День здоровья семьи «Будь здоров без докторов. Сценарий осеннего дня здоровья с детьми старшей группы


МБОУ «Травинская СОШ» детский сад

День здоровья

в старшей группе

Дата проведения: 27 апреля 2017 год (четверг)

Воспитатель: Головенкова С.В.

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей.

Укреплять физическое здоровье детей.

Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Первая половина дня:

Утро:

Утренняя гимнастика «Гном» (в приложении 1)

Наблюдение за ростомером

Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

Беседа о здоровом питании

Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Психогимнастика

«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение.

Как узнать какое у человека настроение? (По лицу, поведению).

Игра «Маска»

Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома «Спорт».

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Подвижные игры:

«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),

«Змея» (перепрыгивание через скакалку),

«Ручеек» (ходьба, перестроение).

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

Развлечение по основам здорового образа жизни

«Путешествие в страну «здоровячков» (в приложении 2)

Прогулка:

1.Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.

Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках.

Как использовать это оборудование?

Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

2. Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».

1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?

2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?

3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?

4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?

5. Бегать на ровных площадках?

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы- заместители. Развивать фантазию, речь.

Физкультура на воздухе. (в приложении 3)

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

Вторая половина дня:

(в приложении 4)

Закаливание по рижскому методу

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребѐнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек).

После этого ребѐнок встаѐт на сухой коврик и топает на нѐм в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Наблюдение за воздухом и дыханием « Чем мы дышим?»

Чем мы дышим?

Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот.

Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот.

Может ли человек не дышать?

Предложить детям задержать дыхание ненадолго.

Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут.

Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет?

Что загрязняет воздух?

Дидактическая игра «Носики-курносики»

Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

Ручной труд. Тема: «Витаминный шашлык»

Цель: Учить детей нанизывать кусочки фруктов (яблока, банана, груши) на шпажку (палочку).

Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.

Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

2. «Передай мяч» (координация движений).

3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

4. «Беги за мячом» (бег).

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

Настольно-печатная игра «Стадион»

Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта.

Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»

Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали).

Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.

Работа с родителями

(в приложении 5)

Приложение 1.

Утренняя гимнастика «Гном»

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)

2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)

3.«Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)

4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)

5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)

6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)

7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)

8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)

9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).

10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).

11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Приложение 2.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков»

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход занятия-развлечения

Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков»

Воспитатель: Ну вот и страна «здоровячков»

Появляется доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Проводится игра «Если весело живется»

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Эстафета «Перенеси витамины»

Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,
содержащих витамины.

Стихи

Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?

Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)

Айболит:

Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.

А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.

Танец «Сладости»

Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам. (зубная щетка)

Айболит:
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
нельзя грызть зубами орехи,
не открывать зубами бутылки,
не есть одновременно горячую и холодную пищу,
есть больше овощей и фруктов,
полоскать рот после еды,
чистить зубы утром и вечером,
посещать зубного врача – стоматолога.

А вот еще загадка:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

Айболит:
А причесываться вы любите? А умываться?

Воспитатель:

Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.

Айболит:
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»

Воспитатель: Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не
простую, а разноцветную.
Танец «Разноцветная игра»

Айболит:
Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Проводятся эстафеты: «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»

Айболит:
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверюшку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Танец «Зверобика»

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.

Приложение 3.

Физкультура на воздухе.

Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

I часть . Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2-3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость. Повторить 2-3 раза.

II часть. Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2-3 раза.

«Пробеги -не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2-3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду-победителя.

Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии).

III часть . Ходьба в колонне по одному

Приложение 4.

Гимнастика после сна «Семейство хомячков»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.

2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3- 4 р.)

3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)

4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.

а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)

б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)

в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)

5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)

6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)

7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)

8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

Приложение 5.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Н. М. Амосов

Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство -время интенсивного развития ребенка:приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Значит, перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека. Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется. В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей.

Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет. Конечно, родители боятся начинать закаливать своих детей в домашних условиях. В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой.

На первых порах нужно постараться эту процедуре преобразовать в интересную игру. Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребѐнка. Успешно используется закаливание солнцем в борьбе с рахитом. Солнечный свет, проходя через орган зрения, возбуждает нервную систему. Нервная система, в свою очередь, регулирует состояние и тонус всех систем организма; регулирует биоритмы, активизирует обменные процессы. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.

