Сценарий музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры» в старшей группе. Развлечение для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»)
Подготовили воспитатели старшей группы «Ягодка»
Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы
«Зимние забавы с Бабой Ягой»
Цель:
Развить интерес к занятиям физкультурой, к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение согласованно действовать в коллективе
2. Формировать знания и представления о разнообразии зимних развлечений.
3. Развивать внимание, логическое мышление.
4. Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь:
Ёлки 2шт., снежинки по количеству детей объемные.
Метла – 2 шт.
Ориентиры – 6 шт.
Санки с куклами – 2 шт.
Клюшки и шайбы -2шт.
Лыжи и палки -2шт.
Медали по количеству детей
Костюм Бабы-Яги
Ход праздника:
Дети выходят на улицу.
Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Ребятишки, позовем Бабу Ягу! (дети кричат, топают и хлопают)
Выбегает Баба-Яга.
Баба яга: Готовы? Но перед началом соревнования разрешите мне напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Желаю всем успеха!
Отгадайте-ка, ребятки,
Мою зимнюю загадку.
Что за звездочки такие,
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (снежинка)
1-й конкурс: «Наряди ёлку»
Каждый игрок команды получает снежинку и по команде Бабы Яги (свист) начинают наряжать ёлку. Команда, нарядившая ёлку первой является победителем.
(Баба Яга сама принимает участие в соревновании. Хвалит, оценивает результаты детей)
2-й конкурс: «На помеле»
Баба Яга: Эстафета на метёлке
Красавица моя, из ёлки.
Метёлка в каждой команде, словно эстафету дети передают метёлку друг другу, пробежав верхом на помеле, вокруг ёлки, и вернувшись к команде.
(Баба Яга участвует, даёт оценку, хвалит)
3-й конкурс: «Лыжники»
Баба Яга: Ой, да вы, касатики мои!
Посложнее Вам устрою испытание.
Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…
(Достаёт пару лыж и палок)
Первый участник команды одевает одну лыжу и, опираясь на палку, обегает ёлку. Возвратившись, передаёт эстафету следующему. (Баба Яга следит, принимает участие, поощряет, напоминает счёт)
4-й конкурс: «Загадки». Баба-Яга загадывает загадки
1.Белая морковка, зимой растёт (сосулька).
2.Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).
3.Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).
4.Сам вода да по воде плавает (лёд).
5. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей
ладошке (снежинка)
6.Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчишки в темные
чуланчики. Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)
7. Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали и в миг
получился … (снеговик)
8.Все лето стояли – зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы.
(сани)
5- конкурс. «Прокати малыша»
Дети по очереди обвозят куклу на санках между ориентиров, вокруг ёлки. Команда, закончившая первой-выигрывает. (Баба-Яга выполняет с детьми, шутит, обыгрывает. Даёт оценку результатов)
6-й конкурс: «Хоккей»
Баба Яга: Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаю в игру под названьем «Хоккей»
У первых игроков клюшка и шайба. По сигналу (свист Бабы Яги) игроки ведут шайбу между ориентиров, вокруг ёлки, возвращаются на место, передают эстафету следующему. (Баба Яга участвует, смешит, хвалит, оценивает)
Баба Яга: Ай да молодцы! Все такие дружные,смелые, ловкие, умелые!
Поиграли мы на славу.
Победили вы по праву! Молодцы!
Ведущий: Спасибо тебе бабулечка-ягулечка, что развеселила нас и научила
всяким зимним забавам.
Баба Яга: Похвал достойны и награды
И я призы вручить вам рада! (Баба Яга награждает медалями игроков, хвалит)
Мы заканчиваем праздник –
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаю
Быть здоровыми всегда.
Ну а мне уходить пора!
Ведущий предлагает проводить Бабу Ягу: прокатить на санках.
Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит.
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит.
Зимний праздник в старшей группе. Сценарий
Назначение: Развлечение будет полезно для работы молодым, начинающим воспитателям, материал предназначен для детей старшего возраста.
Развлечение «Зимние забавы»
Старшая группа
Задачи:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».1.На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?
2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)
Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)
Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.
- Какая погода бывает зимой?
- Какие зимние явления вы знаете?
- Как живут звери зимой?
- А птицы?
- Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
- За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).
4. Разгадывание кроссворда.
- Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.
1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…(метель).
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4)Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.
6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
- От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
- О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
- Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)
Елена Кривцова
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе
Место проведения : спортивная площадка детского сада.
