Военно-спортивная игра "зарница". Военно-спортивная игра "зарница" Сценарий зарницы на 23 февраля в школе


Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

Задачи:

  • обучающие: формирование представлений о военных профессиях и армейскихдисциплинах.
  • развивающие: формирование умение и навык укреплять здоровье и развивать у обучающихся основы здорового образа жизни;
  • воспитательные : воспитывать чувства взаимопомощи, нравственности, патриотизма, любви к Родине;отзывчивости, умение слушать других;

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

Время проведения: февраль.

Место проведения:

  • 1 этап школьный спортивный зал,
  • 2 этап пришкольный участок.

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

Участники: обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В.И., и Чечне Кузнецова А.Г., Костенко А.А.,учитель физкультуры.

Наблюдатель: медсестра ФАП п. Красный Боец.

Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

Ведущий: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов.

Призы: от родителей.

Инвентарь: стойки-фишки (2), ледянки (2), кегли (10), обручи (2), маленькие резиновые мячики (2), пластмассовые ведёрки (2), самодельные бумажные танки (6), верёвка по 2 м (2).

Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

Построение команд в спортивном зале.

Ход мероприятия

В спортивном зале.

Учитель:

Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих,
Не забудет народ победитель
Беззаветных героев своих,
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых,
И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто души за них положил.

– Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

«ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

– Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В.И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А.Г. и Костенко А.А..

Поздравление и напутствие ветеранов.

Данила М.:

Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!

Софья Ю.:

Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
– Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!

Илья К.:

Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» – любимая наша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд.

Учитель:

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... пехота.
Команда « Пехотинцы »
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш, солдат – военный... летчик
Команда «Десантники »

1 этап: Конкурс смотр строя и песни.

2 этап: Выходят на улицу.

Выдача командам маршрутные листы эстафет.

3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

Эстафета 1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

Эстафета 2. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (Макеты танков из картона).

Эстафета 3. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета 4. «Викторина»

Загадки о военных профессиях.

Учитель:

Команде «Пехотинцы»:

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)

Команде «Десантники»:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат)

Команде «Пехотинцы»:

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)

Команде «Десантники»:

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)

Команде «Десантники»:

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)

Команде «Пехотинцы»:

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный... (лётчик)

Команде «Десантники»:

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Команде «Пехотинцы»:

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь... (пограничником)

Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

Эстафета 5. «Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

Слово жюри.

Эстафета 6. «Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 2 метра.

Эстафета 7. «Взятие Сапун –горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

Учитель: Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!
Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета 8. «Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

Построение команд.

Слово жюри подведение итогов зарницы.

Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Учитель:

Служите, ребята, в вас верят и любят!
Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Награждение всех участников сладкими призами.


Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

Общий план проведения мероприятия

1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :

  • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
  • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
  • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
  • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

Оформление помещения и реквизит

1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

Инвентарь для конкурсов

Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

2. Два баскетбольных мяча.

3. Два столика для собирания пазлов.

4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

Музыкальное и видео оформление

1. Запись следующих песен :

  • «Марш Славянки»;
  • «Журавли!»;
  • «Бьется в тесной печурке огонь»;
  • «Белые кораблики»;
  • «Батяня» (группа «Любэ»).
  • «Мальчишка — будущий солдат»

2. Запись-минусовка песен :

  • «Идет солдат по городу!»;
  • «Атас!»

3. Запись легкой, инструментальной музыки.

4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :

  • первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
  • второй – современным реалиям Российской армии.

5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

  • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
  • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

Сценарий

Приглашенные гости и ведущие

  1. Ветеран Великой Отечественной войны.
  2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
  3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
  4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

Сцена №1

Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

Сцена №2

Конкурсная программа «Будущий солдат»

Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).

Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).

Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).

Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).

Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

Конкурс №2 «Спортивный»

1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

1. Около каждой команды ставится стол.

2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

Конкурс №4 «Военно-песенный»

Этот конкурс требует предварительной подготовки.

1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :

«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.

И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»

Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :

«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!

Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»

Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

Сцена №3

Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

Сцена №4

Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в детском саду. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Атрибуты: рыбы (20 штук), 2 больших кастрюли, 2 половника, 2 лошадки на палочке, цветные флажки синий, зелёный, жёлтый, красный, 2 набора предметов для похода, 2 рюкзака, 2 косынки, 2 спичечных коробка, 4 корзины, «снаряды» (мячики) 20 штук
Под звуки марша дети заходят в зал, встают в полукруг
Ведущий: Что за праздник у страны
Флаги развеваются?
Нашей родины сыны
Нынче прославляются
Дети:
1. Праздник большой
Мы сегодня встречаем
В наш детский сад
Мы гостей приглашаем

2. Здравствуй праздник
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап
Всех военных поздравляет.
Наш весёлый детский сад

3. Наша армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли, мы бед не зная,
Чтобы не было войны.

4. Пограничник на границе
Нашу землю стережет
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.

5. Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

6. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

7. Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она
ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА»
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
А сейчас я хочу спросить у наших ребят, а какие военные профессии вы знаете?
Дети: танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.
Ведущий : Ну а сейчас я предлагаю научиться секретному языку солдат – волшебным знакам.
ИГРА «Цветные флажки»
Синий – хлопайте.
Зелёный – топайте.
Жёлтый – молчите,
Красный – «Ура!» - кричите.
Ведущий: А сейчас девочки поздравят наших мальчиков
Девочки : 1. Мы в нашей группе насчитали
Девять защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!

2.Мы мальчишек поздравляем
С 23 Февраля
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова!

3.Наша Сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, -

В нашей группе, что ни парень -
То достойный молодец!

