Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина. Воспитание гражданина россии


Елена Шушлебина

Нетрадиционный формы работы с родителя . Буклеты

Тема : «Воспитание маленького гражданина »

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –

нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас

великим интересом ко всему.

Основы гражданского воспитания закладываются в период дошкольного детства. Воспитание навыков гражданственности начинается у ребенка с отношения к самым близким людям : матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребенок впервые открывает Родину в семье . Развитие привязанности и любви к родному дому – первая ступень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

Особых усилий в период дошкольного детства требует формирование отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего и других народов. Именно этот аспект педагогической работы определяет в конечном счете эффективность всех затрат на гражданское воспитание в будущем .

Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны , но они обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего , образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории» , понимание социальных явлений и др.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей» Актуальные рассуждения на тему "Воспитания добрых чувств у детей".. Нам взрослым, в силу нашей занятости, некогда любить, некогда воспитывать,.

Фотоотчет «Воспитание гражданина и патриота» Любовь к Родине, патриотизм, героизм – черта национального характера Российского государства. Одним из важнейших направлений духовно – нравственного.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание» Завоеванием российской демократии является освобождение от строгих норм морали. Многие родители не знают на что им сегодня ориентироваться. Брошенные.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дома» Надо ли приобщать ребенка к труду? Конечно, каждый взрослый не будет против того, что ребенка надо приучать трудиться. В каждой семье вопрос.

Трудовое воспитание Ребенка Труд по уходу за растениями и животными создает благоприятные условия для физического развития. Совершенствует.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка» Привычка - «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 89» НМР РТ

Консультация для родителей

«Воспитание маленького гражданина»

Составила

Музыкальный руководитель

Сметанина Наталья Александровна

Нижнекамск

2013

Консультация для родителей

Тема: «Воспитание маленького гражданина»

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –

нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас

великим интересом ко всему.

К.Г.Паустовский.

Основы гражданского воспитания закладываются в период дошкольного детства. Воспитание навыков гражданственности начинается у ребенка с отношения к самым близким людям: матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Развитие привязанности и любви к родному дому – первая ступень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

Особых усилий в период дошкольного детства требует формирование отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего и других народов. Именно этот аспект педагогической работы определяет в конечном счете эффективность всех затрат на гражданское воспитание в будущем.

Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны, но они обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимание социальных явлений и др.)

Взрослые (педагоги и родители) должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной действительностью, жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которыми окружают ребёнка.

Наиболее интересные и результативные формы работы с детьми это – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.) Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство малыша с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.

Не стоит забывать в общении с детьми о великой русской литературе, поэзии А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.А.Блока, С.А.Есенина и др. Пусть ухо ребёнка приучается с ранних лет к гармонии русского слова, а сердце переполняется чувством изящного, пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичностью русской речи.

Необходимо формировать уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу России), чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их истории, культуре.

Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства родителям советуем знакомить с достопримечательностями родного Нижнекамска, посещать музеи, выставки, памятники; рассказывать о труде взрослых и, конечно, о своей работе. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.

Ребёнку 5-7 лет необходимо показать достопримечательности родного края, связанные с Великой отечественной войной, с космосом, строительством родного города. Рассказывайте детям о подвигах героев, защищавших нашу Родину, подвигах детей ВОВ.

В День Победы 9мая посетите памятные мемориалы, принесите цветы, старайтесь сделать такие экскурсии семейной традицией.

Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руководить процессом ознакомления с явлениями общественной жизни. Они расширяют сферу интересов ребёнка, заранее обдумывая, какие дать ему знания, какими событиями познакомить. Советуем проверить, узнает ли ваш ребёнок по фотографиям и иллюстрациям Москву, Казань, Нижнекамск, известных на всю страну людей(героев, космонавтов, писателей, учёных, композиторов, художников); знаком ли он с достопримечательностями родного края.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за всё, что в ней происходит. Помните, что отношение к Родине, её истории, культуре, языку передаётся от родителей к детям.


Наталья Ивановна Иляскина (Попова)

Статья :

«Маленький гражданин » .

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к

отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека

и могущественную опору для борьбы с его дурными природными,

личными, семейными и родовыми наклонностями».

К. Д. Ушинский

Проблема гражданско-патриотического воспитания чрезвычайно актуальна на современном развитии нашего общества, так как в последнее время наблюдается постепенная утрата традиционного российского патриотического сознания и вот по этой причине, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина . В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых, значение имеет патриотизм.

