Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Коммуникативному развитию в подготовительной группе


Конспект образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе

«Дом дружбы»

Воспитатель

Могилевич Вера Анатольевна

МАДОУ «Детский сад №393»

Мотовилихинского района г. Перми

Образовательные задачи:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Обучать подбирать однокоренные слова с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов и префиксов;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Воспитательные задачи:

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивающие задачи:

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Тип занятия: обучающий

Оборудование:

Письмо сюрпризным моментом, карточки - буквы, акварель, кисточки, восковые мелки; маленькие (диаметр 10 см) и большие (диаметр 20 см) кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель: В некоторых странах, например в Новой Зеландии, на Таити, туземцы здоровались носами и прикладывали щеку к щеке.

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Хотите узнать, от кого письмо?

Дети: Письмо прислала Шапокляк. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Давайте пригласим ее к нам жить в детский сад. Напишем ей письмо и она прилетит к нам.

Воспитатель: Где кодовое слово будет ДРУЖБА. Чтобы составить это слово, нужно выполнить несколько заданий, нам предстоит пройти длинный путь. Каждое задание это одна буква. После выполнения каждого задания, будим выставлять одну букву

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? (ответы детей)

2 задание: «Мозговой штурм» - Что такое дружба?

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем поставить первую букву нашего слова «Д».

Игра «Семьи слов».

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, подружка.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем поставить вторую букву нашего слова «Р».

Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель: Третью букву слова выставили «У». Идём дальше.

Физкультминутка «Зеркало»

Повторение движений по показу (сначала воспитатель, затем – ребенок)

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Упражнение «Добрые слова». У меня есть мячик, который я передам Насте, и скажу ей доброе слово. Ребенок кидает мяч другому ребенку, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом и т.д.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Четвертая буква слова поставлена «Ж»

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился (показ пиктограмм)

Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

Пойдем. Я ее выгоню.

Одеваюсь. Шубу надеваю.

Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Справились с задание, вот и следующая буква «Б»

Воспитатель: Чтобы поставить следующую букву, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе, а также выучить новые (дети пробуют объяснить смысл пословиц!)

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Последняя буква «А» - на месте. Какое кодовое слово у нас получилось? (Дружба)

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям кодовое слово составлено, после занятия мы отправим письмо Шапокляк и будем ждать ее к нам в гости.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Пусть каждый нарисует свое настроение (на столе лежат шаблоны и карандаши, акварели и кисти).

Литература

1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПБ.: «Детство – пресс», 2001.

3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс», 2003.

4. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.


Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: «Как вести себя в гостях?»

Казалось бы, ну, что такого сложного - быть гостем? Но на самом деле, и для гостей этикет диктует множество правил, которые необходимо соблюдать, если желаете и в дальнейшем быть приглашенными в гости. Правила никто специально не придумывал, они возникли в древности как очень удобные и разумные формы общения. Если элементарные нормы культурного поведения, не привитые детям с ранних лет, то позже приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более тяжелую работу: перевоспитывать дошкольников, в которых укоренились негативные привычки. Отсутствие элементарных привычек у детей затрудняет работу над воспитанием у них более тонких и сложных проявлений культурного поведения: такта, деликатности, непринужденности, изящества манер и т.д. Поэтому в работе с дошкольниками надо обращать внимание, прежде всего на выработку навыков и привычек поведения. Достигается это систематическим приучением дошкольников к выполнению правил. Для этого необходима такая организация жизни детского сада, чтобы воспитанники постоянно накапливали опыт правильных моральных отношений. Я всегда в повседневной жизни нашей группы стараюсь объяснить детям нормы поведения, а так же провожу с детьми серию занятий, бесед по данной теме.

Конспект занятия по ознакомлению с социально-предметным миром для детей подготовительной группы

Тема: «Как вести себя в гостях?»

Программное содержание:

· Развивать у детей ценные качества общественного поведения.

· Обогатить знания детей о культуре общения в гостях.

