Гинеколог: пакистанские женщины уверяют, что беременеют от камней. Пакистанские женщины ломают стереотипы (15 фото)


(среднее: 5,00 из 5)


В сегодняшнем выпуске представлены самые интересные фотографии из повседневной жизни Пакистана, рассказывающие об этой стране и людях.

Сторонники пакистанской религиозной партии Джамаат-э-Ислами в Карачи 6 мая 2011. Протестуют с плакатами «Америка уходи» против США и . (Фото Shakil Adil | AP):

Человек распыляет средство от комаров по улицам Лахора 28 марта 2011. В городах по всему Пакистану начались кампании по ликвидации комаров, чтобы защитить граждан от малярии и лихорадки в летний сезон. (Фото Mohsin Raza | Reuters):

На закате. Пакистанский мальчик на окраине Исламабада, Пакистан. (Фото Muhammed Muheisen | Reuters):

На высоте 2 290 метров прохладно, Коджак, Пакистан. (Фото Anja Niedringhaus | AP):

Индианка приехала на 4-дневное паломничество в храм в провинции Белуджистан, 25 апреля 2011. (Фото Akhtar Soomro | Reuters):

Участник антиталибской коалиции ищет место взрыва бомбы на окраине Пешавара, Пакистан, 23 марта 2011. (Фото Mohammad Sajjad | AP):

Пакистанец извлекает металл из компьютерных плат. (Фото Athar Hussain | Reuters):

В Пакистане жарко. Мальчик вместе с буйволами спасается от жары в водоеме, Равалпинди, Пакистан, 12 мая 2011. (Фото B.K.Bangash | AP):

Шахтеры. (Фото Banaras Khan | AFP):

7 февраля 2011 на окраине Исламабада была очень плохая погода. (Фото Muhammed Muheisen | AP):

Танк пакистанской армии во время военных учений в провинции Пенджаб, 31 марта 2011 года. (Фото Adrees Latif | Reuters):

Лидер пакистанских христиан Дж. Салик посыпает своё тело пеплом в знак протеста против сожжения Корана американским пастором Терри Джонсом в Исламабаде, 24 марта 2011 года. Пакистан резко осудил осквернение Корана проповедником-протестантом из Флориды. (Фото Aamir Qureshi | AFP):

20 марта 2011 на курорте Малам Джабба, который находится в 300 километрах от столицы Исламабада, прошли горнолыжные соревнования. (Фото A. Majeed | AFP):

Дождливый день в трущобах на окраине Исламабада, Пакистан, 16 февраля 2011 года. (Фото Muhammed Muheisen | AP):

В прошлом году , благодаря которым можно наблюдать невиданное зрелище: они так густо покрыли придорожные деревья своей паутиной, что их еле видно под скопищем тончайших нитей. Причиной этого стало стало самое катастрофическое за последние 80 лет наводнение, которое затронуло жизни миллионов людей и стало причиной длительного затопления большей части территории страны. Фотография сделана 7 декабря. (Фото Russell Watkins | Reuters):

Семья этой 4-летней девочки живет внутри вот такого шатра. Через многие месяцы после крупнейшего в истории страны наводнения, жители Пакистана всё ещё были зависимы от гуманитарной помощи. (Фото Akhtar Soomro | Reuters):

Пакистанские полицейский опрашивает очевидца после нападения боевиков «Талибана» на поселок в 110 километрах от Исламабада, 2 мая 2011. Талибы убили семь человек, включая четырех сотрудников полиции и подожгли около 15 автомобилей НАТО. (Фото Farooq Naeem | AFP):

Владелец магазина, торгующего краденными товарами с поставок НАТО. Это один из многих таких магазинов на территории Пакистана. Топливо и другие вещи для войск НАТО в южном Афганистане перевозятся по опасным маршрутам и часто подвергается нападениям. (Фото Anja Niedringhaus | AP):

В Исламабаде тоже есть . (Фото Anjum Naveed | AP):

Колоритный полицейский. Это место взрыва возле районного суда на северо-западе Пакистана. Были убиты полицейский и еще один человек, 10 мая 2011. (Фото Akhtar Soomro | Reuters):



