Правила семейного воспитания и семейной педагогики. Правила семейного воспитания


Памятка для родителей

«Основные правила семейного воспитания»

Уважаемые родители! Ваш ребенок – это ваше будущее, ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, творчески активной и социально значимой личностью. Для этого Вам просто необходимо придерживаться в воспитании Вашего ребенка следующих основных правил:

1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.

2. Ребенок должен быть членом семьи, а не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное, отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку!

3. Главные средства воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях; это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Не страшно, если он сделает что-то не так: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куренья, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями воспитателей, учителей. Если вы не согласны с требованиями педагогов или они вам непонятны, обсудите вместе возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль поведения и обучения ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный очаг в таком обновлении.


ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Дорогие родители!

Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и приумножило их.

Мы - школа, учителя - тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для того чтобы наше сотрудничест во было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

1. Семья - это материальная и духовная ячейка воспитания детей, супружеского счастья и радости. Основой, стержнем се мьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооцен кой, считающим, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, и равнодушное, а тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в отношениях к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3.Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, деятельность, заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому и для себя, и для всей семьи.

4.Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности, поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждай- те их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5.Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6.Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7.Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависят от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

8.Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8.Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9.Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самого заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у него возникает внутренняя позиция школьника, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10.Семья - это дом, и как всякий дом, она может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

Законы родительской истины

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется по- пробовать, не забывайте об этом.

3акон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно попробовать, прежде чем станешь взрослым! Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства, продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Закон 1l. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

Моему опыту материнства не так много лет, но я уже успела сформировать для себя свод правил, которые помогают мне в достижении результата. А результат - счастье и благополучие семьи.

ПРАВИЛО №1. Воспитание ребенка начинается еще до зачатия, когда мать сознательно готовится к беременности, принимает особый настрой, думает о ребенке, молится о нем, представляет его, создавая в воздухе особую эмоциональную связь с ним и мысленно освобождая место в семье для него. Так формируется желанность по отношению к ребенку.

ПРАВИЛО №2. Когда ребенок запланированный, то важно за несколько месяцев (идеально за полгода) начать готовиться к его зачатию: пить витамины для беременных, ограничить алкоголь, сбалансировать питание, начать успокаиваться. Желательно перестать работать, снизить уровень стресса и перейти к исключительно женским делам - вышивке, вязанию, кулинарии - все то, что нравится и успокаивает.

ПРАВИЛО №3. Когда беременность уже наступила, важно начинать общение с ребенком на уровне мыслей - молитвами, разговорами, любовью, лаской, представляя его, какой он маленький и как уютно и тепло ему там внутри вас. Так, будущая мама входит в особый мир, в котором уже начинаются первые шаги в материнстве.

ПРАВИЛО №4. Очень помогает чтение соответствующей литературы и мнений специалистов по разным вопросам, касающимся рождения и воспитания детей. Только здесь важно подходить избирательно - изучать только положительный опыт и литературу, которая вас будет мотивировать на материнство, а не запугивать и отталкивать. Общение с будущими или состоявшимися мамами также очень полезно. Но и его необходимо фильтровать - не стоит общаться с теми, кто прошел через опыт искусственных родов (кесарево сечение, эпидуральная анестезия, стимуляция, тяжелые роды, несостоявшиеся роды). Избегайте на время такое общение. Во время беременности на здоровье ребенка и успешных ход естественных родов влияет мамино настроение и мысли. И они должны быть 100% позитивными.

ПРАВИЛО №5. Всю беременность настраивайте себя на естественные роды. И не допускайте даже мысли об искусственных или тяжелых родах. У вас все будет хорошо! Если вам это удастся, то и беременность будет спокойной, и вмешательство врачей будет минимальным.

ПРАВИЛО №6. После рождения ребенка настройтесь на длительное грудное вскармливание (2-2,5 года). Это единственное, что убережет ваших детей от болезней в младенчестве, а в последствии в детских садах.

ПРАВИЛО №7. Постоянный физический контакт с малышом обеспечит вам очень сильную эмоциональную связь. Даже если так случилось, что вы кормите ребенка из бутылочки, то постоянно держите его при этом на руках и крепко прижимайте к себе. А если погода и температура в доме позволяет, то практикуйте время от времени контакт обнаженных тел (вашего и вашего малыша) при грудном вскармливании.

ПРАВИЛО №8. Постоянно в режиме нон-стоп изучайте литературу на тему раннего развития детей . По личному опыту знаю, что в последствии раннее развитие дает колоссальные результаты. Пусть даже оно не будет заметно сразу.Только не стоит доводить до фанатизма. Выбирайте наиболее понравившиеся программы и следуйте им. Но все должно быть в меру.