· Формировать способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.

· Воспитывать у детей доброжелательное уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.

Материал и оборудование:

конверт с письмом;

три альбомных листа с изображением празднично накрытого стола;

три набора с контурами животных (волк, заяц, лиса, коза, медведь, мышь, тигр, слон, лиса);

карточки с сюжетными картинками по теме: «Правила поведения за столом»;

альбомные листы на каждого ребёнка;

цветные карандаши;

карточка с предметными картинками, конверт.

Ход занятия

Воспитатель читает письмо.

«Я хочу прийти к Вам в гости, но как себя вести в гостях я не знаю. Помогите мне, пожалуйста»

Странно от кого же это письмо! Нет никакой подписи. Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (Ответы детей). Ваши версии очень интересны. Вы знаете как себя вести в гостях? Я предлагаю вам вспомнить правила поведения с помощью волшебного мяча.

Воспитатель проводит игру с мячом

У меня есть, мячик, вот какой

Он волшебный не простой

Скажет мячик, как играть

Кому надо отвечать.

У кого мяч тот и задает вопрос о правилах поведения в гостях и передает другому, тот отвечает и задает вопрос следующему.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Ребята, вы любите ходить в гости? Давайте поиграем в гостей.

Выходит несколько ребят, и показывают импровизацию стихотворения И. Рахилло «Игра в гостей», одни изображают хозяев, другие гостей.

Здрасьте, здрасьте, мы вас ждём!

Намочило нас дождём.

Ожидали мы гостей!

Мы промокли до костей.

Где ваш зонтик?

Потеряли!

Где калоши?

Кот унёс!

Где перчатки?

Скушал пёс!

Это, гости, не беда, заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.

Какие правила нарушили гости? (Опоздали, хозяева их заждались. Приходить нужно вовремя, а если опаздываете, то предупредить хозяев по телефону. Приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. А гости всё растеряли, промокли).

Кто всегда встречает гостей? (Хозяин, хозяйка).

Правильно, хозяин помогает снять и повесить верхнюю одежду.

Хозяева, герои этого стихотворения культурные люди? Почему вы так решили?

Давайте вспомним правила приёма гостей.

· Хозяева всегда рады гостям.

· До прихода гостей нужно всё приготовить, успеть переодеться.

· На столе должна быть скатерть.

· Хозяева должны развлекать гостей. Рассказать что-то интересное, предложить игру, потанцевать, спеть песни, учитывая интересы гостей.

· По окончанию встречи (приёма) гости благодарят и прощаются с хозяевами. Хозяин помогает одеться гостям.

Ребята, скажите, хозяева должны учитывать мнение гостей рассаживая их за столом? (Да). Давайте мы с вами попробуем рассадить животных.

Дети делятся на три команды. Каждой команде воспитатель даёт лист (изображение праздничного стола), контуры животных (волк, заяц, лиса, коза, медведь, мышь, тигр, слон, лиса). Дети должны расположить так, чтобы это не было опасно для их жизни. Объяснить свой выбор.

Вот также нужно обдумывать, как рассадить гостей, чтобы гостям было интересно общаться с соседом. Для того чтобы рассадить гостей по интересам можно изготовить именные карточки.

Воспитатель предлагает сесть за столы по именным карточкам.

Дети, у вас на столе разложены карточки с правилами поведения у всех разные. Вам необходимо рассмотреть и рассказать другим ребятам, что правильно или не правильно в поведение детей. (Самостоятельная работа детей).

Хозяева должны развлекать гостей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Слово в ладошке». Хотите поиграть?

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, «положит его на ладошку и угостит соседа» К примеру, мармелад. Любите? Кладу его на ладошку и угощаю: «Кушай Катя, пожалуйста, мармелад». Она поблагодарит, наверное, да? «Съест» мармелад и угостит своего соседа, чем-нибудь другим.

Игра идёт по кругу. Угощения не повторяются. Как только «все съели» дети выходят из-за стола и возвращаются на стульчики.

