Занятие в детском саду цифра 1. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос. Дидактическая игра «Повторялки»


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сказка про цифру 1"

Краткое описание: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии.
Назначение материала: конспект может быть использован воспитателем, учителем - дефектологом и родителями.

Тема : «Сказка про цифру 1»
Цель: Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; рисовать цифру 1 и рисовать деревья по трафарету на песке.
Задачи:
- дать детям понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закрепить знание о числе и цифре 1.
Виды детской деятельности : познание, коммуникация, физическое развитие.
Планируемые результаты : дети сравнивают знакомые предметы по высоте, умеют разными способами рисовать цифру 1.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница (световой стол), трафарет цифры 1, трафареты деревьев, картинки фруктов.

Содержание организационной деятельности детей .
Организационный момент.
Дефектолог: Скажите ребята, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…(демонстрируется цифра 1);
Дефектолог: Игра «Повтори, не ошибись». Высокий - низкий, низкий - высокий, высокий – низкий - высокий, высокий – высокий - низкий.

Основная часть.

Дефектолог : Игра «Выше - ниже». Перечислите фрукты, которые находятся выше (ниже). Мы можем сказать, что груша, яблоко, банан находятся на верхней полке.
- Что можно сказать про полку, которая располагается ниже? (это нижняя полка).
-Перечислите фрукты, которые стоят на нижней полке.
- Какие фрукты стоят на верхней полке?
Дефектолог : Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Первая и единственная» (автор сказки: Ирис Ревю).
Жила-была на свете цифра 1 (рисуем цифру 1). Она была весёлая и жизнерадостная (рисуем солнышко, а ребята показывают эмоцию). Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь (рисуем луну).
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
Но вот однажды цифре 1 стало скучно.
- Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно (дети показывают эмоцию).
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты (рисуем планету). И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
- И правда, - подумала Единичка. - Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.
Вопросы к сказке про цифру 1
Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?
Почему цифре 1 однажды стало скучно?
Кто поддержал цифру 1?
В каком сообществе живёт цифра 1?
Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?
Физкультминутка.
Дети встают на коврике. На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко!»- слегка подпрыгнуть.
Дефектолог: Игра «Найди одинаковые по высоте» Педагог рисует одно дерево высокое, например яблоня. Рядом лежат трафареты деревьев разной высоты. Дети по очереди прикладывают трафареты рядом с яблоней и обводят его, потом сравнивают его: это дерево выше, а это ниже, такой же высоты.
Рефлексия.
- Ребята, какую цифру мы сегодня с вами вспомнили?
- Что вы рисовали на световом столе, чему научились?
- Какие предметы вы сравнивали?

МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска

Конспект занятия

по МАТЕМАТИКЕ

на тему: «Число и цифра 1»

педагога дополнительного образования

Мисник Марии Александровны

Брянск 2017 г

Информационная карта занятия

Разделы

Учреждение дополнительного образования

МБУДО «Центр внешкольной работы»

г. Брянска

Дата проведения и время

Педагог дополнительного образования

Мисник Мария Александровна

Направленность образовательной программы

Социально - педагогическая

Образовательная программа

Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика».

Возраст обучающихся

Количество человек в группе

12 чел. Группа первого года обучения

Продолжительность занятия

«Число и цифра 1»

Место данного занятия в образовательной программе

1 год обучения.

Раздел программы «Числа, цифры»

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Изучение нового материала

Форма занятия

классическое занятие

Цель занятия

формировать представление о числе и цифре 7

Задачи занятия

образовательные:

знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

развивающие:

воспитательные:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)).

Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.

Результат занятия

Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой.

Оборудование и материалы к занятию

коробка, кубики (15 шт.), множества предметов (Н.,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1.

Конспект занятия

Тема: Число и цифра 1.

Цель : формировать представление о числе и цифре 1.

Задачи:

знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

развивать память, внимание, коммуникативные умения;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы : коробка, кубики разного цвета (15 шт.), множества предметов (1 шар красн., много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;палочки для конструирования цифры.

Ход занятия

Орг. Момент

Приветствие, проверка по списку.

2.Основная часть

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, любите ли вы играть?

Что у меня в коробке? (кубики)

Поиграем с кубиками.

Сколько кубиков у меня в коробке? (Много)

Возьму один кубик. У меня один красный кубик.
- Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики)
- Сколько было кубиков в коробке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

Возьмите кубик в правую руку.

Переложите кубик в левую руку.

Поднимите кубик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите кубик перед собой.

Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Соберем кубики в коробку.

Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного)
- Я положу в коробку 1 красный кубик.
- Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил?
(Все кубики собрать в коробку)
- Сколько в коробке кубиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.

Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по кабинету друг за другом

Каких предметов у нас много?

Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)

Каких предметов много? Какой один?

(Много синих кубиков, один красный.)

Сколько мишек? (Один)

Сколько собачек? (Одна)

Сколько кукол? (Одна)

Сколько кошечек? (Одна)

Сколько всего игрушек? (Много)

О чем еще можно сказать "много", "один"?

Демонстрация примеров

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна

И земля у всех одна.

Демонстрация "Дерево", "Солнце и облака". Беседа о том, чего "много", что "одно".

Знакомство с цифрой 1

Демонстрация цифры 1.

На что похожа цифра 1.

Столбик-это единичка,

На него уселась птичка.

Похожа единица на крючок,

А может быть на сломанный сучок.

Единица-это птица -

Длинный клюв, сама как спица.

3.Итог занятия

татьяна Туева
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»

Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и обосновывать свои ответы.

Демонстрационный материал: две цифры 1; наборное полотно; счётная лесенка; игрушки (кубики, медвёжонок, кукла, юла, ведёрко, мяч, карандаш); карточки с цифрами; матрёшка; чашка, цифра 2, картинки (кубики - 1 красный, 2 синих; 2 самолета; 2 машины; 2 электровоза; лебедь).

Раздаточный материал : палочки, карандаш, касса цифр или математический набор.

Ход занятия. Воспитатель показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:

1) показать один карандаш и одну палочку;

2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;

3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которых в группе по одному.

Воспитатель говорит: «Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Выставляет на наборное полотно один кубик. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько здесь кубиков?» Предлагает ребёнку найти цифру 1 и поставить её на наборное полотно справа.

Затем педагог ставит под кубиком одну чашку, просит найти цифру, которая покажет, сколько чашек, и тоже предлагает поставить её на наборном полотне справа.

Чтение стихотворения С. Маршака «Веселый счет»; «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица».

Задания детям:

1) на наборном полотне слева положить круг;

2) под кругом положить столько квадратов, чтобы их было на один больше, чем кругов;

3) показать цифру, которая обозначает число, на единицу меньшее, чем 2;

4) отгадать загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Пляшет крошка, а всего одна ножка».

Выставляет цифру 1 на наборном полотне справа, вызывает одного ребенка и дает ему задание выложить на наборном полотне справа цифру 1, а слева столько красных кубиков, сколько эта цифра обозначает. (Остальные выполняют аналогичную работу за столом.)

Педагог спрашивает: «Когда мы считаем, какое число называем после единицы?» Затем показывает одну машину (электровоз, корабль) и выкладывает ее на фланелеграфе. Задает вопросы: «Что еще видите на фланелеграфе? Как сделать, чтобы машин (электровозов, кораблей) стало две?» (К одному прибавить еще одну.) Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель выясняет, кто из детей знает цифру 2, предлагает найти ее и поставить на наборное полотно справа под цифрой 1. Дает задание: «Отсчитайте и положите слева столько синих кубиков, сколько соответствует цифре 2». (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети работают на местах, используя квадраты.)

Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая - второй?»

Воспитатель читает стихи С. Маршака: «А вот эта цифра 2. Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею». Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа (выставляет на фланелеграфе изображение лебедя). Проводится игра: педагог показывает цифру, а дети выкладывают на планшетке соответствующие количество предметов (повторяется три-четыре раза).

Воспитатель предлагает вспомнить загадки с числом 2: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик», «Два братца пошли на речку купаться».

Выслушав ответы детей, спрашивает: «После какой цифры идет цифра 2? Какая из этих цифр показывает большее число? Какая - меньшее? На сколько?».

Нарисуйте в своих альбомах это число. Теперь сделаем рисунок: вот здесь два. Чего? Отлично, у Тани яблони, у Алеши - машины, у Пети - слоны. Кто хочет, может рисовать предметы, а кто хочет - точки, как я. Мне нравятся все ваши идеи и предложения, а точкой можно изобразить что угодно. К тому же я не умею хорошо рисовать машины и слонов. На какие две группы можно разбить это множество? Давайте нарисуем. Итак, два - это один и один. - Достаньте, пожалуйста, ваши камешки. Два камешка. Теперь разделите их на один и один. Какое число идет по порядку за числом два? Да, три (3, с ним мы познакомимся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

Конспект занятия «Знакомство с термометром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая». Цель: ознакомление.

Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Елена
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»

Тема НОД : "Повторение пройденного . Числа и цифры 1 – 7 ."

