Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина. Воспитание гражданина россии
Елена Шушлебина
Нетрадиционный формы работы с родителя . Буклеты
Тема : «Воспитание маленького гражданина »
Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –
нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас
великим интересом ко всему.
Основы гражданского воспитания закладываются в период дошкольного детства. Воспитание навыков гражданственности начинается у ребенка с отношения к самым близким людям : матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребенок впервые открывает Родину в семье . Развитие привязанности и любви к родному дому – первая ступень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.
Особых усилий в период дошкольного детства требует формирование отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего и других народов. Именно этот аспект педагогической работы определяет в конечном счете эффективность всех затрат на гражданское воспитание в будущем .
Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны , но они обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего , образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории» , понимание социальных явлений и др.)
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей» Актуальные рассуждения на тему "Воспитания добрых чувств у детей".. Нам взрослым, в силу нашей занятости, некогда любить, некогда воспитывать,.
Фотоотчет «Воспитание гражданина и патриота» Любовь к Родине, патриотизм, героизм – черта национального характера Российского государства. Одним из важнейших направлений духовно – нравственного.
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание» Завоеванием российской демократии является освобождение от строгих норм морали. Многие родители не знают на что им сегодня ориентироваться. Брошенные.
Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё.
Консультация для родителей «Трудовое воспитание дома» Надо ли приобщать ребенка к труду? Конечно, каждый взрослый не будет против того, что ребенка надо приучать трудиться. В каждой семье вопрос.
Трудовое воспитание Ребенка Труд по уходу за растениями и животными создает благоприятные условия для физического развития. Совершенствует.
Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка» Привычка - «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 89» НМР РТ
Консультация для родителей
«Воспитание маленького гражданина»
Составила
Музыкальный руководитель
Сметанина Наталья Александровна
Нижнекамск
2013
Консультация для родителей
Тема: «Воспитание маленького гражданина»
Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –
нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас
великим интересом ко всему.
К.Г.Паустовский.
Основы гражданского воспитания закладываются в период дошкольного детства. Воспитание навыков гражданственности начинается у ребенка с отношения к самым близким людям: матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Развитие привязанности и любви к родному дому – первая ступень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.
Особых усилий в период дошкольного детства требует формирование отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего и других народов. Именно этот аспект педагогической работы определяет в конечном счете эффективность всех затрат на гражданское воспитание в будущем.
Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны, но они обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимание социальных явлений и др.)
Взрослые (педагоги и родители) должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной действительностью, жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которыми окружают ребёнка.
Наиболее интересные и результативные формы работы с детьми это – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.) Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство малыша с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.
Не стоит забывать в общении с детьми о великой русской литературе, поэзии А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.А.Блока, С.А.Есенина и др. Пусть ухо ребёнка приучается с ранних лет к гармонии русского слова, а сердце переполняется чувством изящного, пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичностью русской речи.
Необходимо формировать уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу России), чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их истории, культуре.
Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства родителям советуем знакомить с достопримечательностями родного Нижнекамска, посещать музеи, выставки, памятники; рассказывать о труде взрослых и, конечно, о своей работе. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.
Ребёнку 5-7 лет необходимо показать достопримечательности родного края, связанные с Великой отечественной войной, с космосом, строительством родного города. Рассказывайте детям о подвигах героев, защищавших нашу Родину, подвигах детей ВОВ.
В День Победы 9мая посетите памятные мемориалы, принесите цветы, старайтесь сделать такие экскурсии семейной традицией.
Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руководить процессом ознакомления с явлениями общественной жизни. Они расширяют сферу интересов ребёнка, заранее обдумывая, какие дать ему знания, какими событиями познакомить. Советуем проверить, узнает ли ваш ребёнок по фотографиям и иллюстрациям Москву, Казань, Нижнекамск, известных на всю страну людей(героев, космонавтов, писателей, учёных, композиторов, художников); знаком ли он с достопримечательностями родного края.
Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за всё, что в ней происходит. Помните, что отношение к Родине, её истории, культуре, языку передаётся от родителей к детям.
Наталья Ивановна Иляскина (Попова)
Статья :
«Маленький гражданин » .
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к
отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека
и могущественную опору для борьбы с его дурными природными,
личными, семейными и родовыми наклонностями».
К. Д. Ушинский
Проблема гражданско-патриотического воспитания чрезвычайно актуальна на современном развитии нашего общества, так как в последнее время наблюдается постепенная утрата традиционного российского патриотического сознания и вот по этой причине, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина . В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых, значение имеет патриотизм.
Что же такое патриотизм? Это понятие многогранно. Чувство любви к Родине . Понятие «Родина » , это все условия жизни : территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство должно возникнуть еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Родителям необходимо обсуждать с детьми в доступной и понятной для дошкольника форме события, происходящие в стране и поддерживать интерес детей к историческим событиям, открывать им факты и особенности жизни и традиций многочисленных народов страны. Общество всегда меняется на протяжении лет, а вот воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё должно быть постоянным и необходимо. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город нам нужно показывать их с привлекательной стороны.
