Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «С чего начинается Родина. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе


Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Большая и малая Родина"

Тема: " Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

Воспитывать у детей любовь к Родине,

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб.

Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Орёл.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование:

Глобус;

Изображения президента РФ, герба и флага;

Фотографии с видами городов,

Слайды с достопримечательностями родного города;

Аудио записи.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике;

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

Рассматривание фотографий города Орла

Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба города Орла

Работа с существительными отвечающими на вопросы: Кто? Что?

Ход занятия.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

А сейчас мы с вами поиграем в игру:

Игра называется «Подбери словечко».

Воспитатель: Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

Воспитатель: Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении «Родная мамочка».

Читает стихотворение Полина :

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

Воспитатель: Какая мамочка?

Дети: Родная.

Воспитатель: Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это?

Ответы детей: «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

Воспитатель: Такое место по-другому называется - Родина.

Читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина» (Матвей)

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Воспитатель: Ребята, вы все вырастите большими и станете защитниками своей страны. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина - Россия!

Посмотрите ребята на глобус. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия?

(Выходит ребенок и показывает).

Вот послушайте, какая наша родина Россия.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

(Настя).

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!

Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва. (показ слайда или фото)

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны? (показ слайда или фото)

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Назовите государственные символы России.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку Лизы

Загадка:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Воспитатель: Что вы видите? (демонстрируется изображение флага России.)

Дети: Это наш флаг.

Воспитатель: А сейчас назовите, что это на экране?

Дети: Это герб России.

Стихотворение (Диана):

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн?

Дети: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.

Воспитатель: Правильно! Гимн – это торжественная песня, гимн исполняют на Олимпийских играх, на параде. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.

Воспитатель: Давайте все вместе еще раз посмотрим к на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель: А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?

Дети: Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

(Вероника)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия?

Выходит ребенок и показывает.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина.

Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Орёл.

А сейчас мы поиграем с вами игру «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине - городу Орлу. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Воспитатель: Многие орловские поэты, художники, писатели, посвятили малой родине свои стихи, картины.

Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Игра: «Угадай, где это находится?»

Просмотр слайдов с видами города.

Воспитатель: О любви к родине сложили немало мудрых пословиц, поговорок, песен, стихов.

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину - на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку. А когда приедет домой человек обрадуется.

Послушайте стихотворение «Здравствуй Родина моя!»

(Стихотворение читает Варя)

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути

Ты скорей дружок расти!

Отвечаю солнцу я!

Отвечаю небу я!

Отвечаю ветру я!

Здравствуй, Родина моя!

Итог:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Рассматривать глобус, слайды, стихи.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.


средняя группа

Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Задачи. Уточнить представление о понятии ярмарка. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Закрепить знание цифр и счет до 5. Развивать патриотические чувства.

Предварительная работа. Разучить потешки используя мнемотехнику. Собрать разные виды матрешек и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров.

Ход занятия.

В группу вбегает скоморох.

Внимание! Внимание! Слушайте все!

Веселая ярмарка! Веселись народ!

Балалайка звонкая, тульский самовар!

Веселая ярмарка, а вовсе не базар!

Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!

Скоморох.

  • Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)
  • Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем картину.)
  • У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 5. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (Матрёшки).

Скоморох.

  • А вот и первый наш товар.

(Выносит две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)

  • Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
  • Какой они формы? (Ответы детей.)
  • Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
  • А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
  • Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
  • Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.

(Ответы детей.)

Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешки. А какие потешки я вам помогу. (Показывается мнемотаблица и ребёнок читает потешку Использую «Матрешкины потешки» В.Д. Берестова.)

У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами сделаете свою матрешку. (Проводится дидактическая игра «Собери матрешку» Матрешки из нескольких частей собираются как пазл. )

Скоморох.

  • А сейчас пришла пора отгадать второй товар.

Деревянные подружки,

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушки,

И накормят всех вокруг.

Кашу носят прямо в рот

И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)

Скоморох.

  • Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных - не расписана, а просто выточена из дерева.
  • Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.) А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славялись не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)

Скоморох.

  • Вот очередь дошла и до третьего товара.

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)

Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.

Скоморох.

  • Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик,

Днём - домой. (Валенки.)

  • А вы знаете почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
  • Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
  • А вот вам другая загадка.

Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)

  • Как вы думаете, а эту обувь когда носили? (Ответы детей.)
  • А сейчас есть у нас такая обувь? (Ответы детей.)
  • Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)

Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты - березовая кора. Это были праздничные лапти.

  • А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)
  • Ребята вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам.

Рады мы всегда гостям.

Скоморох.

  • На прощанье я приготовил для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?

Очень ароматные,

Сладкие и мятные,

Сверху мы в глазурном глянце

Словно в радостном румянце. (Тульский пряник.)

Дети получают пряники и идут пить чай.