Выходит двое детей и показывают импровизацию стихотворения «Гостеприимство» О. Григорьева

Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма.

Не ходите по ковру -

Вы протрёте там дыру.

И не трогайте кровать -

Простынь можете помять.

И не надо шкаф мой трогать

У вас слишком острый коготь.

И не надо книги брать -

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути….

Ах, не лучше ль вам уйти?

Скажите, вам понравилось поведение хозяйки? (Нет).

Хотите остаться в этом доме? Почему? Действительно хозяева должны быть щедрыми и тактичными. Как должны поступить хозяева или гость, если он нечаянно опрокинул вазу или что-то разбил?

Ребята в конверте есть ещё карточка, и вы сможете прочитать, что написано, если выделите первые звуки слов. (Получается Пеппи длинный чулок).

Так это письмо от Пеппи. Мы с вами читали главу, как Пеппи была в гостях у своих друзей Томи и Аники. Она действительно вела себя не прилично. Давайте мы с вами нарисуем как себя нужно вести в гостях.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассмотреть рисунки детей. Сложить все рисунки в конверт.

Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии.

Игра «Что на что похоже»

Цель . Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира (светильник в форме колокольчика, музыкальный колокольчик, цветок колокольчик; матрешка, электролампа, груша и др.) (на каждого ребенка).

Ход игры

Каждому ребенку предлагается набор картинок с изображением предметов рукотворного мира и одна картинка с изображением объекта природы. По команде воспитателя дети должны отобрать изображения предметов рукотворного мира, подобных изображенному на картинке объекту природы.

Выигрывает тот, кто подберет соответствующие картинки первым и докажет свою правоту.

Игра «Прошлое и настоящее»

Цель. Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Материал. Мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Ведущий называет предмет из прошлого и бросает мяч одному из игроков. Тот, кто поймал мяч, называет предмет настоящего времени, например: веник – пылесос; абак – калькулятор; пишущая машинка – компьютер; солнечные часы – механические часы.

Игра «Будь внимателен!»

Цель. Побуждать детей сравнивать предметы по способу использования.

Материал. Предметные картинки, карандаши, лист бумаги.

Ход игры

Каждый игрок получает карточку, на которой изображен предмет рукотворного мира. Он определяет способ действия данного предмета и рисует предмет с противоположным способом использования.

Например: холодильник – электроплита, стул – автобус, пароход – воздушный шарик, шуба – вентилятор, кровать – будильник, шуба – вентилятор, ножницы – иголка или клей.

Игра «Расскажи о материале»

Цель. Закреплять представления детей о материалах (виды ткани, бумаги; искусственные и натуральные материалы), из которых сделаны предметы.

Материал. Кубик, на гранях которого изображены различные материалы.

Ход игры

Дети по очереди подбрасывают кубик.

Кубик опускается какой-либо гранью на поверхность стола, ребенок называет материал, который ему выпал, и описывает его. Другие игроки контролируют правильность описания свойств и качеств материала.

Игра «Волшебные слова»

Цель . Формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебными словами. Рассказывает, что есть такие волшебные слова, которые схожи по звучанию, но различны по смыслу, и просит назвать такие слова. Если дети затрудняются начать игру, воспитатель помогает им.

Слова: мышка (животное и элемент компьютера), ключ (от замка и родник), гусеница (насекомое и часть трактора), молния (явление природы и застежка), лук (овощ и оружие), ручка (дверная и часть тела человека), летучая мышь (животное и модель рукава); зебра (животное и пешеходный переход); ерш (рыба и кухонная принадлежность); игла (сосновая и швейная); акула (рыба и модель вертолета); клещи (насекомые и инструмент); бананы (экзотический фрукт и модель брюк), губка (морское растение и предмет личной гигиены) и др.

Игра «Собери предмет»

Цель. Побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и картинки с изображением этих деталей.

Ход игры

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета с недостающей деталью. Картинки с изображением деталей раскладывают на столе.