4.Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются!
Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.
Ведущий: А что же хотят ответить наши мальчики:
Мальчики:
1. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.

2. И я вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.

3. Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.

4.Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!

5.Я надену сапоги
И солдатскую фуражку
До свиданья, мама с папой,
Я – солдат отважный!
Ведущий: Я думаю, что наши мальчики вырастут и обязательно станут защитниками нашей Родины. Ну а сейчас давайте немного поиграем. Сейчас наши мальчики будут собираться в поход.
Игра «Соберись в поход»
Две команды мальчиков собирают рюкзак в поход. Класть в рюкзак только нужные вещи для похода (баночка консервов, маленькая бутылочка минеральной воды, пакетик сушек, бинокль, компас, спички, кружка, ложка, грелка, домашние тапочки, рогатка, утюг….)
Ведущий: Молодцы мальчики, приготовились к походу. Ну а чтобы солдат смог вынести все трудности, он должен хорошо кушать, а обедом у нас займутся девочки.
Игра «Полевая кухня»
2 команды девочек. Напротив каждой команды стоит большая кастрюля. Девочки по очереди берут рыбу из ведра, бегут, кладут рыбу в кастрюлю, последний ребенок половником мешает «уху».
Ведущий: Сегодня к нам в гости пришли наши папы, дедушки. Давайте их тоже поздравим с праздником и расскажем, какие же они у нас
Дети:
1. Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь
Сегодня ему не идти на работу
Но дома у папы немало работы

2. Мой папа чемпион
Он всех сильнее в мире
Он маму на руках носит по квартире
А может и меня
Поднять он вместе с нею
Вот вырасту большой и тоже так сумею

3. Мой папа веселый
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно

4. Мой папа волшебник
Он самый хороший
Он вмиг превращается
в то, что попросишь.
Он может стать клоуном
Тигром, жирафом
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

5. Папа – друг самый лучший,
Всегда защитит,
Где надо – научит,
За шалость простит.
Ведущий: Вот такие замечательные папы у наших ребят. И мы хотим подарить нашим папам наш музыкальный подарок
ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ»
Ведущий : А сейчас давайте поиграем с нашими папами
ИГРА «Узнать сына, дочку с завязанными глазами»
Несколько детей встают в линию, 2 - 3 папам завязывают глаза, они наощупь ищут своих детей
Ведущий: а сейчас у меня ещё одна игра для пап и детей
Игра «Самый сильный папа»
3-4 папы приседают с ребенком на плечах, а все хором считают, чья пара больше выполнит приседаний, та и побеждает.
Ведущий: Ну а сейчас у меня для вас ребята есть загадки про папиных помощников
Загадки:
1. Как оса, она жужжит,
Бороду остричь спешит.
Утром со щетиной битва -
Потому серьезна...(бритва)

2. Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш...(автомобиль)

3. У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный …(ремень)

4. Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный...(телефон)

5. Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.(молоток)

6. Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно!(фонарик)
Ведущий: Ну а теперь загадки для пап, они немного посложнее
Загадки:
1. Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)
2. Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
3. Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)
4. Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
5. Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
6. Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)
7. Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Ведущий : А сейчас для наших пап ещё игра
Игра «Передай снаряд»
2 команды пап. Папы встают в шеренгу, с двух сторон корзины со снарядами. Нужно передать из одной корзины в другую.
Ведущий: А сейчас у меня игра для детей
ИГРА "Чья лошадка быстрее?"
2-команды по 6 человек, на деревянной лошадке пробежать между кеглями, не уронив передать лошадку следующему ребёнку.
Ведущий : Ну а сейчас ещё одна веселая игра для наших пап
ИГРА «ПРОНЕСИ ПОГОНЫ»
Две команды пап. Каждый из участников команды кладет спичечные коробки на плечи. Их надо пронести, не уронив и передать следующему участнику
Ведущий: Ну а теперь наш праздник подошел к концу. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Под звуки марша дети покидают зал

Цель зарницы:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; воспитание гражданственности;

Задачи:

Познакомить детей -дошкольников с воинскими специальностями, родами войск;
- помочь формированию нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для детей старшей группы.

Звучит маршевая музыка, подготовительной группы под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал(воспитатель).

Происходит "открытие" зарницы. Дети исполняют Песню на военную тематику и встают на сдачу рапортов.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в нашем детском саду состоится зарница, посвященная дню Защитника Отечества. Ваша задача заключается в том, чтобы наши соревнования прошли весело.Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Радуга” сдать рапорт!

Командир отряда “Радуга”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Радуга” к выполнению боевого задания готов! Наш девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда. Командир отряда............................................... Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Радуга.” становится в строй.

Генерал:

Командир отряда “Дружба" Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Дружба” к выполнению боевого задания готов! Наш девиз: Миру-мир, войны ненужно, мы отряд назвали дружба! Командир отряда............................................................................ Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят! Командир отряда “Дружба” становится в строй.

Генерал: А сейчас мы начнем наши соревнования!

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть. На полосе препятствий находится только 1 человек. Как только он пройдет ее, заступает второй.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - (гимнастическую лесенку, или обегая кегли, или перелезть через снежный ком) на спортивном участке.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”

Цель: попасть “снарядами” - шишками или снежком - в самолёт, который висит на дереве.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

“СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Радуга ” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Радуга ” задание выполнил. Командир................................... Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Радуга ” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Дружба ” сдать рапорт!

Командир отряда “Дружба ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает: Товарищ генерал!

Отряд “Дружба ” задание выполнил. Командир отряда..................................................

Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Дружба” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды,
затем маршем дети идут в группу.










2024 © rukaraoke.ru.