Сценарий развлечения «День рождения Чебурашки. Сценарий развлечения "день рождения ребят, отмечает детский сад"


Ольга Александрова
Сценарий развлечения «День рождения Чебурашки»

День рождения Чебурашки .

Под веселую музыку вбегает Клоун.

Клоун : Ребята, мы собрались сегодня в этот замечательный летний день неспроста .

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

Клоун и дети : День рождения !

Клоун : А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождениея- Чебурашка !

И ему сегодня исполняется 50 лет! Давайте его поприветствуем!

Входит под музыку Чебурашка .

Чебурашка : Здравствуйте, ребятишки! Веселые шалунишки!

Дети : Здравствуйте!

Клоун : А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки. И сегодня, Чебурашка , все поздравления только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ .

Клоун : А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания …., а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать нашему дорогому Чебурашке . Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ! Договорились? Готовы?

Поздравлялки.

С днем рожденья поздравляем !

Дети : Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети : Да-да-да

Вырастать Чебурашке больше .

Дети : Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети : Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети : Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети : Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети : Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети : Нет-нет-нет!

-Ладно-ладно : Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети : Да-да-да!

Клоун : И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !А какой же день рождения без веселого танца !

«Веселый танец» .

Входят Галя и Тобик.

Галя : Чебурашка ! Ребята! Здравствуйте! (Здороваются с именинником, делают ему комплементы) . Мы услышали, что у вас тут праздник и решили придти с Тобиком, чтобы поздравить Чебурашку с днем рождения и повеселиться с ребятами!

Клоун : Дорогие друзья, мы очень рады вам! (обращается к Гале и Тобику) Помогите нам испечь торт для именинника.

Тобик : С радостью. Ребята, вставайте скорее в круг!

Игра «Торт» .

(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Галя, сзади собачка Тобик. По команде дети начинают “печь торт”: Галя поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Тобик крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки , следует остановиться).

Чебурашка : Вот так торт получился! (Спрашивает детей) А с какой начинкой у нас торт сегодня?

Ответы детей : С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Галя : А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Клоун : Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Чебурашка : Ребята, я так благодарен вам за ваш торт и хочу всех пригласить станцевать мой любимый танец «Дружба» .Повторяйте движения за мной.

Танец «Дружба» .

(После танца Тобик убегает в сторону за мячиками) .

Чебурашка : Тобик! Сколько тебя можно звать?

Тобик : Да иду я! Иду (несет мячики)

Чебурашка : А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони воздушный мячик!»

(Дети встают в круг. Чебурашка пускает мячики по кругу. Тобик пытается догнать мячик. Можно хитрить, перебрасывать, пускать мячик в обратном направлении. В конце игры у кого мячик остается в руках выходит танцевать с Чебурашкой ).

Тобик : Какие вы молодцы!

Галя : Чебурашка , как у нас весело! Давай дальше играть (Галя обращается к Чебурашке и Тобику )

Друзья, давайте посоревнуемся. Создадим 3 команды по 5 человек. Каждый выбирает себе участников сам.

1. «Кенгуру»

(Дети зажимают мяч между ног и прыжками обходят разметку, и возвращаются)

2. «Поезд» .

(Первый участник команды - «локомотив» , бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд» , приехавший в полном составе к старту).

3. «Не урони шарик» .

(Шарик кладется на поднос, с ним нужно дойти до разметки и вернуться, передать поднос следующему игроку.)

Чебурашка : Ой, как весело мне с вами! Как здорово мы с вами повеселились!

Клоун : Мы не только играть, но и дружить можем. И сейчас об этом с удовольствием споем.

Песня «Песенка друзей» .

Клоун : Видишь, Чебурашка , как здорово все получилось.

Чебурашка : Да! Мне тоже все понравилось. Я сегодня такой счастливый, ведь у меня столько новых друзей! Приглашаю всех на веселую дискотеку.

Коммуникативные танцы :

«С днем рождения » , «Мы одна семья» .

Клоун : Чебурашка , с днем рождения тебя поздравляем , желаем всего самого наилучшего и прими от всех деток подарок. (Дети дарят Чебурашке рисунок ) .

Чебурашка : Спасибо вам большое. А от меня всем вам угощение, конфеты.

