Занимательные игры для детей 5 6 лет. Домашние игры для детского дня рождения


Игры для развития детей довольно популярное занятие, так как любой родитель хочет, чтобы его ребёнок получал все самое лучшее, учился и развивался. Часто дети ходят не только в школу или подготовительные классы, но и в разные центры, клубы и факультативы, где они узнают много нового и учится. В возрасте 5-6 лет дети лучше всего воспринимают информацию, если она подается в виде игры, при этом она не должна быть очень длинной и затянутой.

Флешки данной рубрики отлично подойдут как для полезного времяпровождения, так и для получения хорошего настроения. Ребята в возрасте 5-6 лет уже довольно самостоятельные, многие учатся читать и писать, очень полезным досугом будет сочетание веселого и развивающего процесса. Родители смогут подобрать своему малышу подходящую флешку, благодаря которой можно развиваться с логическими заданиями, тренировать такие качества как память, внимание, а также попрактиковаться в чтении и счете.

Здесь пользователи смогут найти самые лучшие виртуальные развлечения для детей дошкольного возраста. Флешки направлены на развитие при этом все они очень увлекательные и яркие, что и привлекает внимание ребят. Такие игры помогут освоить определенную программу и это будет очень эффективно, так как они способны увлечь мальчиков и девочек. Родители могут принять участие в заданиях вместе со своими детьми, чтобы в определенный момент направить их или подсказать. Для того чтобы приступить к геймплею необходимо просто определиться с флешкой и нажать на неё, обычно для управления нужна только мышка.

Среди ассортимента можно найти разные логические задачки, пазлы, симуляторы. Обучение может происходить даже при помощи таких игр как гонки или бродилки. Не стоит забывать и про развитие творческой стороны, в этом могут помочь рисовалки и раскраски. Помимо классических раскрасок можно заняться рисованием и по номерам, где каждый цвет отвечает за определенный фрагмент.

Также ребята могут поиграть и в компании друзей, среди развивающих флешек найдутся такие как шашки и даже музыкальные викторины. К примеру, в приложение Угадай мелодию для детей прозвучит отрывок из мультика, а ребята должны будут угадать из какого именно. Таким образом, можно изучать и музыкальные инструменты, в игре прозвучит гитара, флейта или барабан, а участники отгадывают, какой это инструмент.

Многие приложения содержат в себе персонажей из популярных мультфильмов, которые так любят дети, среди них могут оказаться Фиксики и Смешарики, Лунтик, Даша-путешественница, феи Винкс, Наруто, Бен 10 и многие другие. Эти герои помогут ребятам в изучении определенных предметов, в развитии полезных качеств и навыков. Кроме того, многие флешки помогают понять такие явления, как дружба и забота о ближнем.

Представленные мини-игры, которые направлены на развитие внимания и памяти помогут детям улучшить многие качества, особенно концентрироваться на представленном задании. Почти все детские флешки разрабатываются с определенным смыслом, чтобы они благоприятно влияли на развитие. Увлекаясь разными головоломками, логическими задачами, ребусами, симуляторами конструкторов ребята приобретают не только полезные качества, но и помогают понять то, что для успеха предстоит долгий путь и сложная работа. Пользователи смогут найти игры, которые развивают у детей усидчивость и внимание, что очень будет полезно для школы. Довольно сложно ребёнку просидеть 45 минут урока, поэтому подобное качество нужно развивать, а приложения в рубрике настолько интересные, что даже самый активный малыш сможет сконцентрироваться и посидеть спокойно.

Нужны знания. Родители учащихся начальной школы в курсе, что даже прием в первый класс сопровождается тестами, определяющими умение неофитов читать, связно излагать мысли и ориентироваться в устном счете. Но и одних только знаний недостаточно. Нужны прилежность, ответственность, умение рассуждать логически, анализировать информацию и применять полученные выводы на практике.

Впрочем, все это только звучит угрожающе. На самом деле любой человек, и ребенок в том числе, ежедневно использует перечисленные качества на автомате. А развивающие игры для детей 5 6 лет отлично тренируют и закрепляют эти полезные навыки. Предлагаем не откладывать дело в долгий ящик, а прямо сейчас загрузить любую из них и отправиться в увлекательный мир чисел и букв. А любимые мультяшные герои составят тебе в этом компанию.

И читаем, и считаем

Почти все игры для детей 5 6 лет условно можно разделить на три группы. В первую вошли симпатичные бродилки, в которых мультяшки-персонажи путешествуют по сказочной стране, попутно выполняя всевохможные задания. Иногда им нужно собрать определенное количество плодов, иногда выкрасить ограду в определенный цвет, иногда выяснить во сколько раз шариков на экране больше, чем квадратиков.

Задания несложные, но так или иначе связаны с логикой и счетом. Вторая группа развивающих игр для детей 5 6 лет представляет собой оригинальные головоломки, в которых, вооружившись лупой, нужно найти отличия между парой похожих картинок. Иногда на них размещены замаскированные буквы или даже целые слова.

Причем в игрушках этой категории одинаково часто используется как латинский, так и кириллический алфавит. Многие из них имеют голосовое сопровождение, и когда малыш находит букву, ее название проговаривается вслух.

Третья группа популярных игр развивалок для детей 5 6 лет – раскраски и пазлы. Первые чаще всего представляют собой черно-белое изображение, разбитое на пронумерованные фрагменты. Окуная виртуальную кисточку в такую же краску, ребенок должен внимательно рассмотреть картинку и раскрасить, например, все ее детали, помеченные цифрой 1 в зеленый цвет, а цифрой 2 – в синий.

