Вопросы для родителей от детей. Логические вопросы для детей


О ни любят одеваться, как супергерои и принцессы. Они зачарованно смотрят на вращающиеся, летающие или ползающие штуки. Они маленькие.

Они танцуют так, будто никто их не видит.

Они поют, как суперзвезды.

Мне нравится проводить с ними время. Мне нравится разговаривать с ними.

Мне нравятся их вопросы. Мне понравилось, как одна маленькая девочка спросила: «А жуки потеют?»

Или когда другой однажды спросил: «Сколько лет Богу? Ему 56?»

Дети приносят радость. Я стараюсь, чтобы в моем маленьком мире всё время были дети, несмотря на то, что у меня еще нет своих детей. Я работала в младших классах, в воскресной школе, няней, репетитором, наставником и учителем балета (это при том, что я вообще ничего не знаю о балете).

Я часто провожу время с приемными детьми, и люди хвалят меня за такой «труд». Но, на самом деле, я просто хочу сказать, что, несмотря на то, что бывают и утомительные моменты, эти дети дарят мне частичку сердца Бога, не прикладывая к этому никаких усилий.

Ведь, как сказал Иисус, именно этим маленьким драгоценным людям принадлежит Царство. Им, которые были сотворены слабыми и нуждающимися в поддержке. Тем, кто так чувствителен и всё время учится. Тем, у кого есть вера внутри, и сильное стремление верить.

Будучи одним из них, Иисус пришел в мир, сияющий в темноте свет. В смирении Он принял образ беспомощного дитя и рос как простой ребенок в маленьком городке Назарете. По сути, значительную часть 30-ти лет Бога на земле Он провел как ребенок . И да, для того чтобы показать смиренное сердце Бога и поразительную реальность Бога-человека в маленьком городе, молодой отрок своим существованием провозгласил огромную ценность ребенка.

Как робкий отпрыск, Он вырос для нас.

С момента своего появления в этом мире, Бог показывал огромную ценность ребенка, Он не пропустил эту часть человеческой жизни, но Сам стал маленьким человеком.

Вот поэтому мы можем сказать, что дети тоже любимцы Бога.

И нам нужно их слушать. Потому что им есть что сказать.

Подписывайтесь:

Задавайте им вопросы. Потому что у них часто есть на них самые удивительные ответы. Может вы не знаете, что спросить? В таком случае, вот несколько вариантов для начала. Готовы?

  1. Что бы ты делал: спал на тучке или съехал вниз по радуге?
  2. Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?
  3. Какой твой любимый стих в Библии?
  4. На чем бы ты прокатился вокруг города: на жирафе или на слоне?
  5. Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал?
  6. Какая твоя любимая песня?
  7. Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?
  8. Что заставляет тебя смеяться?
  9. Что тебя расстраивает?
  10. Если бы ты мог провести одни день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?
  11. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  12. Если бы кто-то дал тебе 100$, чтобы ты с ними сделал?
  13. Что бы ты хотел уметь больше: по-настоящему быстро бегать или по-настоящему высоко прыгать? Почему?
  14. Кто твой герой?
  15. Если бы Иисус пришел и сел рядом с тобой, что бы ты Ему сказал?
  16. Если бы Иисус пришел и сел рядом с тобой, как ты думаешь, что бы Он тебе сказал?
  17. Какая твоя любимая Библейская история?
  18. Если бы это был День рожденья Иисуса, что бы ты Ему подарил?
  19. Если бы Иисус подарил тебе подарок на День рожденья, как ты думаешь, что бы это было?
  20. Как ты думаешь, что Богу в тебе нравится?

Просто присядьте, посмотрите прямо в глаза этим малышам в вашем мире и откройте для себя сердце Бога в их юных лицах. Давайте позволим их радости, простоте, поразительной вере, силе духа научить нас тем вещам, которые мы склонны забывать в нашей взрослости.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата! У нас сегодня день вопросов и ответов. Логические вопросы для детей! Тренируем логику!
Легкие логические вопросы, короткие логические вопросы заставляют мозг малыша думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать, находить подтекст и устанавливать закономерности.

