Китайская двухсторонняя вышивка шелком. Вышивка шелком по шелку


Наиболее распространенными считаются 4 вида вышивки шелковыми нитками. Они отличаются друг от друга сюжетами, техникой исполнения и даже цветовой гаммой:

  • Самой утонченной и элегантной считается вышивка под названием «Су». Ее характерной особенностью является то, что нить, используемая для вышивки, делится на несколько очень тонких частей. Кроме того подобного рода вышивка выполняется исключительно плотными, гладкими и аккуратными стежками. Для создания картины при помощи такой техники вам нужно будет использовать лаконичную и довольно плавную цветовую палитру;
  • На картинах вышитых при помощи техники «Сян» чаще всего изображены различные пейзажи, цветы, животные или птицы. Во время такой вышивки вместе смешиваются совершенно разные по цвету нити и стежки укладываются с некоторой небрежностью;
  • Картины, вышитые при помощи «Yue» поражают воображение своими яркими насыщенными цветами, а также наличием серебряных и золотых элементов. На таких полотнах, как правило, изображены драконы или птицы-фениксы. Стежки в такой вышивке должны быть очень точными, ровными и гладкими;
  • Отличительной особенностью вышивки «Шу» является то, что в ней используются весьма разнообразные и можно сказать даже специфичные стежки. Картины при помощи такой техники вышивают на мягкой атласной ткани, используя при этом нитки, максимально приближенные по цвету к самой основе.

Китайская Вышивка – блестящая жемчужина в искусстве Китая. Это народное ремесло с давними традициями. В Древнем Китае владение вещами с китайской вышивкой символизировало высокий социальный статус.

Однако, национальная экономика развивалась и вскоре вышитые изделия вошли в жизнь простых людей. Китай – первая страна в мире, которая начала использовать шелк. Производство шелковой нити и ткани привело к развитию китайской вышивки.

Вышивание – одно из древнейших прикладных искусств Поднебесной, зародившееся более 3000 лет назад. Первые известные историкам инструкции по вышиванию и украшению одежды встречаются в классической летописи «Шаншу», созданной в период Западной Чжоу (1027-771 гг. до н.э.).

С древних пор в Китае вышивали шелком, шерстью и хлопковыми нитями на самых разных материалах – шелке, атласе, грубой мешковине и т.д. Вышивка шелком по шелку – самая дорогостоящая и изысканная , требующая кропотливой работы и виртуозного мастерства исполнителя. Картины, вытканные шелком, являются настоящим произведением искусства. Меняющие цвет в зависимости от освещения, прозрачные и воздушные вышивки с акварельными переходами света всегда высоко ценились при императорском дворе и в аристократических семьях.


На протяжении долгой истории развития этого вида прикладного искусства с приходом каждой новой династии техника и особенности вышивания менялись, в разных уголках Китая появлялись прославленные вышивальщицы. Девочек и мальчиков готовили к будущей профессии с самого детства , а техника вышивания передавалась из поколения в поколение.

В итоге во всей Поднебесной сформировалось четыре главные школы вышивки, каждая из которых обладает собственным стилем: сяньсюй 湘绣 (провинция Хунань), юэсюй 粤绣 (провинция Гуандун),шусюй 蜀绣 (провинция Сычуань) и сусюй 苏绣 (провинция Цзяньсу, г. ).

На момент правления династии Хань произошел скачок в развитии китайской вышивки, в ее технике и стиле. В этот период времени китайская вышивка официально появилась на свет. Мотивы китайской вышивки варьировались от солнца, луны, звезд, гор, драконов и феникса до тигров, цветов, травы, облаков и геометрических узоров. Многие исторические записи того времени свидетельствуют об этом.

Интересно, что изготовлением китайской вышивки поначалу занимались одни мужчины. Лишь спустя годы они поняли, что нежные руки их женщин подходят для этого лучше . И судя по записям, все женщины в столице Qi (Linzi сегодняшнего Шаньдун) владели искусством вышивки. Они наблюдали за процессом и практиковали это каждый день и вполне естественно, что они были очень искусны в вышивке.