По сигналу воспитателя каждый ребенок находит недостающую деталь и дополняет ею предмет. Побеждает тот, кто первым нашел все недостающие детали.

Цель. Помочь детям осознать, что человек создал многообразные формы предметов, облегчающих их использование; побуждать находить предметы разной формы с одним способом использования.

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира разной формы с одним способом использования.

Ход игры

Дети делятся на 2–3 команды. По сигналу воспитателя участники каждой команды отбирают картинки, на которых изображены предметы одного назначения, например, для приготовления еды, уборки квартиры, работы в огороде и т. д. Игра считается законченной, когда команды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Что на что похоже»

Конспект занятия в подготовительной группе "Предметное окружение"

Игра «Что на что похоже»

Цель . Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира (светильник в форме колокольчика, музыкальный колокольчик, цветок колокольчик; матрешка, электролампа, груша и др.) (на каждого ребенка).

Ход игры

Каждому ребенку предлагается набор картинок с изображением предметов рукотворного мира и одна картинка с изображением объекта природы. По команде воспитателя дети должны отобрать изображения предметов рукотворного мира, подобных изображенному на картинке объекту природы.

Выигрывает тот, кто подберет соответствующие картинки первым и докажет свою правоту.

Игра «Прошлое и настоящее»

Цель. Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Материал. Мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Ведущий называет предмет из прошлого и бросает мяч одному из игроков. Тот, кто поймал мяч, называет предмет настоящего времени, например: веник – пылесос; абак – калькулятор; пишущая машинка – компьютер; солнечные часы – механические часы.

Игра «Будь внимателен!»

Цель. Побуждать детей сравнивать предметы по способу использования.

Материал. Предметные картинки, карандаши, лист бумаги.

Ход игры

Каждый игрок получает карточку, на которой изображен предмет рукотворного мира. Он определяет способ действия данного предмета и рисует предмет с противоположным способом использования.

Например: холодильник – электроплита, стул – автобус, пароход – воздушный шарик, шуба – вентилятор, кровать – будильник, шуба – вентилятор, ножницы – иголка или клей.

Игра «Расскажи о материале»

Цель. Закреплять представления детей о материалах (виды ткани, бумаги; искусственные и натуральные материалы), из которых сделаны предметы.

Материал. Кубик, на гранях которого изображены различные материалы.

Ход игры

Дети по очереди подбрасывают кубик.

Кубик опускается какой-либо гранью на поверхность стола, ребенок называет материал, который ему выпал, и описывает его. Другие игроки контролируют правильность описания свойств и качеств материала.

Игра «Волшебные слова»

Цель . Формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебными словами. Рассказывает, что есть такие волшебные слова, которые схожи по звучанию, но различны по смыслу, и просит назвать такие слова. Если дети затрудняются начать игру, воспитатель помогает им.

Слова: мышка (животное и элемент компьютера), ключ (от замка и родник), гусеница (насекомое и часть трактора), молния (явление природы и застежка), лук (овощ и оружие), ручка (дверная и часть тела человека), летучая мышь (животное и модель рукава); зебра (животное и пешеходный переход); ерш (рыба и кухонная принадлежность); игла (сосновая и швейная); акула (рыба и модель вертолета); клещи (насекомые и инструмент); бананы (экзотический фрукт и модель брюк), губка (морское растение и предмет личной гигиены) и др.

Игра «Собери предмет»

Цель. Побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и картинки с изображением этих деталей.

Ход игры

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета с недостающей деталью. Картинки с изображением деталей раскладывают на столе.

По сигналу воспитателя каждый ребенок находит недостающую деталь и дополняет ею предмет. Побеждает тот, кто первым нашел все недостающие детали.

Игра «Чудесные вещи рукотворного мира»

Цель. Помочь детям осознать, что человек создал многообразные формы предметов, облегчающих их использование; побуждать находить предметы разной формы с одним способом использования.

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира разной формы с одним способом использования.

