Овощные игры и конкурсы к празднику "волшебные краски осени". Сценарий конкурсной развлекательной программы "осеннее кафе"


МКОУ «Оглоблинская основная общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района

Костромской области

Составила
учитель математики
Цибушкина Н.К.

200 г.

Игра – конкурс «Осенняя палитра»

Пояснительная записка.

Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.

2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки.

3. Развивать эстетические вкусы учащихся.

Игра рассчитана на 5 – 7 классы, проводится в 1 четверти. На игре подводятся итоги работы на пришкольном участке, награждения.

Оборудование:

    Плакат с изображением палитры художника;

    Листья для украшения зала;

    Листья с загадками.

    Музыкальное сопровождение;

    Бумаги и ручка для команд;

    Таблички с названиями конкурсов;

    Шарф, шапка, куртка для каждой команды;

    Призы и медали командам.

Оформление:

Зал украшен листьями, гроздьями рябины. На одной стене выставка рисунков на тему «Золотая осень», вдоль стены выставка «Дары осени». На сцене заголовок «Осенняя палитра» и изображение палитры, на которой следующие цвета: белый, красный, фиолетовый, синий, зеленый, коричневый, черный, желтый.


Подготовка:

За 2 недели до праздника объявляется конкурс рисунков на тему «Золотая осень» и конкурс «Дары осени».

Каждый класс выбирает команду из 3 человек. Команде нужно придумать название, эмблему и девиз; подготовить песню об осени. От каждого класса поделка из природного материала, которую команде класса надо защитить на игре (песней, инсценировкой, стихотворение, танцем) – класс может помогать.

Распределить между классами: ответственных за оформление зала, за организацию и оформление выставок, за музыкальное оформление.

При выборе ведущих надо учитывать, что им придется очень быстро ориентироваться в конкурсах, т.к. участники сами выбирают цвет, а значит и конкурс. Название конкурса открывается только после выбора цвета.

Ход игры:

1 ведущий:

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

2 ведущий:

Осень – такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем ода. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить команды, которые участвуют в сегодняшнем конкурсе «Осенняя палитра» (представляет команды)

1 ведущий:

За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем.

Перед вами палитра с заданиями. Каждая команда по очереди выбирает цвет в палитре, за которым скрывается определенно задание, которое выполняют все команды.

2 ведущий:

Первый конкурс «Здравствуйте». Каждая команда представляет свое название, эмблему, девиз.

1 ведущий:

А теперь выбираем цвет в палитре.

Белый цвет. Конкурс «Осенняя выставка»

1 ведущий:

Дорогие граждане!

Сообщаем вам заранее:

Приглашаем, бьем челом,

Всех на выставку зовем!

2 ведущий:

Дорогие односельчане!

Обратите внимание:

Здесь с полей и огородов

Все, чем славится природа!

1 ведущий:

Итак, подведем итоги выставки «Дары природы». (Награждаются победители выставки)

2 ведущий:

А сейчас каждая команда представит свою поделку из природного материала и защитит ее.

(Проходит защита поделки в виде номера художественной самодеятельности)

1 ведущий:

Спасибо участникам! Давайте поблагодарим их за прекрасные выступления дружными аплодисментами. А теперь слово жюри.

Красный цвет. Конкурс «Осенние приметы»

1 ведущий:

Ах, осень, осень... Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц.. есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить команды.

2 ведущий:

Каждая команда получает по 3 карточки, на которых написано начало приметы. Ваша задача – вспомнить ее продолжение и произнести полностью. Все приметы на карточках разные. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Приметы:

    Много рябины...(к холодной зиме)

    кошка мордочку прячет...(к холоду)

    если в зайцах много жиру, то зима будет... (холодной)

    комары досаждают до поздней осени... (зима будет теплой)

    много паутины... (к долгой и сухой осени)

1 ведущий:

А пока наши участники выполняют задание, вопрос к зрителям. Вспомните и скажите, как в народе называли первый осенний месяц, сентябрь.

