Перспективный план работы в яслях по фгос. Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь


Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».

Социально-коммуникативное развитие

Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».

Познавательное развитие

Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.

Речевое развитие

В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.

Художественно-эстетическое развитие

Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.

Физическое развитие

Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь». Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.
Про-
гулка
Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми. Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами. Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу.
Про-
гулка
Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей. Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
ОД

Групповая подгрупповая

индивидуальная

С подгруппой детей полить растения. Рассмотреть растения выделить части, цвет. Утренняя гимнастика.

Комплекс (птички) .

Предложить мозаику найди такой же цвет как я покажу (из2 цветов)Фрол, Кирилл, Женя

Учить сидеть за столом, не вертеться, правильно держать ложку, Софью учить пить из чашки.

Пружинки, грибочки.

Беседа с родителями о самочувствии детей дома в выходные дни.

Рисование «На яблоне выросли яблочки» стр28

прогулка

Наблюдение за листопадом чтение стих листопад.

Труд. Сбор природного материала для поделок

д/и какого цвета листок? Обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.

П/и «Все захлопали в ладоши»

Инд.раб. бег в одном направлении. Кирилл, Никита, Софья

Д/ У «кто что делает?» учить рассматривать картинку называть изображенное на ней.

Предложить поиграть с куклой «Угостим куклу чаем» .Учить играть с куклой выполнять с ней простейшие действия

Д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику. Женя Алиса, Дима.

Учить детей мыть руки перед едой, находить свое полотенце.

Шнуровки, мозаика.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая подгрупповая

индивидуальная

Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Игры с дид. игрушками – пирамидками закрепить умение детей собирать пирамидку из 3-6 колец, умение определять цвет и размер колец.

продолжать учить самостоятельно снимать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно

Столы с пирамидками.

Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании, акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания.

Развитие речи «Рассматривание фруктов»

Физкультура

занятие 3 стр78

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе познакомить детей с бархатцами, уточнить его строение. ввести в речь детей название цветка и его частей.

Труд Сбор семян.

Д/и Игры с песком «испечем пирожок»закрепление умения детей пользоваться формочками.

П/и «Бегите ко мне» учить детей бегать врассыпную.

При беге не толкаться.

Инд раб. Ходьба по ограниченной поверхности. Софья. Фрол, Алиса.

Поручения»

Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся. активизировать словарь детей. Развивать у детей потребность в сотрудничестве со взрослым

Играем с крупами, развиваем мелкую моторику Кирилл, Никита, Дима.

продолжать учить самостоятельно одевать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно.

Выделить цвет вещей.

Кубики для строительства дорожки игрушки для обыгрывания.


Калюжная Анна Сергеевна

светлана сидельникова
Календарное планирование на каждый день (младшая группа)

Младшая группа №11

среда «4» мая 2016 г.

Утро :

Беседа :«А у нас сегодня- гость» познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Сюжетно – ролевая игра : сюжет «В магазине игрушек» развивать дружеские взаимодействия между детьми.

Индивидуальная работаПовторить с детьми знакомые им потешки, стихи. побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

: Продолжать формировать навыки правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дежурство по столовой : Предложить детям помочь взрослому расставлять раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки.

Прослушивание музыкальных произведений «Птичка» , муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство

ООД : Развитие речи карта №

ООД : Физическая культура по плану физ . инструктора

Прогулка :

Наблюдение за объектами й не живой природы :Наблюдение за небом– учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

деятельность :учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа :. Дидактическая игра «Больше - меньше» . Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

Сюжетно – ролевая игра :«Оденем куклу Катю на прогулку» помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Формирование основ безопасности (Безопасность собственной жизнедеятельности) : Формировать представление детей о правилах безопасности во время игр : не толкаться, не хватать друг друга за одежду и т. д.

детей : Игры со строительным материалом : «Домики для матрешек» , учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Трудовое воспитание : побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовке ко сну) :Продолжать формировать навыки пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки; самостоятельно раздеваться и раскладывать вещи.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить игры в уголках развития по интересам детей.

Театрализованная деятельность :упражнение «Гуси» .Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности.

Прогулка :

окружения :вскапывание огорода. Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека .

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры со спортивным инвентарем.

Подвижная игра :«Попади в цель» .Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа : учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.

Вечер. Работа в группе .

Дидактические игры : Дидактическая игра «Сосчитай – ка» - Активизировать в речи и уточнить понятия «много» , «один» , «ни одного» .

