Сценарий экологического похода с детьми в лес — активные игры на свежем воздухе


Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться и поиграть - еще лучше. Осенние игры с детьми позволяют сделать прогулку не только интересной, а и развивающей и познавательной, они способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи и воображения.

Развивающие игры для детей осенью

«Давай поговорим»

По дороге к месту прогулки с малышом обсуждается все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, характерных для каждого из времен года отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание малыша, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времен замечательно по-своему: зима - снежными забавами, весна – ручьями, корабликами, а лето – цветочками, фруктами и ягодами, осень же – опавшими, и такими красивыми, разноцветными листьями.

«Герой из сказки»

Возьмите на себя на период прогулки роль героя любимой сказки, инопланетянина или иностранца, приехавшего в нашу страну. Малышу отведите роль сопровождающего, экскурсовода или просто собеседника. Задавайте «сопровождающему» вопросы, касающиеся окружающих и встречающихся во время прогулки предметов. Пусть малыш отвечает на ваши всевозможные вопросы, рассказывает о каждом, попавшем в поле зрения на пути, предмете.

Такая игра будет способствовать формированию у него умения формулировки своих мыслей, описания предметов, ориентировки в пространстве.

«Играем в облака»

Осенью на небе много облаков. Можно поиграть с ребенком в форме беседы о том, что такое облака и как они появляются.

Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, скапливаются, двигаются. Можно пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием.

Такая игра будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.

Игры для детей осенью на улице

Лучшими местами для психологического и физического отдыха ребенка являются парк или лес, в которых дети очень любят гулять. Игры для детей осенью на улице должны быть подвижными и развивающими. В игре можно развивать не только творческое воображение, мышление, но и силу, выносливость, быстроту, характер. Подвижные игры развивают координацию движения, умение общаться со сверстниками и работать в команде, способствуют улучшению кровообращения и просто несут ребенку массу положительных эмоций. Для того, чтобы развивать творческое воображение ребенка, можно играть с ним в игры наблюдения за окружающим его миром, обсудить время года, понаблюдать за облаками и предложить ребенку придумать различные истории, откуда берутся облака, как и почему меняют форму, куда плывут.

Такая игра развивает фантазию и воображение ребенка, он учится формулировать свои мысли и правильно их выражать.

Но игры для детей осенью на улице это, конечно же, прежде всего превосходная возможность подвигаться вдоволь. Движение ребенка напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений, речи, навыка и взаимодействия с окружающими его детьми и взрослыми. Необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной естественной активности. Пусть он прыгает, бегает, ходит по бордюрам, забирается на лестницы, стволы деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Придумайте для своего ребенка увлекательную игру, например можно задавать ему вопросы кто из животных как ходит, а ребенок будет демонстрировать, а затем поменяться ролями. Можно взять с собой на прогулку любимого игрушечного зайца и учить его прыгать.

Если рядом с Вами играют еще дети, устройте между ними веселые соревнования с помощью игры в мячик, например кто дальше мячик бросит, у кого он выше прыгнет, бросить мячик в высоту и поймать, покатить вперед и постараться догнать, положить на дорожке пару камушков и попробовать прокатить мячик между ними. Если Вы гуляете вдвоем с ребенком, посоревнуйтесь с ним, только не забывайте проигрывать, чтобы не лишать ребенка удовольствия от завоеванной в борьбе победы. Осенью погода нас радует дождями и лужами, сделайте дома с ребенком кораблик и пустите его вдвоем в дальнее плаванье по луже или канаве. Пусть ребенок нарисует якорь и иллюминаторы, придумает имя кораблю, спустите его торжественно на воду и понаблюдайте, куда он поплывет. Придумайте с ребенком увлекательную историю о путешествии Вашего кораблика. Существует масса увлекательных подвижных групповых игр для детей, это: квач, жмурки, съедобное-несъедобное, солнышко и дождик, волк и гуси, спящий пес, змейка и многие другие.

