Когда ребенок стоит на ножках с поддержкой. Когда ребенка можно ставить на ножки: мнение Комаровского. Упражнения для укрепления позвоночника


С каждым месяцем ребенок не только растет и прибавляет в весе, он еще и развивается, учится новому, постигает окружающий мир.

Сначала малыш начинает держать головку, учится переворачиваться, держать игрушки в руках. Следующее значимое достижение — ребенок начинает сидеть, ползать и, наконец, стоять и ходить.

У родителей наверняка возникают вопросы: Когда уже малыш встанет и побежит. В каком возрасте его можно ставить на ножки?

Мнения разные. Есть сторонники, которые утверждают, что ребенку надо помогать и подталкивать в развитии. Можно присаживать, чтобы он научился быстрее сидеть, потом подталкивать или подпирать пяточки, чтобы раньше пополз. Также и ставить на ножки, чтобы стимулировать умение стоять и ходить.

Другие же утверждают, что не стоит торопить малыша, и развиваться он должен в своем индивидуальном ритме. Нет никакого смысла стимулировать и подталкивать детей к новым достижениям.

Что говорят врачи?

Детские врачи-ортопеды вам наверняка скажут, что ребенок должен встать не раньше 10 месяцев. Если малыша поставить на ножки в более раннем возрасте, то это может привести к серьезным проблемам с позвоночником. И, скорее всего, к их мнению надо прислушаться, ведь организм маленького человека крепнет постепенно, и для такого важного события, как вставание на ножки, позвоночник и тазобедренный сустав должны быть готовы.

К 9-10 месяцев малыш уже умеет уверенно сидеть и ползать. Мышцы постепенно укрепляются, крепнут и кости позвоночника. Если же слишком торопить события,то возможны негативные последствия. Раннее выставление ребенка на ножки может отразиться на позвоночнике, привести к его искривлению. Также нагрузка на еще неготовые стопы повлечет за собой развитие деформации стопы и возникновение плоскостопия.

Хотя все достаточно индивидуально. Как говорят, ребенок никому ничего не «должен», его развитие идет своим чередом, каждый делает новые достижения в свое время.

Скорость развития малыша

  1. Генетика. Без нее никуда. Наверняка вы смотрите на сына или дочку и отмечаете, на кого они похожи. У малыша мамины глазки, папины ушки, носик как у бабушки. Наследственность влияет не только на внешность человека, но и на его темперамент, структуру тела и скорость развития. Если папа встал уже в 7 месяцев, да и мама не сильно от него отстала и научилась подниматься в кроватке ближе к 8, то скорее всего их малыш примерно в то же время захочет подняться на ножки.
  2. Физиология. Хотя педиатры и разработали таблицу развития детей, однако они опирались на среднестатистические данные. Но каждый малыш индивидуален, и телосложение у всех разное. Так вот, карапуз с пухлыми щечками и большим весом встанет на ножки чуть позже подвижного и юркого «живчика» . Дело в том, что тяжелый вес малыша будет слишком серьезной нагрузкой на неокрепший позвоночник и ставить на ножки раньше 9-10,а то и 11 месяцев нежелательно.
  3. Поэтапное развитие. Ребенок должен развиваться постепенно, и новому он учится постепенно, сначала осваивает один навык, потом переходит к развитию следующего. Все поэтапно. После рождения ребенок лежит горизонтально, потом начинает вертикально держать голову, затем переводит в вертикальное положение тело и начинает сидеть, ползать, и уже потом можно ставить его на ножки. «Вертикализация» должна идти постепенно.
  4. Принцип «зебры». То есть развитие ребенка идет с чередованием, интеллектуальные достижения сменяются физическими, потом опять интеллект берет инициативу. И так далее.
  5. Желание самого ребенка. Да, малыши еще не умеют выражать свои желания словами, однако их действия показывают то, что они не могут сказать. И если малыша поставить на ножки, а он на них не опирается, то, может, не стоит его торопить? Пусть сам захочет.
  6. Гипертонус. Нельзя путать желание ребенка встать на ножки с гипертонусом. Если у ребенка наблюдается эта проблема, то он не встает на всю стопу, а будет опираться на носочки и быстро уставать. Это не является показателем готовности встать на ноги. Будьте внимательнее!

Упражнения для подготовки ребенка к вставанию

Самая правильная подготовка к тому, чтобы ребенок встал без последствий – профилактический массаж или хотя бы несложные упражнения.

