План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия "Дикие животные". Занятие для старших дошкольников по окружающему миру на тему «Домашние животные» с презентацией


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 67 – детский сад комбинированного вида

Конспект НОД

Фронтального занятия в средней группе

компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

на тему:

«Домашние животные».

Выполнила:

учитель-логопед МБДОУ № 67

Боева Ирина Викторовна

Тула 2015

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепление представлений о домашних животных.

Совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в Т.п., расширение глагольного словаря детей по теме).

Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие диалогической речи.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие мелкой моторики.

Развитие общей моторики.

Развитие конструктивного праксиса.

Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

Коррекционно – воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушки кошка и лошадь, картинка с запутанным изображением домашних животных, картинки по теме, карточки с графическим заданием на каждого ребенка, дерево, домик, забор, фигурки домашних животных для пальчикового театра по количеству детей, зеркала по количеству детей, картинки для артикуляционной гимнастики: «Водичка льется из крана», «Киска умывается», «Киска сердится», «Лошадка», флешкарта с песней «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…»

Ход занятия.

    Организационный момент. Ребята, к нам в гости пришла кошка Китти. Она принесла картинку, но не знает, что на ней нарисовано. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Давайте расскажем Китти, что мы на ней увидели? (домашние животные).

Каких домашних животных вы видите?

    «Путаница» А что перепутано в этом стихотворении

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

- Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» - мяукает)

- Как разговаривает корова? Что она делает? («му» - мычит)

- Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» - хрюкает)

- Как разговаривает овца? Что она делает? («ме» - блеет)

- Как разговаривает кошка? Что она делает? («и-го-го» - ржет)

    «Подскажи словечко»

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать: Га-га-га!
Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали: Чик-чирик!
Лошади заржали: И-и-и!
Мухи зажужжали: Ж-ж-ж!
Лягушата квакают: Ква-ква-ква!
А утята крякают: Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают: Хрю-хрю-хрю!

    Игра «Хлопни в ладоши».

Ребята, чтобы появились животные нужно их позвать, отхлопав в ладоши их название (конь, коза, кролик, корова, кошка, собака).

Ребята отхлопывают и называют домашних животных.

Какое название самое короткое, а какое самое длинное?

    Игра «Кто, где?».

Домашние животные хотят погулять. Расскажите, где они гуляют.

Где стоит конь? (Конь стоит за забором.)

Где лежит собака? (Собака лежит в будке.)

Где сидит кролик? (Кролик сидит под кустом.)

Где стоит корова? (Корова стоит перед забором.)

Где сидит кошка? (Кошка сидит на заборе.)

Где стоит коза? (Коза стоит за кустом.)

Все правильно вы сказали.

7. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Ребята предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка»

Приготовили все свои ладошки.

Кушай, кошка,

Вот картошка,

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот

И картошку не берет

Ей не нравится мука,

Кошка просит молока.

Хлопают в ладоши.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»).

Грозят указательным пальцем правой руки.

Грозят указательным пальцем левой руки.

Протягивают обе ладошки («просит»)

8. Игра «Накорми животных».

Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)

Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)

Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)

Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)

Я думаю, ребята, что наши животные очень довольны, что вы их накормили.

9. Артикуляционная гимнастика. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (С). Дети выполняют уже знакомые им упражнения. «Киска сердится», «Киска умывается», «Лошадка». После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

- Девочки и мальчики, поставьте, пожалуйста, перед собой зеркала.

Если не дать животному попить, то оно может рассердиться.

Давайте покажем, как киска сердится. Мы нальем ей в миску водички и она будет ее лакать. После этого миску надо помыть. Как течет водичка из крана? (Сссссссссссссс). А теперь наша киска пошла гулять с лошадкой (цокают).

10. Игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…».

Импровизация движений под песню.

Вам понравилась эта песенка? (Да)

11. Окончание занятия.

Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Какая игра тебе больше понравилась.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Самоанализ открытого занятия.

Тема: «Домашние животные».

Открытое занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 10 человек.