Родителям необходимо взять за правило, посещение музеев, достопримечательностей, чтение детской литературы с описанием красоты родного края и страны, празднование событий, связанных с жизнью города все это помогает развивать эмоции и чувства детей. Этому не только способствует знакомству детей с нашими предками; со славными русскими богатырями, стоящими на страже своей Родины ; с великими русскими писателями и поэтами, описывающими красоту и необъятность нашей страны, но и одновременно развивает любовь к прекрасному, гордость за свою страну.
Родина . Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились , и нет ничего дороже у человека, чем Родина , красота которой открылась ему однажды как чудо.
Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо. Знакомясь с историей своей Родины , ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину , не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.
Дети «впитывают» в себя все, что происходит в семье, в детском саду, в гостях у знакомых. Пытливый детский ум замечает поведение взрослых во всех ситуациях : это соблюдение семейных традиций, празднование семейных праздников, уважительное отношение к более, старшему поколению. Дети такие моменты запоминают и передают потом своим детям.
Публикации по теме:
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости.
Воспитание гражданина и патриота в ДОУ. Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: Воспитание любви и уважения к Родине - России, к своей нации. Познакомить.
Консультация для родителей «Воспитание ребенка» Воспитание ребёнка Существует множество взглядов на эту проблему. Психологи, педагоги, философы, религиозные деятели - все они высказывали.
Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.
Консультация для родителей «Папино воспитание» Было у царя три сына… Очень многие сказки начинаются именно с этих слов. Тем самым народная мудрость подчеркивает – мужчина не только.
Зиновьева Наталья Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ "Детский сад Россияночка"
Населённый пункт:
город Тихвин
Наименование материала:
консультация
Тема:
Воспитываем маленького гражданина
Дата публикации:
19.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Воспитываем маленького
гражданина
Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель
взрослых – формирование у ребенка активной социальной позиции,
воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой
творческой личности. Одной из главных задач является
патриотическое воспитание ребёнка, включающее в себя целый
комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,
улице, городу;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Воспитание уважения к труду;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Расширение представлений о городах России;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Очень верно подметил русский писатель Ю.Я.Яковлев «Любовь к Родине
начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И
всё лучшее, что в человеке, достается ему от матери» Чувство любви к матери
развивается у детей с ранних лет.
Сколько звезд на небе!
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня
Мама улыбнется -
Звездочка моя.
Н.Бондаренко
Взрослые стараются научить детей дружить, уважать
и помогать друг другу. В совместной деятельности дети
приобретают известный опыт взаимоотношений, навыки
поведения в коллективе, которые важны для гражданина.
С детства мы любим играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
В.Кайданов
Чувство любви к родной природе – ещё одно из
слагаемых патриотизма. Природные явления, объекты,
окружающие ребёнка с его появления на свет, ближе ему и
легче для его восприятия, сильнее воздействуют на
эмоциональную сферу. Эта атмосфера радостной встречи
родной природой надолго остается в памяти ребёнка,
способствуя формированию его сознания как гражданина
патриота
То берёзка, то рябинка.
Куст ракиты над рекой…
Край родной на век любимый.
Где найдешь ещё такой!...
Особенность современного патриотического воспитания в том, что растет
значение регионального и местного компонентов. Опираясь на принцип
воспитания «от близкого к далекому», можно связать начало патриотического
воспитания с краеведением. Сначала среда существует как семья, в которой растет
ребенок. У дошкольников постепенно складывается образ собственного дома с его
укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок воспринимает свой дом
таким, какой он есть, и любит его. Это чувство
родительского дома ложится в основу любви к
Родине, Отчизне. Задачей родителей является сделать
так, чтобы у ребенка было много теплых
воспоминаний о семье, об укладе, о семейных
традициях. Привязанность к родному дому, желание
беречь его, делать лучше, связаны и с тем, чтобы у
ребенка в семье были свои обязанности, чтобы его не
освобождали из-за малых лет от общего труда – это
способствует укреплению чувства семьи.
Затем его кругозор расширяется до школы и улицы, впоследствии – родного
города, страны, всего культурного мира. Любовь к родному городу и родному
краю прививается через литературу, музыкальный
материал о малой Родине.
В старшем дошкольном возрасте складываются
начала действенного в полном смысле слова
отношения к Родине, проявляющиеся в умении
заботиться о родных и близких людях, делать нужное
для других, беречь то, что создано трудом человека,
ответственно относиться к порученному делу, бережно
обращаться с природой. У детей формируются знания
и представления о Родине – России.
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя!
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть родина своя.
Страну, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные мы Родиной зовём!
В.Карасев
Ребенок – зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так и в детях
отражается нравственная чистота своих родителей. То, что упущено в детстве,
очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Важно, чтобы ребенок
в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и
её будущее.
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей
жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как
прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и
сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский