Конспект игрового занятия на тему «День народного единства. Конспект НОД в средней группе «В единстве наша сила


ПлохоОтлично

Конспект НОД в средней группе

«В единстве наша сила»

Воспитатель:

Анагуричи Любовь Михайловна

Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднования Дня народного единства.

Ключевые слова: единство, триколор, праздник

Образовательная область : познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Программное содержание:

1. расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;

2. воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

3. знакомство детей с Всероссийским праздником – День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, фотографий поселка Яр-Сале, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитола, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

Ход деятельности:

Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать не- куда!»? (Россия) Почему так говорят? Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). Какие национальности проживают в России? (татары, русские, киргизы, кавказцы, ханты, ненцы и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга ищи, а нашел – береги.
  • Дружба великая сила.
  • Друг за друга держаться – нечего бояться.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить? Физминутка «Человек – человеку». Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Стучит кукла Василиса Премудрая в русском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите – это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.

Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира – земли и неба. Наш флаг называют триколором.

Людмила Полюхова
Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

Конспект НОД в средней группе

«День народного единства » .

Цель : воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи :

Познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ, Россия;

Познакомить с географическим положением страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства » , значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Познакомить с флагом, гербом и гимном России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам ;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, презентация «День народного единства » , аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Воспитатель : Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? -

Нет дороже… (Родины) слайд 2

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее . Что же такое Родина?

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

А как называется наша Родина? (Россия) слайд 3

Просмотр презентации «День народного единства » .

Воспитатель : Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель : Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту) . слайд 4

Воспитатель : Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель : Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. слайд 5

Воспитатель : Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию , но всех их связывает в единую семью общая Родина , взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка :

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель : 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства » . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов .

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение ? (Единение – это когда все люди вместе) .

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

Воспитатель проводит аналогию : когда мы все вместе, дружны и едины , нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель : Давным - давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей (слайд 6)

Но вот пришёл недобрый день и час , навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый (слайд 7)

В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки : захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Смертельная опасность нависла над землёю русской (слайд 8)

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя-Самозванца (слайд 9)

Козьма Минин обратился к народу : «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить». Люди отозвались на его слова : богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ (слайд 10)

В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско (слайд 11)

Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи (слайд 12)

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 г. (слайд 13,14)

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Собор, построенный на деньги Д . Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади (слайд 15)

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг . На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ . На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия» (слайд 16)

Вот вы узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России .

Воспитатель : - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя) (слайд 17)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну, мужчины снимают головные уборы.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей) (слайд 18)

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг (слайд 19) Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит (ответы детей) . Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

(слайд 20) Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства » , о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Тема: В единстве наша сила.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих.
  2. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
  3. Знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, Кемеровской области, фотографий города Белово, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитола, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

I вводная часть

Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать некуда!»? (Россия) Почему так говорят? Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина - Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). Какие национальности проживают в России? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, чукчи и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга ищи, а нашел - береги.

Дружба великая сила.

Друг за друга держаться - нечего бояться.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить?

Физминутка «Человек - человеку». Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

II основная часть

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Входит Василиса Премудрая в русском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите - это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел - символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон - зло, которое есть на земле. Герб - это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.
Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира - земли и неба. Наш флаг называют триколором.

Флаг России - триколор, полотнище в три цвета;

Белый цвет - березка, синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

Конспект познавательной нод в средней группе

Воспитатель: Вшивцева Наталия Ивановна

Цель: формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.

Предварительная работа: с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры. Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Ход занятия.

Воспитатель:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой страны такой не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства,

Солнцем озарённые края

С пеньем птиц, с гудками на рассвете

– это наша Родина, друзья!

Воспитатель:

Ребята, как называется наша Родина (Россия).

Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Воспитатель;

4 ноября вся Россия будет отмечать праздник - День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями далёких времён 1612 года, когда на нашу страну напали враги.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли весь народ на борьбу с врагом.

Ведь победить врага можно только объединив народ России. И победили!

В Москве на Красной площади поставлен памятник, на котором написано

«Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Здравствуй, праздник наш Российский,

День великий, славный.

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

В день ЕДИНСТВА будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности РОСИИ

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить.

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Физминутка:

В нашей стране горы высокие (потягивания вверх на носочках),

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы, ребята, вот такие!

Воспитатель:

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.

У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл. Орёл-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон-это зло, которое есть на земле.

Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках; на паспортах и документах.

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

Воспитатель:

На нашем флаге - три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба.

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери флаг»

(дети разделились на три команды и собирают флаги из разрезанных деталей)

Воспитатель:

Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня - это гимн России. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Воспитатель:

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много разных народов. Наша Родина многонациональная. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. А сколько замечательных стихотворений сложили о Родине. Их нам расскажут дети.

Страна моя родная!

Леса, луга, моря, поля,

ширь степного края,

ЭТО- РОДИНА МОЯ!

Это горы вековые

Люди - верные друзья

И дела их - трудовые

ЗДРАВСТВУЙ. РОДИНА МОЯ!

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья.

Показ презентации « О народах России»

Танец «Мы помирились»

Воспитатель:

Ребята мы вчера с вами начали делать плакат с поздравлением с Днем Народного Единства, сейчас мы его доделаем. Мы вырезали силуэты людей, сейчас мы их наклеим на плакат, будем наклеивать по кругу, как будто бы люди держатся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы.

Звучит музыка, дети намазывают силуэты клеем и приклеивают их на плакат.

Воспитатель:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- с морем

Поля- с дождями,

Как дружит солнце









2024 © rukaraoke.ru.