Кармические законы Вселенной: описание. Как жить в гармонии с миром, согласно кармических законов Вселенной? Законы кармы


Вопрос о Карме весьма сложный, но знать о Карме жизненно необходимо, потому попробуем разобрать некоторые основные аспекты этого основополагающего Закона Космической Справедливости.

Наверняка, каждый из нас не однажды задавался вопросом: в чем причины несчастий человека? Почему так много страдания? Почему судьба бывает такой безжалостной к хорошим людям? Почему кто-то богатый, здоровый, красивый, умный, удачливый, а кто-то немощен от рождения, беден, невезуч? Все эти «почему» появляются от незнания Основных Космических Законов жизни, царствующих в природе, и которые, будучи нарушенными, приносят человеку страдание.

Этих законов много: закон Иерархии, закон свободной воли, закон равновесия, закон Перевоплощения, закон Кармы и др. Но основную роль в жизни и эволюции как всего Космоса, так и отдельного человека играет .

Это закон причинно-следственных связей между действиями и их последствиями. Его называют Законом Космической справедливости, законом Ответственности, Воздаяния и Возмездия. Карма это то, что в простом понимании значит судьба или рок. Но в понятии рок или судьба скрыто нечто слепое, фатальное, случайное, не имеющее причины, тогда как в понятии закона содержится мудрость системы, которую можно изучить и применять в жизни каждого дня.

Закон – это не существо. Закон слеп и непреложен, не имеет ни сердца, ни чувств. Его невозможно ни подкупить, ни обмануть, ни разжалобить, ни упросить, невозможно от него спрятаться, он воздает каждому по его делам неотвратимо: за добро – добром, за зло – страданием. Сущность его высказана в словах Иисуса Христа: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеешь, то и пожнешь».

Что означает слово «Карма»?

Слово «Карма» у древних мудрецов Востока означает действие, и это говорит о том, что о Законе Кармы знали люди с незапамятных времен.

Слово «Карма» своим звучанием напоминает слово «Кара – наказание», и в действительности, за негативным действием последует наказание, за позитивным – благодать.

Законы «Кармы» гласят: «нет явления без причины, и какова причина, таково и следствие».

Как пример проявления действия Закона Кармы может послужить рассказ А.Хейдока «Переодетые», который был записан автором со слов старого уральского крестьянина, который был свидетелем случая, происшедшего с его братом, хорошим, добрым, трудолюбивым, любящим свою семью и детей, человеком.

Проявление закона Кармы

Это произошло в Поволжье. Братья со своими семьями жили рядом. Как-то летом, когда заколосилась в поле пшеница, брат рассказчика, молодой и здоровый, страстью загорелся желанием поехать в поле – полюбоваться на плоды своего труда. Начал жеребца в двуколку запрягать. Никто ему не стал возражать, кроме того жеребец совсем застоялся – давно не запрягали. А тут дети начали проситься взять их с собой. Мать детей, сердцем почуяв опасность, начала возражать: «Не дам детей, — говорит, — разве возможно на нашем жеребце детей возить!… Вон как пляшет». Но, как правило покладистый, муж на этот раз отмахнулся от жены: «Да ну тебя! Что я с жеребцом не управлюсь, что ли? Ничего не станется! Ребятишки, ко мне». А ребятишкам того и надобно. Не возымели действия и уговоры брата не брать ребятишек с собой. Человека словно подменили: упрямым стал, злым. «Дети мои. Куда хочу, туда и везу».

И выехали со двора. Отпустил отец натянутые вожжи, и рванул жеребец с неистовой силой. А спустя час возвратился отец домой ни живой, ни мертвый и привез изуродованные трупы своих детей.

Как оказалось, жеребец увидал по дороге в чужом табуне кобылиц, рванул и понес. Силен был крестьянин, натянув вожжи, не дал жеребцу хода, и тот став на дыбы опрокинул двуколку. Детки и вывалились. Тут следовало бы вожжи ослабить, жеребец бы вперед рванул, и все обошлось бы, но отец ребят не догадался, или растерялся, да еще пуще натянул… И тогда жеребец подался назад вместе с двуколкой и на глазах у отца детей растоптал. Мать от горя вскорости померла, а спустя полгода и отца не стало.

Закончив рассказывать, старик спросил писателя: скажи, за что это несчастье постигло честного человека, никому не делавшего никакого зла? Где же справедливость, если она существует?

Надо отметить, что А.Хейдок имел способность прозрения и ему пришел ответ через видение. Проникшись сочувствием и любовью к несчастному старику, чье сознание перенесло его в дни его молодости, писатель вошел в ритм переживаний старика и, закрыв глаза, увидал сцену из средневековья, которая относилась ко временам набегов тевтонских рыцарей на русские, литовские или ливонские земли.

В серых сумерках зимнего рассвета были видны догорающие остатки селения, только что подвергшегося набегу. Всадники и пешие воины с поднятыми забралами, закованные в латы, сновали около пожарища, сгоняя скот, таская награбленное добро.

Среди конных рыцарей, выделялся своим огромным ростом рыжебородый воин, вероятно главный среди грабителей. «Где пленницы, которых мы пригнали?» – спросил он у своего слуги. «Все здесь, господин», — отвечал слуга указывая на небольшую группу понуро стоявших женщин. Одна из них прижимала к себе детей. Это возмутило рыжего рыцаря, и он отдал приказ бросить детей к его ногам. Несмотря на мольбу и рыдания матери два маленьких тельца мелькнули в воздухе и упали перед гнедым жеребцом. В следующее мгновение рыцарь шевельнул поводьями и конь двинулся вперед, а за ним еще десяток всадников проехались по детским тельцам. Писатель не стал пересказывать собеседнику своего видения, а сострадая отсутствию знаний старого человека сказал: «Все это оттого, — сказал писатель, знающий Законы Жизни, — что все мы переодетые, но переодевание не спасает от старых долгов».


Естественно, появляется вопрос: почему человек не помнит своих прошлых жизней? Тут задействован другой Космический Закон Эволюции, закон Сострадания и Милосердия. Кто-то мог быть палачом, злодеем, погубившим немало человеческих жизней и знание этого может довести его до отчаяния, нарушить психику и на продолжительное время задержать его эволюцию. Кто-то, напротив, в прошлом занимал высокий пост, возможно был королем, видным военноначальником и т.д., и от такого знания человек может возгордиться, в нем могут развиться такие качества как тщеславие, честолюбие, гордыня, что в конечном счете тоже окажет негативное воздействие на душевное здоровье человека и задержит его духовный рост. Вот по какой причине при настоящем низком уровне сознания человек лишен возможности знать свои прошлые жизни и помнить те роли, какие он в них играл.

Однако когда-нибудь настанет в жизни каждого человека (если он человек, а не попросту двуногое животное) такой день, когда он будет в состоянии заглянуть в свои прошлые жизни. А до того времени мы можем смутно судить о нашем прошлом по нашей нынешней жизни, которая является прямым результатом наших прошлых благодеяний или злодейств. Отдельные же эпизоды наших прошлых жизней иногда можно увидеть во снах, но они по большей части остаются не распознанными.

И все-же в текущей жизни проявления Закона Кармы настолько часты и очевидны, что каждый, непредубежденно ищущий истину, легко его усмотрит.

Вот злой человек послал стрелы ненависти в своего соседа, а тот остался спокойным к посылкам недоброжелателя и не допустил их в свою ауру, и они, стрелы злобы, отклонившись от намеченной цели, не найдя там себе подобного, бумерангом возвратились к пославшему их и поразили его, вызвав соответствующую болезнь или какую-то неприятность в его жизни. Потому закон Кармы называют еще закон Обратного удара или закон Ответственности, потому как сам человек держит ответ за свои действия.

Вот еще такой пример: вор украл деньги, его поймали и он понес суровое наказание. Это действие закона Кармы в грубой форме его проявления.

Кто-то может заметить, что ловкий вор может ускользнуть от карающей руки закона. Да, от государственного закона он может укрыться, но не скроется от Космического закона Справедливости, рано или поздно он его настигнет, нанеся жестокий, но заслуженный удар судьбы с той же силой страдания, какое он причинил другим. Весь вопрос – во времени проявления следствий совершенного действия.

Дело в том, что проявление закона Кармы, есть космическая реакция на действия человека, требующая определенного времени для образования следствия.