Ход игры

Дети делятся на 2–3 команды. По сигналу воспитателя участники каждой команды отбирают картинки, на которых изображены предметы одного назначения, например, для приготовления еды, уборки квартиры, работы в огороде и т. д. Игра считается законченной, когда команды


Светлана Яковлева
Конспект занятия по социальному миру в подготовительной к школе группе «Волшебное небо»

Цель : сформировать у детей знания о планетах Солнечной системы, звездах, космическом пространстве.

Задачи :

Обучающие : дать детям представление о том, что все звезды соединяются в созвездия, учить узнавать основные созвездия, научиться моделировать их и находить на небе. Познакомить с именем Ю. А. Гагарина, как человека, который первым побывал в космосе. Углубить и систематизировать знания о Солнечной системе, названиях планет и порядок их расположения. Продолжить изучение категории времени, цикличность времен года.

Развивающие : развивать диалогическую речь, логическое мышление. Пополнить словарь новыми словами и выражениями - созвездие, Солнечная система, круглый год. Ввести в лексикон названия крупных созвездий (Скорпион, Лев, Близнецы и др., планет (Марс, Венера, Сатурн, Юпитер и др., звезд (Сириус, Альтаир, Вега) .

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к планете Земля, ответственность за планету на которой мы живем. Вызвать чувство гордости за нашу страну – Родину первого в мире летчика – космонавта Ю. А. Гагарина.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, карт с изображением звездного неба, летательных аппаратов, космонавтов; беседа о знаках Зодиака, изготовление дидактических игр «Планеты» , «Собери созвездие» , «Круглый год» , чтение художественных произведений Л. Блинов «Когда планета кружится» , Х. Широков «Корабль земли» , Е. П. Левитан «Круг Зодиака» , А. Леонов «Вот она какая, планета Земля!» ; проведение занятий по ознакомлению с временами года.

Развивающая среда. Звезда, изготовленная из фольги. Зонт с изображенными схемами созвездий, дидактические игры «Планеты» , «Собери созвездие» , «Круглый год» . Фотография Ю. А. Гагарина, иллюстрации с космической тематикой. Плакат с изображением Солнечной системы.

Ход занятия . Воспитатель держит в руке звезду из фольги и читает четверостишье

Мне звезда упала на ладошку,

Я ее спросил : «Откуда ты?» .

«Дай передохну немножко,

Я с такой летела высоты!».

Откуда ты прилетела к нам, Звездочка?

Я прилетела из далекого космоса, там много других звезд и разных планет! Ребята, куда же я попала, на какую планету?

Ответы детей.

Воспитатель. - Правильно ребята, Звездочка упала на нашу планету Земля, Солнечной системы. Когда она летела, то видела другие планеты, которые расположены неподалеку от Земли, назовите их.

Марс, Венера, Сатурн, Юпитер и др.

Воспитатель показывает плакат с изображением Солнечной системы. Дети вспоминают названия всех планет и их очередность.

Давайте поиграем в дидактическую игру «Планеты» .

Цель : закрепить названия планет Солнечной системы, их порядок расположения друг за другом, упражнять в счете.

Правила. Дети рассматривают изображения планет на карточках - пазлах, на обратной стороне каждой карточки цифра. Они располагают планеты по порядку, вкладывая один пазл в другой. Затем проверяют правильность выполнения задания, перевернув карточки – на обратной стороне должен выстроиться числовой ряд от 1 до 8.

Воспитатель. – Звездочка, там, откуда ты прилетела, много других звезд?

Да, в космосе великое множество разных звезд, среди них есть очень яркие и огромные – Сириус, Альтаир, Вега. Звезды объединяются в созвездия.

Воспитатель. - Да, на нашем небе можно увидеть много созвездий, которые называются зодиакальными. Из двенадцати созвездий получается широкий пояс, проходящий через все небо . Каждый из вас родился под своим созвездием. Есть даже стихотворение, которое сочинили, чтобы лучше запомнить зодиакальные созвездия. Вот оно.

