Занятие по физо в старшей группе. Конспект открытого занятия по физо "чудо-листок


Конспект интегрированной НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы
«Три дня на необитаемом острове»

Цель НОД: Совершенствование умения выполнять основные движения осознано быстро и ловко. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Закрепление представлений о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
Задачи НОД:

Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; учить лазить по наклонной лестнице; упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе.

Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце, легкие). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Расширять словарный запас детей.

Оздоровительная формирование систем и функций организма, укрепление здоровья оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.

Развивающая – развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, поступление крови; работа легких); развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная – воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.

Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие».

Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 3 штуки

Обручи 5 штук
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик

Пластиковый стаканчик
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор по ФИЗО:

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в физкультурный зал для того, чтобы заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего необходимо заниматься физкультурой? (ответы детей).

Инструктор по ФИЗО:

Для того, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные и выносливые – я предлагаю вам прожить 3 дня на необитаемом острове.

На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле.

Инструктор по ФИЗО:

Впереди необитаемый остров, высаживаемся на сушу и располагаемся.

Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.

Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег со сменой направления по сигналу
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор по ФИЗО:

Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.

Воспитатель:

День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке. Но прежде чем ложится спать, я хочу поговорить с вами о правилах личной гигиены. Зачем нужно соблюдать чистоту? (ответы детей). А чем опасна грязь? (ответы детей). Как можно победить грязь, а значит микробов? Какие предметы-помощники чистоты вы знаете? (ответы детей).

Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается.

Инструктор по ФИЗО:

Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.

ОРУ на месте с мячом (кокосом)
(дети строятся в 3 колонны)
Упражнение 1.
1 – руки с мячом вверх, просмотреть на мяч, встать на носочки
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках.
1 – повернуть корпус, руки с мячом вправо, руки прямые.
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3
И.п. – ноги врозь, мяч в двух руках у груди
1 – наклон вперед, руки с мячом вытянуть перед собой
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги на ш.п., мяч в правой руке

1 - согнуть пр. ногу в колене, передать мяч в левую руку, спина прямая.

2 – вернуться в и.п

3 – то же с другой ногой

Упражнение 5

И.п. – ноги на ш.п., мяч у груди
1 – присесть, постучать мячом о пол 3 раза.
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами, упор на локти
1 – поднять прямые ноги с мячом
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7
И.п. –стоя на коленях, мяч в двух руках внизу

1 – сесть на пол вправо, руки вытянуть вперед
2 – вернуться в и.п.

3 – то же в другую сторону
Упражнение 8
И.п. – лежа на животе, руки с мячом вытянуты вперед, ноги вместе
1 – прогнуться, прокатить мяч от одной руки в другую
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 9
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках внизу, ноги вместе
В прыжке поднять мяч вверх, ноги врозь.

А сейчас я покажу вам несколько упражнений на дыхание и расскажу, для чего они нам нужны. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. (Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете).

«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло.(Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе).

«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. (Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе).

«Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, для чего нужно делать дыхательную гимнастику? (ответы детей). А когда мы с вами делаем вдох и выдох? (ответы детей). Что значит - дышать? (ответы детей). Кто умеет дышать? (ответы детей). Человеку дышать помогают, такие внутренние органы, как легкие. У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него невозможно. Сейчас мы с вами проведем эксперимент: ваши легкие расширяются как этот воздушный шарик, когда вы вдыхаете; и сужаются, когда выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися легкими – это мы вдохнули кислород. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Кислород прошел свой путь по легким, а вышел углекислый газ.

Инструктор по ФИЗО:

Ребята, посмотрите, я нашла карты-схемы, думаю, что это тропа к роднику и дорога за едой.

Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами (по необходимости с помощью взрослого).

Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи.

Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта пустой тазик.
Вторая полоса препятствий : дети совместно со взрослым приставляют к шведской стене наклонную лестницу, кладут мат около нее, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа

прыжки из обруча в обруч боком, ходьба по скамье с хлопком под коленом на каждый шаг;залезть по наклонной лестнице, а затем спуститься вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковым стаканчиком зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место).

Воспитатель:

- Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Вода необходима всему живому. Человек может прожить без воды не более 3 дней, а вот без еды несколько недель. Но еда бывает полезная и вредная. А вы знаете, какие продукты приносят вред здоровью? (ответы детей).

А мы с вами добыли полезные продукты? А в чем же их польза? (ответы детей). Воспитатель уточняет: Витамин А (морковь, тыква, яблоко, перец);

Витамин Е (капуста, лук, киви, в зеленых овощах и фруктах); Витамин С (лимон, апельсин, мандарин, капуста).

Инструктор по ФИЗО:

Ну, а теперь можно устраиваться на ночлег.

(Инструктор по ФИЗО предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом).

Воспитатель:

Наступил третий день испытаний. Ребята, за два дня, проведенных на необитаемом острове, вы показали какие вы ловкие и сильные. Значит - наши занятия физкультурой прошли не зря и они укрепили наш организм. Скажите, а какие важные органы нашего организма вы знаете? (ответы детей). Да, сердце очень важный орган. Давайте найдем у себя место, где стучит сердце. С какой стороны оно стучит? (ответы детей).

Находиться сердце в центре груди, почти посередине. Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы детей) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А вы слышите стук сердца? (Ответы детей) Ребята, а как вы считаете – у сердца бывает отдых? (Ответы детей) Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Его нужно тренировать и заниматься физкультурой. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А кровь, в свою очередь, по всему организму разносит питательные вещества. Ребята, подумайте, в каких случаях сердце начинает работать быстрее и усиленно? (Ответы детей). А когда – спокойно? (Ответы детей). Когда бегаешь, сердце работает быстрее. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и, прислушайтесь, как стучит ваше сердце? (ответы детей). А теперь попрыгайте, побегайте на месте. Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (ответы детей).

Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.

Что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор по ФИЗО:

Ребята, давайте присядем возле нашего костра (после игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода).

Ребята, прислушайтесь, кто-то пищит. Да это же комары. Давайте мы их прогоним струей воздуха. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».

Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.

Воспитатель:

Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене.

Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место.

Ориентировка в пространстве.
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети, с помощью указаний взрослого, находят указанное место. Сюрприз – шоколадные медальки.

Инструктор по ФИЗО:

Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой. Поплыли. (Дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле).

Ребята, у нас с вами было три интересных дня, проведенных на необитаемом острове. Мы преодолевали препятствия и некоторые трудности, но, а теперь пришло время нам расслабиться и отдохнуть.

Релаксационный момент «На берегу»

Вокруг тихо, спокойно… Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы… Ветерок шевелит ваши волосы… Вам тепло, спокойно… Вы слышите только шум волн и крики чаек… Они вам совсем не мешают… Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки… Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны… Вот вы и отдохнули. Раз – два – три – четыре – пять – вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

До свидания!

Спокойная ходьба в группу.