Организм Космоса невероятно чувствителен, гармоничен и чутко реагирует на каждое воздействие со стороны человеческой свободной воли. Малая причина, незначительно нарушающая гармонию, выявляет свои следствия в короткое время, тогда как для проявления следствий действия значительно нарушившего равновесие, требуются столетия. Наступив кому-то на ногу можно сейчас же, как следствие, получить гневный взгляд или нелестное замечание. Но часто люди совершают такие действия, которые требуют более продолжительного периода для выявления следствий, выходящего за пределы одной жизни человека.

Вселенная есть великая совокупность деятельности, которые управляются законом абсолютной Космической Справедливости. И деятельность каждой отдельной единицы, которая составляет космический организм, — будь это звезда, планета или человек, — должна быть в полном созвучии с Великим Планом Эволюции. Сбои недопустимы. Любой сбой неизбежно приводит к нарушению гармонии, что внешне может проявляться в болезнях, катастрофах, катаклизмах глобального, мирового или Вселенского масштаба, потому как все в мире взаимосвязано.

Каждому человеку, чтобы не стать взрывателем планеты, необходимо знать, что его деятельность должна служить не эгоистическим целям, а Единому Плану Эволюции. Человек – это мыслитель, и ему дается право выбора пути: идти или в соответствии с мировым планом эволюционного развития, духовно развиваясь, чтобы в последствии стать сознательным сотрудником Космоса, или деградировать и быть уничтоженным как неудавшееся творение Космических сил. Идти же верхним путем можно только развивая бескорыстие и согласуя свою деятельность с Волей Высшей, т.е. жить по формуле: «Да будет воля Твоя, не моя». Эта формула при дефиците знаний о сокровенной природе человека и Вселенной помогает избежать множества ошибок. Иисус Христос говорил, обращаясь ко всем нам: «Если кто хочет идти за Мною отвергнись от себя и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лука).

Если человек делает ошибки, теряется в пути по причине своего невежества, то ему помогает исправить ошибку и вернуться на верный путь Великий закон Космической Справедливости – Закон Кармы. Закон Кармы – это направляющая сила эволюции. Великий Помощник человека, действующий во Благо эволюции. Карма – это суровая Благодать.

Любое действие, которое препятствует эволюции, ограничивает живое существо в его развитии, есть зло, и, наоборот, — всякое действие, которое помогает живому существу раскрыть свою духовность, свою божественную сущность, есть добро. Всякое зло есть нарушение гармонии космического организма, потому закон Космической Справедливости требует, чтобы было погашено даже самое малейшее зло, причиненное человеком даже самому ничтожному существу.

Признание закона Кармы

Исходя из вышесказанного можно дать определение Кармы. Карма – это сила эволюционная. Ее целью является – направить человека на путь эволюции, обучить действовать в полном согласии с Космическими Законами, потому как только в полном согласии с Законами Космоса человек становится добрым творцом как своей судьбы, так и судьбы планеты.

«…Пока человек не поймет всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного Я, вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам и, что только сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью» (Письма Е.Рерих, т.I, 12.09.34 год).

Отсюда можно сделать выводы, что признание Закона Кармы является жизненной необходимостью.

Карма преследует цель всестороннего гармоничного развития Индивидуальности и потому в каждом воплощении ставит человека в такие условия, в которых развивается и укрепляется определенная способность или качество души. К примеру: если в человеке не достаточно мужества – он, должен развить мужество. Добрые качество должны вырасти и утвердится, хотя бы на это понадобилось несколько воплощений. Таким образом можно говорить, что Карма – это школа жизни, невыученный урок повторяется в следующей жизни или жизнях до полного усвоения.

И все-же из всех видов Кармы индивидуальная Карма является основной, решающей, потому что она влияет как на порождение, так и на погашение всех прочих видов Кармы.

Закон Кармы учит, что все что происходит с человеком во время его земной жизни, является результатом им же совершенного в прежних существованиях, есть восстановление им же нарушенного равновесия или справедливости.

В каждом новом воплощении на нас обрушивается целый поток содеянной нами Кармы, однако все же не весь ее запас, под тяжестью которого нам бы не подняться. Отбирается та часть кармических долгов, которую каждый в состоянии погасить. В этом проявляется сострадание к нам Владык Кармы, наших духовных космических Руководителей, направляющих нас на новое воплощение. Ими учитываются наши склонности, наши возможности, создают условия, в которых при напряжении и доброй воли мы сможем осилить возложенное на нас: рассчитаться с долгами, получить новый опыт, духовно продвинуться выше, стать лучше, чище, светлей. Поэтому и говорится, что непосильных испытаний не бывает.

Кармические связи

Так как человек живет одновременной в трех мирах: в физическом мире — своими механическими действиями, — чувствами и желаниями и в ментальном мире — мыслями, то он создает цепь причин и следствий на каждом из этих планов. Выходит сложное переплетение кармических связей.

Это наши желания, поступки и мысли, выраженные через слова и поступки.

Желания порождают страсти: они притягивают нас к предметам внешнего мира; они увлекают человека всегда в ту среду, где желания эти способны получить удовлетворение. Они определяют место рождения человека, семью и мать, кровь которой даст подходящий материал для формирования физической оболочки, наиболее подходящей для удовлетворения желания: либо грубых физических материального плана, привязывающих дух к Земле, либо духовных, возвышенных, влекущих душу к небесам. Желания оказывают влияние на подбор друзей и врагов, с которыми мы будем связаны в новом воплощении.

Желания рождаются чувствами, и если такие чувства появляются между людьми, то они плетут кармическую связь. В особенности сильные связи, сотканные желаниями и чувствами любви и ненависти. Они определяют нам будущих врагов или друзей, которых при встрече мы сможем опознать по внезапно и ярко вспыхнувшему чувству симпатии или неприязни.

Не меньше половины всех земных встреч происходят из прежних воплощений. Но редко человек осознает такие встречи.

Целые группы воплощенных, живших ранее в одной какой-либо местности, могут вновь оказаться в этой же местности. Одних притянет к ней чувство привязанности к обжитому месту, другие привлекутся сюда же желанием продолжить незаконченную в прошлом воплощении работу – потому часто встречаются прежние сотрудники – врачи, ученые… Третьи устремятся, чтобы поскорей отомстить своему врагу и т.д. Если был друг – друга встретишь, если был враг – врага.

Магнит вражды очень силен, и путь вражды не полезен.

«Враги стремятся скорей возвратиться на Землю, чтобы закончить свои мрачные намерения… Они очень назойливы в своем намерении и умеют найти прежних противников. Они даже стремятся воплотиться в родственных семьях, чтобы лучше настичь свою жертву…» (Надземное, §616).

Вопрос о близкостоящих весьма сложный.

Кровная семейная близость вынуждает разделять и нести груз, которым отягощены все члены семьи, а Карма враждебных аур в особенности тяжка.

Бывшие враги, воплотившись в одной семье, часто отягощаются своими несовершенствами и враждебностью. В тесном семейном кругу особо трудно оберегаться от отягощающих психических воздействий чуждых друг другу аур, в особенности, когда оно сопровождается разными эмоциями.

Порой давление чужих аур в семье бывает настолько тяжким, что когда кто-либо из членов семьи куда-то уезжает хоть на некоторое время, то и воздух словно становится чище и душа ощущает необычайную легкость и чувство свободы. Карма заставляет порой жить на протяжении долгого времени вблизи таких отягощающих индивидуумов, омрачающих жизнь и давящих на сознание, и освобождает от таких людей также лишь Карма.

Если в прошлых жизнях наши поступки явились причиной страданий для окружающих нас людей, то в будущем мы испытаем не меньшее страдание, и напротив, если мы содействовали улучшению благосостоянию других, то кармический счет выплатит нам за наше благодеяние хорошими условиями будущей земной жизни. Но будет ли человек в этих хороших условиях довольным и счастливым, или же мрачным и неудовлетворенным – будет зависеть не от самого поступка, а от мотива поступка, который обеспечил ему благопристойные внешние условия жизни.

Мотив поступка характеризует душевные качества человека и определяет цель, совершенного того или иного поступка.

К примеру: человек может засеять поле пшеницей с тем, чтобы продав урожай, заработать средства для осуществления злого умысла, предположим для того, чтобы начать бизнес наркотиков; а может это сделать с благородной целью: накормить голодных сирот, на заработанные от продажи зерна деньги построить школу или больницу, и опять-же, не ради честолюбия и славы, а просто из-за сострадания и милосердия к несчастным и желания сеять свет знания ради всеобщего блага и спасения человечества.