Чтение художественной литературы :Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Сюжетно – ролевая игра :«Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» .Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

развития

Индивидуальная работа :Формирование доброжелательных отношений между детьми

Взаимодействие с родителями воспитанников : Рекомендации родителям «Одежда детей по сезону»

Младшая группа № 9

четверг «5» мая 2016 г.

Утро :

Беседа, речевая ситуация :«Для чего нужны игрушки» .уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Сюжетно – ролевая игра : «Детский сад» : сюжет «» . Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Кто где спрятался» . Учить детей правильно использовать в речи пространственные предлоги «под» , «над» , «за» , «в» , правильно строить речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, учить действовать в соответствии с игровой задачей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Игровая ситуация : «Чистые ручки» - продолжать формировать умение детей правильно мыть и вытирать руки полотенцем, полоскать рот после еды.

Дежурство по столовой : Учить детей раскладывать ложки аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей

Дыхательная гимнастика : «Гуси» , «Насос» - способствовать укреплению носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Познание-ФЦКМ карта №

Прогулка :

Наблюдение за объектами живой природы. Наблюдение : насекомые весной. Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи, выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей.

Подвижная игры :

1-с подгруппой (с бегом) - «Бегите к флажку» . Упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал.

2 –со всей группой (подлазанием) «Мыши в кладовой» - Познакомить с правилами игры, формировать навыки проговаривать текст,развивать гибкость,ловкость.

Познавательно – исследовательская деятельность (сенсорное развитие, д\и) : «Чудесный мешочек» - продолжать развивать навыки детей определять на ощупь форму предмета.

Индивидуальная работа. упражнять в метании на дальность правой и левой рукой развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Сюжетно – ролевая играСюжет «Пищеблок» .Расширять представления детей о труде повара, актуализировать знания о названиях предметов кухонной посуды. Обогащать игровой опыт детей, способствовать возникновению игр на сюжеты из окружающей жизни.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы .

: «Ребенок на улице» - рассматривание иллюстрации дороги. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора

Трудовое воспитание : уборка на участке. Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков : Продолжаем формировать навыки правильного поведения – тщательно мыть руки перед едой, не толкаться, перед сном аккуратно складывать вещи на стульчики.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры с конструктором.

Формировать навыки у детей складывать конструктор в специальный контейнер, ставить его на полку после игры. Воспитывать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Развлечение :сказке «Маша и медведь» . Формировать у детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев, развивать стремление имитировать движения, выступать перед сверстниками.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Физическая культура по плану физ . инструктора

Прогулка :

Наблюдения за объектами ближайшего окружения : Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Предложить детям навести порядок на веранде. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда

Подвижная игра : «Воробушки и кот» . Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног.

Индивидуальная работа :.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

Вечер. Работа в группе .

Конструктивно – модульная деятельность : Игры со строительным материалом : возведение по-строек по выбору детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

Чтение художественной литературы : стихотворений А. Барто «Игрушки» -Воспитывать у детей любовь к художественному слову, развивать память внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» : беседа на тему «Моя семья» ; рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом» . Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития : Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить до-говариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа :упражнение «Девочка - бантик, мальчик - пуговка» . Формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. Развивать мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями воспитанников : Правила поведения в общественном транспорте

Младшая группа № 11

пятница «6» мая 2016 г.

Утро :

Настольные игры :. Шнуровки, Лото, Блоки Дьенеша-развивать память, внимание, усидчивость детей и мелкую моторику пальцев

Сюжетно – ролевая игра :сюжет «Мама идет в салон красоты» .Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

Индивидуальная работа :Дидактическая игра «Магазин игрушек» . Учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, отвечать на вопрос о том, чем нравится данная игрушка. Развивать связную речь.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

Дежурство по столовой : учимся сервировать стол. Учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки) . Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Пальчиковые игры : «Детки» , «Семья» - способствовать развитию мелкой моторики рук.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Художественное творчество- рисование карта №

ООД : Физическая культура на воздухе.

Прогулка :

Наблюдение за объектами не живой природы. Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игры : 1- с подгруппой : «Попади в круг» (с малым мячом) – формировать навыки у детей забрасывать мяч в обруч. Развивать глазомер,меткость

2-с подгруппой (на ориентировку) «Найди свой флажок» формировать навыки ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к игре.

Хороводная игра «Жучок-паучок» . Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познавательно – исследовательская деятельность :

Индивидуальная работа :упражнение «Моя обувь» .Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно сминать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку.

