Советы родственникам пациента, страдающего потерей речи. Немые люди: причины безмолвия. Язык немых


Инструкция

Для занятий с больными, которые не могут говорить, можно использовать детское лото или букварь. Нужно четко и медленно называя предмет, попросить больного его на – сначала называя один предмет, затем – два, потом – три сразу, чтобы больной тренировал память. За одно занятие больного просят показать не более 15 вещей, с небольшими перерывами после каждого задания.

Больные с сенсорной афазией плохо различают слова, близкие по звучанию. Поэтому для таких слов нужно сделать схематические рисунки, подписав их, например: «дом», «том», «бочка», « ». Во время занятий попросите больного показать названый вами рисунок или подпись к нему.

Восстановить речь после инсульта помогает упражнение по выписыванию из книги или газеты слов, начинающихся на сходно звучащие звуки, например: «б»-«п», «д»-«т», «в»-«ф». Эти занятия тренируют восприятие речевых звуков.

Хорошим способом восстановления речи для перенесших инсульт является пение песен, которые хорошо знакомы больному. При этом пациент должен смотреть на губы того, кто поет, и стараться повторять слова.

После того, как больной сможет правильно произносить слова, начинайте заниматься повторение предложений, например, попросите его повторить «дай носовой платок», «принести мне чашку». Нужно вызвать у больного интерес к самостоятельным занятиям. Можно дать ему задание заполнить пропущенные в предложениях. Например: «Собака лакает... миски», «Птица сидит... ветке».

Перенесшим инсульт людям не рекомендуется смотреть телевизор более 2-х часов в день. Передачи лучше выбирать только положительные и те, которые интересуют больного. Если человек любит , то просмотр спортивных передач будет побуждать его к комментариям, что принесет большую пользу в восстановлении речи.

Занимаясь с больным человеком, нужно проявлять такт и терпение. Не стоит исправлять сразу все ошибки пациента, а лишь 3-4, а за малейшие успехи обязательно нужно хвалить.

Источники:

  • восстановиться после инсульта

Реабилитационные мероприятия, проводимые после инсульта , при правильном использовании помогают существенно восстановить работоспособность пациента и вернуть его к нормальной жизни. Но при этом необходимо учитывать постепенность нарастания нагрузок, использование адекватных схем применения медикаментов и постоянное врачебное наблюдение.

Инструкция

До начала проведения реабилитационных мероприятий обязательно нужно провести полное и комплексное обследование пациента – это позволит определить уровень состояния его здоровья и степень повреждения функций нервной и других систем организма после инсульта .

Обязательно подбирается эффективная медикаментозная , включающая препараты, воздействующие на патологию, ставшую причиной возникновения инсульта . Помимо этого, обязательно назначение препаратов, которые влияют на обменные процессы в клетках головного мозга (увеличивают устойчивость клеток к гипоксии и травме). Также следует использовать лекарственные вещества, восстанавливающие нормальное функционирование пораженных функций – улучшающие нервно-мышечную , способность клеток генерировать соответствующие импульсы.

Даже в остром периоде инсульта обязательно должны с осторожностью проводиться мероприятия, которые будут препятствовать развитию опасных осложнений; пациентов следует обязательно переворачивать в постели, обеспечивать адекватную вентиляцию легких. Пролежни и пневмонии, возникающие вследствие постоянной неподвижности больных, гораздо легче предупредить, чем потом лечить.

Для реабилитации обязательно привлечение «узких» специалистов – массажистов, физиотерапевтов, логопедов – это позволит применять самые современные и совершенные методики восстановления.

При реабилитации в настоящее время все большее значение придается современным научным технологиям и разработкам – применение этих методик позволяет восстановить даже те функции организма, которые утрачены вследствие глубокого или обширного поражения нервной системы. Создаются специальные компьютерные программы для восстановления и воспроизведения речи, программы стимулирования тонкой моторики конечностей.

Сама реабилитация – процесс достаточно длительный, во время которого возможны улучшения и ухудшения общего состояния пациента, поэтому для коррекции психологических проблем желательно привлечение квалифицированного психолога и психотерапевта.

Видео по теме

Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения. Инсульт не относится к определенному заболеванию, это - состояние, которое может возникнуть при множестве болезней сосудов, сердца и крови. Для его успешного лечения необходимо точная диагностика причин удара и их лечение. У одних это может быть гипертония, у других – мерцательная аритмия, третьи страдают от сахарного диабета, еще у кого-то – сочетание недугов, но конечный итог сосудистых нарушений – инсульт мозга.