Программное содержание : закреплять представления детей о числах и цифрах 1 – 7 , закрепить порядковый счёт, повторить состав чисел 1 – 7 , упражнять в счете в пределах 10, решать простые задачи, закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности. Воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование : цифры от 1 до 10 ; мяч с цифрами ; демонстрационный материал «Состав числа » , «Многоугольники» ; индивидуальные карточки с заданиями «Засели домики» ; конверты с геометрическими фигурами для игры «Сложи квадрат» ; эмблемы для награждения; аудиозапись песни «Голубой вагон» В. Шаинского; музыкальный центр; мультимедийная установка; презентация к занятию.

Предварительная работа : дидактические игры : «Состав числа » , «Назови правильно» , игра на сплочение, сюжетно-ролевая игра «Путешествие» , чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» ; дидактическая игра «Транспорт» .

Методические приёмы :

1. Игровая мотивация

2. Вопросы, ответы

3. Сюрпризный момент, ввод сказочного персонажа

4. Дидактическая игра «Назови соседей числа »

5. Дидактическая игра «Сложи квадрат»

6. Дифференцированный прием

7. Словесные поощрения

Список используемой литературы :

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. ;

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду »

3. Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры»

4. Давыдов В. В. «Развивающее образование»

5. Минскин Е. М. «От игры к знаниям»

6. Михайлова З. А. «Игра и дошкольник»

7. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»

[Ход НОД :

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1 слайд :

(Дети стоят в кругу)

Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

А на чём вы любите путешествовать?

Как назвать это, одним словом? (Транспорт)

Какие виды транспорта вы знаете?

2 слайд : изображения автобуса, вертолёта, теплохода

Дети определяют, к какому виду транспорта они относятся.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Математики » . На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

3 слайд : изображение поезда

Ну, что в путь!

Вбегает взволнованный «Карлсон»

КАРЛСОН : Ребята, ребята, подождите! Возьмите меня с собой!

Ой, забыл, сначала надо ведь поздороваться.

Здравствуйте ребята!

Пожалуйста, помогите моей беде!

Ребята, вы узнали этого сказочного героя?

А какая же у тебя беда, КАРЛСОН?

КАРЛСОН : - Меня не взяли в школу из-за того, что я плохо считаю

(считает на пальцах 1, 3,7,8)

Я пролетал мимо сада и случайно услышал, что вы

отправляетесь в страну «Математики » , возьмите меня с собой!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, поможем нашему другу, возьмём его в путешествие?

В стране «Математики » мы тебя научим КАРЛСОН считать до 10,

решать задачи, играть в математические игры , ты узнаешь о составе числа от 2 до 7 , о геометрических фигурах. А это карта нашего путешествия.

4 слайд : карта путешествия по стране «Математики »

2. Упражнение в порядковом счете.

Вначале нашего путешествия нам нужно узнать, сколько же человек поедет на поезде.

Рассчитайтесь по порядку.

КАРЛСОН : А можно я буду первым? Я хорошо знаю число 1 .

Порядковый счёт : первый, второй … Дети строятся за Карлсоном, образуя круг.

А теперь посчитайте обратно?

Молодцы хорошо усвоили порядковый счет.

Давайте отправимся в наше увлекательное путешествие.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

5 слайд : рисунок поезда, звучит музыка «Голубой вагон»

(Дети изображают движение поезда, идут по кругу за Карлсоном)

3. Игра «Назови соседей числа » .

Чтобы время в пути шло быстрее, поиграем в игру «Назови соседей числа » . Мы повторим числа от 1 до 10 и вспомним соседей каждого числа .

Дети стоят в кругу и бросают друг другу МЯЧ, на котором написаны

числа 2-9 , ребята называют «соседей» числа , которое оказалось сверху на мяче.

4. Повторение о числах и цифрах от 1 до 7 .

Загудел паровоз

И вагончики повез.

(Дети, изображая движение поезда, садятся на места)

А поезд привёз нас в страну «Математики » .

Мы попали в город «Цифр »

6 слайд : город «Цифр »

Что вы знаете о жителях этого города.

Чем отличается цифра от числа ?

(Дети говорят, на что похожа цифра , её место в числовом ряду )

5. Самостоятельная работа.

Игровое упражнение «Засели домики»

7 слайд : образец карточки с заданиями

На столах лежат карточки с заданиями, простые карандаши

КАРЛСОН : - Что это за домики? (Там живут числа - жители страны )

Какие же числа могут жить в доме под номером «2» ?

А ты садись, посмотри, как ребята будут выполнять это задание и тебе всё станет понятно.

Ребята расселите правильно жителей страны «Математики »

Впишите нужные числа в пустые клеточки .