Вот имена, которые дал сентябрю народ. Хмурень – из-за частой перемены погоды. Ревун – из-за рева осенних ветров, из-за дождей непогоды. Рюин – из-за гона и рева оленей. Желтень, жовтень, руен – из-за желтого цвета листьев. Вересень (произошло от древнеславянского слова «иней») – из-за первых заморозков.

2 ведущий:

Итак, время истекло, слово предоставляется участникам конкурса «Осенние приметы»

1 ведущий:

Слово жюри.

Следующая команда выбирает цвет.

Фиолетовый цвет. Конкурс «Когда я слышу слово «Осень»

1 ведущий:

За окнами осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно веселого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть.

2 ведущий:

И посмотрите какие прекрасные рисунки посвящены осени. Давайте подведем итоги конкурса рисунков «Золотая осень». (Награждение победителей)

1 ведущий:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

2 ведущий:

А о чем думаете вы, когда слышите слово «Осень»? За 1 минуту напишите слова – ассоциации, т.е. что вам представляется, когда говорите «осень».

1 ведущий:

(Через 1 минуту) Начинаем аукцион – побеждает команда, которая назвала слово – ассоциацию последней.

Синий цвет. Конкурс «Осенняя погода»

2 ведущий:

Осень – капризное время года. Говорят: осень – на дне погод восемь. И вам надо быть готовым ко всем причудам осенней погоды.

1 ведущий:

Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Каждый участник надевает шапку, куртку, варежки, шарф. Под музыку, танцуя, они ходят вокруг стульев. Когда музыка прекращается, участники снимают с себя одну вещь (шапку, варежки и т.п.) и кладут на ближайший стул. Музыка вновь играет и вновь смолкает: участники снимают следующую вещь. Когда все вещи сняты и разложены по стульям, конкурсанты вновь под музыку идут по кругу и, когда останавливается музыка, быстро одеваются, причем только в свои вещи. Кто быстрее и без ошибок.

2 ведущий:

Победителя определит жюри. Ему слово.

Зеленый цвет. Конкурс «Листопад»

1 ведущий:

Осыпаются листья в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотою листвою одетый.

2 ведущий:

Все мы любим гулять по осеннему лесу. Вот и сейчас мы отправляемся на прогулку собирать осенние листья. Вы видите, на доске прикреплены листья с написанными на них загадками. Команды по очереди собирают листья и отгадывают загадки.

Загадки:

1. Вырос в поле дом,
полон дом зерном,
стены позолочены,
ставни заколочены,

ходит дом ходуном
на столбе золотом. (колос)

2. Безо рта – три зуба (вилы)

3. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)

4. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (капуста)

5. Моя куртка зелена,

Рубаха бела,

Штаны красны,

Галстук черен. (арбуз)

6. Это что таково:
в землю вросло,

сверху толсто,
снизу востро,
собой красно. (морковь)

7. Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (подсолнух)

8. Щука хвостом махнула, лес погнула. (ветер)

9. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

10. Сивые кабаны все поле облегли. (туман)

1 ведущий:

Пока участники отгадывают задки, мы со зрителями вспомним название второго осеннего месяца, октября.

Вот народные названия октября. Грудень – из-за голой остывающей земли. Грязник – из-за осеннего бездорожья. Прозимник, зазимник, первозимье – в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник.

Коричневый цвет. Конкурс «Осень - припасиха»

1 ведущий:

Всяк человек и зверь готовится осенью к зиме. Сейчас мы узнаем, какая из команд лучше готова к зиме, кто больше заготовил припасов.

2 ведущий:

Вам нужно ответить на вопросы ведущих. Балл получает тот, кто ответит быстрее и правильно. Все вопросы об овощах и фруктах.

Вопросы:

    Стеблевая репа (кольраби)

    Каким овощем в старину наказывали лодырей? (горохом)

    Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (капуста)

    Каким фруктом отравили принцессу из сказки Пушкина? (яблоком)

    Какой овощ напоминает космическую тарелку? (патиссон)

    Что без боли и печали вызывает слезы? (лук)

    великая ягода (арбуз)

    Что редьки не слаще? (хрен)

    Родина помидоров (Америка)

    Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина)

    Название дикого лука (черемша)

    По-итальянски «тартуфель», а по-русски (картофель)

    Маленький, горький, луку брат (чеснок)

    Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (морковь)

    Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (косточка вишни)

    Не книжка, а с листочками (капуста)

    Самая овощная сказка (Чипполино)

    Какой овощ называют вторым хлебом? (картофель)

    Во что превратилась карета золушки? (тыква)

2 ведущий:

Подводим итоги конкурса. Слово жюри.

