Объемный пейп арт. Старинное серебро в технике пейп-арт. Декорирование банки кофе


Я знакома недавно. Случайно наткнувшись на просторах интернета на фото необычных поделок Татьяны, я не смогла пройти мимо. Захотелось узнать, как и из каких материалов выполнены эти оригинальные, ни на что не похожие работы.

Оказалось, что в качестве основы для своих поделок мастера пейп-арта используют обычные предметы обихода – картонные коробочки, стеклянные бутылки и баночки, пластиковую посуду. А необычно выглядящий декор выполнен преимущественно… из обычных столовых салфеток. Не верите? Когда-то и мне было сложно в это поверить.

Пейп-арт, как и любой вид рукоделия, конечно же, требует определенных навыков. Однако изначально техника пейп-арт была придумана Татьяной Сорокиной для занятий с детьми в художественной студии. Поэтому если Вас, так же, как и меня, заинтересуют поделки в технике пейп-арт, смело принимайтесь за дело и не удивляйтесь, если Ваш ребенок захочет присоединиться к этому увлекательному занятию!

Приступим?

Мастер-класс «Пейп-арт. Банка кофе»

У меня есть самая обычная стеклянная банка кофе:

Из этой банки я хочу сделать своими руками необычный, оригинальный подарок для мужчины, который любит пить кофе и курить трубку.

Инструменты и материалы для пейп-арта:

Клей ПВА,

Обычные столовые салфетки,

Ножницы,

Керапласт,

Пластмассовая дощечка для лепки,

Стек для лепки (я использую старый инструмент для маникюра),

Гуашь черного цвета,

Глянцевый акриловый лак,

Серебряная акриловая краска,

Небольшой кусочек поролона,

Малярный скотч,

Влажные гигиенические салфетки

Перед началом декорирования я снимаю с банки все этикетки и очищаю поверхность при помощи влажной гигиенической салфетки, чтобы не только удалить загрязнения, но и обезжирить поверхность.

Декорирование резьбы банки не входит в мои планы, поэтому оборачиваю горлышко банки малярным скотчем, чтобы не испачкать резьбу краской, клеем или лаком в процессе работы.

Салфетку нарезаю на небольшие кусочки. Величина таких кусочков – дело вкуса. Лично мне удобнее клеить салфетку небольшими частями. Но если Вам по силам оклеить всю поверхность баночки цельной салфеткой – пожалуйста.

Если салфетка многослойная (как правило, столовые салфетки имеют 2-3 слоя), нарезанные кусочки необходимо расслоить.

Поочередно прикладываю кусочки салфетки к поверхности банки и промазываю сверху клеем ПВА. Прием, хорошо знакомый любителям декупажа . Таким образом оклеиваю салфетками всю поверхность банки и крышки.

Когда оклеенная салфетками поверхность высохла, покрываю банку и крышку слоем клея ПВА.

А вот теперь интересный момент: для декорирования в технике пейп-арт применяются не только салфетки, но и другие материалы. Иногда это могут быть бусины, бижутерная фурнитура и даже крупы и макаронные изделия. Есть где разгуляться творческой фантазии, не так ли? Для создания крупных объемных декоративных элементов Татьяна Сорокина предлагает использовать керапласт (керамическую массу, затвердевающую на воздухе).

У меня уже есть некоторый опыт в создании поделок в технике пейп-арт, но с керапластом я работаю впервые, поэтому мне самой очень интересно, что получится в результате.

Из керапласта пытаюсь вылепить два крупных элемента – чашку кофе и курительную трубку. Немного поэкспериментировав и отправив несколько кусочков безнадежно испорченной керамической массы в мусорное ведро (материал очень быстро застывает на воздухе и делается непригодным для дальнейшего использования), я пришла к выводу, что мне проще раскатать пласт глины на дощечке для лепки, а уж после вырезать из него фигурку. Примерно так:

Пока готовые фигурки не успели окончательно высохнуть, приклеиваю их к поверхности банки клеем ПВА. Дополняю наклеенные фигурки мелкими декоративными излишествами:

При наклеивании фигурки из керапласта слегка растрескались по краям. Чтобы сгладить трещины, смазываю декоративные элементы кистью, слегка смоченной водой, сглаживаю и выравниваю края фигурок.