Логические вопросы для детей

  • Кроме того прекрасно тренируют нестандартное мышление, память, сообразительность, развивают речь.
  • С помощью логических игр и задач, ребенок без особого труда сможет решать сложные задачи по физике и математике в школе и не только. Умение мыслить логически, пригодиться и в жизни в непростых жизненных ситуациях.
  • И если родители вовремя начнут заниматься с крохой и тренировать его, то к началу учебного года ребенок будет опережать в развитии своих сверстников.

Практика показывает, что дети, постоянно ищущие ответы на короткие логические вопросы, быстрее и легче делают выводы, точнее рассуждают.

Педагоги, детские психологи придумали и придумывают разные вопросы, игры, занятия, которые способствуют развитию логики. Некоторые совсем простые, они рассчитаны на маленьких деток. Некоторые посложнее - для более взрослых. Главное, заниматься и заниматься каждый день.

  • Если ребенок не может сразу найти ответ на вопрос, не нужно его торопить. Лучше дать крохе время подумать, собраться с мыслями и только потом высказать свое мнение по этому вопросу.

  • Пусть обоснует свой ответ, так малыш научиться рассуждать вслух и будет понимать логику решений. Взрослым следует похвалить ребенка – ведь он так старался.
  • Если же ответы были неправильны, все равно найдите что-нибудь за что его можно и нужно похвалить. Может за хорошее чувство юмора, за изобретательность или за смелость.

Не стоит сразу говорить ответ. Сперва, задайте наводящие вопросы, которые помогут ребенку найти ответ самостоятельно. Главное, сделать занятия интересными, веселыми.
А предложенные на нашей странице помогут Вам в этом.

«Мама, а откуда берутся дети?»; «А почему у этого дяди такой толстый живот?»; «А вы тетя или дядя? Почему у вас усы, если вы тетя?» Пожалуй, из всех неприятных вопросов, которые задают дети своим родителям, эти - самые невинные. И все же - как на них отвечать? Часто задаваемые вопросы маленьких детей - тематика статьи.

2 264757

Фотогалерея: Часто задаваемые вопросы маленьких детей

Помните сказку Киплинга про любопытного слоненка? Он так замучил многочисленных родственников - и страусиху, и бегемотиху, и всех прочих - своими бесконечными вопросами, что они то и дело награждали его тумаками. Но этим дело не кончилось: побитый, но непреклонный слоненок отправился к крокодилу - выяснять, что тот ест на обед Чудом ему удалось не стать этой самой едой, и на память о сражении с крокодилом слоненку с тех пор остался вытянутый хобот… Многие родители, думаю, ловили себя на непреодолимом желании тоже как-нибудь заткнуть своих собственных «слонят». Но мы все-таки существа более разумные, чем герои киплинговской сказки. Физических наказаний к «почемучкам» не применяем, даже если они с утра до вечера засыпают нас сотнями вопросов, среди которых попадаются ужасно неудобные, которые поставят в тупик кого угодно…

Сто тысяч «Почему?»

Главное - дышите глубже, не волнуйтесь и примите как данность, что ваш ребенок в этом смысле вовсе не уникум. Просто он дорос до забавного и незабываемого возраста - «возраста почемучек». В 3-5 лет разнообразные вопросы, в том числе и столь каверзные, сыплются из каждого, как из дырявого мешка, и это совершенно естественно. Есть дети, которые в этом возрасте задают до 400-500 вопросов в день. Неудивительно, что в этом бурном потоке попадаются и «неудобные». Дети пришли в мир, где им многое непонятно, и кто, кроме вас, объяснит, как у нас тут все устроено? Задавая вопросы, ребенок сосредоточенно трудится над созданием собственной картины мира. В ней нет важного и второстепенного - его волнует все. Более того, повышенная любознательность и любопытство у детей, стремление всюду сунуть свой нос могут быть одними из признаков творческой одаренности. Поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы; плохо, когда он этого не делает. Так, ребенок с задержкой умственного развития запаздывает и с вопросами «Почему?». Вот в этом случае надо серьезно разобраться в причинах и даже, возможно, с помощью психолога или врача. Поэтому никогда не ругайте своего почемучку, даже если его тяга к познаниям кажется вам чрезмерной, а вопросы - неприличными. И конечно, не смейтесь над ними - ведь ваш смех может раз и навсегда отбить у него желание задавать какие бы то ни было вопросы. Во всяком случае, вам. Подумайте, ведь нас не удивляют и даже умиляют детские вопросы вроде: «Почему идет дождь?», «Зачем верблюду горб?» или «Почему я хожу в ботинках, а кошка - босиком?». На эти и многие другие детские вопросы взрослые обычно отвечают спокойно и подробно, ничего не утаивая. Но ведь малыш - существо невинное и простодушное. Для него пока нет табуированных тем, принятых во взрослом социуме. Поэтому не стоит разграничивать возникающие у него вопросы, систематизировать их по нашим собственным представлениям: на этот вопрос отвечать можно, а на этот нельзя, рановато или вообще - ну что за чушь он несет? Помните: не бывает неприличных или глупых детских вопросов, существует лишь неприличная или глупая реакция на них со стороны взрослых.