«Листочки»

Есть и простые, но очень полезные игры для детей осенью на улице. Особой популярностью пользуется игра «Листочки». Вместе с малышом собираются листья различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого листочек упал. Малышу можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, на котором растут (или с которого опадают) точно такие листочки. Сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях. Игру можно усложнить, добавив в нее в качестве поискового материала желуди, орехи, шишки и др. плоды деревьев.

«Съедобное – несъедобное»

Игры для детей осенью на улице можно организовывать и по принципу игры «Съедобное – несъедобное». В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т.д.

«Кормушка для птиц»

Во время прогулки можно вспомнить с малышом о том, какие птицы живут в Вашей местности, чем они питаются. Рассказать ребенку о том, что осенью и зимой птицам очень сложно добывать себе корм. Предложить ребенку сделать кормушку (с этой целью можно использовать молочный пакет). Во время каждой последующей прогулки можно подкармливать птиц, принесенным кормом, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

Такое занятие с ребенком будет способствовать не только его развитию, а и воспитанию любви к живой природе.

«Лужи»

Лужи способны доставить радость любому малышу, но, к сожалению, отнюдь не огромную радость маме. Учитывая то, что запретный плод – сладок, не стоит лишать ребенка радости испачкаться в луже. Он это сделает все равно, если уж очень захочет. Наигравшись во время прогулки, может быть, не появится подобное желание во время похода на мероприятие, требующее безупречного внешнего вида. Игры в лужах - не самое страшное занятие, это своего рода познавательная активность ребенка и поэтому лишать его развития – не стоит. Главное все правильно организовать: позаботиться о соответствующей одежде и обуви, дополнительной паре перчаток. Лужи лучше выбирать различные по величине и глубине, но крайне желательно неподалеку от дома, так как продолжительная дорога в мокрой одежде – нежелательное явление.

Игры для детей осенью в лужах можно организовать по - разному: можно, обойдя лужи, посчитать количество шагов и сравнить лужи по величине, измерить глубину луж при помощи палки, покататься по лужам на велосипеде и т.д.

«Солнышко и дождик»

В игре принимает участие несколько детей. При команде «Солнышко» - все резвятся, бегают, прыгают. По команде «Дождик» - малыши должны подбежать ко взрослому, под раскрытый им зонтик. Взрослых и, соответственно зонтиков, может быть несколько.

Такая игра будет развивать реакцию и слуховое внимание.

Игры для детей осенью, организованные в помещении.

Игры, способствующие развитию координации движений в совокупности с речью и мелкой моторики. Предложить детям выполнять упражнения при помощи пальчиков под определенные высказывания об осени:

  1. «Подул прохладный осенний ветерок…» - ребенок дует на пальцы рук,
  2. «Листья закружились и полетели на землю с деревьев…» - ребенок, шевеля пальчиками, опускает руки вниз,
  3. «Дождик застучал по листочкам: кап-кап-кап…» - малыш должен постучать пальчиками по столу,
  4. «Заколотил по ним град…» - ребенок стучит кулачками по столу,
  5. «После снег припорошил…» - малыш делает руками плавные движения вперед-назад,
  6. «Снежным одеялом их накрыл…» - руки ладонями вниз прижимаются к столу.

Игры, развивающие мимику и мышцы лица, способствующие развитию артикуляционного аппарата и, соответственно, звукопроизношению и речи:

  1. Изобразить начало осени – раннюю осень. Она легкая, веселая, добрая, красивая, щедрая, радостная.
  2. Изобразить окончание осени – позднюю осень. Она печальная, грустная, плачущая дождиком.
  3. Изобразить настроение в солнечный день, в дождливый осенний день, осенний хмурый день.
  4. Представить путешествие по осеннему лесу. Подошли к медвежьей берлоге, мишка спит, он зевает…(ребенок закрывает и открывает ротик – несколько раз), осенью в лесу много брусники… (ребенок имитирует сбор брусники), она очень вкусная – попробуй (ребенок имитирует жевание брусники).В лесу всем нам радостно (имитируем улыбку). Мы встретили хомячка, у него большие щечки, он запасает корм на зиму…(надуваем щечки как у хомячка), еще встретили белочку, она грызет орешки (ребенок стучит зубками), мелькает беличий хвостик (малыш высовывает язык, делает им ряд движений), белочка угостила нас своими орешками, мы их скушали и теперь нужно почистить зубки (ребенок обводит языком верхние и нижние зубки, при этом челюсти и губы находятся в неподвижном состоянии).