Дети работают по карточкам, вписывают в пустые клетки нужные числа

Коллективная проверка (КАРЛСОН у доски ребята на местах)

Хорошо ребята, помогли КАРЛСОНУ понять, что такое состав чисел,

с вашей помощью он справился с трудным заданием.

6. Физкультурная минутка

КАРЛСОН : - Я так устал! Может быть, мы немного отдохнём!

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3,

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Выше руки! Шире плечи!

1, 2, 3! Дыши ровней!

Сели, встали, встали сели

И друг друга не задели.

7. Повторение о геометрических фигурах.

Продолжаем наше путешествие по стране «Математики » .

8 слайд : город ГЕОМЕТРИИ

Мы подходим к городу ГЕОМЕТРИИ, а живут здесь геометрические фигуры.

Жители этой страны хотят нас проверить, хорошо ли мы их знаем.

9 слайд : геометрические фигуры

Что за фигуры здесь изображены? Как назвать их, одним словом?

(многоугольники) Назовите каждую фигуру.

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

КАРЛСОН : - А можно мне ответить? Я знаю. Когда крутится мой

пропеллер получается круг.

Молодец КАРЛСОН. Я вижу, наше путешествие идёт тебе на пользу.

8. Игра «Сложи квадрат»

КАРЛСОН : - Да (обиженно! В школе мне дали какие-то конверты,

а я не знаю что это такое? Помогите, пожалуйста, мне, ребята,

разобраться, что это за задание!

Да ведь это самая любимая математическая игра наших ребят .

Давайте сядем за столы и поиграем.

-А вот и задание :

Кто быстрей рассортирует по цветам геометрические фигуры и сложит из них квадраты (детям раздаются конверты с геометрическими фигурами, из которых они складывают квадраты разных цветов)

КАРЛСОН : - Молодцы ребята, хорошо выполнили трудное задание.

Тех, кто быстро и правильно справился с заданием, КАРЛСОН награждает эмблемами.

8. Решение задач.

10 слайд : изображение поезда

К сожалению, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

А чтобы нам не скучно было в дороге, будем решать задачи.

11 слайд : рисунок мышки

По дорожке мышка шла

4 яблока несла

2 зайцу отдала

И в кладовку убрала.

Сколько яблок осталось у мышки?

Объясните, как посчитали?

12слайд : рисунок с черепахами

Было 8 черепах.

2 из них в песок зарылись

Сколько их осталось здесь?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

13 слайд : карта путешествия

КАРЛСОН : - Молодцы ребята, вы хорошо считаете и меня научили.

Я понял все свои ошибки.

Чтобы много знать, надо много трудиться.

Теперь меня обязательно примут в школу.

До свидания, ребята! Мы обязательно увидимся в школе!

(уходит)

Ребята кому понравилось наше необычное путешествие?

Чем оно вам понравилось?

Какие задания для вас были интересны?

Чему мы учились на занятии?

(Поощрение самых активных ребят.)

Светлана Ветчинина
«Число 1, цифра 1»

Тема : «Число 1 Цифра 1 »

Программное содержание :

1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1 .

2. Закрепить представление о сложении и вычитании, записи сложения и вычитания.

3. Развивать наблюдательность, анализировать явления и делать выводы, уметь продолжить составление закономерности.

Материал : игрушка Том, демонстрационная карточка на вычитание, тетради, простые карандаши, цветные карандаши, картинка с изображением предметов по 1.

Ход занятия:

Воспитатель ходит по группе , как будто что-то ищет. Дети обращают на это внимание, спрашивают у воспитателя, что потеряли, что ищите.

Воспитатель :

Да, знаете, ребята, что-то странное происходит у нас в группе . Вы не замечаете?

А мне кажется, ночью у нас побывал волшебник. Посмотрите, то у Тома утром была книга, то она пропала и я поэтому везде ее искала, а то она опять у него под крылышком. Ну, я очень рада, что она нашлась. Ведь она всем нравится очень : и Тому, и ребятам, и надеюсь понравится нашим гостям.

Расскажите нам про что эта книга (про числа , про Тину, Тома и Чива, как они хотели научиться считать).

Итак, продолжим чтение. Усаживайтесь поудобнее полукругом, чтобы всем было слышно и видно. Остановились мы на том, что Том в лесной школе стал знакомится с числами , да?

(показ иллюстрации) число 1 . Учитель Филин рассказывает Тому, что среди моих учеников есть только один утенок. У каждого из вас только одна мама. И у всех нас одна Земля. Всех нас греет одно Солнце. Ночью светит одна Луна, и она тоже одна. Как много, оказывается бывает по 1.