Закаливание воздухом следует начинать с воздушных ванн, которые полезны как детям, так и взрослым, в том числе бабушкам и дедушкам. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур.

Ножные ванны– погружение ног до голеностопных суставов в таз с горячей водой. Ноги погружают на 3-10 секунд. Затем каждые 3 – 4 дня температуру воды следует снижать на 1 градус, доведя еѐ в итоге до 20 –24 градусов С.

Контрастные ножные ванны являются хорошей профилактической закаливающей процедурой против ангин и катаров верхних дыхательных путей. Подобные процедуры рекомендуется выполнять по утрам, после сна.

Вам понадобятся 2 таза: один - с горячей водой (+38 гр. С), второй - с водой на 3 – 4 градуса холоднее.

Сначала ребенок опускает ноги до голеностопных суставов на 2-3 секунды в горячую воду, потом сразу же в более прохладную на 5 секунд. Затем опять в первый таз, потом во второй, но уже на 10 секунд.

Обтирание - мероприятие подготавливающее организм человека к таким закаливающим процедурам, как обливание и холодный душ.

Температура воды для первого обтирания должна быть 36-34 градуса С.

Через каждые три процедуры температуру воды снижайте на два градуса С. - Для детей и пожилых людей температура воды не должна быть ниже 20 градусов С.

Сначала обтирают руки и сразу же насухо вытирают их.

Обтирание лучше проводить после утренней гимнастики или после дневного сна.

По мере снижения температуры воды продолжительность обтирания следует уменьшать с двух минут до полминуты.

Обливание водой - закаливающая процедура, которую следует начинать летом. Лейку или ведро наполните водой температурой 36-34 градуса С. Далее в течение 2 минут последовательно, начиная с головы, обливайте все части тела. Продолжительность закаливающего мероприятия и температура воды регулируется так же как и при обтирании.

Душ - закаливающая процедура, которая сочетает в себе температурное и механическое воздействие. Душ прекрасно тонизирует организм, поэтому его целесообразно делать утром, днем и вечером, а так же после физических упражнений.

Некоторые правила закаливания ребенка

Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.

Станьте примером для подражания.

Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.

Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.

Не допускайте переохлаждения ребенка.

Процедуры должны проводиться систематически.

Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд и хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.

Свое слово хочу закончить известной притчей.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было… Желаю всем, чтобы в каждом доме было место и Здоровью, и Богатству, и Любви! Все в наших руках, стоит только захотеть…

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Утро:

Утренняя гимнастика «Гном»

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)
2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)
3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)
4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)
5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)
6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)
7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)
8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)
9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).
10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).
11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Наблюдение за ростомером

Что это?
Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост.
Чей рост больше? Почему?
Что необходимо человеку для роста?

Беседа о здоровом питании

Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По лицу, поведению.

Игра «Маска»

Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое Настроение плохое. Делом пусть они займутся, Вот тогда и засмеются.

Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Подвижные игры:

«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),
«Змея» (перепрыгивание через скакалку),
«Ручеек» (ходьба, перестроение).

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

Занятие:

Ознакомление с окружающим миром и аппликация. Тема: Спортландия

Прогулка:

Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.

Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование? Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».

1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
5. Бегать на ровных площадках?

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы-заместители. Развивать фантазию, речь.

Физкультура на воздухе.

(Конспект занятия в приложении №2)

Подвижные игры:

«Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке).

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна «Семейство хомячков»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.
2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)
3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)
4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом. а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.) б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.) в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)
5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)
6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)
7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)
8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

Закаливание по рижскому методу

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо. Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры. Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

Наблюдение за воздухом и дыханием

Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?

Дидактическая игра «Носики-курносики»

Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Ручной труд. Тема: «Витаминный шашлык»

Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.

Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

Настольно-печатная игра «Стадион»

Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»

Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.

Работа с родителями

В уголке для родителей выставляется информация на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» (зимой), «Осенняя прогулка» (осенью). (Приложение №3).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Праздник здоровья «В поисках клада»

Веселкова Анастасия Николаевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ДСКВ № 47 «Гнездышко», город Нижневартовск
Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание потребности быть здоровыми, закаленными.
Задачи:
1. Формирование двигательной активности детей.
2. Укрепление физического здоровья дошкольников.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
4. Воспитать устойчивый интерес к своему здоровью.