В королевских семьях и в семьях аристократов – все было покрыто вышивкой , даже их номера были украшены множеством вышитых изделий, так что стен не было видно. Вышитые изделия даже захоранивали вместе с их хозяином.

В течение следующего периода трех королевств, заметной фигурой в развитии традиционной китайской вышивки, была жена Сунь Цюаня.

Она была также первой женщиной-художником, попавшей в историю китайской живописи . Она была хороша в каллиграфии, живописи и вышивке. Сунь Цюаню была нужна карта Китая и она сделала ее для него. Она имела репутацию мастера ткачества. В это же время появляются вышитые портреты.

Во время буддийского бума в Кита е, правление Вэй, Цзинь, Суй и Тан династий, китайская вышивка широко используется, как способ чествования статуи Будды. Lu Meiniang из династии Тан вышила семь глав буддийских сутр на крошечном куске шелка! В этот же период появляются новые знания и навыки в вышивке Китая.

Во время Династии Сун произошел пик развития вышивки, увеличилось ее количестве и качество. Китайская вышивка превратилась в искусство, объединив в себе каллиграфию и живопись. Были изобретены современные материалы. Во время правления императора Хуэй Цзун, китайскую вышивку разделили на четыре категории: горы и воды, павильоны, люди, цветы и птицы. В этот период искусство вышивки пришло к зениту. Даже интеллектуалы присоединились к этой деятельности, и она была разделена на две функции: для ежедневного использования и искусство ради искусства.

Зарождение капитализма, возникшее в династии Мин и в китайском обществе, привело к новым мотивам и в китайской вышивке: уточки – мандаринки для любви; гранаты для плодородия, сосны, бамбук и слива для целостности; пионы для богатства и славы.


Династия Цин унаследовала черты династии Мин и поглощает новое из японской вышивки и даже западного искусства.

Новые материалы, такие как позолоченная и серебристая ткань появились в это время. Первая книга по теории и технике китайской вышивки была продиктована опытной вышивальщицей Shen Shou и записана Чжан Цзянь.

В 1911 году она представила вышитый портрет итальянской императрицы в качестве национального подарка. В 1915 году ее работа – портрет Иисуса выиграл первую премию на выставке. Shen преуспела в вышивке и посвятила себя преподаванию и обучению.

Чжан Цзянь был выдающимся промышленником в современной китайской истории. Он создал одну из первых текстильных фабрик, первую нормальную школу, первую текстильную школу и первый музей. Он был страстным в искусстве и культуре, поэтому, когда он узнал о Shen, он решил, что ее зннания и навыки должны быть сохранены.

Однако, она была нездорова и большую часть своего времени проводила в постели, но Чжан вызвался записывать каждое ее слово. Таким образом, это сотрудничество привело к рождению Xue Huan Xiu Pu (Книги вышивки Xue Huan) в 1918 году.

Стили Китайской вышивки

Вышивка Су

Вышивка Су – коротко от Сучжоу – типичный южный город, в котором она зародилась и получила свое название. Сучжоу отражает спокойствие, утонченность и элегантность. Так же и китайская вышивка Су. Вышивка с изображением рыбы с одной стороны, и котенка с другой стороны является хорошим примером этого стиля.

Еще в династии Сун, вышивка Су была уже хорошо известна своей элегантностью и живостью. В династии Мин, под влиянием школы живописи Ву, она стала соперничать с живописью и каллиграфией в художественности. Жена Сунь Цюаня, и Shen Shou из династии Цин были мастера из этой области. Вышивка Су преобладала в королевских гардеробах и на стенах. Даже сегодня она занимает большую долю рынка в Китае и в мире.