(Детям раздают конфеты. Все прощаются и уходят в группу)

«Ушастый» юбилей . «День рождения Чебурашки» по сказке Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

ХОД ПРАЗДНИКА

Открывем очередное заседание семейного клуба «Папа, мама, я – читающая семья»

Слово библиотекарю.

Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. (Слайды)

Чтение – окно в мир познания.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – твой лучший друг.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если ребёнок затрудняется, то надо задавать наводящие вопросы. Это помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Как только пошёл в школу, родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать!» А через 8-10 лет родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания. Избежать этих сцен помогает семейное чтение. В нём мать и отец открываются ребёнку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

Большое значение в формировании личности школьника имеет личный пример воспитателей, учителей. Воспитательная сила личного примера основана на склонности детей и школьников к подражанию тому, кого они любят и уважают, кто пользуется у них авторитетом. Родителю всегда надо помнить, что он является образцом, примером для воспитанников, поведение которых иногда просто отражает его собственное достоинство или недостатки. А.С.Макаренко указывал, что поведение родителей имеет решающее значение, - то, что делают родители, часто гораздо больше влияет на личность ребенка, чем то, что они ему говорят. И действительно, дети зачастую быстрее и лучше усваивают то, что они видят, чем то, что они слышат. А.С.Макаренко подчеркивал, что все стороны поведения человека, вплоть до того, как он радуется и печалится, как обращается с друзьями и врагами, как говорит с другими людьми и о других людях, как относится к работе, как следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, - все это имеет огромное значение для воспитания личности школьников.

Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – 25 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге, развитии интереса к чтению детей родителям рекомендуется:

    Включить в круг детского домашнего чтения журналы, газеты для детей.

    Систематически посещать городскую библиотеку.

    Помогать ребёнку вести читательский дневник.

    Объявить в классе конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести итоги и вручить премию

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.

Выходит Чебурашка поет песню «Я был когда-то странной...» (1-й куплет).

Входит Гена.

К.Гена : Здравствуйте, ребята! Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?

Чебурашка : Привет. У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…

К.Гена : Это правда, у тебя день рождения? Так чего же ты грустишь. Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!

Чебурашка : Но ведь никто не пришел ко мне на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?

К.Гена : Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка : И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

К.Гена : Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники!

Чтец

Внимание! Внимание!

Дети и родители!

Сразиться не хотите ли!

Кто самый лучший книгочей?

И кто герой любимый чей?

Итак, друзья. Начнём программу.
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для вас!

Приветствие команд.

Участвуют 3 команды. В каждой команде свой капитан. Представить их.

Слово учителю.

Сегодня мы отмечаем «УШАСТЫЙ» ЮБИЛЕЙ.

Медвежонок или заяц с огромными ушами, странная игрушка или настоящий друг?

Все это он – забавный персонаж, прибывший в коробке с апельсинами. «Иностранец», приехавший из жарких стран с легкой руки Эдуарда Успенского в одночасье стал одним из главных сказочных героев на долгие времена.

Причем, не только в России. Во всем мире его огромные глаза и уши известны многим. А вот имя – везде разное: в Германии он Плумпс, в Финляндии – Мускис, в Швеции – Друтта, в Литве – совершенно невообразимый Кулверстукас, и только в России и Японии он – Чебурашка.

Эдуард Успенский, когда писал книгу, даже не мог предположить, что книга и ее герои станут популярны во всем мире. Но, так или иначе, - Чебурашка уже давно стал международным любимцем.

Первыми, кто узнал об ушастом зверьке из теплых стран и его друге крокодиле Гене, стали шведы в 70-х годах прошлого века: там персонажи, как две капли похожие на Чебурашку и Гену вели детскую передачу. С тех пор некоторые шведы считают, что Чебурашка – это их изобретение.

В 2004 году Чебурашка становится талисманом Олимпийской сборной России (кстати, впервые в жизни Чебурашка «побелел» на зимних Олимпийских играх 2006 года, «покраснел» - на играх 2008 года, а «посинел» - на играх 2010 года)

Во многих городах установлены памятники Чебурашке и его друзьям.

В чем секрет популярности? Сколько еще будет востребован Чебурашка? Наверное, ровно столько, сколько будут востребованы настоящие и добрые друзья. С Днем рождения тебя, Чебурашка!

Входит Шапокляк . Шапокляк поет песню «Вредные дела»

Шапокляк : Что я слышу, тут собираются устроить праздник? А меня не пригласили! Ну, я вам сейчас покажу.

