Конспект развлечение к первому сентября на тему "Какие мы большие!"


В статье собраны материалы, которые помогут воспитателям организовать праздник 1 сентября в детском саду

1 сентября приносит радостное настроение не только для школьников, студентов. Нарядные и парадные в День знаний и дошколята в детских садах: для них воспитатели устраивают утренники, придумывают развлечения, разыгрывают сценки.

В этой статье собраны тематические материалы, которые помогут работникам детских садов провести День знаний интересно и познавательно.

Сценарий утренника 1 сентября в детском саду

Данный сценарий праздника Дня знаний подойдет для детей 4-6 лет. Зал или участок детского сада, где будет проходить праздник, можно украсить шарами, гирляндами, цветами.



Как оформить музыкальный зал к 1 сентября

Еще один вариант оформления зала к 1 сентября

Взрослые :
Клоун Рыжик
Клоун Пухл
Баба Яга
Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок. Их встречают два клоуна - Рыжик и Пухлик.

Рыжик.
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Пухлик.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Рыжик .
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Пухлик . Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

  • Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой
  • Дети образуют два круга: внешний и внутренний
  • На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево
  • На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки
  • На первую часть музыки двигаются дальше

И так несколько раз.

Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга .



Баба Яга . Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной ». Под мелодию «Кукарачи » Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Рыжик . Все прекрасно, замечательно, здорово!
Пухлик . А я смотрю, не все так уж и прекрасно.
Рыжик. Ну что ты, дружище, в чем дело-то?
Пухлик . Где все взрослые? Куда они подевались?
Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?
Пухлик . А я придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)
Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».

Пухлик . А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки-1» и «Мультяшки-2».)
Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.
По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.
Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - маленькие мячи, дети - большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Рыжик . А теперь новая команда «Мультяшек» и команда «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий? »

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.

  • Звучит музыка
  • Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу
  • На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю
  • Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры

Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

Пухлик. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!
Рыжик . Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «Кукляшки».



Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев.
Команды танцуют по очереди.

  • Для «Кукляшек» звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»
  • Для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня»
  • Все вместе исполняют «Летку-енку»

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).
Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.
Пухлик . Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?
Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!



Игра «Штаны на двоих»

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки.
«Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие.
Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д.
Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Рыжик . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)
Пухлик . А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)
Рыжик . Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.
Пухлик. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.
Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Большой секрет для маленькой компании (в исполнении С. и Т. Никитиных). Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга. Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.
Рыжик . Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Пухлик . Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?
Пухлик. И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга . Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Рыжик и Пухлик . А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!
Баба Яга и клоуны прощаются со всеми участниками праздника, уходят.



Какой же праздник без Бабы Яги?

Песни

В этом разделе в помощь воспитателям и руководителям ДОУ собраны песенки, которые можно использовать при подготовке сценария празднования Дня знаний в детском саду.

Первое сентября
Музыка М. Парцхаладзе. Слова Ю. Полухина

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь другое время -
Есть заботы поважней!

У меня в портфеле книжки,
У меня в руке букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.

Отчего же я веселый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!



ДВАЖДЫ ДВА — ЧЕТЫРЕ




Дважды два четыре дважды два четыре

Дважды два четыре дважды два четыре

Трижды три навеки девять
Ничего тут не поделать
И не трудно сосчитать
Сколько будет пятью пять

Пятью пять двадцать пять
Пятью пять двадцать пять
Совершенно верно

Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

У кого друзья ни спросим
Шестью восемь сорок восемь
Шестью шесть прошу учесть
Неизменно тридцать шесть

Шестью шесть тридцать шесть
Шестью шесть тридцать шесть
Совершенно верно.

Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

Шалунишки
Слова и музыка: Жанны Колмагоровой

Если в доме кавардак,
Кто-то лазил на чердак,
Кто-то привязал к хвосту
Бабочку коту.
Если дом ваш не узнать,
Вам пора об этом знать,
Значит, были здесь друзья
Так скажу вам я…

Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.

Подтяни скорей штанишки
Разве ты не шалунишка?
Где твой имидж? Где твой шарм?
И на сцене мы без мам!
Мы – артисты, сцена, роли,
Скоро едем на гастроли.
Только выучим слова
Нас узнает вся Москва!

Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь


Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



В страну знаний — с улыбками и смехом!

Стихи

Дошколята на День знаний приходят как настоящие маленькие школьники: нарядные, улыбающиеся, с красивыми букетами цветов.
Малыши выучили стишки и готовы поздравлять своих друзей, родителей и гостей праздника с 1 сентября.
Вот и подборка стихотворений для дошколят с Днем знаний.

Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Первое сентября — красный день календаря!
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз,
в первый класс!

Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Красный день календаря!



Много, много дней подряд
Летом и зимой
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.

Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.

Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем
И упрёками не огорчаем.

Детки в садике живут ,
здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
незаметно подрастают.
Детский сад-второй наш дом:
как тепло, уютно в нём.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный,
Самый первый в сентябре!

Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!

В первый класс нам рановато ,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?
А в зале спортивном кто бегает смело?
Песни поет в музыкальном — то зале?
А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в альбоме большущую кляксу?
Кто на зарядку идет улыбаясь?
Зарядку люблю, на зарядке стараюсь?



Танец вальс

Вальс дошколят на празднике 1 сентября – это особенный момент: трогательный до слез и вызывающий умиление. Пусть родители иначе посмотрят на своих детишек



Вальс в детском саду — изюминка праздника

Классический или зажигательный, с участием школьников, с элементами флешмоба – выбирайте тот вариант, который лучше всего подойдет для праздника в вашем детском саду.

Смотрите видео и придумывайте свой особенный вальс.

Видео: варианты постановки танцев в детском саду

Сценки

Чтобы праздник Дня знаний в детском саду прошел весело, нужно позаботиться о том, чтобы в сценарии были смешные интересные сценки.

Искать юморные миниатюры порой очень сложно: нужно открывать весь сценарий праздника и смотреть, предусмотрена ли в нем сценка.



ИГРОВАЯ СЦЕНКА «ИСПЫТАТЕЛИ»
/участвуют две девочки и два мальчика/

1-я девочка
-Осенью в школу пойдем, станем учениками.
Мне уже все-все купили для школы.
2-я девочка
-Школа — это все серьезно, там играть, конечно, можно,
Но если прозвенел звонок и начинается урок,
то учись тогда писать, считать, чтоб получить оценку «5».
1-ый мальчик
-Если много будешь знать, то ученым можно стать,
я так люблю мечтать!
2-ой мальчик
-А вот мои соседи, будущие первоклассники, мечтали испытателями стать.
1-ый мальчик-
А что они испытывали?
2-ой мальчик
–Воздушные шары!
Все (удивлённо)
– Шары? ! Ой, как интересно?
2-я девочка
– Вот слушайте, как было дело.
Дев: Братья утром рано встали, даже завтракать не стали.
От родителей тайком на балкон скорей бегом
2-ой мальчик
Испытать они хотели, смогут ли летать портфели
На воздушных на шарах, точно птицы в облаках?!
1-ый мальчик /восхищенно/
— Вот это да!
— И что, портфели полетели?
(весело)
Полетели! Полетели-и-и…
Все вместе:
Полетели-и-и (машут руками, как крыльями, тянут букву и-и-и)
Прямо (пауза) вниз!
1-ый мальчик /восхищенно/:
— Ух-ты! Здорово! А дальше что было?
2 девочка:
— На ветвях портфель повис, на ветвях у клёна.
2 мальчик :
Ох, кричат с балкона, ох, не медлите ни часа,
вызывайте верхолаза!
Все весело скандируют, играя друг с другом в ладошки, повторяя:
Ох, не медлите ни часа, вызывайте вер-хо-лаза!
1-ый мальчик (с интересом)
– А другой портфель?
2 девочка:
— А другой застрял в кустах, громко слышно: Бах! Бах!
Все весело повторяют: Бах! Бах! Испытателям салют! /играют, сжимая ритмично ладошки/
2 девочка :
— Портфель свалился прямо в пруд!
Все/весело/ Куда-а-а?
1 девочка : (весело)
К лягушкам в пруд!?/все смеются /лягушки в первый класс пойдут?!
1-ый мальчик:
– Представьте, лягушки с портфелями строем вышагивают /и продолжает (тоненьким голоском)/
Ой, не медлите ни часа /указательными пальчиками дирижирует/ вызывайте водолаза!
(все вместе басом) Вызывайте водолаза!/скандируют/
2 мальчик: (продолжает)
На балконе громкий рёв, /показывает, трет глаза /
Рёв двоих учеников, испытателям обидно,
Зря старались, сразу видно.
2 девочка /грустно/ Неудачным был полёт,
А в дверях их /пауза//с сожалением все вместе/ папа ждёт!
1-ый мальчик :
— Надеюсь, не очень им попало?
2 девочка :
– Да, нет не очень, обошлось воспитательной беседой.
2-мальчик –/радостно/я думаю мальчишки –космонавтами станут.
Все вместе: Обязательно!! Станут!

