План-конспект нод по фэмп в средней группе "математическое путешествие". Конспект занятия по фэмп в средней группе детского сада


Гуржапова Цырен-Дулма Гармаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Радуга"
Населённый пункт: г.Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Закрепление счета до 5"
Дата публикации: 01.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Закрепление счета до 5

Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.

Закрепить

геометрических

пространственные

отношения:

слева, справа, вверху, внизу, в середине;

Воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь.

Материал:

Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник.

матрешка,

Образовательная область: Познание, речевое развитие.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на

крылечке и дала

мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом

письме? (Достаю письмо и читаю детям)

“Меня зовут Джесси, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо

Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

Н а у ч и м

с ч и т а т ь,

п о к а ж е м

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте

указывает,

показывают)

– Какая это цифра? (один)

правильно

показали,

Послушай

стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Джесси глаз?

Посмотрите на Джесси, сколько у него глаз? (два)

– А вот какое стихотворение про цифру два:

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в

лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

указывает,

(Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да)

Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5.

Это- фокусник – пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется – раз и два! –

Обернется цифрой два.

Джесси, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель:

попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают

фигуры из картона, которые лежат перед ними).

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны .

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе,

возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине круг.

А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены

игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка

Рядом с лисой зайка косой

А последняя - лягушка

Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)

Какая игрушка на первом, на третьем месте?

А кто думает по другому?

На каком по счёту месте сидит Зайка?

Какая игрушка на пятом месте?

Сколько всего игрушек?

Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли. Вам понравилось, как мы

помогали Джесси?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

НОД в средней группе «Живая математика»

Программное содержание:

· Упражнять в порядковом счете до пяти.

· продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».

· Закрепить знания о геометрических фигурах.

· Упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).

· Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

· Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.

Ход занятия.

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей, а другому пересчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть.

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?

Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.

1 задание – воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.

В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

Дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

Другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.

Третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта)

2 задание – Для следующего задания снова нужны ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Лизу? (средняя). Лиза ниже Вани, но выше Кати. Что можно сказать про Ваню? Ваня выше Лизы и выше Кати. Что можно сказать про Катю? Катя ниже Вани и ниже Лизы. (повторить задание еще с одной подгруппой).

3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.

4 задание – Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки (речевка с показом)

Это правая рука, это левая рука!

Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

Что находится справа? (спальня), слева? (окно), впереди? (доска), позади (стена). Встаньте так, чтобы впереди была спальня, а позади окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). Такое же задание выполняют мальчики.

Итог. Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:

«Путешествие в страну Математику»

Задачи:

1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о частях суток и днях недели.

2) Развивающие: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

3) Воспитательные: воспитывать организованность, исполнительность, интерес к предмету, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа : квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, утро, вечер, день, ночь, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Связь с образовательными областями: Здоровье - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки.
Коммуникация - применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание - Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о счете, о геометрических фигурах.

Оборудование:

Демонстрационный материал: плакат «Геометрические фигуры», числовые карточки от 1 до 5, плакат «Части суток», цветок «Дни недели».

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, цифры от 1 до 5, счетные палочки.

Ход занятия

1.Организация детей.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся".

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,

Ну, вот и у всех хорошее настроение.

2.Основная часть.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Дети, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь?

Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на паровозе.

Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она - кондуктор, они - пассажиры. Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.

12345 12345 12345 12345

Поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона.

Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом).

Все готовы? Отправляемся все вместе.

Дети с воспитателем стоят в кругу и произносят слова:

Едет, едет паровоз мимо елок и берез. Чух-чух-чух….Поехали…

Первая наша станция «Части суток».

Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.

1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)

2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)

3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)

4) - А что следует за днем? (Вечер)

Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Спим ночью, делаем зарядку …(утром).

Завтракаем утром, обедаем …(днем).

Обедаем днем, ужинаем … (вечером).

Ужинаем вечером, спим… (ночью).

Завтракаем когда? (Утром).

Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).

Молодцы!

Ребята, а вы здороваетесь со взрослыми? Как вы здороваетесь утром? (Доброе утро). Как мама научила вас здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как надо здороваться? (Добрый вечер). Что надо пожелать перед сном? (Спокойной ночи).

