Чему хорошие родители должны научить своих детей? "Мы плакали и думали, что умрем". Как родители через боль учат детей самостоятельности


Родители обязательно должны постараться научить своих детей следующим вещам:

  1. Любить себя

Уважение и любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока человек не научится ценить собственную жизнь, он никогда не станет деятельным, не сможет реализовать свои возможности.

Зачастую родителям очень сложно помочь ребенку полюбить себя до тех пор, пока у них самих не происходит переоценка собственных установок.

Чтобы развить это чувство, любому ребёнку нужна свобода! Постоянные упрёки, слова о том, что малыш ведет себя плохо, всё делает не так, что у него ничего не получается и не получится, потому что он лентяй, невнимательный, вредный, грязнуля и т.д., очень негативно сказываются на самооценке любого человека, а маленького в особенности.

Конечно, если ребенок поступает неправильно, нужно обязательно указать на это. Вопрос в том, как это сделать правильно, не унизив чувства малыша. Важно не переходить на личности, не говорить «ты плохой» и т.д. Необходимо рассказать ребенку о своих чувствах, о том, что вам такое поведение не нравится, и что вы при этом чувствуете. Главное в такой ситуации, чтобы ребёнок понимал, что вы его любите, независимо от того, какой поступок он совершил, плохой или хороший, любите без условий!

Только в этом случае дети могут научиться любить себя просто так, без оценок и условий.

  1. Общаться с помощью слов

Невозможно переоценить этот навык. Умение общаться, выражать свои чувства словами – это залог правильного гармоничного развития, как внутреннего, так и внешнего. Замечали ли вы, что иногда очень трудно понять, почему ребенок вдруг «на ровном месте» закатил истерику? А иногда достаточно только одной фразы малыша, чтобы мама поняла его.

Если ребёнок сможет сказать своему папе или маме: «Ты меня пугаешь, когда так громко кричишь», можно надеяться, что в следующий раз родители попробуют договориться с ним спокойно. Любой ребенок, который может непринуждённо рассказать о своих чувствах, говоря «я боюсь» или «я люблю тебя», сможет гораздо быстрее адаптироваться в обществе и намного глубже общаться со своими родителями (так как родители будут намного лучше его понимать, понимать его потребности).

Читайте также: Системы воспитания детей в разных странах

Наши дети очень часто используют такую фразу «я огорчен (расстроен), потому что не успел посмотреть мультик (поиграть перед сном, сильно ударился, хотел красный шарик, а не синий)» и т.д. А когда они забывают об этом и начинают капризничать, я просто их прошу рассказать и начать свою фразу со слов «Я расстроен, потому что…».

Конечно, это не всегда работает. Иногда дети отказываются говорить что-либо. Однако, многие истерики таким образом были сведены к нулю, потому что и я, и наши дети смогли понять причину с помощью слов. А если известна причина, то и решение обязательно найдётся.

  1. Интересоваться и задавать вопросы

Все популярные книги и разговоры о том, каким знаниям и умениям мы должны учить дошкольников, отодвинули на задний план и почти свели на нет естественную, инстинктивную любознательность. Зачастую мы бываем настолько увлечены счетными палочками, что перестаем прислушиваться к замечательным вопросам, которые дети задают сами по себе: «Почему идёт дождь?», «Откуда берется снег?», «Почему трава зеленая, а небо голубое?», «Почему птицы летают, а мы нет?».

Однако, многие взрослые даже не пытаются ответить, отправляют к папе или маме, говорят: «ты еще маленький, не поймешь» или «тебе рано знать». И именно такое поведение снижает уровень детской любознательности до «0», а потом мы удивляемся, почему детей ничего не интересует.

Честно говоря, детские вопросы меня часто ставят в тупик. Но я всегда стараюсь найти на них ответ. Если я не знаю, то говорю, что посмотрю в Интернете. И чаще всего смотрю сразу же после вопроса, и мы вместе обсуждаем, смотрим картинки (если есть).

Недавно я искала в сети, почему замок называют «молнией». А вчера дети спросили, что такое бергамот. К своему стыду, я никогда не задумывалась об этом, хотя этот чай мы пьём постоянно.

  1. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов

Воспитывая своих детей, мы стараемся всегда говорить им правду, даже на сложные и неудобные вопросы. Начиная с банального «Откуда берутся дети?» и заканчивая очень трудными, на мой взгляд, вопросами о смерти.

Читайте также: Звучание цвета или как научиться мечтать вместе с детьми!

Познавая мир по крупинкам и понимая, что не всё и всегда хорошо, что бывают трудности и ситуации, которые невозможно исправить, дети быстрее адаптируются к постоянно меняющемуся миру, становятся эмоционально устойчивыми в случае возникновения сложных ситуаций. Конечно же, это не означает, что нужно показывать детям вечерние новости. Важно вовремя и адекватно реагировать на детские вопросы, не говорить: «Ты не поймешь!» или «Ты еще маленький!» или «Подрастёшь – узнаешь!».
Старайтесь на любой вопрос искать ответ, каким бы сложным он не был. Естественно, и подача должна соответствовать возрасту ребёнка. Например, на любимый детский вопрос: «Откуда берутся дети?» я никогда не отвечала сказками «про капусту» и аиста. Наши малыши давно знают, что дети появляются на свет благодаря мужчине и женщине, что ребёнок 9 месяцев растет у мамы в животе и рождается из детородного органа или из разреза в животе, что роды – это больно!

  1. Не бояться неудач – необходимое условие взросления

С этим пунктом сложно не только детям, но и практически всем взрослым! Ошибки и неудачи заставляют нас сомневаться в себе, заставляют чувствовать себя неуверенным. После очередного провала очень сложно решиться сделать что-то новое, опять пойти на риск.

Так вот задача родителей – научить своих детей воспринимать неудачи не как повод всё бросить, а как новый опыт, который тоже должен быть, что без подобного опыта не будет и побед! Это очень сложно! Я часто слышу от Егора фразу: «У меня никогда это не получится!». И каждый раз я стараюсь ему объяснить, что если он попробует еще раз, то у него получиться лучше (не идеально, но точно лучше). А если потренироваться и сделать что-то 10-20-30 раз, то тогда точно можно научиться, главное – не сдаваться. И, в первую очередь, главное – не сдаваться родителям, и, каким бы безнадёжным это не казалось, продолжать настаивать на повторении.

  1. Доверять родителям!

Доверие – очень тонкая материя. Очень важно, чтобы дети знали и были уверены в том, что родителям можно доверять, что они точно не обманут. А выстроить доверительные отношения с детьми должны именно мама и папа с самого рождения.

Если вы сказали, что не уйдёте, когда малыш уснёт, значит – не уходите. Не увидев вас после пробуждения, ребёнок поймёт, что его обманули. А если какие-то вещи неизбежны (например, уход на работу) – говорите правду!

Недавно слушала интервью психолога , посвященное детско-родительским вопросам. И среди прочего ведущая спросила о том, почему в современном мире так часто встречается понятие “” – насколько это уместно и вообще, должен ли ребенок быть “удобным”. После этого вопроса я тоже крепко задумалась: а какие чувства к ребенку испытываю я как мать? Ведь не секрет, что жизнь вместе с малышом, а потом и подростком, – это не только вечное счастье и идилия, но и то, чего, может быть, мы и хотели бы избежать: непонимание, непослушание, болезни, нескончаемый поток дел под грифом “надо”… И чувства усталости, разочарования, раздражения или беспомощности могут иногда (а у кого-то – и часто) поселяться в нашем сердце и разрушать красивую сказку, в которой вы играете роль идеального родителя идеального ребенка.

Как же подойти к ответу на вопрос о том, откуда возникают эти чувства и само понятие ““? Может ли сам родитель что-то предпринять, чтобы испытывать иные, более позитивные и созидательные чувства по отношению к своему ребенку? Как жить с ребенком, не чувствуя себя ущемленным, ограниченным и не убегать от ребенка в поисках счастья “на стороне” (в работе, общении с друзьями, шоппинге или интоксикациях)?

На этой “счастливой” ноте оставлю вас поразмышлять над этими вопросами. И послушать интервью Марины Таргаковой в первоисточнике: .

Каждый родитель видит в своём чаде самые лучшие проявления, тогда как со стороны это может быть далеко не соответствовать действительности. И то, каким, действительно вырастет ребёнок, зависит именно от родителей. Есть определённые вещи, научить которым может семья. Впоследствии это может значительно облегчить ребёнку жизнь и помочь взаимодействовать в социуме.