Черный цвет. Конкурс «Во саду ли, в огороде»

1 ведущий:

Осень – пора сбора урожая. Многие из вас, ребята, помогали в этом нелегком деле своим родителям, бабушкам и дедушкам, работали на пришкольном участке. Сейчас награждаем самых трудолюбивых, ответственных ребят за работу на участке.

2 ведущий:

А сейчас конкурс «Во саду ли, в огороде». Участники должны без слов изобразить следующие ситуации. (пантомима)

    Поднимаю тяжелый мешок с картошкой, взваливаю на спину и с трудом несу.

    На огороде зреет огромная тыква и лопается от избытка сока.

    Захотел малины, а попал в крапиву.

    Подсолнух, который клюют воробьи.

    Полез в улей за медом, но встретился с пчелиным роем.

    Иду по горячему песку босиком.

1 ведущий:

Пока готовятся команды, вспомним названия третьего месяца осени, ноября. Ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник – из-за холодов и наступающей зимы. Мочарец, листогной – из-за опавшей и гниющей листвы. Сумерки года. Канун зимы.

Желтый цвет. Конкурс «Песни осени»

1 ведущий:

Под окошком месяц. Под окошком ветер.

Облетевший тополь серебрист и светел.

И такой родимый и такой далекий.

Плачет и смеется песня лиховая.

Где ты, моя липа? Липа вековая?

2 ведущий:

Каждая команда подготовила свою осеннюю песню. Слушаем и оцениваем.

(Выступает каждая команда).

1. ведущий:

А теперь подведем итоги нашей игры. Слово предоставляется жюри.

(Подведение итогов, награждение команд).

Литература.

    Владимирова Е., Шин С. Сценарии школьных праздников, Ростов н/Д: Феникс, 2002.

    Русские народные загадки, пословицы, поговорки./сост. Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990.

    Последний звонок, № 4, 1999 г.

    Последний звонок, № 7, 2002 г.

    Последний звонок, № 7, 2006 г.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

СОБЕРИ ГРИБЫ!

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

В текущем учебном году данная программа была подготовлена впервые в условиях автономности школы, форма заинтересовала сопричастностью большинства ребят в подготовке домашних заданий для классов, вокальных номеров, оформления класса, в котором планировалось проведение мероприятия. Тематическое соответствие всей сценарной разработки, вкрапленных между текстами ведущих конкурсов и вокальных номеров соответствующего “осеннего” содержания, позволили создать дружественную, творчески насыщенную атмосферу настоящего осеннего праздника, приятного времяпровождения “ классной” компании в уютном и, наполненном осенними красками и настроением школьном кафе.

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красным и кленовыми листьями, бантиками, воздушными шарами, элементами декора “рябиновыми гроздьями”.Окна кабинета оформлены отрезами желтой органзы, на которые прикреплены осенние декоративные кленовые листья. Центр доски одного из кабинетов украшен стильной надписью “Осеннее кафе”. (Приложение1)

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка старшеклассники.

1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!

2-й ведущий: Здравствуйте друзья! Рады приветствовать вас в нашем музыкальном “Осеннем кафе”.

1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий: Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”! (Приложение 2)

1-й ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашей гостье Яшиной Елене Валентиновне (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются). Сегодня мы будем не только вздыхать, и грустить в унисон романтической сударыне осени, но и веселиться, петь, наслаждаться ее последними мгновениями. Осенний вечер – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.

2-й ведущий: И в нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.

1-й ведущий: А раз так, давайте не будем терять времени зря, а начнем нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри в лице Яшиной Елены Валентиновны, Зайцевой Людмилы Алексеевны, Поляковой Ады Васильевны.

2-й ведущий: Сегодня им предстоит немало работы, так как оценивать придется и домашнее задание, и активность участников, а кульминацией вечера станет выбор Мисс и Мистера Осень.

