Исследовательская работа «Путешествие в мир камня. Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Проект «Удивительный мир камня


МБОУ СОШ №32 «Эврика-развитие»

Драгоценные

камни

Работу выполнил Лыгин Данил , ученик 6 в класса

Руководитель проекта:

Тихонова Ольга Викторовна


Актуальность

  • В природе существуют минералы, обычно они встречаются виде кристаллов. А кристаллы - это драгоценные камни.
  • Что такое драгоценные камни? Какими свойствами они обладают? Как и где они применяются в настоящее время? Вот эти вопросы заинтересовали меня, и я пытался найти на них ответы.

  • Изучение роли драгоценных камней в нашей жизни

Гипотеза

Я предполагаю: не все люди знают, как используются драгоценные камни в нашей жизни.

В результате ознакомления с моей работой каждый почерпнёт для себя что-то новое, интересное.


Драгоценные камни

Драгоценные камни в медицине

Подарок судьбы

Интересные факты

Исследование

Заключение

Рефлексия

источники


Драгоценные камни

  • Драгоценные камни - волшебное творение Природы. Это минералы, которые обладают красивым внешним видом
  • Добыча драгоценных камней являлась одним из самых древних промыслов.
  • С древних времен люди высоко ценили удивительные свойства драгоценных камней, приписывая им магическую силу. Драгоценные камни сопровождали их повсюду в качестве амулетов и талисманов. Считалось, что амулет защищает своего владельца от зла, а талисман приносит удачу.

3 группы камней:

Ювелирные (драгоценные)

Ювелирно-поделочные

Поделочные камни


Драгоценные камни в строительстве

Мавзолей Итимад-Уд-Даула

Мавзолей находится в городе Агра в Индии. В оформлении здания, как внутри, так и снаружи, были использованы драгоценные камни и золото.


Драгоценные камни в медицине

Недавно учёные из Гарварда нашли способ лечения человеческого организма при помощи бриллиантов.

Многим из вас знаком такой способ - полезно носить свой камень в течение дня возле больного места.



Изумруды

Изумруд - драгоценный камень 1-го класса. Крупные бездефектные изумруды густого тона весом от 5 карат ценятся дороже алмазов.

Главные качества изумруда - его цвет и прозрачность. Натуральные изумруды почти всегда имеют трещины и расколы.


Кроме Антарктиды, встречаются на всех континентах. Ценятся в основном азиатские рубины.

Главными странами-экспортёрами рубинов являются Таиланд и Шри-Ланка. Пользуются спросом также рубины из Восточной Африки, из таких стран, как Кения и Танзания


Применение рубинов

Этот драгоценный камень I категории используется в дорогих ювелирных изделиях.

А также применяется в качестве «камней» в часовых механизмах.

В устройстве лазера применяются синтетические рубины.


Наиболее известные месторождения находятся на территории стран: Россия, Индия,

США, Австралия, Таиланд, Мадагаскар,Шри-Ланка, Китай. В России нет крупных месторождений, в которых сапфир может добываться в промышленных масштабах.

Синие прозрачные сапфиры используют в ювелирных изделиях в виде огранок.


Александриты

Впервые камень был найден на изумрудном прииске в окрестностях Екатеринбурга в 1833 году, он был описан как изумруд и отправлен в Санкт-Петербург. Свойства нового минерала были изучены Львом Алексеевичем Перовским. Смущенный повышенной твёрдостью «изумруда», Перовский также отметил и изменение цвета. Однако, воспользовавшись благоприятным моментом отличиться перед царской фамилией, преподнёс минерал к совершеннолетию Александра (будущего царя Александра II) 17 апреля 1834 года.

Единственным коренным месторождением александритов являются «Изумрудные копи Урала» в России.



Жемчуг - твёрдое округлое образование, извлекаемое из раковин некоторых моллюс-ков. Ценится как драгоценный камень и используется для производства ювелирных изделий.

Жемчуг классифицируется по месту происхождения, т.е.он может быть как морским, так и пресноводным


Обычно жемчуг имеет белый цвет, иногда кремовый или

розовый; встречаются также жёлтые, зелёные, чёрные и даже голубые жемчужины. Голубые жемчужины очень редки, имеют высокую стоимость и привлекательность из-за редкого, голубого, свинцово-серого оттенка.