Первый случай — поступок (+), а мотив (-), при отрицательном мотиве поступка, в будущем этот человек может получить хорошие внешние условия жизни, но не более того. Душевной радости и удовлетворения жизнью и благополучием у него не будет.

Второй случай — поступок (+), и мотив (+) – человеком руководили благородные порывы души, он получит не только благие условия, но и душевную благодать, которая может выражаться в подборе добрых друзей, в профессиональных успехах, талантах, в ускоренном духовном самосовершенствовании и т.д.

А может произойти, что человек с прекрасной благородной душой родится в самых неблагоприятных условиях, если он в прошлом своими необдуманными действиями вызвал нужду для окружающих, но при этом им владел чистый бескорыстный мотив. Он справедливо заработает себе трудные, стесненные, может быть бедственные внешние условия жизни, но благородные свойства его души помогут ему переносить нужду терпеливо и легко, и ощущать себя счастливым человеком.

Мотив поступка – это совокупность желаний и мыслей, а сам поступок есть результат желаний и мыслей.

И именно мысль это главная сила, слагающая Карму.

Нет ничего более ответственного, чем мысли человека, потому как ни одна сила так легко не передается и не связывает нас с другими существами и вещами, как наши мысли. , это тончайшая, ментальная энерго-материя, более быстрая, чем свет и электричество, она моментально передается от одного человека к другому, третьему и т.д., легко завязывая кармические нити, которые связывают людей в добре и зле. Они могут нас соединить с такими людьми, с которыми в прошлых жизнях мы и не встречались, но своею мыслью оказали или помощь им или спровоцировали злые действия.

К примеру, может произойти так, что в одно и тоже время на разных концах нашей планеты могут находится два абсолютно незнакомых друг с другом человека, один из которых находится в состоянии тяжелой депрессии с мыслями , а другой человек в это же время жалуется кому-либо на свою судьбу и говорит, что ему надоело жить и лучше бы умереть. И эта безответственная мысль, подобная мыслям первого несчастного, становится последней каплей в чаше безумия первого, и преступление свершается. Здесь на лицо проявление ее одного Космического Закона – Закона Подобия, действующего в мире тонких энергий – чувств и мыслей: подобное магнитно притягивается к подобному. В результате двое, не зная друг о друге, становятся соучастниками преступления, в приведенном случае убийства. В следующем воплощении эти двое встретятся непременно и окажутся в таких обстоятельствах, где обоих их постигнет заслуженное наказание. Они могут попасть в одну и ту же трагическую ситуацию: войну, перестрелку, автомобильную аварию и т.п., в которой оба погибнут, понесут заслуженную кару. «Око за око, жизнь за жизнь».

Добрая же мысль, которая наполнена любовью и состраданием к другому существу, может предотвратить преступление, на грани которого находится какой-то отчаявшийся человек, и тогда эти двое встретятся в следующей жизни как друзья или хорошие приятели, один из которых может покровительствовать другому, возвращая свой кармический долг за оказанную когда-либо помощь. Таким образом контроль над мыслями и желаниями – необходимое условие для всех, желающих в будущем создать для себя благоприятные условия для духовной эволюции. Человек – творец своего будущего.

На духовном пути мы должны помнить, что материальный мир, сансара - место жестковатое. Это не то место, где душа проходит уроки жизни играючи, только радуясь и развлекаясь. Тех, кто так считает, сансара быстро отрезвляет, давая ему пару чувствительных уроков. Развлекаются в материальном мире лишь аватары, святые и сиддхи, чей дух абсолютно свободен от эго и поглощен Богом. Обычные же люди - если не рабы, то пленники и усталые работники своей кармы. Это не мир богов, где желания исполняются силой мысли, где можно просто играючи жить счастливо. В нем все подчинено карме, закону причин-следствий и этот закон мы не можем обойти не изменившись. Никто не может избежать закона кармы. Все здесь вплоть до мелочей устроено по законам кармы. Мы, конечно, можем себе воображать, будто мы растем, учимся, что то делаем, ходим, работаем, влюбляемся, наслаждаемся... Это так, с человеческой точки зрения. Однако все это просто карма.

Сам человек - кто он? Это просто карма быть человеком. Мы просто изживаем одну карму и затем копим новую. Вот и вся наша жизнь. Остальное - детали нашей кармы. Нет мира вне кармы.

Мир - это наше кармическое видение. Измени его и мир изменится. Жить - означает быть целиком с утра до вечера, днем и ночью, кроме сна без сновидений в карме, быть частью глобального вселенского механизма кармы. Из-за нашей кармы мы родились здесь, на земле, в теле человека.

Карма - основа всех событий в нашей жизни.

Каким же беспечным и глупым надо быть, чтобы попав во власть кармы, не помнить о законе кармы каждый миг!

Поверить в закон кармы, изучить и понять его

Первое, с чего мы должны начать на духовном Пути, кроме обретения веры в Бога, Дхарму и путь Освобождения (мокши) - поверить в закон кармы. Поверить и затем изучить детально и тщательно чтобы понять его. Когда соперник понятен, то и хорошо видится путь к победе над ним. Но когда соперник не виден, как его можно победить?

Это очень важно. Важно понять - мы сейчас во власти кармы целиком, от слова «полностью». Более того, мы сами кроме Атмана, нашей божественной сути - это и есть сама воплощенная карма и ничего иного. Весь мир вокруг - наше кармическое видение и ничего иного.

Если бы люди только знали, насколько закон кармы неумолим, насколько он фиксирует все до мелочей и как оборачиваются бумерангом все их мысли, слова и поступки, они бы контролировали каждое слово, каждую мысль и поступок. Закон кармы тотален, пронизывая собой материальный мир, вплоть до атомов и элементарных частиц.

Лишь на квантовом, трансцендентном уровне закон кармы ослабляет свою хватку. Только полностью пробудившиеся души, душой и духом живущие в трансцендентном измерении, свободны от закона кармы, как и от многих других законов материального мира.

Закон причин-следствий обязывает нас понимать хорошо причины и следствия в этом мире, контролировать чувства, усмирять мирские желания, накапливать заслуги - хорошие впечатления, развивать интеллект, волю, качества души. Он велит нам контролировать мысли и желания, быть очень осмотрительными в поведении, сдержанными, трезвыми в духовном смысле. Это не тот закон, который можно игнорировать. Его можно превзойти тапасом, джняной, но не проигнорировать. Любая попытка игнорирования кармы ошибочна и бесполезна. Те, кто пытаются это делать терпят неудачу.

Им нужно тщательно изучать писания, такие как упанишады, Бхагавад гита, Гаруда пурана, Трипура Рахасья, Йога Васиштха, чтобы понять тонкий неуловимый механизм работы причинно-следственных связей.

Изучив, нужно учиться действовать в духе карма-йоги и бхакти-йоги, так, чтобы действия не связывали, а приводили к Богу и Освобождению.

Ум и карма

Ум в тонком теле невероятно пластичен, он гиперпластичен, он, пребывая вне тела, например, во сне, медитации, легко может принимать любую форму. Мы даже не можем себе представить насколько он пластичен.

Одна неверная мысль пустив корни и разрастаясь, может стать причиной рождения в новом теле.

Ведический аскет, живущий в лесу, Джада Бхарата из за ошибочного понимания и привязанности к оленю переродился в теле оленя.

Изучив связь ума и кармы, мы понимаем тонкие механизмы возможной победы над кармой. Мы, развив веру и осознанность, можем изменить такое положение дел к лучшему, заставить крутиться шестеренки нашей судьбы в нужную нам сторону. Мы можем направить потоки нашего сознания в измерение счастья, - например, в мир небожителей - Дева-локу или в мир Абсолюта, в сторону Освобождения, в сторону мира богов.

Например, есть тип мукти, освобождения, называемый сарупья мукти - иметь тело как у божества или салокья мукти - в мире богов. Хотя истинная цель Адвайты - саюджья мукти - слияние с Абсолютом и освобождение, а сарупья мукти - означает достижение иллюзорного тела в облике своего избранного божества.

Поэтому для нас важно соблюдать принципы своей Дхармы, уважать садху, тантрийские самаи, накапливать заслуги, выполнять севу, почитать святых и богов, исполнять ритуальные садханы, очищать ум, раскаиваться и т. д. Это дает хорошие плоды.

