Вот почему в начале прошлого века полудрагоценные камни стали цениться не только редкостью своих оттенков, то также качеством и оригинальностью рисунка. Анималистика имела несколько этапов развития: сначала в моде были ящерицы и змеи, затем животные, а завершилось все райским садом с птицами.


Поздняя Викторианская эпоха (1885-1901). Она известна под названием «Эстетичного периода», возможно, потому что страна начала видеть больше, чем одно лишь собственное самодовольство и была удовлетворена отражением в зеркале. Бросающийся в глаза шик в виде тщательно продуманных и богато украшенных драгоценных изделий более не был в фаворе. Женщины стали надевать меньше драгоценностей и меньше разновидностей ювелирных изделий. Были изобретены серьги с маленькими штифтами. Простые брошки в виде бруска со скромным мотивом в центре считались вполне сделанными со вкусом.
Однако прежний грандиозный импульс, как оказалось, не вымер окончательно. После открытия алмазного рудника в Южной Африке в 1867 г. в изобилии появились бриллианты, к тому же менее дорогие. Их популярность достигла огромных высот. Алмазы сочетали с цветными камнями, такими как опал, лунный камень и всегда любимым жемчугом. Ожерелья в виде «собачьих ошейников» носили высоко на горле, они состояли из нескольких рядов жемчуга, скрепленных вместе вертикально расположенными стерженьками, которые были усыпаны алмазами или же другими жемчужинами, а, кроме того, под ними подвешивались ещё и отдельные нити жемчуга.
В ответ на всё это хлестнул реакционный романтизм – в ювелирных украшениях это выразилось в неприятии того, что делалось машиной в противовес тому, что можно назвать дарами природы. Результат: формы стали более мягкими, линии – непринужденными, цвета – спокойными типа розовато-лиловых, желтых и нежно-зеленых.






Несмотря на то, что большинство викторианских украшений ассоциируется с Англией, самые красивые украшения этого периода -Викторианская эпоха - делали во Франции.
Эти изделия по общему уровню качества превышали английские изделия: они были легче, утонченнее, с более хитрой гравировкой, а также имели эмалированное покрытие.
Самыми яркими представителем ювелиров Викторианской эпохи является Луи Франсуа Картье и Фредерик Бушерон, чьи ювелирные дома существуют до сих пор. Именно они привили светскому обществу любовь к завитушкам, животным и полудрагоценным камням, причем даже модерн, пришедший на смену викторианству не смог затмить их достижения и великолепие изделий.


Надеюсь, информация оказалась полезной. Спасибо интернету!

Вновь приветствую уважаемых господ и дам, обитающих на стимпанкере.
На сайте, помимо собственного(и не очень) творчества присутствует множество экскурсов в историю периода, более известного как Викторианская эпоха
Тут тебе и история и культура, и мода, и техника, и предметы интерьера(куда ваш покорный слуга успел внести и свою скромную лепту), да и многое-многое другое. Сегодня я хотел бы дополнить картину обзором ювелирных изделий, существовавших в тот период и, соответственно, отражающих веяния и тенденции времени. Свойственная представителям эпохи церемонность и чопорность, жёсткие морально-этические шоры рамки, вплоть до закрытости и отчуждённости- нисколько не мешали развитию и процветанию ювелирного искусства.
Однако тема обширна и многогранна, а потому внимание предлагаю уделить необычным, на современный взгляд, а потому более интересным вещам.
Словом, давайте же любоваться (пугающе?)прекрасным))

В моде, помимо традиционных для европейской культуры, «кочующих» из века в век золота и драгоценных камней, были украшения, сделанные из зубов, когтей, и прочих частей тел животных. Этакие ювелирные трофеи.
Серьги из голов колибри, 1870г

Серьги из голов, с принадлежностью которых у меня затруднения. Конец XIXв. Обратите внимание на маленьких мушек, венчающих клювы.

Вспоминается известная фраза: «Птичку жалко»?))
Ожерелье из зубов обезьяны. Конец XIXв.