Ермаченкова Татьяна

Развлечение для детей «Игры в лесу »

Цель : Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки. Учить играть дружно.

Предшествующая работа : игры с прыжками , бегом, лазанием.

Атрибутика : искусственные цветы по несколько штук одного цвета (красные, желтые, белые, шишки сосновые и еловые, зонтик с разноцветными ленточками в виде карусели, дуги для подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.

Ход развлечения

(Проводится на участке детского сада) :

Дорожка к участку – имитация леса : «тропинка» из шнура, скамейка («поваленное бревно» , дуги для подлезания («дерево наклонилось» )

Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, строит детей в колонну по одному , предупреждает, что в лесу нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После дорожки препятствий дети выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.

В.: Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем букеты.

Проводится игра «Собери букет» . Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами, поднимают цветы вверх.

В.: Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше шишек соберет» .Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек.

В.: А вот кто-то зонтик потерял в лесу , да он не простой, а волшебный :

«Зонтик, зонтик, покрутись

В карусель превратись!»

Проводится игра «Карусель» .

Воспитатель поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону :

Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,-

Вот и кончилась игра!



Игра проводится повторно.

В.: Нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесной полянке «До свидания!»


Публикации по теме:

Развлечение для группы раннего возраста «КАК КОЛОБОК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ» Дети отправляются в уголок русской избы к Бабушке и дедушке. Подходят,.

«В волшебном лесу». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста В волшебном лесу. Спортивное развлечение /старший дошкольный возраст/. Цели и задачи: 1. Обучение детей различным видам имитационных движений.

«Приключения в заколдованном лесу». Праздник-развлечение для детей 4–5 лет ИГРАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ! «Приключения в заколдованном лесу» Праздник-развлечение для детей 4-5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Летнее развлечение для детей. Папуасы в Александровском лесу. Площадка празднично украшена. Дети на площадке. К детям выбегает Ириска. Клоунесса Ириска – Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки.

«Это мой ребенок!» (развлечение) Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, диалогической и монологической речи у детей и формированию.

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей «Зимние Олимпийские игры» Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей «Зимние Олимпийские игры». Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через.

Игры для летнего отдыха с детьми. Игры для детей от 8 до 13 лет. Игры для летнего лагеря. Эстафеты и состязания в лесу и на лесной поляне.

ЭСТАФЕТА ЛЕСНЫХ СЮРПРИЗОВ

Коробка с секретом . Ведущий выносит коробку с различными предметами летней тематики. Игроки по наводящим фразам стараются угадать, что лежит в коробке. Угадавший получает приз. Другой вариант: из коробки достают предмет и проводят аукцион. Например, если это баночка с вареньем, участники должны по очереди, не повторяясь, называть разные ягоды, назвавший последним получает приз; если это сувенирный пряник-«грибок», следует назвать съедобные грибы, и т. д.

Загадочная полянка. На лесной поляне спрячьте карточки с загадками. Кто найдет больше карточек и разгадает больше загадок за отведенное время, тот получает специальные призы, остальные - по конфете.

Кто я? Заранее приготовьте тантаморески с изображениями обитателей леса. Участник игры подходит к тантамореске, вставляет голову в вырезанное окошко и пытается отгадать, кто изображен на рисунке, задавая 3-5 вопросов. Ответом на них может быть только «да» или «нет».

Лесная эстрада . Организуйте концерт, в котором ребята выступят от имени различных обитателей леса.