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин» - сюжет «отдел игрушки» - Продолжать формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

Формирование основ безопасности : Игровая ситуация «Будь внимателен и осторожен» -формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться по лестнице, держась за перила,открывать и закрывать двери,держась за дверную ручку и т. д.)

Самостоятельная игровая деятельность детей. игры с песком. Развивать мелкую моторику и тактильную мнемическую чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапряжения

Трудовое воспитание :посадка гороха. Расширять представления детей о трудовых операциях, осуществляемых при выращивании культурных растений, учить раскладывать на подготовленную педагогом лунку семена гороха, формировать соответствующие трудовые умения

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : формировать навыки у детей соблюдать осанку за столом, полоскать рот после еды, самостоятельно раздеваться.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям рассматривание книг, альбомов в уголке чтения.

Использование ТСО : «Времена года» . Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить правильно называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи.

Прогулка :

Наблюдения за объектами ближайшего окружения. травянистые растения в мае. Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры в уголках развития по интересам.

Подвижная игра :«Поймай комара» . Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.

Индивидуальная работаСоставление рассказа о весне. Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Весна» , развивать связную речь.

Вечер. Работа в группе .

Конструктивно – модульная деятельность : Игры со строительным материалом : строим магазин игрушек-Учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Формировать умение обыгрывать постройку.

Чтение художественной литературы : Чтение русской народной потешки «На улице три курицы» . Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

Сюжетно – ролевая игра : сюжет «Покупаем платье для дочки» .Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития : предложить детям настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Скажи сколько» .Закреплять понимание детьми категорий «много» , «один» , упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов.

Взаимодействие с родителями воспитанников : Беседа с родителями детей о наличии носовых платков

Марина Сичкарук
Календарный план в первой младшей группе на март

Тема блока :«Весна идет – весне дорогу» Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель : Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. Итоговое мероприятие : Кукольный театр «Как звери весну встречали» » Дата проведения итогового мероприятия : пятница – 17.03.2017г Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

Дата : Понедельник 13.03.17.

(вовлечение в НОД)

(Рисование)

Тема :: «Светит солнышко в окошко»

Цель : Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики, аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки; закреплять знание геометрических форм (круг) ; понятий «один» , «много» .

Материал : Листы бумаги для рисования формата А5 (по количеству детей) ; гуашь жёлтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Литература : Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» с. 50, з. 14

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утро группу .

Рассматривание тематического альбома : «Одежда. " Игровая ситуация : одень куклу на прогулку - формирование представлений об одежде в весенний период.

Инд. работа с Лизой М., Олесей К. Дидактическая игра : «Волшебный мешочек. Цель : обогащение словаря.

Труд. поручить, детям убрать игрушки на свои места.

КГН Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Прогулка 1 : Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.

Дидактическая игра с цветными льдинками : «Разложи льдинки по цвету»

Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. (Рафаель К., Алена П.)

Вторая половина дня

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки : "Водица-водица, умой мое личико"

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем .

Сюжетно- ролевая игра "Семья" - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Инд. работа. С Семеном П., Матвеем Сах., повторить знание красного и зеленого цветов.

Самостоятельная деятельность : предложить детям мелкий строительный материал, конструкторы "Лего" - развивать конструктивные способности детей.

Прогулка 2 : Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Птичка синичка,

Прилетела к нам,

Птичке синичке

Зернышки я дам

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса.

Труд. Кормление птиц

Птичка синичка,

Прилетела к нам,

Птичке синичке

Зернышки я дам

– учить заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке (Матвей Сед., Алеся Л.)

Пирамидки, игрушки - вкладыши - развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

Строительный материал, конструкторы "Лего", игрушки по выбору детей.

Выносной материал для игр и труда.

Консультация

«Правила безопа-сности для детей. Безопасность на дорогах» .

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости одевать детей соответственно погоде.

Дата : Среда 15.03.17.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Речевое развитие (Развитие речи)

Тема : Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского "Путаница" Дидактическое упражнение "Что я делаю"

Цель : Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Материал :.Иллюстрации к произведению К Чуковского "Путаница"

Литература : В. В. Гербова, стр. 80

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утро : Приветствие каждого ребёнка входящего в группу .

Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.

Беседа : «Какие разные игрушки»

Цель : рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности

С Настей К, Аней М. учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Д/И :«Что на картинке назови» Цель : обогащение словаря

Труд : продолжать учить детей выполнять простейшие поручения : поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка 1 Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда» .

Подвижная игра «Ладушки - оладушки» «Раз-два» .

Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.