Можно полюбоваться промежуточным результатом работы. Так выглядит лепка из керапласта на двух стенках банки:

Керапласт не любит сквозняков, поэтому дабы мои декоративные элементы, вылепленные с таким трудом, не растрескались в процессе высыхания, помещаю банку в картонный ящик.

Согласно инструкции, керапласт полностью высыхает и отвердевает на воздухе в течение 48 часов. Однако размер вылепленных мною декоративных элементов невелик, поэтому я отставляю баночку на сутки. Целые длинные нескончаемые 24 часа, в течение которых всячески подавляю навязчивое желание открыть ящик, чтобы проверить, не покрылись ли мои керапластовые фигурки трещинами в ходе сушки.

Чтобы побороть ненужное, а возможно и вредное любопытство, решаю подготовить материалы для дальнейшего украшения банки – заготовить салфеточные жгутики, с помощью которых выкладываются причудливые узоры пейп-арт.

Техника изготовления и наклеивания жгутиков из салфеток для пейп-арт

Салфетку нарезаю на полоски, шириной 1,5 см. Если салфетка многослойная, нарезанные полоски расслаиваю.

Полоску из салфетки кратковременно погружаю в воду.

Придерживая полоску из салфетки одной рукой, второй скручиваю бумагу в плотный жгутик.

Если у Вас не получается свернуть жгутик из мокрой салфетки, попробуйте скатать его из сухой салфеточной полоски, смочив водой только руки. Также можно сворачивать жгутик, раскатывая салфеточную полоску мокрой рукой на дощечке для лепки. Поэкспериментируйте и выберите удобный для Вас способ сворачивания жгутиков из салфетки.

И вот жгутики из салфетки заготовлены и керапластовые элементы, приклеенные к банке сутками ранее, высохли и стали твердыми. Пришла пора украсить банку затейливыми узорами в технике пейп-арт.

Если Вы, как и я приготовили жгутики из салфеток заранее, и они уже успели высохнуть, слегка смочите их водой – жгутики должны быть пластичными, чтобы им легко было придавать необходимую форму.

Промазываю поверхность банки клеем ПВА в том месте, куда я предполагаю наклеивать жгутик из салфетки. А затем выкладываю произвольный узор в виде завитушки, листочка, лепестка и т.п.

Помогаю наклеиваемому жгутику принять правильное положение при помощи кисти, смоченной в ПВА, или же корректирую форму элементов мокрыми пальцами.

На этом этапе работы обязательно держите под рукой чистую влажную тряпочку, чтобы вовремя удалять излишки клея с кисти и пальцев!

Ну вот, узоры из жгутиков выложены и на самой баночке, и на крышке. Даю клею высохнуть, после чего покрываю поверхность банки слоем клея ПВА. Сушу.

Как же все эти бумажные и глиняные узоры на стеклянной и пластмассовой поверхности превращаются в имитацию благородного металла? Это секрет, который я сейчас раскрою.

Для начала я смешиваю акриловый лак с черной гуашью. Смесь должна иметь консистенцию акриловой краски.

Наношу полученный состав на поверхность банки и крышки, используя кусочек поролона в качестве спонжа, тщательно закрашивая все наклеенные узоры из жгутиков и фигурки керапласта.

Когда окрашенная таким образом поверхность высохла, тонирую ее серебряной акриловой краской.

Для этого на поролоновый спонж набираю совсем немного краски, делаю несколько оттисков спонжем на листочке бумаги, а затем наношу краску на поверхность банки, как бы втирая краску в выступающие элементы декора.

После окрашивания даю баночке высохнуть, после чего покрываю поверхность тремя слоями глянцевого акрилового лака с промежуточной сушкой в 4 часа. Долго ждать? Да. Зато терпение вознаграждено – банка не только блестяще выглядит, но и надежно защищена от воздействия влаги.

Кто бы мог подумать, что сей древний сосуд из благородного металла на самом деле обычная стеклянная банка с пластмассовой крышкой?! Спасибо Татьяне Сорокиной за замечательную идею этого волшебного превращения!

Творите вместе с HobbyMama!

Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 22:36 + в цитатник

PAPER-ART, пейпе арт или пейп-арт, что в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО.
Авторская техника Татьяны Сорокиной "Пейп-арт". Мастер-класс.

