Как переписать негативный сценарий жизни и войти в устойчивую «белую полосу. Переписываем сценарий


Ваша собственная история взаимоотношений с деньгами, то как вы планируете, пусть и бессознательно, их получать и тратить.

Вопросы, с которых начинаются личные консультации, всегда звучат с “Почему?”

  • Почему кто-то доходит до вершины пирамиды богатства, а кто-то так и остается у ее основания?
  • В чем причина того, что одни легко зарабатывают деньги, а другие - “вкалывают в поте лица”?
  • Почему одних преследуют постоянные неудачи, а другие - любимчики судьбы?

Марина рассказывает о том, что: где бы я не работала или куда бы не устроилась раз за разом ситуация повторяется. Начальник самодур, коллектив - ужасный, ко мне придираются, меня не замечают… Естественно, что у женщины большое и больное “почему?”

Непременно возле нее появляется личность, которая хочет обидеть. Казалось бы женщина в новом коллективе, наученная горьким опытом предыдущего “самодура” всячески старалась избежать очередного, история повторяется. Финансовый сценарий срабатывал раз за разом.

Наталья очень старалась выполнить мои рекомендации, начала накапливать деньги на “подушку безопасности”, чтобы чувствовать себя спокойнее и увереннее. Женщине очень не хватает этого состояния. Она экономила, затянула поясок потуже, но буквально через три месяца не выдержала - спустила накопленные 30 тыс. руб. И не вопрос к подруге, а в том спусковом механизме, который и запустил финансовый сценарий Натальи: говорит хочу чувствовать спокойнее, а тут же создала себе очередные горки.

Ольга, “добрейшей души” человек, по ее словам и “муху не обижу”, всегда готова прийти на помощь ближним, выручить в трудную минуту, сталкивается с неблагодарными. Потом сама начинает страдать и упрекать себя за свою отзывчивость и неосмотрительность. Одна из

Анна, любит начинать новое, у нее масса идей как можно “развернуть и раскрутить офигительный проект”. Энтузиазма хватает на начало, а потом находится масса причин для того, чтобы охладился пыл. Новая идея и снова результат нулевой.

У этих женщин нет того, что они бы хотели на самом деле - достаточного количества денег, стабильности и теряется вера в себя. Они осознают, что “что-то с ними не так”, поэтому часто списывают на “некие силы, которые им шлют знак - не твое это дело, предназначение у тебя другое”. Хотя даже и не задумываются над тем, как сами творят свой финансовый сценарий.


На самом деле у этого явления есть определение, которое когда-то изложил в своих трудах Э.Берн - сценарий.

Сценарий присутствует у всех нас, как бы мы не старались уйти из стереотипов общества. Как бы не считали себя свободными от него и не зависимым, как морально, так и материально.

Есть сценарий у миллионеров, естественно он есть и у бедных или середнячков. Разница лишь в том, что те кто поднялся на вершину пирамиды богатства, опираются на свои желания, принимают не только вызовы, но и открыты шансам. Естественно, что они планируют свои достижения и выстраивают стратегии их реализации. Не зависимо от пола, кстати.

Сегодня, на просторах интернета, бытует мнение, что женщина не должнадумать о деньгах. Не ее тема - как зарабатывать и планировать. Для нее нормой является жизнь: “привлечением денег в потоке”.Не удивительно, что мы видим так мало женщин достигших успеха.

Редко услышишь о том, что состояние потока можно создавать самостоятельно, управляя собой. А для этого, как минимум, должно быть такое намерение. Проще рассказать “историю про тяжелые деньги”, чем заниматься непосредственно темой, увеличивая то, чего так не хватает.

Главное, для себя, есть хорошая завязка сюжета - деньги у тех, кто ворует, злой или еще сильнее:“продал душу тому самому”, которого к ночи не хочется вспоминать.

Конечно, сделать анализ своего сюжета про деньги намного сложнее. Необходимо инвестировать не только время, а еще и средства в специалиста. Понятно, у тех кому приходится “много работать, чтобы выжить” нет ни первого ни второго.

А там еще и работать над собой придется - силу воли прокачивать, да и поведение корректировать. Лучше заняться “визуализацией потоков” и ждать “ денежного дождя “ с небес.

Раз за разом приходится доносить простую и примитивную мысль, что деньги, земной инструмент, да еще и придуманы людьми.