Шишкин день. В программу дня включите следующие конкурсы: мастерская самоделок из шишек «Шишкофантазия»; «Шишкине многоборье» - шишка-дартс (метание в цель), шишкоброс (кто дальше кинет шишку), шишка-банка (шишка на веревке, веревка привязана к талии игрока как хвост, игрок должен попасть шишкой в трехлитровую банку); «Шишколюб» (кто больше унесет шишек в руках); «Шишкосбор» (конкурс сборщиков шишек на время);

«Шишкобижутерия» (конкурс на самое оригинальное украшение из шишек или самые длинные бусы из шишек и пр.). Награды: кедровые, шоколадные шишки.

СОСТЯЗАНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим веселые спортивные состязания. Поприветствуйте команды!

Под музыку входят команды с капитанами во главе, в каждой команде по 8-10 человек.

Ведущий : А теперь разрешите представить вам наше жюри!

Уважаемые зрители! Чтобы вы могли лучше познакомиться с участниками состязаний, предоставляем им слово.

Представление команд. Каждая команда показывает инсценировку песни в соответствии со своим названием, например, «Утята» и «Умки».

Команды, на старт!

Меткий стрелок

Каждому члену команды дается по две шишки. На земле проводится черта, за ней на определенном расстоянии устанавливаются два ведра. Добежав до черты, участник должен попасть шишками в ведро своей команды. При подсчете баллов учитывается количество, шишек в ведре и скорость.

Бег в брюках

Каждой команде выдается пара брюк. Участвуют одновременно по два человека от команды. Один игрок просовывает ногу в одну штанину, другой - во вторую. Задача - обежать вокруг пенька (дерева), вернуться на старт и передать брюки следующей паре.

Найди пару

Ведущие собирают у участников обувь с одной ноги и складывают в мешки. Мешки кладут на поляне на расстоянии от команд. Задача участников - по очереди как можно быстрей добежать до мешка своей команды, найти там свою пару обуви, обуться, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку.

Пронеси мяч

Задача - пронести мяч на ракетке, огибая установленные по прямой линии кегли.

Кенгуру

Командам выдается по баскетбольному мячу Участники по очереди прыгают, зажав мяч коленями, огибают пеньки (деревья), возвращаются на старт.

Помоги белочке набрать грибов

На дальнем конце поляны устанавливаются две переносных доски с листами бумаги, кладутся фломастеры. Участники игры по очереди, добежав до листа бумаги, рисуют один гриб, возвращаются к команде и передают фломастер, как эстафетную палочку. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Музыкальная пауза

Ведущий : Вы нарисовали такие замечательные грибочки, что они ожили.

Подготовившиеся заранее ребята в костюмах исполняют танец грибов.

Сорви шишку

На ветвях деревьев подвешены шишки. Задача - забраться на дерево, сорвать одну шишку, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

Загаси огонь

Командам раздаются пластиковые баночки по числу участников.

Ведущий : Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Бежит курица с ведром заливать кошкин дом.

Первому участнику наливают в баночку воду, он бежит с ней вокруг пенька (дерева), возвращается, переливает воду следующему в баночку и т. д.

Жюри подводит итоги и награждает всех участников медалями и сладкими призами. Девочки в костюмах белочки и лисички угощают болельщиков заранее испеченными «орешками» и «грибочками».

Для прогулок в ясные солнечные дни прекрасно подойдет сквер, парк или лес. В пасмурный сырой день лучше выбрать площадку или стадион. Но в обоих случаях возьмите с собой на улицу мяч. Дети очень любят игры с мячом, а вариантов, как использовать этот предмет,великое множество.