Встрепенулись в марте «Рыбы» ,

Встал в апреле «Овен» сам.

В мае вы к «Тельцу» зашли бы,

А в июне - к «Близнецам» .

Погостил июль у «Рака» ,

Солнце в августе – у «Льва» .

В сентябре – у «Девы» злаки,

В октябре – на «Вес» трава,

«Скорпион» в ноябрь вползает,

В декабре «Стрелец» во мгле,

В «Козий рог» январь сгибает,

Стынут «Воды» в феврале.

Воспитатель раскрывает зонтик с изображением знаков Зодиака и каждый ребенок находит при помощи воспитателя свое созвездие и запоминает его схематическое изображение. Затем дети объединяются друг с другом по знакам Зодиака и играют в игру.

Дидактическая игра «Собери созвездие» .

Цель : учить моделировать созвездия, узнавать и называть свой знак Зодиака.

Правила. Дети находят среди карточек – схем нужное созвездие и составляют его при помощи маленьких бумажных звезд на столе.

Динамическая пауза.

Я веселый марсианин,

Много рук и много ног :

Двумя руками звезды мою,

Двумя рисую лунный круг,

Глазами вдаль смотрю и вижу,

Как звезды падают вокруг.

Ребята, нашу Землю согревает Солнце. Солнце – это тоже звезда. Без него не было бы жизни на нашей планете. Земля вращается вокруг Солнца и поэтому происходит смена времен года. Давайте вспомним какие времена года мы знаем и расскажем об этом Звездочке.

Игра «Круглый год» .

Цель : изучение категории времени, цикличность времен года, закрепление названий месяцев.

Правила. На столе лежат 12 секторов круга разного цвета : весна обозначена зеленым цветом, лето – красным, осень – желтым, зима – белым. На каждом секторе написано название месяца. Дети выбирают любой сектор, читают название месяца и становятся по кругу, изображая круглый год.

Звездочка. – Ребята, а вы умеете летать по небу как я?

Нет, не умеем.

Воспитатель. – Но люди давно научились латать на самолете по небу и в космических ракетах в космосе. Как зовут первого космонавта планеты Земля?

Юрий Алексеевич Гагарин.

Правильно, 12 апреля 1961 года, 50 лет тому назад, человек впервые полетел в космическое пространство на ракете и это был русский летчик – космонавт Ю. А. Гагарин. Вот его портрет. Его полет был недолгим – всего несколько часов. С тех пор люди летают в космос и подолгу находятся на орбите – от нескольких месяцев и до года.

Дети рассматривают фотографии с космическими аппаратами, орбитальными станциями.

Звездочка. – Пришла пора и мне лететь дальше. Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Я полечу к далеким звездам и расскажу, что есть такая планета Земля, на которой живут замечательные дети. Вы должны беречь свою планету, она одна такая во всей Вселенной!

Воспитатель читает стихотворение Игоря Мазнина.

…Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету :

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?.

Воспитатель. – Ребята, говорят, что когда падают звезды – это к счастью и к исполнению желаний. Давайте и мы загадаем желания, чтобы они исполнились.

Дети по очереди передают Звездочку друг другу, загадывая желания и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по социальному миру «Поездка в супермаркет» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по социальному миру (вторая младшая группа) Тема: «Поездка в супермаркет». Цель: выявить знания своего имени,.

Конспект НОД по социальному миру «Родной город» 1. Уточнить знания детей о названии нашего города и его жителей. Познакомить с главной достопримечательностью города – площадью и с символикой.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Целевые ориентиры дошкольного образования: ребёнок интересуется окружающими предметами, активно и эмоционально вовлечен в действие с ними;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу «Социальный мир» (ОО — Социально — коммуникативное развитие, Художественно — эстетическое развитие) по теме «Доброе сердце» (с использованием сказкотерапии)

Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.

