История возникновения юбки краткое содержание. Энциклопедия моды


В средние века начинается история создания юбки. Тогда она представляла собой приспособленное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины.

Женская юбка как самостоятельный предмет женской одежды вошла в моду лишь перед I мировой войной. До этого она выступала в сочетании с лифом, образуя платье. Юбку очень долго носили под одеждой (в качестве нижнего белья), а поскольку одновременно надевали несколько юбок, только одна из них могла быть видна.

Часто юбки были разного цвета, что создавало декоративный эффект.

В XV веке в моду вошли платья с укороченным лифом, юбкой, притачиваемой выше талии, и с длинным шлейфом. Женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании. Следуя капризам моды, она претерпела определенные изменения. Покрой ее отражался на манере движения женщин. Так, принятая в XV веке юбка с длинным шлейфом, заставляла женщин отклонять при ходьбе торс, выставляя живот.

В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. Во второй половине XVI века появилось жесткое, длинное испанское платье в форме колокола. Устойчивую форму придавали с помощью ивового обруча, вшитого в подол юбки, которая соединялась с панцирным корсетом. Также на бедра надевали кринолин – каркас из нескольких уменьшающихся в диаметре металлических кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и коническую форму.

В конце XVI – первой половине XVII веков продолжилась история создания и развития женской юбки: форма юбок изменилась с колоколообразной на бочкообразную . На бедра накладывали огромный валик, с которого спадала сборчатая юбка. Вокруг талии располагалась жесткая оборка.

В XVII веке женщины носят вертюгадены – особого рода «бочарные» обручи вокруг талии. Темные ткани верха контрастируют с зелеными и красными нижними юбками, выглядывавшими из-под подогнутой верхней. Позже, в период барокко, валики вышли из моды, а в обычай вошла жесткая нижняя юбка. Впереди на верхней юбке делали разрез, подкладку выполняли из ткани другого цвета и пристегивали сзади, получая шлейф и пышную драпировку.

Около 1715 года модной стала так называемая юбка-«роговка», сплющенная спереди и сзади, очень жесткая и очень широкая, ее украшали оборками, кружевами, бантами или полосками меха. имел такую ширину, что приходилось делать специальные двойные двери.

Во второй половине XVIII века в истории развития женской юбки вновь произошли изменения — юбка приобрела форму купола. Наибольшим успехом пользовались неприталенные платья свободного покроя – «дезабилье». Одновременно в моду вошли малые стеллажи «роговки», а к ним укороченные платья. На бедра укладывались буфы из верхней юбки.

До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. Стан заключен в узкий корсет и как стебель опускается на чашечку цветка юбки.

Во второй половине XIX века в моду вошли кринолины, которые придавали даже самому скромному платью богатый, роскошный вид. Их украшали воланами, зубчиками, расшивами тесьмой, галуном, кружевом, узорными лентами, бархатными отделками. Через несколько лет кринолины стали немодными, а их место заняли юбки с турнюром – драпировкой из ткани, которую укладывали в складки сзади.

В начале XX века с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. Для создания такой формы необходим правильно выполненный корсет.

В 20-х годах в моду вошли юбки, расширяющиеся от бедер, а длина их заметно сокращается.

Десятилетия спустя история развития и создания женской юбки не завершила, а по-прежнему продолжила свою летопись — появились юбки, из одного полотнища, застегивающиеся на левом боку сверху до низу на большие пуговицы, которые носили женщины всех возрастов . Длина юбок доходила до щиколотки.

В 40-е годы юбки снова поднимаются до колена.

В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые, расширенные к низу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки с завышенной талией или на кокетках и другие.

2013-12-19 01:10:14 2013-12-19 · 1:10 дп

Несомненно, в современном мире юбка является неотъемлемой частью женского гардероба. Но далеко не всегда она имела определенную гендерную принадлежность. В древних цивилизациях мужская юбка являлась частью облачения, которая подчеркивала статус и положение в обществе. очень длинна. Она проделала долгий путь от древнеегипетского передника схенти (единственной одежды мужчин того времени) до огромного разнообразия форм сегодня.

