План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие "Зимушка-зима" в средней группе. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима


Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.

Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...

В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...
(мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный...
(снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел...
(сосульки)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает...
(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим...
(лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый...
(Дед Мороз)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые

В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)

Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)

Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?

День Святого Николая

В одной из легенд говорится, что Святой Николай ввел в обычай дарить подарки на Рождество. Сам он дарил подарки тайно и долгое время никто не знал, от кого дети и бедняки получают игрушки, лакомства и золотые монетки. Потому, наверное, Святой Николай и сейчас приходит в дом невидимкой - детишки, которые весь год были послушными, утром находят подарки у себя под подушкой.

Под подушку загляни –
Там подарочек найди,
От святого Николая
Милость пусть придет большая!

В праздник этот чудеса
Открывают нам глаза,
Чтобы счастливы мы были
И друг друга чтоб любили.

Новый год

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья.

Новый год - праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год -
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый год)

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.
  2. Познавательное развитие: закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.
  3. Речевое развитие: учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию.
  4. Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
  5. Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук

Активизация словаря: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила.

Подготовка к занятию: подобрать мелодии и иллюстрации к занятию.

Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации с зимними пейзажами. Выучить с отдельными детьми стихи, рассказы.

Материалы: иллюстрации о зиме, массажный мяч, листы бумаги, карандаши, краски, восковые мелки.

Технологическая карта

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Организационный момент

Сюрпризный момент-включение мелодии П.И.Чайковского «Времена года», чтение под музыку стихотворения.

Слушание детьми мелодии и стихотворения

Включение в игровую ситуацию, опыт со снегом.

Предложить рассказать стихи о зиме, внесение снега, опыт со снегом.

Рассказывание стихов, участие детей в опыте со снегом.

Игра «Подбери нужное слово» (словарная работа»

Предлагает поиграть в мяч и ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы, выполняют действия с мячом.

Беседа: «Животные, птицы и деревья зимой»

Задаёт вопросы по теме.

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Игра «Зимние забавы»

Включает быструю музыку и просит поиграть в зимние забавы (имитация движений)

Выполнение задуманных движений под весёлую музыку

Творческая работа детей с раздаточным материалом

Просит детей сесть на свои места и нарисовать картину о зиме, способы рисования на выбор.

Выбирают раздаточный материал и выполняют работу по желанию

Оценка деятельности детей в течении НОД

Комментирует оценку деятельности воспитанников.

Делятся впечатлениями

Ход занятия:

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель включает мелодию из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Читает стихотворение И. Никитина «Ветрена зимы».

Здравствуй, гостья - зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас - где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Продолжает ребёнок.

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки зимы.

А. С. Пушкин

— Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.

Кто скажет, сколько месяцев длится зима?

Назовите эти месяцы и расскажите о них стихами С.Я. Маршака. (Декабрь рассказывают двое детей. Январь и февраль - по одному ребенку.)

В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? — Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д. Внесение снега в группу. Опыт со снегом.А как вы думаете, что, произойдет со снегом, оставив, его здесь? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, поиграем в мяч «Подбери нужное слово» (с помощью массажного мяча воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать)

Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

Тропинки запорошило - это как вы понимаете? - Занесло снегом. «Пороша», «запорошило» - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? — Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т. д.

Прочтите стихотворение Е.Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.

Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. Заслушивается 2-3 рассказа. А насекомые куда подевались? О них рассказывает один ребенок со специально подготовленным рассказом.

«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно».

— Какие деревья в лесу зимой? - Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек.

Воспитатель. Кто расскажет стихотворение И. Сурикова «Зима»? Один из детей читает по желанию.

— Какой самый веселый праздник зимой? - Новый год. Праздник елки.

Что вам больше всего понравилось на празднике? Заслушивается 2-3 рассказа с дополнениями.

— Кто прочтет стихотворение Е. Трутневой «Елка»?

А какие у вас забавы да игры зимой?

Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в снежки и др.