Молодцы, садимся в наш паровоз и отправляемся в путешествие дальше: Едет, едет паровоз мимо елок и берез

Чух-чух-чух….Поехали.

Следующая станция «Дни недели».

Мы прибыли с вами на другую станцию. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.

Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).

Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?

А теперь, ребята, вам задание - слушайте внимательно. Знать об этом надо всем обязательно.

Вот цветок у нас растет, и неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Воспитатель отрывает лепестки по порядку. Дети называют дни недели в соответствии с нумерацией и читают стихи.

  1. Среди дней любой недели первым будет понедельник.

    День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.

    Нам не деться никуда. Третий день - всегда среда.

    Он четвертый там и тут. Этот день - четверг зовут.

    В череде рабочих дней пятый пятница теперь.

    Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.

    День седьмой - его мы знаем. В воскресенье - отдыхаем.

Молодцы, ребята!

Игра «Расположи цифры по порядку».

Дети делятся на две команды и садятся на коврик. По сигналу воспитателя они должны разложить карточки с цифрами по порядку.

Молодцы, справились с задачей. А теперь, не зевайте, садитесь в поезд и поехали дальше: Едет, едет паровоз…..

Третья станция « Геометрический фигуры».

На столах у детей геометрические фигуры и цифры. Воспитатель загадывает загадки, дети показывают отгадку геометрической фигурой.

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (треугольник).

Эта форма у клубка, у планеты, колобка,

Но сожми ее дружок и получится (кружок).

Если взял бы я окружность с двух сторон немного сжал,

Отвечайте дружно дети - что получится? (овал).

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины. Всем представиться я рад,

а зовут меня (квадрат).

Эта фигура-брат нашему квадрату,

Сколько получилось фигур, покажите цифрой.

Физминутка.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим».

Работа с палочками - помогалочками.

На столах у детей - палочки-помогалочки.

Отсчитайте 4 палочки и сложите квадрат.

А теперь превратите квадрат в прямоугольник.

Возьмите палочки лишь 3, и треугольник получите.

Сложите рисунок из геометрических фигур. Молодцы!

3. Окончание занятия.

Ну, что ж, ребята, заигрались мы с вами. Вот отлично потрудились. А наше математическое путешествие подошло к концу. Мы с вами считали, повторили дни недели, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось? А теперь пора отдыхать. Занимайте места в паровозе, поехали…

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Садовничая Елена Владимировна, воспитатель
Место работы: МАОУ «Прогимназия №81» г. Сыктывкара
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно-образовательная деятельность.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа с детьми:
- классификация любых предметов во взаиморасположении тел в пространстве
- дидактические игры с геометрическими фигурами
- работа со схемами для определения направления
- заучивание считалок
- наблюдение за солнцем в течение суток
- дидактическая игра «Времена года»
- игры с «Геоконтом», знакомство со сказками
Демонстрационный материал:
- игрушка: медведь;
- четыре мольберта;
- дидактическое пособие «Найди зайчат»;
- четыре круга: желтого, зеленого, красного, синего цвета и кубики таких же цветов;
- корзина с угощениями.
Раздаточный материал: магнитные карточки с цифрами на каждого ребёнка, разноцветные прямоугольники на каждом столе для работы в паре, развивающий конструктор Воскобовича «Геоконт» на каждого ребёнка.
Цель: Обобщение и систематизация изученного в течение года материала.
Обучающие задачи:
1. Закрепить навык порядкового счета до 5, формировать навык прямого и обратного счета до 5, 10, понятия «между», «около», «возле» и т.д.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
3. Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
4. Совершенствовать умение устанавливать последовательность времён года: зима, весна, лето, осень.
5. Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, внизу вверху.
Развивающие задачи:
1.Развивать способность распознавать схематичный рисунок.
2.Развивать моторику рук, координацию движений, словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
3. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
4. Развивать конструкторские способности детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе, в паре.