Открытое занятие по физической культуре
в подготовительной группе
Тема:"Путешествие в Спортландию"
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
образовательные:
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* совершенствовать умение действовать со скакалкой;
* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Материал: магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- Хотите побывать в Спортландии? (Да)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
- А знаете для чего надо заниматься спортом?
- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская ритмическая музыка) .
II. Основная часть.
* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали») ;
- спортивная ходьба;
- ходьба с перекатом пятки на носок;
- ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.
(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .
* Беговые упражнения:
- с выбрасывание голени назад;
- с выбрасыванием прямых ног вперед,
- бег спиной вперед; и т. д.
* Дыхательные упражнения.
* Основные движения.
- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.
В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.
А какие гимнастические упражнения вы знаете?
(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)
- Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
- Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .
* Упражнения со скакалкой (И. п: стоя и сидя) :
- подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;
- разные варианты прыжков через скакалку;
- упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу
скакалки;
* Дыхательные упражнения;
* Гимнастические упражнения:
- упражнения сидя на гибкость и растяжку;
- связка гимнастических упражнений;
- бег по залу, перепрыгивания через скакалку.
- Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается. (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)
- И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются) .
- Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!
(Появляется Карлсон под музыку) .
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .
Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался?
Карлсон: - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.
Вос-ль - А ты нам дорогу дальше не покажешь.
Карлсон: - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику) .
Карлсон: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.
(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)
Карлсон прощается - улетает.
Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.
- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?
- Хотите здесь позаниматься?
(дети берут мячи, делятся на 2 команды)
* Элементы спортивной игры «Баскетбол»:
- ведение мяча одной рукой;
- броски мяча в баскетбольное кольцо;
- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.
Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.
* Полоса препятствий (2 варианта) :
- пролезание в «туннель;
- прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;
- прыжки в высоту через препятствия;
- прыжки из обруча в обруч;
* Дыхательные упражнения.
- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть.
* Эстафета «Игольное ушко».
III. Заключительная часть.
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.
* Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс».
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какие упражнения больше всего?
- А помогла вам в этом путешествии дружба.
Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на
расслабление) .
- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.
(Под музыку дети уходят из зала)

ЦЕЛЬ: формирование навыка правильной осанки и укрепление свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения. Способствовать формированию правильной осанки посредством упражнений с элементами ЛФК

Тема : « Весёлое путешествие».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи.

— обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд;

— повторение ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (кубики);

— закрепление прыжков вверх из глубокого приседа, мягко приземляясь.

Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, в две колонны, в три колонны используя звуковые, зрительные сигналы;

2. Развивающие задачи:

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

3. Формирующие задачи:

Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

4. Воспитывающие задачи:

— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 гимнастические скамейки, кубики, мешочки с песком большие, обручи по количеству детей, массажные коврики, ребристые доски, цветные пробки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ι. Вводная часть.

Оргмомент. Здравствуйте, дети! Сначала как всегда мы проверим нашу осанку (стоя у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пяточками, руки опущены).
Сегодня на занятии мы как обычно поработаем над нашей осанкой, чтобы она была правильной. Начинаем. Для начала разминка. Внимание! Берём мешочки. Посмотрим, кто сегодня ни разу не уронит мешочек. Стараемся голову не опускать, спинку держим прямо.

1. Построение в шеренгу, повороты на месте направо, налево, кругом. Перестроение в колонну по одному.

2. Разминка.

Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носочках, руки в стороны, на пятках — руки за спиной, на внешней стороне стопы – руки на поясе. Лёгкий бег. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Ходьба широкими выпадами, спиной вперёд, на высоких четвереньках. Бег с подскоками. Бег змейкой. Ходьба через центр зала по коврикам. Ходьба пятки вместе, носки врозь и наоборот – носки вместе, пятки врозь. Ходьба перекатом с пятки на носок. Боковой галоп. Бег с заданием – по сигналу смена направления. Быстрый бег(2-3 круга). Заключительная ходьба с упражнением на дыхание.

3. Перестроение из одной колонны в три колонны в движении за направляющим.

ΙΙ. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения с обручами.

(каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)

1. И. п. - ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2 - и. п.

2. И. п. - стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3. И. п. - стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1 - присесть, положить подбородок на руки; 2 - и. п.

4. И. п. - сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 - 2 - ноги прямые врозь; 3 - 4 - и. п.

5. И.п. о.с. - обруч внизу, хват с боков. 1-3 - наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх. 4 - и. п.

6. И.п. - стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, пятками.

7. И.П. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

2.Основные виды движений.

А) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд. – Идём по мостику, моем ножки.

Б) Ползание на четвереньках перешагивая кубики на скамейке. – кошечка идёт по забору.