Вежливость

Научить ребёнка употреблять слова благодарности или приветствия достаточно просто. Зачастую малыши сами с огромным удовольствием произносят слова «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро». Хорошие манеры и приятное поведение открывают многие двери.

Научить отказывать

На первый взгляд довольно просто сказать человеку «нет», однако, многие люди не умеют отказывать. Ребёнок должен осознавать, что великолепно быть вежливым, однако, и этим качеством необходимо жертвовать ради самоуважения, а иногда и из чувства собственной безопасности.

Пунктуальность

Привычка опаздывать подводит в самый ответственный момент. Стоит объяснять ребёнку, чтобы быть всегда пунктуальным, надо с вечера сложить учебники, утром выйти на 10 минут раньше и пр. Очень важен и собственный пример родителей.

Правила безопасности

Приучить ребёнка соблюдать их, жизненно важно и необходимо. Причём желательно довести это до автоматизма.

Слушать собеседника

Умение внимательно слушать пригодится ребёнку на протяжении всей жизни. Для того чтобы привить ребёнку это качество, родителям необходимо внимательно выслушивать ребёнка, тем самым подавая личный пример.

Выражать свои чувства

В некоторых ситуациях детям необходимо рассказать о своих чувствах и переживаниях. В основном это происходит при стрессовой ситуации. Дети должны уметь передавать свои чувства, объясняя, что им больно, страшно или неприятно. Это поможет ребёнку не закрыться в себе и, избавит от определённых комплексов во взрослой жизни.

Задавать вопросы

Желание почемучки удовлетворить своё любопытство необходимо поощрять. В старшем возрасте это будет полезным, так как ребёнок не будет бояться задавать вопросы учителю, а во взрослой жизни свободно общаться с начальством.

Уметь сочувствовать

Научить ребёнка помогать больному животному, одинокому старику необходимо, чтобы он умел сочувствовать. Разговор об определённых жизненных ситуациях, о чужой боли, помогут понять ему, что такое сострадание и как важна именно его помощь.

Правильно питаться

Пищевые привычки закладываются у детей от родителей. И для того чтобы в дальнейшей жизни у ребёнка не возникало неправильных привычек в питании, необходимо с детства закладывать в них привычку к здоровой пище.

Делать зарядку

Для того чтобы ребёнок рос трудолюбивым, он должен трудиться над собой с самого детства. Поэтому родителям под силу приучить, даже на собственном примере, не лениться и, иногда пересилив себя, сделать зарядку. Да и здоровье ещё никому не помешало.

Понимать природу денег

Одной из задач родителей – обучить ребёнка финансовой грамотности для того, чтобы дети смогли грамотно распоряжаться денежными средствами в старшем возрасте и во взрослой жизни.

Научить оптимизму

С детства необходимо приучить ребёнка верить в лучшее, быть уверенным в своих силах и способностях. Самое главное, дети должны чувствовать, что сами родители верят в них.

Доводить дело до конца

Столкнувшись с тем, что не получается выполнить какую-либо задачу, ребёнок теряет интерес к этому. Родители могут давать ребёнку посильные задания, увеличивая их сложность. Испытав удовлетворение от выполненной задачи, ребёнок приучиться доводить дело до конца.

Кроме всего, ребёнка можно научить приучить к личной гигиене, заботе о близких. Все эти навыки, заложенные родителями, помогут ему в дальнейшей жизни.

Родители - это первые люди, которых видит и ощущает ребёнок в своей жизни с самого момента рождения. Только они способны дать ему максимальную опору, безопасность, развить нужные жизненные навыки и заложить тот фундамент, с помощью которого в дальнейшем у малыша разовьются лучшие его стороны и качества.

Мамы и папы, прежде всего, закладывают в своих малышей веру, они могут дать, или наоборот, разрушить внутренний стержень маленького человека. Взрослые всегда учат своих детей тем правилам и законам, по которым живёт общество, они играют огромную роль в формировании его самостоятельности.