Достает из сумочки крысу и начинает ею пугать ребят .

Чебурашка : Ух, вредина! И сюда добралась. Нигде от нее не спрячешься. Уходи!

Шапокляк : А вот и не уйду! Не уйду, пока ребята не покажут мне, что они знают нашу сказку. Пусть ответят на все мои вопросы!

К.Гена : Ну что, ребята, покажем старухе Шапокляк, какие мы эрудированные?

Викторина от Шапокляк : За каждый правильный ответ – конфетка.

    Назовите имя моего домашнего питомца. (Лариска)

    Какую надпись я увидела на заборе строительства Домика Дружбы? (Осторожно: злой Чебурашка)

    Как звали злого и глупого бегемота, которого я выпустила из зоопарка? (Птенчик)

    Сколько времени мне понадобилось, чтобы забраться на самую вершину высокого дерева, когда я удирала от Птенчика? (10 секунд)

    Какой молоток попросил Чебурашка, чтобы забивать гнутые гвозди? (Гнутый)

    А вы помните, в какой цвет были выкрашены стены Домика Дружбы? (одна стена – зеленого, вторая – коричневого, третья – желтая в черных пятнышках, а четвертая была раскрашена во все цвета радуги)

    Как друзья расквитались со мной в конце сказки? (Запустили в небо на воздушных шарах)

    Ну, уж на этот вопрос вам ни за что не ответить. Какими делами я хочу прославиться? (вредными)

К.Гена : Помнится мне, мы однажды уже проучили тебя, но ты все никак не уймёшься! А ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру «Попади в Шапокляк».

Выставляется мишень с изображением Шапокляк, ребята должны бумажным мячиком попасть в мишень. Игра «Попади в Шапокляк»

Шапокляк : Ой-ой-ой, какие вы все меткие. Я больше не буду вредничать, позвольте мне остаться на вашем празднике.

К.Гена : А я тоже приготовил для ребят вопросики.

Викторина от Гены:

    Сколько мне лет? (50)

    На какой улице я живу? (Большая Пирожная)

    Где я работаю? (в зоопарке)

    А кем я там работаю? (крокодилом)

    Моя любимая игра? (крестики нолики)

    Какую роль я сыграл в детским театре вместо Гали? (Красную шапочку)

    С кем меня спутали Галя и Чебурашка в зоопарке (со сменщиком Валерой)

    Когда я искал друга для двоечника Димы, кого я нашел? (самого Диму)

    А среди вас есть двоечники? (нет) Это очень хорошо!

    Почему мы с друзьями решили строить новый дом дружбы? (потому что по ночам ко мне тоже приходили посетители и мешали спать)

К. Гена: А давайте поиграем! Кто из вас самый лучший скороговорист?

Игра «Кто лучший скороговорист» (интересные скороговорки)

Входит Галя с воздушными шарами в руках.

Галя : Привет, друзья! С днем рождения, Чебурашка, я принесла тебе подарок.

Дарит Чебурашке воздушные шары . Шапокляк, убегает от Чебурашки подальше.

Галя : Я когда шла сюда, нашла ящик а в нем какие-то вещички. Ребята, не поможете нам отгадать, чьи они?

Викторина «Бюро находок» ( игрушка-крыса, апельсин, трубка, бумажный мячик, гайки, болты, ключики, кошелек на веревочке, будильник, табель с двойками, рогатка, маска)

К.Гена : Ребята, давайте поиграем!

Игра «Угадай героя»

Приглашаем сейчас сюда команды, из этих букв вы должны лопнуть шарик, составить слово - персонажа нашей сказки. (И так по очереди КРОКОДИЛ, ШАПОКЛЯК, ЧЕБУРАШКА)

Галя : Какие вы молодцы, ребята! Все задания выполняете с легкостью. А вот я хочу проверить, как вы знаете нашу сказку. Ответите на мои вопросы?

Викторина от Гали : За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у нас сегодня день рожденья!

    Сколько ошибок сделал Гена в объявлении? (3)

    Где я работаю? (в детском театре)

    Кто стал первым посетителем Дома дружбы? (Шапокляк)

    Какой друг нужен был двоечнику Диме? (тоже двоечник, драчун и хулиган)

    А с кем Дима, в конце концов, подружился? (с отличницей Марусей)

    Как зовут болтливую жирафу? (Анюта)

    Какого друга нашла себе Анюта? (Марию Францевну, обезьянку)

    Почему Мария Францевна не любила разговаривать? (у нее рот был занят)

    Зачем Чебурашка бегал на главный городской строительный склад? (за гвоздями)

Чебурашка : Какой веселый праздник получился! Я и не ожидал такого. Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне на день рождения.