Используемый материал:

1. Первые слова скомороха взяты из книги Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.

2. Загадки с интернет сайтов, по запросам,например, загадки о матрешках.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Мой город»

Составила: Ерёмина Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ – д/с № 29

г. Яровое, 2013г.

Тема : «Мой город»

Цель : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные :

  • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие :

воспитательные :

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа:

  • беседа о названиях улиц;
  • беседа о городском транспорте;
  • рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
  • беседа о домашних адресах;
  • игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

  • фотографии города формата А 4;
  • цветы, ваза, открытки;
  • игрушка – Буратино;

Список литературы:

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Алтайском крае, на берегу солёного озера есть такой чудесный маленький городок Яровое. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Яровое, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

Где мы живём?

Как называется столица нашей Родины?

Как называется наш город?

Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?

Как называется озеро, на берегу которого построен наш город?

Чем оно полезно?

Правильно, ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

дети стоят в кругу

дети берут друг друга за руки

улыбаются

дети здороваются с игрушкой - Буратино

дети садятся на стулья

дети слушают рассказ воспитателя

дети отвечают на вопросы педагога

дети отвечают на вопросы воспитателя

раздаётся стук в дверь

появление игрушки Буратино

педагог рассказывает от лица Буратино

  1. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Яровое.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры.

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

Расскажем ему о них?

  1. Завод «Алтайский химпром», Памятник воинам освободителям, Дом культуры "Химик», школа № 12, автовокзал, бассейн Нептун, Парк культуры и отдыха.
  2. –Ребята, а какие деревья растут в парке культуры и отдыха?
  3. Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»:
  4. Физминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

Правильно, на нём изображены солнце, как символ надежды на будущее, и волны символизирующие озеро, на берегу которого расположен наш город.

Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.

Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Яровое.

каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Яровое красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.

дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.

дети отвечают на вопросы воспитателя


Выпрямляются, стоя за столом

Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд

Тянут руки вверх

Руки вниз, спина прямая

Поклоны головой, садятся

рассматривание и беседа по картинкам

на столе открытки с изображением города, ваза и цветы.

на доске фотографии с видами города

  1. Заключительная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель подводит итог занятия.

Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

Татьяна Галочкина

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи : Обобщить и систематизировать знания детей о России , формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек ; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине , гражданско–патриотические чувства .

Ход занятия

Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия .)

– Правильно, Россия . А какая она наша Россия ? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина . Ребята, а что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) (Это место, где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это наш детский сад)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение :

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия . Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России .) Вот как много места занимает территория России . Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России .

– Ребята, а на чем можно путешествовать ? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде . Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

1. Воспитатель : Станция называется “Государственная”

У каждой страны есть главный город – это столица.

А вы, знаете ребята, как называется наша столица? (Москва) . Правильно!

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение :

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России ,

Которое любит тебя

А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент) .

Что делает президент? (руководит страной) .

Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате) .

А кто знает как его зовут?

Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

А еще, ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей) .

А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России .

(Прослушивание отрывка гимна.)

Первый символ (закрытый мини плакат с изображение флага РФ) .

Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны?

Ребенок читает стихотворение :

«Флаг России »

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов : белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.

Ребята, а вы любите выполнять задание? (Да)

Найдите флаг нашей страны среди других . (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России .)

Станция называется “Лесная”

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Но, из всех деревьев русского леса всех милее нам берёза. Она просыпается первой после зимней стужи. Она символ жизни, расцветающей природы, её красоты. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клён - добрым молодцем, а в кого же превратится берёзка?

Дети : В девушку, красавицу, принцессу.

Воспитатель : Как же ласково, любя, называют русские люди это дерево?

Дети : Кудрявая, моложавая, белоствольная, стройная, краса-берёзка, ненаглядная, подруженька, красавица,светлая, чистая.

немного разомнемся, проведем небольшую :

физ. минутку :

Мы березу посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, Ветки к солнцу подняла, А потом их наклонила И детей благодарила. (движения выполняются соответственно тексту)

Воспитатель : Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается . Занимаем места в вагонах. Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая” «Город мастеров»

Стихотворение :

Славилась Россия чудо – мастерами ,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров . Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

2. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

3. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Загадки отгадали, молодцы! Нам надо ехать дальше.

3. А теперь мы приехали на станцию “Географическая”

Реки России – могучие , полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны.

Эта река протекает в нашем городе. (Волга)

Еще в нашей стране очень много городов. Ребята, я хочу познакомить и показать вам какие города стоят на берегу нашей реки матушке Волге.

НУ что ж продолжаем наше путешествие

4. Ребята, мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник скоро будит? (День пап 23 февраля, День защитников) ; а какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, подарили нам мир. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику старшие ребята посвятили выставку рисунков и поделок (Показ выставки.) . Ребята я вам тоже предлагая сделать всем защитникам нашей Родины праздничный салют.