В) Прыжки вверх из глубокого приседа продвигаясь вперёд. Приземляясь правильно – мягко, с носочков на пяточки. – лягушки прыгают с кочки на кочку.

Г) Пришли на берег моря. Кругом много морских камушков.

Игра «Собери камушки».

Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, воспитатель, рассыпает мелкие камушки. По команде «Марш!» дети бегут собирать камушки, захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все камушки будут собраны. Подсчитывается количество камушек в обоих ведерках. Выигрывает команда, собравшая большее количество камушков.

  1. Подвижная игра «Ловишка с обручем».

Выбирается водящий, который обручем ловит ребят. Кого поймали, тот садится на стул. Игра повторяется 2-3 раза.

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Построение в круг.

  1. Упражнение на дыхание.
  2. Ходьба по кругу по массажным коврикам – пошли на полянку по тропинке, где живёт Уточка с утятами. Она каждый день ходит с ними на озеро купаться.
  3. КОМПЛЕКС «УТЯТА»

1. «Утята шагают к реке»

И.п. — сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку»

И.п. — то же

1-2 — поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3-4 — и.п.

3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»

И.п. — то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. «Утка крякает»

И.п. — то же

1-2 — отрывая пятки от пола, развести их в стороны

(«клюв открылся» ), произнести «кря-кря»

3-4 — и.п.

5. «Утята учатся плавать»

И.п. — сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 — согнутую правую стопу — вперед

2 — разгибая правую стопу, согнутую левую стопу — вперед.

Упражнение на релаксацию «Позови друга».
Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе) вокруг обруча. Обруч-солнышко, дети-лучики.
Хватит спинушку тянуть,
Нужно лечь и отдохнуть.
Ну-ка правильно лежу?
Я на это погляжу:
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
Никакая ни кривая!
Глазки закрывай и немножко отдыхай!
После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и тихо позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

Сели в круг, подвести итог занятия.

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

Выход детей из зала за ведущим.

Занятие по физической культуре "На помощь Саше и Маше" (старшая группа детского сада)

Инструктор по физо Югова Е.А.
1. Тема: «На помощь Саше и Маше»
2. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
3. Возраст детей: старшая группа
4. Задачи:
совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному;
закрепить навыки в ходьбе на носках с перестроением в пары и обратно в колонну по одному, с высоким подниманием колен, ходьбе в полуприседе; закрепить прыжки из обруча в обруч, ходьбу с попеременным перешагиванием, пролезание в обруч прямо, не касаясь руками пола
упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель
Закрепить знания детей о правилах поведения на природе
развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции;
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание помочь героям, попавшим в беду;
воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
5. Форма проведения - занятие
6. Форма организации: фронтальная
7. Оборудование: обручи, мешочки с песком, гимнастическая лестница,2 каната (ров), куклы Саши, Маши, компас
8. Детская цель: желание помочь спасти заблудившихся героев

Ход занятия

Инструктор: Ребята, нам в детский сад пришло срочное сообщение от Аркадия Паравозова. Саша и Маша снова попали в беду, а наш супергерой на срочном задании и просит вас помочь непослушным детишкам. Они одни отправились в лес и заблудились. Ребята, сможете вы помочь бедным детям?
А можно ли одним отправляться в лес? (ответы детей) Конечно же, нет! В лес можно ходить только со взрослыми, поэтому я тоже пойду с вами. А что же нам нужно взять, чтобы не заблудиться в лесу? (ответы детей) Правильно -компас!
Инструктор: Ну что, мои юные спасатели, вы готовы? (ответы детей). Тогда поспешим на помощь!
Отправляемся вперёд
Много нас препятствий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом!(ходьба в колонне по одному)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. ходьба с высоким подниманием колена

Проходим под низко растущими (Ходьба в полуприседе)
веточками.
- Отводим ветки в стороны, чтобы пройти (Ходьба с разведением рук в стороны)

Прошли мимо куста и опять пошли, по
дорожке Ходьба в колонне по одному

А сейчас мы побежим и на помощь поспешим (Бег в среднем темпе)
Дорожка стала извилистой Бег «змейкой»
Дорожка снова прямая.