— Представьте, что мы уже на улице. (Включает быструю музыку, предлагает детям поиграть и покататься - имитация движений: катание на коньках, лыжах и др.)

Каким праздником мы проводим зиму? - Веселой Масленицей.

Вспомните, как это было в прошлом году? (1-2 ребенка рассказывают, а другие дополняют). Замечательно, что вы не только вспомнили, но и сумели рассказать об этом народном празднике.

Народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Береги нос в большой мороз!

Солнце на лето, зима на мороз!

— А приметы?

Дым столбом - к морозу.

Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Кошка в печурку - стужа во двор.

— Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.

Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)

Не зверь, а воет. (Ветер)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

— Я предлагаю вам нарисовать картину о зиме, а в помощь вам даётся на выбор листы бумаги, карандаши, восковые мелки, краски.

Итог занятия.

Расскажите, какую зиму вы нарисовали. Рассказы детей по своим рисункам. Оцениваются работы детей.

Выставка детских работ.

Взаимодействие с родителями:

Посоветовать родителям сходить на прогулку в зимний лес.

Попросить родителей принести фото зимних пейзажей.

Тип проекта:

творческо-исследовательский

Продолжительность: 1 месяц

Участники:

дети средней группы и родители

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта ;

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь

Задачи проекта :

1.Формировать интерес детей к явлениям природы,

умение взаимодействовать с окружающим миром.

2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

3.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).

6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

7.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

8.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..

9.Закрепить знания о зимних развлечениях.

10.Закреплять знания детей о свойствах снега.

11.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега.

3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

6. Умение рассказывать по картине.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа .

Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»

Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

Дидактические игры:

«Прятки», «Кто что делает?», » Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».

Познавательное развитие .

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревья ми ,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.

1. Опыты: Как снег становится водой.

2. Зачем деду морозу и Снегурочке шубы?

Речевое развитие .

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».

Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»

Художественно-эстетическое развитие .

Аппликация: «Снеговик», «Снежинка

Лепка: «Снегурочка», «Зайчик»

Конструирование: «Горка»

Физическое развитие

Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Сотрудничество с родителями :

1. Оформление папок-передвижек для родителей:

2. «Небезопасные зимние забавы»;

3. «Зима»;

4. «Зимние подвижные игры».

5. Домашнее задание на тему «Зима»

6. Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

7. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

8. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени;

3. Подбор рассказов о животных зимой;

4. Изготовление книжек малышек на тему:

5. Зимние забавы.

6. Зимушка - зима.

7. Художники о зиме.

8. Пошив зимней одежды для куклы.

Разработала и провела: , воспитатель средней группы №5

Интегрированное занятие в средней группе:

«Волшебница зима»

Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы », «Безопасность»

Цель: формировать умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

расширять детский словарь: «проказница, чародейка, запорошила, серебристый, вьюжная»;

упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными ;

Развивающие:

формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;

развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

продолжать работу над культурой речевого обращения;

развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

Воспитательные:

воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Методические приёмы:

Наглядные: показпособий.

Словесные:художественное слово

Игровые: П/г«Держим кисточку вот так…»

Практические: словесные упражнения в составлении предложений.

Предварительная работа: .

Рассматривание и беседа по картинам

Чтение художественных произведений о зиме.

Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений.

Прослушивание классических произведений:

«Декабрь-Вальс»,

«Вальс-Метель»,

«Прекрасный вечер».

Рисование зимних пейзажей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации образа зимы, весны, лета, осени

Пособия: «Волшебное зеркало»

Раздаточный материал:

Гуашь белая

Кисточки

Подставки

Стаканы с водой

Салфетки

Бумага синего цвета

Музыкальное оформление занятия:

«Январь»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

«Зима – красавица»(аудио)

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось.

Воспитатель: как красиво у нас стало в группе. Вы догадались, кто заходил к нам в гости?

Отгадайте загадку:

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её….Зима

Воспитатель:

Ребята посмотрите, зима позабыла у нас свою книгу, волшебное зеркальце.

