Как добиться установки детской площадки во дворе. Как заказать строительство детской площадки во дворе


22.05.18 42 616 8

Как благоустроить двор за счет государства

И заплатить за это только своим временем

Мой знакомый Виталий из Иркутска вместе с соседями добился благоустройства своего двора.

Илья Новиков

знакомый дворового активиста

Во дворе появилась детская площадка, дорожки, новые деревья, лавки, урны и фонари. На дороге около дома поменяли асфальт и установили лежачих полицейских. Все это бесплатно.

Вот двор до благоустройства. Ветхие деревья опасно склонились над дорогой, от детской площадки остались только качели, а на асфальте - ямы:


Вот двор после благоустройства. НЕ ИДЕАЛЬНО, НО ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛО:




В протоколе указывают адрес дома, инициатора - конкретного собственника или управляющую организацию, - время и место проведения, количество собственников в доме, его площадь, имена присутствующих на собрании и результаты голосования.

Собрание выбирает председателя

Утверждает участие в программе

Определяет, что делать во дворе

Выбирает форму участия жильцов

Назначает ответственного за проект

Обязуется следить за отремонтированными объектами

Заочное голосование - письменный поквартирный опрос жильцов, которые не пришли на собрание. Таких будет большинство. Для голосования используются бюллетени - по одному на каждого собственника. Шаблон бюллетеня также доступен на сайте администрации. Члены инициативной группы обходят соседей и указывают в шаблоне имена, данные паспортов, ответы на вопросы собрания и получают недостающие подписи.

Для Виталия этот этап был наиболее сложным. Ему нужно было самостоятельно и с помощью других активных жильцов обойти соседей и убедить их поставить подпись в бюллетенях. Молодежь соглашалась легко, а стариков пришлось уговаривать. На эту работу ушло несколько вечеров. В итоге в каждом доме собрали по 95% голосов за.

В том числе жители согласились выйти на субботник, чтобы помочь с благоустройством. Позже Виталий предоставил в администрацию гарантийное письмо с именами людей, которые согласны помогать. Письмо подписывает уполномоченный.

Подать заявку на благоустройство

Жильцы подают в администрацию заявку, заполненную по шаблону. К ней прикладывают копию протокола общего собрания, бюллетени заочного голосования и план благоустройства c фотографиями двора.

Дальше в администрации формируют общественную комиссию, которая оценивает заявки и принимает решение. Администрация публикует списки дворов на сайте до 1 апреля следующего года. Поскольку бюджет на год ограничен, конкурсная комиссия включит в программу не все дворы - часть заявок перенесут на следующий год.

Если двор подходит под условия программы, но его не принимают, можно пожаловаться в региональное правительство и в Минстрой РФ.

Бланк заявки и примеры заполнения Виталий нашел на сайте администрации. Сначала заполнил ее неаккуратно и чиновники попросили переделать. Со второй попытки администрация приняла заявление. Позднее из администрации позвонили и уточнили количество аварийных деревьев во дворе. Еще через неделю сообщили, что двор вошел в программу.

Согласовать дизайн-проект

После того как двор включат в программу, администрация подготовит дизайн-проект благоустройства. Это детальная схема двора и окружающих его объектов, по ней подрядчик будет выполнять работы. Дизайн-проект утверждают до 1 июля года, когда будет проходить благоустройство. Этим занимается ответственный за проект.

Виталий обнаружил, что в дизайн-проекте не учтен снос аварийных деревьев. Он попросил администрацию доработать документ и подписал его от имени жильцов после внесения правок.


Проконтролировать работы подрядчика

Ответственный за проект контролирует подрядчиков. Если строители нарушают план, уполномоченный письменно сообщает об этом в администрацию.

Виталий ежедневно наблюдал за процессом, общался с прорабом и рабочими. Это помогло предотвратить проблемы: строители собирались работать по устаревшему дизайн-проекту, хотели заменить асфальт до спила аварийных деревьев, начали монтаж электростолбов с нарушением плана. Виталий вел переговоры, привлекал администрацию и добился того, что двор благоустроили в соответствии с дизайн-проектом.

Работу подрядчиков принимает комиссия из сотрудников администрации при участии представителя жильцов - они подписывают акт сдачи выполненных работ. Если работы выполнены с нарушениями, жильцы вправе отказаться от подписи и подать жалобу в администрацию или Минстрой.