Карма - это энергия

Карма - это не поэтический образ. Это не философская категория. Это конкретная информация в структуре памяти тонкого тела, подсознании, как информация на жестком диске компьютера. Эта информация целиком определяет нашу судьбу, здоровье, продолжительность жизни, окружение, наши достижения, мысли, занятия.

Карма есть память тонкого тела, наше физическое тело - воплощение кармы. Это не просто память, а энергия, как связывающая душу сила. Эта сила властвует над душой, пока душа не растворит ее.

На одну силу нужна другая сила, которая покорит ее.

Карму можно скорректировать ритуалами поклонения и методами астрологии, очистить садханой йоги, можно сублимировать, можно растворить силой медитации и глубокой осознанности.

Но никому еще не удалось просто проигнорировать карму или растворить ее словами и мыслями о Дхарме, недвойственности, об иллюзорности мира. Слова и мысли не имеют никакой силы перед законом кармы в материальном мире.

Здесь важна только энергия поступков, сила мысли, воли, энергия осознанности или сила веры, преданности и любви к Богу. Либо ты имеешь силу растворить карму, либо твоя карма имеет силу и подчиняет тебя и ты оказываешься в ее власти. В каком-то смысле закон кармы безжалостен, бесстрастен и холоден. Его не разжалобить, не подкупить, и не уговорить, но его можно превзойти верой, тапасом и джняной.

Три типа кармы

Есть карма, которую изменить можно, но лишь приложив большие усилия. Есть та, которую изменить нельзя в этом рождении. А есть та, которую изменить можно легко. Он называются дридра карма, адридра карма и адридра дридра.

Итак, зародив вивеку - различение в области закона кармы, будьте бдительными, тщательными в поступках тела речи и ума, освобождайтесь от мирских желаний, усмиряйте ум, почитайте святых и Дхарму, непрерывно накапливайте заслуги и развивайте осознанность чтобы одолеть власть кармы.

(По материалам сатсанга Шри Свами Вишнудевананда Гири)

Что такое "Карма"?

На санскрите это слово означает "действие". На Западе закону Кармы эквивалентен закон Ньютона: "Сила действия равна силе противодействия". Когда мы думаем, говорим или действуем, то используем для этого собственную силу воли.

И хотя мы можем этого не осознавать, любое действие так или иначе заставляет нас страдать.

Избежать этого страдания, как вы понимаете, нельзя. Но вот как его минимизировать, как сохранить в себе способность радоваться жизни - об этом и...

Наслаждение и боль проистекают от ваших собственных былых деяний (карма). Таким образом легко объяснить карму посредством одного коротенького высказывания: если вы поступаете хорошо, результаты будут хорошими, если вы поступаете плохо, результаты будут плохими.

Карма означает действия. С точки зрения самих произведенных действий они подразделяются на телесные, словесные и умственные деяния. С точки зрения их последствий деяния бывают добродетельными, недобродетельными и безразличными. В...

Выход из-под влияния кармы

Это не просто философские рассуждения, это вопрос жизни и смерти. Фактически – это единственный вопрос в этом мире, заслуживающий внимания. Что такое смерть? Умираю ли я? Что будет после смерти – всё это грани одной и той же проблемы. Соответственно если мы принимаем, что...

Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем определяется нашим состоянием и поступками в прошлом. Все наши успехи и неудачи является результатом наших собственных дел и мыслей.

Приведу для примера русские-народные

Кармические пословицы:

Не плюй в колодец, водицы пригодится напиться.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Не рой другому яму, сам в нее попадешь
- Кому сгореть, тот не утонет
- Я его выручил, а он меня выучил
- За битого, двух небитых дают
- Все новое...

Каждое действие порождает силу энергии, которая возвращается к нам в виде подобной силы… что посеешь, то и пожнешь. И когда мы выбираем действия, которые приносят счастье и успех другим, наша карма приносит нам плоды счастья и успеха.

“Карма – это вечное утверждение человеческой свободы…

Наши мысли, наши слова и дела – это нити сети, которую мы разбрасываем вокруг себя”.

Свами Вивекананда
Третий духовный закон успеха – это Закон Кармы. “Карма” – это как действие, так и то, что из него...

Будда учил нас, что всё во вселенной - что бы это ни было - есть естественный результат одной или нескольких причин. На основе этого естественного закона, закона кармы, мы можем учиться понимать себя самих и мир, в котором живём, просто как результат наших предыдущих действий. Мир создаётся нашим умом, и мы воспринимаем его в соответствии с иллюзиями, обусловленными нашими предыдущими действиями - нашей кармой. И вид мира, который наш ум проецирует как сон, зависит от нашей кармы. Например...

Этот закон создан дьяволом, как бы для наказания людей за их безнравственные поступки, но под этот закон попадают все живущие на Земле, не только люди.

Отрабатывая карму при жизни - это болезни, несчастья, проблемы с детьми и т.д. Отрабатывая карму по смерти - наказания протекают в слоях возмездия, человек испытывает огромное страдания, и этой энергией, энергией людских страданий и питаются дьявол и его свита.

Для этого дьявол все и создал, это было изначальное предназначение кармического...

Я могу сказать об этом совсем немногое, - но и это все же займет два с половиной часа!

Прежде всего, закон кармы - это не закон. Само это слово дает аромат чего-то научного, как закон всемирного тяготения. Это же всего лишь надежда, а вовсе не закон.

На протяжении столетий существовала надежда, что если вы поступаете хорошо, то добьетесь хороших результатов. Это человеческая надежда на существование, которое само по себе абсолютно нейтрально. Если посмотреть на природу, то можно увидеть...

Закон кармы – один из основных Законов Мироздания. Все религии и духовные учения знают закон воздаяния за грехи и добрые дела, и даже материалисты включают закон причинно-следственных связей в перечень законов диалектики. Очевидно, вся наша судьба зависит от того, как хорошо мы понимаем этот закон: не только осознаём его существование, но и детально разбираемся в его особенностях.

Закон кармы кажется простым и очевидным в своих проявлениях, особенно в простых, «народных» формулировках его: «что посеешь, то и пожнёшь», «как аукнется, так и откликнется» и т.д. Но на самом деле закон кармы отнюдь не прост в своей реализации. Попытаемся разобраться в некоторых неочевидных его воздействиях на наши жизни.

I. Воздаяние «сторицей»

Говорят: «воздастся сторицей» (в 100 раз больше). Почему? Неужели это несправедливость? Ведь сделали, кажется, что-то определённое, ни больше, ни меньше; значит, и возмещать судьба-карма будет должна столько же?

На самом деле карма – абсолютно справедливое возмещение добра и зла, и тем не менее, возврат «сторицей» (т.е. во много раз больше) – одна из её особенностей. Дело в том, что такой возврат справедлив, просто большинство из нас неверно оценивает размеры последствий собственных действий, слов и мыслей. Как это бывает, рассмотрим на конкретном примере.

Итак, возьмём самый «простой» случай: человек А нанёс ущерб человеку Б (например, толкнул его преднамеренно, тот упал и порвал одежду). Каковы будут последствия? Конечно, человек А претерпит то же самое (от человека Б, либо от кого-то / чего-то другого), но это будет только частью возмещения. Потому, что ущерб не ограничился только болью от падения и порванной одеждой. Перечислим чаще всего возникающие следствия созданной человеком А причины:

1) Человек Б пережил боль падения и неудобства от порванной одежды.

2) Человек Б пережил стресс – кроме физического он получил психический удар от проявленной в его сторону агрессии; меняется всё его психическое состояние. Изменения могут состоять:

а) в относительно кратковременных сильных эмоциях обиды, страха, раздражения, стыда и т.д., и

б) в долговременных изменениях (мир стал более мрачным и угрожающим для жертвы, которая чувствует себя в целом более угнетённой и беззащитной, усиливается подозрительность и недоверие к людям, жертва становится несколько более жестокой, холодной и нетерпимой, может допустить взрыв неконтролируемой агрессии, – всё это ухудшает судьбу человека Б).