На разных языках слово юбка даже имеет схожее звучание. Происходит от франц. jupe из итал. giuppa «безрукавка»; восходит к арабск. جوبّة (jūbbä) «нижнее платье из ». Русск. юбка (также старая форма ю́па, юпка ) заимств. через польск. jupa «куртка, женская кофточка».

Как отдельный элемент женской одежды впервые юбка появилась в Испании в 16-го веке. Она представляла собой целое сооружение из нескольких ярусов ткани, набитой конским волосом, передвигаться в которой было достаточно проблематично. Вскоре на смену ей пришла юбка плотно натянутая на каркас из металла или тростника представляющего собой ряд обручей. Называлась она «вердугос » (во Франции от этого названия испанского кринолина возникло слово vertugadin — «страж целомудрия»).

Она делала из женщины подобие неприступной крепости. К концу 16-го века ширина вердугос увеличивалась книзу. Сверху обтянутая черной парчой и украшенная драгоценными камнями она пристегивалась к корсету. Носили ее только аристократки. Но кринолин не единственный каркас для женской фигуры. Традиции женского костюма введенные Екатериной Медичи это прежде всего фижмы. На смену коническому силуэту пришла юбка, которая совершенно преображает линии фигуры за счет выпуклостей по бокам или каркаса, сделанного из дерева, железа или китового уса. Китовый ус и фижмы делали женскую фигуру совершенно неестественной.

В 17-м веке роль законодателей моды перехватил французы. Им не по вкусу были тяжелые испанские наряды и придворные портные искали новых решений. Одежда становится более свободной (вспомните костюмы мушкетеров). Француженкам больше по душе юбки прачек, которые могли заткнуть подол своей юбки за пояс.

Например, такие женщины как мадам Сен-Бальмон и бесстрашная Жюли де Мопен сбросив фижмы и корсеты из китового уса, надев сборчатые юбки и простой корсаж со шнуровкой, тоже носят сапоги, тайно. Юбки перестали иметь жесткую основу, но держали пышную форму, благодаря нижним и верхним накрахмаленным юбкам. Линия двойной юбки стала основной выразительной линией второй половины 17-го века. Обычно к лифу пришивали две юбки. Нижнюю и из муара и тафты, а у верхней спереди оставался разрез. Полы драпировали и крепили к лифу с помощью шнурков или бус.

Женщины эпохи рококо напоминали фарфоровые статуэтки. В моду вернулись корсеты металлические, деревянные либо из китового уса. Под юбку надевались «панье» или «корзина». Панье из плотной, проклеенной ткани, укрепленной на горизонтальных обручах из китового уса или металлические. Панье обычно пристегивалось на пуговицах к жесткому корсету. Ранняя форма панье напоминала колокол, однако, по мере того как в середине 18-го века юбки стали шире, панье также подвергалось модификации, разделившись на левую и правую половины.

Они часто становились объектом карикатур и насмешек, из-за своих огромных размеров, но несмотря на это женщины просто обожали эту деталь одежды. Облачение в «доспехи» проходило не быстро, так как составляющих было достаточно много.

18-й век стал веком таких блестящих дам как маркиза де — Помпадур . В моде бледность и яркие краски в одежде. По контрасту с цветом лица дамы наряжаются в легкие ткани, цветастые ситцы. Индийцы изобрели набивку при которой ткань практически не тускнеет. Но в конце века на смену кринолинам и придет платье рубашечного покроя. Под влиянием британских революционных веяний в моду вновь войдет естественность. Лицемерные кринолины пойдут на свалку и появятся первые жертвы высокой моды.

В конце 18-го века стиль одного берега Ла-Манша противостоял стилю другого берега. Манерная изысканность стиля рококо теряла свою актуальность. Гигантские парики, невероятные украшения для волос, возможно, дамы пытались спрятаться за ними от страшного рока. Экстравагантность придворных костюмов была чужда простым гражданам, их одежда оставалась простой и удобной. Аристократия не могла не чувствовать грядущих перемен, предвосхищая эпоху неоклассицизма, и записные придворные модницы обратились к простой, незамысловатой одежде.

