Зимние игровые программы для детей игры конкурсы. Сценарная разработка игровой программы "Ура, каникулы!"


Игровая программа для детей дошкольного возраста. Сценарий


Чурепкина Валентина Петровна, воспитатель ГБУЗ КО «Областной детский санаторий для больных туберкулёзом», г. Березовский, п. Барзас Кемеровская область
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре при проведении развлечений с детьми среднего дошкольного возраста. Зимние новогодние каникулы – отличное время для совместного досуга с детьми. Развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Одна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Поэтому детям будет интересно принять на себя роль снеговиков, поучаствовать в играх и конкурсах.



Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок! В. Романенко
Цель: Организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для детей.
Задачи:
Увлечь детей своими идеями.
Дать детям возможность раскрыть и проявить свои физические способности в игровой деятельности.
Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
Пробуждать радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус.
Воспитание "здорового духа соперничества”.
Материал: санки-ледянки (2 шт.); «носы» в форме конусов (6 шт.); одежда для ряженья, в украшенной мишурой коробке (шапки, шарфы, варежки); цветные колпачки (3-4 шт.); надувные шары; снежки из ваты; снежинки из бумаги; большой «снежный» ком из ваты.
Предварительная работа: разучивание хоровода «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
Ход:
Ведущий: Ребята, назовите самый любимый зимний праздник! (ответы детей) . Начнём с разминки «Да – нет».
Разминка «Да – нет»
- Дед Мороз старик веселый? (Да! )
- Любит шутки и приколы? (Да!)
- Знает песни и загадки? (Да!)
- Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
- Он душою не стареет? (Да!)
- Нас на улице согреет? (Нет!)
- Санта-Клаус – брат Мороза? (Да!)
- Хороша у нас береза? (Указать на елку) (Нет!)
- Рождество идет все ближе? (Да!)
- Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
- Дед Мороз несет подарки? (Да!)
- Ездит он на иномарке? (Нет!)
- Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
- Иногда похож на папу? (Да!)
Ведущий: Назовите зимние забавы детей. (ответы детей) Действительно, одна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Поэтому предлагаю всем поучаствовать в «Конкурсе Снеговичков». А вот и наши Снеговички. (Называю имена детей, которые будут исполнять роль Снеговичков.)
Ведущий:
Необычный Снеговик
Такой к зиме не привык! (оглядывает детей - «снеговиков»)
Надо его надеть!


Конкурс «Наряди Снеговичка» Предлагаются следующие вещи: шапки, варежки, шарфы.
Создаются 2 команды из 4-5 человек. Каждая команда одевает з-х снеговиков. Из коробки, украшенной мишурой, игроки по-очереди берут по одной вещи, перевозят верхом на лошадке и наряжают Снеговичка. Выигрывает команда, которая первая перевезет вещи из коробки и оденет снеговиков.

Ведущий: А теперь нам нужен нос, (внимательно осматривает снеговиков, только что наряженных в первом конкурсе)
- Что за нос? Длинный нос!
Из леса я - вот морковку принесла! (показывает детям «нос», сделанный в форме конуса)


Эстафета «Снеговику нужен нос» Участвуют 2 команды по три человека.
Ведущий: С завязанными глазами берем «нос» и правильно приставляем его Снеговичку. Кто быстрее это сделает, тот и побеждает.

Ведущий: Зимой русский народ придумывал себе разные забавы. Лепили снеговиков, катали ребятишек на тройках лошадей. Предлагаю покатать наших Снеговичков на ледянках.



Игра «Дружные пары» Две команды (по три участника в каждой) перевозят своих Снеговиков на санках-ледянках. А Снеговики в это время должны как можно больше собрать снежинок. Чья пара быстрее сделает и больше наберет снежинок, та и побеждает.

Ведущий: Приглашаю Снеговичков поиграть с ребятами.
Игра со снеговиками «Поймай снежок» Снеговики по-очереди бросают снежки, а дети-ловишки должны поймать их в колпачки. Подчитываются пойманные снежки. Выявляется лучший ловишка и самый меткий снеговик.

Ведущий: Пока наши Снеговички отдыхают, мы поиграем с ребятами в игру «Кто больше соберет снежков с закрытыми глазами».
Давайте будем дружно помогать словами: «Слева!», «Справа!», «Впереди!», «Позади!»