Стеклянную бутылочку нужной вам формы очищаем от наклеек из целлофана, бумажные можно не снимать. Нарезаем на небольшие полоски туалетную бумагу или салфетки и оклеиваем всю поверхность бутылочки, немного растягивая бумагу и хорошо промазывая клеем ПВА.

Оклеивать начинаем с донышка. Половину оклеили - дайте клею высохнуть, а потом оклеивайте верхнюю половину. Оклееную бумагой бутылочку ещё раз покройте жидким клеем ПВА и дайте хорошо просохнуть.

Вот так должна выглядеть подготовленная для работы бутылка. На этой грунтовке можно рисовать эскиз будущего узора.

Узор лепим из керапласта, пластики или из любого другого самоотвердевающего материала, можно из солёного теста. Наклеиваем на бутылочку клеем ПВА.

Теперь наша лепка должна хорошо высохнуть. Керапласт сохнет сутки.

Складываем трёхслойную или двухслойную бумажную салфетку и нарезаем на одинаковые полоски, шириной 1-1,5см.
Полоски разбираем, в каждой должно остаться три или два слоя. В данном случае, цвет салфетки не важен, она будет окрашиваться.

Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.

Прокручиваем полоску между ладонями, скручивая её в нитку. Если полоска рвётся, разделите её на короткие части. Вы всё-равно будете делить её на детали для украшения. Можно скатывать и на тканевой салфетке, нити получатся плотнее и тоньше. Если салфеточные полосы всё-равно рвутся, попробуйте не их смачивать, а руки.

Вот столько ниток получается из одной салфетки. На эту бутылочку мне хватило одной салфетки.
Нити можно крутить и из плотной туалетной бумаги, и из косметических или кухонных бумажных салфеток...


Теперь начинаем украшать нашу бутылочку. Из салфеточных ниток можно скрутить спиральки, лепестки или то, что подскажет вам ваша фантазия. Наклеиваем узор на клей ПВА. Делайте узор сырыми нитями, если высохли - смочите, прокрутите ещё раз и делайте узоры.

Вот моя бутылочка украшена и теперь её снова нужно покрыть жидким клеем ПВА и дать ей хорошо просохнуть.

Теперь берём акриловое золото (серебро, медь, что вы хотите), так, как моя бутылка будет золотой. Размешиваем золото и кусочком поролона наносим на бутылку тонким слоем, как-бы протирая её.

Вот такой она получается после одной прокраски, мне так даже больше нравится, но мне заказана золотая...
Значит, после высыхания первого слоя золота, наносим ещё один слой.

И вот у нас уже готовое изделие. Если вам не надо в неё наливать воду, то для сухоцветов она готова.
Но, если вы хотите, что бы она служила вазой для цветов, её ещё нужно покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака.

Вот так выглядит донышко моей бутылочки.

Просьба ко всем, кто забирает МК в избранное, а потом показывает в своих блогах или делает свои работы в этой технике - указывайте название техники и автора, давайте АКТИВНУЮ ССЫЛКУ на мой мастер- класс.
Прошлась по разным сайтам и видела много уже выставленных постов с моим МК, но не везде они правильно подписаны...
Я не хочу ни с кем ссориться, но и авторством делиться тоже не буду. Извините.

Вот я сфотографировала упаковку керапласта. Он бывает белый и терракота. Продаётся в художественных салонах (у нас, например, в любом канцелярском магазине). Это самозастывающая глина, очень удобная в работе.
Разные фирмы, выпускающие его, пишут название по-разному: КЕРАПЛАСТ, КЕРМОПЛАСТ, КЕРАМОПЛАСТ, но всё это один материал.


ДОПОЛНЕНИЕ: После моего МК о пейп-арте у вас возникло множество вопросов. Как любой мастер, за почти шесть лет, я привыкла к своей работе и почти до автоматизма,наработала процесс изготовления, поэтому могу в обьяснениях процесса, допускать пропуски, не придавая им значения....но эти мелочи важны для вас! Сейчас я попробую ответить хотя бы на основные ваши вопросы по пейп-арту.