Наш жизненный путь - результат действия многих сил. Но сценарный анализ, на мой взгляд, дает возможность посмотреть на события нашей жизни под новым, необычным ракурсом, понять свои мотивы поведения и других людей. Найти объяснение необъяснимым на первый взгляд поступкам, скорректировать собственное поведение, вырваться из замкнутого круга повторяющихся событий.

Сценарий - это не жесткая структура, а план жизни, который задает вектор движения. Закладывается в детстве, как правило до 5 лет и многократно подтвержденный самим человеком.Часто не осознаваемый.

Click to Tweet

Три финансовых сценария

Возьмем за основу Берна и его три базовых сценария.

Победитель

Не просто “любимцы фортуны” и “баловни судьбы”. Присмотритесь к этим людям, найдете много полезного в их стратегиях ведения дел, достижении результатов. И дело не только в их фирменных рецептах, но и в том, как они последовательно идут к намеченным целям, опираясь на свои сильные качества личности.

Середняк

Лучше “синица в руке, чем журавль в небе”. Пусть я звезд с неба не срываю, а зато желания мои реалистичны - вот то, что характерно для этой группы людей. И это самая распространенная позиция женщин. Ей не нужна непредсказуемость, самоутверждение, тем более - конфронтация. Не нужно и медалей на грудь, главное участие и “лишь бы не было хуже”. Да и вообще, всем давно известно, что “победителей судят или осуждают”, а слава, хоть народная, хоть публичная - это не для нее. Даже если и обладаешь большим потенциалом.

Неудачник

Это те самые Золушки, которые живут со своей Судьбой как с мачехой. Готовы страдать даже тогда, когда и поводов нет явных для этого. Ну нет сегодня, а завтра то, точно случится.И конечно, с такими трудностями жизни она точно не справится. Так что остается лишь жалеть себя: , в стране не той родилась, время не то выбрала ее яйцеклетка - победительница в марафоне сперматозоидов.

Если вы устали наступать на одни и те же грабли, то пора переписывать свой сценарий, в том числе и финансовый.

Любой сценарий исполняется до тех пор, пока вы живете на автоматических наборах реакций, поведения. Мир давно изменился и пора писать новую историю, а не жить со старой.

Конечно, на какое-то время потеряете почву под ногами. И старый вас быстро не отпустит. Он будет включаться в стрессовых ситуациях в жизни. Это не “волшебное” превращение из “лягушки в Василису Премудрую” за одну ночь.

Переписать финансовый сценарий

и выйти на новый путь финансового благополучия - вот задача. И она решаемая, если вы готовы к реальным переменам. Насильно или мотивационно, я вас не выведу на новый путь.

Компасом - обеспечу, а дальше двигаться вам самой придется. Для этого надо посмотреть на повторяющиеся события и обнаружить свои паттерны (устойчивые модели поведения), как вы реагируете, что выступает провокатором запускающим эту модель поведения.

Например, у Натальи была четкая установка: “не надо копить деньги на черный день” и бессознательно она ее продолжала придерживаться. Страх стал причиной запустившей процесс “спускания денег”.

У Ольги - “пусть мои заслуги оценят другие” и компенсируют мне вложенные усилия. А фраза, “долг платежом красен”, лежала в основе.

У Анны другая ситуация - страх быть успешной заставлял ее не доводить начатое до конца.

А что у вас может лежать в основе вашей истории про деньги?

В жизни часто бывает так, что некоторое событие очень часто повторяется в нашей жизни. К примеру, это могут быть неудачные отношения, сценарий которых повторяется из раза в раз.

Опиши свою жизнь в виде истории. Вспомни все те моменты которые тебя не устраивают и определи некий сценарный процесс, который заложен во всей твоей жизни (которая касается одной из областей твоей жизни [например: отношения, любовь, секс] или жизни в целом) Определи свою роль во всем этом спектакле или романе. Можешь определить жанр пьесы. Определи главный действующих лиц в ней. Люди меняются, а роли остаются прежними. Пойми, каких людей ты привлекаешь в свою жизнь. И какова твоя роль во всей этой пьесе. Если у тебя были неудачные отношения. Просмотри всю свою жизнь со стороны: В какие моменты ты срывалась? Где у тебя возникало поведение, которое отталкивало людей, или где ты безосновательно рвала отношения или не могла решить каких-то проблем? Опиши, что общего в твоих моделях поведения и состояниях. Как одним словом ты бы мог(могла) себя описать: Я та, которая _____. Заполни пробел. Можешь даже подобрать себе символ той, кем вы являетесь по жизни. «Я та, которую всегда бросают», «Я та, которой пренебрегают». Или «Я та, которая побеждает по жизни». Варианты могут быть разными. Найдите свой сценарий, наиболее близкий к вам.