Итак, номер один среди осенних игр на свежем воздухе - это игры с мячом . Это и всем известные игры в «выбивного» , и «съедобно-несъедобно» . Можно устроить соревнования по прыжкам с мячом. Для этого зажимаем мячик между ног и прыгаем до определенной черты, которая служит финишем. При этом можно считать количество прыжков вместе с ребенком. Маленьким деткам предложите поиграть в «пионербол» . Сетка в этом случае не обязательна. В отличие от волейбола, мяч не отбивается, а ловится двумя руками, после чего перекидывается дальше. Если дети уже школьного возраста, можно поиграть в «штандер-стоп» . Водящий подбрасывает мяч в воздух, в это время остальные дети разбегаются, кто куда. После чего ребенок с мячом выбирает кого-то из детей и угадывает, сколько шагов нужно сделать, чтобы до него дойти. Если не угадал - продолжает водить.

Развивающие активные игры

«Беги, куда скажу» - цель этой игры, напомнить ребенку 2-4 лет названия предметов, а также научить слушать и слышать взрослого. Дети, минимум двое, становятся возле взрослого, который указывает, куда им бежать. Потом подходит к ним, и называет другое место. Так можно бегать к песочнице, горке, столику и пр. Следующая игра - «дождь-гром-лед» - учит распознавать явления природы. Ведущий выкрикивает слово «дождь», остальные участники игры начинают бегать, как бы прячась от дождика. Потом ведущий выкрикивает слово «гром», и все дети приседают. При последнем слове «лед» игроки должны застыть на месте. Ведущий наблюдает за фигурами, и тот, кто пошевелится - идет водить.

Игры в парке или лесу

Одна из самых осенних игр - «листоклад». Выберите парк, где растет много кленов. Опавшие сухие листья - прекрасное место, чтобы искать сокровища! С собой на прогулку возьмите десяток маленьких игрушек. Спрячьте их в листве, и попросите детей найти их. Кто больше всего найдет игрушек, тот получит главный приз. Какой - решать вам. Остальные участники получают поощрительные призы.

«Каштаны, шишки, желуди» - для этой игры нужно сначала найти сам реквизит. Потом дети сортируют свои находки на три кучки, в каждой из которой будет, например, по 10 желудей, 9 каштанов и 8 шишек. После этого по команде ведущего дети закрывают глаза и на ощупь сортируют по нескольким кучкам отдельно желуди, шишки, каштаны. Потом открывают глаза и смотрят, правильно ли рассортированы дары природы. При этом можно еще и считать предметы.

Обычную прогулку по лесу можно превратить в увлекательное путешествие. Для этого захватите с собой фотоаппарат и лупу. Игра «юный натуралист» научит ребенкаразличать деревья и растения. Можно рассматривать кору деревьев под лупой, искать жучков и червячков. Фотографировать все это изобилие природы, сопровождая открытия рассказами о том, или ином растении, дереве, насекомом.

Осенний креатив

Для творческих детей и их родителей осень является прекрасным помощником. Буйство красок, опавшая листва, красные гроздья рябины - все это должно вдохновить вас на творчество. Отправляйтесь с малышом на прогулку и собирайте листья для гербария. Находите причудливые коряги и ветки, и уже дома, вооружившись клеем и ножницами, мастерите поделки, смешных человечков, да все, на что хватит фантазии. Девочки несказанно обрадуются роскошному венку из опавших кленовых листьев и рябиновым бусам. Воспроизвести впечатления от багряно-желтого леса можно дома на ватмане. Нужно нарисовать ствол дерева, потом покрыть ладошки ребенка пальчиковыми красками и оставить отпечатки, которые будут изображать листья. Эта игра понравится даже малышам. А можно рисовать на улице. Для этого нужно найти большую старую коробку и разложить ее на асфальте. С собой взять жидкие краски в банках и резиновые сапоги. Покрыть подошву сапог краской и оставлять на коробке отпечатки или причудливые узоры.

В общем, вариантов игр очень много. Главное, не лениться, и тогда не только ваши дети, но и вы сами получите удовольствие от прогулок даже осенью!