3) Увы, многие из нас упускают из виду важнейшую деталь – значимость того или иного события в жизни человека. И случай, который кто-то не воспринимает серьёзно (например, «подумаешь, упал и порвал одежду»), для другого может восприниматься катастрофическим (стыд: «я оказался слабым и беззащитным», «очень стыдно идти при посторонних в рваной одежде», да и одежда может оказаться единственно доступной, незаменимой, и т.д.). Если же жертва пребывала в угнетённом, психически неустойчивом состоянии, то даже внешне «не слишком обидное» действие по отношению к ней может стать «последней каплей, переполнившей чашу», и привести к печальным последствиям, вплоть до самоубийства.* Значимость события таким образом не может быть списана на характер жертвы («сам, мол, виноват», «не надо быть таким недотрогой» и т.д.). Обидчику придётся испытать равное по значимости для него самого возмещение.

4) Выйдя из равновесия, с испорченным настроением, жертва будет плохо выполнять свои обязанности, причиняя «внеплановый»** ущерб себе и другим. Негативные последствия этого падают во многом на человека А – обидчика.

5) У жертвы (человека Б) есть родные и близкие, и боль и стресс от этого происшествия может в свою очередь породить все описанные выше последствия.

6) И у людей, потерпевших внеплановый ущерб от жертвы тоже возникнут проблемы. Конечно, степень ответственности обидчика здесь несколько меньше, чем при прямом воздействии, но, тем не менее, последствия всё равно настигнут человека А, хоть и с меньшей интенсивностью.

Таким образом, можем видеть: как круги по воде от брошенного камня расходятся вокруг следствия добра и зла, явленного нами.

* - Недооценка значимости может быть поистине огромной. Так, например, человек, напрасно отнявший у другого всего лишь 5 минут времени, может этим самым стать причиной больших проблем: опоздал на транспорт – приехал на час-два позже – не успел сделать важные дела – упустил ценнейшие возможности – фатальные изменения в судьбе (к примеру: не устроился на работу, возвращался поздно и подвергся нападению, утратив здоровье или даже жизнь). «Так что же, вступая во взаимоотношения с людьми мы всё время можем подвергнуть их огромной опасности?» – Увы, да. Нельзя забывать об этом! Развивать нужно такт и чуткость к другим людям, учиться думать не только о себе.

** - Т.е. ущерб, которого бы не было, если бы не поступок человека А.

Нередки случаи, когда деяние вроде бы не приносит последствий. Например, человек творит зло, но не наказывается. Или же некто творит добро, но продолжает пребывать в несчастии. Иногда и последствия кажутся неизмеримо большими или меньшими, чем следует, даже несмотря на «воздаяние сторицей», о котором шла речь выше. Значит ли это, что закон кармы не действует, или же действует не всегда? – Нет, не значит. Причины этих явлений могут быть различны. Из многих выделим три, наиболее часто реализующиеся:

Сроки кармы;

Уровни кармы;

Преодоление кармы.

II. Сроки и уровни кармы

Карма не исчезает, она может быть отложена или ускорена, распределена на длительное время или собрана в мощно действующий поток, гибельный или благотворный. Отчего это зависит? Что предопределяет сроки кармы? И что такое уровни кармы?

1) Мир не есть хаос, не есть результат множества случайностей; мир закономерен и упорядочен. Апофеоз упорядоченности и закономерности – Разум – управляет всем во Вселенной, доступной нашим чувствам и мыслям. Жизнь, которую проживает каждый человек на земле, является эволюционным процессом, имеющим свои цели и подчиняющимся определённым законам (независимо от того, знает об этом человек, или нет). Т.о. существуют некие силы (мы должны назвать их разумными* ), которые управляют кармическим воздаянием, получаемым людьми. Древние греки символизировали их в образах Эриний (Эвменид) и Немезиды. Об этом же явлении говорят, произнося слова Фатум, Рок, Фортуна, Провидение…. Именно эти силы определяют, когда и сколько из накопленного надо дать человеку, чтобы это послужило ему на пользу. Отсюда и существующее в народе поверье, что человек получает ровно столько бедствий, сколько в состоянии снести.

Множество неизвестных, и даже недоступных пониманию человека условий и возможностей – внутренних и внешних – влияют на «пользу» или «вред» кармических происшествий; человек управлять ими не в силах. Польза и вред – в эволюционном смысле. Так «добрая» карма может принести не только пользу (дать человеку время и возможности для сосредоточения, работы над собой, развития), но и вред (например, человек может закоснеть в довольстве и не желать двигаться дальше по пути эволюции). Так и «злая» карма может принести вред (не дать, например, возможности встретиться с людьми, благотворно влияющими на уровень развития), но может обернуться и на пользу (не давать становиться обывателем, даже создавать условия для обострения восприятий…).

Если человек, совершая преступления на протяжении многих жизней, исправлению практически не поддаётся, – такого преступника дурная карма может долго не настигать, накапливаясь в мощный ливень, который нейтрализует его окончательно, избавив от его зла многих людей во многих жизнях; до этого ливня кармы судьба может его щадить, и даже приносить ему удачу и блага, чтобы все связанные с ним могли отдать ему долги и «развязаться» навсегда.** В то же время некие добрые люди могут долго пребывать в страдании затем лишь, чтобы расплатившись с долгами, вступить в длительную полосу доброй кармы, несущей удачу и счастье – необходимые для продвижения, для выхода на новый уровень.***

* - К сожалению, прочитав характеристику «разумные», многие начинают воображать некие персонализированные существа, обладающие личностью типа человеческой; но при изучении мира сверхчеловеческих сил необходимо избавляться от антропоморфизма.

** - Примером тому может служить знаменитая история Поликрата, тирана острова Самос. Поликрат захватил Самос вместе с двумя своими братьями, затем убил одного из них (второй успел бежать) и завладел всем островом. Создав большую армию из наёмников, а также большой флот, он завоевал окрестные острова и города побережья. Самос превратился в страшное гнездо пиратства, Поликрат грабил даже суда своих союзников. Египетский царь, друг самосского тирана, боясь непрерывной полосы удач Поликрата, написал ему, что умилостивить судьбу можно попытаться, уничтожив что-нибудь очень ценное и дорогое. Поликрат выбросил в море свой перстень огромной ценности, но через несколько дней этот перстень нашли в брюхе рыбы, подаренной царю рыбаками. Узнав об этом, египетский царь отказался от дружбы Поликрата, боясь, что будущие несчастья могут затронуть и его самого. Вскоре Поликрат был захвачен врагами; он умер смертью столь страшной, что Геродот, от которого знаем мы эту историю, не захотел описывать его казнь.

*** - В последней книге Махабхараты справедливый царь Юдхиштхира, живым взошедший на небо, обнаруживает своих братьев в аду, а злых и жестоких врагов их – в раю. Божество объясняет ему причину кажущейся несправедливости: его братья мало грешили, и после короткого срока искупления они очень долго будут пребывать в высших Обителях; враги же их, много творившие преступлений, получают ту малость доброй кармы, что смогли заработать, чтобы отправиться в низшие тёмные сферы уже надолго.

Бывают случаи, что добрая карма даётся человеку «заимодавно», авансом – если это может помочь ему преобразовать и возвысить себя. Но он должен обязательно расплатиться добротворчеством и, главное, тем развитием, ради которого получает он этот аванс; в противном случае участь его незавидна.

2) Несоразмерность полученных благ или горестей с деятельностью человека может быть обусловлена тем, что человек получает воздаяние за свои действия прошлых жизней. Если мы не делая доброго, всё-таки получаем добро, может быть, мы в прошлых жизнях сложили себе хорошую судьбу; но не производя доброй кармы сейчас, мы только исчерпываем свои «резервы». Страдая теперь, даже если никому теперь не вредили, мы, может быть, расплачиваемся по счетам за деятельность свою в прошлых жизнях; поэтому можем радоваться – освобождение от страданий неминуемо. И если мы явно не сможем воспользоваться плодами своих дел в этой жизни, мы можем закладывать фундамент своих будущих существований – как на земле, так и в мире Надземном.

3) Не надо также забывать о том, что человеку обычному свойственно, к сожалению, мягко говоря, недооценивать степень вреда, наносимого им другим людям. Равнодушие, нечуткость, бестактность, нежелание понять, что другие могут чувствовать иначе, могут быть остро чувствительными к тому, что для нас не имеет значения… – всё это неизбежно приводит к накоплению самой тягостной кармы. Кто идёт по жизни таким разрушителем и мучителем, пусть не надеется, что незнание (вернее непринятие во внимание) последствий его мыслей, слов и действий спасёт от неизбежной расплаты.