По условию программы работы должны завершить до конца года. Во дворе Виталия работы шли до ноября. Жильцы подписали акт приема не полностью, они ждут завершения работ на детской площадке и установки перил на лестнице. В целом результатом соседи остались довольны.

Короче: как благоустроить двор

  1. Проверить на сайте городской администрации, не включен ли уже двор в федеральную программу.
  2. Объединиться с несколькими соседями из домов, прилегающих ко двору.
  3. Выяснить, на каких условиях благоустраивают дворы в вашем городе.
  4. Определить проблемы двора, сделать чертеж, провести общее собрание и заочное голосование.
  5. Подать заявку в администрацию. Если сделать это до сентября, администрация может включить двор в программу на следующий год.
  6. Проконтролировать подрядчиков и подписать акт выполненных работ.

Детские игровые площадки во дворах многоквартирных домов в спальных районах - неотъемлемая составляющая городского пейзажа, место притяжения детей их родителей. Основные посетители площадок - дети от 2 до 15 лет - проводят здесь ежедневно несколько часов. Это зона, обеспечивающая физическую активность и полноценное развитие маленьких горожан.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Качество и эргономичность конструкции площадки, безопасность ее расположения и материалов, использованных при сооружении, удобство доступа и комфортные условия пребывания для детей и родителей - необходимые параметры детских площадок, влияющие на здоровье поколения.

Нормативы

Документы, регламентирующие строительство детских площадок:

  • СП 42.13330.2016 (пп. 7.4, 7.5, 8.2, 9.11, 9.16).
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 .
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 (п. 5).

Необходимое условие согласования проекта жилого здания в экспертизе - наличие в составе озелененной территории детской площадки. Стоимость строительства детских площадок входит в смету каждого проекта.

Наличие детских площадок не предусмотрено при строительстве апартаментов. Эта форма недвижимости не относится к категории жилых зданий.

Документы, регламентирующие безопасность детских площадок:

  • ГОСТы Р 52169-2012, Р 52168-2012, Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок.
  • Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

Согласно вышеуказанным ГОСТам оборудование детских площадок должно:

  • быть устойчивым;
  • оснащаться защитными ограждениями и перилами;
  • иметь противоскользящее покрытие на полу и лестницах снарядов;
  • исключать выступающие элементы, острые углы и края;
  • иметь ударопоглощающее покрытие.

Кроме того:

  • ГОСТ Р 52301 содержит требования эксплуатации и контроля исправности площадок.
  • ГОСТ Р 52168 указывает на безопасные типы покрытий и виды снаряжения.
  • ГОСТ 2.601 требует наличия паспорта безопасности площадок.

Детские площадки во дворе многоквартирного дома

Детские площадки обслуживает многоквартирного дома на основании Жилищного кодекса РФ, который включает детские площадки в . Первым делом при обнаружении неисправностей и повреждений игрового оборудования обращаться следует туда.

Если детская площадка по каким-то причинам не включена в общее имущество многоквартирного дома и имеет статус «дворовой», следует обращаться к муниципальным властям.

Они распоряжаются городской территорией, являются собственниками возведенных на ней сооружений общего пользования и несут ответственность за их исправность. На благоустройство этих территорий в рамках определенных программ выделяются бюджетные средства.

Элементы, входящие в состав детских игровых комплексов и площадок:

  • горки;
  • качели (в том числе качалки и карусели);
  • лестницы, переходы, мостики;
  • гимнастические элементы (сетки, канаты, кольца, турники, зацепки для скалолазания);
  • песочницы;
  • скамейки;
  • урны.

В последние годы разработаны пилотные проекты светящихся элементов оборудования площадок (качелей).

Материалы

Материалы для изготовления конструкций детских площадок должны быть экологичными и прочными. Недопустимы легковоспламеняющиеся и токсичные материалы.

Обычно применяются:

  • дерево;
  • водостойкая фанера;
  • металл;
  • пластик;
  • канаты;
  • тартановое напольное покрытие.

Размещение

Для отведения участка территории под детскую площадку важно соблюдения следующих норм:

  • отступ площадок для сбора ТБО (твердые бытовые отходы) - не менее 20 м;
  • отступ от окон жилых домов до площадок предназначенных дошкольникам - не менее 10 м, младшим и средним школьникам - не менее 20 м, до комплексных площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м;
  • инсоляция территории - не менее 3 ч;
  • доступ для МГН (маломобильные группы населения, это в т. ч. люди с детскими колясками).