Ведущий: Снежков насобирали много. Давайте снова поиграем со Снеговичками. С помощью шаров сделаем наших Снеговичков забавными, веселыми и смешными.
Игра со снеговиками «Самый смешной Снеговичок» Победителем будет считаться команда, которая больше использует шаров, и чей снеговик выйдет самым забавным и смешным. Под аплодисменты зрителей определяется самый смешной и забавный снеговик.

Ведущий: Какие забавные и веселые получились наши Снеговички. А давайте предложим им попрыгать, как зайчики. Но есть одно условие: нельзя ничего потерять из своего наряда.
Конкурс со снеговиками «Самый прыгучий Снеговичок» Снеговики одновременно прыгают вокруг елочки под веселую музыку. Кто меньше растеряет нарядов и быстрей обежит елочку, считается победителем.
Ведущий отмечает самых ловких снеговиков и предлагает детям встать в хоровод.


Хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1.
Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговики прохаживаются, пританцовывая, влево.
Припев:
Будем мы как мячики
Весело скакать,
Снеговики хлопают в ритме музыки в центре круга. Дети, повернувшись лицом к Снеговикам, прыгают на месте, руки на поясе.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять.
Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.

2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.
Припев:
Будем мы, как куколки,
Дружно приседать,

Дети, повернувшись к Снеговикам, выполняют «пружинку».

Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять.
Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.

3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета.
Припев:
Будем мы, как клоуны,
В цирке выступать,
Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.

Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Все!
Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.

В конце хоровода ведущий обращает внимание детей на большой ком под елочкой. Просит снеговиков выкатить ком в середину круга. В нем оказываются угощения для ребят.
Ведущий:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья я желаю
И конфетами угощаю.
Далее конкурс можно продолжить на улице, организовав конкурс на лучшего снежного снеговика.

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?


Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.


Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

лепят снеговиков, украшают их.


Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Вед: 1 .Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной.
Вед: 2. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Вед: 1. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!
Вед 2: Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
Вед 1: И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
Вед 2: А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Вед 1: Скорей во дворе встречаются,
В доспехи все облачаются,
Вед 2: Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются…
Вед 1: В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются!
Вед 2: Вот и у вас закончились уроки, и мы встретились с вами в очередной раз на празднике лета «Ура! Каникулы!» И мне хочется, чтобы вы поприветствовали друг друга громкими аплодисментами.
Отлично! Дорогие друзья!
Вед 1: Слово для приветствия предоставляется __________________________(выступление)

Вед 2: Дорогие друзья! Есть замечательная страна, которая называется Калдония. Жители Колдонии открытые, добрые люди, которые не могут жить, не заботясь, друг о друге. Однажды в стране произошло странное событие, которое заставило Колдонцев обратиться к нам за помощью. Страну тайно посетил колдун Умибо из соседствующего государства Туртелия. Турталианцы народ не приветливый и угрюмый, их раздражало любое дружелюбие и проявление добрых чувств. Поэтому колдун напустил злые чары на жителей Колдонии и из добрых и отзывчивых людей они превратились в угрюмых и злых. Жизнь местных жителей резко изменилась в не лучшую сторону. Пропали добрые дела, дружба и взаимовыручка. Чтобы исправить сложившееся положение из Колдонии к нам была отправлена делегация. С собой Колдонцы взяли подарки. Дорога путешественников была опасной и лежала через Колдонские горы, в которых было множество пещер. И вот где то в пути колдун Умибо напал на путешественников. Завязалась битва, одного члена экспедиции с подарками отправили к нам за помощью. Путь гонца был очень труден, и чтобы ему легче было идти, он спрятал подарки в одной из пещер. Когда гонец добрался до нас, он был очень слаб и не мог говорить, но с собой он принёс карту, где указывается расположение подарков. Колдун Умибо следил за путешественником, и когда карта попала к нам в руки, вдруг грянул гром с молнией, и карта порвалась на множество кусочков. Эти кусочки подхватил ветер и унёс в неизвестном направлении. Нам с вами предстоит стать кладоискателями, и отправиться на поиски сокровища, и карты которые можно найти, только преодолев все препятствия, возникающие на пути. Еще одно важное условие — успех преодоления препятствий зависит от того, насколько сплочена команда, ведь невнимательность одного может вернуть всех к началу испытания.
Вед 1: Перед тем как мы отправимся с вами в путешествие, командиры ваших отрядов получат маршрут в штабе. Вернувшись к своим отрядам, командиры ведут ребят по тому маршруту, который написан у них на листочках. Время для достижения своих первых пещер две минуты. Ровно две минуты будет звучать музыка, и ваша задача за этот промежуток времени найти свою пещеру. Работа в пещерах будет также ограничена временем, у вас есть 10 минут. Сигналом того, что время вышло, будет звучать музыкальная отбивка, которая продолжается ровно две минуты, т.е. столько времени сколько вам необходимо, чтобы достигнуть следующей пещеры. Маршрут вы получите у пещерного жителя. Если по какой, то причине команда не успела достигнуть пещеры за две минуты, не отчаивайтесь, находите её и начинайте работу. Естественно ваше время пребывания в пещере будет сокращено. Итак, все готовы? Отправляемся в путь. Командиры все в штаб.

ХОД ИГРЫ
1. Вход в пещеру.
Ведущий. Вы сейчас отправляетесь на поиски клада, найти который можно, лишь пройдя сквозь гору Желаний. Только ваше общее желание преодолеть все препятствия и найти клад может открыть путь к сокровищу. Первое испытание, которое вам предстоит, — это вход в пещеру.
Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента (диаметром примерно 110 см). Каждому участнику нужно попытаться каким-нибудь образом передать корсажную ленту на плечо рядом стоящего участника. Через ленту можно переступать либо перебрасывать ее через голову, не разъединяя рук. Помощь соседей при этом допускается.
Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не «пройдет» через ленту и она не вернется к ведущему с другой стороны круга.
Для усложнения задания можно сложить ленту пополам и «пройти» круг аналогичным образом еще раз.
2. Пещера сталактитов.
Ведущий. Вы оказались в пещере. По полу всей пещеры растут необычные сталактиты. Пройти пещеру можно, только не задев ни один из них. Если же кто-либо из вас заденет сталактит, начнется сталактитовый дождь, и вы вынуждены будете вернуться в начало пещеры. В пути вам необходимо помнить о тех, кто идет за вами, и не торопиться, ведь здесь важна не скорость, а аккуратность и внимание друг к другу.
Участники становятся в общую шеренгу и связывают вместе ноги (правая нога первого участника, левая — второго, правая — второго, левая — третьего и так далее). Затем такой шеренгой все должны по очереди переступить через 3–4 веревки, натянутые на расстоянии примерно 50 см одна от другой и 70–90 см от земли, причем высота веревок каждый раз разная. Главное условие — не задеть ни одной веревки. Если веревка задевается, вся команда возвращается и начинает заново.
Как правило, пройти это препятствие удается далеко не с первой попытки. Здесь очень важно первым участникам помнить о тех, кто идет за ними, иначе цепочка начинает слишком растягиваться, теряется равновесие и задевание веревки неизбежно.
3. Подземный тоннель.
Ведущий. Вы оказались в очень темном тоннеле. Так случилось, что фонарики захватили только некоторые из вас, и именно они могут помочь остальным пройти этот тоннель и не заблудиться.
Участники разбиваются на две равные части: половине завязывают глаза платком (ведомые), половина становятся ведущими. На земле веревкой (можно привязать веревку к специальным колышкам, вбитым в землю) заранее обозначается затейливая дорожка, по которой каждый ведущий должен провести своего ведомого. Помогать ведомому можно только вербально, не прикасаясь к нему и оставаясь в начале дорожки. Во время прохождения участниками испытания члены команды не имеют права помогать ни ведущему, ни ведомому. Ведомые с завязанными глазами по очереди проходят препятствие.
4. Болото.
Ведущий. Вы оказались еще в одной пещере. Земля в ней очень коварна, и пройти пещеру можно, лишь ступая в определенные места, как по кочкам на болоте. Очень важное замечание: когда вы начнете свой путь, на каждой кочке, по которой вы уже начали идти, должна находиться чья-либо нога, иначе кочка исчезает и идущему за вами будет намного сложнее пройти через пещеру.
Роль кочек выполняют выложенные в ряд на некотором расстоянии небольшие дощечки или листы бумаги формата А4. Задача последнего из идущих — забирать пройденные «кочки» с собой.
В этом задании каждому участнику также очень важно помнить об остальных своих товарищах, иначе, как только дощечка остается пустой, она изымается ведущим и таким образом расстояние между «кочками» существенно увеличивается.
5. Песенная скала.