1-й ведущий: И первым творческим конкурсом для команд– классов станет оформление“Осенних букетов”. Команды готовят свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам.

2-й ведущий: А пока команды стараются – мы подарим вам наш музыкальный подарок.

Конкурс “Осенний букет”.

Песня “Ветром стать” Дуэт Ковальчук П., Таракановская Л.

1-й ведущий: Итак, спасибо девушкам исполнительницам, а мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам и к столикам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.

2-й ведущий: (возможные варианты вопросов к классам). (Приложение 3)

1-й ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Итак, просим вынести угощение!

Звучит музыкальная отбивка.

Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (10 шт.)

Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”. (Приложение 4)

Реквизит к конкурсу:разнос, 10 высоких пол – литровых стаканчиков + 10 цветных записок из цветной бумаги, уложенных по бокам.
(Приложение 5)

1-й ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?

Каждый участник от команды может получить дополнительный балл в общую копилку команды.Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).

2-й ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 3 пары на наш “ Осенний танцпол”.

1-й ведущий: Пока желающие пары выходят на нашу островную площадку, мы, чтобы вам не было скучно, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при смене музыки складывает газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения. Задание понятно? Приготовились, танцуем!

Конкурс “Осенний танцпол на островке”. (Приложение 6)

Реквизит к конкурсу: монтаж танцевальных треков, 3 газеты.

2-й ведущий: Аплодисменты участникам и победителям конкурса, а нашу программу

продолжит конкурс “Разгадай загадки осени ”. Для этого мы раздадим каждому классу по загадке. Досрочные ответы приветствуются.

Конкурс “Загадки осени”.

Реквизит к конкурсу: 5 загадок на кленовых листках, 5 ручек.

1-й ведущий: Продолжит лирическую страничку нашего застольного времяпровождения конкурс “Литературный”, для этого мы выдадим вам по листку с вариантами фамилий поэтов и их четверостишиями. Нужно точно определить, кто из поэтов какое из стихотворений написал, и надписать напротив каждого из них правильный вариант.

Конкурс “Литературный”.

Реквизит к конкурсу: листки с отпечатанными на них вариантами стихотворений и фамилий поэтов, ручки.

Песня “Осень” Алсу исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.

1-й ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе 3 пары художественно одаренных участников и их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем. Чья работа получится лучше, тот и победитель.

2-й ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы?

Конкурс “Осенняя палитра”. (Приложение 7)

Реквизит к конкурсу: 3 половинки от листа ватмана, 3 маркера, 3 платка.

1-й ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.

2-й ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

1-й ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма.

Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

2-й ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

1-й ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Угощение: “Мороженное со съемок”. (Приложение 8).

Конкурс “Снимается кино!”.

Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст. (Приложение 20)

1-й ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий: И снова приглашаем вас отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В нем вы должны как можно быстрее выписать названия овощей и фруктов. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.

Конкурс “Овощной кроссворд”.

Реквизит к конкурсу: 5 листов с кроссвордом, 5 ручек командам.

Гитара. Песня “Бордовый закат”.

1-й ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:

“Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

2-й ведущий: Уверены, что желающих показать, как это бывает – немало, поэтому просим вас выйти 3 пары для демонстрации этого сюжета.

1-й ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.

Конкурс “Наряди на огород”.

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

2-й ведущий: Вот вам каждому корзина с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему оппоненту. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!

1-й ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!

Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс “ Собрать картошку ”. В этом конкурсе главное опередить соперника и побыстрее собрать как можно больше плодов картофеля с нашего символичного поля, усложняется задание – завязанными глазами.

Конкурс “Собрать картошку”. (Приложение 9)

Реквизит к конкурсу: полиэтилен 1.5 х 1.5 м и 30 клубней вымытого картофеля, 2 ведерка, 2 платка.

2-й ведущий: Урожай весь собран, а значит можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.

1-й ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания. Раздаем. А задания в следующем: сварим-ка мы с вами наши любимые блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние.

2 ведущий: Кто быстрее и правильнее – оценит наше жюри.

Угощение “Торт”.Конкурс “Искусные повара”.

Песня “Осенние дожди” исп. Ковальчук П. (Гитара).

