Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Праздников-праздник Пасха. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Беседа «Пасха» в старшей группе в детском саду


Юлия Адищева

Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству

Активизировать и расширять словарный запас детей,

Предложить детям выполнить аппликацию пасхального яйца.

Закрепить умение аккуратно выполнять работу.

Актуальность этого конспекта в том, что впечатления детства глубоки неизгладимы в памяти, Народная культура является действенным средством познавательного нравственного и зстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к человеческим нравственным ценностям.

Словарная работа: святая пасха, пост «христосоваться» обряд, крашенки, писанки,

Демонстрационный материал : иллюстрации пасхальных атрибутов, фонограмма колокольного перезвона, Музыка, песни современных авторов, писанные яйца.

Раздаточный материал: клеенка, цв. картон, клей, цв. бумага.

Ход занятия

Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос-воскрес» (Дети подготовит. группы)

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес,

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Воспитатель. Пасха - самый большой и светлый праздник христианской церкви Ликует природа, Все вокруг расцветает и цветет

В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей Они объединяли семьи Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель). В течении всей этой седмицы во всех домах трудились, не покладая рук: женщины и девушки белили печи, мыли и скоблили столы, лавки и полы, вытирали мокрыми тряпками пыльные стены обметали паутину, перемывали всю домашнюю утварь и вообще вычищали всю грязь, накопившуюся в доме- мужики же заготовляли дрова для пасхального костра, а так же хлеб и корм для всей скотины на всю Светлую седмицу, чтобы потом в праздник не приходилось хлопотать и все было бы под рукой. Разгар всех этих работ приходится обычно на Чистый четверг, в который, по народному выражению, «даже ворона своих воронят в луже моет», в этот день все обязательно парились в банях для красоты и здоровья, мыли маленьких детей и даже поросят, чтобы «весь год чистыми были».

Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Во время поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

Музыкальные слайды «Христос Воскрес» (песня)

В день Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят Христос воскрес!»- «Воистину воскрес!» Это называется «христосоваться» Все накрывают праздничные столы где главными угощениями были куличи и крашеные яйца

Ребята, а вы знаете почему красят яйца?

Это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни,

Легенда

На Пасху Мария Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо со словами «Христос воскрес!», и яйцо сразу стало ярко - красное, символизируя кровь, которую пролил Христос.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа мы и красим яйца.

Яйца всегда расписывали женщины. Занимаясь росписью яиц, они связывали с ЭТИМ СВОИ НАДЕЖДЫ, ПОЖЕЛания которые вплетались в наносимый узор. Так из поколения в поколение складывались и передавались орнаменты и рисунки.

Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи свекольного отвара, крапивы и т д.)

У каждого цвета было свое значение:

Красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет - знак неба, синий - цвет ночи и таинства; коричневый цвет - цвет земли.

Слайды о традициях в пасхальную неделю

Давайте с вами поиграем в игру «Катание яиц с горки» (дети, родители играют, разбирают призы – конфеты и яйца)



Как мы уже говорили ранее, орнамент пасхальных яиц был самым разнообразным: геометрическим, растительным изображающим мир животных и птиц.


Подобные яйца в древности называли -Крашенки А еще существовали и другие яйца, которые служили оберегом в течении всего года. Они расписывались вручную и были непременно сырыми, такие яйца назывались - Писанками. На писанках орнамент выполнялся очень четко и точно. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались- Малеванками. Окрашенные яйца клали на пророщенную пшеницу, которую заранее сеяли и украшали пасхальный стол.

Раскрашенные яйца, по древним поверьям, пасхальные яйца оберегают от зла, а потому так подарить их друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.

Вот я вам предлагаю выполнить аппликацию «пасхальное яйцо» и подарить своим родителям, как оберег.





(после выполнения продуктивной деятельности детей, показать слайд «Поздравление мультяшки»)

В конце занятия – угощение пасхой и пасхальными яйцами




Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ №4 «Буратино»
Месторасположение: Ярославская область, город Тутаев

Цель:

Задачи:

Систематизировать представления детей о празднике Пасха ;

Продолжать , вызвать у

детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;

Введение в словарь детей с объяснением лексического значения

слов «кулич», «пасха»;

  • воспитывать и его традициям, умение чтить и

Оборудование:

Интерактивная доска;

Корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);

Иллюстрации на тему «Пасха»

  1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.