Рыбаки на пляже в Карачи. (Фото Shakil Adil | AP):

Пакистанские дети играют с пластмассовыми пистолетами на улице около места, где укрывался лидер «Аль-Каиды» Усама бен Ладен, 7 мая 2011. (Фото Aamir Qureshi | AFP):

Митинг сторонников пакистанской религиозной партии Джамаат-и-Ислами, которые осуждают запрет на паранджу во Франции, город Карачи, 19 апреля 2011. (Фото Shakil Adil | AP):

Храм Ситхов, декорированный в честь фестиваля Байсакхи, город Хасан Абдал, 13 апреля 2011. (Фото B.K.Bangash | AP):

Так выглядит граница между Афганистаном и Пакистаном, приграничный город Чаман. Границу ежедневно пересекают около 150 000 человек. (Фото Anja Niedringhaus | AP):

Неделя моды в городе Лахор, 31 марта 2011. Модели представляют коллекцию местных дизайнеров. (Фото K.M.Chaudary | AP):

Фабрика по производству футбольных мячей в городе Сиалкот. Это крупный торгово-промышленный центр с развитой кожевенной промышленностью. (Фото Mian Khursheed | Reuters):

Ребенок и апельсины. На фруктовом рынке в Пешаваре. (Фото Fayaz Aziz | Reuters):

Люди смотрят собачьи бои. В сельских районах Пакистана очень распространены такие виды развлечений. (Фото Farooq Naeem | AFP):

Молитвы по время фестиваля Ламп Мела Чайраган - очень важного и популярного праздника. Он празднуется каждую весну в последнюю пятницу марта около Садов Шалимар. В течение Фестиваля люди со всех уголков страны собираются в этом районе. (Фото Mohsin Raza | Reuters).

Саира Лиакат делает макияж клиентке. Девушка благодарна, что в реабилитационном центре ей доверили работу косметолога, но волнуется, что ее может подвести ее плохое зрение. Я уже давно думала... выкладывать или не выкладывать этот материал, но в последнее время в блогах много подобных постов и я решилась. Но все же, еще одним толчком послужила книга, которую я начала читать на днях, Суад, «Сожжённая заживо» . Ее сожгли за то, что она полюбила. Молоденькая девушка Суад из маленькой палестинской деревушки влюбилась в соседа и забеременела от него. Это был страшный грех, за который она бьша сожжена собственной семьей. Но девушку спасла сотрудница гуманитарной организации. Суад вылечили и вывезли в Европу. Несколько лет назад книга Суад «Сожженная заживо» стала всеевропейским бестселлером, а так же вышла в России в издательстве «Рипол Классик» и очень скоро вошла в списки бестселлеров газеты «Книжное Обозрение». Это пост о девушках и женщинах живущих в Пакистане, пострадавших из-за своей красоты и непокорности. Не дай Бог никому такого! 26-летняя Саира Лиакат держит фотографию себя в 16-летнем возрасте. В 15 лет она вышла замуж за своего родственника, который в последствии изуродовал ее за отказ жить с ним. Чтобы попытаться избавиться от шрамов, Саира перенесла 9 операций. Теперь она работает косметологом в центре реабилитации для женщин, пострадавших от ожогов. 32-летняя Шаназ, жительница пакистанского города Джелум, была облита кислотой 19 лет назад своими родственниками. Ее родители отказались отдавать дочь замуж за парня из своей же семьи. Шаназ сделали 8 пластических операций. 16-летнюю Наджаф Султана в возрасте 5 лет поджег во время сна ее собственный отец. Он просто не хотел, чтобы в его семье была еще одна девочка. В результате поджога девочка ослепла, и родители ее бросили. Теперь она живет со своими родственниками. Наджаф перенесла 15 пластических операций. 28-летняя Уруж Акбар делает маникюр в пакистанском реабилитационном центре. Около трех лет назад разъяренный муж облил девушку керосином, пока она спала, и поджег. Вырученный от работы деньги Уруж тратит на поддержку своей дочери, которую она практически не видит после инцидента. 16-летнюю Атию Халил 3 года назад облили кислотой родственники соседского парня, после того, как девушка не захотела стать его женой. Атия ложилась под нож хирурга уже три раза. 30-летняя жительница Исламабада Ирум Саид пострадала 12 лет назад от парня, за которого она не захотела выходить замуж. Об облил ее лицо, плечи и спину прямо посреди улицы. Девушка перенесла 25 пластических операций. 30-летняя Сабира Султана накладывает макияж у себя дома в городе Джелум, Пакистан. Беременную женщину облил бензином и поджег ее муж за то, что ее родители отдали за дочь недостаточно приданного. Сабира перенесла 20 пластических операций. 18-летняя Шамим Ахтер позирует для фотографа у себя дома в городе Джанг, Пакистан. Три года назад ее изнасиловали трое парней, после чего облили ее кислотой. Она перенесла 10 операций в попытке вернуть себе былую внешность.