Вышивка Шу

Вышивка Шу была создана в провинции Сычуань. Китайская вышивка Шу характеризуется изысканностью и живостью. Самая ранняя запись о вышивке Шу была сделана во времена династии Западная Хань.


В то время, вышитые изделия были роскошью и пользовалась ими только королевская семья.

В династии Цин, Вышивка Шу вышла на рынок. Стиль стал более элегантным и охватывал более широкий диапазон. На вышивке стали изображаться, репродукции картин, шаблоны дизайнеров, пейзажи, цветы и птицы, драконы и феникс, древние монеты.

Народные истории, как Восемь Бессмертных Пересекают море , сороки на сливе и китайские утки играют на воде – были любимыми темами. Модели с сильно выраженными местными особенностями были очень популярны среди иностранцев в то время. Эти местные особенности включали лотосы, карпов, бамбуковый лес и панд. Некоторые покупали вышитые юбки и использовали их в качестве занавесок!

Вышивка Сян

Вышивка Сян – искусство из провинции Хунань, свое название она получила благодаря реке, протекающей на этой территории. Вышивка Сян насчитывает историю более двух тысяч лет, за это время она стала особой отраслью местного искусства. Популярность она завоевывает с каждым днем. Помимо общих тем наблюдаемых в других стилях, она впитала элементы каллиграфии и живописи. Ее уникальность в том, что делают ее по образцу картины, но не ограничивается ею. Возможно поэтому, кажется, что цветок издает аромат, птицы поют, тигр бежит, а человек дышит.

Вышивка Юэ

Вышивка Юэ – кантонский стиль вышивки. Считают, что история этого стиля началась с династии Тан, так как Lu Meiniang, вышившая семь глав буддийских сутр, была родом из провинции Гуандун. Раньше эту территорию называли Кантоном. Портреты, цветы и птицы являются наиболее популярным темами китайской вышивки Юэ. Кроме того,в ней используются насыщенные цвета для сильного контраста, что дает великолепный эффект. Часто изображаются сотни птиц, рыбы, омары, бергамот.

Другие стили китайской вышивки

Одними из самых известных и умелых вышивальщиц в Китае считались мастерицы шанхайского семейства Гу, слава о которых разнеслась по всей стране. Их работы назвали настоящим чудом света. По преданию, вышивальщицы Гу не приступали к работе, если лил дождь или дул сильный ветер , так как это могло сказаться на их чутком настроении. Только когда за окном светило солнце и щебетали птицы, мастерицы брали в руки иголки и стежок за стежком создавали настоящие произведения искусства.

Вышивка Цзяо Гу отличается от других местных стилей тем, что она возникла в семье Гу Мин Ши, во время династии Мин в Шанхае. Она специализируется на живописи и каллиграфии. Изобретательница была наложницей первого сына Гу Мин Ши. Позже Хан Си Мен – жена второго внука Гу Мин Ши разработала стиль и технику, и имела репутацию “Святая Игла”. Некоторые из ее шедевров хранятся в Запретном городе .

Зародилась в городе Сучжоу свыше 2000 лет назад, в эпоху Троецарствия. Стиль вышивки сформировался окончательно во время правления династии Сун (960-1279 гг.), а во время династии Цин (1644-1911 гг) – она достигла своего расцвета и наибольшей популярности. В Древнем Китае секреты этого искусства передавали от мужчины к мужчине, или в крайнем случае, жене сына, но не дочерям.

Сучжоуская вышивка сочетает в себе графику, живопись и рукоделие . Вышиваются изделия тонкими иглами и шелковыми нитями. Созданные изделия выглядят очень натурально и кажется, что они вот-вот оживут. На вышивке можно рассмотреть мельчайшие детали изображенного предмета. Узелки в китайской вышивке прячутся так, что обе стороны выглядят лицевыми.

Вышивка этнического населения

Среди этнических групп Бай, Боуи и Мяо – люди также имеют большой опыт в китайской вышивке. Их вышитые изделия отличаются резким контрастом цвета и примитивным дизайном. Вышитые тибетская танка (картина-свиток) показывает их страсть к религии.