Детские площадки не допускается размещать в пределах производственных и санитарно-защитных зон предприятий (СП 42.13330.2016 п. 8.2).

Детские площадки во дворе многоквартирного дома являются одним из остановочных пунктов для пешеходов, в том числе МГН. Дорожки к остановочным пунктам следует прокладывать с минимальными уклонами от основных направлений движения пешеходов, с обеспечением кратчайших расстояний к ним (СП 42.13330.2016 п. 9.16).

В нормах по озеленению территорий значится, что на объектах, предназначенных для пребывания детей, запрещено применение ядовитых растений, растений с шипами, колючками или несъедобными плодами.

Для расширения кругозора и развития тактильного опыта детей рекомендуется использовать растения разных пород - лиственные, хвойные, растения с разноцветной листвой.

Размер

Размер площадки рассчитывается исходя из количества жителей (по 0,5-0,7 кв. м на человека).

Оптимальными считаются размеры:

  • 50-75 кв. м - отдельно стоящая малая площадка для дошкольников (80 кв. м - при совмещении с местом отдыха взрослых);
  • 70-150 кв. м - стандартная площадка для дошкольников (более 150 кв. м - при совмещении с местом для отдыха взрослых);
  • 100-300 кв. м - площадка для школьников;
  • 900 - 1600 кв. м - комплексная игровая зона.

Детские и спортивные площадки должны занимать не менее 10% общей площади жилого квартала. В центральных или исторических районах, а также при плотной застройке, размеры площадок зависят от параметров территории. Недостаток компенсируется, исходя из региональных нормативов.

Разрешено ли ограждение?

Ограждение элементов площадки - детских горок и других снарядов - строго нормируется ГОСТами. Для безопасности детей все снаряды должны иметь защитные ограждения или перила.

Конструкция ограждений должна:

  • исключать застревание ног или других частей тела ребенка;
  • не иметь повреждений.

Для детей до 3-х лет обязательно:

  • высота перил или бортов более 70 см (при высоте элементов игрового комплекса от 60 см);
  • оснащение перилами лестниц с самого низа.

Ограждение территории детских площадок не упоминается в нормативных документах (регламентировано только ограждение спортивных площадок СП 42.13330.2016 п.7.5).

Правила установки

Заявку на монтаж детской площадки на придомовой территории, одобренную большинством голосов на общем собрании жильцов, направляют в местную администрацию. Заявку можно отправить из «Личного кабинета» на сайте портала города или государственных услуг. Если ответ по заявке не поступает в определенное время, следует проявить настойчивость (повторное обращение, звонки и письма в администрацию).

Требования к производителю и монтажу

Выбор подрядчика для строительства детской площадки следует делать в пользу надежных компаний, использующих безопасные материалы, сертифицированные элементы и современные методы монтажа, предлагающие разумное сочетания цены и качества продукции.

На сегодняшний день существует множество креативных и эргономичных проектов детского игрового оборудования. Выбирайте площадку, которая будет любима вашими детьми.

Если требуется ремонт

Рекомендации по обустройству и содержанию детских площадок на территории Московской области

Настоящие Рекомендации устанавливают общие требования к обустройству и содержанию детских площадок (далее площадки) на территории Московской области и разработаны в целях применения при планировании работ по обустройству, капитальному и текущему ремонту, проведении реконструкции дворовых территорий и мест отдыха населения, подготовке правил по благоустройству территорий муниципальных образований Московской области.

1. Проектирование, строительство, ремонт и реконструкция детских площадок

1.1. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

1.2. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района.

1.3. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения рекомендуется проектировать из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

1.4. Площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50-75 кв.м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых - в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв.м.

1.5. Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста - 70-150 кв.м, школьного возраста - 100-300 кв.м, комплексных игровых площадок - 900-1600 кв.м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки - не менее 150 кв.м). Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

1.6. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования или в составе застройки.

1.7. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников - 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м.

1.8. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма рекомендуется предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

1.9. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

1.10. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения рекомендуется принимать в пределах 420-480 мм. Поверхности скамьи для отдыха рекомендуется выполнять из дерева, с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно - пропиткой). При травяном покрытии площадок рекомендуется предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

1.11. Для сопряжения поверхностей площадки и газона рекомендуется применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

Все площадки должны быть обеспечены подъездами для инвалидов или пандусами.