6. «Переправа».
В упражнение «Переправа» участвуют 3 человека в двух коробках. Тот, кто в центре, ставит обе ноги в коробки, крайние, соответственно, только по одной. Наиболее устойчивый вариант, когда дети держатся друг за друга и находят общий ритм движения. Но это получается далеко не всегда.
7. Волшебное зеркало
Отряду необходимо научиться читать послания из зазеркального мира. Выдается достаточно маленький обломок зеркала, с его помощью необходимо прочитать зазеркальное послание (плохим почерком, прописью!) и выполнить указанное действие, чтобы войти в контакт с потусторонними мирами. Лучше сделать 3 послания, чтобы подходящие отряды не видели суть этапа (каждому новому отряду предлагается новое послание). Реквизит: зеркальные послания:
1) «Встаньтелицом ксолнцуврядвозьмитесьзарукисделайтешагвперёдподнимитерукискажитездравствуйжёлтыйглазвеликогобогасветаитепла!»;
2) «Встаньтевкругвозьмитедругдругазаруки
вашилицанаправленынаружуспинысмотрятвнутрькругавысмотритевверхихоромпроизноситездравствуйнебомыготовывступитьвмирзазеркалья!»;
3) «Выстоитевкругувашале ваярукаобхватываетлевуюрукусоседаслевавашаправаярукаладоньювнизвытян утавнутрькругавызакрываетеглазаиподнимаетеправуюрукувыговоритемыприветствуеммирзазеркалья!»;

8. Станция «Музыкальный калейдоскоп».
Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, что за песню им необходимо исполнить и инсценировать.
Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Кольцовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.
9. Пещера «Удивительные превращения».
В кого превращались:
Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)
Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)
Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)
Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)
Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)
Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)
Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)
Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)
Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)
Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

10. Пещера «Поезд».
Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд».

11. «Автобус, троллейбус, трамвай»
Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

«Поехали»
Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д.

После того как все команды пройдут испытания, командиры отправляются в штаб и там получают пазлы карты. Затем они собирают карту и получают персональное задание в виде ребуса. Тот командир кто разгадает первым ребус, имеет возможность отправиться на поиски клада.
Победитель получает клад.
Вед: Молодцы ребята! Поаплодируем команде победительнице.
А нам пришло время прощаться с вами. Ещё раз желаем вам хорошего отдыха и отличного настроения этим летом.

Сценарий спортивно-игровой программы для коррекционной школы.

Автор Кузнецова Мария Александровна, учитель адаптивной физической культуры, ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», город Котово.

"День снеговика"

Цели: повышение интереса детей к зимним месяцам года посредством эстафет и конкурсов; достижение положительно-эмоционального настроя.
Задачи:
- закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
- развивать быстроту двигательной реакции;
- развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Оборудование и инвентарь: тоннели тканевые, санки, метелки, конусы, тканевые мячи, крашеная вода.
Место проведения: парадная площадка.
Определение победителя: после каждого конкурса ведущий называет команду пришедшей к финишу первой.
Ход мероприятия:
Ведущий.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет! " простуде.
Haм морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. A вы зиму любите? A мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся?
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка.
Кто это ребята? (Снеговик)
Дорогие друзья, Дедушка Мороз попросил меня устроить праздник в лесу для зверей и Снеговика. Ведь у него сегодня День Рожденья. И он уже торопиться к нам на встречу! Давайте встретим его звонким смехом и хлопками!
ПОЯВЛЕНИЕ СНЕГОВИКА



Снеговик.
Здравствуйте, ребята! Спасибо за ваши поздравления. Я так спешил к вам, собрал все сугробы и маленькие, и большие, но мешок свой волшебный не потерял. Ведь там у меня хранится много игр и эстафет.
Давайте играть и веселиться?! Не дадим морозу нас заморозить!!!

Всем ребятам мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будите здоровы
Ну-ка, дружно детвора
Крикнем все:
Дети.
Физкульт - Ура!!!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
1 команда мальчиков - «Пингвины»
Эмблема команды:



2 команда девочек - «Снежинка»
Эмблема команды:



Снеговик.
Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Будем весело играть
Все команды выполнять!
Эстафеты
1. «Эстафета Олимпийского огня»
Первый участник бежит с макетом Олимпийского огня, огибает кеглю и передает его
своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.



