Сценарий экологическая беседа. Методическая разработка (6 класс) на тему: Сценарий экологического мероприятия "Мы - друзья природы"


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманский лицей»

Сценарий экологического мероприятия

«Дом под крышей голубой»

Разработал: учитель биологии

Яковлева Елена Дмитриевна

Сценарий мероприятия «Дом под крышей голубой».

Цели и учебно-воспитательные задачи:

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

Страница первая «Планета людей».

-Песня «Дом под крышей голубой» + презентация

- Презентация «День Земли»

1.Вед . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

2. Вед . Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли .

3 . Вед . День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

4 . Вед . Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

1. Вед . В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

2 . Вед . В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

3. Вед . Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

4. Вед . Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

1. Вед . День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

2. Вед . В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

3. Вед . Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

4. Вед . Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей

материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

1.Уч-к О том, что хороша природа,
Нечасто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.

2. Уч-к Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.

3. Уч-к Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

Страница вторая «Экологические проблемы».

1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

1.Уч-к Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

Презентация «Человек задумайся» +

Музыка Моцарт «Реквием по мечте»

1.Уч-к Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

2.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

3.Уч-к Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Где засыхают сосны, если,

И нам недолго до постели

Так что дешевле заплатить,

Чем всем в больницу угодить.

4.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

5.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!

Смотрите, до чего вы довели родную Землю.

Ведь она, как веточка березы

Хрупка и беззащитна!

Но нет, не слышат

Директора заводов,

И продолжают тучи ядерных отходов

Валить, неважно, где –

Им все равно!

Хоть это лес иль поле

Река иль море –

Им все равно.

6.Уч-к Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Сейчас то сушим мы, то обводняем,

А удобрений столько применяем,

Что сами же боимся умереть.

7.Уч-к Так что ж Земля – обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля Людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

8.Уч-к Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

9.Уч-к Стала грязной наша вода,

От растений нет следа

Отнят дом у наших зверей.

Птицам, рыбам плохо теперь.

10.Уч-к Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо,

Затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.

Земля

Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается.

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

Пауза.

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь!

2.Вед . Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Песня О. Газманов «Красная книга»+ видеоролик

Страница третья «Разрешение экологических проблем »

3.Вед. Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают экологи,

Печатают шаг,

Солнце в ладонях!

Сила в руках!

Экологи выходят.

Мы приветствуем всех вас,

Мы ребята - высший класс! (все)

Я, ты, он, она,

Вместе - дружная семья. (все)

Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Но выручим мы из беды,

Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)

Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы! (все)

Кто будет исследовать родники?

Конечно же мы! (все)

Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно мы и только на «5»! (все)

Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же мы, дети Земли! (все)

Страница четвертая «Экология младшего школьника»

1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

2. Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

3. Давайте будем беречь планету -

Ведь другой на свете нету.

4. Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

6. Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Танец- полька «Добрый жук»

Страница пятая «Берегите Землю»

1.Уч-к Земля – общий для всех большой дом.

Живя в этом доме, человек должен

Быть добрым, должен заботиться о

Других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

2.Уч-к Как красива наша Земля весной,

Когда вся природа оживает.

Давайте будем беречь красоту Земли.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы

Если все сорвут цветы,

Не останется природы

И не будет красоты.

Песня Ю. Антонова « Не рвите цветы»

3. Уч-к Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого держалась.

Берегите будущего ради,

Это слово из моей тетради.

Все дарю! И все от вас приемлю.

Только берегите эту Землю.

Песня «Желаю тебе Земля моя» + танец с землей

Литература:

Трек Дом под крышей голубой группы/музыканта Бардовская песня

Моцарт- Реквием по мечте

Стук сердца.

«Красная книга» О. Газманов- видеоролик.

Песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Полька «Добрый жук»

Песня С. Ротару «Желаю тебе Земля моя»

Интернет-ресурсы:

Картинки –Экологические проблемы

Картинки –Природа

Презентация –День Земли

«Пойми живой язык природы» Л.С.Литвинова Сборник тематических сценариев- Стихи

«Нравственно-экологическое воспитание школьников» Л.С.Литвинова сценарии мероприятий- Стихи.

Приложение -Фото с мероприятия.