Если у вас выявился позитивный сценарий, продолжите фразу: «Я та, которая побеждает по жизни, НО ….» Добавьте слово «НО» и продолжите. К примеру: «Я та, которая побеждает по жизни, НО людям вокруг меня разбегаются в разные стороны.» Так вы выявите негативный аспект сценария.

После чего подключите свою фантазию: Вы тот человек, который может переписать любую историю. Возьмите листок бумаги и ручку. Перепишите полностью свой сценарий, как если бы он был таким, каким вы всегда хотели видеть свою жизнь. Не ограничивайте себя ни в чем. Пофантазируйте, насладитесь этим процессом. Запишите все мысли, все идеи: Какой бы вы хотели видеть свою жизнь и свой сценарий вместо того, который выявился. Перепишите все что вам хочется: свой главную роль. Главных героев, второстепенных героев, лучшие развязки. Возможные новые модели поведения и состояния. Истории побед. Истории свершений, истории дружбы и любви. Все в ваших руках. Перепишите свой сценарий и воображайте, как все могло бы быть.

А затем виртуально проживите эту новую жизнь. Тем самым ты перепишешь свой сценарий и уже начнешь совсем новую жизнь. Продолжай переписывать некоторые негативные моменты свой жизни и ты увидишь, что ты начинаешь жить совсем в другом, более лучшим мире.

О написании игрового сценария часто говорят, что "написание - это переписывание". Вы иногда можете слышать об успешном фильме, основанном на сценарии, который написали за пару недель. Более типичный случай - это знаменитый фильм с Томом Хенксом "Изгой", работа над которым длилась 5 лет, сценарий был переписан 250 раз, прежде чем был доведен до совершенства и превратился в успешный фильм со множеством наград.

Кинематографисты должны принять тот факт, что чем больше они будут заниматься переписыванием сценария, тем лучше он будет становиться, - только если делать это правильно.

Если вы хотите сделать совершенным свой сценарий, написанный в первый раз, то вы никогда это не закончите. Как только вы обозначили действующие лица и сюжет истории, дальнейшие ваши коррективы будут только в деталях и мелочах. Это занимает от 2 до 4 недель. Если вы обнаружили, что потеряли нить и растеряны, то вы врядли сможете завершить работу с хорошим результатом. Попробуйте сделать шаг назад, прежде чем продолжать.

У вас в руках есть первый вариант вашего сценария? Поздравляю вас! Возьмите пару недель отдыха.

Серьезно! Вам нужно время, чтобы очистить разум и посмотреть после на вашу работу свежим взглядом, прежде чем начинать первое переписывание сценария.

Только если у вас нет помощника по написанию, настоятельно не рекомендую вам показывать ваш первый вариант кому бы то ни было. Найдется много опечаток и мелких недоработок, которые не понравятся читателю, не посвященному в творческий процесс. Вы можете приберечь их мнение на потом, когда уже переработаете сценарий до того уровня, на который вы способны.

Не показывайте ваши работы окружающим, пока не выполните некоторые шаги, приведенные ниже. А затем показывайте только тем, кто поймет, что это рабочий процесс. Скажите им, что это только первый вариант. Профессионалы так и делают. Прежде чем объявить о том, что у них на руках есть первый вариант сценария, они переписывают его множество раз.

Переписывание сценария

Переписывание сценарие само по себе уже искусство. При работе сценаристов над проектом это требует специальный склад ума и способностей. Это очень важная составляющая процесса кинопроизводства.

Большинство начинающих сценаристов представляют, что переписывание заключается в перечитывании сценария строчка за строчкой и исправлении грамматические ошибки и опечатки. После пары подобных прочитываний это их утомляет, а сценарий по-прежнему никуда не годится. Переписывание вашего сценария займет время, но вы можете выполнить это так быстро, как это возможно, и, что более важно, сумеете внести значительные исправления, если будете следовать некоторым советам.

Чтобы суметь повысить эффективность во время вашей работы над сценарием, нужны организованность и обзор картины в целом. Работайте над теми элементами, которые могут повлиять на наибольшую реструктуризацию сценария, и по нисходящей переходите к менее важным и глобальным деталям, на уделение внимания которых достаточно пары слов.