«Перегрина»

Жемчужины не сохраняются больше 150-200 лет (исключение составляют случаи, когда нет доступа воздуха; при раскопках находили жемчужины в слоях 2000-летней давности). Наиболее старая жемчужина, чья история может быть прослежена, - «Перегрина», принадлежавшая Элизабет Тейлор.


Алмаз - редкий, но вместе с тем довольно широко распространённый минерал. Промышленные месторождения алмазов известны на всех континентах, кроме Антарктиды. Уже несколько тысяч лет назад алмазы в промышленных масштабах добывались из россыпных месторождений. Только к концу XIX века стало ясно, что алмазы не образуются в речных отложениях.


Подарок судьбы

Ребенок это драгоценный камень – подарок природы. Родители добывают эти камни, а учитель, как искусный ювелир, из алмаза делает бриллиант. Природные неограненные алмазы ничем не примечательны, если не считать их непревзойденной твердости, а именно из-за этой твердости огранка алмазов, как и воспитание детей, по сей день представляет большую сложность. Конечно, первое, что привлекает в детях и драгоценных камнях – это их красота.

Фантазия ювелиров, может быть поистине безграничной. Так и учитель, имея в запасе фантазию и творчество, воспитывает успешную в жизни личность.

Ювелиры высоко ценят природные драгоценные камни. Так и педагог ценит и поддерживает индивидуальные способности каждого ребенка.


Интересные факты

Все драгоценные камни добываются вручную.

Настоящий изумруд дороже бриллианта.

Рубин и сапфир - это одно и то же. Разница между этими камнями только в расцветке.

90% всех добытых алмазов используют в промышленных целях и только 10% попадает на ювелирные прилавки.

Существует «красный изумруд». Это чрезвычайно редкий минерал и добывается он только в штате Юта (США).


Самый крупный из найденных алмазов получил имя «Куллинан». Его масса составляла 3106 карат (или 621г), был подарен английскому королю Эдуарду VII. При обработке был расколот на 105 частей.


Исследование

Я провел анкетирование с целью узнать, какое количество населения знают историю происхождения, месторождения и роль значения драгоценных камней в жизни человека. В анкетирование приняло участие 110 человек в возрасте от 13 лет и старше .


Проведённый мною опрос показал, что не все люди знают историю происхождения, месторождения и роль значения драгоценных камней в жизни человека.


Заключение

Подведя итоги работы над проектом, можно сказать, что драгоценные камни - это минералы, обладающие такими свойствами, как красота, долговечность, редкость.

Задачи, поставленные мною, выполнены.


Рефлексия

Во время работы над проектом я научился:

  • Работать с дополнительными источниками информации.
  • Делать выводы на уровне полученной мною информацией.
  • Узнал много нового и полезного о драгоценных камнях.
  • Делать опрос.
  • Создавать презентации и электронный каталог.
  • Оценивать и анализировать свою работу и работу своих партнеров.
  • Мне понравилось работать над проектом, я узнал много нового и интересного.

Список литературы

1. Андерсон Б. Определение драгоценных камней. - М.: Мир, 1983. - 456 с.

2. Васильев Л.А., Белых З.П. Алмазы, их свойства и применение. - М.: Недра, 1983. - 101с.

3. Корнилов Н.И., Солодова Ю.П. Ювелирные камни. - М.: Недра, 1982. - 240 с.

4. Смит Г. Драгоценные камни. - М.: Мир, 1984. - 560 с.


Интернет-ресурсы

  • http://www.jawahr-goldmagazine.com/userfiles/image/2-2010/hhh/00.png - драгоценные камни слайд 1 и 2
  • http://vinokurov.ucoz.ru/_ph/3/559883217.jpg - Мавзолей Итимад-Уд-Даула слайд 6
  • http://www.smolensk2.ru/images/img_26797.jpg - бриллиант слайд 7
  • Слайд 8:
  • http://cs9965.userapi.com/u81955157/-6/x_4f98b4c6.jpg - изумруд
  • http://ivanovoivanovo.ru/wp-content/uploads/2012/08/%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE.jpg – рубин
  • http://lifeglobe.net/media/entry/597/02ae13f122c9_3.jpg - сапфир
  • http://www.lithotherapy.ru/img/aleksandrit/aleksandrit.jpghttp://www.lithotherapy.ru/img/aleksandrit/aleksandrit.jpg - александрит
  • http://www.unc.edu/~ksburton/lapidary/images/Pearl1.jpeg - жемчуг
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/318/58318597_1272361268_starofafrica3.jpg - алмаз
  • http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/4437837 - слайд 9 изумруд
  • http://www.dragkamen.ru/images/izumrud4.jpg - слайд 9 - кольцо с изумрудом
  • http://ru.wikipedia.org

Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: октябрь-май.

Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. Благодаря проекту ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

Количество участников: воспитатели группы Глухова Е.Б., Полукова Т.В., учитель- логопед Пышкина Т.Г, дети 5-7 лет, родители.

Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

  • Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.
  • Создать условия для экспериментирования и организации опытов.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования.
  • Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы.
  • Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение.
  • Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы.
  • Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.
  • Воспитывать умение работать в группах.

Работа с родителями. Открытые занятия, участие в реализации проекта, подбор материалов и информации для оформления уголка. Посещение выставок камней.

Ожидаемые результаты. Оформление уголка. Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.

Продукт проекта: Коллекция камней.

Этапы Содержание работы Сроки
1.

Подготовительный

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подбор демонстрационного материала по данной теме

Подбор художественной литературы

Коллекционирование

ноябрь
2.

Основной

Беседы: «Что мы знаем о камнях», «Путешествие в мир камней» ноябрь
Рассматривание изделий из камня (статуэтки, картины)

Показ презентации по теме «Камни в украшениях».

декабрь
Чтение художественной литературы

П.П.Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», И.Н.Рыжов «О чем шептались камни»

январь
Стихи, пословицы, поговорки о камнях февраль
Экспериментальная деятельность: рассматривание через лупу,какие разные камни, «Плавает или тонет», «Какой камень больше выпьет», определение температуры декабрь- апрель
Выставка совместных работ родителей и детей «Каменные шедевры». Составление панно и коллажа из камней. январь-
Профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки». март
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Найди пару», «Бусы из камней». Пазлы «Что из чего сделаны». февраль
Составление детьми творческих рассказов «Если бы я был камушком».

Создание альбомов «Стихи и загадки о камнях»

март-
Художественная деятельность «Роспись камней» апрель
3.

Заключительный

Оформление уголка в группе. Презентация. Представление совместных детско-родительских проектов май

Ковалёва Ирина Алексеевна

Цель проекта: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие познавательного интереса и исследовательских способностей формирование у детей интереса к окружающему миру и творческим идеям согласно задачам проекта.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Срок проведения: краткосрочный 2 недели.

Предмет изучения: - предметы не живой природы – камни, минералы, кристаллы.

Основные направления проекта:

познавательно – исследовательские

Творческие и интерактивные.

Актуальность проекта: В нашем мире столько, удивительного и до конца, не познанного человеком, а тем более детьми, им нужно больше узнать о мире природы, познать истинный смысл и сохранность окружающего мира, привить трудолюбие и бережное отношение к природе, именно поэтому мы и взяли этот проект. Чтобы раскрыть сущность и богатый мир нашей природы, познакомится с разнообразием камней родного края и страны.

В дошкольном возрасте особое значение имеет для развития личности ребенка усвоения о взаимосвязи природы и человека. Поэтому нужно сформировать у дошкольника взаимосвязи закономерности с окружающей средой, умение самостоятельно применять знания в практической деятельности.

Задачи:

1. развивать у детей любознательность, мышление;

2. Проявлять инициативу в деятельности по экспериментированию и выявлению свойств камней в практической деятельности проекта;

3. Воспитывать и прививать любовь и бережное сохранение, отношение к природе и Земле;

4. Закреплять знания о камнях, об их свойствах, значениях в жизни человека и природы.

Предполагаемый результат: дети научатся проводить эксперименты с камнями и минералами;

Сумеют называть их особенности;

Для чего они нужны в природе камни, кристаллы и минералы.

Этапы совместной работы педагога с детьми:

1. подбор художественной литературы по данной теме. «Удивительные камни», «Полезные ископаемые»

2. Рисование по замыслу «Превращение камешков»

4. Беседа по вопросам.

5. Изготовление книжек самоделок, а также лэпбуков по теме проекта.

6. Сюжетно - ролевая игра «Музей полезных ископаемых».

7. Физминутка.

8. Демонстрационный материал.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам П. П. Бажова; Набор картинок с изображением камней, минералов, кристаллов, коллекция камней и кристаллов, минералы и каменные изделия древности.