Инструктор: А сейчас тихонечко пойдём и свежий воздух носом вдохнём
(спокойная ходьба с восстановлением дыхания), перестроение в круг
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и продолжить наш путь. А что же нам помогает быть сильными, ловкими, выносливыми? (ответы детей)
Правильно, зарядка! Давайте, мы её с вами выполним, ведь впереди нас ждёт ещё много препятствий
ОРУ
Упражнения без предметов

2. И. п. - основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 - круговые движения руками вперед; 5-8 - то же назад (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1 - шаг вправо; 2 - наклониться вправо;

3 -выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).

5. И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 - исходное положение (6 раз).

6. И. п. - основная стойка, руки в стороны. 1 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

Инструктор: Ребята, сил мы с вами набрались, давайте поспешим. Дети бегут друг за другом, останавливаются у полосы препятствий
Инструктор: Ребята, смотрите, а вот и препятствия впереди –
- дремучий лес с поваленными деревьями (перешагивание через рейки лежащей лестницы (h=15 см),),
- болото, по которому можно пройти, только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч),
- густые кусты (пролезание в два вертикально стоящих обруча, не касаясь руками пола)
- и глубокий ров, перейти через который можно, забросав его песком (метание мешочков в горизонтальную цель)
Трудно? Не боитесь? (ответы детей). А я даже не сомневаюсь, что у вас всё получится
Дети преодолевают полосу препятствий
Инструктор: Замечательно, у вас всё получается. Все справились с этим непростым заданием
Инструктор: Ребята, мы с вами вышли на чудесную лесную полянку, а где же Саша с Машей? (ответы детей) Наверно, они испугались и спрятались, давайте по полянке погуляем и поищем их.
Проводится игра « Найди, где спрятано»
Дети идут врассыпную по залу и ищут спрятанные куклы Саши и Маши и приносят их инструктору.
Инструктор (говорит за героев): Спасибо вам, ребята, что помогли нам. Мы заблудились и не знали, как нам вернуться домой. Без вашей помощи нам было бы не справиться
Инструктор: Ребята, а давайте напомним Саше и Маше правила поведения на природе
(ответы детей)
в лесу можно заблудиться.
- Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
- В лесу нужно держаться вместе.
- Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
- Если ты заблудился, не поддавайся панике.
- Не беги, куда глаза глядят.
- Присядь и внимательно прислушайся к звукам. Может быть откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлении. Ели звук становится громче, значит, ты идешь правильно. Если тебе встретится река, иди по течению. Этот путь приведет к жилью, как правило.
- Не разводи костер без взрослых.

Инструктор говорит за героев: Мы сейчас всё поняли и больше никогда не пойдём одни в лес. А как же мы сейчас вернёмся домой? (ответы детей)
Инструктор: А давайте пойдём по компасу. Нам нужно идти на запад Определяют направление
Инструктор: А вот и знакомая тропинка
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Возвращаемся домой. (Заключительная ходьба)
Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами совершили очень хороший поступок. Какой? Ответы детей. Правильно, помогли Саше и Маше. Вы сегодня были ловкие, сильные, смелые, поэтому у вас всё получилось и Аркадий Паравозов, может гордиться такими помощниками. И самое главное, что вы должны запомнить – никогда нельзя одним без взрослых ходить в лес, или вы можете попасть в такую же беду как Саша с Машей

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба с высоким подниманием ноги , согнутой в коленях
Ходьба гусиным шагом


Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Воспитатель: в колонны по четыре стройся
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)


5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
Задание:


Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки»


играем 3-4 раза


Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.









2024 © rukaraoke.ru.