Королева Мария Антуанетта , стараясь избежать регламентированных строгостей придворной жизни, надевала простое хлопчатобумажное платье и большую соломенную шляпу, играя роль пастушки в «Деревушке королевы» в Малом Трианоне в Версале. Правительница также любила скромную сорочку — шемиз из белого муслина, и после 1775 года подобное одеяние обрело популярность, получив название chemise de la reine («сорочка королевы»). В моду вошло платье рубашка — шемиз. Она послужила переходной формой к платью с завышенной талией периода Дериктории. Традиция турнюров, париков и потока кружев проходит и на этот раз уже всерьез.

Начало 19-го столетия это эпоха ампир, когда в моду вошли легкие платья с завышенной талией. Ткань ниспадала мягкими складками от груди до самого пола. Поначалу платья были цельнокроеными и юбки были собраны вокруг талии небольшими складками. На смену таким платьям пришли платья, передняя часть которых была гладкой. Задняя половина юбки могла быть более длинной и расширенной книзу. А при английском дворе все еще носили пышные юбки, следуя строгому этикету. К 1805 году платье с завышенной талией прижилось и при русском дворе. А к концу 20-х годов талия вновь вернулась на место и в моду вошли корсеты, подчеркивая тонкую талию. Юбки стали колокообразными, широкими со складками на талии. И к середине 19-го века они были просто огромными, покоящимися на кринолинах. На них могло пойти 10 или 15 метров ткани. Подол юбки мог превышать 5 метров по окружности. В 1857 году открывает свое первое ателье на Рю-де-ля-Пэ. Это первый всемирно известный дизайнер, создатель «высокой моды».

Он творил во время царствования роскоши и стиля рококо. Императрица Евгения была первой в числе его заказчиц из высшего света. Благодаря своей проницательности, умению предвидеть новые тенденции и профессиональному мастерству, Ворт на протяжении полувека царил в парижской моде. Он изобрел более легкий , из легких металлических колец, на который достаточно было наложить 2 слоя ткани. Сверху юбки обрастали всевозможными рюшами и воланами. Чем пышнее юбка, тем тоньше талия! На смену кринолинам пришли турнюры, делавшие изгиб фигуры S-образный.

А в конце 1870-х годов одной из самых популярных моделей стала модель «принцесса». Никаких поперечных швов, только вертикальные линии. Эффект стройности без каких-либо ухищрений. Одежда стала более простой и удобной. В моду вошли юбки с блузками, пальто и спортивные костюмы. Появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета.

Его модели стали возвратом к довоенной роскоши. Это было возрождением французской высокой моды. Шанель в свою очередь предлагает новый образ женщины, отвечающий духу времени. Она разрабатывает стиль маленького костюма, иконой которого станет Жаклин Кеннеди . идут еще дальше по пути свободы открывая женские ноги. Именно вскружила голову Лондону английской версией мини юбки. Пако Рабан экспериментировал не только с пластиком, но и с металлом.

Следует отметить, что это лишь маленькие зарисовки к тем изменениям в истории юбки, которые были на самом деле.

Тенденции моды по сей день не ограничиваются только одним фасоном юбки. У женщин есть прекрасная возможность использовать эту часть своего гардероба на благо своих целей. Главное подойти к решению этого вопроса правильно.

Если у Вас есть что добавить к истории юбки, жду Ваших комментариев!

Узнайте еще больше интересного:

История одежды – болеро

Есть предметы одежды, которые основательно вошли в наш гардероб и несомненно останутся в нём надолго. А есть такие, которые принадлежат к числу необязательных, но...

Ночная сорочка в жизни современной женщины

Сегодня трудно представить себе женщину, которая не имела бы понятия о том, что такое ночная сорочка, или хотя бы раз в жизни ею не...

Чокер как модный аксессуар

Женский гардероб с каждым сезоном пополняется всё новыми и новыми аксессуарами, которые на время были забыты, а теперь снова возвращаются обновлёнными и желанными. Чокер, ...

Что такое палантин?