Чудесный мешочек с наборами камней и предметов.

Ход проекта:

Беседа с детьми по картинкам и наглядным материалам о камнях, минералах и кристаллах.

Дать их понятие и значение.

Что такое камни?

Для чего они нужны?

Кто такие исследователи (люди, которые что либо исследуют)

Узнать у детей, чем различаются камни, минералы и кристаллы.

Провести опыт: а именно узнать, почему камень в воде не тонет и меняет ли он цвет?

Поиграть с детьми в игру: дать им самим проникнуться в мир камней, побыть исследователями и быть заинтересованными экскурсантами в игре. Оформить музей по желанию детей, Организовать музей по своему оформлению, как он им видеться и представляется.

Совместно с родителями изготовить книжки самоделки про камни, минералы, кристаллы по выбору детей и рассказать о них на занятиях в совместных видах деятельности в детском саду. Приготовить лэпбуки и презентовать их на выставке нашего уголка природы, оформить его совместно с детьми и рассмотреть каждый лэпбук ребенка на утреннем, и вечерних сборах.

Рисование по замыслу с детьми «Превращение камешков». Дети сами выбирают, какой камень, минерал или кристалл им хочется нарисовать. Рисуют его сами добавляют фон, сюжет рисунка по своей инициативе. Далее выставляем на выставку творческих работ и рассматриваем, проводим анализ по готовым рисункам. Делаем вывод.

Оформляем группу своими работами и макетами настоящих камней, минералов и кристаллов.

Между занятиями и утренним сбором проводим физминутки.

Играем в игру «Чудесный мешочек»

Вывод по проекту: Мы создали уникальный проект. Детям очень понравилось, они испытали на себе ощущение приключений, блеск и яркость в их глазах говорили о интересе и любознательности к этому проекту. А творческие способности и умение экспериментировать дали возможность описать свои впечатления и эмоции.



Публикации по теме:

Исследовательский проект «Удивительный мир камней» Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мир камней» Мир камней Подготовила: Лопатько Наталья Александровна Детский сад №7 г Алагир КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Мир.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Альбина Тохтаровна Цель: Закрепление умения определять.

Мини (краткосрочный) проект «Мир камней» Краткосрочный проект «Мир камней» средняя группа Веры Глушенковой Мини проект «Мир камней» средняя группа Мини проект группы №3 «МИР КАМНЕЙ».

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Слайд 1

Годовой проект «Мой особый интерес - камни»
Выполнил ученик 1Б класса Миргорода Алексей г. Кировск 2016 год

Слайд 2

Я выбрал такую тему, потому что камни в жизни человека играют большую роль еще со времен зарождения человечества. Мне захотелось узнать об истории и пользе камней. Познакомиться с творчеством известных писателей и поэтов, которые писали о камнях. И больше всего мне любопытно, что можно интересного и нужного сделать с помощью камней.

Слайд 3

Был такой период на Земле очень-очень давно, который назывался Каменный век. Люди жили в каменных пещерах, подушкой служил какой-нибудь булыжник и орудие труда и охоты тоже были из камня.

Слайд 4

ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАМНИ
Когда зародилась письменность человек начал писать на папирусе это прообраз бумаги, на Руси писали на бересте, а еще высекали письмена на камне. Из первых сказок, которые мне читали, богатырю путь указывал путеводный камень.

Слайд 5

Археологические находки
Ученые-археологи находят в земле окаменелости разных животных, птиц, растений. По ним они определяют их возраст, узнают какие животные и птицы жили на земле много лет назад и как они выглядели.

Слайд 6


У меня дома есть книга «Малахитовая шкатулка». В ней писатель Павел Бажов рассказывает о работе камнерезов и различных камнях, которые находят в земле. Большинство из изделий Данилы-мастера сделаны из камня под названием малахит, который добывают в уральских горах.

Слайд 7

Писатели, поэты и художники о камнях
А вот что писал известный поэт Иван Бунин о камнях в своем стихотворении «Все море – жемчужное зерцало…»: У берегов в воде застыли скалы, Под ними светит жидкий изумруд, А там, вдали, и жемчуг и опалы По золотистым яхонтам текут...

Слайд 8

Писатели, поэты и художники о камнях
Знаменитые художники тоже любили изображать на своих картинах камни. Аленушка на картине В. М. Васнецова сидит на камне в окружении других камней.