Воспитатель:

Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)

Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)

Воспитатель:

Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.

— Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).

Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)

Мне тоже очень любопытно, что в ней.

(дети достают предметы, называя их)

Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)

  1. Основной этап

Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)

Что такое Пасха? (высказывания детей)

Воспитатель:

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть . Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.

Воспитатель:

А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)

Воспитатель:

На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.

(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)

Воспитатель:

А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.

На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.

Ясная погода на пасху — к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Название статьи: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.

Физкультминутка

Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка!

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?

А вы хотите это знать? (ответы детей)

Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?

Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.

(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)

Воспитатель:

Почему яйцо? Почему красное?

Почему пасха?

Что интересное запомнили про кулич?

Воспитатель:

Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)

А мог просто прохожий, ? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)

А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?

(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)

А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?

Расскажите нам об этом (рассказы детей)

— Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)

Воспитатель:

На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.

Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)

А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)

Воспитатель:

На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.

(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)

Воспитатель:

Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель:

Что новое для себя вы открыли на занятии?

Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)

Когда радовались?

Может вам было грустно? Почему загрустили?

Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?

(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)

Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)

Воспитатель:

Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …

(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)

Название: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, народные праздники, Развивающие игры, Подвижные игры, Подготовительная группа

Конспект НОД в старшей группе «Пасха»

Задачи: познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значением, с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника

Словарь: народный праздник, Великая Пасха, кулич, Красная горка, крашенки, писанки, Благовещение, Вербное воскресенье, пасхальные яйца, Иисус Христос.

Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги) , ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини – выставка коллекции сувенирных яиц.

Орг. Момент: (входит воспитатель в русском народном костюме)

Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю – красное место.

Основная часть:

Поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.

Расскажите, какие праздники вы знаете?

Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят ёлку, на Рождество - проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют берёзку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.

Послушайте русскую народную песню - закличку и скажите, кого мы закликаем.

Звучит весенняя закличка - «Жавороночки» .

Весна с собой приносит русские народные праздники, такие как: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха.

Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны – Пасхе.-А что делают на Пасху? (Ответы детей) .

Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление.

Считается, что именно в этот день сын божий Иисус Христос воскрес из мёртвых. Праздник Пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, всё живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. На светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» и отвечать «Воистину Воскресе!» , то есть христоваться – здороваться.

Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.

(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки» , «крашенки» ) .

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Как отмечают люди Пасху? (На Пасху ходили в гости, устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца, пекли куличи, делали пасху из творога. Всё это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы) .

Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкусные блюда. Доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто – то шёл в гости.

Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!» , «Воистину воскрес!» .

Освящённому в церкви яйцу приписывались магические свойства: спасение дома от пожара, помощь скоту от болезней, сбережение урожая от града.

Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?

(Просмотр видео о крашении яиц) .

А прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.

Я предлагаю вам поиграть в эти старинные игры.

Игры детей: «катание яиц» , «Столкновение яиц» .

Я предлагаю вам разрисовать или яйца сваренные, или выточенные из дерева, или просто их бумажные силуэты. Выбирайте себе любые.

Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

(Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию) .

Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки) .

Умели на Руси потешить друг друга весёлыми разговорами и перекинуться метким словом, посмешить.

Наши ребята знают весёлую потешку.

Звучит потешка (Каравай – каравай) .

Рефлексия.

О каком русском народном празднике мы говорили сегодня?

С какими мыслями вы выполняли работу?

Понравились вам игры?

Цель : вызвать интерес к русским традициям, красоте, поэтике.

Ход развлечения

Ведущая . Пасха - это окончание Великого Поста, радость встречи с родными и друзьями за праздничным столом. Этот праздничный день вызывает ощущение пробуждения природы. К этому дню христиане готовятся весь год. На Пасху наряжаются в праздничную одежду, готовят праздничный обед.

Кто Пасху проводит в радостном настроении, тот будет счастлив весь год. Всю Светлую Пасхальную неделю звонят колокола.

Русские люди связывают Пасху с расцветом добрых чувств, с единением окружающих, с надеждой на счастье.

Пасха - это избавление Христом людей от рабства. Приняв на горе Голгофе страшные мучения, Иисус Христос скончался на кресте.