1.12. Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной - не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста рекомендуется не допускать применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами.

1.13. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования игровым оборудованием, а также информационные таблички или доски (щиты), содержащие:

информацию о собственнике (балансодержателе) площадки;

правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;

номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования;

информацию о запрете выгула домашних животных на площадке.

1.14. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Рекомендуется не допускать размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

1.15. Входы, выходы, эвакуационные пути, проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации, должны быть всегда доступны, открыты и свободны от препятствий.

2. Требования к конструкциям игрового оборудования

детских площадок

2.1. Устанавливаемое на детских игровых площадках (далее - площадки) оборудование должно иметь сертификат соответствия требованиям качества и безопасности, соответствующую маркировку и эксплуатационную документацию.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, не должны оказывать вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации.

Целесообразно предусматривать следующие требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:

Для обеспечения эстетического восприятия и развития вкуса у подрастающего поколения рекомендуется использование пластиковых элементов, устойчивых к перепадам температуры, противоударных, устойчивых к воздействию ультрафиолетовых лучей, имеющих яркую окраску, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов;

Допускается ограниченное (не более 10%) выполнение элементов конструкции из древесины твердых пород дерева и влагостойкой фанеры со специальной обработкой, имеющей экологический сертификат и предотвращающий гниение, усыхание, возгорание, сколы: поверхности должны быть отполированы, углы закруглены;

Для несущих конструкций оборудования должны применяться только металлические элементы с надежными болтовыми и хомутовыми соединениями и соответствующе обработаны (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие);

Не допускается выполнение склизов для горок и комплексов из черного металла.

2.2. Оборудование и элементы оборудования должны:

соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты - соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены;

обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования;

не допускать скопления воды на поверхности и обеспечивать свободный сток и просыхание.

2.3. Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость, и жесткость.

2.4. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов).

Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием.

2.5. Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем.

2.6. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.).

2.7. Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается.

2.8. Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается.

2.9. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование ребенка.

2.10. Сварные швы должны быть гладкими.

2.11. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

2.12. Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов.

2.13. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа.

2.14. Закрытое оборудование (тоннели, игровые домики и т.п.) с внутренним размером более 2000 мм в любом направлении от входа должно иметь не менее двух открытых доступов, не зависящих друг от друга и расположенных на разных сторонах оборудования. Конструкция доступов должна исключать возможность их блокирования и обеспечивать, при необходимости, оказание помощи взрослыми детям без каких-либо дополнительных средств (например, лестницы, не являющейся составной частью данного оборудования). Размеры открытых доступов должны быть не менее 500 х 500 мм.

При чрезвычайной ситуации доступы должны обеспечить возможность детям покинуть оборудование.

2.15. Размеры элемента оборудования, позволяющего ребенку захватиться, должны быть не менее 16 мм и не более 45 мм в любом направлении.

2.16. Ширина элемента оборудования, позволяющего ребенку ухватиться, должна быть не более 60 мм.

2.17. Подвижные, а также подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны:

образовывать сдавливающих или режущих поверхностей;

создавать возможность застреваний тела, частей тела или одежды ребенка.

2.18. Для предупреждения травм при падении детей оборудуют ударопоглощающие покрытия.

Расстояние между ударопоглощающим покрытием игровой площадки и подвижными элементами оборудования должно быть не менее 400 мм.

2.19. Для защиты от падения оборудуют перила и ограждения.

2.20. Конструкция защитного ограждения не должна поощрять детей стоять или сидеть на нем, а также допускать лазание детей или их подъем.

2.21. При размещении оборудования необходимо соблюдать следующие минимальные расстояния безопасности:

Игровое

оборудование

Минимальные расстояния

не менее 1,5 м в стороны от боковых конструкций и не менее 2,0 м вперед (назад) от крайних точек качели в состоянии наклона

не менее 1,0 м в стороны от боковых конструкций и не менее 1,5 м вперед от крайних точек качалки в состоянии наклона

Карусели

не менее 2 м в стороны от боковых конструкций и не менее 3 м вверх от нижней вращающейся поверхности
карусели

не менее 1 м от боковых сторон и 2 м вперед от нижнего края ската горки

Требования к игровому оборудованию

Игровое оборудование

Требования

Высота от уровня земли до сидения качелей в состоянии покоя должна быть не менее 350 мм и не более 635 мм. Допускается не более двух сидений в одной рамке качелей. В двойных качелях не должны использоваться вместе сидение для маленьких детей (колыбель) и плоское сидение для более старших детей.

