Занятие 2 мл гр к 23 февраля. Конспект занятия в младшей группе на тему "23 февраля". Тема: «Папы - Вы наши Защитники»


Конспект открытого физкультурно – спортивного занятия «Мы веселые ребята», посвященное 23 февраля во второй младшей группе.

ЦЕЛЬ:
Совершенствование у детей двигательной активности и самостоятельности.
ЗАДАЧИ:
- формировать здоровый образ жизни детей;
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям;
- позабавить детей, доставить им удовольствие;
- формировать познавательную активность;
- расширять и систематизировать знания.
ОБОРУДОВАНИЕ : обручи; дуги; пирамидки; мячи; кегли; флажки; музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В спортивный зал под музыку входят дети с флажками в руках вместе с воспитателем. Шагают по кругу высоко поднимая колени и становятся в круг с флажками в руках.

ДЕТИ:
- Пап мы поздравляем с мужским днем и флажками машем и поем
(песня – пляска « Как солдаты наши мы идем»).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Дорогие наши папы сегодня мы собрались в этом зале чтобы поздравить вас с праздником и показать вам какие мы стали ловкие, смелые и умелые. (стоя в кругу дети читают стихи, а потом по очереди показывают упражнения:поднимание рук вверх – вниз, приседания, повороты туловища).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята а теперь приступим к нашим соревнованиям.
(дети делятся на две команды).

1 Соревнование: « Перепрыгни через обруч».
(дети прыгают через обручи кто быстрее).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята хорошо справились с заданием а теперь приступим к следующим соревнованиям.

2 Соревнование: « Оббеги препятствие».
(дети бегут по тропинке вдоль пирамидок, кто быстрее пробежит не сбив пирамидку и вернется обратно).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята какие вы умелые и с этим соревнованием справились хорошо. Но у нас есть еще соревнование.
3 Соревнование: « Пролезь под дугой».
(кто быстрее добежит до дуги, пролезет под ней и вернется обратно).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята. Ой а кто это к нам стучит (кто это ребята).

ДЕТИ: - Снеговик (правильно Снеговик).

СНЕГОВИК: - Здравствуйте!
- Я ребята снеговик к стуже холоду привык
- Вы слепили меня ловко вместо носика морковка
- А на голове ведро не дырявое оно.
- Ой а что это у вас тут за праздник.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- У нас снеговик спортивные соревнования. Хочешь с нами поиграть?

СНЕГОВИК:
- Да конечно хочу, я знаю одну игру вставайте в круг.
(снеговик ходит по кругу)
- Заморожу ваши ручки (дети прячут ручки за спину)
- Заморожу ваши ножки (дети приседают)
- Заморожу ваши носики (дети закрывают руками носики)
- Заморожу ваши щечки (дети закрывают ладошками щечки).
(игра повторяется 2-3 раза).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот мы как хорошо поиграли со Снеговиком. Спасибо тебе.
СНЕГОВИК:
- Да мне тоже очень понравилось с вами играть но мне пора идти а то я растаю. Ноя к вам еще обязательно приду(снеговик прощается и уходит).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ну вот дорогие ребята и взрослые наш праздник подошел к концу. Вы очень хорошо со всем справились и победила у нас дружба. Мы хотим еще раз поздравить наших пап подарить им подарки и пригласить на чаепитие в группу(дети под музыку выходят из зала).
КОНЕЦ.

Лилия Лях
Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

Цель : - рассказать детям о Российской армии , о родах войск;

Развивать речь, внимание;

Развивать аккуратность в творческой деятельности;

Воспитывать уважение к взрослым, желание сделать им приятное.

Участники :

Воспитанники младшей дошкольной группы .

Дополнительное оборудование к занятию :

Игрушечные фигурки солдатиков,

Картинки с изображением воинов, военной техники,

Готовая поздравительная открытка в технике аппликации,

Заготовки для создания поздравительной открытки,

Кисточки,

Салфетки бумажные,

Фартуки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель

Заношу в группу игрушечных солдатиков (привлекаю внимание детей) .

Ребята, как вы думаете, кто это? (солдатики)

Совместно с детьми

Рассматриваем их : во что одеты, что у них в руках и т. д.

Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии ) .

Правильно, солдаты служат в армии , охраняют нашу страну.

Воспитатель

Сегодня праздник -день рождения нашей Российской армии . Это праздник всех военных , тех, кто стоит на страже нашей Родины. А также пап, дедушек, и мальчиков которые вырастут и пойдут служить в армию .

Кого называю военными? ….

Моряки – служат на море : на кораблях, подводных лодках…

Летчики – летают на самолетах.

Танкисты – ездят на танках.

У разных военных – разная форма одежды.

(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)

Воспитатель

Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину. Хотите сделать им подарки?