Пасха празднуется дольше всех праздников - целую неделю (седмицу). Когда Христос воскрес, солнце стояло всю неделю. На Пасху солнце играет. Это мгновение люди стараются подкараулить - приведет к обильному урожаю. Взрослые считают, что от пасхального яйца наступает облегчение от любой болезни. Дети в первый день Пасхи поют гимны, заклички солнцу.

Дети.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко,

Выгляни немножко,

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись.

Гори, солнце, ярче -

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Ведущая . На Пасху существует обычай обходить крестьянские дворы с пением поздравительных песен, родственным колядкам. Дети желали хозяевам обильного приплода скота, богатого урожая. За это получали подарки. Тех, кто в этом участвовал, называли волочебниками. Волочебникам было принято преподносить крашенки, сало, пироги, молоко и даже деньги.

1-й волочебник.

Не шум шумит,

Не гром гремит -

Волочебники идут,

Ко Иванову двору бредут.

2-й волочебник.

Зажги, Иван, огонь,

Выходи-ка ты во двор.

На твоем дворочке

Три радости в хлевочке.

3-й волочебник.

Первая радость -

Коровка телилась!

Другая радость -

Овечка ягнилась.

Третья радость -

Кобылка жеребилась.

Воспитатель. Ожидая подарков после пения, дети говорили нараспев.

Дети (хором).

Далалынь! Далалынь!

Ты, хозяинушка,

Ты, наш батюшка!

Не вели томить,

Прикажи дарить!

Каждому певцу

По красному яйцу!

А не хочешь дарить,

Иди с нами ходить -

Грязи месить,

Людей смешить!

Мы тебя славим,

С праздником поздравим!

Далалынь, далалынь!

Воспитатель . У каждого дома, где жили молодожены, дети тоже пели песни. За добрые пожелания молодожены дарили детям крашеные яйца, пряники. Молодоженов называли вьюнцами, а песни, которые исполнялись детьми, - вьюношными.

1-й ребенок.

Ты вставай-ка, молодец,

Ты вставай-ка, наш вьюнец!

Тебе песню поем,

Тебе честь отдаем!

2-й ребенок.

Выходи-ка на крыльцо,

Выноси красно яйцо.

Награди нас подарочком -

Белым сладким пряничком!

3-й ребенок.

Как будешь нас дарить -

Мы станем тебя хвалить.

А не будешь нас дарить -

Мы станем ругать, бранить.

Дети (хором).

Здравствуй, молодой,

С молодой своей женой.

Сколько в лесу пеньков -

Столько вам сынков.

Сколько в поле кочек -

Столько вам дочек.

Игра «Чье яйцо будет дольше крутиться?».

По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше покрутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

Игра «Бой крашенок».

Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Мое яйцо, окрепни. К бою готов!» Игроки бьются крашенками любой стороной, обычно острой. Чье яйцо разобьется или даст трещину, тот проиграл.

Воспитатель. Вот еще один обычай, над которым надо задуматься. В дни Светлой седмицы надо заниматься благотворительностью. На Пасху даже русские государи посещали больницы, тюрьмы, богадельни, приветствовали: «Христос Воскрес!». Наделяли находящихся там одеждой, деньгами, пищей.

Праздничный обед для детей и гостей.

Праздник Пасха для детей старшей группы.

Цель. Закрепить и расширить знания о празднике Пасха. Создать весёлое радостное настроение. Закреплять умение плавно, напевно петь песни; громко с выражением читать стихи. Развивать ловкость, находчивость, быстроту.

Ход праздника.

Воспитатель. Ребятки, я очень рада видеть вас в нашем зале. Мы сегодня собрались для того, чтобы отметь праздник Пасха. А кто знает, что символизирует собой этот праздник?

Воспитатель. Много лет назад жил на земле сын бога Иисус Христос. Он помогал людям. Но не всем это нравилось. Злые, завистливые люди поймали его и решили его убить. Они распяли его на кресте. То есть приковали руки и ноги к кресту. Иисус Христос мог избежать - эти наказания, так как он был сыном бога, но этого делать не стал. И тем самым избавил людей от страданий. Но через некоторое время Иисус воскрес, то есть ожил. И этот день отмечают как праздник Пасха. Какие традиции существуют в праздник пасха? Какие самые главные угощения праздника пасха?