Высота от земли до сидения в состоянии равновесия должна быть 550-750 мм. Максимальный наклон сидения при движении назад и вперед - не более 20 градусов. Конструкция качалки не должна допускать попадание ног сидящего в ней ребенка под опорные части качалки, не должна иметь острых углов, радиус их закругления должен составлять не менее 20 мм.

Карусели

Минимальное расстояние от уровня земли до нижней вращающейся конструкции карусели должно быть не менее 60 мм и не более 110 мм. Нижняя поверхность вращающейся платформы должна быть гладкой. Максимальная высота от нижнего уровня карусели до ее верхней точки составляет 1 м.

Доступ к горке осуществляется через лестницу, лазательную секцию или другие приспособления. Высота ската отдельно стоящей горки не должна превышать 2,5 м вне зависимости от вида доступа. Ширина открытой и прямой горки не менее 700 мм и не более 950 мм. Стартовая площадка - не менее 300 мм длиной с уклоном до 5 градусов, но, как правило, ширина площадки, должна быть равна горизонтальной проекции участка скольжения. На отдельно стоящей горке высота бокового ограждения на стартовой площадке должна быть не менее 0,15 м. Угол наклона участка скольжения не должен превышать 60 градусов в любой точке. На конечном участке ската средний наклон не должен превышать 10 градусов. Край ската горки должен подгибаться по направлению к земле с радиусом не менее 50 мм и углом загиба не менее 100 градусов. Расстояние от края ската горки до земли должно быть не более 100 мм. Высота ограждающего бортика на конечном участке при длине участка скольжения менее 1,5 м - не более 200 мм, при длине участка скольжения более 1,5 м - не более 350 мм. Горка - тоннель должна иметь минимальную высоту и ширину 750 мм.

3. Порядок содержания

детских игровых площадок

3.1. Контроль за техническим состоянием оборудования площадок и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет лицо, его эксплуатирующее (собственник, владелец, пользователь или эксплуатирующая организация) (далее - владелец).

В случае если владелец площадки неизвестен, контроль за техническим состоянием оборудования площадок и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет владелец земельного участка, на котором она расположена.

3.2. Результаты контроля за техническим состоянием оборудования площадок и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируются в журнале, который хранится у собственника.

3.3. Контроль за техническим состоянием оборудования площадок включает:

3.3.1. Осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию.

3.3.2. Регулярный визуальный осмотр позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудованием, климатическими условиями, актами вандализма (например, разбитые бутылки, консервные банки, пластиковые пакеты, поврежденные элементы оборудования).

Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает собственник на основе учета условий эксплуатации.

Визуальный осмотр оборудования площадок, подвергающегося интенсивному использованию, необходимо проводить ежедневно.

3.3.3. Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования.

Осмотр проводят с периодичностью один раз в 1-3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя, а также с учетом интенсивности использования. Особое внимание уделяется скрытым, труднодоступным элементам оборудования.

3.3.4. Основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят раз в год.

В ходе ежегодного основного осмотра определяются:

наличие гниения деревянных элементов;

наличие коррозии металлических элементов;

влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования.

Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования.

По результатам ежегодного осмотра выявляются дефекты объектов благоустройства, подлежащие устранению, определяются характер и объем необходимого ремонта и составляется акт.

3.4. В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида собственником должны быть разработаны графики проведения осмотров.

При составлении графика учитывается:

инструкция изготовителя;

климатические условия и интенсивность использования, от которых могут зависеть периодичность и содержание выполняемых работ при осмотрах.

В графике должны быть перечислены оборудование и элементы оборудования, подлежащие проверке при различных видах осмотров.

3.5. При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты должны быть немедленно устранены. Если это невозможно, то необходимо прекратить эксплуатацию оборудования, либо оборудование должно быть демонтировано и удалено с площадки.

После удаления оборудования оставшийся в земле фундамент также удаляют или огораживают способом, исключающим возможность получения травм.

3.6. Вся эксплуатационная документация (паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров, журнал и т.п.) подлежит постоянному хранению.