Сычуанская вышивка

Сычуанская вышивка – шусюй была широко известна уже 1000 лет назад . Рукодельницы при вышивании используют 100 видов стежков и швов, благодаря которым они достигают необычайной реалистичности изображений – цветов, птиц, рыб, пейзажей, людей и животных.

Среди прочих жанров особенно славятся сычуанские лотосы, карпы и петухи. Глядя на картины, созданные сычуанскими вышивальщицами, даже не верится, что это вышивка: полотно выглядит точно нарисованное – настолько маленькие незаметные стежки и нежные краски используются при его создании.

Мастерицы школы сусюй, которая насчитывает более 2000 лет, владеют 40-ми видами швов и используют более 1000 видов нитей для вышивания. Традиционными рисунками на вышивках являются разные животные, птицы и деревья, но особого мастерства вышивальщицы достигли в создании на ткани изображений кошек , каждая шерстинка которых и сверкающие глаза выглядят как настоящие.

Как и в других видах традиционного китайского искусства, орнаменты, изображения и цвета, используемые при вышивании, символичны и полны скрытого значения. Так, например, рыбы символизируют благосостояние и богатство , бабочки – счастье, распустившийся лотос – символ верности и непорочности, птицы – свободы, сливы и персики – плодородия, изобилия и богатого потомства.

Основными цветами при вышивании были синий – символ неба, белый – символ чистоты, красный – символ огня, счастья и радости, черный – символы воды, вечности и пространства и желтый – цвет императора и символ земли, власти, мечты.

Китайская Вышивка также украшала надкроватные пологи – обязательная часть приданого невесты, зонтики, веера, халаты, туфли, подушки, кисеты, перчатки и другие личные предметы.

Просмотры: 76

Немалую популярность сегодня приобретает вышивальное искусство. От рубашек с этническими мотивами узоров до аксессуаров, украшенных стежками тонких узоров из нитей - ручная вышивка, действительно, добавляет эксклюзивности, наполняет фантастической энергетикой.

Речь пойдет о китайской вышивке. Изящная и нежная, она играет радугой цветов шелковых нитей. Основное отличие китайской вышивки от привычного нам крестика – это возможность создавать картины, обе стороны которых будут лицевыми, при этом изображения могут быть разными. Китайская вышивка – настоящее произведение искусства: иногда трудно отличить хорошо выполненную работу от фотографии. Игра красок шелковых нитей, в зависимости от преломления света, качественнее раскрывает палитру оттенков выполненной работы, добавляет разнообразия и неповторимости. А многогранность мотивов, способность воспроизвести сложный образ, вариативность техник и творческих решений не оставляют равнодушным никого.

Немного из истории китайской вышивки

Китайская вышивка – очень древняя, ведь шелковые ткани, расшитые шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями берут исток в Поднебесной. Более 4 тысяч лет назад в книге «Шаншу» записано постановление о необходимости украшения официального и праздничного наряда рисунками и вышивкой. В литературе Западной Джоу находим слова «вышивка и живопись – неразделимы». Дошедшие до нас старые образцы этого искусства эпохи Воюющих царств (475–221 годы до н. э) – вышитые фениксы и драконы. Во времена династии Сун (960–1279 годы) была открыта первая вышивальная мастерская в Китае. С годами это умение распространялось и совершенствовалось, вновь и вновь воплощаясь в новых творческих замыслах. В начале XX века мастерица Шень Юньчжи внесла в свои вышитые работы приемы картин, выполненных маслом, создав новый стиль «реалистическая вышивка», который признан как на родине Шень, так и за рубежом. Также в начале прошлого века Ян Шоуюн была создана новая техника «произвольный стежок», когда стежками разной длины и направлений накладываются слои определенного цвета, что придает готовой работе глубину. Эта техника открыла новую эпоху в развитии вышивания шелком.