Инвентарь : костюм снеговика, флажки, снежинки, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 санок, 2 ватрушки, 6 ориентиров, краски для нанесения разметки на снегу, медали, грамоты, конфеты.
Работа с детьми : выучить стихи.
Работа с воспитателями : подготовить подарки, информировать родителей о празднике, раздать детям стихи.
Цель : Познакомить детей с зимними видами спорта .
Задачи :
1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
2. В игровой форме развивать основные физические качества.
3. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
4. Развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательные способности.
Дети двумя командами выстраиваются за боковыми линиями площадки друг напротив друга.
Ведущий :
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем саду. Приглашаем вас в зимнее путешествие , страну зимних игр и спортивных развлечений .
Ребенок 1 : Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться.
Так давайте же скорей
В команды становиться.
Ведущий : Подождите, подождите…Кто это к нам бежит…
Снеговик :
Я, ребята, снеговик
К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой,
А веселый озорной,
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать, догонять.
(Прыгает, пляшет. Замечает, что у него пропал нос. Расстраивается.)
Ведущий : Мы тебя здесь видеть рады. Веселее улыбнись,
Поиграть с ребятами быстро становись!
Ой, ребята, что-то со снеговиком не так. (Спрашивает)
Что случилось, снеговик?
Снеговик : Шел к вам снежною тропой
И упал я под горой.
Нос свой красный потерял
И теперь я грустный стал.
Ребенок 2 : Снеговик, ты не грусти,
Мы поможем, правда,
Нос любимый твой найти,
Не печалься, ладно?
Снеговик : Но, ведь, это очень трудно и долго. Путь мой был к вам не близок. Да, и не помню я, где его потерял. (СНОВА ГРУСТИТ)
Все дети : Ты нам только подскажи,
И свой путь нам покажи,
Мы пройдем его с тобой,
Нос красивый твой найдем.
Снеговик : Ну, спасибо вам ребята. Тогда без промедления отправляемся в путь.
1 ИСПЫТАНИЕ Метание снежков на меткость (попасть в щит) .
Каждая команда становится в 1,5-2-х метрах от баскетбольного щита. Каждый игрок по очереди забрасывает 3 снежка в кольцо. Очки суммируются.
2 ИСПЫТАНИЕ
Эстафета на санках :
Лёжа на животе, на санках, отталкиваясь от снега руками, доехать до отметки, обратно – бегом, санки провезти за верёвку.
3 ИСПЫТАНИЕ
Поиграли, пошумели,
Эстафеты одолели,
А попробуйте, ребятки
Отгадать мои загадки.
Загадка эта не легка :
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи) .
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими : (коньками) .
За веревочку – узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу
А назад его тащу. (Санки)
Какой это мастер на стёкла нанес
И листья и травы
И заросли роз. (Мороз)
Солнце выглянет - заплачет,
Солнца нет, слезинки прячет. (Сосулька)
Покрутилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) .
4 ИСПЫТАНИЕ
Эстафета «Езда на ватрушках» . До стойки везёт один игрок, обратно везёт второй игрок.
5 ИСПЫТАНИЕ
игра «Мороз - Красный нос»
МОРОЗ : Я Мороз - Красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пустится?
ДЕТИ : Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
6 ИСПЫТАНИЕ
Викторина : Кто больше знает зимних видов спорта . Команды по очереди называют вид спорта, та команда,которая назовёт последней, та и будет победителем в этом конкурсе.
7 ИСПЫТАНИЕ
Эстафета «Хоккеисты» . С клюшкой в руках, обвести шайбу вокруг ориентиров и по прямой вернуться обратно, передать эстафету.
8 ИСПЫТАНИЕ
«Найди нос» . Дети ищут нос, заранее спрятанный на площадке.
НАГРАЖДЕНИЕ
Подведение итогов. Раздача угощений от снеговика.
Зимнее развлечение в детском саду на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск "Детский сад №145"Описание материала: Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и родителям в работе с детьми дошкольного возраста.
Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Новогодние забавы»
Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.Задачи:
Оздоровительная:
- Способствовать созданию условий для усвоения естественной потребности детей в движении на воздухе;
Образовательная:
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
Воспитательная:
- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия при выполнении правил в подвижных играх, побуждать детей к умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Безопасность.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: 2 метлы, 2 конуса, 2 гимнастические палки,бутафорские снежки по 2 штуки на ребёнка, 2 валенка, 12 кеглей, 20 флажков, 2-ое санок.
Действующие лица: Дед Мороз, Баба Яга, медведь, лиса.