А я тоже приготовил вопросы для вас. Сможете на них ответить? За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у меня сегодня день рождения!

Викторина от Чебурашки :

    Где я раньше жил? (в тропическом лесу)

    Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (апельсины)

    Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (директор магазина, потому что все время падал, то есть чебурахался)

    Почему меня не взяли в зоопарк? (сказали, что я неизвестный науке зверь)

    Куда поселил меня директор магазина № 2? (в телефонную будку)

    Какого друга я подобрал льву Чандру? (Тобика)

    Что я попросил принести Гену, когда пригласил его в гости на чашечку кофе? (чашки, кофейник, кофе, ведерко с водой)

    Как я пытался выработать дикцию? (читал скороговорку)

К.Гена : Приходите к нам в гости в наш Дом Дружбы!

Чебурашка : А давайте поиграем! Сейчас вместе построим Дом дружбы от каждой команды.

Игра «Построй» Дом Дружбы

КОНКУРСЫ:

Конкурс "Рисунки"

Конкурс поделки. Подведение итогов конкурса.

Конкурс. Домашнее задание.

Озвучивание мультфильма, исполнение песен, караоке, чтение стихов Успенского, инсценировка

Слово Главным похвальникам (ЖЮРИ)

Награждение.

Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе – командам, болельщикам, зрителям. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы вы всегда дружили с книгой. Пусть они вам дарят тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Знакомство с новыми книгами.

Э. Успенский живёт и трудится до сих пор. На следующий год Э. Успенскому исполняется 80 лет. На нашей выставке находятся книги, к которым мы сегодня обращались. Но присутствуют и новые, я советую вам их прочитать. Сегодня вы сами из своих домашних библиотечек принесли на урок любимые книги. Помните о просьбе книги: не рвать, не пачкать!

Библиотекарь читает стихотворение.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.

Ответное слово детей.

Много книг у нас чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, весёлых,
В городах, станицах, сёлах…

Ты идёшь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.
Книжкам скажем мы “Спасибо!”

Книжкам – наш большой привет!

Ответное слово родителей.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг, -
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь, я вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

Слово учителя.

Всем лучшим книге мы обязаны.

Книги читает и стар, и мал.

Книге хорошей каждый рад.

Книжки читаю - значит, мыслю.

Мыслю - значит, живу, а не кисну.

В книжке - мудрость, слёзы и смех.

Книжек хватит сегодня на всех.

Финал. Караоке Ребята поздравляют Чебурашку (поют «Пусть бегут неуклюже…») .

У Чебурашки юбилей! Чебурашке исполнилось 50 лет!

У центральной стены зала домик крокодила Гены и Чебурашки, в котором они находятся до представления.

Стульчики в зале расставлены рядами таким образом, чтобы оставалось место, где бы дети могли веселиться: петь, плясать, водить хороводы. Стульчики первого ряда празднично украшены, они предназначены для детей-именинников. Ведущий приглашает виновников торжества в центр зала.

Ход досуга

Ведущий . Сегодня у нас большой праздник. Мы отмечаем день рождения ребят (называет имена). Посмотрите, какие они нарядные, красивые. Дорогие наши именинники, поздравляем вас с днем рождения. Желаем вам расти здоровыми, умными и послушными. (Дети благодарят). Ребята, для именинников мы приготовили красивые стульчики (ведущий указывает на первый ряд). Садитесь, пожалуйста, дорогие дети.

Чтобы на празднике было еще веселее, мы решили позвать в детский сад наших друзей, совсем скоро они должны прийти. (Ведущий показывает открытку)

Звучит музыкальное вступление к «Песенке крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Появляются крокодил Гена и Чебурашка, у них в руках подарки для именинников. Крокодил растягивает меха гармошки, изображая игру на ней.

Крокодил и Чебурашка (поют).

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой...

Не замечая крокодила и Чебурашку, вбегает заяц, за ним гонится волк. Одновременно начинает звучать музыка из мультфильма «Ну, погоди!», записанная на магнитофонную пленку. Крокодил и Чебурашка мгновенно останавливаются и с удивлением смотрят на бегущих. Когда заяц добегает до крокодила и Чебурашки, они кричат: «Заяц, стой!»