Приложение

Читают ведущие

занятия детей старшей группы «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ ». ... экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с. Кочергина В. Наш дом ...

  • Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» (1)

    Пояснительная записка

    10-01.11) Беседы: «Дом под крышей голубой » (11 с. 47) «Контакты... ориентиров. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское... Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Средняя...

  • Пояснительная записка стр. 3 Принципы и подходы к формированию Программы стр. 4 Планируемые результаты освоения ооп до стр. 6

    Пояснительная записка

    Иллюстраций - Сценарии активизирующего общения. ... условиями. Экологическое образование... дом природа» («Дом под крышей голубой ») М. Карапуз 2005 Рыжова Н.А. «Наш дом природа» («Что у нас под ... - ¶ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕРОПРИЯТИЯ 1-АЯ МЛАДШАЯ...

  • Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!» (часть 1)

    Документ

    На крыше ". Аппликация... Кочергина, А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя... небо: голубое , чистое, ... образом, под экологическим образованием... дома занимаются экологическим ... семьёй экологические мероприятия , предложили...

  • Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

    Документ

    Заглянет в дом Веселый свиристель. ПОПОЛЗЕНЬ Голубая спинка, Рыженький... Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий , посвященных датам экологического календаря. ... Эта крыша зимой... укромных местах- под поваленным стволом, под пнем или...

  • В связи с ухудшением экологической обстановки на планете в последнее время, большое значение имеет экологическое образование и воспитание школьников. Необходимо знакомить учащихся с различными направлениями современной экологии. Данное экологическое мероприятие учит детей конкретным делам по охране и защите окружающей природы. Показывает детям, как неприглядно выглядят плохие поступки. Вызывает у детей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы диких животных. Побуждает детей на гуманное отношение к природе и ее обитателям. Учить детей культуре общения с природой. Расширяет кругозор школьников. В игровой форме закрепляются знания детей о правилах поведения в природе. Учит их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих, добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск

    м.р. Похвистневский Самарской области

    СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    «Мы - друзья природы!»

    Провела учитель биологии,

    Педагог объединения «Растениеводы»

    Старопохвистневского филиала

    «ЦВР «Эврика»

    ГБОУ СОШ с.Подбельск Субеева Л.Х.

    Первомайск - 2014

    Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе.

    Задачи:

    Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать

    Творческие способности ребят;

    Воспитывать бережное отношение к природе;

    - побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

    Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.

    Оформление, оборудование и материалы:

    Сказочная поляна, где проходят основные события театрализованного представления и конкурсы. В центре поляны одинокое «голое» дерево, которое по ходу игры, в результате правильных ответов учащихся, Фея Тьмы вновь украшает листьями, фигурками зверей, птиц, насекомых. В конце праздника дерево должно быть полностью оформлено;

    Костюмы для образов природы и Феи Тьмы;

    Компьютер;

    Записи песен об охране природы;

    Плакаты на экологическую тему: «Маленькие тайны природы»;

    Памятки по охране природы.

    Ход мероприятия

    Звучит музыка.На сцене оформлена сказочная поляна. Выходит ПРИРОДА.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Я – Природа. Я – великий мастер.

    Вечный мастер жизни. Я могу,

    Человек, тебя за соучастие одарить –

    В моей все это власти!

    Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

    восхода и захода, иву над рекой… И, наконец,

    солнцем прокаленный, рыжеватый

    хлебный колос! Как всему венец…

    Только ты мой дар, мое ученье
    Не прими за дань: я не раба.
    Не забудь: ты сам – мое творенье!
    И у нас с тобой одна судьба!
    Да, ты вырос. Ты простился с детством.
    Шире – что ни год – твои шаги…
    Но не занимайся самоедством!
    И былинку даже, что в наследство
    Я тебе вручила, береги!
    Даже волка – вдруг да он последний…
    Уничтожить (зверь не карандаш) –
    С помощью сложнейших вычислений
    И машин новейших – не создашь.
    Мы с тобой дорогою одною
    Катимся – ни часу врозь, ни дня…
    И не можешь быть ты надо мною,
    Как не можешь быть и вне меня.

    Сегодня я пришла к вам одна без друзей, птиц и зверей. И пришла я к вам с большой просьбой. Помогите мне выручить моих друзей. Они попали в беду. А одна я помочь не могу. Я только тогда сильна, когда на помощь мне приходят люди.

    А чтобы вам было понятно, я сейчас расскажу все по порядку.

    В нашем лесу случилась беда, появилась Фея Тьмы. Она очень обиделась на людей. Люди не берегут ПРИРОДУ, губят леса, отравляют реки. Они неразумно обращаются с богатствами, подаренными Природой. Поэтому Фея Тьмы решила наказать людей и спрятала в свою темницу всех птиц и зверей. «Пусть лучше они погибнут там, чем будут мучиться от людей», сказала Фея Тьмы. Но если погибнут мои друзья, то погибну и я – Природа. Поэтому я не могу жить без моих друзей, без их звонких голосов, без моих помощников. Но чтобы выручить их из темницы, необходимо выполнить все те условия, которые поставила Фея Тьмы.

    Для этого мне нужны веселые, находчивые, сильные, смелые и смекалистые ребята, которые правильно ответят на все вопросы, и тогда за каждый правильный ответ Фея будет выпускать из своей темницы по одному зверю или птице. А когда они все соберутся на этой волшебной поляне, и я услышу их голоса, я опять буду спокойна.

    Поможете мне, ребята? Приглашаю участников на волшебную поляну.

    Концертный марш

    Ведущий: В обычный лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А мы пойдем в волшебный лес по загадки.

    В лес пришел – не хмурь лица.

    Будь веселым до конца.

    Ты не зритель и не гость,

    А программы нашей гвоздь!

    Не стесняйся, не ломайся,

    Всем законам подчиняйся!

    Выходят две команды на сцену.

    Выходит Фея из тьмы.

    Фея: Явились, красавчики, не запылились. Ну-ну, сейчас посмотрим, какие вы молодцы-удальцы!

    Давайте честно соревноваться, я буду вопросы задавать, а вы на них отвечать. Договорились?

    А чтобы все было по-честному, судить нас будет Совет Мудрейших, согласны?

    Природа: Хорошо, Фея, мы согласны, а вы ребята будете у нас Бюро добрых услуг. Если вдруг понадобится ваша помощь, то вы сразу нам ее окажете. Хорошо?

    Фея: Ладно, ладно, давайте начнем. А то у меня и без вас дел много. Для начала давайте знакомиться.

    У крокодила есть друзья,
    И есть подруги у ворон.
    А у меня одни враги-и-и,
    Одни враги со всех сторон.

    Отчего так не любят меня,
    Ни понять, ни простить не могу!

    Я, видно, слишком уж добра,

    И за такую доброту,

    В ответ я слышу клевету.

    А я всегда во всем права,

    И мне на всех даны права.

    Из них тогда и выйдет прок,

    Когда покроет все вокруг

    Тьма, тьма, тьма.

    Теперь вы про меня все знаете. А вы кто такие?

    1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

    Фея: Ну, а теперь давайте разомнемся.

    А чтобы не было обидно, кто будет начинать, я знаю считалку:

    Я - зверёк,
    И ты - зверёк,
    Я - мышонок,
    Ты - хорёк,
    Ты хитёр,
    А я умён.
    Кто умён -
    Тот вышел вон!

    1. РАЗМИНКА

    Природа: Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей.

    ЗАГАДКИ:

    1. Кто на себе лес носит? (ОЛЕНЬ)
    2. Летит – воет, сядет на землю – роет? (ЖУК)
    3. Какое насекомое слышит ногами? (КУЗНЕЧИК)
    4. Какое значение имеет листопад? (ДЕРЕВО ГОТОВИТСЯ К ЗИМНЕЙ ЗАСУХЕ)
    5. У каких растений семена снабжены «парашютами»? (У ОДУВАНЧИКА, ТОПОЛЯ, ИВЫ)
    6. Какие животные помогают распространять семена? (ПТИЦЫ, МЫШИ, МУРАВЬИ, БУРУНДУКИ)

    Фея: Ну, ладно, так и быть, отпущу я тех, кого вы верно угадали. Но не думайте, что и дальше вам будет также легко. Сейчас я такое придумаю, такое наколдую, такое… А ничего я придумывать не буду, я просто проверю у вас домашнее задание. Вот вы, наверное, чего боитесь. Да, небось и не делали его, как всегда. Давайте-давайте посмотрим.