Секреты выполнения китайской вышивки

Работы вышивальщиц поражают необычайным мастерством исполнения. Шелковые нити – особенность китайской вышивки. В небольших работах можно найти до восьмидесяти различных оттенков цветов, а в монументальных – до тысячи. Нити окрашиваются вручную специально для каждой картины. Вышивальщица и красильщик часто работают вместе, чтобы найти как можно более точный оттенок.

Плотность вышивки регулируется толщиной нити, которая может разделяться на 16 и более тоненьких ниточек. Самым сложным считается вышивание глаз, лица, рук. Настоящая ювелирная работа – для вышивания зрачков берут 1/32 часть толщины нити. Важным является направление стежка: меняя его направление, нитью одного цвета можно воспроизвести много оттенков.

Преломление света порождает множество оттенков шелковой нити. Некоторые работы исполнены с фотографической четкостью (!), что безусловно впечатляет. Сегодня мастера вышивают на ткани, на которой отпечатано изображение. Дешевые работы прошиваются шелковыми стежками, полностью не закрывая рисунка на ткани.

Прелестны вышивки, выполненные на капроне техникой графического рисунка – разнонаправленными стежками разной длины. Под капрон кладут соответствующий фон, картины при этом «дышат легкостью». Вершина мастерства – вышивка по чистой ткани, когда картина вырисовывается нитками в ходе работы, приобретая неповторимость индивидуального исполнения. Узелки на нитях отнюдь не делаются: новую нитку закрепляют маленькими стежками, которые потом покрываются вышивкой, конец нити тоже «прячется» в готовую вышивку. Иглы используются маленькие – два с половиной сантиметра. Ткань натягивается на регулируемую по высоте и углу наклона раму.

Символика китайской вышивки

Вышивку можно увидеть повсюду: она украшает одежду, обувь, сумочки, веера, ковры, театральные костюмы. Каждый традиционный рисунок в ней имеет свое значение: рыба – символ богатства в доме, две рыбки – счастье влюбленной пары, лотосы – супружескую верность, горы – успех в бизнесе, драконы – власть. Дракон – символ мужчин. А вот женский символ – феникс, птица, созданная из дерева, железа, воды, огня и земли. Говорят, что там, где она пролетает, не бывает ни войн, ни голода. Ведь это символ счастья, благополучия и мира. Пять обязательных цветов в окраске феникса – белый, желтый, красный, черный, синий. Они символизирую пять добродетелей – гуманность, доверие, благопристойность, знание обрядов, обязанность. Феникс и дракон – тандем супружеского счастья, гармонии Инь и Ян.

«Четыре знаменитые вышивки» Китая – это сучжоуская, гуандунская, хунанская и сычуаньская. Это лишь основные распространенные и самые известные виды. Каждая народность Китая раскрывает свой духовный мир в рисунках нитью с символами, характерными как для определенной местности, так и для конкретной индивидуальности.

Кошки и золотые рыбки украшают сучжоускую вышивку; львы и тигры – хунанскую; рисунками цветов лотоса, ирисов, карпов и петухов отличается сычуаньская вышивка; птицы вокруг феникса на фоне солнца, цветов сливы, пионов, кипарисов и бамбука – традиционный сюжет гуандунской вышивки.

Сучжоуская вышивка привлекает многообразием цветов, изяществом и совершенством. Иногда в одной работе применяют несколько техник с огромной палитрой оттенков. Хунанская вышивка подобна национальной живописи Поднебесной, для нее характерна четкость линий и яркость красок. В гуандунской вышивке используются шерстяные, хлопчатобумажные, а также шерстяные и серебряные нити. Она славится насыщенностью композиций, яркостью, контрастностью красок. Сычуаньская вышивка – это очень ровные, короткие и изящные стежки.