Недавно три христианские девушки в Пакистане, отклонившие ухаживания богатых мусульманских мужчин, были растерзаны ими. Одна из девушек умерла.

Председатель британо-пакистанской христианской ассоциации и правозащитник, уроженец Лондона Вильсон Чоудри (Wilson Chowdhry) , опубликовавший эту историю , сообщил, что один из мужчин сказал: «Христианские девушки предназначены только для одного, для сексуального удовлетворения мусульманских мужчин».

Это случилось 13 января в Лахоре. Три девушки 17, 18 и 20 лет возвращались домой после тяжёлого рабочего дня. Четверо мусульманских мужчин в автомобиле стали их преследовать и приставать к ним. Мужчины хулиганили, выкрикивали «непристойные и бесстыдные комментарии» и пытались усадить девушек в машину, чтобы «прокатиться и позабавиться».

Девушки отклонили «приглашение», добавив, что они «набожные христианки и не приемлют секс вне брака».

Это сразу изменило поведение парней, которые стали более агрессивными и стали заставлять девушек сесть в машину, угрожая усадить насильно. Напуганные угрозами, девушки в панике бросились бежать. Это только ещё больше распалило мусульманских мужчин, один из них заорал: «Как вы смеете убегать от нас, христианские девушки предназначены только для одного, для удовольствия мусульманских мужчин».


Мусульманские мужчины гонялись за девушками, наезжая на них автомобилем. Две девушки упали на землю; у одной было сломано бедро, у другой раздроблены рёбра. Младшая из девушек, 17-летняя Киран Масих (Kiran Masih) , была подброшена в воздух и врезалась в лобовое стекло. Мусульмане, смеясь, добавили газу, с девушкой на лобовом стекле. Затем водитель, видимо, ударил по тормозам. При резкой остановке она слетала с машины ударилась о землю. С расколотым черепом и сломанными костями, через несколько минут она была мертва.

У двадцатилетней пакистанской христианки Сумбле было сломано бедро, когда мусульманские мужчины таранили её и подруг автомобилем. Мужчины напали на христианских девушек за отказ заниматься сексом с ними. Подруга Сумбле, 17-летняя Киран Масих была убита в этом нападении (Источники фото: Британская пакистанская ассоциация христиан [слева]; Проект расследования терроризма [справа])

Как обычно, пакистанская полиция, по сообщениям, «не прилагала усилий, чтобы задержать молодых людей и оттягивала расследование». Чоудри сказал:

В любой другой стране [не в Пакистане] виновные были бы арестованы, осуждены за убийство и приговорены к длительному тюремному заключению... Насилие в отношении христиан редко расследуют и крайне редко судят... Женщины в Пакистане имеют низший статус, но христианские женщины стали объектом захвата или террора, особенно после этого нападения. Мусульманская общественная организация «Движение солидарности и мира» указывает, что ежегодно в Пакистане похищают, насилуют и принуждают к вступлению в исламский брак 700 христианских женщин - то есть, почти дважды в день, и мир ничего не предпринимает.

Подобные сообщения - включая утверждения о том, что мусульманский мужчина имеет право насиловать христиан и других «неверных» - обычны для Пакистана .