«Салют Победы» . (Коллективная работа)

Вот и подошла наше путешествие к концу и хочется закончить ее прекрасными словами :

Берегите Россию ,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой !






Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Неофициальные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Составила: воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» Волхонская С. В. г. Полесск.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Путешествие по России» Цель: формирование патриотических.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России. Моя малая Родина - село Мильгидун» Конспект интегрированного НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по России». Подготовил:.

Цель: Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Активизировать в речи слова: Россия, герб,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 (дошкольное отделение) Открытое занятие по патриотическому воспитанию.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Одежда русичей. Древний русский город». Воспитатель:.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я - гражданин России» «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Я - часть России!» Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России и Московской области, патриотов своего.

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Военные профессии» Занятие по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, К ветеранам.

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Набережная реки Волга» «Великая Волга от края до края! Прекрасней реки я в мире не знаю! Течёт величаво, неся свои воды, Могучая Волга - царица природы! Я.

Библиотека изображений:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»


Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду, для детей 5 лет. Он будет полезен воспитателям. Развитие патриотических чувств у детей то что требуют от нас руководители образовательных учреждений.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Музыкальная».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели : дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», универмаг.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Белгорода, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе, знакомство с картой России.
Материал:
Карта России, фотографии с известными местами города, презентация.
Гости:
Туристы Фрэнк и Пэппи.

Ход занятия:

Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом – городом воинской славы и первого салюта. А рассказывать о том что узнали мы будим нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?
- да!
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (в Городе Белгород).
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Белгород - это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.
- Белгородская земля подарила стране немало талантливых людей, внесших значительный вклад в отечественный спорт, военное ремесло, искусство, философию, науку. Белгородская область - родина видного русского театрального деятеля 19 века Михаила Семеновича Щепкина. В деревне Удеревка Бирючанского уезда, входившего на тот момент в состав Воронежской губернии, родился талантливый писатель и публицист Николай Владимирович Станкевич. Уроженцем Белгородчины был также Шухов Владимир Григорьевич, изобретатель, инженер, конструктор, автор первой в мире промышленной установки крекинга нефти, руководитель проекта по созданию первого российского нефтепровода и нефтеперерабатывающего завода. В Прохоровском районе Белгородской области родился Станислав Семенович Косенков, известный художник-график, заслуженный художник РСФСР, победитель международных конкурсов графики. Среди известных имен Белгородчины немало военачальников, отличившихся в годы Великой Отечественной войны. В регионе родились около 200 Героев Советского Союза. Среди них генерал-лейтенант, участник Парада Победы Андрей Леонтьевич Бондарев. Родиной еще одного выдающегося военачальника – генерала армии Николая Федоровича Ватутина – была деревня Чепухино Валуйского уезда. Белгородчина известна своими спортсменами. Здесь родились прославленная гимнастка, многократная чемпионка России, Европы и мира, Олимпийских игр Светлана Васильевна Хоркина; олимпийская чемпионка, победительница мировых и европейских первенств по художественной гимнастике Наталья Владимировна Зуева. В Белгородской области живет и тренируется известный российский волейболист, доигровщик сборной России и местного волейбольного клуба "Белогорье" Сергей Юрьевич Тетюхин. Кроме того, в Белгороде родился заслуженный тренер России, президент и главный тренер ВК "Белогорье" Геннадий Яковлевич Шипулин.





- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Белгородский наш район
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.

Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото)

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония)

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (универмаг)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)

А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)


- Посмотрите – это герб Белгородской области. Первый символ БО Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей) В лазоревом (голубом, синем) поле восстающий золотой (желтый) лев с червлёным (красным) языком и серебряными (белыми) глазами, зубами и когтями; над ним взлетающий вправо с распростертыми крыльями серебряный (белый) орёл с золотыми (желтыми) глазами, языком, клювом, когтями и лапами.


- Второй символ БО – это флаг. «Прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: верхней - голубого цвета и нижней - белого цвета. Отношение размеров голубой и белой полос 2\3:1\3. В крыже на голубой полосе (у древка флага) расположено цветное изображение фигур герба г. Белгорода - орла и льва. Ширина фигур герба составляет 1/5 часть голубой полосы. Высота фигур составляет 4/5 высоты голубой полосы».

Третий символ – это гимн. В 1942 году поэт Евгений Долматовский и композитор Дмитрий Кабалевский написали гимн партизанского отряда "Мститель", действовавшего на территории Белгородского и Шебекинского районов в годы немецко-фашистской оккупации:
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в Белгород.
(красный маленький круг)
- город Белгород – Белгородский район (желтый круг среднего размера)
- А Белгородская область – в России.
(зеленый большой круг) .
- Молодцы, ребята!
Рефлексия - я использую со своими детьми ромашку









2024 © rukaraoke.ru.