Ход развлечения
Воспитатель: Зимушка хрустальнаяВ гости к нам пришла,
Смех, забавы, радость
Детям принесла!
Будем бегать, прыгать,
Весело играть,
Будем упражненья
Вместе выполнять!
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора!
Дорогие ребята! Вот и наступила настоящая зима. И сегодня мы с вами собрались на площадке, чтобы поиграть. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься! Ребята к нам в гости спешит сказочный гость, а вот кто он вам нужно угадать.
Он добрый и строгий,
Бородой весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?.... (Дед Мороз)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?...(Дед Мороз)
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
- Нет (ответ детей)
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
-Нет (ответ детей)
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
-Нет (ответ детей)
Кто же это? Вот вопрос!
Ну конечно Дед Мороз
!
Слышен звон бубенцов и колокольчиков. На площадку выходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Я прибыл к вам в урочный час
Хотя сегодня дел не мало
Я объявить хочу для вас,
Что время праздника настало.
Люблю я смех весёлый ваш
Приятен он на слух.
В здоровом теле, говорят-
Всегда здоровый дух.
Я вас приветствую друзья
На празднике весёлом
Без нынче жить нельзя
Коль хочешь быть здоровым.
Сегодня, вижу, собрались,
Здесь сильные и ловкие.
Пусть вам удастся проявить
Терпенье и сноровку.
Здравствуйте, дети! Собрался я уже немного отдохнуть в своём зимнем царстве, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега вокруг, какие сугробы я намёл, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! На всех утренниках побывал и подарки всем развёз. Но узнал, что у вас сегодня праздник. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах и коньках, в какие игры вы играли?
Дед Мороз выслушивает ответы детей.
Дед Мороз:
Молодцы ребята! Весело провели каникулы, а со мной поиграть не хотите ли?
Подвижная игра « Мороз - красный нос»
На противоположных сторонах игровой площадки «цветной» водой обозначаются 2 линии, длина каждой из которых 3-5 м (расстояние между линиями 5-6м). Дети, встают за одной из линий на небольшом расстоянии друг от друга. Напротив играющих, лицом к ним, посередине между линиями становится водящий - Дед Мороз. Дети, обращаясь к Деду Морозу, вместе с водящим произносят:
Добрый Дедушка Мороз,
Красный, красный, красный нос,
Мы хотим с тобой играть.
Ну, попробуй нас поймать!
Дед Мороз отвечает детям:
Раз, два, три, беги!
По окончании текста дети перебегают через игровую площадку за противоположную черту, Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков, пытаясь коснуться их рукой – «заморозить». «Замороженные» игроки останавливаются в том месте, где до них дотронулся Дед Мороз, стоят на месте, пока все играющие не пересекут противоположную черту.
После перебежки воспитатель с Дедом Морозом подсчитывают количество пойманных игроков - «замороженных».
Слышен звон бубна, шум маракасов. Медведь и лиса на санках везут Бабу Ягу.
Воспитатель:
К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет бабушка Яга!
Медведь и лиса ввозят на санках Бабу Ягу. Везут по кругу, останавливаются в центре.
Баба Яга:
Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Лиса:
Здесь, Яга спортивный праздник,
Ты, яга спортсменка разве?
Медведь:
Погнала в такую вьюгу нас из дома на мороз!
У меня отмёрзли лапы, еле саночки довёз!
Баба Яга:
Ах, вы, противные,
До чего же не спортивные!
Чтоб сто лет на свете жить,
Со нужно вам дружить!
Ну-ка, к детям вы вставайте,
Упражненья начинайте,
Вы ж, ребята, помогите,
Их зарядке научите!
Разминка с мишкой
Мы похлопаем в ладошки, 4 раза хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, «топотушки»
.
Мы наклонимся сейчас, 2 наклона вперёд.
И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.
Слепим мы сейчас снежок. берут в руки бутафорские снежки.
Берегись-ка, мой дружок! кидают снежками в медведя и лесу.
Дед Мороз:
А теперь Бабушка Яга,
Пришла очередь твоя,
Поиграть с ребятами.
Баба Яга:
Ну что ж, есть игра отличная,
Площадка здесь приличная!
Делает вид, что что-то ищет…
Дед Мороз:
Что потеряла бабушка?
Баба Яга:
Потеряла, ПО-ТЕ-РЯ-ЛА оооой, йой, йой….
Лиса и медведь приносят метлу…
Лиса и медведь (вместе):
Ты это бабушка искала?