Труд. Уборка мусора на участке

«По узенькой дорожке» .(Костя Р., Варя П.)

Вторая половина дня : Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка» - формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

Индивидуальная работа с Тимуром Г., Алисой К. Д/И «Собери пирамидку» -формировать умение собирать пирамидку по размеру колец, закрепить знание основных цветов.

Прогулка 2 : Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах – формировать представления о весенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов.

Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке. (Олег С., Максим Г.)

Обогащение уголка творчества : шаблоны, карандаши

Настольные игры : Большие паззлы

Выносной материал для игр и труда.

Работа в центре игрушки

Обогащение уголка творчества : книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.

Рисование.

Выносной материал для игр и труда.

Беседы с родителями о ходе воспитательно - образовательного процесса.

Дата : Пятница 17.03.17.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Речевое развитие

Тема : " Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения. "

Цель : Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Материал : текст произведения К. Ушинского "Гуси"

Литература*: В. В. Гербова, стр. 80-81

2. Физическое развитие

По плану

Утро : Приветствие каждого ребёнка входящего в группу .

Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Д/и по формированию словаря – «Мебель» . Что это такое? (Название предмета.) что есть у предмета? (Детали предмета.) Для чего нужен предмет? (Целевое назначение.) педагог круговым движением руки обводит все рассмотренные предметы мебели и спрашивает : «Каким одним словом называют все эти предметы?»

с Матвеем С., Аленой П. трудовые поручения – убирать игрушки, красиво расставлять их на полочках. Всякой вещи – своё место

КГН : Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) .

Прогулка 1 : Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.

Труд. Подметание дорожек – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение "Добеги до флажка" -упражнять в беге в заданном направлении. (Матвей Сед., Арина З.)

Вторая половина дня : Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение : стихотворение Г. Сапгира «Кошка» , потешка «Котик лапкой умывается»

Кукольный театр «Как звери весну встречали» -поднять эмоциональное настроение детей, формировать интерес к кукольному театру.

Индивидуальная работа с Семеном П., Олегом С. Пальчиковая игра "Мальчик - пальчик" - развивать мелкую моторику, память и речь.

Сюжетные игры по желанию детей

Прогулка 2 «Одежда» .

Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два» .

Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.

Труд. - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» . (Лизой М., Олесей Л.)

Игры с конструкто-ром. Обыгрывание построек. Рассматривание альбома "Транспорт"

Выносной материал для игр и труда.

Игры в игровой зоне

Настольно -печатные игры.

Выносной материал для игр и труда.

Памятка родителям "Правила ПДД".

Тема блока :«Весна идет – весне дорогу» Тема недели «Мебель»

Цель : Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : мебель. Обогащать словарь детей : существительными, обозначающими названия мебели. Познакомить с назначением мебели. Итоговое мероприятие : конструирование «Мебель» Дата проведения итогового мероприятия : пятница – 31.03.2017

Дата : Понедельник 27.03.17.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

: Интеграция образовательных областей

Тема : «Узор на платье кукле Кате» .

Цель : Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту. Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать чувство цвета

Материал :: силуэты платья на каждого ребёнка, краски – гуашь, салфетки, баночки с водой, кисти.

Литература : Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с. 30

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утро областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу .

Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.

Дых. упр-ие «Подуем на султанчики» -развивать дахание.

Инд. работа : С Катей К, Матвеем Д. _пальчиковая игра «Семья» - развивать память речь, мелкую моторику рук.

«Хорошо быть здоровым»

рассказ воспитателя о здоровье Труд. поручить, детям убрать игрушки на свои места.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания : приучать с помощью взрослого одеваться.

Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Прогулка1 : Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.

Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.

Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов. Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» (Олег С., Максим Г.)

Вторая половина дня :: Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение художественной литературы : «Сказка о глупом мышонке» . Беседа по содержанию сказки. Воспитательный момент – маму надо слушаться всегда.

Сюжетные игры по желанию детей - формировать умение выбирать игру, выполнять ролевые действия.

Инд. работа : Алену П., Ксению Ш. учить детей выполнять простейшие поручения : поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно

Прогулка2 :: Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие. Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.

«Заяц Егорка» (Олеся К., Аня М.)

Самостоятельная деятельность : Игры с выносным материалом.

Д. и. «Подбери пару» . Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Выносной материал для игр и труда.

Всему своё место.

Работа в центре игрушки : вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Выносной материал для игр и труда.

Консультация «Гендерное воспитание дошкольников» .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Дата : Среда 29.03.17.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Речевое развитие (Развитие речи)

: Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие.

