Открытое занятие на тему семья. Открытое занятие в ДОУ «Моя семья


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА Г. ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Открытое внеклассное занятие

на тему: «Моя семья – мое богатство»

Из опыта работы воспитателя

Гоголь Ульяны Алексеевны

«Моя семья - мое богатство»

Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;

Воздействовать на эмоциональные чувства;

Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

Упражнять в правильном произношении звуков Ш – Ж, развивать самоконтроль над произношением, продолжать работать над формированием и активизацией словаря;

Закреплять навыки словесного общения, развивать связную речь.

1.Орг. Момент

2. Введение в занятие

3. Основная часть:

Семья. Что такое семья?

Место, где тебя ждут. Дом

Состав семьи. Родственники

5. Рефлексия

Организационный момент

До́брый день, ребя́та!

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.

А сейчас давайте улыбнемся, друг другу и создадим хорошее настроение. Садимся, всё внимание на меня.

Все наде́ли слуховы́е аппара́ты?

Как вы меня́ слы́шите?

Како́е сего́дня число́?

Како́е вре́мя го́да?

Какой праздник мы отмечаем на этой недели?

Како́е у нас заня́тие?

Тема занятия?

Ход занятия

Давайте с вами посмотрим видеоролик.

О чем пойдет речь на занятии вы определите сами.

Слайд Показ видеоролика

восп-ль: Ребята о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?

дети: Будем говорить о семье.

восп-ль: Тема сегодняшнего занятия: «Моя семья – мое богатство»

Речевая зарядка

восп-ль: Сегодня на занятии дежурные звуки

дети: Ш – Ж

восп-ль: Внимание на экран, читает Вера

дети: СА – ЖА, КО – ЖА.

восп-ль: Следущее задание читает Андрей.

дети: СА – ША, КА – ША.

восп-ль: Прочитай поговорку.

дети: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

дети: В гостях хорошо, дома лучше. (повторяют 3-4 раза)

восп-ль: Ребята! Как вы думаете, что это значит?

дети: Мама – самый лучший друг, а дома всегда лучше, чем в гостях.

А сейчас давайте познакомимся с новыми словами.

Очаг – устройство для разведения и поддержания огня (употр. как символ родного дома, семьи).

Крепость – укрепленное место.

Уют – удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки.

Клад - зарытые, спрятанные где-нибудь ценности.

Лад - согласие, мир, порядок.

Идеал - наилучший образец чего-нибудь,

восп-ль: задание называется «Устами младенца».

Нужно отгадать слово, которое подходит под это описание.

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

– Место, где все собираются вместе. (дом)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребенок)

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

восп-ль: На занятии будем говорить о семье, доме, детях, старшем поколении.

восп-ль: - Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

дети: Семья это люди, которые живут вместе.

Это близкие люди, которые живут вместе.

восп-ль: Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Восп-ль: Сейчас Вика Крылова прочитает стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

восп-ль: Скажите, для чего человеку нужна семья.

восп-ль: Назовите слова, характеризующие семью

Ответственность,

Уважение к старшим

Счастье

Верность

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.

восп-ль: - С чего начинается семья?

дети: - семья начинается с Дома

Место, где тебя ждут. Дом

восп-ль: Напишите на листочках, что значит для вас Дом.

Дом – это очаг

Дом - это крепость

Дом – это уют

Дом – это тепло

Дом – это любовь

восп-ль: Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок.

Задание. Найдите вторую половинку пословицы.

Дом без хозяйки - сирота.

Дом вести - не бородой трясти.

Семейный горшок – всегда кипит.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Счастлив тот, кто у себя дома.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Согласную семью и горе не берет.

Слайд Родственники.

восп-ль: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

восп-ль: - Кого мы считаем родственниками? Назовите. Родственники бывают близкие и дальние.

восп-ль: Задание. Назовите кто относится к близким родственникам; кто относится к дальних родственникам

Близкие родственники: Дальние родственники:

мама тетя

папа дядя

брат двоюродный брат

сестра двоюродная сестра

дедушка прабабушка

бабушка прадедушка

Слайд Задание. Подобрать определение

Сестра папы дедушка

Мать мамы тетя

Отец папы прабабушка

Брат мамы бабушка

Бабушка мамы дядя

Сын брата папы двоюродный брат

Слайд Познакомимся с составом семей учащихся нашего класса.

восп-ль: Встаньте, у кого многодетная семья.