    1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Задание было дано заранее. Подготовить проект-плакат на экологическую тему:

    « Маленькие тайны природы»

    Защита проектов.

    Фея: Ишь ты, опять справились. Вот уж не думала, не гадала, никак не ожидала, что в вашей школе такие мудрые ученики. Но меня не так трудно обмануть, сейчас я вам такое задам. Сейчас, сейчас вот только посмотрю за свой пенек, что у меня там.

    О! Вот замечательно, ни за что не следите и погибнет тогда ваша ПРИРОДА без своих друзей.

    1. КРОССВОРДЫ
    1. Словно царскую корону,
      Носит он свои рога,
      Ест лишайник, мох зеленый,
      Любит снежные луга.
    2. На овчарку он похож:
      Что ни зуб - то острый нож!
      Он бежит, оскалив пасть,
      На овцу готов напасть.
    3. Посмотрите-ка какая,

    Вся горит как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    1. Летом бродит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    5. Возле ёлок из иголок

    Летним днём построен дом,

    За травой не виден он,

    А жильцов в нём миллион.

    6. Меньше тигра, больше кошки,

    На ушах – кисточки-рожки.

    С виду кроток, но не верь,

    Страшен в гневе этот зверь.

    Фея: Нет, вы только посмотрите на них, все знают, все умеют. Но вы меня не проведете. Я знаю, почему вы такие смелые и умелые. Это потому, что вы вместе, а ну-ка, я вас сейчас разделю. Выходите по одному. Тогда и посоревнуемся.

    Природа: Хорошо Фея, но тогда давайте соревноваться на равных. Давай ты тоже будешь участвовать.

    Фея: Пожалуйста, я ничего не боюсь.

    Природа: Внимание! Сейчас перед вами произойдет грандиозное соревнование, в котором участвуют 2 капитана и Фея Тьмы.

    1. КОНКУРС КАПИТАНОВ

    Ведущий: Дорогие друзья! Находясь в природе во время экскурсий, прогулок, походов, оглянитесь вокруг и вы увидите, как прекрасен мир, который нас окружает. Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу!». На словах природу любят все. Но каждому понятно, что любовь проявляется прежде всего в желании защитить, сохранить. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья, относятся к окружающему миру потребительски, часто не знают, как вести себя в лесу, поле, на лугу, реке и в других местах? Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, поймать птенца. А это совсем не так.

    Чтобы человек помнил об ответственности за окружающую природу во время походов, прогулок, существуют знаки предупреждения, которые помогают усвоить ряд несложных правил поведения в природе.

    Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо». И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что обозначают знаки предупреждения. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак.

    Задание для капитанов . Как вы объясните друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

    Первый знак. Правило первое:

    Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много деревьев, дышится легко.

    Второй знак. Правило второе:

    Не топчите цветы и грибы! В лесу старайся ходить только по тропинкам. От вытаптывания травы и почвы погибают многие растения, насекомые. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Не сбивай грибы, даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса.

    Третий знак. Правило третье:

    Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострище – это своеобразные раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. Если есть старое кострище, новое делать не следует. Костёр служит мощным источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только вверх, но и в стороны. Деревья, находящиеся неподалёку от огня, нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибают корни деревьев. Всё это вызывает их гибель.

    Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Это всегда сигнал тревоги для диких зверей и птиц. Увидев огонь, они обычно спасаются бегством. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 100-150 м покидают гнёзда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.

    От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду. Даже правильным образом разведённый, а затем тщательно потушенный костёр может вызвать пожар: часто внутри полусгоревших дров остаётся незамеченной маленькая искорка.

    Четвёртый знак. Правило четвёртое:

    Не разоряйте птичьи гнёзда! Если вы увидели гнездо птицы, не вытаптывайте траву у гнезда, если оно на траве. Не трогайте яйца руками и не берите их из гнезда. Не берите в руки птенцов, иначе птицы-родители навсегда могут покинуть гнездо.