Дети собираются на полянке, где их приветствует ведущий. Он сообщает о цели похода и предлагает пройти через Тропу Испытаний, чтобы окунуться в мир природы. По дороге ребят встречают лесные духи, которые знакомят с природными законами. После испытаний проводятся игры и конкурсы, устраивается пикник.

Цель: формирование у детей экологического мышления, развитие сплоченности и коллективизма.

Оформление: Вдоль лесной тропы, по которой будут двигаться участники, на ветки деревьев подвязывают разноцветные ленты, чтобы ребята не сбились с пути. На второй станции к веткам деревьев прикрепляют карточки с изображением мусора. Для последней станции лучше выбрать место, где можно увидеть муравейник, разнообразных насекомых.

Необходимые атрибуты:

  • Клубок ниток;
  • Шляпа с карточками, на которых написаны названия животных;
  • 4 ведра с надписями «Бумага», «Металл», «Пищевые отходы» и «Стекло»;
  • Карточки с изображениями различных предметов, относящихся к одному из четырех видов мусора;
  • Значки «Защитник природы» по количеству участников.

Роли:

  • Ведущий
  • Флора
  • Природа

Ход мероприятия

Ведущий собирает детей на лесной полянке.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем изучать тайны лесного царства. Чтобы полностью окунуться в мир природы, давайте сделаем глубокий вдох, выдох. Чувствуете свежесть воздуха? Он придает бодрость и внутреннюю силу. Эти качества помогут вам пройти по Тропе Испытаний и добраться до самой Матушки Природы. Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед! Обратите внимание, что на некоторых деревьях есть красные ленточки – они будут указывать вам путь. Прежде, чем отправиться, давайте запасемся знаниями, как правильно себя вести в лесу. Что вы знаете об этом?

Дети: Ходить нужно тихо, стараясь не пугать животных, и по тропинке, чтобы не топтать лесную траву. Нельзя рвать растения, разорять птичьи гнезда, мусорить, кричать.

Ведущий: Молодцы! Все-то вы знаете, все-то вы помните. Вижу, что хорошо подготовились. Но вдруг вы заблудитесь? Что тогда будете делать?

Дети: Кричать «Ау!», ждать помощи.

Ведущий: Но не всегда это работает, ведь остальные могли уйти настолько далеко, что просто не услышат ваши крики о помощи. Поэтому, чтобы не потеряться, мы должны держаться друг друга. А чтобы это было несложно, предлагаю перевязаться одной ниткой.

Ведущий передает клубок ниток участникам похода. Те обматывают себя вокруг талии ниткой, разматывая постепенно клубок, и передают его дальше. Последний участник также обматывает себя нитью, клубок убирает в карман, чтобы не потерялся. На каждой станции клубок то сматывается, освобождая участников, то разматывается, объединяя их.

Ведущий: Теперь я уверен, что никто не заплутает! Сейчас вы едины – значит, непобедимы! Желаю вам удачи! До скорых встреч на финише!

Дети отправляются в путь по тропе друг за другом. Доходят до первой станции «Лесные звуки». Их встречает Леший. Дети освобождаются от связывающей нити, встают полукругом вокруг него.

Всем здравствуйте. Ваша первая остановка – «Лесные звуки». Ребята, вспомните всё, что вы слышали, когда шли ко мне.

Ребята перечисляют.

Сейчас проверим, все ли звуки вы смогли различить. Закройте глаза и прислушайтесь.

Дети выполняют задание.

Теперь скажите, чьи звуки вы смогли различить?

Дети: Звуки деревьев (шум листвы), травы, птиц, насекомых.

Молодцы, так много услышали. Скажите, все эти звуки вы назвали мне первый раз?

Дети: Нет!

Для того чтобы услышать природу, нужно быть очень внимательным. Как говорится, «держать ушки на макушке». Проверим, хорошо ли у вас развита внимательность.