Ход занятия

l.Вводная часть, организационный момент (на ковре).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Тогда внимательно слушайте мою загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Воспитатель: Молодцы, давайте пробежимся глазками по нашей группе и найдём нашего гостя. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель:
В какое время года спал Медведь? (ответы детей)
Какое время года наступит после весны? (ответы детей)
Какое время года наступит после лета? (ответы детей)
Воспитатель: Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон, как будто в лесу открыли школу для любознательных зверят, но ему там было очень сложно. И тут он вспомнил о том, как интересно ему было у вас в гостях осенью, он помнит, сколько банок с вареньем вы ему подарили, этих запасов хватило ему на всю зиму, вот он и решил еще раз навестить нас. Но теперь и он пришел не с пустыми руками, он сказал, что в конце занятия вас ожидает приятный и вкусный сюрприз, но чтобы до него добраться, нам необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

II. Основная часть
Дидактическое упражнение «Разложи цифры правильно» (на полу разложены цифры от 1 до 5 на карточках четырёх цветов, расставлены четыре мольберта):
Воспитатель: Ребята, Мишка принёс нам цифры, но из-за сильного ветра, они разлетелись, а собрать по порядку их он не умеет, поможем ему?
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по одной карточке и подойдите к мольберту такого же цвета. Посмотрите, у нас образовалось четыре команды, каждой из которой надо разложить цифры по порядку от меньшего числа к большему. (работа детей, проверка).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Мишкой будем давать задания каждой команде. Отвечать будут только те дети, кому адресован вопрос, остальные ребята внимательно слушают ответ и проверяют, правильно ли отвечает команда.
Воспитатель: Команда красного цвета, посчитайте, пожалуйста, что у вас получилось? (1,2, 3, 4, 5) Теперь обратный счёт все вместе (5, 4, 3, 2, 1). Скажите, какое число вы поставили между 2 и 4? 1 и 3? 3 и 5? .
Воспитатель: Команда синего цвета, скажите, пожалуйста, какая цифра стоит после цифры 3, после цифры 2, после цифры 4? Какая цифра стоит перед цифрой 2, перед цифрой 4, перед цифрой 5? (ответы детей)
Воспитатель: Команда жёлтого цвета, назовите соседей цифры 2, цифры 3,цифры 4.(молодцы)
Воспитатель: Команда зелёного цвета, скажите какое число больше, чем 4? Какое число меньше, чем 3? (молодцы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с первым заданием, и Мишка предлагает вам поиграть!

Динамическая пауза
Встали все мои друзья (дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо (идем вправо),
А теперь пойдем налево (идем влево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на месте развернемся (кружатся).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)
За столы сейчас пойдём (хлопаем).

Игровое упражнение « Выложи дорожку»
Воспитатель: Мишке предлагает вам отправиться на прогулку в лес. Правда маршрут он плохо помнит, не часто он выходит в город, но у него есть схема. Предлагаю самим выложить дорожку в лес.
Работа со схемой: На доске четыре круга (красный, синий, зелёный, жёлтый), соединены стрелками. На одном из кругов чёрный крестик.
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур составлена схема? (круги)
Какого они цвета?
С какого круга мы начнём строить дорогу? Почему?
Какой круг следующий? и т. д. (дети проговаривают последовательность)
Хорошо, я предлагаю выйти двум ребятам на коврик и построить дорожку в лес, согласно схеме, остальные сделают это на своих местах в паре. (работа детей, совместная проверка)

Дидактическая игра «День - ночь»
Воспитатель: Ребята, пока мы прокладывали дорогу, наступила ночь, надо отдохнуть, а потом отправляться в путь.
Посмотрите, мы подошли к забору, а за ним кто-то спрятался. Кто там? (ответы детей)
А как вы догадались? (ответы детей: уши длинные торчат)
Сколько зайцев спряталось за забором? (предполагаемые ответы детей)
Правильно, ушей 10, а зайцев 5. Почему? Давайте посчитаем парами. (одна пара, две пары, три пары, четыре пары, пять пар).
- А какие еще пары вы знаете? Что ещё считают парами?
Ребята, все знают, что зайцам трудно сидеть на одном месте, они очень любят прыгать и играть, и они предлагают вам поиграть вместе с ними!

Динамическая пауза «Зайчики»
Зайцы скачут:
Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз, согнуться – разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.