2. Катание на санках товарища: «Кто быстрее провезет»?
Дети в командах разбиваются на пары. Один ребенок везет другого на санках до конуса, в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.
Общие методические указания: на санки ложатся животом.



3. «На помеле» (Приглашаются зрители)
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу
пробежав верхом на помеле не сбивая конусы.



4. «Весёлые пингвин»
Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.


5. «Тоннель» (Приглашаются зрители)
Пролезание через тоннель по очереди.



6. «Переправа»
Двое из команды берут третьего, третий обхватывает их за шею (как-будто сидит на стуле). По сигналу «помощники» должны перенести каждого ребёнка на противоположную сторону. Эстафета проводится два раза со сменой «помощников».
7. Рисуем снеговика на снегу.
Раздается цветная вода для каждой команды.


Снеговик.
Какие вы молодцы, как здорово мы поиграли. Мне очень понравилось, а вам?! В мой день рождения вы мне подарили вашу дружбу, смех и целый мешочек хорошего настроения. И я тоже приготовил вам подарочки. (раздаются сладости)!
Ведущий.
Дети зимы не боятся
В холоде крепнут они
Смело они веселятся
В белые зимние дни.
Снеговик.
Праздник веселый удался на славу,
Я думаю, всем он пришелся по нраву,
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны,
Меня не забудьте.
ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ СО СНЕГОВИКОМ.

Сценарий проведения Шоу Программы: «Ура! Каникулы!»

Реквизит
1. Детские песни (диск)
2. Фонограмма « Танец на месте»
3. 2 стула
4. Длинный шнур с двумя резинками на концах и меткой посредине.
5. Тарелки.
6. Кегли.
7. 3 коробка.
8. 3 платка
9. Спичечные коробки
10. 3 станции- кружка
11. Шишки в кульке
12. Резинки на руки.
13. Длинный шнур
14. 5 газет
15. 3 газеты + веселая фонограмма
16. 2 стакана, 2 ложки, 2 сосуда + вода
17. Табло с припевом песни «Улыбка».

Звучат детские песни. Дети рассаживаются в зале.

Ведущая: Добрый вечер! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!
- Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, заняться любимым делом, спеть песни и поиграть. И, вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу- программе «Ура! Каникулы!».
А начнем мы с музыкальной песни- игры « Танец на месте».

    Танец на месте.

Ведущая: Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.

Конкурс "Найди слово". Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.

На носу
На потолке
На кошке
В кармане.
Вызываются 4 победителя, которые принимают участие в следующей игре.

Конкурсы

Перенести стул без помощи рук. Переносят стулья от старта к финишу.

Закрутить себя в веревке . Веревка одевается на пояс между двумя участниками, после чего они начинают запутываться в веревке. Задача третьего участника или команды размотать веревку. При заматывании распутывающие участники не должны подглядывать.

Перенос кеглей с завязанными глазами. Перебрасывание спичечного коробка по парам. (У кого дольше коробок продержится в воздухе).

Перенос спичечных коробков на плечах. Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, которые подкладывают еще по одному коробку и т.д. У кого коробков окажется больше.

Змейка из спичечных коробков. Оббежать туда и назад .

Загадки

Гуляют у речки рога и колечки. (Овца )
- Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь )
- Без нее не будет моря, океана и реки даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (Вода )
- Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на ней лес? (Человек )
- Много рук, нога одна.(Дерево)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша )
- Угадайте, сколько шишек в кульке. (Потом эти шишки разбросать по залу )

Сбор шишек: руки сзади на резинке.

Неуловимый шнур. Бросать друг другу веревку. Задача поймать конец.(2 чел.)

Скомкать газету в одной руке.

Разорвать газету на мелки кусочки в танце .

Перенести ложкой воду , двигаясь задом наперед.

Улыбка - песня с необычным припевом (припев придумать).

Вот такими бурными аплодисментами мы благодарим сегодня победителей конкурсов, болельщиков, руководителей. И давайте все вместе поприветствуем наступившие каникулы: УРА!!!









2024 © rukaraoke.ru.