Леший проводит игру «Лесной хор». Выбирается один водящий, он поворачивается к ребятам спиной. Участники вытягивают из шляпы карточку с названием животного, чей голос они должны подать. По знаку Лешего ребята одновременно произносят «свои» звуки (волк воет, воробей чирикает и так далее) под мотив любой известной песни, например, «В траве сидел кузнечик…». Задача водящего – отгадать, какие звери и птицы «присутствуют» в хоре.

Лесовик: Молодцы, ребята! Многих зверей и птиц знаете, многих можете распознать по голосу. Но запомните, что никто не сможет «услышать» природу, пока этого не захочет. Окружающий мир часто подает нам какие-либо знаки, но многие их просто не замечают. Мы отдалились от природного мира, а ведь люди должны жить в согласии с природой, чтобы выжить. Именно поэтому умение «слышать» природу просто необходимо каждому. Вам пора двигаться дальше. Прощайте!

Здравствуйте, ребята! Сегодня такой чудесный день: солнышко решило порадовать нас своими яркими желтыми лучами, деревья и трава – зеленью. Весь лес Матушка Природа раскрасила, ничего не забыла. Скажите, какие цвета вы видели в этом лесу?

Дети перечисляют.

У Природы много цветов, каждый из них она использует с определенной целью:

  • Желтое солнышко согревает душу, поднимает настроение;
  • Зеленый олицетворяет собой жизнь: каждая веточка, каждая травинка свидетельствует о наличии жизни вокруг;
  • Осенью, когда все деревья готовятся ко сну, Природа решила порадовать нас яркими красками, чтобы мы не грустили;
  • В зимнее время яркий белоснежный ковер устилает темную землю, поднимая настроение, а красивые снежинки зовут на прогулку;
  • Даже весной, когда снег начинает таять, обнажая черную землю, Природа решила разукрасить небо в ярко-голубой цвет, чтобы хоть как-то разбавить темные оттенки.

Посмотрите вокруг – разве это не чудесно? Как можно губить такую красоту? Но некоторые люди не думают об этом, они после похода оставляют отходы прямо на том месте, где находились. Разве так можно поступать?

Дети: Нет!

Как нужно правильно вести себя в такой ситуации?

Дети рассказывают.

Вижу, что знаете. Давайте очистим лес от мусора!

Проводит игру «Собери мусор». Все участники делятся на 4 команды, каждой из которых вручается ведро. На ветках деревьев привязаны карточки с изображением предметов – «мусор». Задача команд – собрать «свой» мусор как можно быстрее. При этом важно не ошибиться и не захватить «чужую» карточку.

Молодцы, быстро справились с заданием. Теперь лес чистый, приятно на него посмотреть. Кроме этого, он теперь безопасен для его обитателей: они не поранятся о стекла или консервные банки, не отравятся ядовитыми отходами. Чтобы такого не было, нужно следить за своими действиями и не допускать нарушения правил поведения в лесу. Настала пора прощания. Обещайте, что будете соблюдать все правила поведения в лесу!

Флора: Добрый день, ребята!

Здравствуйте! Я – Фауна, дух животного мира, а это моя сестра Флора – дух растительности.

Флора: Мы отвечаем за нормальное существование всех живых организмов в этом лесу.

Вы нас, ребята, порой огорчаете: бывает, что бегаете по лесу, кричите, пугаете птиц и зверей. А может, в это время птичка на гнезде сидит? Бросит она своих еще не вылупившихся птенчиков, и улетит. Уйдут животные из того места, где им нормально жить не дают. Погибнет лесная экосистема!

Флора: Или цветы рвете, ветки у деревьев обламываете. Думаете, им не больно? Им очень больно, они кричат, да вы их не слышите – на очень высокой частоте издают звуки, которые практически невозможно услышать человеку. Они ведь тоже живые!

Ко всему живому нужно относиться с уважением. Каждый имеет на это право.

Флора: Ребята, может ли человек жить без растений и животных? Почему?

Дети отвечают.

Но почему-то некоторые об этом забывают. Нужно заботиться о детях природы, сотрудничать с ними, а не уничтожать. Ведь все мы живем на одной планете, и друг без друга просто не выживем.