В любой момент можете взять перерыв в несколько дней, если чувствуете, что вам необходим отдых и свежий взгляд на вещи. Затем переписывайте сценарий так, как это делают профессионалы. Отметьте ряд шагов в вашей работе, каждый раз концентрируясь только на одном или двух элементах. Обратите внимание на каждый пункт приведенного ниже списка, и продумывайте эти пункты, проходя по сценарию каждый раз. Вероятно, прежде чем перейти к пункту 7, вы сделаете лишь некоторые заметки. Вам необходимо время, чтобы обдумать все и принять необходимые изменения.

  1. Является ли герой действительным героем , а злодей - настоящим злодеем ? Так ли это очевидно? Являются ли они действительно энергичными, умными и обворожительными персонажами, и достойны ли они друг друга? Осуществляет ли герой в конце настоящий подвиг или значимые действия? Вашему зрителю будет не интересна банальная мягкая концовка. Перепишите героев и злодеев, пока они не станут достойными восхищения.
  2. Является ли конфликт между героем и злодеем действительно впечатляющим и мощным? Имеются ввиду вопросы жизни и смерти, а не какие-то мелкие недоразумения. Они оба хотят что-то, нуждаются в чем-то, но не могут заполучить это одновременно. Перепишите это, пока ваш конфликт не затронет вас эмоционально.
  3. Являются ли действующие лица интересными, реальными, энергичными, правдивыми и последовательными? Final Draft позволяет вам сформировать отчет любого отдельного персонажа, увидеть список диалогов, где участвует лишь этот человек. Когда вы читаете диалоги с каждым персонажем вслух, действительно ли они правдоподобны и соответствуют тому, с кем и о чем они говорят? Отличается ли отдельный персонаж чем-то от остальных? Достаточно ли раскрывается сущность персонажа, чтобы читающий смог определить пол, уровень образования, социальный статус, где он вырос и примерный возраст человека, только на основании данного сценария? Перепишите диалоги, пока каждый ваш персонаж не станет уникальным и однозначным.
  4. Являются ли второстепенные персонажи такими же правдоподобными и уникальными в своем роде, как главный герой или злодей? Никогда не описывайте персонажей обобщенно. Вместо варианта МИЛИЦИОНЕР №1 лучше написать НИКОЛАЙ ИВАНОВ, 50-летний полный милиционер с двумя детьми, учащимися в университете, и у которого есть секрет, любовница. Все это вряд ли всплывает в вашей истории, но наличие подобных описаний личностей, даже второстепенных героев, сможет обогатить ваш рассказ и сделать диалоги и действия более правдивыми.
  5. Какова лучшая и наиболее запоминающаяся ваша сцена? А теперь какая сцена худшая ? Вырежьте ее. Если сцена скучна, то исправьте это или вовсе удалите ее, а то, что необходимо, поместите в другой сцене. Одна слабая сцена делает слабым и менее впечатляющим весь сценарий. Удалите слабое звено в цепи, и цепь становится сильнее. Когда текущая сцена исправлена, найдите следующую худшую сцену и поработайте над ней. Делайте это до тех пор, пока ваш рассказ не станет настолько емким, что удаление каких-либо сцен окажется невозможным.
  6. Каковы основные мотивы поведения различных ведущих персонажей? В общей сложности, мотивов должно быть 3 или более. Возможно, это вопросы власти, силы, жизни и смерти. Правдоподобно ли эти идеи раскрыты? Возникают ли конфликты при решении данных проблем?
  7. Теперь пройдитесь по тексту снова и перепишите сценарий первый раз , основываясь на заметках и записях, которые вы сделали до этого. Киноценарии - это детальный план для построения вашего кинопроекта. На этом этапе не стоит бояться существенно изменить ваш рассказ. Чтобы была возможность вернуться назад, сохраняйте предыдущие версии.
    ---
  8. Является ли ваша история в плане эмоций настоящими "американскими горками" от начала до конца? Просто, когда в сюжете страсти утихают, должно произойти что-то новое, чтобы снова возникла напряженность. Перепишите и переместите сцены так, чтобы не было безжизненных эпизодов.
  9. Соответствуют ли предложения темпу вашей истории, разная ли длина предложений? Для быстрых сцен предложения должны быть краткими и сбивчивыми. Для медленных действий - длинными и более содержательными.
  10. Удалите все прилагательные, наречия, предложения и параграфы, которые не являются абсолютно необходимыми. Вашей аудитории не удасться увидеть словесные картины, которые вы изображаете в своем тексте, поэтому ваша идея должна звучать как можно более компактной и емкой.