Инструкция

Для того чтобы ускорить послеинсультное восстановление, необходимо выполнение комплекса мероприятий, направленных на возвращение больного к нормальной жизни. Это – лечебное питание, построенное по принципу ограничения жирной, высококалорийной, насыщенной холестерином, сахаром и легкоусвояемыми углеводами пищи. Также терапия движением и фитотерапия.

Морская рыба, растительные масла, овощи, фрукты, ягоды и сухофрукты, овсяная каша на воде, гречневая крупа, размолотая и залитая кефиром, свежеприготовленный фруктовый сок, разведенный пополам с водой и морсы из ягод без сахара – это рацион питания минимум в течение 2 месяцев после удара. В небольшом количестве можно вводить в рацион – белое мясо птицы без кожи, постную говядину отварную, хлеб из отрубей и ржаной муки, речную рыбу (не чаще 2-х раз в неделю), чай без сахара.

Терапия движением стоит по важности на месте после лечебного питания. Необходимо выполнение эрго- и кинезетерапевтической системы специальных гимнастических упражнений. Без их выполнения невозможно вернуть двигательную активность и навыки бытового самообслуживания больного.

Квас из свеклы
Одну свеклу средних размеров очистите от кожуры, нарежьте небольшими кусочками и положите в 2-х литровую банку. К свекле добавьте 120 г сахарного песка, 5 г соли, 3 кусочка ржаного хлеба и 1 ст.л. сметаны. Затем содержимое банки залейте кипятком и оставьте настаиваться в теплом месте на 3-4 дня. Готовый свекольный квас употребляйте 2-3 месяца по 4 раза в день за час до еды. Необходимо начинать лечение квасом с 1 ст.л. и увеличить до ½ стакана.

Настой из шиповника и лука
Измельчите 2 ст.л. сухих ягод шиповника и 2 ст.л. шелухи луковиц, залейте все 1 литром прохладной воды и доведите смесь до кипения. Далее оставьте смесь настаиваться в теплом месте 8-9 часов. После того, как смесь настоялась, процедите и добавьте свежевыжатый сок 1 небольшого лимона. Готовый настой пейте в течение дня маленькими порциями на протяжении 1 месяца.

Видео по теме

Тяжелые осложнения типичны для такого заболевания, как инсульт. Спрогнозировать течение болезни практически невозможно, как и то, будут ли полностью восстановлены потерянные функции. Правильный уход позволяет облегчить состояние больного и не допустить развития дополнительных осложнений, вызванных отсутствием двигательной активности.

Инструкция

Инсульт - это тяжелейший удар для организма, так как страдает центральная нервная система, то есть мозг. Люди, пережившие инсульт, как правило, испытывают на себе этого события на протяжении всей последующей жизни. Осложнения после обуславливаются степенью и локализацией пораженных клеток мозга. В редких случаях последствия инсульта практически незаметны, но в большинстве своем больные становятся , и лишь длительное профессиональное лечение позволяет частично или полностью восстановить те или иные функции организма. Наиболее распространенными последствиями инсульта является полная или частичная парализация тела, кома, потеря речи, потеря контроля над отдельными группами мышц и т.д. Кроме того, больных подстерегают и другие последствия болезни, в том числе тромбозы, пролежни и воспаления легких, которые также составляют серьезную опасность для жизни.

Самым тяжелым осложнением инсульта является паралич. Полный паралич у людей, переживших инсульт, встречается редко. Как правило, имеет место левосторонний или правосторонний паралич, в зависимости о того, какая половина мозга была поражена. Кроме того, состояние больных осложняется изменением восприятия, потерей чувствительности, ухудшением координации движений. В этом случае требуется длительное лечение и реабилитация, основой которой является массаж и лечебная гимнастика. Паралич вызывает дополнительные осложнения, заключающиеся в появлении пролежней и тромбозов.

Образование пролежня - это процесс отмирания тканей в местах, где кожа находится под давлением. Такие процессы вследствие длительного лежания или сидения, сопровождающихся полным отсутствием движения мышц. В пораженных областях кожи и мышц наблюдается частичное снижение кровоснабжения. Очень важно контролировать состояние кожи больного и не допускать образования пролежней, так как такие трофические изменения крайне тяжело поддаются лечению, а кроме того, служат воротами для попадания болезнетворных бактерий, способных усугубить состояние больного.