Баба Яга:
Ой, метёлочка моя,
Потеряла я тебя!
Хорошо, что ты нашлась!
Наиграемся здесь всласть!
Баба Яга объясняет правила. Лиса и медведь показывают эстафету и участвуют в ней.
Эстафета «На помеле»
Дети делятся на две команды. Метла в каждой команде. По сигналу,первый игрок верхом на помеле начинает бежать до конуса, и возвращается обратно. Передаёт метлу следующему игроку команды.
Баба Яга: Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней
Что? Ещё одна игра?
Обращаясь к детям
Поиграем, детвора?
Но прежде я загадаю вам загадки, отгадаете и в игру поиграете.
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (валенки)
Треплют, катают,
В морозы таскают,
И хоть это не сапожки,
Никогда не зябнут ножки. (валенки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (валенки)
«Дуэль»
Два участника получают по валенку и физкультурной палке. На снегу чертятся два небольших круга на расстоянии 1,5 м один от другого. Участники встают в них и надевают валенок на палку.
Их задачи: «фехтуя», постараться сбросить с палки валенок соперника, сохранив при этом на палке свой. Выходить из очерченного круга запрещается. Проигрывает тот, чей валенок первым упадёт на землю.
«Городки»
Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5-10 м от него (в зависимости от возраста участников) расставляются кегли (10-12 штук). Метая валенок, как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей.
Баба Яга: Зоркий глаз, рука точна,
Бьёт Яга наверняка!
Дед Мороз: Ну и бабушка Яга.
Деревянная нога!
Тысячу лет живет - не тужит
И со спортом крепко дружит.
А теперь лисичка ты с ребятнёю попляши.
Игра малой подвижности «Если весело живётся»
Дети всех групп образуют на игровой площадке большой круг. Ведущий в центре круга, напевает песенку, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Если весело живётся –
Делай так!
Если в Новый год поётся –
Делай так!
Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно,
Делай так!
Если нам мороз не страшен -
Делай так! 2 хлопка по коленям.
Если в Новый год мы пляшем,
Делай так! 2 притопа ногами, руки на пояс.
Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно, 2 притопа ногами, руки на пояс.
Делай так! Поднять руки вверх - в стороны.
Дед Мороз: А теперь ребятки отгадайте мои загадки.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)
Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись -
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … (САНКИ)
.
ЭСТАФЕТЫ С САНКАМИ
Место проведения: ровная снежная площадка размером 20×40 м. Расстояние между линией старта и коридором – 10–30 м в зависимости от уровня подготовленности и возраста учащихся. Линию старта размечают на противоположных сторонах флажками и цветной линией.1.Эстафета лежа на санках
Содержание и ход игры. Игра проводится с небольшим количеством участников в каждой команде. Первые номера команд располагаются на линии старта в полуприседе, руки на санках. По сигналу они ложатся на санки, оттолкнувшись ногами для ускорения, а затем, отталкиваясь только руками, продвигаются к фишкам. Около фишки они разворачивают санки, отталкиваются ногами, ложатся на санки и таким же способом продвигаются к линии старта – финиша. Затем стартуют вторые номера, и т.д.
2.Гонки на санках, отталкиваясь только ногами
Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами. Как только полозья санок пересекут линию финиша движение начинает следующий игрок.
3. «Упряжка»
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15-20 м. У каждой девочки в руках цветной флажок. Девочки с флажком в руке садятся на санки, мальчики их везут.
Ольга Костенко
Развлечение «Зимние забавы» в старшей группе детского сада
Развлечение «Зимние забавы » . Старшая группа детского сада
Программное содержание :
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа :
Активизировать в речи детей слова : декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал :
Конверт (письмо от Почемучки, кроссворд, картинка «Что перепутал художник?» , разрезные картинки «Времена года» .
1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года» . Дети собирают картинки и называют времена года.
Как вы догадались, что это зима?
2. Когда я шла в детский сад , почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы . Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма) .
– Что такое зима?
Сколько у зимы месяцев?
С какого месяца она начинается?
Расскажите стихотворение о декабре :
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу :
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Посмотри на календарь :
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)
4. Разгадывание кроссворда.
Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.
1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег) .
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная (метель) .
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая (зима) .
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а (санки) .
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка) .
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.
6. Игровое упражнение : «Придумай слово»
От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
О чем можно сказать «морозный» ? (День, воздух)
7. Игровое упражнение : «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину : зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
Что перепутал художник? Почему так не бывает?
Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)