Видео: шуточная сценка

Конкурсы на 1 сентября

Конкурсы для малышей развивают коммуникативные навыки, активизируют эмоциональный фактор доверия, поддержки.

Праздник будет не полным, если ребята не смогут посоревноваться и получить поощрительные призы.

Предлагаем вам на выбор конкурсы, которые помогут наполнить праздник 1 сентября весельем и смехом



Кошки-мышки: конкурс игра

Все игроки взялись за руки и образовали собою круг.
Внутри круга стоит один игрок, который будет мышкой, а вне круга стоит другой игрок, который будет кошкой.
Задача кошки заключается в том, чтобы пробраться в круг.
Игроки в свою очередь должны оберегать свою мышку и руками не пускать кошку в круг.
Если же кошка все-таки проникнет в круг, то мышка должна из него выбежать.

Один, два, три: конкурс

Дети становятся в круг, а в центре круга ставят подарок.
Ведущий начинает считать «один, два, три… ста!», «один, два, три… надцать!». Игроки должны уловить именно тот момент, когда ведущий скажет заветное «три».
Тот, кто первым среагирует, может забрать себе подарок.

Конкурс машинки

Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки.
Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку.
Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.

Конкурс разноцветные платочки

На доске подвешиваются платочки разных цветов. На каждом платочке написано имя девочки. Задача мальчиков по сигналу ведущего подбежать к доске и сорвать платочек с именем той девочки, которая нравится. После этого платочек необходимо подарить этой девочке.

Мячик в ладони

Все игроки выстраиваются в шеренгу и вытягивают одну ругу вперед ладонью вверх.. Ведущий выдает одному игроку мяч.
Этот игрок не будет стоять в шеренге, а будет ходить вдоль нее с мячиком. Он должен выбрать, кому хочет вложить мяч в ладонь.
После того как он выберет «жертву» и вложит ей мяч в ладонь, остальные игроки должны заметить это и задержать игрока.
Если они не успели это сделать, то игрок, которому вложили мяч в руку, выходит из шеренги и становится водящим.

Игры

Скрасить легкую грусть по уходящему лету, подготовить малышей морально к учебе помогут игры. Да и как без них на детском празднике? На День знаний выбираем познавательные тематические развлечения



Игры для детишек в День знаний позвательные

Игра «Сон первоклассников»

Ведущая : Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?

Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.

Ведущая :
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.
Магистр: Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!
Дети : Буквы!

Игра «Собери буквы»

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.

Ведущая : А теперь начинаем весёлый счёт!

В задачнике жили Один да Один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)

Дали туфельку слону ,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)

Игра: «Математический горох»

Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.

Маша: Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке, ребёнку в школу пора идти.
Маша уходит из зала.
Ведущая: А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
В зал входит Маша, переодетая, как школьница.

Маша: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята угощение от Мишки.
Детей угощает соком.