  1. Массажирование стоп ног малыша. В лежачем положении проводите по стопе от каждого пальчика к пяточке, слегка надавливая. Это еще и профилактика плоскостопия.
  2. Перекрестные подтягивания правого локотка к левой коленке и наоборот. Это также поможет развитию вестибулярного аппарата.
  3. Качельки. Лежа на спине, соединить малышу ручки и ножки, спинка у него округлится, покачивать на попке вперед-назад. Это упражнение укрепит мышцы спины и ребенок быстрее сядет, а потом и встанет.

Заключение

У каждого ребенка индивидуальный темп развития, один встанет уже в 5 месяцев, другой будет сидеть до 10. И все же учтите, что до 4 месяцев организм малыша еще не готов встать, поэтому нельзя до этого возраста пытаться ставить кроху на ножки.

А ускорить темпы развития малыша может только соблюдение режима, питание грудным молоком и любовь родителей.

Многие родители с нетерпением ждут, когда их малыш сделает первый шажок. И всеми силами стимулируют, помогают и поощряют активность крохи. Некоторые даже специально пытаются ставить его на ножки. Но насколько верно такое поведение? И в каком возрасте можно позволять ребёнку самостоятельно стоять на ножках и ходить?

Что думают педиатры?

Развитие детей не идёт по единому сценарию, всё индивидуально. Некоторые малыши пытаются ходить в 9 месяцев, кто-то едва-едва встаёт в 11. И это нормально. Каждый ребёнок развивается так, как в нём заложено природой. Но есть некоторые общие рекомендации врачей, к которым следует прислушаться.

Педиатры не советуют создавать вертикальную нагрузку на ножки до 10-11 месяцев. Дело в том, что кости и суставы ещё недостаточно окрепли, чтобы выдержать вес ребёнка. Из-за слишком раннего вставания могут появиться проблемы с позвоночником (различные искривления, боли и пр. в более позднем возрасте). Ножки могут выгнуться и принять форму буквы «О» или «Х». Такой изгиб в районе коленей и таза обусловлен тем, что суставы ещё не окрепли, связки не могут удержать голень и бедро в правильном положении. По этой же причине вертикальная нагрузка может привести к уплощению и деформации стопы. Чтобы избежать проблем с опорно-двигательным аппаратом в будущем, не стоит слишком рано ставить ребёнка на ножки. Оптимальный возраст для первых попыток ходить – минимум 10 месяцев. К этому времени малыш достаточно окрепнет.

При этом нельзя запрещать малышу пытаться встать, когда он начинает самостоятельные попытки. Если младенец проявляет интерес к новому положению тела, то такое стремление нужно поддерживать. В противном случае кроха быстро «перегорит», и, когда придёт пора, его будет сложно заставить даже чуточку приподняться. И сколько бы родители не стремились ставить ребёнка на ножки, он всё равно будет пытаться ползать!

Проблемы раннего вставания

Иногда малыш начинает сразу стоять, пропуская фазу сидения. Обычно это происходит, если у младенца гипертонус мышц. Если эта проблема возникает у ребёнка младше 6 месяцев, то его нужно отвлекать от опасной затеи, поддерживать под мышки, чтобы снизить нагрузку на суставы и позвоночник. Нельзя допускать, чтобы грудничок долго стоял или приподнимался на носочки от усталости.

Некоторые родители специально стимулируют детей, ещё не достигших положенных 10 месяцев. Например, они стремятся ставить их на ножки, когда те не проявляют к процессу какого-либо интереса. Этого делать не рекомендуется. Малыш сам начнёт вставать, когда будет готов к этому. Даже если в возрасте года его попытки стоять очень робкие и редкие – не стоит торопить развитие событий. Кроха сам до всего дойдёт. Задача родителей – только помочь и подстраховать от падений, сделать процесс безопасным.

Стоит обратить внимание на шаговые рефлексы, которые сохраняются у грудничков до 3 месяцев. Это ещё не попытки ходить! Скелет и мышечный корсет у карапуза слишком слабые и не готовы к такой нагрузке.

Что должны делать родители?

Чтобы у ребёнка не возникло проблем со вставанием, его организм развивался гармонично, мышцы и суставы крепли день ото дня, родители должны выполнять несколько пунктов:

  • Заинтересовывать малыша ползаньем. Это оптимальный до 10 месяцев тип нагрузки. К тому же такое упражнение укрепляет все мышцы, суставы и позволяет правильно развиваться позвоночнику, не перегружая его.
  • Выполнять с малышом гимнастику. Можно дополнить её специальными упражнениями, подготавливающими к вставанию.
  • Как можно больше гулять с младенцем на улице, проводить солнечные и воздушные ванны. Эти процедуры обладают общеукрепляющим эффектом.
  • Делать ребёнку массаж. Такая стимуляция очень полезна и не приносит никакого вреда.
  • Играть с младенцем.
  • Следить за рационом крохи, чтобы не допустить возникновения дефицита витаминов (особенно D) и микроэлементов (особенно кальция). Их недостаток может привести к развитию рахита.
  • Помогать и страховать, когда малыш будет предпринимать первые попытки самостоятельно встать.
  • Учиться ходить и держать корпус в вертикальном положении кроха должен босиком, в противном случае могут возникнуть проблемы с неправильно сформированным сводом стопы.
  • Любить, ухаживать и заботиться о ребёнке.