Малыши

С самого раннего детства родители учат детей ходить, держать самостоятельно ложку, одеваться, ходить на горшок. Благодаря их заботе и терпению к четырём годам малыш уже владеет необходимыми жизненными навыками самообслуживания, такими как, самостоятельное мытье рук, приём пищи, уборка своих игрушек. Ребёнок может самостоятельно одеться, заправить после сна кровать.

Если что-то у малыша первоначально не получается, мама помогает ему и терпеливо рассказывает и показывает до тех пор, пока у него не получится сделать самостоятельно. Она учит сына или дочь готовить себе простую еду, такую как варёная картошка, яичница, бутерброд и чай; выбирать в магазине одежду, стирать своё белье, мыть за собой посуду.

Поскольку, в этом возрасте ребёнок лучше всего запоминает то, что узнает ненавязчиво, в виде игры, родители учат, что любое умение достигается нужным упражнением и повторением.
Мама осторожно и ненавязчиво, под своим присмотром, учит малыша пользоваться такими опасными предметами как спички и ножи, поскольку это является самым правильным и безопасным путём обучения использованию этих предметов.
Благодаря своим заботливым и любящим маме и папе, в первом классе дети уже умеют считать, писать и знают буквы.

Школьный возраст

Поскольку, основной задача мам и пап первоклашек является помочь им оторваться от родительской опеки и адаптироваться в среде сверстников, они стараются во всем подсказать своим детям. В этот период жизни они учат общаться с другими детьми, заводить нужных друзей, развивают у ребёнка необходимое упорство при достижении поставленных целей. Мамы и папы знают, что особенно хорошо этот навык развивается при посещении детьми различных спортивных секций.

Постепенно взрослые позволяют школьнику принимать самостоятельные решения , касающиеся его действий. Это, пожалуй, самый важный навык которому можно научить ребёнка в этот период его жизни. Однако быть очень строгими в такие моменты родителям не нужно, у школьников младших классов ещё нет чувства времени и ответственности.

Родители показывают и учат, что результат бывает только там, где прикладываешь необходимые усилия при достижении своих целей и учитывают, что излишнее проявление характера и интересов ребёнка, в это время, может, крайне негативно отразится на его дальнейшем развитии.

Уличив ребёнка в обмане, они терпеливо объясняют и учат, что обманывать нельзя, что это плохо, а особенно по отношению к ним. Родители обучают школьника всем кулинарным премудростям: как необходимо накрывать стол, как можно превратить обычный прием пищи в праздник, как нужно сервировать стол.

Подростковый возраст

Когда дети достигают сложного подросткового возраста, мама и папа ещё больше учат их необходимой самостоятельности, постепенно снимая с себя ответственность за их личные дела и перекладывая её на них.

В этот период его жизни подростку нужно дать возможность столкнуться с негативными последствиями своей безответственности. Принимать решения за свои действия и брать на себя ответственность за полученный результат подростки ещё толком не умеют, а путём проб и ошибок подросток постепенно научится понимать, что взрослые не всегда не правы, и в некоторых вещах понимают гораздо меньше его самого.

Родители понимают, что подростки уже стремятся к самостоятельности, но ещё избегают ответственности за свои поступки. Им нужно быть очень тактичными и аккуратными, чтобы навсегда не отбить у ребёнка желание принимать решение относительно своих целей и строить свою жизнь. Ведь для того, чтобы дети чего-то в жизни добились, мама и папа должны в них верить, оказывать поддержку.

В этот период жизни ещё не сформированной, но такой «самостоятельной» личности, родители обучают своего ребёнка навыкам правильного обращения с деньгами , как их сохранять и приумножать. Они понимают, чем раньше у ребёнка появятся собственные деньги, тем быстрее он научится распоряжаться имеющимися денежными средствами.

Они учат сосредотачиваться на настоящем и будущем, а не на прошлом. Объясняют, что для того чтобы что-то иметь нужно быть благодарным за то что уже умеешь.

Подводя итог, можно сказать, что родители дают своим детям не просто огромное количество возможностей, но и прививают любовь к себе, учат общаться и находить общий язык со сверстниками, понимать разницу между действиями и мыслями.

Путём проб и ошибок ребёнок понимает, что неудач бояться не стоит и папе с мамой необходимо доверять. В какой-то момент своей жизни человек оглядывается назад и с благодарностью вспоминает уроки взрослых, понимает насколько родительское терпение и мудрость бесценны и необходимы.