Заяц (на бегу испуганно машет лапками). Ай, кто здесь? (Продолжает движение)

Волк бежит в обратную сторону, устраивает заш{у ловушку. Заяц пятится назад. Волк, потирая руки над головой зайца, пытается схватить его. Заяц, прикладывая к губам палец, говорит: «Тсс, ну погоди! Там кто-то идет (указывает в сторону крокодила и Чебурашки).

Волк. Кто? Где? (браво выходит вперед, заяц трусливо выглядывает из-за его спины). Ха-ха-ха! Это же Чебурашка и крокодил Гена, а ты испугался (смеется, держась за брюхо).

Заяц . Здравствуйте, дорогие крокодил и Чебурашка. Куда это вы идете, такие нарядные, такие красивые?

Крокодил и Чебурашка.

Мы идем в детский сад,

Сегодня праздник у ребят.

Волк отталкивает зайца. Заяц утирает слезы.

Волк. Возьмите меня с собой в детский сад.

Чебурашка.

Плохо ты себя ведешь,

В гости к детям не пойдешь.

Зайца мы возьмем с собой,

Крокодил и Чебурашка . Ну, а ты иди домой!

Волк . Ах, простите, так и быть,

Буду с заинькой дружить (гладит зайца по голове).

Крокодил. Значит, твердо обещаешь Никого не обижать?

Волк кивает головой.

Крокодил.

Мы тогда тебя прощаем,

Можешь с нами путь держать.

Крокодил и Чебурашка отдают зайцу и волку часть подарков. Под звуки марша они «шагают в детский сад», то есть идут вкруговую по залу, останавливаются лицом к детям.

Чебурашка (хлопает глазами и разводит руками).

Ой, как много здесь ребят,

Мы попали...

Крокодил . В детский сад!

Крокодил , Чебурашка, волк и заяц. Здравствуйте, дети! (Ответ детей)

3аяц . А где же ваши именинники? Почему они нас не встречают?

Ведущий . А вы посмотрите внимательнее. Вот наши именинники.

Крокодил. Дети, давайте с вами знакомиться. (Подходит поочередно к каждому, подает руку) Я - крокодил Гена, а тебя как зовут? А тебя? А тебя? (Дети называют свои имена) А это мои друзья (Чебурашка, волк и заяц кланяются).

Чебурашка . Мы пришли, чтоб вас поздравить И немного позабавить.

Гости исполняют «Песенку крокодила Гены». С ними поют все дети.

Крокодил, Чебурашка, волк и заяц.

С днем рожденья поздравляем

И желаем от души:

Будьте вы всегда здоровы,

Дорогие малыши!

Заяц.

Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Волк.

Будем вместе с вами, дети,

Веселиться и плясать.

Звучит музыкальное вступление к хороводу «День рождения», музыка В. Герчик, слова Н. Френкель. (Приложение 1) Дети и гости образуют два круга, в центре находятся именинники. Хоровод водят для всех именинников одновременно. Поэтому второй куплет звучит так:

Все, все, все, все,

Все детей мы поздравляем.

С ними, с ними, с ними, с ними

Веселимся и играем.

На припев именинники пляшут, все стоящие по кругу хлопают в ладоши. После хоровода они становятся в общий круг. Затем для каждого именинника (если их немного) исполняется первый куплет песни «Поздравительная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Под пение детей именинник ходит по кругу (взявшись за платьице, если это девочка, положив руки на пояс, если мальчик): По окончании пения останавливается в центре круга, куда вбегает один из персонажей, поздравляя в стихотворной форме или прозе, и вручает свой подарок. Именинник благодарит, становится в общий круг.

Варианты поздравлений:

Чебурашка (для девочки-именинницы).

Будь здоровой и счастливой!

Будь прилежной и правдивой!

Как березка в поле,

Вырастай на воле...

Т. Волгина

Заяц (для мальчика-именинника).

Будь здоровым и счастливым!

Будь прилежным и правдивым!

Как дубочек в поле,

Вырастай на воле...

Т. Волгина

Крокодил . А вот и мой подарок! Сам к Танечке (Оленьке, Саше) торопится. (Нажимая на пневматическую грушу скачущей лягушки, направляет ее в сторону именинника)

Волк.