Упражнения для развития мышц и подготовки малыша к стоянию

Многие мамы считают, что самое главное для малыша, пытающегося встать, – сильные руки, чтобы он могу крепко взяться за опору и подтянуться. Но для полноценного вставания одних развитых рук мало. Ребёнок должен удержаться в вертикальном положении. Да и подниматься потом он должен без дополнительной опоры. А для этого нужна крепкая спина, сильные мышцы плеч и бёдер. Чтобы проработать все необходимые мускулы, можно выполнять следующие упражнения:

  • Уверенно сидящего кроху можно разместить на несильно надутом фитболе. Такое «кресло» будет постоянно уходить из-под малыша, и ему нужно будет держать равновесие. Это один из самых необходимых навыков для вставания.
  • Когда ребёнок освоится с простым сидением, задачу можно усложнить. Карапуза нужно будет специально раскачивать из стороны в сторону, вперёд и назад, подтягивать к себе за ручки и потихоньку отпускать. Конечно, во время таких упражнений необходимо поддерживать и страховать кроху.
  • Когда малыш научится вставать у опоры, нужно будет поощрять и стимулировать использование этого навыка.
  • Когда и это упражнение ему будет легко даваться, можно будет ещё усложнить задачу. Теперь малыша можно ставить перед собой, усаживать на корточки и заставлять подниматься полностью самостоятельно, не придерживаясь за опору. Сначала ему будет трудно, поэтому ребёнка на первых порах необходимо страховать.

Самое главное – подбадривать кроху и хвалить за успехи в этом непростом деле, сколько бы попыток ему ни понадобилось. И, конечно, нельзя терять бдительность, т. к. велика вероятность падений и прочих неприятностей.

Иногда лучше повременить

Есть ряд случаев, когда попытки встать или лучше отложить. В этих ситуациях при намерении малыша принять вертикальное положение, лучше его отвлекать и переключать на более безопасные виды деятельности. Ставить малыша на ножки или разрешать ему это делать самостоятельно недопустимо по следующим причинам.

  • Причина № 1 – ранний возраст. Некоторые малыши пытаются ходить в 3 месяца. Но, как уже было сказано, такая нагрузка может привести к различным проблемам с опорно-двигательным аппаратом.
  • Причина № 2 – рахит. Проблема предполагает, что кости у ребёнка слабые и могут деформироваться. Чтобы не допустить заболевания, нужно заниматься профилактикой: следить за сбалансированностью питания, за тем, чтобы ребёнку хватало кальция и витамина D. Последний вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. При рахите можно позволить малышу стоять только после 11 месяцев.

Не стоит пугаться, если ребёнок пытался ходить, а потом забросил это занятие. Ставить его на ноги и настойчиво требовать движений не надо. Так бывает. Малыши развиваются циклично. Фаза высокой активности сменяется её снижением. Такие тайм-ауты крохи берут, чтобы подкопить сил, осмыслить полученный опыт и с новым рвением приняться за решение сложной задачи. Но если пауза затянулась, необходимо дополнительно простимулировать малыша: показать уже ходящих детей или поставить интересную игрушку так, чтобы карапуз мог до неё дотянуться только в вертикальном положении, встав на ножки.

Особенности развития ребенка от рождения и до года.

Жизнь ребенка до годовалого возраста — самый активный период, когда он быстро развивается: учится держать головку и переворачиваться, гулить, сидеть, ползать, ходить, говорить некоторые слова… К этому всему нужно относиться с высоким уровнем ответственности, так как от правильности формирования умений и будет зависеть дальнейшая адаптация к условиям современного мира.

Исходя из того, что каждый кроха развивается по индивидуальному плану(опережает развитие или же отстает от него), молодая мама обязана знать примерный возраст, когда должны проявляться новые умения, чтобы не пропустить появления возможных отклонений в развитии грудничка.

Развитие ребенка в 1 месяц

Это самое сложное время для молодой мамы, так как нужно привыкать к новой жизни, в которой есть маленький человечек, требующий заботы и внимания. В этот период малыш практически постоянно спит, таким образом он адаптируется к новым условиям жизни, активно растет и набирает вес.