Я делаю лепку на изделиях из керапласта (кермопласта) последние года три, это новый материал. Хорош тем, что быстро сохнет и не размокает от сырости. Самый лучший по качеству - португальский или испанский. После высыхания изделия из керопласта (особенно польского производства) могут появиться трещины...Не волнуйтесь, они легко убираются. Кусочек керапласта разведите тёплой водой до состояния сметаны и кистью "закрасьте" все трещинки (если слишком большие, то несколько раз), неровности по высохшему изделию можно подправить наждачной бумагой (нулёвкой).

До керапласта я делала объём под пейп-арт солёным тестом (с выпеканием и самозастывающим, с добавками клея), папье-маше, пластикой, даже делала собственный состав: промытая глина, клей ПВА и туалетная бумага (кстати - очень неплохой!), но во всех этих составах есть свои недостатки...потому и пока остановилась на керопласте. Но вы можете пробовать на любом из них...

Был вопрос по предварительной грунтовке под узоры - всегда ли он нужен. Всё зависит от того, на чём вы делаете пейп-арт, на какой поверхности...Все нити из салфеток проклеиваются клеем ПВА или любым другим на водной основе, они и фон под ними должны впитывать в себя клей, если ваш фон впитывает клей - значит его не надо грунтовать, он и так будет держать узор, а если не впитывает - то лучше проклейте его, как я показала в МК.

Теперь о бутылках "под жидкости". Пейп-арт - это всё же БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО и он не очень любит жидкости...Но выход есть. Первое: не украшайте горловину бутылки нитями, добавьте, например, роспись точками или просто оставьте пустой; второе: готовое изделие покройте вместо лака эпоксидным клеем.

Теперь о салфетках...я написала в МК, что нужны трёхслойные салфетки, потому, чтобы вам сразу легче было научиться крутить из них нити. Конечно, я использую ЛЮБЫЕ САЛФЕТКИ И ЛЮБУЮ ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ, особенно в изготовлении картин. Простая серая туалетная бумага очень хороша, как фон для композиции, похожа на холст, салфетки серого цвета "слишком благородны" для холста... На первой странице моего блога как раз работа "Ипомея" на холсте из туалетной бумаги. Часто сероватые, приглушённые тона однослойных технических бумажных салфеток просто незаменимы в цветовой палитре картины...И ещё...мы с вами живём в разных городах и даже странах, те салфетки, которыми работаю я, у вас могут и не быть в продаже, поэтому пробуйте работать с любой бумагой, типа салфеток и найдёте для себя нужный материал.

О кручении нитей. Я показала способ кручения в ладонях, потому что сама им пользуюсь и мне с ним удобно, но есть и другие способы...Самый распространённый среди моих учеников - кручение нитей на ткани,можно смачивать салфетку и крутить на сухой ткани, а можно смачивать саму ткань, а салфетку крутить сухой, нить получается тоньше и плотнее (я и сама им пользуюсь, когда слишком рыхлые салфетки или нужны тонкие нити), способ кручения не принципиален (газетные трубочки тоже крутят все по-своему), главное, чтобы получились сами нити.

Рубрики:
Метки:

Пейп-арт переводится с английского, как «бумажное искусство». Еще его называют «объемный декупаж». В начале носил называние – «салфетная пластика». Довольно молодой и интересный стиль, который был создан Татьяной Сорокиной около 10 лет назад. Работа в технике пейп-арт позволяет украсить и видоизменить самые разные предметы, окружающие человека – от простых бутылок и коробок из под обуви до ваз и подсвечников. С его помощью имитируется чеканка и резьба по дереву.




Для работы в этой технике надо обзавестись цветными трехслойными салфетками. Они режутся на полоски одинаковой длины, шириной 1-2 см, смачиваются водой и скатываются в жгут.

Работают с влажными жгутиками, так они более пластичные. Берется любой контур, для начала стоит заполнить что-то полегче. Постепенно, начиная с края, аккуратно выкладывается жгутами. Наклеивать их следует на ПВА. Это может быть самая простая геометрическая фигура, к примеру, круг. В дальнейшем можно придумывать самые разные узоры для пейп-арта и выкладывать их.

Ознакомившись с основными принципами творчества в этом стиле, стоит потихоньку начинать практиковаться и изучить мастер-класс по изготовлению картин.