Ой, я вижу дети знают загадки, что бывает по 1.

Ирина, загадай детям и гостям, а мы постараемся отгадать

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (солнце) .

А Настя тоже знает загадку :

«Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня (луной) .

- И Юля хочет загадать :

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка (месяц) .

Молодцы ребята.

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чего у человека по 1.

(нос, голова, рот, туловище, лоб, затылок) . Правильно, молодцы. Ой, а Том тоже знает загадку, попробуйте отгадать ее.

«Если 6 не было его, не сказал бы ничего (язык) .

Правильно ребята, молодцы, отгадали

А кто знает какой цифрой обозначается число 1 ? Как оно пишется, нарисуйте в воздухе. Что такое цифра ? (знак)

А число ? (количество предметов = этому числу )

Молодцы, вы вспомнили, что мы давно уже знакомились с цифрой 1 и числом 1 . Как еще называют цифру 1 ? (единица) . Знаю, знаю, что сейчас вам хочется сразу и стихи про единицу прочитать. Ну, иди, Катя, прочитай, а ты Володя другое прочитай. (Вот один, иль единица,

очень тонкая, как спица

похожа единица на крючок,

а может на обломанный сучок).

Вы знаете, что в разных странах цифры и буквы отличаются друг от друга. Вот на нам знакомая единица, а вот эта цифра 1 римская . Так научили писать древние римляне.

Ах, посмотрите, какая прелестная балерина!

Что она делает?

Где? Сколько балерин? Когда в театре выступает 1 человек – танцует или поет – его называют

Как? Не знаете? Да, это для вас новое слово. И я хочу, чтобы вы об этом узнали у мамы или папы. А завтра каждый из вас утром мне это слово скажет. А потом мы все вместе, как всегда, с этим словечком поиграем. Договорились?

Я предлагаю встать детям, чье имя у нас в группе одно . Гостям я скажу, что у нас 2 Сережи, а вот Карина, Настя, Артем, Катя, Володя, Гриша, Влад, Юля одно. Еще какое? Ну ка веселей, называйте, чье имя одно.

Ой, что-то шепчет мне Том? (игрушка) . Обиделся, что мы про тебя забыли? Да нет, каждый хотел ответить, показать, что знает, поэтому и не слышали твоих слов. Извини, нас пожалуйста, мы постараемся не обижать тебя . А Том, ребята,предложил нам поработать в тетрадях «Раз-ступенька»

Усаживаемся и под слова открываем тетрадь :

«Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандашик так держу.

Сяду не согнусь,

За работу я примусь».

На страничке, где есть закладочка, внизу есть портрет друга Тома – кого? (ежика) . Как вы думаете, что забыл художник нарисовать Колючкину? (Иголки) . Да вот, Том решил помочь Колючкину, попробовал нарисовать иголки, но не сумел. Что-то они мне напоминают? А вам? На что похожи? Да, интересным должен получится портрет. Но обратите внимание на значок с красным карандашом. Я хочу, чтоб вы запомнили, такой значок нам будет встречаться много раз. А обозначает он, что надо закрасить, а стрелка указывает направление.

Взяли все карандаш волшебный и нарисуем единицу в воздухе (2-3 р.) . А теперь нарисуйте иголки Колючкину. Какой симпатичный портрет получился. Правда? А теперь Том хочет превратить ваши пальчики в утят. Средний палец утка-папа, у папы голос низкий. Безымянный палец-утка мама, у мамы голос нежный. Мизинец-это утенок, у утенка голос тонкий, звонкий. Как кричит утка-папа? Кря-кря. Басом.

А утка-мама? Нежно : «Кря-кря, кря» .

А утенок? Пищит : «Кря, кря, кря» .

Ты знаешь Том, а дети тебя могут научить не только узнавать цифры , они у нас знают сложение и вычитание. Научим, ребята? А ты Том садись вот сюда поближе и слушай внимательно . У Тома в мешочке были игрушки - называйте какие.

Вот эти : назови Вова он отдал Колючкину. А какие остались, ребята нарисуют в третьем мешочке.

Пойдем, Том посмотрим, что же у тебя осталось? (Дети рассказывают Тому о своем решении) .

А какое действие мы выполнили? (вычитание)

А теперь выполните действие сложение. (2-3 человека рассказывают) .

1- перечисляет изображение

2- говорит 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма

3-ий – 1 часть, 2 часть=сумма

Том одобряет детей и говорит, что все вы умеете.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы.

Конспект занятия по математике в старшей группе Программные задачи: закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группеТема занятия по математике: «Олимпиада» Интеграция образовательных.









2024 © rukaraoke.ru.