Грудное вскармливание первого месяца

Грудное молоко — самая лучшая еда для крохи. С ней ребенок получает все необходимые витамины и питательные вещества, которые нужны для полноценного развития. За первый месяц малыш набирает в среднем — 600-700 г.

ВАЖНО: В случае, если мама не может кормить ребенка грудным молоком, его нужно заменить на специальную адаптированную смесь!



Когда ребенок начинает держать головку, узнавать голос мамы?

Если на протяжении первых недель жизни, во время активного бодрствования, он может беспорядочно размахивать ручками со сжатыми кулачками, а также поджимать ножки к животику, то в месячном возрасте у ребенка начинают появляться уже новые умения.

В месячном возрасте малыш способен:

  • на несколько секунд удерживать головку;
  • фокусировать взгляд на лицах родителей или ярких предметах;
  • издавать некоторые звуки;
  • прислушиваться к различным звукам и голосам людей;
  • узнавать голос мамы и ее запах;
  • плачем указывать на дискомфорт (колики, чувство голода).

Видео: Что умеет ребенок в 1 месяц? Развитие малыша

Развитие ребенка в 2 месяца

Это активный период в развитии ребенка, его рост увеличивается на 2-3 см, а вес — на 700-800 г. Он начинает немного меньше спать, больше кушать, рассматривать окружающие предметы.

Молодые родители часто задают вопрос — когда ребенок начнет держать головку и гулить?! Так вот, двухмесячный малыш способен уже поднимать и недолго держать головку за счет окрепших шейных мышц, а также издавать агукающие звуки.

Когда ребенок начинает гулить, улыбаться, тянуть ручки, различать цвета?

Особенности развития ребенка в 2-х месячном возрасте:

  • начинает гулить;
  • поднимает голову, держит ее несколько секунд;
  • может улыбаться;
  • реагирует на гримасы родителей;
  • пытается тянуть ручки к интересующему предмету;
  • успокаивается во время сосания груди;
  • начинает различать цвета, которых для него раньше не существовало.


Развитие ребенка в 3 месяца

Третий месяц характеризуется развитием новых умений, которых раньше не было. Малыш с большим интересом относиться к окружающим вещам и предметам, меньше спит в дневное время. Способен держать головку, лежа на животике поднимается на предплечья, агукает и лепечет.

Когда ребенок держит погремушку, вынимает соску изо рта, тянется к игрушкам?

Умения ребенка в 3 месяца:

  • держит головку;
  • издает различные звуки, реагирует на слова мамы, гулит;
  • может опираться на предплечья;
  • вынимает соску из ротика, вставляет ее обратно;
  • поворачивает головку;
  • улыбается;
  • ручками тянется к предметам;
  • реагирует на звуки и посторонние шумы;
  • может удерживать погремушку.

Видео: Развитие ребенка в 3 месяца

Развитие ребенка в 4 месяца

В конце этого периода ребенок становится тяжелее еще на 700-800 г, а его рост увеличивается на 2-3 см.

Когда ребенок поднимается на ручках, берет в руки игрушки, узнает маму, реагирует на свое имя?

Когда ребенку исполнится четыре месяца, он уже способен:

  • самостоятельно держать головку;
  • подниматься на ручки;
  • реагировать на звуки, поворачивать голову, искать источник звука;
  • брать игрушки в ручки, рассматривать их, тянуть в рот;
  • узнавать маму;
  • ручками придерживать грудь во время кормления;
  • подниматься, чтобы сесть;
  • реагировать на свое имя;
  • смеяться, произносить слоги.

С каждым последующим месяцем набор веса будет уменьшаться, так как ребенок начинает вести более активный образ жизни.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Этот период становится началом нового этапа в развитии ребенка. Он уже активно переворачиваться с животика на спинку, и наоборот, быстрее познает окружающий мир.

Когда ребенок начинает самостоятельно переворачиваться, сидеть с опорой, произносить слоги, смеяться?

В этом возрасте кроха также умеет:

  • сидеть с опорой;
  • уверенно произносить звуки и слоги;
  • смеяться;
  • отличать родных людей от чужих;
  • плакать, когда ему не хватает внимания;
  • сосать пальчики на руках и ногах.

С каждым днем ребенок становится все интереснее и взрослее, маме нужно уделять крохе как можно больше своего внимания, чтобы не пропустить важные моменты его развития.


Развитие ребенка в 6 месяцев

В шестимесячном возрасте движения ребенка становятся еще более уверенными. Он активнее и настойчивее начинает проявлять свой характер.

Когда ребенок начинает сидеть, становиться на четвереньки, отличать имена, произносить слоги?