С наступлением холодных дней хочется найти дополнительный источник тепла. Их не мало в нашем современном мире. Одним из них является шикарный женский аксессуар – ...

Итальянская мода 80-х годов прошлого столетия

Если Англия в нашем представлении была всегда чопорной и бунтарской, Франция романтической и чувственной, то Италия, в отличие от них, ассоциировалась с легкостью, светом, ...

Всего комментариев к статье: 24

    Ответить

    • На сегодняшний день юбка - это предмет женского гардероба. Исключение составляет только килт, да и то, шотландские мужчины не носят его ежедневно, а достают из шкафов в праздничные и знаменательные дни. Но на заре человечества разделения на мужскую и женскую одежду Древние люди прикрывали лишь нижнюю половину тела, используя для этого из шкур убитых животных или листьев растений. Можно сказать, что именно тогда и началась история возникновения юбки.

      Термином «юбка», который произошел от арабского слова «джубба», долгое время обозначали одежду длиной до колен, собранную у ворота и подпоясанную, а также нижнюю часть платья. Только в 15-16 столетии юбка отделилась от платья, когда стали практиковать ее крой отдельно от лифа.

      На протяжении нескольких первых тысячелетий люди были равны, поэтому мужчины, женщины, старики и дети одевались примерно одинаково. Но эволюция не стоит на месте: менялись бытовые условия, появились нравственные, этические и религиозные различия, изменилась и одежда. Как нам показывает древнегреческая и древнеримская история, юбок в современном понимании этого слова у женщин в те времена не было, они носили туники без рукавов и плащи. А мужчины тех веков длиной наряда показывали свою значимость и молодые юноши носили короткую одежду, богатые и почитаемые мужи - более длинную.

      Дальнейшая история юбок подтверждает, что практика демонстрации своего статуса при помощи длины одежды сохранилась и в последующие века. Только теперь этим стали заниматься женщины, ведь постепенно юбка перекочевала именно в женский гардероб.

      Нравственные и религиозные предписания запрещали дамам демонстрировать окружающим свои ноги, все женщины стали носить платья в пол, но представительницам богатых сословий пришли на помощь длинные шлейфы. Церковь же старалась показать, что перед Богом все люди равны. Средневековых религиозных деятелей история юбок не волновала, они объявили шлейфы изобретением дьявола и отказывали в отпускании грехов всем дамам в «длиннохвостых» платьях. Но, несмотря на все запреты, шлейфы оставались популярны еще несколько столетий. История юбки кратко сохранила сведения о самом длинном в мире шлейфе. Платье для коронации королевы Екатерины Второй было дополнено семидесятиметровым «хвостом», который несли пятьдесят пажей.

      Но мода переменчива, и в шестнадцатом веке дамы начинают хвастаться пышностью и шириной своих юбок. Такой фасон стали называть «вердугадо», от испанского слова «вердуго» - «обруч». Именно испанские модельеры придумали каркас из обручей, который делал юбку объемной, но не мешал женщинам относительно легко передвигаться. Порой наряды были такими необъятными, что дамы с трудом протискивались в дверные проходы.

      На этом не останавливается, на смену каркасу приходят многочисленные нижние юбки. В девятнадцатом веке были изобретены кринолин и турнюр. А юбка в том виде, в котором знаем ее мы, появилась только в двадцатом веке. Мини, с разрезом, карандаши и плиссе - в арсенале современных женщин присутствует огромное разнообразие такой соблазнительной детали гардероба.

      Универсальную одежду, которая одинаково хорошо будет сидеть на всех девушках, найти достаточно трудно. Тем не менее, есть несколько фасонов, подходящих практически для всех типов фигур. Одна из этих волшебных вещей - юбка полусолнце. Ее струящийся силуэт может скрыть слишком широкие бедра или же, наоборот, компенсировать их отсутствие, может подчеркнуть линию талии и даже зрительно увеличить грудь. Поэтому если в вашем гардеробе все еще нет такой вещи, настоятельно рекомендуем ее приобрести. Тем более, что юбку полусолнце или пластье с юбкой полусолнце можно сшить практически из любой ткани - начиная с шелка и заканчивая денимом.