1-й ведущий: И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простое. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это пантомима. Даем вам время на обсуждение, выбор участников и приглашаем для демонстрации сюжета к нам на площадку поочередно каждый класс. Условие пантомимы, надеемся, вы знаете, без слов нужно изобразить ту ситуацию, которая прописана в задании. Кто точнее назовет содержание сюжета, тому классу мы присудим наибольшие баллы.

Угощение – “Коробка конфет”. Конкурс “Пантомима”.

Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями.

2-й ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предлагаем потренироваться со следующим заданием. Получите конверты, в которых вы найдете разрезанные на части осенние фото – сюжеты. Необходимо по команде их как можно быстрее собрать в целую картинку. Итак, команды готовы– приступайте.

Конкурс “Осенняя мозайка”.

Реквизит к конкурсу: 5 конвертов, 5 разрезанных на части осенних фото-сюжетов.

Песня “Осень” исп. Тюжакаев Д., Пивненко П.

1-й ведущий: Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Но вначале придется, как следует потрудиться. Яблочки висят высоко, а руки у вас так запутались, что и не достать – просим их сложить за спиной.

2-й ведущий: Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной попытаться съесть яблоко. Кто быстрее, тот и победитель. Внимание, начали.

Реквизит к конкурсу: 5 яблок, развешенных на коротких перекладинах, которые держат по двое помощников.

Жюри начинает подводить предварительные итоги конкурсов для классов.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал. Это вкусненькая капуста и морковка, без которых не обойдется ни один осенний стол. Но непростые, а с заданиями, которые вы можете вытянуть своей рукой. Готовы, выбирайте.

2-й ведущий: Читайте задание и выходите к нам!

Конкурс “Овощной сюрприз”. (Приложение 11).

Реквизит к конкурсу: бутафорский декоративный макет капусты, с вложенными в него листьями – записками с заданиями, разнос, салфетки.

1-й ведущий: Каких только талантов нет в нашем зале, не устали еще?

Предлагаем вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле”,в результате которого мы сможем выбрать “Мисс и Мистера Осень”.

Приглашаем приготовиться наших участников.

Дефиле “Осенний показ мод”.

Песня “Яркий свет” исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: А сейчас пора выбрать Мисс и Мистера Осень на нашем празднике. Для этого мы проголосуем все вместе. На каждом столе лежат листочки – жетончики, которые нужно положить в коробочку того участника дефиле, который вам больше всего понравился. Итак, просим!

Звучит музыкальная отбивка.

Члены жюри подводят предварительные итоги по результатам конкурсов для классов. Участницы подсчитывают кол-во голосов в своих копилках.

2-й ведущий: Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту. Поздравляем! (Приложение 12)

1-й ведущий: А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Выбор за вами!

Песня “Обернитесь”.

2-й ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурса, им слово.

Жюри объявляет классы-победители в номинациях, вручает дизайнерские дипломы.

1-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит трек В. Брежнева “Реальная жизнь”.

инна гладких
Конспект спортивного праздника «Осень - пора собирать урожай!»

Цель : Совершенствование двигательных навыков и умений и умение игры в команде.

Задачи :

1. Создать радостное и бодрое настроение.

2. Совершенствовать двигательные умения.

2. Совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать уверенность в себе, волевые качества.

3. Воспитывать умение играть в команде.

4. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Материал и оборудование :

Мячи большие, шары пластмассовые малые, обручи, корзины, ведра, картофелины, корзины с одеждой (рубаха, шляпа, юбка и др, флажки, пластмассовые баночки.

Словарь :

Приветствие, победа, игроки, капитан, девиз.

Участники :

Дети старших и подготовительных групп.

Зал украшен воздушными шарами, осенними листьями детскими рисунками команда детей организованно входят под веселую музыку, произносят свои названия команд и девизы команд.

Добрый день, милые ребятишки, уважаемые взрослые у нас сегодня спортивный праздник под названием «Осень- пора собирать урожай » .

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Внимательными будьте,

Старательными будьте,

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте

Под музыку проводится разминка

Ведущий. Начинаем соревнования. Сначала мы отправимся на картофельное поле.