Сама королева носила ожерелье из зубов оленя, убитого мужем на охоте. На каждом зубе присутствовал гравировка с датой, а на застёжке: «застрелен Альбертом»

К слову о монаршем семействе. После смерти мужа, принца Альберта, Виктория находилась в перманентном трауре и знак этого носила одежды исключительно чёрных тонов(а ещё, в течение пяти лет отказывалась произносить тронную речь в парламенте, каждую ночь клала на подушку рядом с собой портрет покойного супруга и засыпала с его ночной сорочкой...) Следуя её примеру так же начали одеваться и придворные. А представители высшего света, как известно, всегда являлись законодателями мод. Поэтому в широких массах данная тенденция так же наблюдалась. При этом не в ущерб общим расоте и изяществу.
Помимо одежды Виктория носила так же и украшения(привет от Кэпа))
В их числе были и траурные. По аналогии с вышенаписанным пошла мода и на траурные украшения, надевавшиеся «по особым случаям»
Траур вообще культивировался как обязательный атрибут. Существовали непреложные каноны и правила демонстрации горя(как искреннего, так и лицемерно-светского) Невеста могла выйти замуж в чёрном свадебном платье, если незадолго до свадьбы кто-то из её близких почил с миром.
Для второй жены считалось нормальным носить траур по родственникам первой О_о
К счастью всё это уже в истории.
Однако вернёмся же к ювелирной тематике.
Хоть и траурные, а всё ж таки украшения)




Культ смерти вообще в той или иной степени характерен для христианства, как и для всех остальных религий. Англиканская церковь с монархом во главе, как ветвь христианства, не стала исключением.
Тут тебе и изображения безвременно почивших родственников,









И всевозможные memento mori,



и даже изделия из волос усопших. Не сочтите меня брезгливым снобом, однако я бы всё же воздержался от подобных крайностей.



Были и просто «напоминалки в стиле», ведь все мы смертны и главное- не дать себе забыть об этом(какой же ты тогда истый христианин, если забыл и перестал смирять плоть?!)), дабы потом не было мучительно стыдно неожиданности и удивления, а лишь христианское смирение и прочая, прочая по тексту… Чтож, имели право))



На этой весёлой ноте, пожалуй, закончим.
Каково бы ни было наше теперешнее восприятие некоторых сторон жизни Викторианской эпохи, из песни слов не выкинешь, а потому Я посчитал уместным опубликовать данный материал, интересный с культурологической точки зрения и в целом расширяющий кругозор.
Благодарю уважаемых читателей за внимание)

P.S. стоит ли делать отдельный обзор по более традиционным результатам научно-конструкторской ювелирной деятельности Великобритании XIXстолетия, как считаете?

Поговорим об украшениях для девушек.

Какие стили актуальны?

Еще в древние времена женщины старались украшать себя.

В те времена считались актуальными бусы, амулеты, которые были отделаны из натурального природного камня. Распространенными формами украшений были глаз, сердце. Со временем мастера научились создавать красоту из благородных камней и драгоценных ювелирных металлов.

Греки и римляне славились модой на драгоценности. В Древней Руси женщины носили ожерелья из жемчуга, граната, браслеты (зарукавья). На сегодняшний день существует множество стилей, а женские украшения стильные доступны каждой красавице. Сегодня модными считаются викторианский стиль, модерн (Ар Нуво), джазовый модерн (Ар Деко), гиперреализм, сюрреализм и др.

Рассмотрим эти направления в отдельности.

Викторианский стиль в украшениях для девушек

Викторианский стиль вобрал в себя целый букет различных направлений. Это романский, рококо, немного готического, классицизма, ампир, доля арабской и азиатской нотки, мотивов. В те времена, когда бразды правления были в руках королевы Виктории, пользовались популярностью женские украшения 19 века из золота.

Когда королева стала вдовой мода резко изменилась, а в ювелирных украшениях появился новый черный цвет. Камни черного цвета, такие как морион, оникс, агат были инкрустированы во многие ювелирные оправы. Ювелирные красоты приобрели нотку готики.

В те времена Англия отличалась немного жестким подходом в правлении. В украшениях присутствовал дух сентиментализма и символизма. Актуальными были украшения в форме купидонов, голубей, сердец, что символизировало любовь, морского якоря, что говорило о надежде, змеи, что характеризовало вечную любовь.

Сегодня викторианский стиль пользуется огромным спросом. Молодежь стимпанк непременно выбирает именно этот стиль в плане предпочтения украшений. Такие украшения необычны по своему виду и весьма стильные. Камни, камеи, гайки, шурупы, шестеренки, пружинки придают украшениям неординарности! Стимпанк коснулся не только украшений, в данном стиле сегодня выпускаются автомобили, мотоциклы, компьютерная техника, часы и т.д. Это говорит об актуальности стиля и спросе на него.

Украшения в стиле Модерн (Ар Нуво)

Такой стиль набрал популярность к 1980 году, то есть он сравнительно новый. Изящные линии, манящие формы – главный акцент. Ювелирные изделия в сочетании с женскими очертаниями стали основой такого стиля. Не только женская фигура стала олицетворением модерна. Актуальными считались изображения животных, насекомых, змей, птиц и цветов.

В искусстве Ар Нуво особую ценность украшениям придавали не бриллианты и драгоценный металл, а замысел и работа мастера. Авторские редкостные работы, считались эксклюзивными, поэтому ценились высоко.

Рене Лалик является очень популярным представителем данного стилевого течения в виду того, что он открыто и смело экспериментировал, используя разнообразные материалы в украшениях. Это были самые невообразимые сплавы металлов, янтарь, рог, стекло, панцирь черепахи, камни.

Американская компания «Тиффани» внесла существенный вклад в развитие и популярность стиля Ар Нуво. Отблеск и нотку модерна можно увидеть в коллекции их популярных украшений.

Украшения для девушек в стиле Джазовый модерн (Ар Деко)

Сразу после Первой мировой войны на свет появился стиль Ар Деко. Это замысловатые геометрические фигурки, интересные динамические линии, невообразимые цвета. Ар Деко объединил в себе несколько других направлений, а именно египетский, китайский, русский, геометрический стили.

Популярные ювелиры из Франции были воодушевлены русским стилем с нотками римского, греческого, египетского искусства, которые так ярко представлены в коллекции украшений. Джазовый стиль – это украшения необычной формы, которые смотрятся достаточно авангардно. Простота в сочетании с роскошью по душе многим современным девушкам. Антикварные женские украшения вызывают искренний интерес у представительниц слабого пола.

Украшения для девушек в стиле Гиперреализм

Что объединил в себе этот стиль? Какая задумка лежит в его основе? Изначально идеей стиля стало воспроизведение объектов и идей в украшениях из реального мира. Это могут быть украшения в виде дамской сумочки или ключиков, туфельки и т.д. К примеру, француз Жилем Жонеман разработал идеальное творение – это подвеска с красивым бриллиантом «разводной ключ». Достаточное оригинальное творение для гениальных людей.

Также в известных ювелирных коллекциях Roberto Coin можно наблюдать колье в виде змеи, кольцо в форме скорпиона, кольцо, украшенное головой орла или быка.

Украшения коллекции Gavello также вызывают жуткий интерес у модниц – подвеска с кулончиком, имитирующим живую бабочку в полете, подвеска с кулончиком в виде черепа, кольцо, украшенное черепом. Нет границ фантазии для творческих людей. К тому же, модницам такие сюрпризы по душе.

Украшения в стиле Сюрреализм

Сюрреализм – это яркое отображение подсознания человека. Это настоящий парадокс! Нотки сверхреализма с абсурдностью вызывают настоящий ажиотаж. В украшениях виднеется отклик реальных предметов, которые некоторым образом изменены.

То есть, как в жизни. Глядя на один предмет, каждый из нас даст ему свою оценку, у каждого будет свое видение. Кто-то видит плохое в прекрасном, а кто-то недопустимое в допустимом.

Сальвадор Дали – лидер искусства и отец стиля сюрреализм! В его манере созданы множество украшений, которые «взорвали» мир моды и перевернули сознание и представления многих ценителей.

Последовали стилю сюрреализм дизайнер мексиканского происхождения Сержио Бустаманте, ювелир с немецкими корнями Клаус Боненбергер. Это истинные украшения для настоящих неординарных людей.

Каждая женщина старается предпочесть креативные украшения, которые идеально будут гармонировать с ее стилем, подчеркнут ее красоту, глубину глаз. Кто-то предпочитает носить золото, кто-то серебро, другие же любят бижутерию. На вкус и цвет товарищей нет!

Неважно любите ли вы украшения ручной работы, эксклюзивные ювелирные изделия или бижутерию, сделать себя прекрасной и рассказать о своем нраве можно!

Главное, ориентироваться в стилях, чтобы не придать внешнему виду чрезмерной скуки или абсурда.

Будьте прекрасны!

А какой стиль вам по вкусу? Какие украшения (металл, драгоценные камни, бижутерия) вы предпочитаете носить?









2024 © rukaraoke.ru.