Конспект занятия в старшей группе "О дружбе и друзьях.". План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Дружба (старший дошкольный возраст)


Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в любом возрасте. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес воспитанников.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены все учащиеся. С ними разучены стихотворения. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей группы.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

    уважать и принимать мир другого;

    относиться к ученикам с абсолютным доверием;

    акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

    избегать оценочных суждений в отношении к детям;

    безусловное принятие ребенка.

Воспитательное занятие: «Поговорим о дружбе»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

Формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;

Развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

Воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Слайд № 1
– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.

О чем- то знаешь ты.

А что-то мне известно.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.

II. Сообщение темы и цели занятия

Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба! Слайд № 1 (щелчок- появляется название «Поговорим о дружбе»)
– Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? /О дружбе./

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне.

Слайд № 2

Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое дружба» и «Кто такой друг?». Давайте сегодня поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба». Слайд № 3

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его. (Дети произносят). Слайд № 4

Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?

Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы.

Так что же такое «Дружба»? Это отношения между людьми. Но не простые отношения. Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:

Слайд № 5

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд № 6

Ребята, в дружбе на первое место ставится бескорыстие. (1) Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза”, то есть за что- то. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. Есть у него хороший телефон - буду с ним дружить, нет- не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
- Послушайте стихотворение « Требуется друг».

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!”

Ребята, как вы думаете, найдет ли себе девочка друзей? Почему? (Она дружит только с теми, от кого можно что-то получить).

А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Как вы думаете, почему мальчик больше не желает дружить с другим мальчиком? (Потому, что другой мальчик за сделанные добрые дела требует что-то взамен. А настоящие друзья делают все бескорыстно, не требуя что-либо взамен).

Также дружбу объединяет взаимная симпатия и общность интересов. (2) Как вы понимаете эти слова? (Это когда люди нравятся друг другу, им приятно общаться и у них есть какие-либо общие интересы).

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. (3) Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место, прийти на помощь нуждающемуся человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Я думаю, у каждого человека и каждого из вас есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надежный, самый настоящий друг. Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом.

IV . Беседа о значении слова «друг». Слайд № 7

Ребята, а кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

С кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте стихотворение «Берегите друзей»: Слайд № 8

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился -
Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.

– Ребята, а какого друга можно назвать настоящим?

Давайте выберем те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Слайд № 8

- Посмотрите, у нас на слайде есть разные качества, которые могут быть у людей. Вы должны выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Настоящий друг:

(скромный, доброжелательный, завистливый, хвастливый, злой, помогает, говорит правду, выручает, делится, обзывает, жадный, преданный, умеющий хранить секреты,)

Давайте еще раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

V . Беседа о законах дружбы.

Слайд № 9

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться?

По каким причинам она может распадаться?

Что надо делать, чтобы этого не происходило?

Не ссориться.

Уступать.

Помогать.

Быть вежливым.

Быть внимательным друг к другу.

Не бояться просить прощения.

Не злиться.

Помогать друг другу.

Не жадничать.

Быть честным.

Не ябедничать.

Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.

Слайд № 10

Законы дружбы: (появляются по щелчку)

    Помогай другу в беде.

    Умей с другом разделить радость.

    Не смейся над недостатками друга.

    Останови друга, если он делает что-то плохое.

    Умей принять помощь, совет.

    Не обманывай друга.

    Не предавай друга.

    Относись к другу как к себе.

    Умей признавать свои ошибки.

Кто за то, чтобы принять эти законы и соблюдать их в нашей группе, поднимите руки?

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. - Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению дружеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего других. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Слайд № 11

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу.

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется,

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

VI . Выставка книг о друзьях и дружбе. Викторина.
- Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены разные произведения, для кого-то знакомые, для кого-то нет. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».

Викторина: Слайд № 12

№ 13 Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

№ 14 Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

№ 15 Как звали девочку, которая выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

№ 16 Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

№ 17 У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей- литературных героев.

Книга-учитель,

Книга-наставница,

Книга- близкий товарищ и друг.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Слайд № 18

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Посмотрите на слайд, здесь записаны половины пословиц. Дополните их.

Слайд № 19

    Не имей сто рублей,а имей ………

а)миллион рублей; б) один доллар; в) сто друзей

    Друга ищи, а найдешь………

а) беги б) береги в)попроси взаймы

    Дерево живет корнями, а человек....