К традиционной вышивке принадлежат сянбао – разноцветные душистые пакетики, мешочки и шарики, украшенные традиционными орнаментами и наполненные ароматическим снадобьем. Они призваны отводить болезни и приносить счастье. Существует традиция надевать украшения сянбао в дни китайского праздника Дуаньу (праздник драконьих лодок). Округ Циньян (провинция Гуаньси) славится своими вышивками сянбао. Тысячи жителей уезда занимаются этим художественным промыслом. Душистые мешочки сянбао везут на продажу во все провинции Поднебесной, где они очень популярны, а также экспортируются за границу.

Современная китайская вышивка

Сегодня популярны вышитые картины: портреты, пейзажи, цветочные композиции, изображения птиц и зверей. Наблюдается переход от декоративного к реалистическому, с почти фотографической четкостью, изображению, но с усилением цвета. Иногда под разными углами зрения картина меняет цветовую гамму – такова изумительная игра красок шелковых нитей с солнечными лучами.

Вызывают восхищение двусторонние картины, особенно выполненные на прозрачной ткани. Их помещают в специальные вращающиеся рамы. Таким образом, можно любоваться изображениями с двух сторон, при этом картинки могут быть идентичными, отличаться цветом, или же быть разными.

Китайская вышивка занимает ведущее место в коллекциях мировых музеев, таких как Британский музей, Музей гильдии вышивальщиков в Суррее (Англия), Музей Востока в Москве, Нью-Йоркский Музей вышивки. Но самое главное – она любима народом, и не только в Китае. Туристы неизменно увозят с собой волшебный сувенир – китайскую вышивку.


























Вышивка шелком по шелку - древнее восточное искусство.

Согласно письменным источникам, данный вид прикладного искусства зародился в Древнем Китае, более 2 тысяч лет назад в эпоху Троецарствия.

Сунь Цюань приказал сестре своего главного министра вышить «Карту Царств».

Рукодельница вышила на шелковой ткани, шелковыми нитями горы, реки, города и строения, причем в мельчайших деталях.

В книге «Тайные сокровища Цинов» написано, что мастера вышивки используют иглы, тонкие, как волос. Цвета нитей столь ярки, что слепят глаза, пейзажи и дома размещены с правильной перспективой, а цветы и птицы словно оживают.

В начале XX века с этим видом искусства познакомилась Западная Европа. В 1909 году портрет итальянской королевы Лины был послан в Италию как государственный подарок и произвел там сенсацию.

В 1915 году изображение Иисуса получило первый приз на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в США.

Вышивка шелковыми нитями - это сложная и кропотливая работа. Она не подразумевает быстрого выполнения поставленной задачи, а может затянуться на три, четыре и более месяцев.

Особенной терпеливости к себе требуют именно нити, ведь они легко лохматятся.

Что нужно для вышивки:

1. Пяльца;

2. Шелковая ткань;

3. Картонная заготовка или вышивальный комплект;

4. Карандаш, либо мел;

5. Разноцветные шелковые нити;

6. Иголочки с маленькими ушками (короткие 2,5 см).

Процесс вышивания:

1. Закрепить шелковую ткань на пяльцах. Тогда материал будет в меру натянутым, создавая удобство во время работы, натуральным и однотонным. При выборе цвета фоновой ткани стоит обратить внимание на сочетаемость цветов фона и изображения.

2. Приложить картонную заготовку к ткани, обвести её карандашом или мелом. Начинающим вышивальщицам рекомендуется приобретать готовое изображение.

3. Аккуратно закрепить нить на ткани.

4. Далее потребуется воспользоваться всеми нитями, которые есть и как бы заштриховывать все фрагменты изображения. Здесь главное не ошибиться с выбором оттенка, иначе неправильные действия будут безвозвратны и оставят некрасивые дыры.

5. Чтобы вышиваемое изображение казалась объёмным, требуется прошить края мелкими стежками (1-2 мм.), нитками различных цветов.

В Китае такие вышивки декорирую шнурками, и помещают на стены в рамках.