Он может:

  • садиться без помощи;
  • сидеть с опорой;
  • перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • становиться на четвереньки, когда лежит на животике;
  • произносить слоги «ма», «па»,»ба»;
  • тянуться руками к родителям и интересующим вещам;
  • отличает имена, поворачивает головку, когда произносишь его имя.

Видео: Что умеет ребенок в 6 месяцев? Календарь развития малыша

Развитие ребенка в 7 месяцев

В этот период кроха начинает еще больше проявлять свою активность и интерес к окружающему миру. С каждым днем у него появляются какие-то новые умения. Маленький непоседа уже не может лежать на одном месте, он быстро переворачивается со спинки на животик, и обратно.

В этом возрасте в рационе крохи появляются новые продукты — творожок и мясо, которые так важны для развития всего организма и формирования зубов.

Когда ребенок начинает сидеть, вставать на ножки, рассматривать книжки?

В 7 месяцев ребенок уже ведет активный образ жизни. Он больше двигается, старается познать что-то новое и интересное.

В этом возрасте малыш может:

  • самостоятельно садиться на попу, сидеть без поддержки;
  • вставать на ножки (держась за опору);
  • ходить с поддержкой мамы;
  • ползти, чаще всего в противоположную сторону;
  • активно играть в игры для развития моторики ручек (напр. «Сорока»);
  • выговаривать разные звуки;
  • запоминать части своего тела,показывает где его носик, ротик, глазки и т. д.;
  • держать кружку во время питья;
  • долго рассматривать яркие картинки, иллюстрации.


Развитие ребенка в 8 месяцев

С этого времени ребенка нельзя оставлять без присмотра, чтобы не допустить возможного травматизма из-за его активных движений.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, самостоятельно пытаться кушать, ходить по кроватке, танцевать под музыку?

Восьмой месяц отличается от всех предыдущих тем, что малыш может говорить первый слова — «мама», «папа», «баба», «дай». Помимо этого кроха также умеет:

  • передвигаться по кроватке, вдоль стен и предметов мебели, держась за них;
  • самостоятельно сидеть, вставать на ножки, долго стоять;
  • быстро ползать;
  • брать еду в ручки, класть ее в ротик;
  • приседать или пританцовывать под музыку.


Развитие ребенка в 9 месяцев

Совсем скоро ребеночек уже сделает свои первые шаги, так как все более увереннее стоит на ножках и ходит с поддержкой. В его поступках начинает проявляться упорство: падая, после неудачной попытки сделать шажок, он опять поднимается, чтобы повторить ее.

Когда ребенок начинает манипулировать взрослыми, понимать простые слова, повторять движения взрослых?

В 9-ти месячном возрасте к общему багажу знаний и умений малыша, добавляются новые. Кроха может:

  • манипулировать взрослыми при помощи своего плача;
  • показывать свое негативное отношение к купанию, чистке ушей, обрезанию ногтей;
  • повторять движения взрослых;
  • говорить некоторые слова, смысл которых понятен только родным и близким;
  • пить из чашки или стакана;
  • менять направление движения во время ползания по комнате.

Видео: Развитие ребенка в 9 месяцев. Как научить говорить ребенка?

Развитие ребенка в 10 месяцев

Этот возраст характеризуется началом «общения» с детками. Для ребенка становятся интересными их игрушки, коляски или вещи. Он пристально их рассматривает — знакомиться. При помощи мамы он уже может играться.

Когда ребенок начинает ходить, самостоятельно играть игрушками, понимать слово нельзя, называть игрушечных зверей?

Первые шаги своего ребенка можно увидеть уже в 10-ти месячном возрасте. Сначала он оторвется от опоры, сделает несколько шагов и упадет на попу, затем опять поднимется, опять упадет…

После нескольких неудачных попыток сделать шаг, начнут появляться уверенные шаги, после которых кроха не будет падать на попу.

  • В 10 месяцев ребенок может:
  • делать первые шаги и ходить;
  • быстро ползать, приседать, пританцовывать;
  • играться игрушками: бросать мячик, катать машинки, берет куклы в руки и т. д.;
  • запоминать название зверей, старается повторить их;
  • понимает значение слова «нельзя»;
  • показывает части тела, называть их.


Развитие ребенка в 11 месяцев

До первого дня рождения остается совсем немного. Малыш с каждым днем взрослеет, показывает свой характер, старается самостоятельно что-то делать (повторять движения за мамой).

Когда ребенок начинает показывать пальчиком, махать ручкой?

В 11-ти месячном возрасте ребенок уже может:

  • сидеть, ползать, ходить, подпрыгивать, приседать;
  • одевать носочки, шапку;
  • проявлять эмоции при виде знакомых людей, любимых игрушек;
  • радоваться новым игрушкам;
  • самостоятельно кушать и пить;
  • машет головкой — «да» и «нет»;
  • играется мелкими предметами (перебирает крупу, горошинки, бобы).