Разная степень чувствительности, особенности в восприятии внешних воздействий могут таким образом быть причиной видимого отличия (и кажущейся несправедливости) в воздаянии разным людям. Хорошо, хоть и несколько утрированно, иллюстрируется это явление в одной из старинных индийских сказок о Бирбале, мудреце Акбара Великого, могольского правителя Индии. Приведём краткое содержание сказки.

«Бирбал был единственным индуистом среди мудрецов при мусульманском дворе Акбара Великого, поэтому и врагов было у него много. Акбар не внимал наветам на Бирбала, но одно из обвинений показалось ему серьёзным.

Призвав мудреца, падишах спросил: «Тебя обвиняют в чудовищной несправедливости; за одно и то же преступление ты назначил четырём людям совершенно несопоставимые наказания. Первого ты мягко укорял наедине; второго сурово отчитал перед старейшинами; третьего приказал высечь на городской площади, а четвёртому приказал отрубить нос и уши, и возить его целый день по городу на осле, в сопровождении глашатая, оповещавшего всех о совершённом преступлении».

Бирбал отвечал: «Первого я мягко укорил наедине, и он покончил с собой, не вынеся укоров своей совести. Второго я сурово отчитал в присутствии старейшин, и он отправился в добровольное изгнание. Третьего я приказал высечь на главной площади, и он теперь дрожит от стыда, сидит дома и не смеет высунуть нос на улицу. Четвёртому я приказал отрубить нос и уши, и возить его целый день по городу на осле, в сопровождении глашатая, оповещающего всех о совершённом преступлении. Но он только смеялся над нами, а сыну своему, попавшемуся по дороге, крикнул: скажи матери, что отец ещё немного покатается и приедет, пусть готовит ужин!». Падишах оправдал Бирбала».

Может появиться вопрос: что же, мы всё время ходим как бы «по минному полю», не зная, какое наше слово, действие, мысль окажется помощью или ударом для окружающих нас людей? Как можно оценить последствия наших действий, если мы не знаем особенностей других людей? Как уберечься от губительной кармы? – Ответ прост: надо избегать эгоизма и равнодушия, надо становиться более чуткими, внимательными и тактичными, и, главное, применять Великий Завет всех великих и мудрых людей, завет, который встречается и среди поучений Конфуция, и в христианском Евангелии: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой».

4) Иногда можно наблюдать следующую картину: хорошие люди, добрые и справедливые, находятся в очень стеснённых обстоятельствах, испытывают материальные трудности; в ряде случаев это трудно объяснить наличием давней дурной кармы, или опасностью излишнего благоденствия. Причина кажущегося несоблюдения закона кармы может состоять в том, что уровень получаемой благой кармы выше, чем просто карма материального достатка. Дело в том, что подлинным благом всякого человеческого существа является его эволюционирование, выражающееся прежде всего в росте, расширении его сознания, в утончении его восприятий, чувствований и выявлений. Таким образом, всё, что способствует продвижению человека по пути эволюции и является его благом, и возможности, служащие достижению этого блага, чаще всего не находятся в «материальной» плоскости.

Вместе с тем, и качество создаваемой, накапливаемой кармы может быть разноуровневым, и, соответственно, разноуровневым будет воздаяние. И человек более развитый, находящийся на высоком уровне утончённости и сознательности, может получить блага куда более существенные, чем его неразвитые собратья (которые в силу своей грубости не смогут воспользоваться высокими возможностями). Правда, и последствия дурных деяний такого человека будут более серьёзными.

В конечном итоге можно сказать, что развитые люди могут перейти на совершенно другой уровень «взаимоотношений» с мирозданием, на другой уровень кармы создаваемой и получаемой. А в соответствии с этапами духовного развития, и кармические «нематериальные блага» могут выглядеть совершенно различно для разных уровней. И нельзя при этом будет считать одни «блага» лучшими, чем другие, даже если они относятся к разным уровням: лишь бы они соответствовали этапу развития данного человека.

5) Часто сроки наступления кармических последствий зависят не только от носителя кармы, но и от связанных с ним людей: либо карма накоплена совместно, либо страдание одного может повлечь страдание другого, таких проблем не заслужившего. Так, добрые или дурные дела, задуманные, спланированные и совершённые группой лиц, приносят им добрые или дурные плоды одновременно, всем вместе – получается карма семьи, коллектива, класса (социальной группы), народности, нации… Исправляема эта карма должна быть также соединёнными усилиями. И народы (страны) страдающие или благоденствующие зачастую являют:

а) либо следствие такой коллективно накопленной кармы (представьте, например, ужасную судьбу народов, радующихся, одобряющих или являющихся причиной страдания других народов, или некоторых социальных (либо национальных) групп в своей же стране* );

б) либо созданную «Немезидой» специальную область для воплощения носителей определённой кармы, куда они притягиваются по сродству энергий (например, носители дурной кармы могут воплотиться в ужасных условиях, создаваемых в тех местах такими же, как они сами, дурными людьми; хорошие люди могут обрести будущие воплощения в чистых и справедливых странах, где они смогут развиваться и творить без помехи).

6) Помимо всего вышесказанного, сроки кармы могут определяться особыми планетарными и «историческими» условиями. Дело в том, что все народы, страны, крупные человеческие общности (т.н. «культуры» и «цивилизации»), и даже человечество в целом, – все развиваются по законам циклов, у всех есть взлёты и спады, точки максимального развития или падения. Кроме того, воздействия космические: лучи светил, прохождение землёй или всей Солнечной системой определённых пространств в пределах этой части Галактики – может предопределять особенности всех процессов, протекающих на нашей планете, от геологических до исторических. Всё это, конечно, обязательно будет влиять на особенности, качества и сроки кармы – как народной, так и индивидуальной.

III. Механизм действия кармы

Конечно, все согласны с тем, что действия, совершаемые нами, обязательно имеют последствия, и эти последствия должны так или иначе затрагивать нас, влиять на нашу судьбу. Это очевидно. Но почему все, даже мельчайшие, казалось бы, последствия отражаются на нашей жизни? Каким образом даже мысли наши, даже неосуществлённые и невысказанные желания накапливают нам определённую карму? Понять это можно, лишь изучив механизм действия кармы. А для этого нужно уделить внимание некоторым аспектам строения человека и Мироздания.

Итак, человек состоит из тела и так называемой «души». С этим согласны абсолютно все люди. Только сторонники грубого материализма полагают, что душа человека – это следствие химических процессов, протекающих в клетках мозга, этакое «марево» над «болотом» грубой материи; исчезнет «болото», исчезнет и «марево». Просвещённые материалисты в вопросе о душе сближаются со сторонниками религий и идеалистических учений (например, учения Гегеля, Льва Толстого и др.), утверждая, что душа может существовать независимо от тела, причём носителем её выступает материя более утончённая, разреженная и высоковибрационная, чем видимая материя наших тел и осязаемых нами предметов.**

* - Кто знает, какая судьба ждёт нынешнюю Россию, держащую в крайне угнетённом состоянии интеллигентные слои населения, и, в особенности, презирающую и мучающую учителей – людей, от чьего тяжёлого труда полностью зависит интеллектуальное и сердечное развитие всего народа.

** - Помимо видимых нами неосязаемых, или почто неосязаемых состояний материи (дым, пар, газ, плазма…), существуют и иные, более утончённые, регистрируемые приборами, или же фиксируемые только усилиями разума, «духовного зрения».

Сама же «душа», в свою очередь, состоит из высшей и низшей части. Отцы Церкви ранних веков говорят, что человека составляют дух, душа и тело. Есть и более подробные деления высшей составляющей человека. Дух – бессмертен; душа состоит из высшей, «соприкасающейся» с духом части, и низшей, близкой к телу части. На границе этих частей души и находится наше «я», наша земная личность, совершающая кармические действия.*

В Мироздании каждому из этих подразделений соответствует свой «слой»** утончённой, разреженной материи: огненная сфера Духа; возвышенный, сияющий мир высшей души – духовной мысли и энергии; более плотный, менее лучистый мир низшей души, сильнее всего связанный со всем происходящим на плотной земле; и, наконец, видимый нашими обычными глазами мир грубой материи, плотных предметов и тел. Будем называть их:

1) Мир Огненный (мир духа и мир высшей души),

2) Мир Тонкий (соответствующий низшей душе) и

3) мир плотный (мир физической материи).