Оборудование: воздушный шарик с прикрепленной к нему картой; круги из клеенки («кочки»); «тоннель»; кукольная зимняя одежда - шуба, меховая шапка, валенки; запятые, кружочки из бумаги, скрепленные вместе («микробы»); 8-10 «луж» из клеенки или картона; большая пирамидка; «чупа-чупс»; сундучок, в котором лежат «Правила здоровья» и витамины. «Песни кота Матвея» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Ход праздника:
В зал входит зубок.
Зубок Привет, ребята! Я - зубок!
Такой же шустрый, как Колобок.
Песни петь люблю, играть,
Приключения искать
А что сегодня за праздник? (дети отвечают ).
Зубок. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Дети 1. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
2. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
3. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Зубок. Не зевай, не ленись
На разминку становись!
РАЗМИНКА под музыку (дети стоят в рассыпную ).

Зубок. Посмотрите, ребята, какой я крепенький, беленький, умеленький. А ну, покажите, какие у вас зубки! Я вижу, что почти у всех вас зубы здоровые, хорошие. Что же вы делаете, чтобы зубы у вас не болели?
Дети отвечают.
Ведущий заносит воздушный шар с прикрепленным к нему листом бумаги. Зубок ловит шарик.
Зубок. Смотрите, ребята, шарик какой-то в зал влетел. К нему привязана записка. (Рассматривает .) Это не записка, а карта. На ней указано место, где спрятан клад.
Сегодня клад мы отправляемся искать. Нам много трудностей придется испытать. Давайте же с вами подготовимся серьезно, Чтобы справиться с опасностями было возможно.


Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
1. «Переход через болото». Идут, ступая на «кочки» (разложенные на полу кружки).
2. «Преодоление горных вершин». Поднимаются и спускаются
по шведской стенке.
3. «Прохождение туннеля». Проползают через «туннель» (длинный мешок без дна, прикрепленный к большому обручу).
4. «Перешагни через препятствия». Подходят к препятствиям и перешагивают через них.


Дети садятся на места. Входит простуда.
Простуда. Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю! Я - Простуда. Я для вас приготовила столько по¬дарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки. ) Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежка теплая, чтобы вы ее надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила. (Хихикает и потирает руки .)
Зубок. Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить.
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда. (Дети рассматривают зимнюю одежду - шубу; меховую шапку, валенки.) У нас скоро наступит лето, мы сейчас наденем такую одежду? А что мы в теплые деньки будем на себя надевать?


Дети отвечают.
Простуда. Надо же, какие вы умные! Придется мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие, заразненькие? (Трясет над ребятами «микробами». )
Зубок. А мы с ребятами физкультурой занимаемся. Давайте покажем Простуде как мы умеем быстро бегать.
Эстафета «Самый быстрый».
В игре участвуют 2 команды. Дети бегут до конуса и бегом возвраща¬ются назад, передают эстафету следующему участнику.
Простуда. Нет, подумать только! Они меня не боятся, физкультурой занимаются! А как же мои чудесные, холодные лужицы?
3убок. А мы через них перепрыгнем.
Эстафета «Перепрыгни через лужи».
В игре участвуют 2 команды. Дети по очереди перепрыгивают через лежащие на полу лужи, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику.


Зубок. А еще мы пьем витамины «Пикавит».
Дети все. Витамины, витамины –
А, и В, и С, и D –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Простуда. Ой-ой-ой! Победили Простуду! Ну-ка, сквозняк, подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я начихала. Ап-чхи! (Уходит).
Зубок. Давайте отправляться дальше.
Упражнение «Полоса препятствий»
Под «Песню кота Матвея» появляется кот Матвей.
Кот Матвей Привет! Привет, ребята,
Ребята-дошколята!
Кого я вижу? Зубок! (В сторону. ) Его я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму. (Обращаясь к зубку. ) Послушай, зубок! Хочешь, я тебя к кладу провожу?
Зубок. Да! Но ведь с незнакомыми котами нельзя разговаривать и тем более куда-нибудь идти! Мне это зубная щетка говорила. Она правильно мне советовала, ребята?
Дети. Да!
Зубок. Спасибо, кот Матвей! Но мы сами по карте разберемся. (Разглядывает карту.) Нам еще совсем немного осталось дойти до клада.
Кот Матвей (вытаскивает из кармана конфету). Смотри, зубок, какой вкусный «чупа-чупс». Угощаю! У меня дома много таких вкуснющих карамелек. Пойдем ко мне, все конфеты твои будут.
Зубок. Нет, кот Матвей. Конфеты портят зубы. Мне их есть нельзя. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Кот Матвей. Ну, тогда, может, вы возьмете меня на поиски клада? Я вам даже подарок приготовил - платье нарядное для девочек. Его кикимора болотная передать велела. Она в нем свой день рожденья отмечала. (Показывает очень грязное платье. )
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это - клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, это мило.
Я открою вам Секрет -
Лучше платья просто нет.


Зубок. Вот уж я не согласен. Такое платье нужно сначала постирать, а потом уж одевать. Даже подержав его, сразу хочется вымыть руки. Мы тебя, кот Матвей, научим быть всегда чистым.
Дети встают Зубок показывает, как моют руки, умываются, вытира¬ются полотенцем и т.д. Дети повторяют.


Зубок. А теперь котик давай посоревнуйся с ребятами, чтобы быть сильным, ловким, быстрым.
Эстафеты:
1. Бег с набивным мячом.


2. Бег в обруче.
3. Бег через туннель.


Кот Матвей находит сундучок.
Кот Матвей Мяу-мяу! Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нем лежит.
Как же нам его открыть?
Зубок. Мы три раза топнем - раз, два, три!
И три раза хлопнем - раз, два, три!
Головкой покачаем - раз, два, три!
И снова повторяем.
Дети повторяют слова, выполняя соответствующие движения.
Зубок достает из сундучка и зачитывает «Правила здоровья»:
«Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть,
Есть салаты на обед
И любить велосипед».

Наталья Жукова

Цель : приобщать детей к здоровому образу жизни ; побуждение к проявлению творчества, смекалки; доставить детям удовольствие от общения друг с другом.

Задачи :

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье .

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни .

Приём детей. Дети входят в группу в облегчённой одежде, чешках по тропинке «Здоровье .

Беседа о здоровом питании . Цель : уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки)

Вот еще большой вопрос :

Для чего же Оле. (нос?

Чтобы нюхать все на. (свете)

Знают взрослые и. (дети)

А теперь грызет. (орешки,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (зубки)

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Цель : уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «Спорт» ; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Утренняя гимнастика.

Цель : формировать двигательную активность детей; создать у детей хорошие настроение; воспитывать у детей привычку здорового образа жизни .

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель : активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Водные процедуры.

Цель : продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки.

Кран откройся, нос умойся.

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыльце скользкое бери

И ладошки свои три.

Завтрак (формирование КГН за столом)

Цель : совершенствовать приобретенные умения- пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; воспитывать аккуратность.

Игра с мячом «Назови овощи и фрукты»

Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.

Мяч любимый есть у нас, поиграем мы сейчас.

Спортивное развлечение «День здоровья »

Цель : формирование знаний детей о празднике «Дня здоровья » , привычки к здоровому образу жизни .

Прогулка.

Наблюдение за почками каштана.

Цель : продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры :

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости) .

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений) .

«Прятки» (ориентирование в пространстве) .

Трудовая деятельность. «Уборка огорода и грядок»

Цель : вызвать желание подготовить грядки к посадке семян; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа (Дима Ш., Саша К., Лиза С., Настя Б.)

Цель : упражнять в метании правой и левой рукой.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цель : обогащать социально – игровой опыт детей; побуждать к самостоятельному распределению ролей; учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты, формировать доброжелательные взаимоотношения в игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

Цель : продолжать развивать двигательную деятельность детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

Цель : закрепить правила поведения за столом; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой, полоскать рот после еды, воспитывать опрятность.

Жили – были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит»

Подъём. Гимнастика после сна «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула.

(Повторяется 3 р.)

Дидактическая игра «Правила гигиены»

Цели : расширять представления детей о правилах личной гигиены.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы . Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети : умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Полдник (формирование КГН за столом) .

Цель : совершенствовать приобретенные умения-пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой,салфеткой, полоскать рот после еды; продолжать прививать навыки культурного поведения : выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель : продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым .

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке.

Цель : учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Отгадывание загадок о частях тела.