Тема : Дидактическое упражнение "Как можно медвежонка порадовать?"

Цель : Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Материал : игрушка Медвежонка. картинки к д/ игре.

Литература : В. В. Гербова, стр. 83-84

2.. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утро :: Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу .

Хороводная игра. «Ходим кругом» .

Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

Друг за другом повторяйте!

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать.

Всё, что Коля нам покажет,

Будем дружно повторять - учить деией ходить по кругу.

Пальчиковая игра «Цветочки весёлые пальчики» развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.

Инд. работа. Катю К., Максима Г учить правильно держать карандаш.

КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) .

Учить детей выполнять простейшие поручения : поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.

Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок» . (Маша П., Глеб Р.)

Вторая половина дня :: Интеграция образовательных областей

внешний вид, гигиена на литературном материале :

Барто А., Барто П. Н. «Девочка чумазая» ;

Инд. работа с Матвеем Сед., Алесей Л. по ЗКР – звук а.

Ой, ладушки-ладушки,

Испечём оладушки!

На окно поставим,

Остывать заставим. (Е. Благинина. Алёнушка.) Сюжетно-ролевая игра : «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи

Труд Трудовые поручения "Убери игрушки на место"

Самост. игры детей - Формировать умение играть дружно

Прогулка 2 : Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.

Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.

Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.

Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.

Инд. работа : Матвея Сед., Злату К - продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик.

Самостоятельная деятельность : Игры по желанию детей на участке с выносным материалом Игры с малыми мячами

Рисование с помощью штампа. Игры с кубиками, пирамидками

Выносной материал для игр и труда.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Выносной материал для игр и труда.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Беседа : «Какой труд доступен детям?»

Дата : Пятница 31.03.17.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой)

Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие

Тема : Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка Дидактическое упражнение "Не уходи от нас, киска!".

Цель : Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке

Материал : Игрушка Кошки, текст Г. Сапгира "Кошка стихотворения Литература : В. В. Гербова, стр. 82-83.

2. Физическое развитие

По плану инструктора физического воспитания.

Утро : Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие Приветствие каждого ребёнка входящего в группу .

Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.

Рассматривание различных иллюстраций на тему «Мебель» . Игра с текстом средней подвижности «Весёлые раскачивания» - обучает координации.

Сидят бычки, качаются,

Вздыхают на ходу :

«Ох, стишок кончается,

Сейчас я упаду!»Д/и по сенсорике «Отгадай» .

Инд. работа. С Тимуром Г, Матвеем Сах. - Трудовые поручения – убирать игрушки, красиво расставлять их на полочках. Всякой вещи – своё место

Труд. Поручить Косте Р., Алене П. полить растения в природной зоне.

КГН. Развивать умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.

Прогулка 1 : Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда» .

Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два» .

Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.

Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» . (Матвей Сах., Софья Ж.)

Самостоятельные игры с выносным материалом - формировать самостоятельность.

Вторая половина дня : Интеграция образовательных областей : соц. -ком. речевое физическое, познавательное, художественно-эстетич. развитие. Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Игры на развитие слухового восприятия – «Постучим, погремим!» .

Д/и по сенсорике – «Цветные парочки»

Цель. Учить подбирать пары одинаковых по цветуРазговор в уголке природы : почему люди выращивают цветы в доме (красиво, полезно – свежий воздух, возможно выращивание растений, которые в нашем климате не растут). Напомнить игру - дети хороводом шагают вокруг комнатного растения :

Расти, цветок, зимой и летом,

Дари охапки нам букетов,

Венчай их аленьким цветком –

А мы все падаем ничком. (Дети падают на ковёр

Инд. работа : С Аленой П., Тимуром Г. - развитие движений «Помаши флажком» . Максимом Г., Матвеем Д. по ЗКР – звук

Прогулка 2 : Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.

Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке песка.

Труд. Очистка дорожки от мусора – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»

Игры по желанию детей на участке. - формировать самостоятельность. Подготовка иллюстраций «Весна» .Игры с группой однородных игрушек одинакового вида, формы, цвета. Д/у «Что бывает желтым»

Выносной материал для игр и труда.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Мама, папа, я – дружная семья» . Распределение ролей с помощью воспитателя (главную роль мамы выполняет воспитатель) .

Цель : закрепить правила поведения в семье, воспитывать уважение к близким, желание быть полезными в семье.

Выносной материал для игр и труда.

Беседа с родителями : «Развлекая, воспитывать»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Елена Злобина
Календарный план на март. Ясельная группа

Цель игрушку : «Лошадку»

приём и осмотр детей в группе Задачи : Развивать речь детей.