  • Вот самые неудачные ответы на подобные вопросы малыша.

«Как тебе не стыдно такое спрашивать!»

Выражая свое недовольство и гнев, вы отталкиваете ребенка и снова заставляете его искать ответы у других людей. Кроме того, он ни‑ когда не должен чувствовать себя виноватым в том, что задал тот или иной вопрос. Ведь он сделал это не нарочно, не для того, чтобы досадить вам, вогнать в краску. Он просто спросил, потому, что ему это интересно, и только. «А сейчас Сережа придет домой и будет кушать творожок…» Идея переключить внимание, на что‑то другое не нова, это традиционная техника манипуляции, хорошо известная в психологии. В каком‑то случае это может сработать, но лишь на время. Вот увидите - скоро ребенок все равно снова задаст этот или подобный «неудобный» вопрос. Либо поймет, что вопрос вам не понравился, что он ляпнул что‑то не то, а почему - непонятно, и почувствует себя без вины виноватым. Получается, что подобный «перевод стрелок» - тоже не выход. Ребенку нужна информация, и он будет прилагать максимум усилий, чтобы получить ее.

«Подрастешь - узнаешь!» Нет, услышав такой ответ, ребенок не будет ждать, когда же он вырастет. Ведь вопросы малышей всегда носят актуальный характер. Информация ребенку нужна немедленно, и он все узнает очень быстро, только уже не от вас, а от более продвинутых товарищей. А что они ему там наговорят, в каких выражениях, вам и в дурном сне не приснится. Везде кипит жизнь, и везде найдутся ее малолетние знатоки - и в детском саду, и во дворе, и даже в песочнице. Так что уж лучше взять этот труд на себя. «Спроси у мамы (папы, бабушки, дедушки)». Говоря так, вы попросту отмахиваетесь от ребенка. Демонстрируете равнодушие и к тому же беспомощность. Ваш великий авторитет тает на глазах. Нет уж, раз вопрос обращен именно к вам, ответить на него должны вы и только вы.

На какие-то вопросы можно ответить более откровенно, с большей степенью объективности, но все же доступно для детского восприятия. Как если бы вы говорили со взрослым, только гораздо проще. Еще один способ ответа на такие вопросы - встречное предложение «подумать вместе». Это отличный дипломатический ход - спросить у ребенка, что он сам думает по этому поводу. У него наверняка есть своя версия - вот и обсуди‑ те ее. Возможно, ребенок выскажет, что‑то вполне разумное и близкое к истине. Но даже если его соображения далеки от реальности, вы дадите ему возможность не про‑ сто выслушать вас, а стать вашим собеседником, порассуждать, а это очень полезное занятие. Время бесконечных вопросов, в том числе и «неудобных», пролетит очень быстро. А вы - по благоприобретенной привычке - всю жизнь будете искать ответы на жизненно важные вопросы своего выросшего ребенка, хотя он давно уже перестал их вам задавать.