В каждом из этих миров в каком-то смысле есть и существа разного уровня, этот мир населяющие, и материя этого мира, в которой они живут и действуют, и из которой они сами состоят. Мир плотный населён людьми, животными, растениями и микроорганизмами; причём можно сказать, что в определённом смысле все высокоорганизованные «существа»-тела состоят из сообществ одно- и многоклеточных микроорганизмов; и все эти создания используют в качестве материи-носителя разнообразные химические соединения. Мир Тонкий тоже населён «телами»-душами разного уровня, а также множеством существ иного уровня – сброшенными людьми тонкоматериальными оболочками (которые не сразу развеиваются-растворяются в пространстве), стихийными духами (элементалами) и т.д. И как в случае плотного мира, в мире Тонком основою всех более высокоорганизованных существ – тканью, из которых они состоят, – являются аналоги этих стихийных духов, тонкоматериальные частицы особых качеств; из них состоит тонкое «тело» нашей души. В Мире же Огненном кроме человеческих монад (состоящих из духа и высшей части души) есть и другие существа, иной эволюции, имеющие свою карму, в большинстве случаев не соприкасающуюся с кармой человечества. И высокие мысли – идеи и образы – «обитают» в Мире Огненном как живые существа, отдельные от тех, кто их породил*** . Эти идеи и огненные частицы составляют таким образом высшие души людей.

Стихийные духи, элементалы – это частицы тонкой материи, имеющие разное качество, в соответствии с которым они и обеспечивают проявление на уровне плотной материи всех явлений и процессов: камней и почвы, воды и пара, воздуха и огня, материи микроорганизмов и тел растений, животных и людей. Разные классы этих элементалов имеют разные уровни, от предельно материальных до утончённых до такой степени, что могут являться выразителями-носителями чувств и мыслей низшего порядка, порождаемых людьми и животными.

(Дело в том, что дух является движителем всего в Мироздании: огненный импульс начинается на высочайших уровнях Огненного мира, действует затем на всё более плотные слои материи, порождая соответствующие импульсы, движущие более плотными слоями материи. Таким образом действуют так называемые «законы Природы», источник которых грубоматериалистическая наука-синергетика пытается найти в фантастическом явлении «самоорганизации материи». Но это вовсе не означает «произвола» в природе, аналогичного произволу, царящему в мире людей. Эволюция материальной Природы в каком-то смысле сознательна, но подчиняется строгим законам Мироздания и Великому Плану мира Идей. Свободной волей, допускающей нарушение Законов, создающей тот вид кармы, о котором мы говорим в этой статье, обладают только люди – мы с вами.)

* - У духовного, высокоразвитого человека «я» находится «выше», соответствует духовной душе, оно пронизано огнём духа. У менее развитых людей «я» поглощено низшей душой, пребывая в более или менее полной зависимости от низших, животных страстей, желаний; высшая же душа их «спит», не может проявиться, предопределяя таким образом невозможность накопления кармы высокого качества.

** - На самом деле миры эти, состоящие из материи разной степени утончённости, находятся друг относительно друга «выше» и «ниже» в символическом смысле. В «географическом» же смысле они не слои, но взаимопроникающие планы, могущие находиться в одном и том же объёме (хотя, конечно, более тонкие слои часто занимают области, недоступные более плотным).

*** - Вспомним мир Идей – Эйдосов Платона, мир «первообразов» всех земных существ, вещей и процессов. Этот возвышенный образ деградировал сегодня до «мира архетипов» современной науки.

Легенды и предания всех народов земли знают явление стихийных духов – духов природы, но (в силу неистребимого желания человека видеть во всём собственные черты, своё отражение – антропоморфизировать) наделяют их в своём воображении сознанием, подобным человеческому. На самом деле, свободной волей элементалы не обладают, поэтому буддисты говорят о них не как о стихийных духах, но как о «дхармо-частицах», каждая группа (класс) которых обладает определённым качеством. Эти же частицы, обретшие определённые качества под воздействием человеческого духа и души, называются скандхами.

Общедоступное учение буддизма (большинства его популярных школ) выделяет следующие виды скандх: рупа-скандхи, ведана-скандхи, санскара-скандхи, санджня-скандхи и виджняна-скандхи. Рупа-скандхи отвечают за формирование физического тела человека, за его внешний вид и особенности. Ведана-скандхи «отвечают» за чувствования – ощущения человека, и за те низшие части души, которые обеспечивают чувствительность и реакции духовно-телесного организма. Санджня-скандхи отвечают за набор или систему интеллектуальных понятий и представлений, посредством которого человеческое существо осмысливает себя и всё окружающее. Санскара-скандхи образуются в процессе переживаний и действий человеческой души, и качество их обусловлено тем, что движет душой во время её действия – дух ею движет, или низшие животные страсти, просвещённый духом разум, или низший, лукавый и эгоистичный интеллект. Совокупность санскара-скандх определённого качества, накопленных человеком, образует черты его характера, достоинства и недостатки, способности и умения – т.е. силы души. Именно санскара-скандхи являются «материей кармы» в жизни каждого человека и всего человечества. И, наконец, виджняна-скандхи являются проводником сознания человека, как бы окнами, через которые дух пытается смотреть и действовать в мирах, низших по отношению к нему самому.

Как действует Карма?

Человек производит мысль. Если мысль не мертворождённая, то она не пополняет слой шелухи и «полуразложившегося киселя» тонкоматериальных отходов человеческой расы, а становится (за счёт сопровождающего её энергетического импульса – огненного движителя) активной действующей силой на тонком плане. «…каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путём присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу – то есть к одной из полуразумных сил в царствах. Она продолжает существовать, как активная сущность – порождённое умом существо – больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей её. Так, добрая мысль остаётся как активная, благотворная сила, злобная мысль – как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей «Скандха», индус именует это «Карма». Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно» («Письма Махатм» / Письмо 5).

Т.о. последствия всякого выявления (мысленного, словесного, действенного) «привязываются» к человеку-деятелю так:

1) Тонкоматериальные частицы, из которых состоит душа* , создаются в момент мыследействия (а оно всегда сопровождает слова и действия тела)** , и становятся частью души делателя. Эта часть отныне будет существовать в душе в качестве активного источника энергии. Не всегда активность эта сразу заметна, но при выявлении сходных энергий в будущем, все накопленные ранее частицы будут «рваться в бой». Если таких накоплений (определённого рода, качества) будет много, то и сила действия их в душе человека может оказаться неожиданно велика. Например, вы, столкнувшись с чем-то, вас несколько раздражающим, захотите немного погневаться, но неожиданно для вас ваша реакция будет громадной, непропорционально сильной и долгой.

* - Эти тонкоматериальные частицы – скандхи, а именно – санскара-скандхи, при участии санджня-скандх, составляющих маномайякошу. Особенность процесса творения скандх будет рассмотрена особо.

** - Причём мысль, предпосланная слову или действию, может даже вроде бы не соответствовать действию или слову; в этом случае последствия будут и от того, и от другого, но сильнейшие и значительнейшие – всегда от мысли. «Как существуют три мира, так имеются три слоя мысли. Человек может мыслить единовременно в трёх слоях. Он может иметь земное мышление, под которым пройдёт тонкая мысль и где-то в глубине засияет искра огненная. Может быть, эти три слоя совпадут, и тогда получится сильное воздействие. Но обычно люди найдут разлад в своём сознании. Земное мышление может создавать как бы привлекательные идеи, но тонкое мышление может осудить их, зная их истинное происхождение. Огненная искра может иногда и вовсе не вспыхнуть. / Можно наблюдать, как человек одновременно может подпасть трём различным побуждениям. <…> Очень поучительно наблюдать, как сменяются мысли трёх слоёв. Не нужно думать, что земная мысль непременно будет хуже тонкой. Можно рассказать, как нередко земная мысль влекла людей к достойным действиям, но тонкая змеилась по пути, давно изжитому. Конечно, огненная искра будет всегда безупречной, но необходимо, чтобы она могла возгореться. / Мы следим за наслоениями мыслей и радуемся, когда три слоя могут быть в единении. Не забудем, что три слоя являются лишь основными делениями. В сущности, таких делений гораздо больше, но будем иметь в виду три основы, чтобы не усложнить наблюдения» («Надземное», 303).