а)разумом б) друзьями в) заботами

    Человек без друзей, что дерево ……

а) без листьев б) ствола в) без корней

Слайд № 20

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно –
Дружба, дружба, дружба!

А сейчас давайте с вами споем песню «Если с другом вышел в путь». Слайд № 21

VII. Рефлексия. Слайд № 22
- Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Давайте в нашей группе сделаем жизнь хорошей, дружной. Будем помогать друг другу в трудную минуту. Наша группа- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово.

Закончить наше мероприятие мне бы хотелось словами С.Я. Маршака.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.

Конспект занятия на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Цель:
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Программное содержание.
· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
· Способствовать сплочению детского коллектива.
· Формировать благоприятный психологический климат группы.
· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.
· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.
· Формировать осознание моральной стороны поступков.
· Развитие чувства эмпатии, релаксация.
Виды деятельности: продуктивная, игровая.
Форма проведения : игровая
Материалы и оборудование.
· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и с фотоаппаратом внутри;
· Листы бумаги с изображением персонажей, фломастеры;
· Клей, персонажи для создания книжки.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Воспитатель и дети (вместе):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2.Основная часть.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
3.Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
4.Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.
-Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать.
(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)
А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)
Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)
Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом).
Что это такое? (письмо, фотоаппарат)
Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»
Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)
Ребята, не пойму для чего нужна фотоаппарат? (чтобы записать что-то.)
А как вы думаете, что мы будем записывать? (Как мы дружно играем и не ссоримся)
Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и сфотографировать нас. (Педагог отдаёт фотоаппарат).
5. Беседа на тему «Что такое дружба?»
А вы - дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)
А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?
Один за всех, и все за одного
Человек без друзей, что дерево без корней
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь
Дружба – самое, дорогое сокровище
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Худо тому, кто добра не делает никому
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Друга ищи, а нашел -береги
Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.
Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?(ответы детей).
Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом!
Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
6.Упражнение «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.
7.Физминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.
8.Работа в центрах активности (центр искусства, центр книги и грамоты, центр театрализованной деятельности).
Центр театрализованной деятельности
В центре перепутались все сказки, помогите им найти свои домики.
Центр искусства
На столе есть картинки с изображением персонажей, вам нужно будет нарисовать друга выбранного вами картинки, вы их докрасите и затем мы отправим их гномикам, чтобы они увидели наши картинки о дружбе.
Центр книги и грамоты
В центе книги и грамоты есть книга о дружбе, но в ней не хватает иллюстраций, давайте мы её закончим и отправим гномикам.
Дети расходятся по центрам
9. Рефлексия.
Под звон бубна дети со своими работами становятся в круг.
Ребята, покажите друг другу свои работы, которые вы сделали в центрах активности, а теперь мы их положим в посылку..
Вы не забыли еще, что то положить? Конечно фотоаппарат.
Фотоаппарат положим в посылку и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.
Стихотворение от детей
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим
Не отнимем а попросим
Пусть будет всем хорошо
Будет радостно, светло!

Ольга Щавелюк
Конспект итогового занятия в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Щавелюк Ольга Алексеевна

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Программное содержание :

Воспитать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы ;

Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;

Закреплять у детей умение выражать свои мысли полными предложениями;

Понимать значение пословиц о дружбе , связывать значение пословицы с определенной ситуацией;

Совершенствовать умение драматизировать басню, выразительно передавая образы героев;

Учить находить выход из конфликтных ситуаций;

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.

Предварительная работа :

Чтение произведений : «Айболит и воробей» К. Чуковского, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Кубик на кубик» Я. Тайц, «Два товарища» Л. Толстого, «Поссорились» А. Кузнецова, «Две подружки » Н. Дурова, «Бараны» С. Михалкова, «Петухи» К. Тангрыкулиева и др.

Беседы : «Доброе слово лечит, а худое калечит» , «Глупые ссорятся, а умные договариваются» .

Д/игры и упражнения : «Узнай своих друзей по голосу » , «Этот день без тебя» , «Закончи предложение» , «Покажи жесты и мимику» , «Настроение» .