Что же такое патриотизм? Это понятие многогранно. Чувство любви к Родине . Понятие «Родина » , это все условия жизни : территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство должно возникнуть еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Родителям необходимо обсуждать с детьми в доступной и понятной для дошкольника форме события, происходящие в стране и поддерживать интерес детей к историческим событиям, открывать им факты и особенности жизни и традиций многочисленных народов страны. Общество всегда меняется на протяжении лет, а вот воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё должно быть постоянным и необходимо. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

Родителям необходимо взять за правило, посещение музеев, достопримечательностей, чтение детской литературы с описанием красоты родного края и страны, празднование событий, связанных с жизнью города все это помогает развивать эмоции и чувства детей. Этому не только способствует знакомству детей с нашими предками; со славными русскими богатырями, стоящими на страже своей Родины ; с великими русскими писателями и поэтами, описывающими красоту и необъятность нашей страны, но и одновременно развивает любовь к прекрасному, гордость за свою страну.

Родина . Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились , и нет ничего дороже у человека, чем Родина , красота которой открылась ему однажды как чудо.

Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо. Знакомясь с историей своей Родины , ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину , не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Дети «впитывают» в себя все, что происходит в семье, в детском саду, в гостях у знакомых. Пытливый детский ум замечает поведение взрослых во всех ситуациях : это соблюдение семейных традиций, празднование семейных праздников, уважительное отношение к более, старшему поколению. Дети такие моменты запоминают и передают потом своим детям.

Публикации по теме:

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости.

Воспитание гражданина и патриота в ДОУ. Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: Воспитание любви и уважения к Родине - России, к своей нации. Познакомить.

Консультация для родителей «Воспитание ребенка» Воспитание ребёнка Существует множество взглядов на эту проблему. Психологи, педагоги, философы, религиозные деятели - все они высказывали.

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Консультация для родителей «Папино воспитание» Было у царя три сына… Очень многие сказки начинаются именно с этих слов. Тем самым народная мудрость подчеркивает – мужчина не только.

Зиновьева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Россияночка"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: консультация
Тема: Воспитываем маленького гражданина
Дата публикации: 19.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Воспитываем маленького

гражданина

Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель

взрослых – формирование у ребенка активной социальной позиции,

воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой

творческой личности. Одной из главных задач является

патриотическое воспитание ребёнка, включающее в себя целый

комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,

улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Очень верно подметил русский писатель Ю.Я.Яковлев «Любовь к Родине

начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И

всё лучшее, что в человеке, достается ему от матери» Чувство любви к матери

развивается у детей с ранних лет.

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня

Мама улыбнется -

Звездочка моя.

Н.Бондаренко

Взрослые стараются научить детей дружить, уважать

и помогать друг другу. В совместной деятельности дети

приобретают известный опыт взаимоотношений, навыки

поведения в коллективе, которые важны для гражданина.

С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

В.Кайданов

Чувство любви к родной природе – ещё одно из

слагаемых патриотизма. Природные явления, объекты,

окружающие ребёнка с его появления на свет, ближе ему и

легче для его восприятия, сильнее воздействуют на

эмоциональную сферу. Эта атмосфера радостной встречи

родной природой надолго остается в памяти ребёнка,

способствуя формированию его сознания как гражданина

патриота

То берёзка, то рябинка.

Куст ракиты над рекой…

Край родной на век любимый.

Где найдешь ещё такой!...

Особенность современного патриотического воспитания в том, что растет

значение регионального и местного компонентов. Опираясь на принцип

воспитания «от близкого к далекому», можно связать начало патриотического

воспитания с краеведением. Сначала среда существует как семья, в которой растет

ребенок. У дошкольников постепенно складывается образ собственного дома с его

укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок воспринимает свой дом

таким, какой он есть, и любит его. Это чувство

родительского дома ложится в основу любви к

Родине, Отчизне. Задачей родителей является сделать

так, чтобы у ребенка было много теплых

воспоминаний о семье, об укладе, о семейных

традициях. Привязанность к родному дому, желание

беречь его, делать лучше, связаны и с тем, чтобы у

ребенка в семье были свои обязанности, чтобы его не

освобождали из-за малых лет от общего труда – это

способствует укреплению чувства семьи.

Затем его кругозор расширяется до школы и улицы, впоследствии – родного

города, страны, всего культурного мира. Любовь к родному городу и родному

краю прививается через литературу, музыкальный

материал о малой Родине.

В старшем дошкольном возрасте складываются

начала действенного в полном смысле слова

отношения к Родине, проявляющиеся в умении

заботиться о родных и близких людях, делать нужное

для других, беречь то, что создано трудом человека,

ответственно относиться к порученному делу, бережно

обращаться с природой. У детей формируются знания

и представления о Родине – России.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя!

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть родина своя.

Страну, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные мы Родиной зовём!

В.Карасев

Ребенок – зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так и в детях

отражается нравственная чистота своих родителей. То, что упущено в детстве,

очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Важно, чтобы ребенок

в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и

её будущее.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей

жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как

прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и

сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский









2024 © rukaraoke.ru.