Здесь, на празднике, ребята,

Понял я, что дружба свята.

Вы меня к себе примите

И подарок мой возьмите.

После вручения подарков для всех именинников исполняется «Хороводная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Второй куплет может быть преподнесен сюрпризно (в круг друг за другом вбегает небольшая группа детей с птичками-свистками в руках. С окончанием пения останавливаются напротив именинников. На проигрыш «поют птицы» - дети свистками воспроизводят ритмический рисунок мелодии. Птицы улетают. Под пение третьего куплета дети «рвут цветы», дарят их именинникам. Все садятся на места. Начинается небольшой концерт, состоящий из песен, игр и плясок по желанию виновников торжества.

В дверях появляются два поваренка. У одного в руках блюдо с караваем, у другого - скалочка.

Повара.

Принесли мы каравай.

Громче, музыка, играй!

Вкусно пахнет, аппетитно,

Мы полакомим вас сытно.

Звучит русская народная полька.

Движения к польке:

1-8-й такты. Повара высоким шагом двигаются по кругу, второй поваренок вертит скалочкой над головой, останавливаются в центре.

9-14-й такты. Выполняют пружинку, попеременно отставляя ноги назад на носок и вынося руки вперед.

14-16-й такты. Кружатся топающим шагом и заканчивают движение легким поклоном.

Первый повар.

Мы, ребята, повара,

Пироги печь мастера.

К вам на праздник мы пришли

И подарок принесли.

Второй повар.

Ира, Коленька, Наташа (Саша, Маша),

Вот вам угощенье наше.

Каравай от нас примите,

К чаю всех гостей зовите.

Слова второго повара используются в том случае, если имена детей рифмуются.

Повара подносят каравай именинникам.

Именинники (выходят в центр зала).

В нашу группу приглашаем.

Угостим всех вкусным чаем.

Дети и гости под звуки марша покидают зал. Досуг заканчивается за праздничным столом.

Костюмы персонажей, участвующих в инсценировке.

Крокодил Гена одет в зеленый спортивный костюм, на голове объемная шапочка, сзади крепится хвост.

На Чебурашке черные короткие штанишки с карманом, белая рубашка и шапочка.

У почтальона на голове шапка с надписью «Почта», сумка через плечо.

Волк в тельняшке, серых брюках, подпоясанных солдатским ремнем, сзади на проволоке крепится хвост, на голове шапочка.

Примечания . Длительность праздника 25-30 минут, из них 9-10 минут занимает инсценировка.

Приложение

Хороводная (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)

Солнышко встало,

В небе засияло,

С нашей(-им) Оксаной (Володей)

В садике гуляло.

Птички прилетели,

На крылечко сели.

Нашей (-ему) Оксане (Володе)

Песенку запели.

В лес мы ходили.

Стежками бродили,

Нашей (-ему) Оксане (Володе)

Веселый и не требующий больших материальных затрат сценарий проведения дня рождения для детей возрастом от 3 до 4 лет.

Основными персонажами (ведущими) являются герой известного мультфильма — Чебурашка и Веселый Клоун. Костюмы для них изготовить довольно просто, главным атрибутом первого, являются большие растопыренные уши, а для второго достаточно остроконечного (бумажного) колпака и красного носа, который сделан из обрезанного красного пластикового шарика и прикреплен к резинке.

Украшение помещения (комнаты) заключается в развешивании большого количества разноцветных воздушных шариков и лент (серпантина) во всех подходящих для этого местах.

Праздничный стол накрывается стандартными напитками и сладостями, во главе с большим именинным тортом, на котором могут быть установлены свечи для задувания именинником.

Начало

Когда все гости соберутся, в комнату заходит Веселый клоун с грустным выражением лица и темными очками на носу.

Делая вид, что он ничего не видит, произносит:

— Охо-хо! Как здесь темно! Есть кто-нибудь в этой комнате?

Дети (по подсказке взрослых) громко отвечают:

Веселый клоун (с повеселевшим лицом):

— Ура! Я вас услышал! Но почему-то никого не вижу! Где вы все? (разводит руками).

— Что же мне делать? Я так хочу с вами познакомиться!

Дети (снова по подсказке взрослых):

— Нужно снять очки!

Веселый клоун:

— Мои очки? Но я не хочу их снимать! Ведь это подарок, который мне подарили на мой собственный День Рождения! А я очень люблю подарки! Вам ведь тоже нравится получать подарки?