Мусульманский насильник, напавший на 9-летнюю христианскую девочку в Пакистане, сказал ей «не беспокоиться, потому что он оказал такую же услугу другим христианским девочкам».

Местные жители, обсуждая замечание в отношении изнасилованной 9-летней жертвы, сказали: «Это позор. Такое случается часто. Христианских девочек считают товаром, который можно испортить на досуге. Изнасиловать их считается правом. Согласно общинному менталитету, это не считается преступлением. Мусульмане расценивают их как «военную добычу».

Исламское понятие «добычи» объясняется одним из ведущих авторитетов в исламском праве и юриспруденции покойным Маджидом Хадури (Majid Khadduri) в его произведении Война и мир в законе ислама :

Термин «добыча» (ганима) применяется конкретно к имуществу, захваченному силой у не-мусульман. Это означает не только имущество (движимое и недвижимое), но также людей, в качестве азра (военнопленных) или саби (женщин и детей)... Если раб является женщиной, хозяину позволено иметь сексуальные контакты с ней как с наложницей.

Даже в западных странах мусульмане из Пакистана считают своим правом насиловать и сексуально мучить «неверных» женщин - или даже мусульманских женщин, если они в вечернее время идут без сопровождения или без чадры. Конечно, напасть могут и на женщину в чадре, но это так же, как с немусульманскими насильниками - он хочет этого, и всё. Но если мусульманка находится не у себя дома, он может объяснить или оправдать насилие как «своё право» тем, что она действует как неверная и якобы заслуживает такого обращения. Автор не знает примеров, когда мусульманский мужчина выбрал объектом насилия мусульманскую женщину, потому что думал, что «имеет право».

В 2012 году девять мусульманских мужчин - восемь из них из Пакистана - были признаны виновными в насилии и сексуальной эксплуатации детей в Великобритании . Подобно тому, что говорят в Пакистане христианам и другим «неверным» перед тем, как совершить насилие, эти мужчины регулярно «говорили своим жертвам, что это нормально, что их передают для секса друг другу десятки мужчин, «потому что мы делаем это в своей стране».

Сегодня, с распространением мусульман на Западе, то, что они делают с «неверными» женщинами в принявших их странах, всё больше похоже на то, что они делают с «неверными» женщинами в странах, где они родились - как узнали это тысячи женщин в Кёльне и других городах.

ДУШАНБЕ, 23 июл — Sputnik. Какие слухи о Пакистане популярны в соцсетях? Во-первых, там каждую женщину, которая посмотрела на мужчину слишком смело, могут забить камнями. Без суда, на улице. Во-вторых, из-за постоянных терактов жить там — все равно что каждый день играть в футбол на минном поле.

Доктор из Бишкека Ольга Расчупайкина рассказала Sputnik Кыргызстан , что многое — стереотипы, а женщину в Пакистане не сожгут заживо лишь потому, что она вышла на улицу без сопровождения мужчины, правда, в этом случае она станет объектом массового осуждения.

— Почему именно Пакистан?

— Я уехала туда вслед за мужем, как жена декабриста. С будущим супругом мы познакомились в Бишкеке, а через месяц поженились. Вслед за ним я выучилась на врача.
Потом мы вместе отправились в Пакистан, стали жить в далеком горном селе. Конечно, я опасалась поездки туда, но выяснилось, что не так страшен черт, как его малюют.

— Там вам пришлось носить закрытую одежду, верно?

— Да, все женщины в этом селе носили либо паранджу, либо платок, который полностью закрывает лицо. Однако ислам я не приняла, осталась верна своим убеждениям. Вообще наш брак для других пакистанцев был диковинкой. Женитьба по любви у них может состояться только в двух случаях: когда мужчина привозит жену из-за границы или когда молодые родственники полюбили друг друга и уговорили родителей поженить их.

— В смысле брат женится на сестре? Там считаются нормальными браки между родственниками?

— Девушка в принципе не имеет возможности где-то встретиться с мужчиной, который не принадлежит к ее семье. Да, родные брат и сестра. В Пакистане вполне могут переженить своих детей: 9 из 10 браков заключаются между родственниками. Это удобно, ведь таким образом весь земельный надел остается в собственности одной семьи, что для местных жителей очень важно.