  11. Есть ли среди ваших персонажей те, кто находится постоянно под стрессом и им в каждой сцене что-то требуется ? Даже если персонажу нужен стакан воды, вы должны предоставить мотивы, какие-то действия и устремления. Продолжайте переписывать.
  12. Прочтите первое предложение на первой странице. Достаточно ли оно интересно, чтобы заставить вас продолжить чтение далее? Переписывайте, пока у вас не возникнет такое желание. Прочтите первую страницу. Достаточно ли она интересна, чтобы заставить вас перевернуть страницу? Продолжайте переписывать, пока не добьетесь этого. Если бы вы не были автором этого текста, заинтересовал бы он вас? Сравните ваш сценарий с вашими любимыми и лучшими сценариями, рассказами. На самом деле ли вам нужно это медленное вступление, или лучше перейти к первой большой захватывающей сцене, а медленную сцену поставить позже? Начинается ли ваша история и каждая сцена в ней в то самое время, которое вам кажется наилучшим? Завершается ли каждая сцена тем моментом, который предопределяет главную идею?
  13. Попробуйте поменять порядок слов в предложении, чтобы посмотреть, будет ли оно звучать лучше и более естественно. Зачитайте их вслух. В Final Draft есть опция зачитывания текста вслух. Голос механический и весьма плоский, но это то, что вам нужно. С хорошим озвучиванием ерундовый текст может хорошо зазвучать. Если ваш сценарий захватывающий, и диалоги, воспроизводимые компьютером, хорошо звучат, только вдумайтесь, как хорошо это может звучать, когда это зачитывают профессиональные актеры.
  14. Уберите ваши "детища" . Ваши любимые сцены и образы, которые вам безумно нравятся, вероятно, не подходят для вашего сценария. Часто первые образы, которые приходят на ум при формировании идеи к фильму, в результате оказываются неуместными в итоговом сценарии. Творцы часто защищают свои "детища" независимо от того, наскольно ужасны и неподходящие они на самом деле. Если сцена не является абсолютно обязательной, ее нужно убрать. Все профи знают, что любимые сцены обычно удаляются.
  15. Если ли места, где на протяжении 2 страниц не происходит ничего визуального ? Перепишите этот кусок, добейтесь, чтобы что-то происходило. Кино само по себе - это движение. После 2 минут просмотра разговаривающих лиц фильм наскучит зрителю, независимо от того, насколько интригующи диалоги. Представьте 14-летнего мальчика с синдромом дефицита внимательности. Если вы сумеете задержать его внимание на протяжении всего периода болтовни, значит у вас все хорошо. Подложите бомбу под стол, за которым герой беседует с Андре ("Мой обед с Андре"), и зрители не найдут себе места на своих креслах.
  16. Если один из героев говорит в диалоге более, чем 3 предложения, сокращайте текст. В реальной жизни никто не даст вам говорить так много, не прервав вас, либо не переключившись на что-то другое. Перепишите сценарий так, чтобы каждые несколько предложений было прерывание или параграф действий.
  17. Является ли начало вашего фильма самым интригующим началом из всего, что вы когда-либо видели? Проходит ли оно "попкорн" тест, когда зритель так взволнован начальными сценами, что забывает, что собирался выйти и купить себе попкорна, пока идут титры?
  18. Является ли концовка фильма логичным завершением истории? Не обязательно финал должен быть счастливым, но он должен быть четким и точным. Даже когда в фильме нет победителей, переписывайте сценарий до тех пор, пока не будет сомнений, где ваши герои оказываются, и какие события и дела ждут их. Что почувствует зритель, когда увидит ваш неожиданный конец? Вы - рассказчик. Вы должны контролировать ситуацию с вашими зрителями.
  19. Используете ли вы правильные слова, надлежащую грамматику и правописание ? Этот момент является менее важным, нежели сильная история, поэтому этот пункт указывается в конце списка, однако он также важен. Если в вашем тексте присутствуют слабые фразы, неточные формулировки, неподходящие конструкции, исправьте это. Позже вы можете привлечь друга, хорошо владеющего правилами правописания, чтобы он перепроверил вашу работу.
  20. Выполните исправления по всем остальным заметкам, которые у вас остались, и отложите на пару недель работу в сторону. Когда ваша голова освежится, вернитесь и заново прочтите свой сценарий. Начните с первого шага и снова проработайте все пункты. Перепивывайте, исправляйте все, что мешает зрителю полностью погрузиться в вашу историю.