Задачи: Отработка эмпатийного слушания, понимания принятия чувств другого человека. Учить мимикой показывать свое состояние, состояние героя рассказа, делать умозаключение. Формировать привычку оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Развитие творческих наклонностей, способности к сопереживанию и сочувствию, формирование позитивного отношения к людям. Воспитывать у детей желание делать и творить добро.

Ход занятия:

Воспитатель: «Иногда про сердце говорят, что оно «доброе». Иногда говорят «золотое». А как ещё можно сказать о сердце? (Большое, горячее, равнодушное, холодное, любящее, каменное, равнодушное.) « Что значит золотое? Что значит каменное?» Ответы детей. У человека с золотым сердцем очень доброе, любящее сердце. Оно бывает у бабушек, у мамы, может быть и у обычных людей, если так воспитывали с детства. Человека с каменным сердцем я пока не встречала. Это человек, который рос без мамы и папы, он не знает, что люди и животные — это живое, значит нужно за ними ухаживать, любить и жалеть. А наши мамы, папы нас учат так делать?

Воспитатель: Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце. Вот, например, какое сердце у Золушки? Дюймовочки, крота, Кощея, Бабы яги? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, а помогать нам в путешествии будет наше сердце. Ведь оно обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое, радостное. Я надеюсь, что у каждого из вас оно такое. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце…

Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке.

Начнем нашу сказку. Жил-был мальчик со своими многочисленными игрушками. Он очень любил их и часто с ними играл. (Звучит тихая, спокойная музыка). Среди них был один странный слоненок по имени Кузя. Он вызывал много насмешек своим необычным, нелепым видом. Краска на нем потерялась, на боках были вмятины, хобот наполовину отломлен. Никто с ним не играл. Долго лежал Кузя на дне ящика, горько размышляя о том, почему он не такой, как все, почему с ним не играют ни хозяин, ни другие дети. Все остальные игрушки — красавцы как на подбор, а он — ободранный, потертый: ни красоты, проку. Как ему было обидно!!! « Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует». Дети показывают.

Воспитатель: Шло время, но никто так и не играл со слоненком. А в конце концов его просто выбросили в мусорное ведро. Специальная машина подобрала Кузю вместе с другими ненужными предметами, и весь мусор поехал к реке, где машина выгрузила все содержимое в воду. «Наверное, это конец», подумал Кузя… и немало был озадачен тем, что не утонул, а, наоборот, закачался на волнах и даже поплыл. Послушайте звуки воды и покажите, как поплыл Кузя. Дети расслабляются в свободной позе (по выбору), слушают звуки воды и плывут, не сходя с места.

Воспитатель: Оглянувшись вокруг, он увидел много интересного: раздуваемые ветром паруса, чаек, реющих над водой в поисках пищи, ласковые волны. На душе у него стало радостно. Так он плавал, пока его не выбросило на берег. Погревшись на солнышке, слоненок незаметно уснул под равномерный шорох волн. Проснулся от соприкосновения чьих-то ласковых рук. Кузя увидел улыбающееся лицо маленькой девочки, которая говорила: «Это чудо! Настоящее чудо!» На него никогда никто не смотрел с такой любовью. Никогда он не слышал столько похвал в свой адрес. Никто не держал его в руках так осторожно и заботливо. И Кузя почувствовал себя самым прекрасным слоненком из всех слонят на свете!

Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует. Дети показывают.

Давайте, нарисуем слоненка таким, каким вы его видите — счастливого или грустного. Постарайтесь показать, как изменились его глаза, бровки, хоботок, какие он стал делать движения руками и ногами, даже может хвостиком. Работа детей (под песенку « Розовый слон»).

Обсуждение. Дети сами вывешивают свои работы. После короткого просмотра дети делают вывод: «Доброта всегда изменяет всё вокруг: и животных и людей и всё-всё-всё. Тогда хочется бегать, скакать, веселиться и громко-громко смеяться».

Да, дети, и я тоже желаю, чтобы вас в жизни окружали только добрые, понимающие детские души, взрослые люди.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 20th Май, 2016
Вы находитесь:









2024 © rukaraoke.ru.