Должен быть обеспечен доступ обслуживающего персонала к эксплуатационной документации во время осмотров, обслуживания и ремонта оборудования.

3.7. Обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий площадки.

Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают:

проверку и подтягивание узлов крепления;

обновление окраски оборудования;

обслуживание ударопоглощающих покрытий;

смазку подшипников;

обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей);

восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировку их уровня.

3.8. Ремонтные работы включают:

замену крепежных деталей;

сварочные работы;

замену частей оборудования;

замену структурных элементов оборудования.

Лица, производящие ремонтные работы, принимают меры по ограждению места производства работ, исключающему допуск детей и получение травм.

4. Документация, предоставляемая изготовителем (поставщиком)

4.1. Изготовитель (поставщик) предоставляет паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601 на русском языке, а также, при необходимости, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

4.2. Паспорт предоставляют на комплекс оборудования или на оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (детский игровой комплекс либо отдельно стоящие горку, качели, карусели, качалку и т.п.).

Примечание - На оборудование, которое не может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица(пристраиваемые горки, лестницы и т.п.), паспорт не предоставляют. Для такого оборудования необходима лишь запись в разделе «Комплектность» паспорта на игровой комплекс, в составе которого монтируется это оборудование.

Ссылочные нормативно-технические документы

Федеральный закон от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Методические рекомендации Министерства регионального развития Российской Федерации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований".

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы.

ГОСТ18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.

ГОСТ Р 52167-2012 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования.

ГОСТ Р 52168-2012 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.

ГОСТ Р 52299-2004 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования.

ГОСТ Р 52300-2004 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования.

- «Предложения по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры» письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 42053-115/14.

Вполне естественно, что большинству собственников жилых помещений в многоквартирном доме хочется иметь благоустроенный двор: детям нужны игровые площадки, пенсионерам – лавочки, деревья и цветы.

Для начала жильцам нужно провести общее собрание собственников, проголосовав за благоустройство двора, и определив, какое количество средств может быть выделено. Дальнейшие шаги зависят от того, за чей счет Вы собираетесь благоустроить двор: за муниципальные деньги или своими силами.

Например, в Москве каждый год все управы формируют список дворов района, которые нуждаются в благоустройстве. Собственники пишут заявку в управу, затем все списки передаются в префектуру округа. Рассчитывать на благоустройство придомовой территории может каждый двор.

Если же Вы решили благоустраивать своими силами, то управляющая компания, правление ТСЖ или инициативная группа жильцов обращается в управу с предложением о благоустройстве придомовой территории. Затем уже управа подаёт заявку в Главное архитектурно-планировочное управление, которое подготовит проект в соответствии с Вашими пожеланиями, утверждаемый Комитетом по строительству и архитектуре города Москвы и Департаментом ЖКХ. Собственники жилых помещений оплачивают новый паспорт дома, после чего специализированная организация проводит работы по благоустройству.

В том случае, если в Вашем дворе не хватает, например, только оборудованной детской площадки или скамеек, а средств, находящихся на балансе дома, достаточно, то вы можете поступить следующим образом:

1. Провести общее собрание собственников, определить место расположения площадки или скамеек, и решить какой бюджет можно выделить. Составить протокол собрания.

2. Составленный протокол отнести в управу, где специалисты скажут, с какими организациями вам необходимо согласовать постройку детской площадки или установку скамеек. Как правило, такими организациями являются:

— Роспотребнадзор,

— Департамент природопользования и охраны окружающей среды,

— Комитет по строительству и архитектуре.

Перечень организаций может быть различным.

Собранные документы снова передаются в Управу, где выносится окончательное решение.

В ряде субъектов (например, в Екатеринбурге, Красноярске, Санкт-Петербурге), проведя общее собрание собственников и приняв решение о том, что детская площадка необходима, можно подать заявку в администрацию города для участия в программах «1000 дворов», «Мой Красноярский двор», «Наш двор», в рамках которых проводятся работы по благоустройству придомовой территории.

Подводя итог, можно сказать, что алгоритм действий таков:

1. Проведение общего собрания собственников жилья, на котором принимается решение о необходимости благоустройства придомовой территории.

2. Подача заявки в управляющую компанию, которая согласовывает проект с комитетом по благоустройству районной администрации или подача заявки в администрацию муниципального образования для участия в действующих программах по благоустройству дворов.