Про Это

Есть один «неудобный» вопрос, который задают своим родителям абсолютно все дети. Вопрос про то, откуда они берутся. Самым замечательным образом его сформулировала одна девочка, дочка знакомых филологов: «Мама, а как издают детей?» И этой пятилетней Соне, и другим современным городским детям было бы странно излагать допотопную версию о капусте, аисте или магазине. Аистов они, может, вообще не видели, капусту наблюдали исключительно в супермаркете, а какие существуют магазины, наслышаны весьма неплохо. Так что эти варианты уже никуда не годятся. Самым популярным взрослым ответом на этот вопрос остается классическая фраза: «Дети появляются из маминого живота», но современный ребенок не таков, чтобы на этом успокаиваться. Скорее всего, он будет расспрашивать дальше. И тут уже никаких стереотипов нет. Понятно, что с трехлетним ребенком на эту тему нужно говорить иначе, чем с пятилетним, с девочкой - иначе, чем с мальчиком. Важно ответить на этот вопрос так, чтобы полученные сведения не напугали его излишней натуралистичностью, но и фигура умолчания здесь, ни к чему: в этом случае ребенок почувствует, что родители таят от него что-то постыдное, а это тоже может быть чревато психологической травмой.

Думаем вместе

Одним словом, тут как в игре - «да и нет не говорите, черный с белым не берите». Не увиливайте, не хитрите и не сердитесь. Все остальное - на ваше усмотрение. Общих советов тут нет, все дети разные, и многое зависит от вашей родительской интуиции, которая позволит вам отыскать правильные слова и точную интонацию в разговоре с малышом, не подстраиваясь под какие-либо нормы. Главное - давая ответы на щекотливые вопросы, учитывать уровень развития ребенка. То, что он понять пока не в силах, все равно пролетит мимо его сознания. Кроме того, помните: любая информация, в том числе и та, которую малыш получает от вас, состоит не только из фактов, но и из их оценки. И в данном случае важна как раз ваша оценка, именно она сформирует отношение самого ребенка к «скользким» предметам обсуждения. Попросту говоря, неважно, что значит слово, которое произнес дяденька в магазине, важно, что слово это - нехорошее. А другой дядя толстый, потому что болеет, ему и так тяжело, так что давай его пожалеем, и не будем показывать на него пальцем.

Викторина “Почемучка”

Все вопросы викторины начинается со слова “почему”- ответы найдете ниже. Вопросы викторины рассчитаны для учеников старшей начальной школы. За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Почему заяц с горки скатывается кубарем?
2. Почему ежика называют смельчаком?
3. Почему белка легко перепрыгивает с веточки на ветку, с одного дерева на другое?
4. Почему синички дружат с поползнями?
5. Почему стрижей нельзя увидеть прыгающими по земле или сидящими на ветках деревьев?
6. Почему благодаря сороке человек может приучиться к порядку?
7. Почему сову часто называют люди лесной кошкой?
8. Почему галку так назвали?
9. Почему летчики благодарны лягушкам?
10. Почему у змей происходит линька?
11. Почему ворона любит принимать муравьиные «ванны»?
12. Почему у слонов такие большущие уши?
13. Почему у муравьедов нет зубов?
14. Почему бобры строят плотины?
15. Почему зайчишку дразнят «косым»?
16. Почему природа сделала лису рыжей, а кончик хвоста – белым?
17. Почему волки стараются поселиться у воды?
18. Почему добыча прилипает к паутине, а сам паук – нет?
19. Почему бегемоты часами лежат в воде и не всплывают, чтобы подышать?
20. Почему стрекозы все время возвращаются к водоемам?

Ответы:

1. Задние лапки короче передних. 2. Может съесть ядовитую гадюку, так как не чувствителен к ее яду. 3. Лапки с острыми коготками и хвост-руль. 4. Поползни благородно делятся с синичками едой. 5. На земле им мешают длинные крылья и коротенькие ножки. На ветках они не могут удержаться, так как на лапках отсутствуют задние пальчики. 6. Сорока любит блестящие предметы и может их утащить. Поэтому нельзя оставлять, где попало украшения, ключи, ложки. Птица может их украсть. 7. Во-первых, благодаря голове, похожей на кошачью. Во-вторых, из-за острых коготков. В- третьих, бесшумным приближением к добыче. В- четвертых, одинаково хорошо развиты слух и зрение. В-пятых, – «любители» мышей. 8. За ее особый крик при полете: «Галл-ка!». 9. По образцу лягушачьего глаза ученые сконструировали электронный прибор, обеспечивающий безопасность полетов. 10. Старая кожа узка и мала. 11. Очищает от вредителей перьевой покров. 12. Чтобы лучше улавливать звуки и охлаждать, помахивая ими, тело. 13. Без надобности, так как пищу (термитов и муравьев) они слизывают липким языком. 14. Чтобы поднять уровень воды, которая закроет вход в хатку. 15. Зайчишка старается увидеть всё, что происходит вокруг него, и «косит» глазками вовсе стороны. 16. Чтобы лисята не потеряли маму в темноте. 17. Пьют много воды. 18. Он не наступает на клейкие нити. 19. Ноздри выставляют на поверхность воды. 20. Откладывают в воду яйца.