Самые распространенные виды шелковой вышивки

Наиболее распространенными считаются 4 вида вышивки шелковыми нитками. Они отличаются друг от друга сюжетами, техникой исполнения и даже цветовой гаммой:

1. Самой утонченной и элегантной считается вышивка под названием «Су». Ее характерной особенностью является то, что нить, используемая для вышивки, делится на несколько очень тонких частей. Кроме того подобного рода вышивка выполняется исключительно плотными, гладкими и аккуратными стежками. Для создания картины при помощи такой техники необходимо использовать лаконичную и довольно плавную цветовую палитру.

2. Второй вид вышивки шелковыми нитями, техника «Сян». Чаще всего в данной технике изображены различные пейзажи, цветы, животные или птицы. Во время такой вышивки вместе смешиваются совершенно разные по цвету нити и стежки укладываются с некоторой небрежностью.

3. Третий вид - техника «Yue». Картины вышитые в этой технике поражают воображение своими яркими насыщенными цветами, а также наличием серебряных и золотых элементов. На таких полотнах, как правило, изображены драконы или птицы-фениксы. Стежки в такой вышивке должны быть очень точными, ровными и гладкими.

4. И последний, четвертый вид, техника «Шу» . В ней используются весьма разнообразные и можно сказать даже специфичные стежки. Нитки, используемые в этой технике максимально приближенные по цвету к самой основе.

Искусство китайской вышивки шелком по шелку

Китайская вышивка при использовании шелковых нитей это сложная и кропотливая работа. Она не подразумевает быстрого выполнения поставленной задачи, а может затянуться на 3,5 и более месяцев.

Особенной трепетливости к себе требуют именно нити, ведь они по своей структуре являются хрупкими и легко лохматятся , поэтому вышивка крестом по-китайски выполняется только вручную.

Разновидности китайских шелковых вышивок

Из Китая произошло множество вариаций вышивок, однако наиболее распространены следующие:

  • «Су». Технология, проявляющая максимальную утонченность и элегантность. При вышивании таким методом положено делить рабочую нить на несколько микрочастей . При выполнении технологии приветствуется аккуратность, гладкость, стежочная ровность и их плотность. Для выполнения картины в таком стиле потребуется использовать плавную цветовую гамму.

  • «Сян ». Чаще всего этот стиль можно наблюдать на вышивках пейзажа, животных и птиц, цветов. При использовании техники рукодельница смешивает несколько цветов и небрежно укладывает стежки.

  • «Yue ». На таких полотнах чаще всего передают всю мощь и волшебство, изображая птицу «Феникс», либо драконов. При вышивании используются яркие, насыщенные цветовые палитры, а стежки поражают ровностью и гладкостью.

  • «Шу». Такая картина не требует особой яркости и выполняется на атласной ткани, немного светлее самих ниток. Также она имеет специфические, и пыщащие разнообразием стежки.

Процесс вышивания картины по-китайски

Вышивка крестом по-китайски требует тщательной подготовки перед началом работы. Это особенно требуется начинающей вышивальщице. Для этого требуется очистить рабочее место, разложить нити и проверить их на качество окраски производителем. Для этого потребуется намочить её водой, завернуть в белую, чистую ткань и прогладить прогретым утюгом. Если нити некачественны , они начнут линять.

Что нужно для вышивки:

  • Пяльца или станок для вышивания, размером немного больше самой картины.
  • Ткань (шелковая).
  • Картонная заготовка или вышивальный комплект.
  • Карандаш, либо мел.
  • Разноцветные шелковые нити.
  • Иголочки с маленькими ушками (короткие 2,5 см).