Развитие ребенка в 1 год

В этом возрасте практически все детки уже уверенно ходят без опоры или поддержки. Они становятся взрослыми, стараются самостоятельно познавать мир.

Когда ребенок начинает жевать, пить из кружки, кушать ложкой, ухаживать за игрушками, разбирать и собирать их?

В годовалом возрасте ребенок уже:

  • ходит, прыгает, бегает, приседает;
  • помогает одеваться, расчесываться, чистить зубки, умываться;
  • самостоятельно старается жевать твердую пищу, кукает ложкой;
  • проявляет свою заботу к куклам;
  • играется конструктором: собирает детали, разбирает их;
  • говорит легкие слова;
  • запоминает положение предметов и вещей;
  • кушает только ту еду, которая ему нравиться.

Первый год из жизни ребенка ознаменовался появлением новых умений, навыков и знаний. За это время кроха стал намного самостоятельнее, взрослее и увереннее в своих действиях. Впереди ждет еще много чего интересного, главное все это не пропустить из за постоянной занятости и различных проблем!!! Уделяйте своим детям больше внимания, для них это очень важно!!!

Видео: Развитие ребенка в 1 год Семья от А до Я

Многие родители деток возрастом от 6 месяцев наблюдают возрастающую потребность во внимании у своих чад. Поскольку ребенок этого возраста еще не может передвигаться самостоятельно, производителями детских товаров было придумано приспособление под названием Ходунки.

Раньше 6 месяцев сажать ребенка в ходунки НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Передвигающееся на колесиках приспособление для обучения ребенка до 1 года ходьбе и поддержания его в горизонтальном положении – это детские ходунки. Для опоры внутри имеется поддерживающее мягкое сидение.

Они позволили юному исследователю получить долгожданную мобильность, а взрослым разгрузить руки. Заболтивые родители начинают задавать вопросы опытным мамам, педиатрам и просто в интернете ищут информацию о том, когда можно начинать сажать ребёнка в ходунки? Как раз в этой статье рассмотрены основные моменты, на которых взрослым стоит акцентировать внимание.

Противопоказания к пользованию

  1. Наличие пониженного или повышенного ножек у детей. Устройство сконструировано таким образом, что малыш в основном передвигается на носочках. Рекомендуется тщательно регулировать ходунки и обувать малышу легкую обувь для лучшей постановки стопы.
  2. У ребенка опрелости или др повреждения кожи в местах соприкосновения с ходунками.
  3. Ребенок имеет признаки рахита.
  4. У ребенка нарушена функция опорно-двигательного аппарата.

Нужно помнить!

  • Ножки должны стоять ровно;
  • Одевайте ребенку на ножки сандалики;
  • Отрегулировать ходунки по росту ребенка.

Когда можно использовать

Современные педиатры остерегаются давать точные сроки, поскольку развитие каждого ребенка идет в собственном ритме. Поэтому решая для себя, во сколько месяцев начать использовать ходунки, стоит учитывать совокупность следующих факторов.

  1. Самое главное, это чтобы ребенку было минимум 6 месяцев! Оптимальный возраст когда можно попробовать малыша посадить в ходунки 7 — 8 месяцев ! Это обуславливается физической готовностью мышц, помогающих ребенку поддерживать тело в вертикальном положении. Ребенок должен уметь подниматься на ножки возле опоры или с помощью взрослых.
  2. Как только малыш сможет самостоятельно сидеть, не заваливаясь на бочек, вы сразу поймете, что мышцы его спины окрепли и ребенка можно сажать в ходунки. Во сколько месяцев это произойдет — зависит от каждого ребенка индивидуально (~ ).
  3. Психологическая готовность детей. Ребенок сам своей двигательной активностью и желанием ползать, идти с поддержкой подаст старшим сигнал о готовности к новым подвигам. Если же малыш еще не пополз (), то привыкнув к ходункам, он и вовсе может пропустить эту важнейшую ступень развития.


Поговорим о мальчиках

В виду физических особенностей мальчиков многие родители опасаются их длительного пребывания в ходунках. Они аргументируют это возможностью негативного влияния на формирование мочеполовой системы мальчиков вследствие неизбежного трения промежности, сдавливания половых органов и возникновения опрелостей. Обсуждая тему, когда можно мальчиков сажать в ходунки, ортопеды и педиатры советуют придерживаться общих рекомендаций, ограничив время пребывания малыша в ходунках не больше сорока минут за сутки.

Что же девочки?