Немного перефразируя одного из великих, сначала мы учим детей ходить и говорить, а потом - сидеть и молчать. Почему так? Потому что любознательность и кипучая энергия большинства малышей способны любого родителя, даже самого терпеливого, вывести из себя, причем несколько раз за полчаса.

Примерно с трех лет дети задают вопросы тоннами, пачками, буквально оптом, и каждый ответ лишь становится основой для составления нового вопроса. Очевидная причина - дети просто хотят знать, даже если не понимают, зачем это им. Но есть и другие разгадки многочисленных детских вопросов. Например:

  • родители - главные авторитеты, и дети верят, что те знают ответы на все вопросы о мире и жизни, а ритуал «спрошу у мамы» - своеобразная просьба подтвердить, что вы любите малыша, что он дорог вам;
  • дети задают вопросы просто из потребности пообщаться (тогда они слушают ответы), от желания поговорить или привлечь внимание (тогда в ответах не особо нуждаются);
  • некоторые вопросы «вырастают» из страха («почему лает собака?» - спрашивает малыш, который побаивается собак, даже если не признается в этом);
  • многие вопросы повторяются, так как ребенок не сразу усваивает ответы;
  • дети ищут место новому, с которым сталкиваются, в существующей картине мира и системе знаний;
  • иногда новые знания вступают в противоречие с прежними, и детям приходится искать уточнения;
  • по мере накопления знаний и опыта дети приобретают крепкую уверенность в том, что все имеет причину, нужно только до нее «докопаться»;
  • если раньше ребенок неосознанно решал поставленные перед ним вопросы и задачи прикладным способом, методом «научного тыка», то в возрасте 3-5 лет он учится осознавать внутреннюю природу вещей и возможность находить ответы абстрактно; ну и - ему приходится много спрашивать;
  • из-за скачка в развитии: поставленные вопросы подразумевают, что ребенок осознает вероятность более чем одного ответа, кроме того малыш может сформулировать вопрос так, чтобы взрослый понял, о чем речь.

Если мы еще вас не убедили, что нескончаемым детским вопросам нужно радоваться, то вспомним мнение ученых, которые (в частности, исследователи из Вашингтонского университета) считают, что формулировка вопросов и обдумывание ответов на них ускоряют процесс развития детского мозга. Во время «родительских пыток» в голове ребенка формируются нейронные связи, а там недалеко и до хороших оценок в школе и хвалебной характеристики «умница».

Вероятно, тема детских вопросов действительно болезненная, ведь ею заняты многие научные умы. Так, несколько групп исследователей разное время пытались оценить количественно нагрузку на родительскую психику. Оказалось, что в день дети задают до 300 вопросов . Вероятно, ученым попались очень любопытные испытуемые. Согласно данным других ученых, все не так страшно: в среднем до 8 вопросов в день, правда, не менее половины ставят родителей в тупик. Наконец, третья группа исследователей сосчитала, что за период от двух до пяти лет среднестатистический ребенок задает примерно 40 тысяч вопросов , то есть в среднем 35-36 в день.

И на эти бесконечные «что? где? когда?» - а гораздо чаще «почему» - мамам и папам нужно отвечать. Более того, как бы пугающе для родителей, уставших от детских вопросов, это ни звучало - они должны побуждать детей спрашивать, то есть фактически создавать тем самым способствующую интеллектуальному развитию среду. Нужно регулярно хвалить ребенка за умение спрашивать - за хорошие, интересные вопросы.