Вопросы : 1. Расскажи, как ты провел выходные? 2. Что делали дома мама? (папа, бабушка и т. д.) 3. Куда ездили, ходили? и т. д.

Труд Задачи

Метод привлечения

Подвижная игра

«Лови мяч» Задачи : Учить играть детей с мячом.

Дидактическая игра

«Крупные пазлы» Задачи : Учить собирать пазлы.

Настольные игры по выбору детей

Задачи : формировать умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила и нормы поведения, развивать инициативу, организаторские способности.

9 00 – 9 10 См. конспект.

Тема : «Как машина зверят катала»

Цель : Учить детей развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за кошкой. Задачи : Знакомство с живым объектом,рассмотреть внешний вид.

Вопросы : Как кричит кошка (мяу-мяу-мяу) . Что любит пить кошка (молоко) .

Чтение потешки «Киска,киска…» Задачи : Разучивание текста.

Труд. Навести порядок на участке Задачи привлечения : предложить Диме, Жени, подмести участок.

Подвижная игра

«Кот и мыши» Задачи : Учить действовать детей по сигналу взрослого.

Индивидуальная работа с Женей, Викой. Задачи : Учить называть свойство снега.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи : формировать умение планировать

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

№ 2 Развитие движений

Сюжетно-ролевая игра.

«Приготовим ужин животным» Задачи : Учить детей пользоваться предметами-заместителями.

Игры со строительным материалом. Задачи : Учить строить несложные постройки.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ситуативная беседа с детьми о правилах поведения на улице и в общественных местах. Задачи : развивать диалогическую речь, воспитывать желание общаться с воспитателем, создавать положительный эмоциональный настрой, углублять знания детей.

Нельзя : 1. Разговаривать с незнакомыми людьми 2. Брать у них сладости?

3. Уходить с ними и т. д.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда.

Метод привлечения : предложить Оле, Кате убрать игрушки на место.

Дидактическая игра

"Чудесный мешочек" Задачи : формировать умение угадывать предметы на ощупь, развивать органы осязания.

Подвижная игра

«Воробушки и кот» Задачи : Продолжать учить действовать по сигналу педагога.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра

«Веселые шнурочки» . Задачи : формировать умение шнуровать по образцу, развивать мелкую моторику, усидчивость.

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальная работа с Димой, Женей. Задачи : формировать умение перебирать или сортировать крупу, развивать мелкую моторику, усидчивость.

Метод привлечения : предложить игровое упражнение «Золушка»

Организованная образовательная деятельность

№ 1 Музыкальное

9.00-9.10 Проводится по плану муз . работника.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за собакой. Задачи :: Знакомство с живым объектом,рассмотреть внешний вид.

Вопросы : Как лает собака (гав-гав-гав) . Что любит кушать собака (косточка) .

Чтение потешки «Собачка Жучка» Задачи : Разучивание текста.

Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи : Учить двигаться по тексту.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Метод привлечения : поручить Софьи, Ане подмести дорожки.

Индивидуальная работа

с Алиной, Данилом. Задачи : Учить детей прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

"Паровоз" Задачи : активизировать игровую активность, развивать самостоятельность, воспитывать доброжелательные отношения.

Коррекционная работа с детьми

Словесная игра «Ладушки» . Задачи : формировать умение четко проговаривать слова.

Метод привлечения : Предложить детям потешку

Организованная образовательная деятельность

№ 2 Игра-занятие с дидактическим материалом.

15.50-16.00 Тема : «Пирамидка»

Задачи : Учить разбирать и собирать пирамидку из трех колец.

Различать цвет колец, развитать мелкую моторику и внимание.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Чтение художественной литературы А. Барто

«Я люблю свою лошадка» Задачи : Развивать слуховое и зрительное восприятие, желание повторять отдельные слова и фразы.

Метод привлечения : Воспитывать интерес к новому произведению, любовь к животным.

Подвижная игра

«Догони мяч» Задачи

Настольные игры

по желанию детей Задачи : дружеские взаимоотношения друг с другом, усидчивость.

Метод привлечения : самостоятельность в выборе игр.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

"Театр" Задачи : расширять интерес детей к активному участию в театральных играх

Метод привлечения : предложить сказку «Репка»

Самостоятельная игровая деятельность Задачи

Метод привлечения : предложить детям самостоятельно выбрать атрибуты для игры.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Беседа о домашних животных. Задачи : Развиваем речь, обогащаем словарный запас.