Цель : развивать мышление, память, речь.

Подвижные игры : «Кто самый меткий?» , «Догони»

Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Чтение С. Михалкова «Прививка» - формировать заинтересованность детей к творчеству писателя; развивать память, мышление, речь.

Итог дня.

Воспитатель : Сегодня в нашем саду проходил День здоровья . Большое спасибо вам, ребята, за участие в этом мероприятии.

Будем все здоровы мы , для своей родной страны

Чтобы справиться умело с самым трудным делом!


День здоровья в детском саду. Старшая группа

Сценарий Дня здоровья в старшей группе "Будьте здоровы!"

Куликова Наталия Александровна.
Описание материала: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов,понятий,убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Праздник День здоровья наиболее интересно, увлекательно и нетрадиционно решает эти задачи. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в детском саду.
Цель: Приобщение детей к здоровому и активному образу жизни.
Задачи:
-укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр;
-развивать физические качества, координационные способности;
-расширять и обогащать представления детей о полезных продуктах питания;
-создавать весёлое, радостное настроение у детей;
-прививать любовь к физкультуре.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми стихов о спорте, полезных продуктах питания;
-изготовление шапочек для витаминов, шаблонов луж;
-повторение танца "Солнышко".
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи: "Спортивный марш", весёлая музыка для конкурсов, "Если хочешь быть здоров", "Солнышко";
-шаблоны луж, вырезанные из коробок- 12шт.;
-верёвка- 1шт.;
-стойки- 6шт.;
-спилы деревянные- 18шт.;
-брусочки деревянные- 18шт.;
-дуги для пролезания- 3шт.;
-обручи среднего диаметра- 9шт., обручи плоские- 3шт.;
-шапочки для витаминов- 4шт.;
-муляжи продуктов питания;
-костюм Незнайки.

Ход мероприятия:

(Под спортивный марш дети заходят в зал, строятся полукругом).
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Мы к празднику готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Но прежде, чем мы начнём наш праздник, я хочу у вас спросить: что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?
1 ребёнок: Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом.
Рано утром не лениться,
На зарядку становиться!
2 ребёнок: Чтоб ловким быть, сильным, здоровым, весёлым
Не надо есть чипсы и пить кока-колу!
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины-
Во фруктах и ягодах есть витамины!
3 ребёнок: Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Лишь когда он позовёт!
(Слышится кашель. В зал заходит Незнайка).
Ведущий: Незнайка?! Здравствуй! Что с тобой?
Незнайка: Со мной приключилась большая беда-
Мороженое ел я помногу всегда!
И вот какая картина-
Ко мне привязалась ангина!
И кашель, и насморк меня одолели,
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Незнайка, беда так беда!
Но мы сможем помочь тебе навсегда!
Я открою вам секрет,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь тогда сто лет!
Зарядка под музыку "Если хочешь быть здоров".
(Дети строятся в команды. Представления команд. Приветствия.)
Ведущий: Осень- хмурая пора,
Приготовила с утра
На дорогах лужи, лужи,
Оббежать их всем вам нужно!
1 эстафета: "Бег между лужами".
(Перед каждой командой лежат "лужи"-овалы, вырезанные из коробок. Дети бегут между лужами, добегают до стойки, обратно возвращаются так же).
Ведущий: Вот ещё одна игра,
Приготовиться пора!
Ты все лужи перепрыгни
И в канавку быстро спрыгни!
2 эстафета: "Прыжки через лужи".
(Дети прыгают через лужи на двух ногах, перепрыгивают верёвку, добегают до стойки, огибают её, возвращаются бегом).
Ведущий: Придёшь в осенний во лесок,
Ну, а там- пенёк, пенёк!
По пенёчкам пробеги
И в команду ты приди!
3 эстафета: "Ходьба по пенёчкам".
(Дети идут по спилам, разложенным в шахматном порядке, огибают стойку, возвращаются так же).
Ведущий: По осенней, по тропинке
Мы идём и держим спинки!
Под кустиком прогнёмся,
Друг другу улыбнёмся!
4 эстафета: "Пройди, не упади!"
(Дети проходят по брусочкам, разложенным по прямой, пролезают под дугой правым боком, огибают стойку, возвращаются в команду так же).
Ведущий: Быть чистым и опрятным
Приятно нам, ребята!
Даже нежный мотылёк
Чистит крылышки, дружок!
Даже птичка-невеличка,
Аккуратная сестричка,
Моет носик, чистит перья...
Незнайка: Какие птички? Они же улетели в тёплые края!
Ведущий: Верно, Незнайка, но улетели только перелётные птицы- скворцы, грачи, журавли, гуси, утки. Птицы знакомы с правилами чистоты, а ты, Незнайка?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий: Ребята, снова нужно Незнайке помогать- предлагаю ему загадки загадать!
(Загадываются загадки. Незнайка путает все ответы, дети ему помогают).
Загадки.
1.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! (Расчёска)
2.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Белой пено пенится
Руки мыть не ленится! (Мыло)
3.Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала! (Мочалка)
4.Хвостик из кисти,
А на спинке-щетинка. (Зубная щётка)
5.Что дороже денег? (Здоровье)
6.Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!" (Полотенце)
(Незнайка опускает голову, печалится).
Ведущий: Ребята, смотрите, Незнайка загрустил совсем, нужно его развеселить!
Игра-шутка "Это я, это я, это все мои друзья!"
Ведущий: Кто из вас хранит в порядке
Книжки и тетрадки?
(Ответ:" Это я, это я, это все мои друзья!")
Ведущий: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!")
Ведущий: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Ведущий: Кто зарядки не боится,
Кто под краном любит мыться?
Ведущий: Кто из вас, такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Незнайка: Как весело у вас! Прошла моя грусть-печаль, словно и не было её совсем!
Ведущий: Никогда не унывайте,
Витамины принимайте!
Будете весёлыми,
Крепкими, здоровыми!
4 ребёнок: Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
5 ребёнок: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Или можешь съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Ведущий: А теперь попробуйте решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать- морковь или жвачку?
(Ответы детей).
5 эстафета: "Собери морковку".
(Перед каждой командой в обруче лежит морковка- по количеству детей. Каждый участник берёт одну морковку и переносит в обруч напротив, возвращается бегом).
Ведущий: Ещё одна задачка
К вам просится- реши!
Что лучше- чипсов пачка
Или яблок-от души?
(Ответы детей).
6 эстафета: "Разложи яблоки".
(Перед каждой командой лежат 3 обруча. Первый участник бежит с тремя шариками, раскладывает в каждый обруч по одному шарику, бежит до стойки, огибает её, возвращается в команду бегом).
Незнайка: Постойте! Мне мои друзья говорили, что чипсы сделаны из картошки, а картошка- полезный продукт питания, в ней есть витамины...забыл-какие!
Ведущий: Всё правильно, Незнайка:в картошке, действительно, есть витамины-К и Д. А чипсы вредны для организма, особенно- детского, так как зачастую сделаны не из картошки, а из картофельной муки. В них много заменителей и красителей- очень вредных добавок. Чипсы жарятся на масле низкого качества, поэтому жиры, содержащиеся в нём, способны вызвать рак! Избыточное количество соли, которое содержат чипсы, замедляет рост костей, нарушает обмен веществ, может вызвать проблемы с сердцем.
Незнайка: Ой, ой, ой! Нужно срочно рассказать друзьям о вреде чипсов!
Ведущий: Незнайка, неужели твои друзья едят чипсы?
Незнайка: Они думают, что в них есть витамины!
6 ребёнок: В различных продуктах-
От рыб до малины
Для жизни важнейшие
Есть витамины.
Зовутся они: К,Е,Д,А,В,С,
Содержатся-в зелени, злаках, яйце.
(Детям надеваются шапочки витаминов- А,В,С,Д).
Конкурс капитанов.
(На столике разложены продукты питания, содержащие витамины А,В,С,Д. Капитаны команд должны выбрать продукты, которые содержат какой-либо витамин, отнести этому витамину- ребёнку). Ведущий: День здоровья любят дети
Городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Незнайка: Кажется, боль в горле прошла. Я здоров! Надо скорее рассказать моим друзьям о ваших полезных советах! Спасибо вам! До свидания, ребята!
Ведущий: Да и нам пора прощаться,
Вам желаю закаляться!
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать!
А на прощание друзья и приятели исполнят танец зажигательный!
Танец "Солнышко".









2024 © rukaraoke.ru.