По мнению психологов и педиатров, полное отсутствие вопросов в возрасте от 3 до 5 лет должно насторожить. Среди причин могут быть задержка речи, отставание в когнитивном развитии (то есть в развитии всех мыслительных процессов, в том числе памяти, логики, воображения, восприятия и др.) или же эмоциональные проблемы.

Главная задача взрослого на «вопросительном» этапе развития ребенка - сохранить интерес к знаниям, любознательность, удовольствие от анализа нового, от процесса познания. Единственный способ - отвечать, и делать это так, чтобы ответы детей устраивали. Помните, что, не отмахиваясь от детских вопросов и не отвечая на них формально, вы тем самым вы развиваете своего ребенка, а заодно выражаете уважение к нему, принимаете его всерьез.

Все ответы родителей на детские вопросы можно условно классифицировать.

Ответ-«пустышка»

Примеры: «Подрастешь - узнаешь», «Потому что!», «Вот научишься Интернетом пользоваться - и сам выяснишь».

Достоинства: экономия времени и сил.

Недостатки: мы неосознанно говорим ребенку, что он задал глупый вопрос (читайте: он сам глупый); мы не оправдываем надежд и теряем авторитет.

Вердикт: плохой ответ.

Ответ со ссылкой на мироздание

Примеры: «Так устроен мир» или «Так Бог решил»

Достоинства: экономия времени и сил; в некоторой степени правда; ответ, направленный на религиозное воспитание (если это цель).

Недостатки: для ребенка такой ответ - та же «пустышка», в зависимости от характера и упорства ответ либо не даст ребенку пищу для размышления, либо спровоцирует новые вопросы («Что такое мир / Бог / Вселенная?»)

Эти вопросы вы слышали от своих детей наверняка:
- Почему небо голубое?
- Почему травка зеленая?
- Почему солнце не падает?
- Почему самолеты летают, а крыльями не машут?

Ответ «по науке»

Пример: «Солнце не падает на Землю, потому что находится на расстоянии 149 600 000 километров от Земли, весит в 332 940 раз больше Земли, и гравитационное поле Земли не способно притянуть к себе Солнце».

Достоинства: весьма познавательный и подробный ответ.

Недостатки: ребенок едва ли его поймет - в этом случае невелик шанс на додумывание и домысливание; такой ответ «гасит» детскую любознательность.

Вердикт: условно плохой ответ.

Ответ-«сказочка»

Пример: «Солнце не падает, потому что на самом деле оно - ярко светящийся волшебник, летающий по небу».

Достоинства: любая выдумка - универсальный ответ, когда нет времени или желания разобраться в вопросе.

Вердикт: плохой ответ.

Ответ с вариациями

Пример: «Некоторые думают так [пояснение], а некоторые иначе [пояснение]».

Достоинства: предлагая несколько вариантов ответов, мы расширяем кругозор ребенка, поощряем его размышлять.

Недостатки: а кто же прав?

Вердикт: хороший ответ - при различных условиях (например, при наличии вашего собственного аргументированного мнения).

Ответ-вопрос

Пример: «А сам ты как думаешь?»

Достоинства: развитие логики, аналитических способностей, речевых навыков ребенка; дает время «погуглить» и найти ответ, не потеряв «лицо».

Недостатки: иногда вариантов ответа у ребенка просто нет - уж слишком сложный или абстрактный вопрос; провоцирует волну новых вопросов.

Вердикт: хороший ответ - при различных условиях (например, если мы готовы продолжать разговор, обсуждать, дискутировать)

* Хороший ответ - тот, в котором вы ответите доходчиво, понятно и по существу, а не уйдете от темы или блеснете знаниями.

Ответы о вопросах

Некоторые детские вопросы могут казаться бессмысленными, но если они настойчиво повторяются по несколько раз - это просьба о помощи, указание на внутреннюю тревогу малыша. Придется расшифровать закодированные послания и предложить помощь. Иногда для этого нужно просто отвлечься от дел и «докопаться» до причины вопроса либо выяснить его истинный смысл.

Некоторые вопросы дети задают, заведомо зная ответы. Зачастую это просьба подтвердить, что мир стоит на месте, а представления ребенка о нем еще актуальны. Если же повторяющиеся вопросы приобретают раздражающий характер, вроде «Мама, а тебе 20 лет было? А 22 года было? А 80 лет?», то подобные вопросы - указание на то, что ребенок просит обратить на него внимание, пообщаться, поговорить с ним (и совсем необязательно о возрасте или ваших «приключениях» в 20 лет).