Обычно мужчины женятся ближе к тридцати годам, а девушек берут замуж до того, как они достигнут двадцатилетия. Большинству невест 15-18 лет.

— За семь лет жизни в Пакистане вы приняли 8 тысяч младенцев. Представляю, сколько патологий повидали при таких-то традициях…

— Да, близкородственные браки плохо сказываются на здоровье потомства. Часто рождаются анэнцефалы (младенцы без черепа), малыши с грыжами, лилипуты. Многие дети появляются на свет с психическими отклонениями, шизофренией.

Кстати, в Пакистане действует "сухой закон" — спиртного нет совсем. Однако мужчины употребляют анашу, марихуану, что тоже влияет на здоровье будущих детей. У них они даже не считаются наркотиками.

— Как насчет домашнего насилия в семье?

— Там такого практически нет. Мужья не бьют жен, им это просто неинтересно. Зато свекрови относятся к невесткам совсем не ласково.

Никогда не забуду один случай: ко мне привезли красивую женщину лет тридцати, у нее был рак уха, и при этом она забеременела… Кстати, в Пакистане онкозаболевания лечат хорошо. Мать одного влиятельного и очень богатого человека умерла от рака, и он построил во многих городах онкологические больницы, где людям оказывают бесплатную помощь.

Та женщина тоже лечилась, но лекарства были "несовместимы" с беременностью. Доктора отказывались продолжать курс, пока она не сделает аборт. К тому времени у пакистанки уже было трое детей, а срок беременности оказался небольшим — второй месяц, прервать ее было просто. Однако свекровь заявила: "Она должна родить! Ничего с ней не будет!"

Когда пациентку привезли ко мне второй раз, я ее не узнала: опухоль обезобразила лицо. Она была так слаба, что я заставила родственников написать расписку: мол, претензий в случае смерти матери и ребенка не имеем. Мальчик прожил всего несколько часов, пожелтел и умер — лекарства от рака разрушили его печень. Дело в том, что мать какое-то время получала медикаменты, соврав докторам, что сделала аборт.

Еще через пару месяцев ее привезли вновь. Я сказала родственникам: "Готовьтесь". Не забуду лицо ее свекрови, когда та заявила мне: "Вот видите, она целыми днями валяется, а я, больная женщина, должна работать". Я не выдержала и попросила ее покинуть кабинет. Через семь дней пациентки не стало.

— А вообще пакистанки часто приходят, чтобы сделать аборт?

— Бывало. Причем у всех беременных незамужних женщин одна и та же история: якобы шли по лесу, захотели в туалет, вместо туалетной бумаги использовали камешки и забеременели. Я смеялась и просила их показать эту полянку с волшебными камнями, а то у меня столько пациенток не могут зачать!

— И что, девушку могут забить камнями за внебрачного ребенка?

— Нет, пакистанцы же не изверги. Родители, как и везде, любят своих дочерей, особенно матери. Они нередко приходили ко мне и умоляли тайно сделать дочкам аборт. Хотя были случаи, когда строгий отец мог застрелить дочь за то, что она опозорила семью. Девушки боятся осуждения, некоторые сводят счеты с жизнью. Интим до свадьбы там не признается вообще. Даже жених и невеста не могут себе этого позволить, потому что в таком случае помолвка разрывается и парню приходится бежать, чтобы родственники невесты его не убили.

— А разве там нет правосудия?

— У них разрешено свободно носить оружие, и такие разборки — обычное явление. Если стороны согласятся не доводить дело до суда, то убийце ничего не грозит. Еще там у каждого есть знакомые, родственники в правоохранительной или судебной системе.

— Как в вашем селе обстояли дела с жилищными условиями?

— Водопроводов там нет. Трубы проводят от родника, и вода никак не обрабатывается. Зимой там холодно, поэтому дома отапливают печками-буржуйками. Также нет канализации.

Практически по всей стране электричество подают лишь несколько часов в сутки. Нам повезло — рядом много речушек, и наш дом питала небольшая электростанция, так что перебоев практически не было.

— А что насчет питания?