Отсутствие движения и напряжения мышц также сказывается и на кровеносных сосудах. Лежачее положение является предрасполагающим фактором для образования тромбов. Тромбы - это сгустки крови, которые, как правило, образовываются в глубоких венах ног. Оторвавшийся тромб в процессе движения вызывает сильные боли. Дойдя до сердца, тромб может вызвать инфаркт миокарда. В случае если тромб прошел через сердце, он может попасть в легкие, вызвав легочную эмболию, а при попадании в мозг повторный инсульт.

Обратите внимание

Правильный уход за человеком, перенесшим инсульт, позволяет минимизировать риск появления вторичных осложнений, то есть тромбоза и пролежней. Когда речь идет о последствиях инсульта, очень сложно спрогнозировать, как долго человек будет восстанавливать поврежденные функции организма.

Полезный совет

Первичные осложнения, вызванные инсультом, требуют серьезного подхода в плане лечения. Продолжительность пребывания больного в том или ином патологическом состоянии зависит от индивидуальных особенностей организма.

Очень часто перенесшие инсульт люди не уделяют должного внимания восстановительному периоду. Они начинают жить в привычном темпе, что чревато печальными последствиями. Стоит знать несколько основных правил поведения

Различные нарушения речевой функции - частый симптом и осложнение инсульта. Их относят к очаговым проявлениям определенных зон головного мозга. Восстановление речи после инсульта обязательно нужно включать в комплексную программу реабилитационных мероприятий для конкретного пациента.

Задачей вернуть человека к активной жизни занимаются разные специалисты: неврологи, нейрохирурги, реабилитологи, терапевты. Хорошо, если в лечебном учреждении имеется логопед. Тогда занятия по развитию речи можно начинать с первых недель болезни при стабилизации общего состояния.

Почему человек теряет способность говорить?

Потеря способности говорить (афазия) на фоне геморрагического или ишемического инсульта связана с поражением речевого центра в коре головного мозга. У правшей он расположен в левом полушарии. Однако существуют разновидности патологии, которые одновременно затрагивают мозжечок, теменную и лобные доли.

Не следует забывать, что человек, перенесший инсульт, не может не только говорить, но и с трудом понимает обращенную к нему речь, теряет возможность читать и писать. Это характерно для расположения очага ишемии в височной области (сенсорная афазия).

При повреждении нижней лобной и теменной областей развивается моторная афазия. Для нее характерно рассогласование речевых двигательных команд мозга. Человек все понимает, но молчит или говорит односложно. Ему непосильны длинные фразы. Этот вид нарушения речи восстанавливается значительно хуже, чем сенсорный.

Типичные центры речи у человека

Для поражения мозжечковых структур характерен вялый или спастический паралич всего речевого аппарата (языка, губ, гортани, глотки). Голос становится глухим, пациент не может правильно произносить согласные, говорит очень медленно.

Другие нарушения речи

В результате инсульта не обязательно пропадает речь. Ишемические повреждения способны вызвать и другие нарушения: человек становится очень многословным. При этом полностью не контролирует свои слова. Заменяет одни на другие, руководствуется не значением, а похожими сочетаниями звуков.

Другой вариант - отсутствие способности запоминать названия предметов, явлений, действий, имена. Пациент обходится в речи без существительных. Его трудно понять.

Для того чтобы узнать, как восстановить речь после инсульта, нужно участие опытных специалистов, настойчивость больного и терпение родственников.

Как развивается потеря и восстановление речи

В первые дни среди симптомов инсульта имеется полная афазия, ее неврологи называют «тотальной». Пациент ничего не говорит, не понимает, не узнает родственников.

Через несколько дней при успешном лечении больной начинает узнавать родных, понимать обращенные вопросы, но сам говорить не может.

Заниматься с эмоционально угнетенным пациентом очень сложно. Представьте ситуацию, когда к человеку возвращается сознание, но он с ужасом понимает, что не в состоянии что-либо сказать и не может общаться с окружающими. В данном случае «быстрее» не означает «лучше». Пациент должен ощущать ненавязчивое внимание окружающих.

Несколько советов для родственников:

  1. Не обращайтесь с больным как с обреченным на инвалидность неполноценным человеком. Разговаривайте с ним спокойно и внимательно. Старайтесь настроить на выздоровление. Обращайте внимание на мельчайшие положительные сдвиги.
  2. Не допускайте к нему безразличных людей. Все эмоции должны быть добрыми.
  3. Включайте тихую музыку, любимую радиостанцию больного.
  4. Старайтесь заинтересовать пациента в диалоге с вами, подчеркивайте важность его мнения.
  5. Слуховую нагрузку в месте пребывания больного нужно контролировать. Радио и телевизор не должны работать длительно и громко. Лишний шум раздражает и утомляет.