Процесс вышивания картины:

Когда все готово, можно приступать непосредственно к самой вышивке. Для этого нужно:

  1. Закрепить шелковую ткань на вышивальном станке или пяльцах. Тогда материал будет в меру натянутым, создавая удобство во время работы, натуральным и однотонным. При выборе цвета фоновой ткани стоит обратить внимание на сочетаемость цветов фона и изображения. Для китайской глади характерен красный, голубой или белый цвет, но если вышивается современная картина, лучше использовать золотой или кремовый оттенок.
  2. Далее потребуется воспользоваться картонной заготовкой вышиваемого изображения. Прикладываем её и обводим, перенося на ткань карандашом, либо мелом. Начинающим вышивальщицам лучше приобретать уже готовое изображение, ведь там, на ткани уже помечен фронт работы.
  3. После проведения этих манипуляций можно приступать к самому вышиванию. Первым делом следует аккуратно закрепить нить на ткани.
  4. Далее потребуется воспользоваться всеми нитями, которые есть и как бы заштриховывать все фрагменты изображения. Здесь главное не ошибиться с выбором оттенка, иначе неправильные действия будут безвозвратны и оставят некрасивые дыры.
  5. Чтобы картина казалась объёмной, требуется прошить края мелкими стежками (1-2 мм.), нитками различных цветов.
  6. После окончания вышивки потребуется оставить небольшие припуски вокруг картины и вырезать её.
  7. Готовую картину приклеивают к заготовке любым клеем, а чтобы скрыть припуски, нужно взять картон и вырезать из него кусок требуемой формы. Приклеить с обратной стороны.
  8. В Китае такие вышивки декорирую шнурками, и помещают на стены в рамках. Если использовать такую методику, тогда нужно обклеить шнурком вышитую картину.

Профессиональное мастерство китайских вышивальщиц:

У каждого человека, даже результат одинаковой вышивки будет совершенно разный, ведь при работе, с накоплением опыта у вышивальщицы появляются свои «маленькие хитрости».

Вообще китайская методика вышивания картин, подразумевает изготовление двухсторонней картины. Маленькие изображения могут научиться выполнять многие, но что касается крупных картин, то не каждому дано. Китайские рукодельницы учат этому своих детей ещё с раннего детства, поэтому никому не достигнуть их опыта в создании шелковых шедевров.

Китайские рукодельницы выполняют работу немного иначе. Для вышивания они используют специальный подрамник, поднятый на удобную высоту, где одна рука работает сверху, а вторая снизу оборудования. Также по мере необходимости мастерица может поворачивать его.

Каждая вышивальщица кропотливо относится к своему «детищу» и продумывает каждый прокол ткани, чтоб не ошибиться. Её работа – трудоёмкий и тяжелый процесс при котором, наделав ошибок понадобиться много времени на их исправление.

Вышивая картину, любая мастерица хочет, чтобы она порадовала долгой жизнью и красотой. Поэтому есть несколько способов получить желаемое:

  • Перед началом вышивания крестом картины по-китайски, требуется проверять качество нитей. Это отразится на продолжительности жизни картины, насколько она будет яркой.
  • Подрамник должен быть поворачивающийся и удобный. Также для изготовления такой картины обязательно должны быть в работе обе руки.
  • При вышивании стоит всегда помнить, что технология подразумевает вхождение и выход иголки, перпендикулярно тканному полотну.
  • Для придания изображению объёмности, многие используют нити разной толщины.
  • Если поменять направление нити, тогда она будет выглядеть, как другим оттенком. Это обусловлено естественной особенностью шелка – иметь собственный матовый блеск.
  • Выполненные работы не хранятся в рамках со стеклом. Это подвергает шелковую структуру нитей к разрушению.

Законченная китайская вышивка поражает свей красотой, эстетически приятным внешним видом и позволяют долгие года любоваться ими. Чтобы результат работы порадовал, потребуется приложить множество усилий, желания и только тогда они смогут удивить, вызвать восхищение и трепет сердца, стать украшением жилища. Такие картины редко встречаются в продаже, ведь большинство из полотен передаются по наследству от матери к дочери.









2024 © rukaraoke.ru.