Картины в стиле

На картинах можно изобразить все, что угодно: предметы, цветы, животных, природу и много всего другого.

Здесь рассматривается картина с цветами.

Надо приготовить много салфетных жгутиков разных цветов. Выбрать рисунок, над которым будет вестись работа.

Нанести контур на картон или дощечку и покрыть поверхность клеем ПВА. Начинать выкладывать узор с контура, помогая себе спицами. Выбирать жгуты нужного цвета, проклеивать и укладывать на картину плотно друг к другу. Если нитка оказывается слишком длинной, то ее выбрасывать не надо.

Когда картина будет готова, из отрезанных кусочков можно сделать тычинки, приклеив на готовые цветы или какие-нибудь другие нужные детали. Дождаться, пока картина высохнет, покрыть лаком.

Бутылка от мастера

Мастер-класс от автора техники. Взять бутылку нужной формы и очистить. При этом бумажные наклейки снимать не обязательно. Нарезать салфетки или туалетную бумагу на кусочки, промазать их клеем и обложить всю бутылку, растягивая.

Начинать обклеивать с дна бутылки. Сделать половину, подсушить и доделать верхнюю половину. Затем еще раз проклеить клеем и оставить высыхать.

Так должна выглядеть заготовка. Здесь можно уже рисовать будущий узор.

Узор можно лепить из любого самозатвердеющего материала. Это может быть керапласт, пластика или соленое тесто. В сыром виде заготовки для рисунка переносятся на бутыль, им придается нужная форма и затем они приклеиваются.

Теперь лепка должна просохнуть.

Надо сложить трехслойную салфетку и нарезать на полоски шириной 1-1,5 см. Полосочки разобрать, чтобы в каждой было 2 или 3 слоя. Они будут краситься, поэтому цвет не имеет значения.

Скрутить жгутики из салфеток. Из одной получится столько жгутиков, как на фото.

Приступить к украшению поделки. Из салфеточных жгутиков можно мастерить любые узоры, наклеивая на ПВА. Если нити подсыхают, их надо смачивать еще раз.

Теперь бутылку надо покрыть жидким ПВА и оставить просохнуть. Смешать клей и воду, 1×1 до консистенции жидкой сметаны.

Предлагаем попробовать свои силы в новом интересном эксперименте – технике пейп-арт, мастер-класс от опытных рукодельниц поможет лучше освоить новое искусство. Пейп-арт (англ. «бумажное искусство») – относительно молодая авторская техника, придумана в 2006 г. талантливой мастерицей Татьяной Сорокиной. Это декор предметов с помощью жгутиков из бумажных салфеток, имитирующее изделия из чеканки, резьба по дереву и другие более дорогостоящие техники. Также эту технику называют «ковка из салфеток».

Простота исполнения и доступность материалов за короткое время распространили это искусство по всему миру. Не обладая особыми художественными навыками, с помощью пейп-арта рукодельницы создают произведения, потрясающие воображение.

Создаем нити

Самое главное в пейп-арте — уметь готовить нить из трехслойных салфеток. Для этого запасаемся двухслойными или трехслойными салфетками и приступаем к изготовлению нитей:

  • из салфетки нарезаем полоски шириной 1-1,5 см;

  • нужно опустить их в воду и сразу достать, чтобы они не размокали;

  • скатываем полоску в нить или тонкий жгутик. Если нить рвется, это не страшно. В работе используются нити разной длины. Также можно скатывать полоски на ткани. Нить получится плотнее и ровнее;

  • чтобы жгутик не рвался, можно попробовать смачивать в воде руки, а не полоски;
  • туалетная бумага также подойдет для скатывания жгутиков.

Очень доступно это показано в предлагаемом видео:

Кроме бумажных жгутиков в пейп-арте можно использовать все, что можно применить в декоре. Маленькие камушки, ракушки, фигурки из соленого теста, засушенные цветки и листья деревьев. Для оригинального узора используют даже фигурные макаронные изделия – бантики, буковки, завитушки. Главное – обязательно промазывать хорошенько клеем каждую деталь, прежде чем закрепить ее. Клей используется ПВА или любой другой на водной основе.