— Оно вполне нормальное. На завтрак люди жарят яйца и лепешки. Вообще пакистанцы предпочитают жареную пищу с большим количеством масла и специй.

Зарплаты там низкие, а работы очень мало. Люди уезжают на заработки в Саудовскую Аравию, Арабские Эмираты. Трудятся чернорабочими, пересылают деньги семьям, навещают родных раз в 2-3 года.

На особом положении находятся военные. У них высокие зарплаты, это отдельная каста. Врачи, учителя и инженеры тоже неплохо зарабатывают. Доктора получают около 500 долларов и больше, педагоги — примерно 250 долларов.

— Какие там ограничения для женщин?

Вообще женщины в Пакистане стареют быстро, к тридцати годам выглядят на сорок пять. У них к этому времени уже 7-8 детей, и они даже могут стать бабушками. Да еще и много работают.

Хотя на двери моего кабинета висела табличка "гинеколог", ко мне приходили дамы с самыми разными проблемами. Однажды пришла пожилая женщина, сняла с головы платок — и я ужаснулась: у нее на затылке не было куска черепа размером с ладонь. Там пульсировал и гноился мозг.

Оказалось, еще в детстве она обварилась кипятком. Ожог никто не лечил, он прогрессировал. Женщина вышла замуж, родила детей… А в конце концов рана "съела" даже кости черепа. В идеале она могла бы воспользоваться помощью пластического хирурга, но у нее не было денег. Я выписывала ей сильнейшие антибиотики, однако через два года эта женщина умерла. Понимаете, проблема в том, что в молодости у нее не было времени заниматься своим здоровьем…

— Почему вы решили вернуться?

— Я долго просила мужа переехать. Он хороший человек, но все-таки гражданин своей страны. Супруг просто не мог понять, что меня не устраивало, а я не смогла принять Пакистан как вторую родину.

В Бишкек я приехала рожать двойняшек. Глядя на своих девочек, четко осознала, что обратно не поеду. Я иностранка, да еще и уважаемый врач — у меня есть привилегии, а у дочерей поблажек не будет… Хотя иногда я все-таки скучаю по Пакистану.

— Почему здесь вы перестали принимать роды и начали лечить людей от туберкулеза?

— Мне захотелось полностью изменить свою жизнь. Сейчас туберкулез в Кыргызстане на уровне эпидемии, больных очень много.

— Считается, что это социальная болезнь: если иммунитет в порядке и питание хорошее, бояться нечего.

— Неправда! А стресс? Разве это не причина? Загруженность на работе, постоянный недосып тоже приводят к снижению иммунитета — и вот вам туберкулез. Неважно, какими яствами вы питаетесь. Вы можете заразиться на свадьбе, в маршрутке, поликлинике, на круглом столе

— Сейчас мой внутренний ипохондрик в панике. Как понять, что у человека туберкулез?

— Если кашель длится больше двух недель, человек по ночам потеет, чувствует слабость, температура постоянно повышена на полградуса. Но если организм крепкий, то заболевание может протекать бессимптомно. В общем есть один простой совет: сделайте флюорографию.

Пакистанцы имеет свою древнюю историю, несмотря на то, что это довольно молодой народ. Здесь воедино слились очень разные и самобытные традиции буддизма, ислама и индуизма. А также элементы общественного и цивилизованного союза, которым более пяти тысяч лет.

Большинство жителей Пакистана исповедуют ислам. Он играет главную роль в политике и жизни общества. Мусульмане с самого детства учат своих детей старинным традициям пакистанского народа. Это отражается в их поведении и образе жизни. Государственные законы основаны на шариате, а Коран является основой всех отношений общества, которые существуют у мусульман.

Система образования в Пакистане основана на ценностях ислама, и теология является таким же важным предметом, как языки и другие академические дисциплины. Поступить в специализированные школы, которые находятся, как правило, в крупных городах и населенных пунктах, можно после окончания средней школы.

Официальным языком пакистанцев является хинди урду, но довольно широко используются в повседневной жизни пакту, пенджаби, белуджи, хинди, пушту, фарси и другие языки востока. Англоговорящих жителей Пакистана более 20%, но, как правило, это образованные и грамотные слои населения, живущие в крупных городах.