Все дети:

Веселый клоун:

— Я пришел к вам с подарками! Их у меня много — всем хватит! Но самый большой подарок я приготовил для именинника! Кстати, где же он? Я его не вижу!

Клоун начинает ощупывать всех детей, специально уклоняясь от именинника, а когда очередь доходит к виновнику торжества, он снимает очки и восклицает:

— Да вот же он! Ух, ты! Каким большим ты стал! А скажи, пожалуйста, тебе нравятся мультфильмы?

Именинник:

Веселый клоун:

— А вам, дети?

Веселый клоун:

— А вы можете назвать по именам всех главных героев, которых знаете?

Дети начинают перечислять персонажей из мультфильмов, которые им особенно нравятся.

Веселый клоун:

— Молодцы, ребята! Вам знакомы почти все герои мультфильмов! А мне известен еще один очень интересный персонаж из поучительного мультфильма. Сможете отгадать кто он?

Читает стих-загадку:

Он ушастый и смешной,

Озорной и заводной,

Он с ребятами играет,

С Днем рожденья поздравляет!

Как зовут его? Не Сашка,

Не Сережка, не Наташка,

Он зовется… (делает паузу).

Дети (возможно по подсказке взрослых):

Веселый клоун:

Вы правильно назвали имя! Вот его-то я и пригласил к вам в гости!

В комнату заходит Чебурашка, и начинает знакомиться с детьми, проводя игру «Мячик знакомств».

Мячик знакомств


Для игры понадобится любого размера мяч. Дети становятся вокруг Чебурашки, а он бросает мячик по очереди каждому ребенку и задает вопрос: «Как тебя зовут?». Поймавший мяч, должен ответить и вернуть его обратно. Так происходит по кругу, а вопросы после первого круга меняются на другие. К примеру: «Сколько тебе лет?», «Ты умеешь считать?», «Кто твой лучший друг?» и тому подобные.

После этой игры и небольшого перерыва, Чебурашка предлагает детям сыграть в хоккей.

Детский хоккей

Дети делятся на две команды. Воротами становятся два стула или табурета, ножки которых являются штангами. В качестве клюшек используются любые длинные предметы — веник, зонтик, трость. Если таковых не находится в необходимом количестве, дети играют просто руками с условием, что шайбу (или мячик для большого тенниса) в руки брать нельзя, а можно лишь толкать ладошкой.

Победительницей становится та команда, которой первой удастся закатить шайбу (мячик), в проем между двух ножек стула (табурета) противников.

— Посоревновались! А теперь давайте попробуем стать одной командой!

Веселый клоун:

— О! Я как раз знаю одну такую игру! Ее называют «Веселый поезд»!

Веселый поезд

Включается веселая ритмичная музыка. Дети выстраиваются в один ряд, положив свои руки на плечи впереди стоящего ребенка. А впереди становится тот, кто хочет стать паровозом. Начав свое движение, паровоз кричит: «Ту-ту», а дети (вагончики) отвечают: «Чух-чух-чух».

Для интересной игры, родители, становясь парами на пути движения веселого поезда из детей, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют тоннели, через которые нужно быстренько проехать. Периодически музыка выключается, и тогда тоннели рушатся, разрывая цепочку из вагончиков. Предупрежденные об этом дети должны двигаться быстро и согласованно, чтобы поезд не был разорван на части обрушившимся тоннелем.

Веселый клоун:

— Чебурашка! Давай остановимся! Я уже устал! Может, ты знаешь какую-нибудь спокойную игру?

Достань и угадай

Чебурашка предлагает поиграть в угадайку. Для этого потребуется полотняный мешок или непрозрачный пластиковый пакет. Различные предметы (ручки, карандаши, фломастеры, теннисные мячики или шарики, небольшие куклы, машинки и другие различные игрушки) складываются в мешок. При этом, прежде чем спрятать предмет, его показывается детям с просьбой запомнить что это такое.

С завязанными платком глазами, каждый желающий ребенок, достает из мешка первый попавшийся предмет и, ощупав его, называет, что он достал. В игре также, участвует клоун. Но он постоянно ошибается в определении вытащенного предмета и дети радостно это воспринимают — такой большой, а не может сказать, что же у него в руках.