(Предлагаю сделать поздравительные открытки с изображением солдата – пограничника. Показываю готовую открытку, рассматриваем, что изображено на ней. Из каких частей состоит аппликация, какого цвета форма солдата)

Воспитатель

Показываю порядок выполнения аппликации.

Затем дети приступают к самостоятельному творчеству. Напоминаю о соблюдении ТБ, как правильно держать кисть, правильно пользоваться клеем, салфеткой, и т. д.

Выставка работ.

Готовые работы выставляю на мольберт, чтобы дети полюбовались своими работами.

Воспитатель

Завершаю занятие стихотворением

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтобы дети бед не знали,

Чтобы не было войны.

Вечером дома поздравите своих пап с праздником и подарите им свои открытки.

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)

Задачи.

1. Обучающие:

практическое развитие умений и навыков приемов работы в технике «оригами».

2. Воспитательные:

воспитание культуры труда через выполнение обучающимися практической работы;

воспитание внимательности, исполнительности, грамотного выполнения приемов работы;

побуждать создавать что-то новое своими руками, дарить радость близким.

3. Развивающие:

развивать глазомер;

мелкую моторику.

Оборудование : карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск. бумага цветная для принтера;ножницы; клей ПВА-М, кисточки для клея; коврик на стол для работы с клеем; образцы изделия; салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент — Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
  2. Введение в тему.

— Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3 . Закрепление род войск.

Итак, первый род войск, который мы сегодня вспомним, это:

1.Погранвойска. (Пограничники).

— Кто из вас помнит, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

2.Военно – морской флот.(Моряки).

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они защищают нашу Родину на воде.

3.Военно – воздушные войска.(Лётчики,десантники).

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Кто из вас помнит, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищают в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

4.Сухопутные войска.(Танкисты, пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, связисты, минёры, военные строители)

Кто из вас помнит, что такое танк?

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Физкультминутка.

А сейчас мы повернёмся и в Солдатов обернёмся

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Раз, два, три, четыре.

А сейчас мы повернулись и в ребят мы обернулись.

— Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

Для чего солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты, лётчик – лётчики; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину.

Мальчики, когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете защищать нашу Родину.

Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться

Закрепление знаний (Т.Б.)

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • Держите ножницы острыми концами вниз;
  • Ножницы на рабочем столе держите закрытыми;
  • Передавайте ножницы кольцами вверх;
  • При работе с ножницами берегите пальцы левой руки;
  • При работе с клеем используйте специальный пластиковый коврик;
  • При работе с клеем пользуйся кисточкой;
  • Следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду, в глаза;
  • При попадании клея в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;
  • После работы плотно закройте тюбик с клеем крышкой;
  • После работы вымойте кисточку и руки.

Наш подарок папам и дедушкам!

Используя технику оригами, мы сделаем интересную открытку – рубашку. Вам понадобится прямоугольный лист декоративной бумаги любого цвета. Смотрим на схему ниже.

1.Согните лист бумаги прямоугольной формы пополам.2. Загните боковые стороны к центру. 3. Переверните лист бумаги и загните верхний край.5. Переверните вашу заготовку обратно и загните верхние уголки к центру так, как показано на схеме. 6.Сейчас вы делаете воротничок. 7.Загните края листа так, как показано на схеме. 8 .Сейчас вы делаете рукава будущей рубашки.. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Выпрямите уголки воротника и с помощью клея закрепите их для надежности.

Вы сделали рубашки.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем. .

Переходите к украшению. Добавьте галстук.

Схема как сделать галстук из бумаги для вашей рубашки:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ/ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Я и мой папа»

Материал предназначен для ознакомления, применения на практике воспитателей, кто работает и учится работе с дошкольниками.

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.
Для изготовления подарка нам понадобились:
1.Трафарет галстука.
2. Цветной картон.
3. Вырезки из журналов, эмблемки.

Ход занятия:

Ребята, как зовут ваших пап? (Ответы детей)
- У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, еще у ваших пап разная внешность.
- Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин?
(Воспитатель предлагает детям схему /картинки: рост, волосы, глаза, усы, борода, одежда, характер).



- Дети, расскажите все о своем папе. (Дети рассказывают).
- Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.
- Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
А теперь поиграем в игру «Что любит делать мама, что любит делать папа?
(Игра со схемами: удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник/дрель, телевизор, шахматы и др.)
- Молодцы! Все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
- А как вы догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют т.д.)
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, учит плавать, катает на санках, читает книги и т.д.).




- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять, ездить в лес или купаться на озеро и т.д.).



- Дети, папа дарит вам подарки на праздники? Какие? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а папе будет приятно получить подарок от вас? (Конечно будет приятно).
- Давайте порадуем наших пап подарками, сделанными своими руками.
Демонстрация аппликации.
Потрудились малыши, до чего же хороши!

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Восп. : — Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Одна у человека мать — одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Восп. :А кто знает стихи о самолете?

Дети: Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.









2024 © rukaraoke.ru.