Таким именно образом накапливаются качества характера.*

2) Созданные частицы-скандхи, встроенные в душу, притягивают из пространства сходные частицы – энергии, например, от встреченных людей, от людей, с которыми был установлен контакт, зримый или незримый (даже если вы кото-то увидели по телевизору, услышали по телефону или радио). Ну и, конечно, от развоплощённых сущностей, также от слоёв элементалов сходного качества, накапливаемых человечеством в пространстве, в тонкой оболочке нашей планеты. И всякий раз, когда вы будете являть сходные энергии, посылая импульсы, вы будете притягивать к себе эти слои, эти энергии извне, и будете пополнять мировую ткань, влияя на судьбу всего человечества, всей планеты. «Образ человека творится энергией человечества» («Зов», 16). Т.о. каждый из нас сам носит с собой своё наказание и своё воздаяние блага. Даже если люди нам не отомстили, или не отблагодарили нас, мы всё равно в проигрыше или в выигрыше. И эти последствия перекочуют и в нашу следующую жизнь, ибо «Предоставив душе, вырвавшейся наконец из когтей личностной жизни, достаточную, даже стократную компенсацию, карма с целым полчищем скандх ожидает её на пороге дэвачана, откуда Я вновь появляется, чтобы принять новое воплощение. Именно в этот момент будущая судьба отдохнувшего Я колеблется на весах справедливого воздаяния – ведь теперь оно вновь подпадает под власть действующего кармического закона. Именно в этом ожидающем его рождении, в рождении, избранном и уготованном для него загадочным, неумолимым, но, по справедливости и мудрости приговоров, непогрешимым Законом, наказуются грехи, совершенные этим Я в предыдущей жизни. Только отправляется оно не в воображаемый ад с театральным пламенем и смехотворными рогатыми и хвостатыми чертями, а именно на эту землю – на план и место свершения его грехов, где ему придётся искупать всякую дурную мысль и плохое деяние. Что посеяло оно, то и пожнёт. Реинкарнация соберёт вокруг него все те Я, которые прямо или косвенно пострадали от рук прошлой личности или даже при неосознанном её содействии. Немезида поставит их на пути нового человека, скрывающего в себе прежнее, вечное Я…» (Е.П. Блаватская «Ключ к Теософии» / «О награде и наказании Я»).

3) Наконец, согласно общемировому закону (действие равно противодействию) всякое выявление наше, затрагивая других – мысленным током, словом или действием, – приносит обратно «отдачу», реакцию. Тут действует не просто сродство энергий, частиц, тут связь более высокого порядка: процессы, инициированные вами в других людях и в пространстве, являются вашими детищами, вашими порождениями, с которыми вы связаны по закону родства (ибо все энергии, вами извергнутые, остаются частью вас самих, даже пребывая «вдали»** от вас). «Как телёнок находит свою мать из тысячи коров так и действия хорошие или плохие находят человека» («Чанакья Нити-шастра», Глава XIII, 15). Фактически, установлен энергетический канал, по которому идёт обмен энергиями, частицами определённого качества. Каналы, в зависимости от силы воздействия, от повторных импульсов, могут со временем ослабляться и исчезать, а могут и задерживаться надолго, фиксироваться, делаться основательными, «капитальными», создавая таким образом кармические связи, цепи кармы, остающиеся даже на следующие воплощения. Так образуются и кармические группы, носители групповой кармы.

* - В великих Книгах есть замечательный образ: мы ткём себе одежды тонкоматериальные – каждой мыслью, словом, действием. Это надо понимать практически буквально. Мы созидаем своё тонкое тело, в которое будет облечён наш дух облечён сейчас, и будет облечён даже после смерти тела плотного. «По рвению нашему получаем цвет духовной одежды» («Зов», 123). «Можно ли примириться с одеждою невежества, когда хитон красоты убран цветами Матери Мира? Как можем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища?» («Агни-Йога», 377). «Неужели для торжественной Обители Огненного Мира не приличествует запастись одеждою Света?» («Мир Огненный» I, 529). «Незыблемо зерно духа, но оно одето в одежды, сотканные самим человеком. / Нелегка эта пряжа! Зная это, можно посадить семена человечности. Но следует сажать их преднамеренно, для высшей красоты возводится этот сад» («Надземное», 553).

** - Для тонкоматериальной сферы практически не существует расстояния.

Когда мы думаем, говорим или действуем, то используем для этого собственную силу воли. И хотя мы можем этого не осознавать, любое действие так или иначе заставляет нас страдать.

Избежать этого страдания, как вы понимаете, нельзя. Но вот как его минимизировать, как сохранить в себе способность радоваться жизни - об этом и рассказывают законы кармы. Фактрум публикует 12 самых интересных из них.

1. Великий Закон

- «Что посеешь, то и пожнешь». Также известен как «Закон причины и следствия».

Если мы хотим добиться счастья, мира, любви и дружбы, то сами при этом должны нести другим счастье, мир, любовь и быть верным другом.

Что бы мы ни сотворили во Вселенной, она всегда нам это вернет.

2. Закон Творения

Жизнь - это не просто так. Она требует нашего участия и наших усилий.

Мы - часть единого организма Вселенной. У нашей сущности есть не только внешняя сторона, но и внутренняя.

Ключ к «правильному» внутреннему состоянию - независимость от окружающего мира.

Будьте самим собой и окружайте себя теми людьми и теми вещами, которые вы действительно любите. И сознательно хотите, чтобы они были в вашей жизни.

3. Закон Смирения

Вы не сможете изменить ситуацию до тех пор, пока сначала не примете ее.

Если у нас есть враги, а в наших близких - черты или привычки, которые мы ненавидим, то лучшее, что мы можем сделать - сосредоточиться на чем-то другом. Чаще думайте не о врагах, а о друзьях. И не о том, что муж ругается матом, а о том, что вы любите его за его жизнерадостность.

4. Закон Роста

Дорога важнее пункта назначения.

Главное для вас - это чтобы изменились и выросли вы, а не люди, города или технологии вокруг вас.

Наша жизнь и время, отпущенное нам, - это все, что у нас на самом деле есть.

Если мы изменим что-то в себе и своих сердцах, наша жизнь изменится таким же образом.

5. Закон Ответственности

Всякий раз, когда в моей жизни что-то происходит неправильно, причина кроется во мне.

Мы - зеркало того, что нас окружает. А то, что нас окружает - это наше зеркало.

6. Закон Всеобщей взаимосвязи

Даже когда мы делаем то, что нам кажется несущественным, это очень важно. Потому что все вещи и явления во Вселенной взаимосвязаны.

Каждый шаг провоцирует последующий. Так формируются привычки.

Чтобы работа была сделана, ее кто-то должен начать.

Ваши шаги в прошлом не имеют значения и не достойны анализа. Вы поступали так, как нужно, исходя из тех данных, что у вас на тот момент были.

Прошлое, настоящее и будущее всегда связаны между собой. Нельзя так просто взять и начать все «с чистого листа».

7. Закон Фокуса

Вы не можете думать о двух вещах одновременно.

Если мысли в вашей голове сосредоточены на поиске чего-то важного или духовных ценностей, в ней не остается места для жадности или гнева.

8. Закон Дарения и гостеприимства

Если вы считаете что-то правдой, то должны быть готовы продемонстрировать ее на собственном опыте. Если вы не готовы - значит, у вас есть всего лишь мнение, а не знание.

Мы знаем только то, что узнали на практике.

9. Закон «Здесь и сейчас»

Анализ прошлого и планы на будущее отвлекают вас от того, что происходит прямо здесь и сейчас.

Старые мысли, старые модели поведения и старые мечты мешают вам находить что-то новое.

10. Закон Перемен

История будет повторяться до тех пор, пока вы не извлечете из нее уроки, которые заставят вас изменить свой путь.

Глупо каждый раз делать одно и то же и ожидать разных результатов.

11. Закон Терпения и вознаграждения

Любая награда требует вложения труда.

Непреходящую ценность имеют только те награды, которые требуют постоянного труда.

Истинная радость жизни - в том, чтобы делать то, что ты должен делать, и знать, что рано или поздно добьешься своего.

12. Закон Вдохновения

Вы получите только то, что заслужили.

Истинная ценность чего-либо равна энергии и сил, которые вы в него вложили.

Любой вклад в собственное благополучие - это вклад и в общее благополучие.

Только тот, кто любит дарить, способен получить что-то вдохновляющее.









2024 © rukaraoke.ru.