Аналогичными вопросами задаются родители всех принцесс. Дело в том, что именно девочки более подвержены риску возникновения дисплазии тазобедренных суставов. Это заболевание опорно-двигательного аппарата усугубляется ходунками, если оно не было ранее диагностировано. Прежде чем решать, со скольки месяцев девочек начинать приобщать к ходункам, стоит уделить особое внимание её физической подготовке. Любая девочка в будущем станет мамой. Потому стоит бережно относится к здоровью её тазовых костей, суставов и позвоночника.

За всеми плюсами и минусами не стоит забывать, что ребенок в ходунках сможет взглянуть на мир с другого ракурса, натренировать способности к координации, быстрее становится самостоятельным и удовлетворяет жажду познания.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Мамам же ходунки обеспечивают передышку.

Как выбрать ходунки

  • Основание ходунков должно быть широкое и устойчивое (желательно треугольное).
  • Спинка должна быть жесткая и высокая (чтобы избежать неправильной посадки ребенка. Т.к. опорно-двигательный аппарат ребенка еще слабо сформирован).
  • Широкие, и глубокие сидения из непромокаемой ткани. Не слишком жесткое.
  • Большие, крутящиеся во все стороны колеса. Чем больше колес тем лучше. Выбирайте ходунки со стопором колес.
  • Регулируемая высота.
  • Съемная столешница с игрушками, подносом или музыкальной панелью.

Молодые родители, приобретая ходунки, рассчитывают на то, что ребенок научится раньше ходить, сможет сам передвигаться, познавать самостоятельно окружающий его мир, а у них будет немного времени отдохнуть. Оправдываются ли ожидания родителей, так ли уж практичны ходунки, какие последствия от их использования – рассмотрим более детально.


Положительное влияние ходунков на физиологию ребенка: «ЗА» ходунки

  • Малыш получает новые положительные ощущения и эмоции, что благоприятно сказывается на его психоэмоциональном развитии.
  • Он понимает, что может свободно передвигаться, появляется возможность самому исследовать окружающие предметы, самостоятельно добраться и дотянуться к яркой игрушке, потрогать новые предметы.
  • В вертикальном положении ребенок по-иному воспринимает окружающую его обстановку.
  • Увеличивается двигательная активность, которая разнообразит движения. В этот период физическая активность положительно влияет на развитие мышления и образование новых связей в коре головного мозга.
  • Малыша привлекают ходунки как интересная, увлекательная игрушка, к которой прикреплены передвижные кольца, шарики, звуковые кнопки, погремушки, что развивает и мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения.

Конструкция ходунков обеспечивает неплохой уровень безопасности и устроена таким образом, что ребенок не может дотянуться до опасных мест (розетки, плита, посуда на столе). На какое-то время родители смогут «взять тайм-аут», передохнуть или сделать необходимые домашние дела.

Негативные аспекты использования ходунков: «ПРОТИВ» ходунков

  • Замедляется развитие двигательных навыков, устойчивости, отодвигается начало самостоятельной ходьбы, т.к. ребенок практически не прикладывает усилий для удержания себя на ногах в вертикальном положении. К тому же, он не ставит ножку на всю ступню, а толкается пальчиками или как бы ходит «на цыпочках», что формирует неправильное положение голеностопного сустава. В ходунках у малыша нет возможности приседать, подниматься, подтягиваться.
  • Не совсем правильное положение тела в ходунках отражается на развитии ножных мышц, положении тазобедренных суставов, приводит к преждевременной вертикальной нагрузке на позвоночник, его возможному искривлению и перенапряжению спинных мышц.
  • При использовании ходунков у малыша «выпадает» период ползания. Именно в это время укрепляются мышцы всего тела, улучшается координация и согласованность движений. Это естественная подготовка тела к ходьбе.
  • Ребенок неуверенно чувствует себя в пространстве, плохо держит равновесие, которое формируется в самой начальной стадии, когда он только еще учится стоять.
  • Отмечается негативное влияние на мозжечок, отвечающий за вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве и координацию движений.
  • У малыша не в полной мере развивается чувство опасности и самосохранения, он не умеет «правильно» падать, как это присуще детям, что иногда приводит к серьезным травмам. Учась этому в более позднем младенческом возрасте, ребенку все равно придется пройти этап «правильного падения» и осознания опасности от предметов (дверь, межкомнатный порожек, угол мебели и пр.).
  • Если положительным моментом можно считать, что ребенок в ходунках не может дотянуться до опасных предметов благодаря их конструкции, то этот же момент является и отрицательным, т.к. в возрасте до года именно через тактильные ощущения (потрогать, взять, ощутить на ощупь) проходит познание свойств предметов и вещей (горячее, холодное, скользкое, тяжелое).
  • Ходунки – травмоопасны. Ребенок может передвигаться в них довольно быстро и, несмотря на ограничители, сильно удариться непосредственно о ходунки. Иногда они переворачиваются, натыкаясь на препятствия (дверной порожек, загнувшийся угол ковра) и тогда малыш, вываливаясь из них, может получить травму.