Примите поздравления! Вы закончили с переписыванием, но это еще не все. Теперь у вас есть "первый вариант", который можно показать вашим наиболее заинтересованным друзьям-читателям, чтобы получить отзывы. Обсуждайте с ними по-одиночке, чтобы у вас была возможность обдумать, учесть все интересные предложения и переделать текст до того, как текст прочтет следующий критик.

Не оспаривайте никакие предложения, которые люди вам дают. На данном этапе не стоит пользоваться фразами типа "Да вы не поняли... Я пытался тут показать, что...". Если читатель не понял ваш замысел, значит, проблема в недостатке ясности описанной мысли, а не в читателе. Не оправдывайтесь, не извиняйтесь. Просто слушайте и делайте заметки, которые будете вносить в следующей версии сценария.

Если человек действительно хочет услышать ваше объяснение чего-то, дождитесь, когда все предложения и советы будут высказаны. Избегайте каких-либо действий, которые могут прервать поток идей со стороны критика и поменять их первоначальное впечатление.

Ведите себя вежливо, записывайте все, что они говорят, стимулируйте их к более подробным комментариям, добейтесь от них наиболее искреннего мнения. Затем уединитесь и тщательно обдумайте все, что было высказано, прежде чем у вас появится время ощутить собственный провал и осознать, что им не понравилось практически каждое слово в вашем сценарии.

По сути, если ваш читатель очень впечатлен, либо ему крайне не понравилась ваша работа, это хороший знак. Если их реакция слабая, значит, вы не смогли передать эмоции в должной мере, и это большой минус. Основное правило в кинопроизводстве - это то, что ваша сценарий должен быть впечатляющим, и в противном случае не ограничивайте количество и глубину исправлений в тексте. Найдите историю получше.

Сценарий готов

Если вы прошли все шаги переписывания сценария, получили отзывы ваших читателей, значит, ваш сценарий готов. Серьезно! Можете расслабиться.

Если вы получили отличные отзывы, то можете переходить к следующим шагам, превращая рассказ в отличное кино. Если отзывы не достаточно хороши, отложите сценарий в ящик, и возьмитесь за новые идеи.

Многие сценаристы застревают в своей работе, думая, что некоторые исправления в их посредственном сценарии смогут сделать его Отличным сценарием. Не попадайтесь в эту ловушку. Переходите к новому проекту. У вас есть масса отличных идей, готовых быть раскрытыми. Дайте шанс и им.

Практика доводит до совершенства

Некоторые сценарии просто не созданы, чтобы стать успешными, независимо от того, сколько усилий вы приложите в их переписывание.

Дов Сименс любит говорить: "Ваш первый сценарий - это чушь собачья! Любой первый сценарий - это чушь собачья!"

Он прав. Мы все обожаем наши первые творения, и мы не способны объективно оценивать его. Когда вы закончите писать свой первый рассказ, последуйте совету Дова и сожгите сценарий. В конце концов вы поймете, насколько ужасен он был, когда вы напишите пару новых работ, и когда у вас за плечами будет уже некоторый опыт. Хорошим кинематографистам присуща объективность в своей работе.

Сценаристы и писатели не начинают заявлять о себе и своих талантах, пока не напишут свою 5-ю или 6-ю работу. Переписывание улучшает сценарий, но лишь написание новых сценариев сделает вас профессионалом. Если сценарий, над которым вы закончили работать, не вызвал восторга у всех, кто его прочитал, просто отложите его в сторону.

Если вы не верите, отправьте ваш драгоценный сценарий на оценку профессиональному Голливудскому чтецу. Их вы можете найти в профессиональных журналах или на сайтах. Это будет стоить вам немалых денег, но вы получите настоящий, качественный и объективный отзыв от человека, прочитавшего тысячи сценариев, и знает, какой сценарий можно назвать Отличным.

Не пытайтесь сотрудничать с некоторыми персонами, предлагающими долгосрочные и дорогостоящие программы консультаций. Они будут уверять вас, что сценарий великолепен, за исключением некоторых нюансов, которые только они способны исправить.

Пройдут годы, десятки мелких нюансов будут исправляться, и уйма денег уйдет на переписывание, после чего вы все еще будете исправлять последние неточности. Вместо того, чтобы тратить годы на доработки, вы можете делать лишь одну вещь, которая сможет реально усовершенствовать ваши способности. Просто пишите новые сценарии.