Метод привлечения : Показ картинок с изображением домашних животных.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, воспитывать бережное отношение к предметам.

Метод привлечения : предложить Славе, Полине поставить на столы салфетницы.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Задачи : Закрепить знания о домашних животных.

Подвижная игра

«Котята» Задачи : Учить детей двигаться по тексту.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра

«Пазлы» . Задачи : развивать усидчивость, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность Задачи : развивать мелкую моторику.

Метод привлечения : предложить желающим детям пирамидки и стаканчики.

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальная работа с Даниилом, Викой, Аней, Софьей. Задачи : развивать память, формировать умение четко выполнять артикуляционную гимнастику.

Метод привлечения : предложить вспомнить упражнения из артикуляционной гимнастики.

Организованная образовательная деятельность

№ 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

9.00-9.10. См. конспект.

Тема : Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» .

Цель : Познакомить детей со сказкой.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за погодой. Задачи : Воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.

Что светит на небе? (Солнышко)

Как светит? (Ярко)

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность, воспитывать уважение к труду взрослых.

Метод привлечения : предложить детям подмести дорожку у домика.

Подвижная игра

"Солнышко и дождик" Задачи : воспитывать выдержку, стремительность, ловкость, активизировать подвижность и игровую активность, мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Словесная игра «Сорока-сорока» Задачи : учить повторять слова за воспитателем.

Индивидуальная работа с Димой, Женей, Настей.

Задачи : Учить высоко поднимать ноги.

Метод привлечения : Давайте походим как лошадка.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

" Приготовим обед" Задачи :: учить использовать в игре предметы –заместители, формировать умение взаимодействовать во время игры.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

№ 2 Развитие движений.

15.50-16.00 Задачи : Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Дидактическая игра

«Кубики» Задачи : развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей

Катание колясок, каталок. Задачи : Развивать самостоятельную деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность Задачи : развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Метод привлечения : предложить поиграть с крупным и мелким строителем.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ситуативная беседа

с детьми. Задачи : развивать диалогическую речь, воспитывать желание общаться с воспитателем, создавать положительный эмоциональный настрой.

Метод привлечения : Побеседовать с детьми о любимом домашнем животным.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, воспитывать желание помогать воспитателю.

Метод привлечения : предложить Руслане, Алине навести порядок в группе .

Дидактическая игра

"Узнай предмет". Задачи : обогащение, уточнение и активизация словаря, развитие речевой активности, мышления.

Малоподвижная игра

«Зайка» Задачи : Продолжать выполнять движения по тексту.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра

«Лабиринт» . Задачи : формировать умение самостоятельно играть в лабиринт, развивать логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» Задачи : Продолжать учить совместной игре.

Метод привлечения : предложить желающим детям причесать куклу Катю.

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальная работа с, Русланой, Аней, Ильей. Задачи : Продолжать учить собирать трех местную матрешку.

Метод привлечения : Предложить матрешку.

Организованная образовательная деятельность

№1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9.00-9.10 Тема : Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»

Задачи : Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки интересно и полезно.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за трудом взрослого. Задачи : наблюдаем за работой дворника.

Что делает дворник (подмитает)

Чем он подмитает? (метлой)

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Воспитывать желание помогать взрослым.

Метод привлечения : предложить детям помочь воспитателю подмести дорожки.

Подвижная игра

"Собачка и ворона" Задачи : активизировать подвижность и игровую активность, мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу, воспитывать организованность.

Дидактическая игра

«Хлопай как я» (Женя, Аня, Алина, Слава) Задачи : формирование внимания к неречевым звукам, развитие чувства ритма.

Ход игры: воспитатель хлопает, а дети повторяют за ним.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей. Задача : Продолжаем учить взаимодействовать вместе, дружно играть.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

№ 1 Игра-занятие с дидактическим материалом

15.50-16.00 Тема : «Вкладиши»

Задачи : Развивать логическое мышление, внимание.

Пальчиковая игра

«Вышли пальчики гулять» Задачи : Развитие мелкой моторики, речи.

Чтение художественной литературы Задачи : пополнение литературного багажа детей сказками, воспитание читателя, любящего сказки.

Метод привлечения : Вспомнить, как звались герои сказки «Три медведя» .

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность Задачи : развивать игровые и организаторские навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Метод привлечения : помочь найти занятие по интересам.

Задачи. Краткое описание деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ситуативная беседа

с детьми о весне. Задачи : активизировать речевую активность, воспитывать желание общаться с воспитателем, следить за произношением звуков.