Способы работы логопеда

Наиболее удачные результаты по восстановлению речи возможны при длительной работе со специалистом.

  • Логопед начинает знакомство с пациентом с проверки его реакции на тихий голос, шепот.
  • Задания усложняются постепенно.
  • Специалист не работает над произношением отдельных слов или звуков, пациенту важно ощущать их в контексте, усвоить общий смысл.
  • Темы для упражнений выбираются из значимых для больного проблем.
  • Логопед начинает фразу, а пациенту предлагается ее закончить.
  • Некоторые очень хорошо реагируют на любимую песню и начинают подпевать. Слова произносятся вначале нечетко, но обстановка радует больного.
  • Если состояние позволяет рисовать, то врач показывает картинки по теме и просит их срисовать.


Врач называет словами изображенные предметы, пациент вспоминает их значение и пытается произнести

Начальные сеансы продолжаются по 15 минут. Промежутки между занятиями определяются состоянием пациента. Через полтора-два месяца они продляются до получаса.

В домашних условиях заниматься с больным можно только после периодических осмотров логопеда. Консультация специалиста помогает выбрать задание, удобные упражнения.

Учтите, что разочарование и нетерпение «написаны» на выражении лица родственников. Поэтому некоторые специалисты вообще не рекомендуют заниматься в присутствии близких людей.

Какие упражнения можно выполнять дома

Для самостоятельных домашних занятий рекомендован комплекс упражнений, направленных на улучшение артикуляции, владение мышцами, участвующими в речевой функции. Кстати, они полезны и здоровым людям, вынужденным по специальности много говорить. Число повторений каждого упражнения - до 10.

  1. Вытянуть губы и образовать «трубочку», удерживать состояние несколько секунд, затем повторить.
  2. Захватить нижней челюстью верхнюю губу.
  3. Пытаться достать верхней челюстью до подбородка.


Важно объяснить больному значение и методику упражнений

«Языковые» упражнения:

  • скрутить язык в «трубочку»;
  • при открытом рте вытянуть шею вперед и максимально высунуть язык;
  • упражнение как предыдущее, но добавляется «змеиное» шипение;
  • облизывать губы круговыми движениями сначала в одну сторону, затем наоборот;
  • такие же круговые движения повторить при закрытом рте по внутренней поверхности неба, зубов и десен;
  • закруглить язык назад, в сторону мягкого неба;
  • «цокать», соприкасаясь с небом;
  • пытаемся достать кончика носа и подбородка.
  • посылать воздушные поцелуи громко чмокая;
  • широко улыбнуться с показыванием зубов и без них.

Наиболее хороший результат возникает при занятиях в группе. Пациенты поддерживают друг друга. Если в стационаре имеется логопед и процедуры начаты рано, 1/3 часть больных с афазией выписывается с восстановленной речью. При позднем начале развития речи и достаточной тренировке больные восстанавливаются более длительный срок. Возможны остаточные речевые недостатки. Оптимисты справляются с недугом.

На протяжении некоторого времени после перенесенного инсульта больной страдает расстройством речи. Но для адекватного восприятия окружающей жизни, нормального общения, а также психического здоровья человека, перенесшего инсульт, понимание речи и правильное произношение жизненно необходимо. Поэтому восстановить потерянную функцию надо в самые короткие сроки. У некоторых реабилитация может произойти достаточно быстро, в течение нескольких месяцев и даже недель. Для других понадобится длительное время, чтобы в результате постоянного общения и регулярных занятий больной смог идти на контакт с окружающими людьми. Есть и такие, для которых речь так и останется затрудненной и ограниченной.

Восстановление речи после болезни – одна из самых значимых задач, которую необходимо решить в ближайшее время. Сегодня эффективно это делают с помощью стволовых клеток. Кроме того, способствуют восстановлению проводимости нервных импульсов и занятия с логопедом.

Лечение стволовыми клетками

Современная медицина для восстановления речевой функции использует стволовые клетки. Вместе с клеточной терапией организм больного получает дополнительные внутренние силы, у него появляются волевые импульсы, желание выздороветь и снова разговаривать. Максимальной результативности от подобного лечения можно достичь, если начать лечение в самые первые дни после происшедшего инсульта.