Практика доводит до совершенства. Большинство сценаристов, пока не напишут несколько полноценных сценариев к художественным фильмам, либо равнозначных рассказов и коротких повестей, даже не пытаются заявить о себе и своих способностях.

Если вы все еще не верите, отправьте мне пару тысяч долларов, и я расскажу вам, насколько замечателен ваш сценарий, за исключением некоторых деталей, которые я могу поправить.

Очень многие люди жалуются на отсутствие цели, сбитые ориентиры и хаос в жизни. Дескать: «Знать вообще не знаю, что мне делать с этой жизнью. Чего хочу — не знаю, чего знаю — не хочу»). А задумывались ли вы хоть раз о том, кто пишет сценарий вашей жизни? Как думаете, кто решил, кем вы станете, как себя реализуете в профессиональном плане, сколько у вас будет детей и когда вы выйдете замуж (и выйдете ли вообще)? Сложно, наверное, принять, что тот фундамент, на котором вы строили свою жизнь, все ваши принципы, правила и убеждения, поведенческие модели, манера реагирования на события… почти все это НЕ ВАШЕ. Большинство этих программ прописывается и передается в полной сохранности по наследству из поколения в поколение — женщинам по женской линии, мужчинам по мужской. Своего рода неписаный свод правил и убеждений, установок и программ: как жить, кого любить, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что смерти подобно.

И мало кто из нас в своей жизни задумывается – а почему все развивается именно по такому сценарию? Почему я веду себя именно так? Почему выбираю именно таких партнеров? Почему именно так выстраиваю свою жизнь? Почему для одних всё просто – и деньги, и слава, и успех, и достижения, а мне приходится страдать, терпеть лишения и невзгоды и буквально бороться за свою долю счастья?

Если вы до сих пор не занимаетесь любимым делом и никак не можете совершить прорыв в жизни, первый шаг, который необходимо сделать — это понять, что же вам, собственно, передали по наследству. Что является истинно вашим, а что — нет.

Такой анализ позволит перейти к следующему этапу (практическому):

Избавление от «Сломанных компасов»

Возьмите чистый лист бумаги и запишите имена всех членов семьи и близких вам людей — всех, кто был важен и значим для вас в детстве и юности: учителей, тренеров, друзей, родителей. Под каждым именем запишите, какой жизни этот человек хотел для вас. «…Учись. Зарабатывай. Сдай на права и купи автомобиль. Поднимайся по карьерной лестнице. Нарожай детишек. Купи дом…»

Вот здесь нужно будет немного потрудиться и тщательно отфильтровать: какие из этих «напутствий» и желаний совпадают с вашими, а какие — не более чем эстафетная палочка, которую вовсе не обязательно передавать дальше по поколениям. В этом списке есть установка реализовать ваш уникальный потенциал? Кто настаивал, чтобы вы искали свое собственное, оригинальное «я», чего бы это ни стоило? Идти своим, уникальным и индивидуальным путем, а не двигаться в унисон с толпой. Думаю, очень немногие увидят такие пожелания в своем списке.

Оставьте сломанные компасы. Вы должны не оправдывать чьи-то ожидания, а делать то, от чего поет ваше сердце и ликует Душа.

Вперед — к цели!

Как правило, на пути к достижению цели человека тормозит только одно — страх. Ну и его производные, соответственно — тревоги, сомнения, смятения и беспокойства. Ежедневно играйте с собой в такую игру: в течение одного часа вы должны активно заниматься движением к своей цели. Поставьте таймер на час и go-go-go! И только когда услышите сигнал, можете остановиться. «Посвятить себя» в данном случае означает, что надо прекратить обсуждения и обдумывания. Отбросить все «а если» и «а вдруг». Хватит планировать и размышлять!

Какова ваша ближайшая амбициозная цель? Выступать на телевидении, переехать на острова, перейти на удаленную работу, или похудеть на 40 кг? Какие первые шаги надо сделать в этом направлении? Позвоните, договоритесь, сделайте, купите, пообещайте. Активно. Прямо сейчас. Безотлагательно!

Дать в табло сопротивлению

Многие стопорятся уже на предыдущем этапе. Это стандартно. Каждый раз, как только у вас появляется энтузиазм, вы останавливаете себя всякими негативными установками и занимаетесь самособотажем: «Глупо. Бесполезно. Из этого ничего не выйдет».