ПРАВИЛО №9. При грудном вскармливании не вводите прикорм и даже воду ранее 6ти месяцев. Поверьте, в мамином молоке есть абсолютно все для вашего малыша, и даже вода.

ПРАВИЛО №10. Помните, что ребенка должны воспитывать родители, а не ясли или бабушки! Если уж вы и решились на ребенка, то примите полностью всю ответственность за воспитание нового поколения. В противном случае, рано или поздно будете пожинать плоды чужого воспитания.

ПРАВИЛО №11. Не отдавайте ребенка в детский сад ранее 3-х лет. До трех лет ребенок должен расти в семье.

ПРАВИЛО №12. Учитесь с самого начала не кричать на ребенка и уж тем более не поднимать руку. Стоит только начать, остановиться уже будет практически невозможно. Воспитывайте в себе с самого начала терпимость и терпение. Да и самой маме это придаст огромную душевную силу и не раз это умение еще пригодится в жизни.

ПРАВИЛО №13. Никогда в обиде не говорите фраз «Тогда я не буду тебя любить», «Лучше бы я тебя не рожала», «От тебя одни убытки», «Ты мне такой не нужен» и прочее. Эти слова убивают ребенка и вызывают страх смерти. Даже если он этого и не показывает внешне. Последствия таких фраз необратимые.

ПРАВИЛО №14. У детей бывают разные периоды, иногда они прямо не слезают с рук, то и дело льнут к маме. Не отталкивайте их в этот момент. И вообще никогда не отталкивайте ребенка, когда он ищет телесного контакта. Значит, именно в этот момент он ему жизненно необходим. И, порой, достаточно и 3х минут, чтобы наполнить ребенка любовью и он снова побежит заниматься своими делами.

ПРАВИЛО №15. Доверяйте своему малышу! Уважайте его природный ритм и его собственный цикл развития. Никогда не сравнивайте его с другими детьми и даже с братьями и сестрами. Никогда не позволяйте другим (бабушкам, папе, учителям) говорить о нем плохо. Ваш малыш - самый лучший! Рано или поздно он всему научится.

ПРАВИЛО №16. Никогда не переживайте за ребенка! Волнение мамы передается нашим детям. Они, как датчики, все улавливают, все слышат. Защищайте его молитвами и своими позитивными мыслями. Умение не волноваться исходит из умения доверять ребенку. Научившись одному, вы научитесь и другому. И тогда ваше материнство будет наполнено глубочайшим счастьем.

ПРАВИЛО №17. В спорных ситуациях, сначала выясните, что случилось и выслушайте обе стороны, а уж потом делайте выводы. Часто мы склонны обвинять наших детей, не разобравшись. От этого в них растет обида по отношению к родителям. А обида на родителей - это самая страшная и тяжелая из всех человеческих обид. Во взрослой жизни эти обиды с трудом вылечиваются у психотерапевтов. И то только у тех, кто до них дошел. Не взращивайте обиды на вас. Ищите правду во всех ситуациях. А если ошиблись, всегда извинитесь. Исходите из постулата, что ваш малыш - самый чистый, самый хороший. Верьте в это! Все дети своими поступками ищут поощрения своей хорошести. А если нет веры, то нет и любви.

ПРАВИЛО №18. После любой ссоры учитесь быстро мириться. Очень хорошо помогает в этом случае скрещение мизинцев и стихотворение из детства: «Мирись, мирись, мирись. И больше не дерись. А если будешь драться - я буду кусаться. А кусаться не причем - я ударю кирпичом. А кирпич сломается — дружба начинается!». Обычно это забавляет детей. Потом они сами начнут подходить к вам на перемирие, показывая шутливо мизинчик.

ПРАВИЛО №19. Пойте деткам колыбельные песни. Через песни мы передаем им свою любовь и веру в самое лучшее и светлое. А мамин голос успокаивает и помогает спокойно заснуть. Не позволяйте себе разозлиться на детей перед сном и оставить их в постели в плохом настроении. Дети страшно страдают. Даже если и произошла ссора, перед сном обязательно помиритесь, обнимитесь и поцелуйте друг друга.

ПРАВИЛО №20. То же самое правило распространяется и на школу. Даже если и была причина с утра отругать ребенка, перед тем, как вы попрощаетесь с ним, обязательно помиритесь и скажите, что вы его любите.