Сама процедура трансплантации стволовых клеток проводится в амбулатории дважды, с трехмесячным интервалом между процедурами. Лечение начинается с того, что в первую очередь восстанавливаются сосуды: устраняется их ишемия, склонность к спазмам, атеросклеротические тромбы и бляшки. Сосуды становятся эластичными, нормализуется толщина их стенок и сами русла. А в тех местах, где произошла закупорка или их разрыв, начинают строиться новые коллатеральные пути.

Речь больного после инсульта

С величиной повреждения в коре головного мозга зон, отвечающих за речь, тесно связаны сроки восстановления. Чем больше мозг поврежден, тем хуже и медленнее возвращается после инсульта к человеку способность говорить. Если в течение года еще можно успешно восстановить речь больного, то со временем реабилитация речи замедляется.

Человек, перенесший болезнь, постепенно приспосабливается к оставшимся после инсульта дефектам речи, поэтому окружающим его людям надо относиться к этому с пониманием. Ни в коем случае нельзя предоставлять больного самому себе и изолировать его от общения. Чтобы речевая функция после инсульта постепенно восстановилась, надо больше общаться с больным, приглашать его к беседам, обсуждать происходящее, выполнять несложные упражнения.

Новое средство для реабилитации и профилактики инсульта, которое обладает удивительно высокой эффективностью - Монастырский сбор. Монастырский сбор действительно помогает бороться с последствиями инсульта. Помимо всего прочего чай держит артериальное давление в норме.

Нарушение речевой функции при инсульте

Любые, связанные с инсультом нарушения речи, поддаются устранению. Чтобы реабилитация была быстрой и эффективной, надо понимать специфику нарушения и правильно выбрать методику восстановления. У больного в зависимости от характера нарушения речи, может быть сенсорная афазия или моторная.

При моторной афазии больной может воспринимать речь на слух и понимать ее. Однако для него очень трудно самому правильно произносить слова и четко формулировать свои мысли. Он с трудом может читать и писать, но чаще этого он не делает вовсе.

При сенсорной афазии способность у больного воспринимать речь окружающих вовсе утеряна. Порой он может что-то бессвязно говорить, но собственная речь им не контролируется. Навык чтения сохраняется, но для пациента смысл прочитанного не понятен. Способность писать полностью отсутствует.

В результате перенесенной болезни речь больного лишена смысла, она сумбурна, отличается жестикуляцией, экспрессивной мимикой, множеством интонаций. Человек пытается сам выразить свои мысли, но так как не может правильно произносить или подбирать нужные слова, он становится агрессивным, часто плаксивым и раздражительным. После инсульта утрачивается адекватность восприятия окружающего мира.

Восстановление речи после болезни

Сразу, как только стабилизируется состояние больного, врачи советуют начать с ним заниматься восстановлением речевых навыков. Конечно, чтобы реабилитация произошла быстрее и качественнее, с больным упражнения должен делать логопед, но поддержка и помощь родственников тоже необходима.

Работа специалиста будет заключаться в постепенном восстановлении речи с помощью карточек, детского лото, чтения букваря, произношения слов по слогам и целиком. Он научит, как можно после инсульта компенсировать речь языком жестов и многому другому.

Окружающие больного люди своим вниманием и заботой тоже смогут внести свою лепту в процесс возвращения его к нормальной жизни. Во-первых, нельзя избегать с ним речевых контактов. Речь при общении должна быть неторопливой, негромкой, спокойной. Надо задавать больному вопросы, петь с ним или говорить скороговорки. Хороший эффект можно получить, если читать вслух тексты, а затем просить пересказать их. Можно пользоваться числовыми рядами, предложив, например, назвать дни недели по порядку.

Обсуждать в присутствии пациента его речевые затруднения, говорить о негативных последствиях инсульта строго запрещается.

Лучше подбадривать его, сообщая о пусть и маленьких, но достижениях. Тогда и ощутимый результат будет виден быстрее.