Дети. Куличи, творожная пасха, раскрашенные яйца.

А сейчас дети покажут спектакль.

Жила-была девочка, звали ее – Красная Шапочка. Пошла Красная Шапочка в лес, понесла Бабушке на Пасху куличик. Бежит Красная Шапочка между деревьев, подпрыгивает, деревья ветками машут, Пасхе радуются. Навстречу – волк! Увидел Красную Шапочку, облизнулся, лапы потер, зубами щелкнул. Так бы и съел! Красная Шапочка нахмурила брови, погрозила ему пальцем. Кто это на праздник пасха девочек кушает?! Волк почесал лапой в затылке, думает – девочек есть нельзя, а бабушек, наверное, можно. И побежал к бабушке, бежит, между деревьями подпрыгивает, деревья ветками качают, шумят. Прибежал вперед Красной Шапочки и стучится – БУХ_БУХ_БУХ! Бабушка старенькая была, вся согнувшись ходила, слепая, глухая. Открыла дверь волку и сослепу решила, что это внучка к ней пришла. Обрадовалась, волка обняла, расцеловала! За стол посадила, чай налила, куличами да пасхами накормила. А тем временем Красная Шапочка все по лесу бежит, между деревьями прыгает, деревья лапами качают, шумят. Подбежала – ах! А дверь открыта! Схватилась Красную Шапочку за голову – сейчас войдет – а волк то бабушку и съел! Вбежала Красная Шапочка в домик, и аж корзинку из рук выронила – волк с бабушкой чай пьют. Увидел волк Красную Шапочку, стыдно ему стало, что он их съесть хотел, заплакал, лапами глаза трет, и убежал. Бежит по лесу, подпрыгивает, деревья шумят, лапами машут. А бабушка так ничего и не заметила. Красная Шапочка бабушке куличик подарила, чаю попила, только уходить собралась – а тут волк возвращается, кланяется бабушке, кланяется Красная Шапочка, и по пасхальному яичку им дарит. Давай Красной Шапочке и бабушка волка обнимать и целовать. Красная Шапочка рада, что волк хороший стал, а бабушку решила, что соседка в гости зашла. Простились Красная Шапочка и волк с бабушкой, за руки взялись, и вместе домой побежали. Бегут по лесу, подпрыгивают, лек ветками машет, шумит. Вот и сказке конец, а кто слушал, тому – Христос Воскрес!

Воспитатель. А сейчас давайте споём песню, про праздник Пасха.

Текст песни: «Пасха»

Праздник воскресенья, светлый день весенний

Вся земля ликует, и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Рано утром птички, маленькие птички, звонко песни пели, и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Солнышко сияет, ясное сияет, радуются люди, и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Праздник воскресенья, светлый день весенний, вся земля ликует и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Воспитатель предлагает встать на весёлый танец.

А сейчас дети прочтут стихи о празднике Пасха.

Красим яйца яркой краской

Т. Шемякина

Красим яйца яркой краской,
К празднику Христовой Пасхи,
Дружно испекли в печи
Кексы, булки, куличи!

Как люблю я праздник Пасхи

Елена Шаламанова

Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.

Пасха

Словно яркая раскраска,
К нам домой явилась Пасха.
Принесла в своём лукошке
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!

Ирина Кузнецова

В светлый праздник Воскресенья.
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»
(Е. Шаламанова)

Воспитатель. По традиции в праздник Пасха принято играть в игры с яичками.

Воспитатель предлагает детям встать в 2 колонны.

Дети по команде переносят яйцо в ложке, побеждает та команда, которая самая первая справляется с этим заданием.

Следующее задание «Укрась яйцо». Дети строятся в две команды. По одному подбегают к яйцу и наклеивают красивую наклейку. Побеждает та команда, которая самая первая справится с этим заданием.

Воспитатель сооружает горку из досок и кубика. Дети катают яички. Чьё яйцо дальше укатится, тот и победил.

Воспитатель предлагает двум участникам по команде покрутить яички, победит тот, у кого яйцо крутится дольше.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Дети передают по кругу яйцо, говорят следующие слова: катись, катись яичко по нашему кружочку.

Найди, найди яичко для себя дружочка.

Воспитатель предлагает детям встать на веселый танец «Малинки, малинки такие вечеринки»









2024 © rukaraoke.ru.