3. Разработка дизайнерами проекта и плана благоустройства.

4. Утверждение жильцами проекта.

5. Утверждение сметы.

6. Оформление решений собственников и подписание протокола, определение подрядной организации и сроков работ.

История такая: у нас в районе с площадками проблем нет, все заменили на современные, а вот у родителей моих всё весьма печально, поэтому соседка их попросила меня "написать кому-нибудь", а то ей с внуком гулять негде. Сразу оговорюсь, поскольку площадка требовалась не мне, пользовалась исключительно Интернет-приемными.

Первое обращение было в Мэрию, в префектуру, в управу и в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО":
Добрый день. Прошу Вас дать поручение провести благоустройство детской площадки во дворе дома по адресу: .
Обращаю Ваше внимание на то, что площадка находится в состоянии, которое угрожает здоровью играющих на ней детей. Поскольку площадка не обновлялась уже несколько лет, металлическая конструкция с горкой покрылась ржавчиной, качели сломаны, а к старой песочнице вообще страшно подходить. Кроме того, на площадке установлены всего две лавочки, которые тоже приходят в негодность.
Прошу в возможно кратчайшие сроки провести замену детской площадки на современный детский городок с безопасным резиновым покрытием.

Первым пришел ответ из ЖКХ иБ
поручение ГКУ "Инженерна­я служба района Щукино" дано. В ближайшее время мы совместным­и силами обследуем площадку и сообщим Вам результаты­ работы по вопросу. Уведомляем­ Вас потому, что выполнение­ всех Ваших просьб (детский городок, скамейки и резиновое покрытие) может затянуться­ на некоторое время, так как требует привлечени­я дополнител­ьных финансов. Не переживайт­е - Ваше обращение зарегистри­ровано и его не забудут.

То, что не забудут - уже приятно... ждем-с

После обследования:
Рассмотрев­ Ваше обращение,­ совместно с ГКУ "Инженерна­я служба района Щукино", сообщаем.

В 2011 году на дворовой территории­ по адресу: проводилис­ь работы по комплексно­му благоустро­йству. В результате­ обследован­ия инженерной­ службы, аварийных объектов, угрожающих­ жизни и здоровью детей, не выявлено.

В связи с тем, что адресный перечень программы по комплексно­му благоустро­йству на 2013 год уже сформирова­н и утвержден,­ а дворовая территория­ домов по адресу: не вошла в данный список, воп­рос комплексно­го благоустро­йства данной дворовой территории­ будет рассмотрен­ в последующи­е периоды.

Мой ответ:
Добрый день. Ваш ответ на мое обращение меня не удовлетворил. То, что в 2011 году проводились работы по благоустройству, в 2013 уже не заметно, видимо кто-то сэкономил на качестве объектов детской площадки. Вы считаете, что горка, покрытая ржавчиной отвечает всем стандартам безопасности? А я так не считаю. А может быть безопасны качели, с которых уже упал ни один ребенок? Или надо дождаться летального исхода? Прошу Вас внести изменения в адресный перечень программы по комплексному благоустройству на 2013 год или я буду вынуждена обратиться в вышестоящие инстанции.

Ответ из управы:
Ваше обращение рассмотрено совместно с ГКУ "ИС района Щукино".
По информации ГКУ ИС района Щукино сообщаю, что работы по благоустройству дворовой территории по адресам: проводились в 2011 году.
Программа комплексного благоустройства дворовых территорий на 2013 год сформирована и утверждена, дворовая территория по адресам: в адресный перечень вышеуказанной программы не включена, в связи с чем вопрос благоустройства дворовой территории будет рассмотрен в последующие периоды.
Также сообщаю, что на момент обследования 11.03.2013 года установлено, что малые архитектурные формы на детской площадке, расположенной по адресу: находятся в удовлетворительном состоянии.
Подрядной организацией ООО "СК Тепло", обслуживающей дворовую территорию, ведется ежедневный осмотр состояния малых архитектурных форм, резельтат осмотра фиксируется в журнале, выявленные нарашения устраняются в кротчайшие сроки.
Заместитель главы управы

Ответ в управу
Добрый день. Ваш ответ на мое обращение меня не удовлетворил. То, что в 2011 году проводились работы по благоустройству, в 2013 уже не заметно, похоже кто-то сэкономил на качестве объектов детской площадки. Видимо, подрядная организация ООО “СК Тепло” не замечает ржавую горку и качели, с которых регулярно падают дети. Я не считаю, что объекты детской площадки должны находиться в “удовлетворительном” состоянии, оно должно быть по меньшей мере хорошее, чтоб потом по всем каналам не показывали сюжеты о трагических событиях, произошедших с детьми на детской площадке. Очень бы хотелось, чтоб дети могли сейчас пользоваться площадкой, а не когда им исполнится по 18 лет. Поэтому прошу Вас внести изменения в адресный перечень программы по комплексному благоустройству на 2013 год или я буду вынуждена обратиться в вышестоящие инстанции.