Пазлы же, как правило, предлагают разбить на определенное количество деталей (число можно выбрать самостоятельно) кадр какого-нибудь известного мультфильма. От малыша требуется внимательно изучить разрозненные фрагменты и соединить их друг с другом в правильном порядке. Такие развлечения отлично развивают мелкую моторику и внимательность, а заодно еще и неплохо дисциплинируют.

Конечно, даже самые умные онлайн игры для детей в возрасте 5 6 лет нельзя считать полноценной подготовкой к школе. Они – только часть этого хлопотного, но и увлекательного процесса.

Пять лет – это уже тот возраст, когда ребенок все понимает и задает много актуальных вопросов. Поэтому, к разработке игр для детей 5 лет программисты относятся с особым вниманием, учитывая многочисленные рекомендации детских психологов. Ведь если ребенок подготовлен к школе должным образом, у него не возникнет никаких проблем с учебой и взаимодействием со сверстниками.

Чем полезны для детей 5 лет флеш игры

Не смотря на множество мнений, игровой он-лайн процесс оказывает на ребенка самое положительное воздействие.

  • Развивает память и логическое мышление
    Дети в возрасте 5 лет, как правило, подвижны, энергичны и неусидчивы. И именно логические игры, для решения которых требуется память и сосредоточенное мышление, формируют у ребенка усердие, старательность и внимание.
  • Улучшает моторику рук
    Любой психолог вам скажет, как важно развивать у ребенка моторику рук, поскольку именно методичные движения пальцами отвечают за развитие речи и внимания. Любая флеш игра для детей 5 лет требует использования мышки, и ребенок, увлеченный процессом, автоматически производит все необходимые жестикуляции.
  • Развивает умение письма, чтения и счета
    Мало научить ребенка читать, писать и считать, нужно всеми способами поддерживать у него интерес к этим умениям. Он-лайн игры мягко и ненавязчиво заставляют детей выполнять определенные упражнения, благодаря которым формируется положительное впечатление от процесса учебы, и сохраняется потом на долгие годы.
  • Улучшает художественный вкус
    Все дети любят рисовать, но не всегда есть возможность отдать их заниматься в художественную студию. Благодаря флеш играм, ребенок сможет самостоятельно обучаться основам рисования, композиции, цветопередачи и перспективы. А вам останется лишь восхищаться его прекрасными работами.
  • Развивает фантазию
    Благодаря современных флеш играм, ребенок способен примерить на себя практически любую роль. Он может принимать участие в гонках Формулы 1 и сражаться с драконами в волшебном лесу, играть в морской бой против американской подлодки и разгадывать головоломки в образе Шерлока Холмса. Главное, что игровой процесс активно стимулирует детскую фантазию и позволяет ребенку по-новому взглянуть на окружающий мир.

Совместные игры - это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных развивающих игр с детьми от 2 до 5 лет.

Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! Летом в хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождик не выпускает вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно играть дома.

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет
1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет
1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет
1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 5 лет
1. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

2. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.

3. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.

4. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.

5. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.

6. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.

7. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.

Надежда Гавриш
Игры для детей 5–6 лет

«Береги руки»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя : «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

«Волшебное слово»

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами : «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста» . Тот, кто ошибается, выходит из игры .

«Горячие руки»

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

«Зеваки»

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего : «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры .

«Земля, вода, воздух»

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово : «Вода!» . Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля» , ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.

«Золотые ворота»

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

«Ипподром»

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

И еще барьер…

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

«Краски»

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей» , все остальные играющие – «краски» .

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится :

– Тук-тук!

– Кто там?

– Покупатель.

– Зачем пришел?

– За краской.

– За какой?

– За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит :

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель , который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

«Колечко»

Дети стоят в кругу, а водящий – внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей . Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего : «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

«Кружочек»

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят :

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три -

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

«Кто ушел?»

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит : «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

«Кто приехал?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты?

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

«Лавата»

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося :

Дружно мы танцуем -

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый -

Это лавата.

Ведущий говорит : «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше» . Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем водящий дает другие задания :

плечи хороши, а у соседа лучше.

уши хороши, а у соседа лучше.

глазки хороши, а у соседа лучше.

щеки хороши, а у соседа лучше.

талия хороша, а соседа лучше.

коленки хороши, а у соседа лучше.

пятки хороши, а у соседа лучше.

«Ладошки»

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой) . Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

«Лягушка»

Положить руки на пол (стол) . Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Мы по Африке гуляли»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Маме дам, папе дам

И себя не обделям.

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

«Мяч»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

Играть хотим.

Только надо

Нам узнать : (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Догонять. (Приседают.)

«Найди и промолчи»

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

«Низко – высоко»

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит : «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут : широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу :

«Высокие» – поднимайте руки вверх;

«Низкие» – приседайте и руки опускайте;

«Широкие» – делайте круг шире;

«Тонкие» – делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей .

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками :

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Откуда?

– Из страны сказок.

– А что там делают?

– Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.) . Играющие имитируют или выполняют названное действие.

«Пять имен»

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков) . Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.) . Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

«Съедобное – несъедобное»

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть» ). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

«Тик – так – тук»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал : «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу : «Так!» – останавливаются, а по сигналу : «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры . Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

«Три, тринадцать, тридцать»

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно , чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет : «Три» – все играющие ставят руки в стороны; если он скажет : «Тринадцать» – все ставят руки на пояс; если он скажет : «Тридцать» – все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения) .

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1–2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

«Свободное место»

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей . Они становятся спиной друг к другу и по сигналу : «Раз, два, три – беги!» – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

«Сиди, сиди, Яша»

Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят :

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши :

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

«Угадай, что делали»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя : «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит :

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают :

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

«Хлопки»

Дети свободно двигаются по залу (площадке) .

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений) .

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает . Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

«Чистюли»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)









2024 © rukaraoke.ru.