Видео: ходунки ЗА и ПРОТИВ

Влияние ходунков на развитие малыша


Казалось бы, ходунки содействуют физическому и психоэмоциональному развитию ребенка и в то же время множество исследований доказывает обратное.

В младенческом возрасте физическое развитие напрямую связано с формированием психики человека. Педиатры и психологи утверждают, что период ползания – важный этап в развитии и формировании психики не только детей грудного возраста, но и в дальнейшей их жизни. Поэтому, желательно не ограничивать ребенку период ползания, при котором организм получает всестороннее естественное развитие.

Ходунки же, якобы предоставляя ребенку относительную свободу передвижения, изучения окружающего мира и свойства предметов, тем не менее, задерживают психоэмоциональное развитие. Такие дети на 2-3 недели позже становятся на ноги и начинают ходить. С одной стороны, у них недостаточно развивается чувство опасности и страха, с другой стороны, они испытывают неуверенность в себе при самостоятельной ходьбе и ищут поддержки родителей. Появляется пугливость, склонность к беспричинной панике.

Педиатры считают, что более целесообразным для правильного физического развития ребенка будет манеж. Он надежно ограничит ребенка от травм, от «несанкционированных» передвижений, одновременно предоставляя ему возможность делать «правильные» движения и не ограничивает физической активности (сидеть, вставать, переступать, держась за бортики, ползать). Выбор остается за вами, родители.

Мнение эксперта: С какого возраста можно использовать ходунки

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

А стоит ли маме учить малыша стоят, или быть может, он сам должен научиться? А в каком возрасте считается нормой поставить ребенка на ножки?

Не забывайте, это одна из самых важных ступеней в развитии ребенка. Так давайте все-таки рассмотрим, что же полезней для здоровья такого крохи.

Для начала определим насколько ваш малыш готов


Не переживайте если ваш малыш еще не стоит, возможно, он начнет раньше разговаривать или еще какие-либо факторы развития будут впереди. Развитие малышей происходит по по-особенному, не сравнивайте и заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится или попросту – рано. Не спешите скорее поставить малыша на ножки, да и вообще, при любом занятии с малышом учитывайте его развитие. Вы же не будете учить полугодовалого ребенка крутить педали на велосипеде, поскольку он попросту еще не умеет ходить и вообще не понимает, что от него хотят. Точно также и здесь, пока ребенок не научиться вставать на четвереньки и ползать, его позвоночник и тазобедренный сустав попросту могут быть еще не готовы к таким нагрузкам . Малыш сам начнет постепенно подниматься на ножки когда его организм будет к этому готов.

Какие факторы еще могут влиять на развитие малыша?

сон и свежий воздух . А если совместить сон на свежем воздухе, вообще будет замечательно;

кормление . До 6 мес. ребенок не нуждается в докорме. Будет отличным, если все это время мама сможет полноценно кормить грудью или специальной молочной смесью.

массаж . Не забывайте делать легкий массаж ежедневно, это стимулирует мышцы и держит их в тонусе. Мышцы смогут удерживать строй позвонков только когда они будут развиты и иметь одинаковую силу. Поэтому очень важно тренировать их, а самая отличная тренировка для мышц малыша – на первом этапе массаж, а потом ползание.

ВАЖНО

Помимо позвоночника, раннее поднимание на ножки может плохо отразиться на тазобедренном суставе. У некоторых малышей может быть недоразвита сама структура тазобедренного сустава. И если на неполноценный сустав давать нагрузку, это попросту может спровоцировать к подвывиху или вывиху головки бедра.

Еще один момент – ядра окостенения (входят в структуру тазобедренного сустава), они развиваются у девочек в возрасте примерно 4х месяцев, а у мальчиков в 6 месячном возрасте.

Ознакомиться со статьями про и можно перейдя по ссылкам.

Отсюда вывод: ставить на ножки малыша, раньше 6 месяцев, не рекомендуется. Иначе это может спровоцировать деформацию кости.

На что еще нужно обратить внимание?

Ранние попытки вставать на ножки могут свидетельство вать о гипертонусе мышц. В данной ситуации обратитесь к специалистам. А от вас требуется – отвлекать малыша от попыток раннего становления, поддерживать подмышки, чтобы не было полного упора на ноги и малыш не становился на цыпочки.

Чем опасно рано ставить грудничка на ножки? обновлено: September 25, 2016 автором: Elena Sher









2024 © rukaraoke.ru.