Воспитатель: Интересно что же за книжку зима оставила. здесь очень красивые картинки. Здесь написано: любимая сказка зимы. А вам интересно какую же сказку любит зима больше всего? Давайте ее прочтем.

Дети садятся на стулья

Воспитатель:

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Вот послушайте эту интересную историю.

Было у солнца три дочери. Старшая – осень, средняя – лето, младшая –весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето.

Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло время прощаться с Осенью и солнце отдало ей всё богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна была стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только ступила она на землю, начался холод, улетели птицы, реки замёрзли, звери зарылись в норы, а люди одели тёплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, и они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала, будто хрусталя.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Но все - же долгими зимними вечерами говорили: «Когда же придет Весна?» И было очень обидно Зиме от этих слов.

Воспитатель: беседа с детьми

О чем вы узнали из этой сказки?

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы вы знаете?

А сейчас какой месяц?

Как зима старалась понравиться детям?

Воспитатель: давайте зиме сделаем приятно, чтобы она не грустила. Нарисуем ей красивые картины.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель объясняет и показывает способ рисования зимнего леса с помощью капустного листа.

Кисточку берем щепотью, так как мама солит суп там, где заканчивается юбочка и чуть -чуть выше.

Краску наносим на капустный лист

Прижимаем лист к листу синего цвета

После рисования кисточку промывают в баночке с водой (словно мешаем сахар в чашке) и протираем салфеткой, ставим на подставку для кисточки ворсом вверх.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте согреемся, потому что зима здесь все запорошила снегом и стало холодно.

Динамическая пауза.

(Студия детского танца «Праздник»)(аудио)

Дети садятся за столы и рисуют по нетрадиционной технике «Зимний лес».

Воспитатель если необходимо напоминает о правилах пользования кистью и красками.

Воспитатель: давайте приготовим свои пальчики для рисования, чтобы рисунки получились очень красивые.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) .

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать снег (кружочки любого размера) .

Во время художественного творчества звучит музыка Чуковского «Времена года. Зима»

Воспитатель : Какие красивые получились у вас деревья. Ребята. я тут прочла что зеркало волшебное да еще говорящее. Давайте послушаем, что же зима нам хотела сказать. Дети сидят на коврике и слушают стихотворение аудио-запись:

День сегодня непростой

Я пришла проститься с вами!

Над полями, над лесами

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой

Землю – мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер:

На коньках, на лыжах, санках

В шубах, варежках и шапках

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила,

Праздник дивный подарила.

С разноцветными огнями,

С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед

Вслед за мной Весна идет!

Воспитатель:

Зима приходила проститься с вами, давайте зиме в зеркальце скажем добрые слова.

Во время игры звучит музыка «Зима - волшебница»

Дид. игра «Волшебное зеркало»

Наталия Ткаченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема “ Зима” .

Образовательные цели :

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи .

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование : наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимние игры,зимние явления, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.

Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка,санки)

2. Беседа о времени года

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как вы догадались?

Какая погода на улице?

Что можно рассказать о снеге?

Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

3. Игровое упражнение “Снежинки”

-Ребята,отгадайте загадку :

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю.

Упражнение «Снежинки»

Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

4. “Что бывает зимой?”

Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

5. Игра “Назови ласково” с мячом

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн . пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

7. Упражнение “Где это бывает?”

Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на .

Где лежит снежинка?

Где висит сосулька?

Где замерз лед?

Где катаются дети?

Где стоят санки?

Где слепили снеговика?

8. Упражнение “Закончи предложение”

Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика) .

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику) .

Мы показали соседям нашего (снеговика) .

Мы играли с нашим (снеговиком) .

Мы рассказали бабушке о (снеговике) .

9. Упражнение “Снеговик” (составление предложений)

Воспитатель убирает картинки.

Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

Давайте все вместе произнесем четко это слово.

А теперь произнесите это слово по очереди.

Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

10. Итог занятия

Вспомните, о чём мы говорили на занятии ?

Что мы делали на занятии ?

Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.









2024 © rukaraoke.ru.