Оборудование : деревья; костюм медведя; иллюстрации о дружбе ; книги : «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Серебряное копытце» , «Трое из Простоквашино» , «Конек-Горбунок» , «Иван-царевич и Серый Волк» , «По щучьему велению» , «Пожарные собаки» и др. ; кассета с песней «Песня о дружбе » ; карточки для задания «Найди отличия» ; рисунки с варежками; карандаши; мольберт; карточки с графическим изображением эмоций.

Ход занятия.

Дети проходят в группу , здороваются с гостями.

Вос-ль : - Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню. Слушают «Песня о дружбе » .

Ребята, о чем поется в песне?

Дети : - О дружбе , о друге.

Вос-ль : - Что такое дружба ?

Вос-ль : - Настоящий друг какой?

Дети : - Верный, близкий, терпеливый, надежный, бескорыстный.

Вос-ль : - А у нас дети в группе умеют дружить ?

Дети : - Умеют.

Вос-ль : - Ребята, а бывает такое, что друзья сорятся ?

Дети : - Бывает.

Вос-ль : - У нас ведь в группе дети тоже иногда ссорятся во время игр?

Давайте вспомним, как следует поступать в конфликтных ситуациях в игре.

Я предлагаю вам несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный :

1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал : «Мама!» ;

2. Следует громко заплакать и позвать взрослых;

3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их;

4. Предложить играть вместе всеми игрушками.

(дети выбирают правильный ответ и объясняют свой выбор) .

Вос-ль : - Ребята, располагайтесь поудобнее на паласе, сейчас мы посмотрим басню Л. Толстого «Два товарища» (драматизация басни) .

Вам понравилась басня о двух товарищах? Чем понравилась басня?

Дети : - Интересная, правдивая, поучительная, короткая.

Вос-ль : - О ком рассказывается в басне?

Дети : - О друзьях-товарищах .

Вос-ль : - Как повели себя друзья ?

Дети : - Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю.

Вос-ль : - Как можно назвать мальчика, который лег на дорогу?

Дети : - Смелый, находчивый, смышленый, умный, сообразительный.

Вос-ль : - Как можно назвать другого мальчика?

Дети : - Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый.

Вос-ль : - Можно назвать этого мальчика другом?

Дети : - Нет.

Вос-ль : - Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни?

Дети : - «Друг познается в беде» .

Вос-ль : - Какие еще пословицы о дружбе вы знаете ?

Дети : - «Нет друга – так ищи, а нашел – береги!» ,

«Настоящий друг познается в беде» ,

«Сам пропадай, а товарища выручай» ,

«Человек без друга, что дерево без корней» и т. д.

Вос-ль : - Молодцы! Много пословиц о дружбе знаете .

Физкультминутка «Жук» .

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу ,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Вос-ль : - Ребята, посмотрите как много на этом столе иллюстраций, а на другом книг. Девочки из всех иллюстраций выберут те, где по их мнению изображены настоящие друзья , а мальчики выставят на мольберт книги, в которых рассказывается о дружбе человека с животными. (дети выполняют задания под музыку, после окончания работы объясняют свой выбор).

Вос-ль : - Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями , обижаться. Давайте поиграем в игру «Комплименты» .

Игра «Комплименты»

Игра начинается со слов : «Мне нравится в тебе…»

(по кругу каждый из вас говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, старайтесь , чтобы комплименты не повторялись).

Молодцы! Вы научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное : комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.

Мы сегодня много говорили о дружбе , а давайте потренируемся играть дружно . Рассаживайтесь за столами по два человека (на одних столах – рисунки, один набор карандашей. На рисунке две варежки).

Задание :

Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми. Когда работа закончена спрашиваю :

Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?

Следующее задание «Найди отличия» .

Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 5 различий. Эти различия вам надо найти вместе.

(дети выполняют задание под музыку) .

Ребята, как легче искать различия : по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно .

(дети подходят к воспитателю, встают в круг) .

Всем советую дружить ,

Очень дружбой дорожить ,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте!

А теперь протяните своим друзьям руки , обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №98» Свердловская область г. Каменск-Уральский Программное содержание:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Конспект итогового занятия в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Подвести итог проведения цикла занятий по формированию понятия «культура.

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».

Задачи:

Познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Оборудование: аудиозапись песен про дружбу, песня «Улыбка», чудо-дерево с вопросами, клубочек.

Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, работа с пословицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучат аудиозаписи песен про дружбу, друзей) О чем пелось в этих песнях? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).

А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.

Вот выбирай, - сказал волшебник.

Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.

Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…

Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Воспитатель: Ребята,а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).

Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

  • Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
  • Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
  • Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?
  • Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?
  • Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
  • Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
  • Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки », от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например, Здравствуй, Машенька.)

Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».)

И с чего же начинается дружба? (с улыбки) . Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».

1.Один за всех и все за одного.

2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

5.Старый друг лучше новых двух.

Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:

  • Доверять своему другу.
  • Не обманывать друга.
  • Не обижать друга.
  • Заступаться за друга.
  • Помогать друг другу.

А еще, какие законы вы знаете?

Поиграем с волшебным клубочком?(Да.) (Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.) Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда:

Ребята, давайте жить дружно!

А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы » (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие.) Начинает воспитатель: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!


Интегрированное занятие «Дружба - это сила».

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Задачи:
Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.
Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.I. Ритуал начала занятия
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

Слышится звук сирены!
Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи). Стук в дверь, пришло письмо.
Письмо: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Помогите нам вернуть дружбу.
Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
– А что будим делать? (Пойдем спасать)
– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его, мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары вместе с волшебником. Смотрите, а вот и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать.
Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Можно отправиться, на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.
Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да). А вот и наш корабль (составляют стулья, в форме корабля). Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.
Воспитатель: Вы дружные ребята?
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет. А билетами будут ваши портреты. Портрет вы выбираете не свой, а своего друга, с которым вы бы отправились вместе спасать своих новых друзей. Будьте внимательными по отношению друг к другу, на корабль должны быть приглашены все дети. (Дети с портретами рассаживаются на корабле.)
Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну.
Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)
Воспитатель: Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. Опустить якорь!
Беритесь за руки и выходите на берег. Смотрите, как вы думаете, что это? (Конверт с лепестком и заданием.)
После каждого выполненного задания мы сможем получить по одному лепесточку, и когда цветок будет готов, мы сожжем узнать и произнести волшебное заклинание.
А вот, кажется, и первое испытание.
Рисунок «Дерево дружбы» Ребята, нарисуйте дерево, а на нем столько листочков, сколько у вас друзей.
Воспитатель : Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться в деревья.
Этюд «Деревья» Каждый из вас разное дерево, с большими ветками. Закройте глаза и превратитесь в задуманное дерево.
Воспитатель: Мы с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток. Чтобы получить второй лепесток, необходимо выполнить следующее задание.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными?
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Каждый из вас должен назвать вспомнить пословицы о доброте.
Музыкальная игра «Найди друга»
Воспитатель: Берите любую карточку, с героем из сказки, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.(Мальвина - Буратино, Чебурашка- Крокодил Гена).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий лепесток.
Здесь полный порядок и мы можем идти дальше.
И на нашем пути … загадка
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, надо отгадать загадку.
Я прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг… («Цветик-семицветик»)
Воспитатель : Молодцы, отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик- семицветик его надо оживить.
Вы сможете это сделать? (Да)
А как? (Дети высказывают свои мнения)
Давайте попробуем.
Как вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от вас? (Да)
Тогда выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я произнесу фразу … быть по моему вели, вы остановитесь и произнесете свое пожелание.
Игра «Цветик-семицветик»
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы получаем еще один лепесток.
Воспитатель: Скажите, а как встречаются друзья, что говорят при встрече?
Игра «Приветствие».
Дети встают в круг. Играет спокойная музыка, дети приветствуют друг друга разными способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, спинами, обнимаются.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем шестой лепесток.
Воспитатель: Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)
Игра правила дружбы.
Составляются совместно с детьми правила поведения, правила отношений в играх и т.д.
Воспитатель : Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное заклинание.
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)
Упражнение на релаксацию
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
Сбросить якорь!
Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок. (Дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб расколдовать наших героев?
Перевернув лепестки, получается - надпись ДРУЖБА.
Давайте вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Стук в дверь. Пришло письмо от жителей сказочной страны и сладкие подарки для детей.
Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта и дружба.

III. Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
На этом наше путешествие закончилась, и мы возвращаемся в группу.









2024 © rukaraoke.ru.