Самый качественный из Португалии или из Испании. Польский керапласт после сушки может потрескаться, но это легко поправимо. Небольшой кусочек развести до состояния густой сметаны и аккуратно, кисточкой закрасить все трещины. Можно несколько раз, до полного исчезновения трещин. Выровнять поверхность можно наждачкой №0.

Техника пейп-арт прекрасно комбинируется с другими видами творчества. Мастера декупажа активно используют в создании своих изделий бумажные жгутики для придания объема композиции.

От простого к сложному

Для начинающих творцов предлагается небольшая тренировка:

  1. Подготовьте бумажные нити;
  2. Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любую фигуру и попытайтесь выложить ее салфеточными нитями, наклеивая их клеем ПВА;
  3. Сначала сделайте контур, затем заполняйте всю поверхность фигуры. Тогда объемное изображение получится ровным.

Следующим этапом можно сделать картину для детской комнаты в технике пейп-арт.

  1. Сюжет из детской раскраски перенести на картон или фанеру. Выбрать сюжет нужно такой, где минимум мелких деталей;
  2. Выложить ее жгутиками, начиная с контура;
  3. Раскрасить ее в нужные цвета. После того как картина высохнет, можно покрыть ее лаком и оформить в рамку.

Красивые узоры можно создавать из бечевки. Она не требует особой подготовки и проста в использовании. Даже не окрашивая готовое изделие, оно выглядит превосходно. В этом можно убедиться, посмотрев фото:

Можно переходить к следующему этапу техники пейп-арт.

Талисман на богатство

Ни в одном доме не будет лишним этот талисман – денежная бутылка. Кроме привлечения в дом богатства, она будет украшением любого интерьера.

Материалы:

  • оригинальной формы бутылка;
  • полотенца из бумаги;
  • клеевой пистолет;
  • черная и бронзовая акриловые краски;
  • синтетическая кисточка;
  • монеты;
  • металлическая молния;
  • клей ПВА;
  • поролоновая губка;
  • матовый лак (на водной основе).

Клеевым пистолетом на бутылку приклеить монеты. Клеить кучно, поплотнее друг к другу, чтобы создавалось впечатление изобилия. Сверху на монеты приклеить молнию.

Затем нужно развести клей ПВА водой 1: 1, до жидкой консистенции, но чтобы он не потерял свои клеящие свойства.

Бумажные полотенца нарезаем на отрезки нужного размера и мочим в клеевом растворе. Слегка отжимаем.

PAPER-ART, пейпе арт или пейп-арт, что в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО.
Авторская техника Татьяны Сорокиной "Пейп-арт". Мастер-класс.
Декоративная бутылочка ко Дню Святого Валентина.

Стеклянную бутылочку нужной вам формы очищаем от наклеек из целлофана, бумажные можно не снимать. Нарезаем на небольшие полоски туалетную бумагу или салфетки и оклеиваем всю поверхность бутылочки, немного растягивая бумагу и хорошо промазывая клеем ПВА.

Оклеивать начинаем с донышка. Половину оклеили - дайте клею высохнуть, а потом оклеивайте верхнюю половину. Оклееную бумагой бутылочку ещё раз покройте жидким клеем ПВА и дайте хорошо просохнуть.

Вот так должна выглядеть подготовленная для работы бутылка. На этой грунтовке можно рисовать эскиз будущего узора.

Узор лепим из керапласта, пластики или из любого другого самоотвердевающего материала, можно из солёного теста. Я леплю украшения на доске для лепки и сразу (ещё сырым) приклеиваю клеем ПВА на работу, поправляю и лепка высыхает на месте.

Теперь наша лепка должна хорошо высохнуть. Керапласт сохнет сутки.

Складываем трёхслойную или двухслойную бумажную салфетку и нарезаем на одинаковые полоски, шириной 1-1,5см.
Полоски разбираем, в каждой должно остаться три или два слоя. В данном случае, цвет салфетки не важен, она будет окрашиваться.

Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.

Прокручиваем полоску между ладонями, скручивая её в нитку. Если полоска рвётся, разделите её на короткие части. Вы всё-равно будете делить её на детали для украшения. Можно скатывать и на тканевой салфетке, нити получатся плотнее и тоньше. Если салфеточные полосы всё-равно рвутся, попробуйте не их смачивать, а руки.