      История юбки полусолнце

      Ни один историк моды с достоверной точностью не скажет вам сегодня, кто же выдумал фасон такой юбки. Ясно одно - история юбки полусолнце неразрывно связано с юбкой солце-клеш. Эти две модели очень похожи между собой, но главное их отличие состоит в том, что юбку солце-клеш шьют из круга, без каких-либо соединяющих швов, а вот юбка полусолнце создается из полукруга и имеет хотя бы одну сцепку. Причем это не обязательно может быть именно шов, есть и юбки полусолнце с запахом.

      Вероятнее всего, юбка полусолнце была создана как дилетантское подражательство модным в 50-60-е годы прошлого века силуэтам женской одежды «песочные часы». Однако, эта копия получилась настолько удачной, что сегодня практически ни одна коллекция видных дизайнеров не обходится без такой юбки в разных ее вариациях.

      Разнообразие моделей

      Несмотря на то, что в основе всех юбок полусолнце лежит одинаковый принцип кроя, они заметно отличаются друг от друга. Прежде всего, модели юбок полусолнце различаются по своей длине - от ультрамини до длинных со шлейфом. Кроме того, существуют разные ткани для создания этих юбок. Полусолнце можно сшить из шелка, атласа, джинса, коттона, вельвета, бархата и даже шерсти - все зависит от того, в какое время года будет носиться эта вещь и по какому случаю.

      Также интересно разнообразие определения линии талии в таких фасонах. Например, есть юбка полусолнце на кокетке, которая, как правило, застегивается на молнию и пуговицу и акцентирует большое внимание на талии. Такие юбки больше всего подходят стройным девушкам, желающим обратить внимание окружающих на свой тонкий силуэт. Есть юбка полусолнце на резинке - более упрощенный, повседневный вариант, который подходит для всех типов фигур. Есть также юбки с поясами (как тонкими, так и широкими), юбки с запахами, юбки с боковыми застежками и т.д.

      С чем сочетать юбку полусолнце?

      Ответ на вопрос с чем носить юбку полусолнце напрямую зависит от того, в каком стиле выполнена эта одежда. Например, если в вашем распоряжении находится короткая юбка полусолнце яркой расцветки, то к ней лучше всего подобрать:

      • однотонный топ;
      • яркие серьги;
      • босоножки на танкетке или сандалии в греческом стиле;
      • небольшую сумку с короткими ручками.

      Если же вы планируете надеть длинную юбку полусолнце в пол, то одежду и аксессуары к ней нужно подбирать достаточно тщательно. Отлично будут смотреться:

      • однотонный верх, контрастный с цветом юбки;
      • разнообразные жилеты (меховые, джинсовые - в зависимости от сезона);
      • туфли или босоножки на каблуке;
      • массивные, заметные аксессуары - ожерелье, серьги, кольцо с крупным камнем;
      • клатч или небольшая сумка-конверт на тонкой цепочке.

      Выбрав юбку полусолнце в клетку (красную) можно создать необычный ансамбль в стиле лондонской уличной моды. Как известно, красная клетка является неофициальным символом английской моды, и если скомбинировать юбку подобной расцветки с «жесткими» аксессуарами, кожаной жилеткой и туфлями с шипами, вам не будет равных ни на одной богемной вечеринке.

      Название «юбка» произошло от арабского слова «джубба», что в переводе означает туника без рукавов. Богатые сословия старались всеми способами выделить себя. Для этих целей идеально подошли шлейфы. В Церкви же отказывались отпускать грехи дамам, которые приходили на причастие с такими «дьявольскими хвостами».

      Самый длинный шлейф у платья был у королевы Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг.

      В XVI веке юбки изготавливали необъятных размеров. Их набивали конским волосом для создания объема. Тяжесть от такого «наполнения» была не под силу хрупкой девушке. Тогда придумали обручи. Юбки тех времен надевали при помощи служанок. Нужно было зайти в центр юбки и пристегнуть ее к корсету.

      В XVII веке одежда стала более удобной. Эффект пышности получался от надевания нескольких юбок. Их число могло доходить до 15. Нижняя юбка была одна и пока ее стирали, хозяйка лежала в кровати.