Вопросы : 1. Какое время года? (Весна)

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, воспитывать

желание помогать воспитателю.

Метод привлечения : предложить Алесе, Соне навести порядок в кукольном уголке.

Пальчиковая игра

«Сорока-сорока» Задачи : Развиваем мелкую моторику, развиваем речь.

Сюжетно-ролевая игра

"Шофер" Задачи : учить подражать взрослым, играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры

«Лего» , «Пазлы» Задачи : развивать восприятие форм, величины, цветовых сочетаний, развитие мышления.

Метод привлечения : предложить поиграть Илье, Диме, Вике.

Организованная образовательная деятельность

№ 1 Музыка.

09.00 -09.10 Проводится по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за облаками Задачи : развивать наблюдательность, связную речь, активизация словаря.

Загадка : Белая вата плывет куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Что плывет по небу?

Есть ли сегодня облака на небе? - С чем их можно сравнить?

Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность.

Метод привлечения : предложить детям помочь воспитателю

собрать мусор в кучу.

Подвижная игра

"Воробушки и автомобиль" Задачи : активизировать подвижность и игровую активность,

мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу.

Игра с предметами

«Каталки» Задачи : активизировать подвижность и игровую активность.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Русланой, Аней, Викой, Софьей. Задачи : вспомнить песню «Пирожки» , формировать умение у детей внятно произносить слова, развивать моторику, слуховое восприятие, речевой слух.

Организованная образовательная деятельность

№2 Игра-занятие со строительным материалом.

15.50-16.00 Тема : «Стульчик»

Задача : Учить называть строительный материал, различать цветучить прикладывать кирпичик к кубику.

Метод привлечения : Обыграть постройку.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Хозяйственно-бытовой труд

Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность, трудолюбие, умение трудиться в коллективе.

Метод привлечения : наводят порядок в игровых иголках.

Подвижная игра

«Пузырь» Задачи : Учить держаться за руки и делать круг.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность Задачи : развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть дружно, уступая друг другу, советуясь с друг с другом.

Метод привлечения : предложить поиграть с мелким и крупным строителем.

Показ настольного театра Тема : «Курочка Ряба»

Задача : Создать радостное настроение.

Работа с родителями : 1. Поговорить с родителями Славы М. о его поведении.

2. Объявить благодарность род. комитету за помощь в приобретении канцтоваров для детей.

3. Побеседовать с родителями Ильи Ш. и Русланой Ш. о питании.

Комплекс утренней гимнастики № 14.

Лексическая тема недели – домашнее животное

Цель : побуждать детей узнавать и называть игрушку : «Кошка»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

приём и осмотр детей в группе , беседы с родителями, поручения. Задачи : Развивать мышление детей.

Вопросы : 1. Расскажи, какие у тебя есть домашние животные? 2. Как их зовут? и т. д.

Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность, желание помогать взрослым.

Метод привлечения : предложить Жени, Софьи навести порядок в игровых уголках.

Подвижная игра «Кот и мыши» Задачи : Учить детей действовать по сигналу педагога.

Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи : Активизация умственной деятельности произвольного внимания, запоминания связной речи.

Самостоятельная деятельность детей

Пазлы «Домашние животные» Задачи : формировать навык соединения деталей, тренирует наблюдательность развивает мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление.

Организованная образовательная деятельность

№ 1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9 00 – 9 10 Тема : Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Цель : Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за старшими детьми. Задачи : Наблюдать за старшими детьми. Вопросы : 1. Во что играют дети? 2. Во что они одеты?

Чтение потешки «Киска,киска…» Задачи : Разучивание текста.

Труд. «Собрать мусор на участке» Задачи : Воспитывать трудолюбие,прививать элементарные навыки труда, аккуратность.

Метод привлечения : предложить Диме, Жени, собрать мусор.

Подвижная игра «Мы веселые ребята.» Задачи : Учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Индивидуальная работа с Игорьком, Софией. Задачи : Учить различать размер (большая, маленькая) .Метод привлечения : Посмотри на лужу. Какая она (большая или маленькая)

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей. Задачи : формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

№ 2 Развитие движений.

15 50 – 16 10 Задачи : Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направления, упражнять в ползании.

Сюжетно-ролевая игра. «Больница» Задачи : Учить детей лечить кошку. Метод привлечения : Предложить Жени вылечить кошку.

Игры с машинами и калясками. Задачи : Учить детей играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность Задачи : Воспитывать дружеские взаимоотношения.









2024 © rukaraoke.ru.