Слайд 9

Интересное о камнях
Когда я стал старше мы всей семьей ездили на море. Там на берегу моря я собирал разные камешки. Большинство из них имеет плоскую форму и гладкую поверхность. Потому что их постоянно омывает вода. На таких камешках художники рисуют различные рисунки.

Слайд 10

Интересное о камнях
У нас на даче бабушка сделала альпийскую горку. Это такая клумба для цветов. Она состоит из камней разных размеров. А между камнями сажают цветы. Когда цветы цветут такая клумба смотрится очень красиво. А мы можем ходить по камням даже в середине клумбы.

Слайд 11

Недавно я узнал, что в Японии есть сады из камней.
Интересное о камнях

Слайд 12

Дома у нас есть небольшая коллекция камней. Больше всего мне нравится голубой агат.
Интересное о камнях

Слайд 13

У разных камней есть свои свойства. Считают, что какие-то камни могут охранять человека, какие-то придают силу человеку, а какие-то лечат. Их прикладывают к больному месту, растирают в порошок и делают мази. Есть камни, из которых делают украшения: бусы, браслеты, ими украшают кольца и серьги. Как правило, это драгоценные и полудрагоценные камни. Еще есть поделочные камни. Из них делают шкатулки, вазы маленькие и большие, различные фигурки.
Свойства камней

Слайд 14

К нам в школу приходили сотрудники планетария. От них я узнал, что планеты состоят из камней и других веществ. Например, кольца одной из восьми планет солнечной системы Сатурна состоят из пыли, льда и камней.
Камни в космосе

Слайд 15

На нашу землю из космоса прилетают кометы, астероиды и метеориты.
Камни в космосе

Слайд 16

«Каменные джунгли»
Недавно я услышал, что города называют каменными джунглями. Дедушка мне пояснил, что дома строят из песка и цемента. При смешивании песка, воды и цемента получается бетон. Если сделать разный состав песка и цемента, то можно получить бетон разной прочности. И даже очень прочный, который не уступает по прочности пригодным камням. А так как дома строят высокими, то наши города похожи на леса, только вместо деревьев высокие дома.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Я старалась найти интересную познавательную тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия детей с неживой природой и древней мировой историей каменных изваяний, этнической культурой нашего региона.

Мы живём в маленьком красивейшем таёжном городке где добывают железную руду, по сути, мы ходим ногами по кладу. Каждый раз, гуляя с детьми и находя разные интересные камни, мы собирали их, приносили в группу, так получилась коллекция из камней. Но со временем она переросла в мини-музей истории древних камней - мегалитов, менгиров Хакасии.

Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта мини-музей «О чём говорят камни». Знакомство детей с культурой хакасского народа менгирами, разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • Формировать навыки исследовательской деятельности.Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня.
  • Обогащать словарный запас дошкольников.
  • Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, гордость за культурно-историческое наследие.
  • Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
  • Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Первый этап - подготовительный.

Изучение литературы, ознакомление с интернет ресурсами, разработка перспективного плана. Работа с родителями.

Второй этап - практический.

Собрали экспонаты для мини-музея, привлекла педагогов и детей других групп. Совместная деятельность осуществлялась через интеграцию образовательных областей. Организация выставки книг: энциклопедий, художественной литературы по теме проекта. Оформление фото альбомов: «Какие бывают камни», «О чем говорят камни». Составление литературного сборника «Сказания о камнях». Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Третий этап - создание мини-музея.

  • Оформление мини-музея.
  • Представление экспонатов мини-музея детям других групп.

Четвёртый этап - обобщающий.

  • Создание электронного фотоальбома.
  • Оформление проекта и его презентация на педагогическом совете.

В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у ребят. Они узнали о свойствах камней, их особенностях, значение и применение человеком, о полезных ископаемых России, Хакасии. Дети познакомились с культурой и бытом хакасского народа, выяснили, что хакасы создавали менгиры для проведения ритуальных обрядов, и лечения от различных недугов. Расширился словарный запас дошкольников, ребята научились искать ответы на интересующие вопросы самостоятельно. Повысилась степень участия родителей в жизни группы.

Условия реализации. Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «ЦРР - ДС «Дельфин» в подготовительной к школе группе под руководством воспитателя данной группы. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 4месяца.

Приложение: Творческий проект «О чём говорят камни».









2024 © rukaraoke.ru.