(5 голосов : 4.6 из 5 )

Каясь в своих многообразных прегрешениях, мы, родители, часто забываем о том, что иногда учим детей восьми . И даже не подозреваем об этом.

1) Чревоугодие

Только вдумайтесь: практически ежедневно мы заталкиваем эту страсть нашим детям в рот, восклицая: «Доедай все и чтобы без разговоров» или «Съешь всю кашу, получишь конфетку!». Покупая всякие сладости без повода, закидывая по привычке в корзину с покупками – конфеты, чупа-чупсы, киндер-сюрпризы и прочие сладости, мы потакаем желудку и сдаем ему в рабство собственных детей. Сюда же можно отнести и кусочничество в перерывах между едой, неконтролируемый доступ детей к печенькам. А ведь чревоугодие – корень всех последующих страстей.

2) Блуд

Кажется, что приучить ребенка к блуду может только неадекватный родитель – извращенец. Но если задуматься, если вспомнить и проанализировать моменты нашей жизни, приходит понимание, что блуд начинается с якобы невинных сцен-диалогов-ситуаций. Самое стандартное знакомство начинается с телевизора. Причем это не обязательно «фильмы для взрослых», которые и взрослым-то грех смотреть. Это может быть и совершенно банальный сериал с нелепым сюжетом, где блуд заложен в фабуле, это может быть сцена во время рекламы и т.д. Затем ребенок знакомится с блудом в собственной семье. Горе родителям, живущим в блудном сожительстве (не путать с гражданским браком), ведь их формула счастья «браки рождаются на небесах» не одобряют в «небесной канцелярии». Но и в узаконенных браках тема блуда проявляется в разговорах взрослых о том, кто, где и с кем «живёт», развелся, встречается… Разве это предмет для гордости и радости, когда четырехлетняя дочь «сходит с ума» от разлуки с мальчиком из-за перевода в другой садик, а мама ей при этом говорит – «забудь ты его, у тебя таких еще будет…»

3) Сребролюбие

Мы стараемся учить детей не быть жадными. Заставляем их делиться. На время, правда. Или меняем одну жадность на другую – «Дай мальчику поиграть в машинку, а он тебе свою даст». То и дело слышишь на улице, как мамы одергивают детей, которые хотят забрать чужое. Но если совсем маленьким это простительно, т.к. они только познают мир и не понимают границ свое-чужое, то детям старше трех лет необходимо объяснять, что жадность и скупость – очерняют нашу душу. Вместо этого многие родители идут на поводу у новомодной психологии, которая говорит о том, что игрушки и вещи ребенка – это его личная собственность, и он имеет полное право не делиться ими.

А как мы мотивируем детей учиться? Окончишь четверть на пятерки – получишь самокат, или приставку, или новую сумочку, или лучше деньгами? Да, давай деньгами, копи, и в конце года купишь себе что-то большое и дорогое. А еще лучше – подарю-ка я тебе монополию, чтобы развить предпринимательские качества! Разве плохая игра? Очень даже хорошая – развивает способности разные. Подумаешь, что цель игры - «рационально используя стартовый капитал, добиться банкротства других игроков». Зато бизнесмен вырастет, деньги научится считать, вот!

4) Гнев

Часто приходится сталкиваться с выбором «дать сдачи» или «подставить щеку». Не правы те, кто без разбора учат детей махать кулаками, воспитывая в них злобу, мстительность и агрессию. Но не правы и те, кто не прививают умение постоять за себя. Самый тяжелый случай – если ребенка учат не вмешиваться в чужие дела. Подумаешь, слабого обижают или над скромной девочкой издеваются, пройди мимо – не твое это дело. В таких ситуациях гнев как раз-таки уместен, потому что он праведный. Блаженный говорит : «иногда гнев приносит величайшую пользу… когда мы невозмутимо пользуемся им против нечестивых или каким бы то ни было образом нагло поступающих, дабы они или были спасены или пристыжены ».

5) Печаль

«Дом стоит, свет горит. Из окна видна даль. Так откуда взялась печаль?», — поется в песне известного музыканта. А Бальзак писал: «Ничто так не пьянит, как вино страдания ».