Проводятся Эстафеты.

Первая эстафета «Соберём картофель»

От каждой команды выбирают по шесть участников, которые строятся в две колонны. На некотором расстоянии от каждой колонны разложено шесть обручей – «Лунок» . Первый ребенок в колонне держит ведро с шестью картофелинами. По сигналу ведущего эти дети бегут к своим обручам и кладут в каждый по одной картофелине. Затем возвращаются и передают ведра следующим участникам эстафеты. Те бегут к обручам, собирают картофелины в ведра , возвращаются в свои колонны и передают ведра следующим участникам эстафеты. Таким образом, одни сажают картофель, другие собирают . Побеждает команда, которая быстрей других справившаяся с заданием.

Ведущий. А сейчас конкурс капитанов - эстафета «Собери бобы»

Все бобы высыпаются на пол, капитаном раздаются пластмассовые баночки. Кто больше соберет бобов, тот и победил.

Ведущий. Следующий конкурс, для каждой команды загадки.

Проводится конкурс загадок.

1. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (Морковь)

2. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (Капуста)

3. Пришла Таня в желтом сарафане :

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Лук)

4. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка (тыква)

Ведущий. Тыква выросла очень большая в руках ее не унести, нужно на чем-то увезти Эстафета «Прокатим тыкву»

От каждой команды выбирается по шесть человек, которые строятся в две колонны, каждый участник прокатывает «тыкву» - мяч в обруче, до ориентира-флажка, так же возвращается обратно, передает обруч с мячом следующему участнику и т. д. Побеждает команда, быстрее других справившаяся с заданием.

Ведущий. Наши дети в детском саду любят шалить, они смешали собранные овощи и фрукты. Помогите их рассортировать. Эстафета «Овощи и фрукты»

По залу разбросанные пластмассовые шары : синие - «Сливы» красные-«Помидоры» . По сигналу каждая команда собирает в свою корзину определенный овощ или фрукт. Побеждает команда быстрее собравшая овощи или фрукты.

Ведущий. Сейчас мы отправляемся на капустное поле. Эстафета «Веселая капуста»

В эстафете принимают участие по шесть человек от каждой команды. Они должны собирать «капусту» - шары необычным способом. Представьте, что руки у вас заняты. Каждый участник команды зажимает «капусту» - мяч между коленями, передвигается до противоположной стороны зала, кладет капусту в корзину, бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрей других справилась с заданием.

Ведущий. Что ставят люди на огородах, что бы защитить свой урожай от птиц ? (Пугало) Правильно. Сейчас мы с вами наденем огородное пугало. Эстафета «Пугало»

От каждой команды выбирают по пять человек, которые строятся в две колонны. Перед каждой колонной ставят корзину с одеждой, по сигналу ведущего, дети одевают предметы одежды на своего «пугало» - ребенка. Побеждает команда, успевшая за определенное время надеть на «пугало» - ребенка большее количество предметов одежды.

Ведущий. Мы собрали кабачки, в корзину, но корзина оказалась дырявая, нужно из дырявой корзины переложить кабачки в целую корзину. Эстафета «Быстрый кабачок»

Для этой эстафеты потребуется по пять «кабачков» - мячей для каждой команды и две корзины, которые ставят около первого и последнего участников в командах. «Кабачки» - мячи передают через верх от первого участника до последнего. Первый участник берет мячи из корзины, последний складывает их в корзину.

Ведущий. Все поработали на славу .

Все молодцы, все удальцы.

Я вижу, что устали вы.

А может, вы хотите прокатиться? Эстафета «Поехали»

От каждой команды выбирается по шесть участников, которые строятся в две колонны, на расстоянии пяти метров от каждой колонны поставлен ориентир. По одному участнику от каждой команды выбираем шофером, он надевает обруч, обегает ориентир, возвращается к своей команде, берет одного участника из команды, бежит с ним до ориентира, оставляет его там, бежит за следующим участником и. т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий. На этом соревнования закончились.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы сильными, были умелыми,

Быстрыми и веселыми,

Дружными и задорными.

А кто же победил? Конечно же, дружба.

Обе команды награждаются подарками.









2024 © rukaraoke.ru.