Открытки, рисунки

В такой восхитительный день как 1 сентября детишки не должны грустить. Предложите им порисовать или сделать вместе открытку. Пусть они почувствуют себя старательными и самостоятельными школьниками. Детей увлечет творческий процесс, а переживания и волнения останутся позади



Поделки на 1 сентября

Неформальному празднованию Дня знаний может предшествовать совместное красочное украшение участка детского сада или музыкального зала, где будет проходить торжество. Также можно подготовить самодельные подарки и сюрпризы для участников и победителей конкурсов и игр. Сделать поделки не составит труда. Главное, фантазия и желание!
Другие самоделки для будущего школьника представлены на фото



Цель: Создать у детей радостное, веселое праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи : Создать условия для веселого настроения детей.
Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний.
Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Участники: Клоун Клепа, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий : Здравствуйте! Здравствуйте! Ребята, я очень рада вас всех видеть в нашей группе. Как вы все выросли, загорели. Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!».
Здравствуй, небо голубое! .......... Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! .......... Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! .......... Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! .......... Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю! .......... Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! .......... Рукопожатие двумя руками над головой.
Ведущий: Дети, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
А что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день ребята – школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. К нам в гости пришел Клоун Клепа, чтобы развлечь и повеселить нас. (Под музыку входит клоун Клепа).
Клепа: Здравствуйте ребята! Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.
Хорошо вы отдыхали?
По друг другу-то скучали? (ответы детей).
Клепа: А какой сегодня праздник? (Ответы детей).
День Знаний – праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
А давайте проверим, какие вы стали взрослые за лето, может быть и вам уже пора в школу?
Вы готовы разгадать мои загадки? (Ответы детей)

Разного цвета в коробке бруски,
Ручкой кусочек ты сам отломи.
Попробуй, вдруг выйдет
Красивый дельфин,
А сделать его нам помог….
Много в нем страниц больших,
Белых и совсем пустых.
Я раскрашу их цветами:
Красками, карандашами.
Нарисую красный дом –
Станет лучше мой …
То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я ….
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает….
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают…
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Ай, да молодцы!
Я хочу поиграть с вами в игру «Это я и мои друзья».
Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я и мои друзья». Если не согласны – молчите.
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?
Дети: Это я и мои друзья.
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Дети: молчат.
Кто в игрушки поиграл, их на место не убрал?
Дети: молчат.
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я и мои друзья
Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай?
Дети: молчат.
Кто мечтает подрасти в школу чтоб скорей пойти?
Дети: Это я и мои друзья.
Клепа: А теперь давайте потанцуем. Звучит песня «Я рисую речку». Дети повторяют движения за Клепой.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Вы за лето повзрослели,
Вы за лето поумнели.
Клепа: Но пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я угощу вас пирогами.
Чаепитие.

Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!

Ермакова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Воронежская область

Цели урока:

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;
  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование:

  • для учителя: медиапроектор, экран
  • для учащихся : подарки, воздушные шарики

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!

Слайд 2

Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.

Слайд 3

Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

Есть Алина и Альбина Две Валерии и Данила, Аня, Слава, Лиля, Дима. Соня, Ваня и Егор Ярослав, Олег, Артур. Две Виктории и Серёжа. Михаил, Екатерина, Боря, Лена, Коля и Карина Школа наша вас встречает И успехов вам желает. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)

Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.

Слайд 4

Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Внимание, открываю.

Слайд 5

Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Станция «Отгадай - ка»

Слайд 6

Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)

Слайд 7

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Слайд 8-17

  1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся.
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
  2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    Форму сам погладь, проверь,
    Ты большой уже теперь.
  3. Приручай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
  4. На уроках не хихикай,
    Стул туда – сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.
  5. Ответить хочешь - не шуми.
    А только руку подними.
    Ответить хочешь - надо встать,
    Когда же сесть позволят - сядь.
  6. Парта - это не кровать
    И на ней нельзя лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
  7. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдёшь себе друзей.
  8. Вот и все мои советы,
    Их мудрей и проще нету,
    Ты, дружок, их не забудь –
    В Страну Знаний держись путь.

Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

  1. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
  2. (Портфель)

  3. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей - ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я?
  4. (Тетрадь)

  5. Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко.
    И работе круглый год
    Он сердечко отдаёт.
    Пишет он, когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом.
  6. (Карандаш)

    Слайд 20

  7. Я люблю прямоту,
    Я самая прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
  8. Слайд 21

    (Линейка)

  9. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.
  10. У меня чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста -
    Помарку стерла я с листа.
  11. (Резинка)

    Слайд 23

  12. Я нужна вам для порядка
    Зря страницы не листай.
    Там, где я лежу, читай.
  13. (Закладка)

    Слайд 24

  14. Что за палочка в руке
    Быстро чертит на листке?
    Всё, что нужно, написал?
    Положи ее в пенал!
  15. (Ручка)

    Слайд 25

  16. Я всех знаю, всех учу.
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться.
  17. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
  18. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  19. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    («Маша и медведь»)
  20. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    («Дюймовочка»)
  21. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    («Снегурочка»)
  22. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор
    (Айболит.)
  23. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)
  24. На поляне у дубка
    Крот увидел два грибка,
    А подальше, у осин
    Он нашёл ещё один.
    Кто ответить нам готов.
    Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
  25. Мы считали дырки в сыре,
    3 + 2 всего … (5)
  26. Под деревом 4 льва
    Один ушёл, осталось… (3)
  27. Сколько бубликов в мешок
    Положил ты, Петушок?
    - Два, один дедушке дадим,
    И останется …. (1)
  28. Нашёл 5 ягодок в траве,
    Одну я съел, осталось …. (4)

(Кисточка)

Слайд 22

(Книга)

Слайд 26

Вы отлично справились с заданием.
Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)

Станция « Читай-ка»

Слайд 20

На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?

Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда )

Слайд 21
Слайд 22

Станция « Математическая»

На станции «Математической» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)

Задание 2.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.

Слайд 23
Слайд 24

Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. Я надеюсь, что следуя, этим советам у вас с ребёнком будут складываться прекрасные отношения.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите волшебную ручку и напишите на листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!

Презентация в формате.ppt и конспект урока в формате.doc объемом 2,4 Mb

«День за днём, мы растём!»
Ткачёва Наталья Николаевна
инструктор по физической культуре.
Титовец Ольга Васильевна
учитель-логопед.
Ростовская область, Милютинский район.
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Сценарий развлечения к 1 сентября для детей младшего дошкольного возраста.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, педагоги и специалисты ДОУ.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность, обобщая знания о празднике «День Знаний»;
— укреплять дружеские взаимоотношения общаясь в коллективе;
— воспитывать навыки культуры поведения у дошкольников,
- формировать у детей способность ориентированию в пространстве.
Оборудование:
Оформления зала к 1 сентября, корзина с картинки для отгадывания загадок, пупс Антошка большого и маленького размера, ширма, разноцветные мячи и обручи для игры, трафарет голубя для рисунков на асфальте, мыльные пузыри, презентация составленная по ходу праздника, музыкальное сопровождение.
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
Ведущий 1:
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!

Дорогие наши дети,
Снова вы ученики,
Пролетели очень быстро,
Ваши летние деньки,
Ведущий 2:
В садик снова вы спешите,
Приключения вас ждут,
И товарищи былые,
Уже рядом тут как тут,

Воспитательница рада,
В группе все вы собрались,
Все детишки теперь рядом,
Закипела во всю жизнь,

Дети читают стихи.
С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Стали мы на год взрослее,
Много знаем и умнее.
Мы готовы хоть сейчас
Показать вам Мастер-класс.
Ведущий 2:
Будем праздник начинать,
Предлагаем показать.
Чем вы увлекаетесь,
Как вы занимаетесь!
(ведущий звонит в колокольчик)
Ведущий 1:
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Приходя в детский сад
Что ребята говорят?
Дети: Здравствуйте!

Урок вежливости в стихах-загадках!
Ведущий 2:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Уточка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Ведущий 1:
Чтоб здоровье было в порядке
Начинаем день с: «…» (Зарядки)

Зарядка для малышей: «Пяточка носочек»
Ведущий 2:
Вот звенит опять звонок
И зовёт нас на урок.
Нам корзинку принесли
Отгадаем что внутри.
Урок окружающий мир
(Дети отгадывают загадки, кто ответил правильно берёт картинку и помещает на пано. Лягушку - в реку, лисичку- в лес, яблоко- на дерево и т.д.)
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые … (лягушки)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — [b](корова).