Вот столько ниток получается из одной салфетки. На эту бутылочку мне хватило одной салфетки.
Нити можно крутить и из плотной туалетной бумаги, и из косметических или кухонных бумажных салфеток...

Теперь начинаем украшать нашу бутылочку. Из салфеточных ниток можно скрутить спиральки, лепестки или то, что подскажет вам ваша фантазия. Наклеиваем узор на клей ПВА. Делайте узор сырыми нитями, если высохли - смочите, прокрутите ещё раз и делайте узоры.

Вот моя бутылочка украшена и теперь её снова нужно покрыть жидким клеем ПВА и дать ей хорошо просохнуть. Для этого смешайте клей ПВА с водой 1х1, до состояния жидкой сметанки.

Высохшую бутылочку покрываем чёрной акриловой краской или гуашью, разведённой акриловым лаком, и снова ждём, пока она высохнет.

Теперь берём акриловое золото (серебро, медь, что вы хотите), так, как моя бутылка будет золотой. Размешиваем золото и кусочком поролона наносим на бутылку тонким слоем, как-бы протирая её.

Вот такой она получается после одной прокраски, мне так даже больше нравится, но мне заказана золотая...
Значит, после высыхания первого слоя золота, наносим ещё один слой.

И вот у нас уже готовое изделие. Если вам не надо в неё наливать воду, то для сухоцветов она готова.
Но, если вы хотите, что бы она служила вазой для цветов, её ещё нужно покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака.

Вот так выглядит донышко моей бутылочки.

Просьба ко всем, кто забирает МК в избранное, а потом показывает в своих блогах или делает свои работы в этой технике - указывайте название техники и автора, давайте АКТИВНУЮ ССЫЛКУ на мой мастер- класс.
Прошлась по разным сайтам и видела много уже выставленных постов с моим МК, но не везде они правильно подписаны...
Я не хочу ни с кем ссориться, но и авторством делиться тоже не буду. Извините.

А это бутылочка оформленная неокрашенными салфетками и розочками из пластики. Называется она "Миллион роз")))

А это у меня подводный мир. Тут имитация резьбы по дереву. Пейп-арт, керапласт, тонировка акрилом, сверху яхтенный лак.

Здесь фоном для пейп-арта служит тонкая жатая бумага, тонированная чёрным акрилом и отзолочённая, затем нитки из красной салфетки и розы из пластики.
Называется "Французское кружево".
Разнообразных бутылок у меня очень много, если интересно, буду понемногу показывать.

Вот я сфотографировала упаковку керапласта. Он бывает белый и терракота. Продаётся в художественных салонах (у нас, например, в любом канцелярском магазине). Это самозастывающая глина, очень удобная в работе.
Разные фирмы, выпускающие его, пишут название по-разному: КЕРАПЛАСТ, КЕРМОПЛАСТ, КЕРАМОПЛАСТ, но всё это один материал. Используя керопласт в лепке, не забывайте, что он очень быстро засыхает. Потому работайте небольшими кусочками, а остальное тщательно упаковывайте в несколько целофановых пакетов. Чем лучше его упакуете, тем дольше он прослужит...
Кому интересно, что ещё можно делать в технике "Пейп-арт" - смотрите первую страничку в моём блоге, там я показываю образцы. Большое всем спасибо за отзывы о моём творчестве!

ДОПОЛНЕНИЕ: После моего МК о пейп-арте у вас возникло множество вопросов. Как любой мастер, за много лет, я привыкла к своей работе и почти до автоматизма,наработала процесс изготовления, поэтому могу в обьяснениях процесса, допускать пропуски, не придавая им значения....но эти мелочи важны для вас! Сейчас я попробую ответить хотя бы на основные ваши вопросы по пейп-арту.

Я делаю лепку на изделиях из керапласта (кермопласта) последние года три, это новый материал. Хорош тем, что быстро сохнет и не размокает от сырости. Самый лучший по качеству - португальский или испанский. После высыхания изделия из керопласта (особенно польского производства) могут появиться трещины...Не волнуйтесь, они легко убираются. Кусочек керапласта разведите тёплой водой до состояния сметаны и кистью "закрасьте" все трещинки (если слишком большие, то несколько раз), неровности по высохшему изделию можно подправить наждачной бумагой (нулёвкой) .