Ваня Рябко - У меня семья состоит из пяти человек: мама, папа, две сестры и я.

Юра Шкурденко - У меня семья состоит из пяти человек: мама, папа, брат, сестра и я.

Существует множество самых разных ласковых слов, которые можно и нужно говорить близким. Те люди, которые слышать часто ласковые слова в свой адрес становятся намного спокойнее, добрее, увереннее.

Слайд Задание. Напишите 5 ласковых слов о маме.

Добрая, ласковая, нежная, заботливая, внимательная, прекрасная, чуткая, замечательная, родная, любимая, красивая, милая, ненаглядная

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья

Семья – главное в жизни человека

Занятие мне понравилось, потому что была интересная тема о семье.

Я узнал для себя, что семья это главное в жизни человека, семьей нужно дорожить.

Я желаю ребятам, чтобы в их семьях всегда была любовь, дружба и им было там тепло и уютно.

Я желаю ребятам настоящей, дружной семьи.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Открытое занятие, старшая группа Тема: «Моё имя, моя семья». (познавательно-речевое) Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с собственным именем; формировать отношение к своему имени; учить...

  2. ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДВУХ ПРАЗДНИКОВ «23+8» «Папа, мама, я – дружная семья!» Место: спортивный зал ГБОУ СОШ № 2005 Классы: 3 «А», 3...

  3. Открытое внеклассное занятие Тема. Путешествие в лес. Съедобные и ядовитые грибы. Цель: совершить вертуальное путешествие в лес; познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: - познакомить...

  4. Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир". 3-й класс Цель: формировать навыки конструирования из цветной бумаги. Задачи: развивать творческие способности, умения составлять правильно стилизованные детали сувенира,...

  5. Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе" Ход урока I. Введение в тему Вступительное слово учителя. - Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 565 просмотров
    • - 11 062 просмотров
    • - 10 650 просмотров
    • - 9 827 просмотров
    • - 8 735 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

разифа байназарова
Конспект занятия «Моя группа-моя семья»

Задачи урока : Формирование добрых отношений между детьми в группе . Воспитание в детях доброжелательности. Содействие формированию дружной группы .

Тип урока : Открытие новых знаний.

Основные понятия : Семья , дружба, группа .

Этапы урока :

Воспитатель : Уважаемые дети, сегодня у нас несколько необычный урок, необычен он тем, в каком порядке расселись за партами и тем, что у нас гости. А раз гости, то нам надо с ними поздороваться. Надо всем нам поздороваться :

Дети : Добрый день!

Воспитатель : Дружно весело сказать :

Дети : Добрый день!

Воспитатель : Всем вместе улыбнуться.

Дети : Добрый, добрый, добрый день!

2. Тему сегодняшнего урока вы узнаете,если слова расставите по порядку цветов радуги (класс,семья ,мой, моя) .

3. Решение проблемной ситуации.

У меня есть мама,

у меня есть папа,

у меня есть дедушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ .

Сегодня мы поговорим о семье . Попробуем понять, что такое "дружная семья " и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу семью , нашу группу , подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви.

4. Беседа с детьми.

Как вы понимаете слово семья ? (Ответ детей)

Семья- это люди , которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу. Я знаю, что у всех у вас есть семья . У кого то большая, у кого то маленькая. Расскажите о своей семьи . Кто есть в вашей семьи ? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях ) .

Скажите, дети, какая семья называется дружной ?

На доске : Дружная семья . (Дети называют признаки дружной семьи ) .

О дружных семьях слагают легенды . Послушайте одну из них.

Чтением учителем легенды "Как появилась дружная семья ".

Давным давно жила семья , в которой было много людей, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи собраться к мудрецу , чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал : "Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью ". Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной , надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств : Любовь, уважение, доброта, забота, помощь, дружба.

Прочтем названия этих качеств. Что вы понимаете под этими словами. Запомните, дети, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить : мир, согласие. А значит, все будут счастливы. Но у вас теперь есть еще одна семья . Кто догадался? Эта наша группа , это маленькая семья , которая из года в год будет дружней и крепче.

Воспитатель : Дети, пора представить гостям нашу группу . Для этого сначала нарисуем портрет нашей группы . Перед вами лежат листочки, подпишите их. Теперь передайте соседу. Сосед рисует глаза, передает третьему и тд. (Каждый ребенок подписывает листок, передает соседу, тот рисует голову (овал, третий - глаза, далее - брови, нос, рот, волосы, уши, шею, руки, туловище, ноги. Затем, получив каждый свой портрет, прикрепляет его на доске).

Рассказывают о себе. (как зовут и сколько лет)

Воспитатель : Трудно ли было рисовать портрет? Почему?

Вывод : Когда мы вместе, мы все легко преодолеем.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, нужны ли нам те качества, которые присущи дружным семьям ? Приятно ли от друзей услышать доброе слово или поругаться с ними?

Игра "Ручеек"

Воспитатель : Давайте теперь побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру "Ручеек". Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это "ручеек". Один водящий проходит через "ручеек" и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

Воспитатель : Сохраните этот климат доброжелательности в группе . Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная.

Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект НОД «Мама, папа, я - семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.

Методическая разработка: Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема: «Я и моя семья»

Цели:

  • Активизировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова-оценки, способствовать более точному их осмыслению;
  • закрепить умение подбирать синомимический ряд, т.е. слова близкие по смыслу; закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу;
  • формировать выразительность речи;
  • закрепить умение образовывать слова — названия животных, их детёнышей;
  • закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением;
  • обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Вызвать у детей интерес к собственной личности;
  • закрепить представления о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.);
  • показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу), воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку — маме;
  • учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

Оборудование:

  • оформление зала для проведения занятия: название передачи на центральной стене, картинки с изображением членов семьи; по сторонам — картины с изображением гербов семей детей, рисунки «Моя семья»; реквизит-бутафория для создания атмосферы телестудии (видеокамера на штативе, прожектор, микрофон; магнитофон с аудиозаписью песни в исп. Л.Лещенко «Родительский дом», предметные картинки с изображением животных и их детёнышей, подсвенчник со свечой «Домик», реквизит для сценки «Три мамы», бумага, карандаши, цветок из бумаги, на обороте лепестков — слова, мяч.

Ход занятия:

Вступление.

Логопед: Здравствуйте ребята! (Логопед зажигает свечу в подсвечнике).

Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом.

Скажите, что я сделала? (Зажгли свечу, огонь). А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу).

Логопед: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей).

Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому: «родительский дом». Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом».
Логопед: Я вижу, сколько здесь представлено семейных гербов, рисунков с изображением ваших родных. А что такое семейный герб? Это — символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все.

Ребёнок читает стихотворение «Моя родня» Я. Акима.

Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме — в кухню волшебная щётка.
Молоток настоящий — братишке,
Мяч — сестрёнке, конфета — братишке.

Логопед: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Логопед: А кем же буду я?

Дети: телеведущей.

Логопед: А все кто в зале?

Дети: телезрителями.

Логопед: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.

Логопед: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 123. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка. Открывает нашу передачу страничка «Представление». Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Даша. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). /Трое детей/.

Логопед: Благодарю участников передачи.

Логопед: Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Логопед: У каждого из вас есть своя мама.

Логопед: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Вторая страничка — «Красивые слова»

Ребёнок читает стихотворение о маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Логопед: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о маме.

Дети: Аня. Её зовут Наталья Сергеевна (рассказ о ней); Полина.

Логопед: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама». У вас на столах — картинки с детёнышем — отыщите и назовите его маму. Третья страничка передачи «В мире животных».

Дети называют детёнышей и маму:

1. у ягненка — овца
2. у козлёнка-коза
3. у жеребёнка — лошадь
4. у цыплёнка — курица
5. у телёнка — корова
6. у тигрёнка — тигрица
7. у олененка — олениха
8. у гусёнка — гусыня
9.у львёнка — львица
11. у ежонка-ежиха
12. у волчонка-волчица

Логопед: Ребята, о ком из членов своей семьи мы можем ещё рассказать?

Дети: О папе (рассказа о папе); о бабушке, о дедушке.

Логопед: Четвёртая страничка — «Наоборот». Давайте поиграем в игру «Наоборот». Мальчики говорят слова о дедушке, девочки — о бабушке с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек. Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово.

  • Сильный — слабая
  • Грустный — веселая
  • Быстрый — медленная
  • Вспыльчивый — спокойный
  • Хмурый — улыбчивая
  • Внимательный — рассеянная
  • Молчаливый — разговорчивая, говорливая.

Логопед: Быть мамой и бабушкой очень не просто. И в этом вы сейчас убедитесь. /4 стула, маленький стульчик, на нем кукла/. Вашему вниманию — занимательно-развлекательная страничка — Инсценировка «Три Мамы».

Логопед: Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила
Дочка подходит к кукле, берёт её на руки и говорит:
- Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.

Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду — ватрушка.

Дочка ставит кукольный стульчик к столу и сажает на него куклу, спиной к зрителям.

Танюшина мама с работы пришла
И Аню спросила:
Мама врач подходит и обращается к ней:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Бабуля обедать звала тыщу раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду — ватрушка.
Мама усаживает дочку за стол справа.

Тут бабушка, мамина мама пришла.
И Маму спросила
Бабушка ставит сумку с покупками на стол и обращается к маме:
Бабушка: Как дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду — ватрушка.

Мама садится за стол, бабушка приносит ватрушку и садится за стол вместе с остальными.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят,
Что с дочками сделать упрямыми?
Все хором: Ох, не просто быть мамами!

Логопед: Разгадаем ребус: 7 я — что это за слово? Правильно, семья!

Наши пальчики покажут, что такое семья!

Пальчиковый тренинг «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я — Вот и вся у нас семья!

Логопед: Седьмая страничка «Рисовалочка». Нарисуйте «семью на обведённой кисти руки (на пальчиках рисуют лица членов семьи).

Логопед: Пока мы играли, посмотрите какой красивый цветок /ромашка/
распустился. Поиграем в игру «Назови ласково». Страничка восьмая «Назовём ласково»

(Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)

  • Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.
  • Папа — папуля, папулечка.
  • Сын — сынок — сыночек, сынулечка.
  • Дочь — доченька, дочурка.
  • Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.

Логопед: Звонок в студии. Нам звонит телезритель. /Звонок, вопрос
телезрителя — аудиозапись: А знают ли ваши участники пословицы о семье?/. А теперь пословицы для наших телезрителей:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Без корня и полынь не растёт.
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. На что клад, коли в семье лад.
5. Братская любовь крепче каменных стен.
6. Птица рада весне, младенец матери.
7. Изба детьми весела.
8. Вся семья вместе, так и душа на месте.
9. Материнская ласка конца не знает.
10. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.
11 .Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
12. Бабушке один только дедушка не внук.
13. На чужой сторонушке род своей воронушке.

Логопед: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».

Нашу передачу окончим песней «Что такое семья?»

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья.
- Ну а как же бабушки?
- Ну а ка же дедушки?
Что такое семья?
Папа, мама и я?
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки Егор, Василий,
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья.
- Ну а как же тёти?
- Ну а как же дяди?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки Егор, Василий,
Тётя Аня, тётя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестрёнка моя — Вот и вся у нас семья.
- А братишек и сестрёнок Всех двоюродных назвать?
- Так до вечера считать!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально-личностного направления развития детей № 37"

Открытое занятие

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Береза Анастасия

Андреевна

ЗАТО Северск Томской области, 2012 г.

Открытое занятие «Моя семья».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Цели:

Создать эмоциональное настроение на весь день;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать интерес к своей семье, знать фамилию, имя, отчество родителей;

Воспитывать уважение к членам семьи, заботу и внимание к родным и близким;

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Костюмы бабушки и дедушки, семейный портрет, мяч, музыкальное оформление, эмблемки Солнышко.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети. Доброе утро!

Воспитатель. Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может, если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.

Здравствуй, солнышко, родное!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка-земля,

Здравствуй, вся моя семья.

2. В гости к бабушке и дедушке.

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? К кому? (дети перечисляют)

Сегодня мы пойдем в гости к дедушке и бабушке. Они нас приглашали, заждались, наверное.

Дети проходят на ковер (Девочка и мальчик – «бабушка» и «дедушка» - надевают элементы костюмов и включаются в игру). Сидят на пуфиках, у бабушки в руках семейный портрет.

Воспитатель. Здравствуйте, наши дорогие, бабушка и дедушка. А почему вы такие печальные и не веселые? А где же ваша семья, дети, внуки?

«Бабушка» - Да вот, уехали они в гости, а нам со стариком скучно стало, взяли семейную фотографию и рассматриваем её.

Воспитатель и дети. Чтобы вы не скучали мы пришли к вам в гости. А можно посмотреть ваш семейный портрет?

«Бабушка» и «Дедушка». Смотрите, пожалуйста.

Воспитатель - Ребята, посмотрите какие все добрые, веселые на портрете. Давайте попробуем угадать, кто есть кто?

(работа с портретом семьи)

Воспитатель. Кто хочет рассказать стихотворение о семье?

Дети:

Маму любят все на свете, Я бабуленьку родную

Мама - лучший друг! Очень крепко поцелую,

Любят мам не только дети, Ведь бабуленька моя

Любят все вокруг. Очень, очень добрая!

У меня есть бабушка. С папой мы давно решили

Она печет оладушки, Маму в праздник удивить.

Вяжет теплые носки, Мыли, гладили, варили,

Знает сказки и стихи. Что об этом говорить

Бабушку свою люблю- Мама похвалила нас,

Ей открытку подарю. И уборкой занялась.

Мамин труд я берегу. Я один у мамы сын,

Помогаю чем могу. Нет у мамы дочки,

Нынче мама на обед Как же маме не помочь,

Наготовила котлет. Постирать платочки.

И сказала: «Слушай. Мыло пенится в корыте,

Выручи. Покушай!». Я стираю - посмотрите!

Я поел немного,

Разве не подмога?

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Надеюсь, мы подняли настроение бабушке и дедушке! Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им всего самого хорошего.

Что-то засиделись на месте, а может нам подвигаться немного. Согласны?

Дети. Да!

3. Физминутка «Кто живет у нас в квартире?».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

4. Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи.

Дети должны назвать ласково этого члена семьи.

Сын- сыночек, сынок;

Дочь- доченька, дочурка;

Брат- братик, братишка;

Сестра- сестренка, сестричка;

Мама- мамочка, мамуля, мамулечка;

Папа- папочка, папулечка;

Баба- бабушка, бабулечка, бабуленька и т.д.

5.Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулак:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

6. Этюд «Помощники».

Под весёлую музыку повторяй движения:

Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке.

Приготовились!

Бабушка постирала бельё, а отжать не может,

помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках!

Отжимай сильнее, ещё сильнее…

А теперь стряхни и повесь на верёвку.

Если подняться на носки, то как раз достанешь. Ну вот и управились!

Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком…

Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками…Сильнее, ещё сильнее!

Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем его на бревно…Ух. получилось! Ещё раз поднимем и вниз. Готово! А теперь погреемся на солнышке… Почувствовали тепло во всём теле…Отдохнули?!

7. Рефлексия.

Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

В какие игры мы играли?

Что вам понравилось?

Вы такие дружные, давайте нашим гостям сделаем приятное – подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца. И пусть в их семьях царит любовь, счастье и хорошее настроение!

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!


Конспект занятия "Моя семья"

Задачи:

  1. Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
  2. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
  3. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.
  4. Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
  5. Продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

Материал к занятию.

Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото, ватман, цветная бумага.

Предварительная работа.

Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", "Путешествуем на поезде всей семьей", рассматривание альбома "Наша семья".

Литературный ряд.

Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В.Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова « Мой папа».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.
Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

(выставляется фигурка мальчика на фланелеграф).

А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком?

(Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.)

Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)

Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения.

1 ребенок.
"Моя мама" (В. Руссу).

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

2 ребенок.
"Мой папа" (Е. Серова)

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

3 ребенок.
"Дедушка" (Р. Гамзатов)

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз» !

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

4 ребенок.
"Моя бабушка" (А. Костецкий)

Дай, бабуся, поцелую

В волосах твои сединки,

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают…

Какие замечательные стихи приготовили дети про своих родственников, с какой теплотой они их рассказали. А давайте мы немного поиграем!?

Игра «"Назови, кто кем кому приходится".

Кем приходится мальчик маме? (Сыном)

Кем приходится девочка папе? (дочерью)

А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)

Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)

А он ей? (Братом)

Ребята, вы справились с таким сложным заданием! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).

Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

Расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото)

Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. (Предположения детей). Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская. (по возможности подобрать значения имен всех детей группы)

Кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич…

(Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество.)

Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Заботишься о бабушке, она приболела?

Подрался с другом?

Помог папе в хозяйственных делах?

Поздравил деда с днем рождения?

Забыл покормить своего питомца?

Коллективная аппликация. Посмотрите на фланелеграф, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо! Теперь ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столам, здесь цветная бумага приготовлена для аппликации дома: приготовьте детали: стена, крыша, окно, дверь - разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.

Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи.

Дети читают стихи о семье.

1 ребенок.
Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

2 ребенок.
Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья -это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

3 ребенок.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?

Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. (Я люблю свою семью, потому что она …)









2024 © rukaraoke.ru.