Флора: Вернее, люди не смогут жить без окружающей живой природы. Она-то без них справится!

Давайте не будем забывать об этом. Договорились?

Флора: Вот и хорошо. Чтобы заботиться о растениях и животных, нужно стремиться узнавать их. Сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете некоторые растения и животных.

Флора и Фауна проводят игру «Узнай по описанию». Духи по очереди читают описание растения или животного, а дети их отгадывают.

Молодцы, ребята. Вы многое знаете из мира природы.

Флора: Но не останавливайтесь на этом. Узнавайте больше, и тогда сможете раскрыть множество природных тайн.

Желаем вам удачи на этом нелегком пути. До свидания!

Природа: Ребята, наконец-то вы пришли! Я уж беспокоиться начала, что вы назад повернули, не захотели идти вперед. Расскажите, кого встретили на своем пути, о чем узнали?

Дети рассказывают.

Природа: Молодцы, многое запомнили. Ребята, вы знаете, что лес – это дом для многих организмов? Давайте посмотрим, кто живет в этом огромном доме.

Природа: Вот и закончилась наша экскурсия. Но я рассказала вам лишь самую малую часть о жизни лесных жителей. Если вам будет интересно, посмотрите литературу по этой теме, расскажите о том, что узнали, друзьям и знакомым. Помните, что человек без природы жить не сможет. Поэтому он должен любыми усилиями сохранить то, что имеет. Не ссорьтесь с природой – и она отплатит вам добром. Отправляйтесь дальше по тропинке. До свидания!

Дети идут по тропинке и выходят на полянку, где их ждет ведущий.

Ведущий: И снова здравствуйте. Ребята, понравилась ли вам сегодняшняя экскурсия в мир природы? Что особенного вы запомнили? Как нужно себя вести в лесу? Почему?

Дети отвечают на вопросы ведущего.

Ведущий: Сегодня вы узнали много о мире природы. Думаю, вы не только запомнили все, что видели и слышали, но и намотали на ус. Так как вы смогли пройти все испытания, можете считать себя победителями. А победителям положен знак отличия.

Ведущий вручает ребятам значки «Защитник природы».

Ведущий: Вижу, устали вы немного. Предлагаю отдохнуть.

Ведущий: Природа заботится о каждом своем подопечном независимо от его размера и возможностей. Всем живым существам она дала особенность, позволяющую выжить в этом суровом мире: зайцы могут менять цвет шубки, чтобы иметь возможность скрыться от хищников, ежи – сворачиваться в колючий клубок с той же целью, хищники – острый нюх, чтобы найти добычу. Физически слабому человеку она дала развитый мозг, чтобы он мог придумать план спасения. Да, человек придумал, как выжить в этом мире, даже больше – он начал уничтожать неподвластную ему природу. Если он не остановится, то погибнут не только растения и животные, но и сам человек! Поэтому давайте будем беречь то, что у нас есть. Станем частью природы, а не ее врагом. Надеюсь, наш день сегодня не прошел даром, и каждый что-то взял для себя. Не будем прощаться, скажем просто «До свидания»!

Ведущий уходит, дети отправляются домой.

Игры и конкурсы на природе

1. «Найди цвет»

Ведущий называет любой цвет, участники находят его в окружающих предметах или одежде, подходят и дотрагиваются до них. Например, зеленый – нужно дотронуться до любого предмета зеленого цвета (трава, шарфик).

2. «Природные формы»

Нужно определить форму предмета. Например, дерево – можно увидеть овал, треугольник (крона), цилиндр (ствол).

3. «Узнай цветок»

Каждый желающий получает листок и ручку. Его задача – пройти по полянке и за определенное время найти как можно больше растений, названия которых записать на листке. По истечении времени звенит колокольчик, дети собираются в условленном месте и называют все растения, которые нашли. Победителем объявляется тот, у кого список больше.









2024 © rukaraoke.ru.