      В XVIII веке вернулась мода на купола. Сооружались каркасы из металлических или деревянных ободков, на которые натягивалась ткань. При походке юбка издавала характерный шум. Юбки в то время называли «кричащими». Церковь была категорически против такой моды. Тех, кто пришел на службу в таком одеянии раздевали принародно и сжигали юбку.

      Каркасные юбки были очень тяжелые. Например, вес свадебного платья мог доходить до 100 кг (!). Невесту вносили в Церковь на руках, так как идти самостоятельно она не могла.

      В XIX веке был изобретен кринолин, заменивший каркас. Чехол, плетеный из конского волоса заменили на проволочный. В конце XIX века придумали турнюр. Его подкладывали под юбки чуть ниже талии за спиной.

      В ХХ веке в моде были дорогие юбки. Иногда стоимость наряда достигала нескольких тысяч. Юбка становится самостоятельным элементом гардероба.

      В это время начинают носить юбки на Руси, заменяя привычные сарафаны на две части: лиф и нижнюю сорочку. На праздники русские девушки одевали несколько юбок, чтобы казаться толще. Ведь, на Руси полные девушки были очень привлекательны и их быстрее брали в жены. Юбки на каждый день шили из холста. Праздничные одевания же изготавливали из ситца различных цветов.

      Юбки делились на юбки для девушек и замужних женщин. В первом случае длина была до ступней, во втором - до самых пят. Достаток семьи определялся по количеству юбок, которые носила жена. Например, у казачек было до двадцати юбок разного цвета и обязательно несколько кофточек.

      На Кубани девушки носили юбки с четырнадцати лет. Когда сватали старшую сестру, юбку отдавали младшенькой. Считалось, что так сестра не сможет «посадить сестру в корыто».

      В Древней Руси юбки были следующего покроя: полы юбки были не сшиты по краям. Ее называли распашонкой. Позже появились юбки с шитыми полями, имеющие посередине однотонное полотнище. Портнихи на Руси придумали «плиссировать» полы юбки. Они складывали полы, перевязывали веревочкой. От этого края долго не расходились и имели приятные складочки.

      Молодые девушки после замужества носили юбки из красного полотна с шелковыми лентами, кусочками бархата и пуговицами. Если они становились тещами или свекровями, то юбку они меняли.

      Самые яркие и красивые юбки носили замужние женщины до появления первенца. Различные украшения делали юбки порой тяжелыми. Их вес мог достигать 6 кг.

      Девичий наряд состоял из рубахи с поясом, поверх которой повязывался пояс. При наступлении совершеннолетия на девчину одевали юбку-поневу. Теперь она была готова к сватовству и замужеству.

      В Европе в начале XX века стали модны юбки, утянутые у лодыжек до такой степени, что передвигаться в них было практически невозможно. Появилась такая модель юбки благодаря одной английской актрисе Цецилии Сорель. Для нового спектакля ей нужен был особый костюм, который позволил бы театрально замирать и принимать выразительные позы. После премьеры постановки, «хромые» юбки стали атрибутом аристократии. Каждая уважающая себя светская дама на приемах появлялась только в такой юбке.

      Модель и покрой юбок менялся в зависимости от музыкальных тенденций, царивших в той или иной стране. Так, рок-н-ролл породил широкие и воздушные юбки, открывающие нижнее белье танцовщиц.

      Настоящий переворот в мире юбок произвела Мэри Куант. Она придумала и ввела в моду мини-юбки. В конце 1960ого года образ женщины-подростка был особо популярен. В имидж современной женщины как нельзя лучше вписалась мини-юбка и высокие прически. В противовес столь откровенным нарядам, через несколько лет была придумана юбка макси. Царствовала она не долго, мода снова стала идти по кругу, возвращаясь к вечной классике.

      Удивительная вещь гардероба - юбка есть у каждой модницы. Мода не постоянна, через каждые 10-15 лет она меняет тенденции, но в любое время юбка будет интересным элементом костюма успешной женщины.









2024 © rukaraoke.ru.