ПРАВИЛО №21. Создавайте ритуалы в семье. Этим вы укрепите вашу эмоциональную связь: это могут быть утренние обнималки, воскресные семейные игры, вечерние прогулки, чтение книг перед сном. Что угодно. Лишь бы всем членам семьи это нравилось и приносило удовольствие.

ПРАВИЛО №22. Постоянно изучайте литературу о психологии детей разного возраста. Это поможет вам лучше понять вашего малыша и объяснить самой себе причины его поведения.

ПРАВИЛО №23. Никогда не ставьте материальное выше ребенка! Ни одна разбитая чашка или порванные штаны не стоят и слезинки вашего малыша. Подайте вид, что вы недовольны или расстроены. И этого достаточно. Попросите ребенка убрать разбитую чашку и спокойно объясните, что нужно быть аккуратней.

ПРАВИЛО №24. Никогда не обманывайте детей! Говорите все, как есть. Не нужно говорить чаду, что вы идете к врачу с папой, а на самом деле собрались в кино. Дети чувствуют ложь и обман и очень переживают. В последствии родители расплачиваются за это (как правило, в подростковом возрасте) тем, что дети становятся скрытными и постоянно им врут. Но потом вы уже ничего не можете изменить.

ПРАВИЛО №25. Учитесь спрашивать мнение ребенка! Особенно по вопросам, которые затрагивают их жизнь - где повесить твой рисунок, что ты хочешь на ужин, хочешь пойти завтра с нами в гости. Таким образом, с самого детства вы приучаете детей к тому, что с ними считаются. Потом, подрастая, они будут считаться с вами.

ПРАВИЛО №26. Вовлекайте детей в жизнь семьи: уборку, кулинарию, наведение порядка, встречу гостей. Приобщайте детей к семейной жизни. Семья - это команда. И если эта команда слажена - ничто не сможет разрушить ее связи.

ПРАВИЛО №27. Уважайте личное пространство каждого малыша. Даже в 5 лет ребенку уже захочется иметь личный шкафчик, только его игрушки, личные записи (особенно, если это девочка). Дайте ему эту возможность. А если вам что-то понадобится из личных вещей малыша, обязательно спросите разрешения.

ПРАВИЛО №28. В воспитании детей займите позицию наблюдателя. Не живите жизнью ребенка, не пытайтесь его понять, не жертвуйте своей жизнью во имя его воспитания. Это никому не нужно. Отпустите мысленно ваше чадо, позвольте ему быть самим собой, поощряйте его на самовыражение и будьте внимательны к его интересам. Не нужно реализовывать свои амбиции и социальные ожидания через ребенка. Изначально займите позицию, что ваш ребенок гениален и уникален по-своему. Такого человека больше в мире нет и не будет. Воспитывайте лучшее в вашем малыше, и он всю жизнь будет благодарен вам за это.

Если вы будете следовать этим правилам, то вам в последствии никогда не придется изучать литературу на тему трудных детей, восстановления отношений и обращаться к психологам. Потому что, соблюдая эти правила, ваша семья, ваши дети и вы будете просто обречены на счастье и счастливую семейную жизнь.

Чего я вам искренне желаю!

Правильное , основой которого является принятие детей такими, какие они есть, их поддержка, безусловная любовь к ним и забота о них, позволит избежать ранней школьной дезадаптации детей. Учитывая это, рекомендуем родителям правила семейного воспитания .

1. Повышайте самооценку ребенка :

Относитесь к ребенку как к абсолютно самодостаточной личности, уважайте его. Ваш тон и стиль общения с ребенком должны убеждать его, что он - ценная личность, полноценный человек, поэтому с ним разговаривают уважительно, без унижений и оскорблений;

Проявляйте любовь в отношениях с ребенком, как можно понятнее объясняйте ребенку, чего от него хотите;

Избегайте слов «всегда» и «никогда». «Ты всегда думаешь только о себе!» «Ты никогда не приходишь с улицы вовремя» - подобные фразы убеждают ребенка в неумении вести себя иначе. Лучше сказать так: «Иногда я чувствую, что ты забываешь о других», «Я знаю, что ты избавишься от этой дурной привычки и станешь вежливым (вежливой), хорошим (хорошей), любящим (любящей) мальчиком (девочкой), уважающим других »;

Учите ребенка компенсировать все то, что унижает его достоинство. Помогайте ему направлять свои усилия для достижения успеха в той сфере, где он силен – в музыке, спорте, изобразительном искусстве и т.д., чтобы ребенок мог, например, сказать себе: «Возможно, я считаюсь не лучшим в группе, но я очень хорошо пою»;

- воспитывайте у ребенка уверенность в себе . Не забывайте, что ребенок, как и каждый человек имеет право на ошибку.