В малонаселенных городах на английском языке практически не разговаривают. Но все вывески и дорожные указатели дублируются именно на этом языке. В международной торговле, деловой и правительственной переписке, а также туризме используется английский язык.


Люди

Пакистанцы весьма религиозный народ, проезжая по городу можно видеть как молятся люди. Даже водители городского транспорта останавливаются и выходят, чтобы со всеми, в том числе и пассажирами, совершить намаз.

Жители Пакистана дружелюбный и приветливый народ, они умеют встретить гостей, даже если их дом не очень богат. Хорошо относятся и к многочисленным иностранным гражданам.

У пакистанцев хорошее отношение к гостям, если они не нарушают их традиций и обычаев. Но если все-таки кто-то из гостей совершил ошибку, то к ним относятся с пониманием и достаточно просто соблюсти правила приличия.

Если вас пригласили в гости, то не нужно отказываться или вмешиваться в подготовку к банкету. Будет хорошо, если вы подарите хозяевам дома небольшие подарки, например, цветы, различные сувениры или сладости, можно даже табак, но, ни в коем случае не спиртные напитки.

Очень важное место занимает в этике и культуре пакистанцев уважение к старшим. Со всеми серьезными вопросами обращаются к старейшему мужчине, особенно если это касается интересов семьи. Самые уважаемые и почитаемые люди в Пакистане являются кади и мулла. Мнения старших учитывается наравне с ними.

Пожилые родители, как правило, живут со своими взрослыми детьми. Женщины и мужчины преклонного возраста пользуются авторитетом у своих детей в равной степени. У мусульман очень важно праздновать все значимые события в кругу семьи. Зачастую приглашаются все друзья и родственники. Празднования проходят по всем обычаям и традициям этикета, которые устанавливают старейшины.

Семья и брак

Браки устраиваются по родственным связям в пределах одного клана (общины). В пакистанских семьях дети считаются подарком Аллаха, поэтому родственники относятся к ним очень терпимо и трепетно. Обычно сыновей балуют больше всего, а дочерей воспитывают в строгости. Потому что, когда дочерей выдают замуж, требуется большое приданное. И родители, чтобы все прошлом по всем правилам и обычаям, надолго влезают в огромные долги.

В Пакистане положение женщин в обществе довольно своеобразное. С одной стороны, эта страна является самой европейской страной в мире ислама, где многие представительницы женского пола могут свободно получать образование и имеют доступ к политике и общественной деятельности. Но с другой стороны, в пределах своей семьи или общины статус женщин определяется исламскими традициями и ценностями, которые находятся на высшем уровне, и имеют необыкновенную силу.

На юге Пакистана в большинстве районах влияние индуизма очень велико. И положение женщин там ничем не отличается от Юго-Восточной Азии, но в горных районах и провинциях северо-запада нормы весьма суровые.

Одежда

Пакистанские женщины в общество выходят в парандже. Это довольно редкостный предмет, он представляет собой большое покрывало и в обиходе называется «чадр». Его одевают, когда собираются в мечеть или в другие культовые места. Национальное платье в Пакистане носят мужчины и женщины, называется оно «шальвар-камиз». Это свободные штаны, собранные на талии и лодыжках в сочетании с длинной рубахой. Такая одежда для женщин более яркая и красочная, оформленная всевозможными длинными шарфами и платками.

Украшения

Украшения на пакистанских женщинах говорят об их семейном положении. Если на девушке браслеты «чурийя» из пластмассы и стекла, значит, девушка не замужем. А у замужних женщин все украшения из дорогих металлов, сделанные умелыми мастерами, их форма и количество указывает на степень богатства хозяйки. Пакистанская национальная обувь называется «кхусса». Это туфли из натуральной кожи с загнутыми кверху носками.

Курение

Курение в Пакистане строго запрещено, особенно в общественных местах. Поэтому прежде чем закурить, принято вежливо спросить разрешение у других людей. Пакистанцы очень много курят, но стараются это делать так, чтобы их не видели жители.









2024 © rukaraoke.ru.