Образовательные задачи: з акрепление представлений о домашних животных; совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в Т.п., расширение глагольного словаря детей по теме; совершенствование слоговой структуры слова.

Развивающие задачи: р азвитие диалогической речи; развитие артикуляционной моторики; развитие мелкой моторики; развитие общей моторики; развитие конструктивного праксиса; развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Детям была сообщена тема занятия. Присутствовал сюрпризный момент. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.

При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный и дидактический материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Дети отвечали на вопросы логопеда, самостоятельно договаривали окончание стихотворения, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, действовали с раздаточным материалом. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки) ; игровой материал.

В вводной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляция к ней.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизация имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутка и имитация движений под музыку.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: речь была не достаточно эмоциональна, не всегда следила за дисциплиной и осанкой детей. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Колокольчик»)

г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи

с детьми старшей группы

«Домашние животные»

Подготовила:

воспитатель второй кв. категории

МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск

Евдокимова Галина Ивановна

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Различать по внешним признакам и строению.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметныекартинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадывает загадки.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Задание «Покажи части животного»

У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра «4 лишний».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

«Загадки обманки»

Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я... бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман)

Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?

Игровое занятие «Путешествие в мир диких животных средней полосы» для детей 5 -6 лет

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Город Тюмень.
Описание материала: Материалы, представленные в разработке, могут быть использованы воспитателями ДОУ в целом и по отдельности.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Углублять представления детей о диких животных средней полосы.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Прививать интерес к сказкам, героями которых являются дикие животные средней полосы.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.Ведущий: Приглашаю всех в «Путешествие в мир диких животных средней полосы».
Ведущий: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков -
Разве не чудо?
Г. Галина
Ведущий: А какой зверь таится в глуши лесной, мы узнаем, отгадав загадки.Произносит ведущий или дети. Картинка с отгадкой показывается детям или картинка - отгадка появляется на слайдах.

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Из осины и ольхи,
В тихой заводи реки,
Без единого гвоздя,
Дом построю без труда! (Бобр)
В. Леонов
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый. (Лось)
С. Чертков
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …(рысь.)
Что за зверь, семейства куньих,
Так похож на медвежонка?
Весь лохматый, шерсть густая,
Буро - палевый окрас.
Лапы с длинными когтями,
Зубы острые, как бритвы,
В жизни вечная бродяга,
И отличный древолаз.
Кто, свирепый и без страха,
Ну, конечно,…(росомаха.)

«Где, кто живёт?»

Ведущий: Нужно назвать дом, в котором живёт животное.

Ответы детей:
Я волк. Мой дом – логово.
Я заяц. Мой дом - под кустом.
Я лиса. Мой дом - нора.
Я белка. Мой дом – дупло.
Я медведь. Мой дом – берлога.
Я ёж. Мой дом – норка.
Я бобр. Мой дом – хатка.
Я лось. Мой дом – лес.
Я рысь. Мой дом – логово.

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

«Кто, чем питается?»

Детям раздаются картинки с изображением животных. (Или используются слайды презентации.)

Волки – хищники. Их пища - олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.
Зайцы – травоядные. Основной рацион - различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном.
Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм - плоды, фрукты, ягоды, овёс.
Белки – всеядные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы. А едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц. Белки делают запасы на зиму: желуди, грибы, орехи. Весной лакомятся молодыми почками, побегами.
Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.
Ежи – всеядные. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа - это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.
Бобры –травоядные. В рацион входят кора и побеги деревьев (осины, ивы, тополя и берёзы), а также различные травянистые растения (кувшинки, кубышка, ирис, рогоз, тростник и др.).
Лоси – травоядные. Их корм – это лишайники, мох, ветки деревьев и кустарников, травянистые растения. Излюбленный корм лося – это листья деревьев (рябины, осины, берёзы, ивы, черёмухи, крушины, ясеня и клёна.) Из растений – калужница, кувшинки, кубышки, хвощи. Ближе к осени - шляпочные грибы, ягодные веточками брусники, черники. В зимний рацион входят веточки деревьев.
Рысь – хищник. В её рационе лисица, заяц-беляк, различные грызуны, белки, еноты и птицы. Также иногда более крупная дичь: косули, олени, серены, лоси, кабаны. Добычей может быть и домашний скот.

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Назови детёнышей»

Ведущий показывает детям картинки с изображением взрослых животных либо изображения животных появляется на слайдах (Можно ввести игрушечные персонажи.)
Ведущий: Назовите детёнышей животных. Кто они?

«Назови сказку»

Используются слайды презентации.
Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы.

Ведущий: Как называют диких животных средней полосы в сказках?
(Последний слайд с ответами).
Ответы: Медведя - Потапыч, Топтыгин, Михайло-Иваныч, Мишутка, Хозяин, косолапый.
Лису - Лисичка – сестричка, Лисафья Лиса Патрикеевна, кумушка, плутовка, лгунья.
Зайца – зайчик – побегайчик, зайчишка, трусишка.
Волка – волчок – серый бочок, серый волк.
Ежа – ёжиком.
Бобра - Инквой-Бобёр.

Вопросы и ответы

1. У животных бывает линька весной и осенью. Что это? Ответ: Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний - более густой и пышный.



2. А у каких животных меняется и окраска? Ответ: У зайца- беляка, белки. У белки - летом в окраске преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой - серые и чёрные.



3. Чем защищаются животные от врагов? Ответ: Волк – клыками и когтями, Заяц быстро убегает от врагов и ещё падает на спину и бьёт противника задними лапами. Белки - бегают вниз и вверх по дереву по спирали, совершают ошеломительные прыжки на другие деревья. Ёж - колючими иголками.
4. Что помогает зайцу замечать опасность» Ответ: Большие чуткие уши.
Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Ответ: Сильные и длинные задние ноги, которые длиннее передних. При прыжках следы задних ног оказываются впереди передних.
5. Кого боится заяц? Ответ: волка, лису, рысь, ястреба.
6. Разделите животных на три группы: травоядные, всеядные, хищники. Ответ: Травоядные: Зайцы, лоси, бобры. Всеядные: Белки, ежи. Хищники: Лисы, волки, медведи, рыси.
7. Кто охотится на травоядных животных? Ответ: Хищники.
8. Какая польза от хищников? Ответ: Хищники охотятся за слабыми, больными животными. Остаются в лесу здоровые и сильные не только травоядные, но и хищники.
9. Что помогает лисе отыскивать под снегом мышей? Ответ: Хороший слух и нюх.
10. Куда отправится за пропитанием лиса, когда в лесу ей станет совсем голодно? Ответ: В ближайшую деревню воровать кур и уток.
11. Как охотятся волки? Ответ: Стаями.
12. Едят ли ёжики молоко? Ответ: Нет – это миф. Молоко вредно для ежей. Организм ежей не усваивает лактозы.
13. Какие животные являются грызунами? Ответ: Белки, бурундуки, бобры, мыши, хомяки.
14. Какое разрушительное влияние на природу, в том числе на животных, оказывает человек? Ответ: Человек вырубает леса, загрязняет воздух, загрязняет водоёмы, также причиной является охота и истребление вредных, по мнению человека, животных.


Фронтальное занятие.

Тема: Домашние животные.

1.Активизировать словарь названиями домашних животных (взрослых и детенышей), названиями частей тела, обогащать словарь глаголами.

2.Продолжать учить правильно, употреблять предложно-падежные формы.

3.Упражнять в правильном образовании множественного числа.

4.Учить упражнять притяжательные прилагательные.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети!

Сядет тот, кто скажет, кто кем был?

Собака была……щенком

Лошадь была …….жеребенком

Корова была …….теленком

Коза была…………………козленком

Кролик был……..крольчонком

Кошка была ……..котенком

Свинья была….поросенком

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о животных. О тех животных, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Как вы думаете, о каких животных я говорю? (о домашних)

Каких домашних животных вы знаете?