Часто мы надеваем угрюмую маску матери уныния, примеряем на себя роль этакого страдальца. Причем зачастую совершенно по незначительным поводам. Для кого-то поводом опечалиться становятся бесконечные политические распри. Если родители и старшее поколение постоянно причитают «В этой стране всё хуже некуда», «Жизнь с каждым днем всё тоскливее и тоскливее», «Непонятно, куда всё это катится». И это угрюмое лицо, безнадежные монологи изо дня в день видит и слышит ребенок. Радостнее ему от этого живется? Вряд ли. А если взрослые просто любят печалиться – тушите свет. Никакой практической пользы от мнимой печали нет, только деструктив, который ребенок примеряет на себя, и начинает печалиться, как взрослый: и крокодил у него не ловится, и кокос не растет.

Вместо того чтобы заниматься совместным творчеством, делая себя и мир лучше, родители загоняют ребенка в серый, мрачный, беспросветный угол, из которого все выглядит ужасно, как в зеркале тролля из сказки Андерсена.

Депрессия и стресс стали синонимами жизни, а ведь они – дети печали. Родители, пребывающие в постоянном стрессе, принимающие антидепрессанты, загоняют в угол себя и своих детей. Обвиняя во всем обстоятельства и окружающих, мир, природу, политиков, врачей, бабушек в церкви, тётенек на почте, милиционеров на дороге, они не хотят искать бревна в собственном глазу. А ведь именно там прячется истинная причина этого упаднического состояния души!

«Хотя печаль может быть вызвана каким-то горем, скорбью, тяжелые события не являются причиной печали, они только провоцируют её. Причина всегда в самом человеке, в том, как он воспринимает события жизни. Потому что установленный факт: депрессия не зависит от обстоятельств жизни и среды обитания, причина ее всегда не внешняя, а внутренняя» .

6) Уныние

Продемонстрировать его легче всего получается у родителей: устал после работы – пошел спать раньше времени, ничего толком не сделав. Выходные пришли – наконец, посижу, телевизор посмотрю, идти куда-то лень. Убираться лень, готовить лень (закажем пиццу на дом, пойдем в кафе поедим и т.д.). Другая крайность – уныние (скука), гонящее из дому в поисках общения и развлечения. Это когда дома сидеть невозможно, родителям с детьми невыносимо в четырех стенах, скучно, и они постоянно придумывают приключения – развлечения.

Развить чувство внутренней неудовлетворенности, а впоследствии и уныние помогут следующие фразы: «У тебя не получится, ты еще маленький», «Не надо, я сама все сделаю», «Руки у тебя не из того места растут» и др.

7) Тщеславие

О, это же необъятный простор для родительской фантазии! Сюда относятся все долгожданные победы наших детей, все рассказы об этих победах друзьям и родственникам. Хвастаемся при детях о детях.

Новшество этой страсти – снимать ролики со своими детьми на youtube, завоевывать популярность, просить лайки, а также просить детей просить лайки для увеличения числа подписчиков, прививать любовь к славе. А от тщеславия недалеко и до гордыни.

8) Гордыня

Чрезмерно высокое мнение о себе и пренебрежение к другим мы показываем и на собственном примере, если ведем себя соответствующим образом по отношению к ближним. Дети видят, что родители не хотят уступать друг другу, не хотят идти на примирение, гордость же не позволяет первому сделать шаг и признать свою неправоту. Дети слышат в разговорах взрослых само-возвышение над другими, чувствуют пренебрежительный тон в отношении каких-то других людей, и впитывают это в себя, считая за норму.

«Ты мой самый замечательный (умный, красивый и т.п.) ребенок на свете!» «Ты этого достоин» или «Мой ребенок выше этого» и пр.

Если это повторять регулярно вместо молитвы, ребенок будет думать, что он – пуп земли, самый-самый ее центр. Мальчики и девочки с высоким о себе мнением становятся заносчивыми, высокомерными зазнайками. А ведь родители ничего плохого не имели в виду, поддерживая на плаву их значимость и самость.

Бытовых ситуаций с перечисленными страстями – великое множество. Мы учим смертным страстям детей, передаем наши грехи им, а они – своим детям. И так будет до бесконечности, пока не будет разорван порочный круг нашими собственными усилиями в воздержании, целомудрии, нестяжании, кротости, надежде, трезвении, смирении и любви.









2024 © rukaraoke.ru.