Некоторые детские вопросы могут смущать, так как касаются секса и продолжения рода (классика) или общественного порядка, поведения других людей (суровая реальность).

Почему дедушка курит, если это вредно?

Почему нельзя писать в парке?

Почему нельзя ругаться матом, но папа иногда так делает?

Почему обзываться плохо?

Почему я не должен обсуждать чужих людей вслух?

Почему у Васи много игрушек, а у меня мало?

Почему у тети усы? (естественно, в присутствии тети - и громко)…

Эти вопросы не менее важные, чем привычные нам вопросы об устройстве окружающего мира. Они отражают ситуацию, переживаемую в данный момент ребенком, указывают на внутренний конфликт. Поэтому вдумчиво отвечайте, чтобы не внушить ребенку представления, за которые позднее сами будете его критиковать.

Кстати, отвечать слишком подробно или даже заранее пытаться предугадать вопросы - вредно для детского развития. По мнению психологов, это губит любознательность, и доказательством служит то, что в школах, где дети в обязательном порядке узнают что-то, им не очень интересное, они задают гораздо меньше вопросов (в разы!), чем дома в раннем возрасте.

Как отвечать, если не знаешь ответ?

Разбираться вместе - или признаться, что не знаешь ответ, и пообещать, что выяснишь его, а потом действительно выяснить и рассказать. Достоинства такого подхода:

  • ребенок осознает, что нет универсальных знаний, но есть возможность их добыть (на детском языке это может звучать как «я тоже могу стать умным, как все взрослые»);
  • ребенок познакомится со способами добычи знаний;
  • у ребенка возрастет доверие к вам, ведь вы честно признаетесь в своих недостатках (незнание ответов на «суперважные» вопросы вроде «Почему травка зеленая?» - это определенно недостаток), а потом стремитесь их исправить.

Искать и не сдаваться

Расскажем о способах «добыть» ответы на каверзные детские вопросы.

1) Поисковые системы - их алгоритмы поиска постоянно совершенствуются, так что при большом желании можно найти в них ответ на любой детский вопрос; «продвинутые» варианты поиска с использованием команд-операторов вам в помощь.

2) «Глупые часто задаваемые вопросы» (sfaq.ru) - теоретически сайт для взрослых, но многие вопросы могут прозвучать и от детей, например «Сколько весит миллион долларов?», «Если кошка перебежала дорогу, а потом перебежала в обратную сторону - это отменяет примету или подкрепляет ее?», «Почему у лошади одна пара коленей назад, а другая - вперед?» и т.д.

3) «Взрослые» сервисы вопросов - ответов: русскоязычные TheQuestion (thequestion.ru), Askee - вопросы и ответы (askee.ru), Генон - удобный поиск ответов на вопросы (genon.ru) и англоязычная Quora (quora.com). Их достоинство - в основательности ответов и в том, что отвечают зачастую эксперты (либо ссылаются на достоверные источники). Сюда же можно отнести ЗнайКак.ру - ответы на все вопросы Как? (znaikak.ru) - сервис специализируется на тех вопросах, которые начинаются со слова «как».

4) «Детские» сайты ответов на вопросы:

  • проект «Карманный ученый» (pgbooks.ru/life_with_kids/researcher/) - ответы придется искать внутри выпусков, зато вы сэкономите время на их интересную формулировку и подачу;
  • Email науки - вопросы детей, на которые вы не смогли ответить (elementy.ru/email) - здесь можно задать «каверзный» вопрос создателям сайта по электронной почте или найти ответы на уже заданные вопросы;
  • 100 тысяч почему - ответы на детские вопросы (allforchildren.ru/why) - вопросы рассортированы по вопросительным словам, что упрощает поиск;
  • ПочемуЧка (pochemu4ka.ru/index/pochemuchka_otvety_na_voprosy/0-576) - ответы на вопросы можно найти и по списку, и в рубриках.

5) Ответы на некоторые вопросы вы найдете

Фото - фотобанк Лори









2024 © rukaraoke.ru.