Тем временем пришел еще один ответ из ЖКХиБ
Повторная комиссия, выходившая­ по указанному­ адресу, установила­, что: "малые архитектур­ные формы на детской площадке находятся в удовлетвор­ительном состоянии"­. Несмотря на это, при проведении­ работ в рамках "месячника­" по благоустро­йству, подрядной организаци­ей ООО "СК Тепло" будут выполнятьс­я работы по приведению­ в порядок малых архитектур­ных форм.

Адресный перечень программы по комплексно­му благоустро­йству на 2013 год сформирова­н и утвержден всеми ответствен­ными лицами. Указанная дворовая территория­ не входит в данный список, в связи с чем денежные средства на ее комплексно­е благоустро­йство в городском бюджете 2013 года не установлен­ы. Вопрос благоустро­йства будет рассмотрен­ в последующи­е периоды, либо в случае выделения дополнител­ьного финансиров­ания на комплексно­е благоустро­йство дворовых территорий­ района Щукино.

Письмо в мэрию
Добрый день. Я уже обращалась к Вам по вопросу благоустройства дворовой территории по адресам: . Мое обращение было передано в Префектуру СЗАО г. Москвы и Объединение Административно-Технических Инспекций города Москвы. До настоящего времени ответов из вышеуказанных организаций мне не поступило. Одновременно с этим мной были направлены обращения в управу района Щукино и в дирекцию ЖКХ и Б СЗАО. Ответы из данных организаций меня не удовлетворили. Ими было установлено, что благоустройство дворовой территории было проведено в 2011 году и они отказываются признавать тот факт, что уже в 2013 году площадка находится в ужасном состоянии. Данные организации считают, что ржавая горка и качели, с которых падают дети, отвечают всем нормативам. Я уже не говорю про лавочки, которые уже несколько лет находятся в плачевном состоянии. В связи с тем, что адресный перечень программы по комплексно¬му благоустро¬йству на 2013 год сформирован и утвержден, а площадку по вышеуказанному адресу туда почему-то не внесли, прошу Вас внести изменения в данный перечень и выделить деньги из бюджета города на благоустройство площадки, т. к. данные “малые архитектурные формы” и их состояние не выдерживают конкуренции с детскими площадками в других районах Москвы и просто позорят столицу.

Ответ из управы, ничего нового
Рассмотрев Ваше обращение по вопросу благоустройства детской площадки, расположенной по адресу: сообщаю, что адресный перечень программы по комплексному благоустройству на 2013 год сформирован и утвержден.
Дворовая территория по адресам: в данный адресный перечень не вошла, вопрос благоустройства вышеуказанной дворовой территории, в том числе благоустройства детской площадки, будет рассмотрен в последующие периоды.
Вместе с тем сообщаю, что в весенний период с 01.04.2013 по 30.04.2013 в рамках проведения работ по приведению в порядок территории района Щукино после зимнего периода, подрядной организацией ООО «СК Тепло» будут выполнены работы по покраске малых архитектурных форм.
Начальник отдела ЖКХиБ

Честно говоря, мне это надоело, да и период настал, когда мне некогда было решать чужие проблемы, так что я, скажем так, отпустила ситуацию. На почту стали приходить письма с обещаниями

Последнее письмо мне из управы
Ваше обращение рассмотрено. Сообщаю, что управой района направлено письмо руководителю Внутригородского Муниципального Образования Щукино в городе Москве Т. А. Князевой с предложением о включении в титульный список программы Социально Экономического Развития района на 2013 год, за счет нераспределенных остатков, дворовой территории по адресу: .
Заместитель главы управы

В итоге постепенно в течении полугода площадку привели в божеский вид, заменив там всё, на что в начале нашей переписки денег не было









2024 © rukaraoke.ru.