Веселый клоун:

— Нет! Так не пойдет! Давайте сменим эту игру на другую! Я совсем запутался в этих предметах! Может, мы лучше потанцуем?

— Я за танцы! Но прежде чем мы к ним приступим, давайте споем песенку для нашего именинника!

Все поют песню из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке:

— Пусть бегут неуклюже

— Пешеходы по лужам…


После этого, включается танцевальная музыка, и дети могут танцевать, разбрасывая вокруг себя конфетти, запуская бумажные самолетики, подбрасывая воздушные шарики.

После веселых танцев, каждому ребенку выдается бумажная заготовка флажка с деревянной палочкой флаг штоком. Они рисуют на флажках свои рисунки, посвященные имениннику и, сделав с помощью клея полноценный флажок, дарят его своему лучшему другу, у которого сегодня День Рождения.

После этого все усаживаются за праздничный стол, и еще раз поздравив виновника торжества, лакомятся вкусным тортом, на котором были зажжены и задуты именинником свечи для исполнения всех пожеланий.

Сценарии праздников для детей в детском саду

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене»

Зыбцева Е.А., Бобовникова Т.П., воспитатели д/с №17 г.Алексеевка, Белгородская обл.

Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах, («Пешеходный переход».)

Наглядное пособие: Дорожные знаки.

Зал оформлен дорожными знаками. Дети сидят на стульчиках. В зал входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Капитошка» Именно к вам и спешил. Вы знаете, как меня зовут (Чебурашка.) Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?

В зал вбегает Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка: Нет, все ребята знают, что моего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождения и он приглашает всех нас в гости.

Шапокляк: Гена уже и угощение приготовил. На первое - лук репчатый, протёртый с чесноком, на второе - горчица, а на третье - компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения?

Дети: Нет!

Шапокляк: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.

Чебурашка: Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдёт к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдёмте, пожалуйста.

Шапокляк: Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через город, а дети не знают правила дорожного движения

Чебурашка: Неужели вы не знаете, ребята?

Шапокляк: Ничего они не знают. (Подходит к кому - либо из детей) . Это мальчик честно признался, что ничего не знает. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую,

Всё делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк.

Чебурашка: Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмём тебя с собой.

Шапокляк: Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать) . Возмите меня с собой. Я всё, всё знаю. Честное слово. Вот скажите мне, когда вы пойдёте к Гене, кем вы будете? Вы будете пешеходами. И я скажу, каким должен быть пешеход. Торопливый - ведь надо перебежать улицу. Грубый - а то, если народ не растолкаешь, не пройдёшь.

Чебурашка: Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.

Ребёнок:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Иди через улицу, пешеход,

Там. Где знак есть «переход».

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

Налево сначала погляди.

Направо взгляни потом.

Ведущий: Ребята! Как надо переходить улицу? (Посмотреть сначала налево, потом направо) . Что нельзя делать, переходя улицу? А играть на проезжей части можно? (Ответ детей) Послушайте стихотворение.

Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

Здесь на футбольном поле с травой,

Мчатся машины по мостовой

Едут автобус, такси. Грузовик.

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утёнок, себя береги.

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой.

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонят в безопасности мяч.

Шапокляк: Ребята хорошо знают правила. А теперь мы проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части?

Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют её ответы.

Ведущий: Да, тебе ещё многому надо научится. Послушай, как дети отвечают на вопросы. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет? Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Знаете кто, что свет зелёный означает - путь открыт? (На каждый вопрос дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».)

Шапокляк: Всё это неправильно, ребята,

Коль станешь пешеходом

Потратишь время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

Чебурашка: Не слушайте её, ребята, она так ничего и не поняла.

Ведь вы знаете, что

Выходя на улицу,

Приготовьте заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

Шапокляк: И меня, и меня возьмите.

Ведущий: А ты, Шапокляк, иди учи правила дорожного движения.

Шапокляк огорченно уходит.

Чебурашка: Ребята, давайте песню споем, чтобы нас Гена услышал.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать». Появляются крокодил Гена.

Гена: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий: Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения. И чтобы этот день тебе надолго запомнился, мы приготовили концерт.

Дети поют песню «От улыбки», играют в игру «Светофор», танцуют.

Гена: Спасибо, Чебурашка, что привел ко мне ребята. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приглашаю вас на чаепитие.

Дети идут в группу пить чай.









2024 © rukaraoke.ru.