Угадайте о ком я сейчас говорю:

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

(вывешивается картинка кошки)

У кого-нибудь из вас живет дома кошка?

Сейчас мы превратимся в кошек.

Физ. минутка:

Точит кошка коготки

Очень острые они.

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки.

Спрячет коготки в подушки.

И почешет лапкой ушко

Молоко попьет из плошка

Наша ласковая кошка.

Кошка – это домашнее животное.

Угадайте следующее животное:

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади - метла. (корова)

Какую пользу приносит корова людям? (корова дает молоко, которое пьют дети, чтобы вырасти. Из молока делают сыр, сметану)

Корова – это домашнее животное.

Отгадайте следующее животное:

Нос пяточком, а хвост крючком. Кто это? (свинья)

Свинья – это домашнее животное.

Следующая загадка:

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Лошадь – это домашнее животное.

Следующая загадка:

Вишенки на месте глаз,

Коготки-крючочки;

Сиганул, трусишка, в лаз

Беленьким комочком. (кролик)

Кролик – это домашнее животное.

О каком животном, я сейчас говорю:

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица. (коза)

Ребята, а какую пользу приносит коза людям? (дает молоко)

Коза – это домашнее животное.

Угадайте, а о ком я сейчас говорю:

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается. (собака)

Как собака помогает человеку? (охраняет дом)

Собака – это домашнее животное.

Физ. минутка: (показывается игрушка)

Вот наш Бобик,

Славный пес!

Белый лобик,

Черный нос!

Бобик, Бобик,

Лапку дай!

Сядь на коврик

А сейчас мы немного поиграем с Бобиком:

Посади Бобика на пенек. Что ты сделал?

Поставь Бобика за пенек. Что ты сделал?

Поставь Бобика около пенька. Что ты сделал?

Пускай Бобик обойдет вокруг пенька. Что он сделал?

Положи Бобика под стол. Что ты сделал?

А сейчас загляните каждый к себе под стульчик, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать своих мам:

Кого нашел? (кошку)

К кому подошел? (к кошки)

С кем сейчас? (с кошкой)

(котенок, козленок, жеребенок, щенок, поросенок, крольчонок, теленок, ягненок)

А сейчас поиграем: я называю одного животного, а вы много.

1 корова, а много?

1 лошадь, а много?

1 собака, а много?

1 кошка, а много?

Вот мы помогли найти детенышам их мам. И все животные решили собраться семьями:

(три круга – большой, поменьше, маленький)

Большой круг – папа

Поменьше – мама

Маленький – детеныш

Я называю папу, а вы продолжаете:

Кот – кошка – котенок

Жеребец – лошадь – жеребенок

Баран – овца – ягненок

Кабан – свинья – поросенок

Бык – корова – теленок

Животные очень хотят чтобы мы их сравнили (кошка – коза, собака – свинья)

Наши животные растеряли свои хвосты, давайте поможем им их найти (картинка)

У собаки – собачий хвост

У кошки – кошачий хвост

У лошади – лошадиный хвост

У коровы – коровий хвост

У козы – козий хвост

Итог: Ребята, а сейчас давайте вспомним, о каких домашних животных мы сегодня говорили (загибаем пальчики).Вы сегодня хорошо занимались! Я вами очень довольна! (похвалить каждого ребенка)

Возраст детей: Средняя группа.

Цель: Закрепить представление детей о домашних животных.

Задачи .

  1. Создать условия для доброжелательного общения со сверстниками. Развивать любознательность.
  2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о домашних животных.
  3. Продолжать работать над дикцией, совершенствовать отчетливо произносить слова и словосочетания.
  4. Совершенствовать диалогической реи, умение учувствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Оборудование. Картинки животных, цветик-семицветик, сюрприз в конце занятия по усмотрению воспитателя.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? -на месте!

Ноги? –на месте!

Логти? - у края!

Спинка? - прямая!