Работа с конструктором "Геоконт" "Построим домики"
Воспитатель: Сейчас в лесу очень быстро тает снег, много воды, которая разрушила их дома, поэтому зайцы тоже прибежали к нам с просьбой о помощи. Они не советуют сейчас гулять нам по лесу, говорят, что лучше дождаться лета, тогда там очень красиво, поют птицы и много вкусных ягод. Ребята, а мы можем им помочь? (да, построим новые дома)
- Давайте подвинем к себе наши дощечки. Как они называются? («Геоконт»)
- Покажите мне центр. Какого он цвета? (чёрного)
- Что отходит от центра? (лучики) Каких они цветов?(ответы детей)
- За что мы будем цеплять резиночки? (за гвоздики)
- Чтобы построить дом, какие геометрические фигуры нам понадобятся? (квадрат или прямоугольник и треугольник)
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Чем отличаются квадрат и прямоугольник от треугольника? (молодцы)
- Давайте произнесём заклинанье и сделаем для зайчат дома! «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». (демонстрация домов, похвала от зайцев)

lll. Итог, рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие закончилось, а Мишке пора возвращаться.
Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали?
О чём вспомнили?
Что понравилось больше?
Напоминаю детям, что их ждёт сюрприз от Медведя, но его нужно найти. Сюрприз находится в корзине, на второй снизу полке, которая находится справа от вас.
(Дети находят.)
Воспитатель читает записку из корзины:
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу.
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался, сердечно благодарю!!!

Конспект по ФЭМП в средней группе «Спасем сказочных героев»

Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг и шар.

Развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания

Материалы и оборудование:

демонстрационное: посылка, конверты с подсказками пронумерованные; ковёр – самолёт с набором плоскостных геометрических фигур; 10 одинаковых цветочков; столы; мяч большой, 2 корзины, кубы и шары разного размера и цвета, предметы круглой и кубической формы.

Раздаточный материал: по 4 ёлочки разной высоты на каждого ребёнка, смайлики.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», проведение дидактических игр математического содержания.

Ребята, в наш детский сад пришло письмо и посылка из сказочной страны. Злая мачеха спрятала Белоснежку и гномов. Они просят нас помочь им. Но что же мы можем сделать? (найти и освободить их). Освободить их могут только смелые, дружные, умные дети, те кто любит математику и пройдёт разные испытания.

А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю). Ой, его прогрызли мыши! Что же делать? (наложить заплатки из геометрических фигур; дети называют геометрические фигуры)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.

Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сказочные персонажи прислали нам подсказки, которые нам помогут спасти Белоснежку и гномиков от злой мачехи. Но они все перепутались. Кто мне поможет расположить цифры в правильной последовательности (конверты с заданиями №1 - №5 располагают в прямой последовательности)

№1 Отгадайте загадку.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

Давайте сядем за столы (посадка детей) Посмотрите на доску.

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Одинаково ли расположены цветы?

В каком ряду кажется, что цветов больше?

Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в нижнем и верхнем ряду?

Как проверить их равенство? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).

Ребята, зависит ли результат счёта от расстояния между предметами?

№2 Ребята, сказочные герои предлагают нам выполнить зарядку. А почему нужно делать физминутки?

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Что ж, ребята, послушайте следующую подсказку.

Круглый, гладкий, полосатый,

Нравиться он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

И подпрыгнет высоко! (мяч)

Где лежит мяч? (в корзинке)

На какое геометрическое тело похож мяч? (шар).

Что можно делать с шаром? (катать)

Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)

Что ещё лежит в корзинке? (куб)

Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)

Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»

Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы и предметы этой формы (кубик игральный, подарочная коробочка, мягкий кубик – пазл), а члены другой команды – шары и предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

Молодцы, ребята! Кому было легко выбирать? У кого это задание вызвало затруднение?

№4 Дети, посмотрите впереди непроходимый лес.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.

Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек?)

Воспитатель предлагает расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Белоснежку и гномов от злой мачехи. Давайте расставим наших гномиков по росту (от самого высокого к самому низкому)

Но у нас ещё один конвертик остался.

Рефлексия

№5 Расскажите Белоснежке какие трудности вы сегодня преодолели?

Какие задания выполнили? Кому было легко и интересно работать?

В чём были трудности?

Выберите себе смайлик: если занятие понравилось – весёлый,если нет - грустный.

Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!









2024 © rukaraoke.ru.