2. Правильно относитесь к поступкам дошкольников :

Учите детей ответственности за совершенные поступки: следует давать ребенку возможность понять содеянное, оценить его. Обсуждайте только поступок и его результат, а не унижайте достоинство ребенка или указывайте на недостатки личности;

Не употребляйте обвинительных фраз вроде: «Ты надоел!», «Зачем ты опять это сделал?». Зато употреблять фразы, из которых следует отношение родителей к поступку, а не к ребенку: «Мне неприятно, когда ты со мной так разговариваешь» «Мне больно, когда соседи жалуются на тебя»;

Тон, которым провозглашается требование или запрет, должен быть скорее дружественным, объясняющим, чем принудительным;

Оценивайте не только поступки, но и их мотивы;

Не оставляйте без внимания правильные поступки ребенка: они заслуживают одобрения.

3. Взвешенно относитесь к наказанию ребенка :

Прежде чем наказывать ребенка, всегда выслушайте его объяснения по поводу случившегося, и старайтесь понять, а потом оценивать его поступок;

Наказание не должно быть чрезмерным и слишком длительным по времени;

Не используйте жестокие физические наказания;

Объясняйте ребенку, за что его наказали, чтобы он понимал последствия своих действий;

Давайте ребенку понять, что вы его любите, что вас не устраивает не он сам, а его поведение.

4. Устанавливайте доверительные отношения между всеми членами семьи :

Не переносите межличностные конфликты взрослых на взаимоотношения с ребенком;

Признавайте собственные ошибки в воспитании и соответственно перестраивайте свои отношения с ребенком;

Относитесь к ребенку как к полноправному члену семьи со своими обязанностями и правами;

Развивайте детскую ответственность, воспитывайте у ребенка умение заботиться о других;

Дарите ребенку время от времени подарки и устраивайте праздники, поскольку именно от этого дети дошкольного возраста получают больше радости;

Всегда разговаривайте с ребенком искренне, откровенно, подавайте информацию доступно для него. Нельзя обманывать ребенка, только потому, что он еще мал, а значит, не в состоянии понять что-то;

Избегайте пустых обещаний: свои обещания ребенку нужно выполнять;

Всегда эмоционально поддерживайте ребенка;

Учите ребенка выражать свой гнев, ведь невыпускание наружу чувства агрессии может нанести ущерб адаптации ребенка и привести к различным болезненным проявлениям - прежде всего, психосоматическим (боль в животе, повышение давления и т.п.). Поэтому ребенка нужно учить цивилизованно выражать свои чувства протеста, несогласия, раздражения, злобы, равно как и чувство вины, стыда, горя, радости.

5. Заранее готовьте ребенка к школьной жизни :

Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником, проявляйте интерес к его делам и достижениям, помогайте будущему первокласснику подтверждать значимость его будущего и деятельности;

Обсуждайте с ребенком те нормы и правила, с которыми он столкнется в школе. Объясняйте ему целесообразность этих правил, организуйте рациональный распорядок дня будущего первоклассника;

Старайтесь предвидеть и предупредить те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка па первом этапе обучения;

Эмоционально поддерживайте желание будущего первоклассника добиться успеха, одобряя его: «Молодец!», «Как хорошо!»;

Уважайте мнение своего ребенка о воспитателе: для детей старшего дошкольного возраста воспитатель часто более авторитетен, чем родители;

Не пугайте ребенка школой, но и не забывайте, что учеба - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно изменит жизнь ребенка, но оно не лишит его радости, игры. Давайте понять будущему первокласснику, что у него будет время и для развлечений.

Марина Приходько
Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»

Консультация для родителей .

"ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ "

Дорогие родители !

Детский сад предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка . Ваш ребенок для вас- это будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Мы- детский сад, педагоги- тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы ваше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания .

1. Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей , для супружеского счастья и радости.

Основой , стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что "все должно быть для него". За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом- пренебрежением к родителям , к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. избегайте крайностей любви к ребенку.

2. Главный закон семьи : все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье- это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка- это пример родителей , их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слово- вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка- это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он сможет и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо : ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка- это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требования родителей . Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада, школы, педагогов. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит. когда даже ошибки обсуждаются без брани и истерики.

Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания . Нормальный стиль- это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания им помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании , будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду , если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы.

10. Семья- это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка , пусть он приносит вам радость и счастья!









2024 © rukaraoke.ru.