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — (волк).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот) .

Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — (гусь).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки. (яблоко)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)

Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Ведущий 2:
Молодцы ребятки отгадали все загадки.
Ай да молодцы! Делу время потехе час предлагаю поиграть сейчас. Хотите поиграть?
Посмотрите по дорожке
К нам спешит сороконожка
Предлагает поиграть
Свою ловкость показать.

Подвижная игра «Сороконожка»
Дети становятся друг за другом паровозиком держат за пояс впереди стоящего. По сигналу (муз. сопров.) двигаются за воспитателем не разрывая цепочку.
Ведущий 2:
Молодцы! Как хорошо и ловко у вас получилось.
Ребята, Мячики устали в корзинке лежать
С вами тоже поиграть хотят.
Мячик зелёный в руки возьмём
В обруч зелёный его отнесём.
Красный мячик мы возьмём
В красный обруч отнесём.
Жёлтый мяч мы берём
В жёлтый обруч кладём.

Игра: «Дом для мячика»
Дети под музыкальное сопровождение берут цветные мячи и кладут в обруч соответствующего цвета.
Ведущий 2:
Хорошо с мячом играть,
Но пора им отдыхать.
Мячики все соберём
И в корзинку отнесём.
Игра: «Мяч в корзину»
Дети собирают мячи, которые рассыпались по всему залу в корзину.
(Звучит детская песенка «Антошка».)
Ведущий 1:
Ребята смотрите, кто это там грустный сидит и в окошечко глядит.
Здравствуй.
Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я Антошка.
Ведущий 1:
Ты Антошка не грусти,
Музыка звучит, смотри
Мы похлопаем в ладошки,
А ты Антошка, попляши!
Антошка: Нет. Плясать не хочу!
Ведущий 1:
Ну почему?
Антошка: (вздыхает) Вы выросли большие, а я нет. Я тоже очень хочу хоть немножко подрасти.
Ведущий 1:
Поможем вырасти Антошке,
Поколдуем мы немножко.
Дружно за руки возьмёмся
И немного разойдёмся.
Повторяем все за мной
Чтоб Антошка стал большой!
Произносят волшебные слова:
Ты тянись, тянись Антошка.
Чтобы подрасти немножко.
Ты на месте покружись,
И в большого превратись.
Хлопнем дружно 1-2-3
Антошка расти-и-и-и (дети поднимают руки вверх поднимаясь на носочки)
(Звучит волшебная музыка воспитатель меняет маленького героя Антошку на большого)
Антошка:
Ой-ой-ой! Что со мной?
Вырос я такой большой!
Как же рад ребята я,
Что у меня такие друзья!
Так и хочется играть, петь и танцевать.
А вы знаете мою любимую песню про Антошку? (ответы детей) Тогда, пойте вместе со мной.
Песня «Антошка»
Антошка: Как же весело у вас, хочется пуститься в пляс!
Танец: «Детская песня - Буги-Вуги окей»
Антошка: Я для вас ребята сюрприз приготовил.
Подарю я вам шаблон,
Голубь нарисован в нём.
Вы мелки свои берите
И на улицу спешите.
С вашей помощью друзья
Голубь прилетит сюда.
В вашем доме пусть живёт
Мир и дружбу вам несёт!
А ещё, вот вам мыльные пузыри.
Вместо праздничного салюта будут они.
С праздником вас ребята с Днём знаний.
Антошка:
Рад был с вами поиграть,
Но пора домой бежать.
Ждёт мамуля меня,
До свидания детвора!
Ведущий 1:
Ну вот закончились уроки
Вы все сегодня молодцы.
Спасибо за старания
До скорого свидания!!!
(звучит весёлая музыка «Волшебники двора», воспитатели устраивают шоу мыльных пузырей для детей)
В заключении мероприятия дети выходят на прогулку (или во второй половине дня) и с помощью шаблона и мелков рисуют голубя - символ мира.









2024 © rukaraoke.ru.