Возьмите бумагу с ручкой или диктофон - как вам удобнее - и запишите, что говорит голос вашего сопротивления. Как правило, вы услышите свое чувство вины, стыда, неадекватности или безнадежности. Здесь очень важно попытаться разотождествить свое истинное Я с этими внутренними демонятами. Опять-таки, можете заняться анализом и проследить — от кого вы «подцепили» эти установки и убеждения, тормозящие вас на пути. Подумайте об этом человеке… Сам он успешен? Счастлив? Гармоничен? Богат? Если почти на все эти вопросы прозвучал ответ «нет», то это ли не стимул к скорейшему освобождению от навязанных «вирусных программ»?

Несколько подсказок, чтобы найти себя

  1. Научитесь чему-то новому. Знаете такое выражение «Глаз замылился»? Участок мозга, который вы эксплуатировали слишком часто, наверняка нуждается в отдыхе, пока будет работать другой, пребывавший практически в бездействии. Начните осваивать какие-то навыки, недоступные вам ранее: научитесь танцевать, разводить аквариумных рыбок, выучите китайский язык — все, что угодно!
  2. Интуиция первична. Двигайтесь к чему угодно, но интересному для вас, и уходите от всего скучного - даже если не знаете, почему это интересно или скучно! Двигайтесь в направлении интересных вам вещей, не заморачиваясь тем, пригодится ли этот навык вам в дальнейшем. Здесь работает то же самое правило: Думать сердцем, чувствовать разумом!
  3. «Никогда не поздно придумать себе новое детство» Не важно, как было на самом деле, у вас есть святое и неотъемлемое право придумать себе семью, в которой вас поддерживали бы и понимали с самого рождения. Представьте в подробностях, что вы — желанный и любимый ребенок, как вас энергично поддерживает каждый член семьи. Позволив себе увидеть, какой могла быть ваша семейная жизнь, вы станете относиться к себе по-другому.

Выберите позицию лидера и победителя

И никому не позволяйте сбросить вас с этого пьедестала! Представьте две вещи. Во-первых, что вы очень смелый человек и вас ничто не останавливает. Эта фантазия вам по плечу. А во-вторых, вообразите, что вы никогда не потерпите неудачу. Какие эмоции в вас пробуждает подобная визуализация? Что бы вы сделали, как бы себя вели, если бы обладали смелостью и точно знали, что добьетесь головокружительного успеха? Вспомните свои победы в жизни — как крупные, так и мелкие. Проживите это состояние триумфа и внутреннего драйва снова, зафиксируйте его в своем сознании.

Обязательно запишите свои ответы на бумагу. И в минуты сомнений перечитывайте их, проникаясь теми эмоциями, которые вложили в этот список.

Идеальный день

Ключевая сцена. Вы уже знаете, в чем состоит ваша мечта. Теперь закройте глаза и представьте любимый момент в своей фантазии. Что именно должно произойти? Какова ключевая сцена в фильме о вашей жизни? Как можно больше деталей и ярких подробностей — представьте, что снимаете фильм о себе — счастливом, успешном, богатом, любящем и любимом. Когда вы насладитесь фантазией, откройте глаза. Опишите увиденное в нескольких словах. А главное: попробуйте ЗАЯКОРИТЬ в себе это состояние.

100-летний план

Отмотайте пленку вашей жизни к самому началу. Представьте, что вам выпал шанс намеренно спланировать свою жизнь - вот вы родились, в семь лет пошли в школу, в двадцать - переехали в другой город. Продолжайте до настоящего времени, а потом двигайтесь дальше - в будущее: в 50 лет вы отправились в Южную Америку, в 65 стали разводить орхидеи и написали великий роман, в 85 снова вступили в брак. Не останавливайтесь пока не дойдете до 100 лет! Описывайте все, что случится или может случиться в будущем, - все, что кажется вам важным. Так же укажите самое важное, что вы выучили или выучите в каждом возрасте (промежутки выбираете сами — 5, 10 лет, 15, 20… или более мелкие).

Когда дойдете до будущего, вам придется отпустить воображение на свободу, но постарайтесь и сделайте это. Оно того стоит. Завершив упражнение, напишите внизу чему этот воображаемый путь в сто лет научил вас применительно к смыслу жизни.

Как только вы начнете нащупывать свой путь, вы окажетесь на переднем крае масштабной исторической перемены. Внутри вас живет истинный гений - единственный в своем роде, любознательный, с огромным потенциалом. Как только вы отправитесь за мечтой, вы пробудитесь, и все наполнится смыслом.

Удачи вам на этом пути! И… не останавливайтесь)









2024 © rukaraoke.ru.