Отдых наш кончается, работа начинается. Усердно будим мы трудится, чтоб чему-то научиться.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Воспитатель показывает круг желтого цвета. Ребята посмотрите, что это у меня в руке? (Ответы детей.) На что это похоже? Где мы можем увидеть такой круг? (Дети предлагают варианты ответов.)

Воспитатель: Да ведь это не простой кружочек, здесь что-то на нем написано: Ребята я серединка от цветика семи цветика, но листочки мои разлетелись по всей группе, помогите мне их собрать.

Ну что же ребята поможем? Если это цветик-семицветик, то сколько у него должно быть лепестков? (Ответы детей.) правильно семь лепестков. Давайте поищем лепестки?

Воспитатель с детьми находят первый лепесток.

Воспитатель: а ведь это не просто лепесток на нем что-то написано. Загадки. Отгадаете ребятки загадки тогда я вернусь к своей серединки.

Ну что ребята будите отгадывать загадки? Слушайте первую загадку.

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

Кто это? (Корова.)

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (Конь.)

Живу под крылечком,

Хвостик колечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. (Собака.)

Сплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

Идет, идет,

Бородой трясет,

Травку просит, ме-ме-ме,

Дайте повкуснее мне. (Коза.)

Четыре грязных копытца,

Залезли прямо в корытце. (Свинья.)

Лохматые лапки,

На лапках царапки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.)

Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)

Молодцы, давайте искать другой лепесток. Воспитатель с детьми находят следующий лепесток. Читает задание «Кто как говорит?» (Звуковая культура речи.)

Кто похлебку съел мою?

Свинка хрюкает…(хрю-хрю)

Дайте свежей травке мне! –

Блеет козочка… (ме-ме)

Молочка налили мало!

Кот мяукал… (мяу-мяу).

Хватай вора за рукав,

Пес залаял…(гав-гав-гав).

Мой хозяин далеко!

Ржет лошадка…(иго-го)

Где теленок не пойму?

Замычит корова…(му-у-у)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, ищем дальше. Воспитатель с детьми находят ещё один лепесток. Дидактическая игра «Детеныши домашних животных». Папа - бык, мама - корова, ребёнок- теленок.

Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок.

Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок.

Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок.

Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок.

Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок.

Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.

Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили, и ещё один лепесток вернулся к своей серединки. Ну а мы чтоб не устали давайте немного поиграем:

«Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе .)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх - вдох .)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо .)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе .)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо .)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо .)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью .)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади .)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания .)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши .)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте .)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте .)

Воспитатель: Отдохнули, давайте дальше лепестки собирать. Находят ещё один лепесток. А на нем следующее задание: «Хлопни в ладоши, когда услышишь домашнее животное»:

Бык, бок, коза, коса, кошка, ложка, пес, пек, корова, здорова, бычок, бочек, козленок, волчонок, теленок, жеребенок, ягненок, бельчонок.

Воспитатель: Вот к нашему цветику и ещё один лепесток добавился. Давайте дальше искать. Воспитатель с детьми находят лепесток. Читает задание: игра «Чем угостить?»

Кошку угощу- молоком,

Собаку угощу- косточкой,

Лошадь угощу- овсом,

Козу угощу- травой,

Свинью угощу- хлебом,

Корову угощу-сеном.

Воспитатель с детьми прикрепляют лепесток, и находят ещё один. Читает задание:

Ребята назовите сказки где встречаются домашние животные.

Коза - «Волк и семеро козлят».

Корова - «Крошечка-Ховрошечка».

Поросенок - «Три поросенка».

Собака - «Репка».

Бык - «Лиса и заяц».

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Остался последний лепесток, давайте найдем его. Разложи картинки и назови «кто где живет».

Где живет лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре.

Свинья - в свинарнике.

Кошка - в доме.

Корова - в коровнике.

Коза - в хлеву.

Овца в овчарне.

Воспитатель : Молодцы ребята вы все лепестки собрали, за это вас цветик-семицветик благодарит и дарит вам подарок.









2024 © rukaraoke.ru.