До керапласта я делала объём под пейп-арт солёным тестом (с выпеканием и самозастывающим, с добавками клея), папье-маше, пластикой, даже делала собственный состав: промытая глина, клей ПВА и туалетная бумага (кстати - очень неплохой!), но во всех этих составах есть свои недостатки...потому и пока остановилась на керопласте. Но вы можете пробовать на любом из них...

Очень многие из вас задают вопросы по поводу сохранения керапласта. Да, это достаточно капризный материал, но у нас в городе не найти какой-то более качественный самозастывающий материал, потому я чаще всего использую именно его.

Если у вас керапласт подсох, то заверните его во влажную тряпку и целлофан, пусть сутки постоит, размягчится, а затем хорошо вымешайте руками, как тесто...это трудоёмкий процесс. Если сильно высох, то отламывайте по небольшому кусочку и разминайте его с добавлением капельки воды. Руки можно смазывать растительным маслом. Вообще, что бы не допустить высыхания керапласта, его нужно хранить в нескольких целлофановых пакетах, запаковывая очень герметично. При работе, отламывать небольшой кусочек, а остальное вновь герметично упаковывать. Керапласт очень не любит находиться на воздухе- очень быстро высыхает, потому и тот кусочек, с которым работаете, тоже кладите в целлофан.

Был вопрос по предварительной грунтовке под узоры - всегда ли он нужен. Всё зависит от того, на чём вы делаете пейп-арт, на какой поверхности...Все нити из салфеток проклеиваются клеем ПВА или любым другим на водной основе, они и фон под ними должны впитывать в себя клей, если ваш фон впитывает клей - значит его не надо грунтовать, он и так будет держать узор, а если не впитывает - то лучше проклейте его, как я показала в МК.

Теперь о бутылках "под жидкости". Пейп-арт - это всё же БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО и он не очень любит жидкости...Но выход есть. Первое: не украшайте горловину бутылки нитями, добавьте, например, роспись точками или просто оставьте пустой; второе: готовое изделие покройте вместо лака эпоксидным клеем.

Теперь о салфетках...я написала в МК, что нужны трёхслойные салфетки, потому, чтобы вам сразу легче было научиться крутить из них нити. Конечно, я использую ЛЮБЫЕ САЛФЕТКИ И ЛЮБУЮ ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ, особенно в изготовлении картин. Простая серая туалетная бумага очень хороша, как фон для композиции, похожа на холст, салфетки серого цвета "слишком благородны" для холста... На первой странице моего блога как раз работа "Ипомея" на холсте из туалетной бумаги. Часто сероватые, приглушённые тона однослойных технических бумажных салфеток просто незаменимы в цветовой палитре картины...И ещё...мы с вами живём в разных городах и даже странах, те салфетки, которыми работаю я, у вас могут и не быть в продаже, поэтому пробуйте работать с любой бумагой, типа салфеток и найдёте для себя нужный материал.

О кручении нитей. Я показала способ кручения в ладонях, потому что сама им пользуюсь и мне с ним удобно, но есть и другие способы...Самый распространённый среди моих учеников - кручение нитей на ткани,можно смачивать салфетку и крутить на сухой ткани, а можно смачивать саму ткань, а салфетку крутить сухой, нить получается тоньше и плотнее (я и сама им пользуюсь, когда слишком рыхлые салфетки или нужны тонкие нити), способ кручения не принципиален (газетные трубочки тоже крутят все по-своему), главное, чтобы получились сами нити.

Возник вопрос о соединении длинной нити. Для украшения нитями обычно нужны узоры и нить рвётся или обрезается ножницами до нужного размера, а если нужна длинная цельная нить есть несколько способов соединения (помните, что я нити соединяю влажными, а не высохшими):

1.необрезанные кончики (неровные) наклеить, немного заходя друг на друга (тогда эти неровности скроют стык);

2.Обрезать оба стыкующихся кончика ножницами и соединить, подправить пальцами стык;

Для длинной бумажной нити лучше брать жатую бумагу для скрапбукинга, она продаётся в рулонах и можно длину нити регулировать .

Удачи вам в творчестве!









2024 © rukaraoke.ru.