Памятка для работы с перенесшим инсульт больным

  • После перенесенного инсульта человек легче запоминает предметы, чем какие-либо действия с ними. Поэтому спокойно, но настойчиво надо спрашивать у него, из чего пьют, на чем сидят, чем едят и просить показать этот предмет на картинке.
  • Больные, у которых наблюдается сенсорная афазия, плохо различают близкие по звучанию слова. Для подходящего упражнения с ними рекомендуется нарисовать рисунки для слов и попросить показать названный предмет. Например, дом – том или почка – бочка.
  • При общении с больным следует знать, что при одновременном разговоре нескольких человек он после инсульта плохо различает звуки и слова.
  • У страдающих моторной афазией понимание речи можно восстановить при произношении слов. Поэтому, чем скорее такой человек начнет говорить, тем скорее он сможет понимать речь окружающих.
  • Сразу, как человек сможет правильно произносить слова, надо вызвать у него интерес заниматься самостоятельно. Например, можно дать ему самостоятельное задание вставить в предложении пропущенные буквы. К примеру: кот лакает … миски, птичка сидит … дереве.
  • Перенесшим инсульт людям запрещается смотреть телевизор больше двух часов в день. Причем выбирать нужно положительные, интересные передачи. Например, для любителей спорта просмотр спортивных передач станет побуждать к комментариям, а это, в свою очередь, скажется на восстановлении речи.

Инсульт – это очень сложная болезнь, поэтому для участия в реабилитации больного надо запастись терпением и проявлять максимум понимания. Не надо исправлять ошибки и указывать на недочеты. А малейший успех, наоборот, должен быть замечен и поощрен. Только совместными усилиями можно добиться успеха.

Вы в зоне риска, если:

  • испытываете внезапные головные боли, "мелькание мушек" и головокружение;
  • "скачет" давление;
  • чувствуете слабость и быстро устаете;
  • раздражаетесь по пустякам?

Все это предвестники инсульта! Е.Малышева: «Вовремя замеченные признаки, а также профилактика в 80% помогает предотвратить инсульт и избежать страшных последствий! Чтобы защитить себя и своих близких нужно принимать копеечное средство...»

Глухонемые - не такая уж редкость в человеческом сообществе. По статистике, таким дефектом страдает 0,4 процента всего населения Земли. Куда реже встречаются только немые люди, слышащие и понимающие речь, но не способные ответить. И этот феномен куда интереснее, чем отсутствие и способности слышать, и возможности говорить.

Глухота и сопутствующие ей факторы

С медицинской точки зрения, неверно интересоваться тем, немыми. Если формулировать точно, все дети немы - разговаривать они не умеют. А звуки издает практически каждый живой новорожденный. Речь - вторичный навык, развивающийся вследствие информации, получаемой через слух. И если ребенок рождается глухим, то в результате ее отсутствия со временем он немеет полностью, то есть перестает издавать даже неосмысленные звуки. Таким образом, немые люди не рождаются таковыми, а становятся ими. А вот глухота может быть и врожденной. Причем даже если ее невозможно вылечить, и слуховой аппарат не в состоянии компенсировать глухоту, говорить человека все же можно научить - есть специальные методики.

Немые люди: причины невозможности говорить

Мы уже пришли к мнению, что немота всегда приобретенная. Причем она может настигнуть человека в любом возрасте. И вызвать ее могут разные факторы. Немые люди теряют возможность говорить при следующих обстоятельствах.

  1. Поражение мозга. Оно может быть травматическим или физиологическим. Чаще всего немоту вызывает удар по голове, пришедшийся в определенную зону, рак мозга либо кровоизлияние в него. Нередко лишены речи больные аутизмом, притом, что все слышат.
  2. Дефекты органов, ответственных за речь. Это могут быть травмы связок или их деформации вследствие какого-то заболевания. Реален вариант паралича языка - достаточно вспомнить Сильвестра Сталлоне, у которого язык парализован частично, но речь при этом была сильно невнятной до тех пор, пока актер не начал интенсивно его разрабатывать. Упоминать лишение этого органа, пожалуй, не стоит - такой исход весьма маловероятен.
  3. Мутизм. Расстройство психомоторного типа, в результате которого человек перестает говорить. Его вызывают тяжелые стрессовые ситуации или сотрясение мозга. Немые люди при этом понимают обращенную к ним речь и реагируют на нее, но сами преодолеть безмолвие не в состоянии. При этом немота может быть выборочной - например, касаться только мужчин, в то время как с женщинами человек говорит свободно. Лечится растормаживающими методиками.

В случае если возможность говорить утрачена окончательно и восстановлению не подлежит, человеку могут помочь в общении письмо и язык немых. Правда, последний смогут понять только специально обученные люди.

для неговорящих

Язык немых - совсем не то же самое, что жестикуляция, которой пытаются объясниться люди с иностранцами. В этом случае бедна и узко функциональна, в то время как лишенным возможности говорить нужен богатый лексикон, способный передать и художественные образы, и математические термины.









2024 © rukaraoke.ru.