    Пятый знак. Правило пятое:

    Не рвите цветов в лесу и на лугу! Любовь к цветам не должна выражаться в истреблении растений. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придёт следом за вами. Сбор цветов для букетов прежде всего опасен тем, что мы не даём возможности растениям образовывать семена. При постоянном сборе цветов в одних и тех же местах некоторые виды могут просто исчезнуть. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение, необходимо 7-8 лет, а до цветения венерина башмачка проходит целых 18 лет! Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

    Во Франции на горных лугах вывешены «обращения цветов» к путешествующим: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте произвести потомство. Цветы.»

    Шестой знак. Правило шестое:

    Не ловите диких животных и не уносите их домой! Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.

    Седьмой знак. Правило седьмое:

    Не разоряйте муравейники! Лес здоров, если на каждый его гектар приходится по крайней мере четыре муравейника. Установлено, что если бы леса оставались без муравьёв, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться

    пожаром. Муравьи – самые трудолюбивые санитары леса. Всего за 1 час муравьи берут в «плен» на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Только за один день муравьи приносят в муравейник около 20 тыс. насекомых. В истреблении вредителей леса рыжие муравьи не уступают птицам: одна муравьиная семья уничтожает в день 7 200 гусениц дубовой листовёртки, 3 500 гусениц сосновой совки и тысячи других гусениц, куколок, личинок у самой земли, куда пернатые почти не опускаются.

    Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву, помогая тем самым возобновлению леса.

    Муравьи часто спасают лес от пожаров. Они быстро гасят непотушенную спичку или окурок, брошенные около муравейника.

    Встаньте же на защиту лесных санитаров, если увидите варварское истребление муравьиных семей.

    Восьмой знак. Правило восьмое:

    Не шумите в лесу! В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнёзда и норы . Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

    Девятый знак.. Правило девятое:

    Не оставляйте после себя мусор! Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Помните, что брошенная бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет.

    Надо всегда помнить золотое правило туриста: сколько мусора в лес принёс, столько и унеси с собой. На худой конец консервные банки следует обжечь на костре, расплющить и вместе с другими несгоревшими отбросами закопать в землю.

    Если остался хворост, дрова, нужно аккуратно сложить их.

    Покидая лес, луг, берег реки, посмотрите, что вы оставляете после себя. Сделайте всё возможное, чтобы после вашего ухода река осталась прозрачной, лес – зелёным и здоровым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой!

    Ведущий: Да, именно наедине со своей совестью остаётся человек, оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте. Совесть для человека – единственный контролёр. И быть может, одна из самых важных задач, которая стоит перед теми, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

    Фея: Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

    Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»

    Защитим нашу Землю

    Мы от рук браконьеров

    Не позволим глумиться над ней.

    Пусть живут на планете –

    Заяц, волк и пантера

    И в лесу пусть живёт соловей.

    Припев:

    Будут рады звери, птицы,

    Будет счастлив человек.

    И с природой подружиться

    Сможем мы навек!

    Знай, наш милый дружочек,

    Даже лист и цветочек

    Нам без дела не следует рвать

    Зайца, белку, синицу,

    В речке чистой водицу

    Надо в братья свои записать.

    Припев:

    Будут рады звери, птицы,

    Будет счастлив человек.

    И с природой подружиться

    Сможем мы навек!

    1. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

    Ведущий: Мы познакомили вас с основными правилами поведения в природе: не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить! А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдите из ситуаций, которые могут вам встретиться в природе.

    1. Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?

    2. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите?

    3. Вы отправились в лес, вам навстречу идут ребята и несут маленького зайчонка, чтобы ухаживать за ним. Ваши действия.

    4. Вы увидели в лесу ребят, которые сбивали ногами и топтали мухоморы. Что вы скажите по этому поводу?

    5. Собирая в лесу ягоды, некоторые ребята обламывают побеги черники. Ваше отношение к этому.

    6. Вы увидели упавшего из гнезда птенца. Что вы предпримете?

    1. Вы увидели в лесу ребят, которые сильно шумели, громко включали музыку. Ваши действия.

    Природа: Ну что, Фея, как тебе нравятся мои помощники. Всех моих друзей выручили.

    Фея: Да, оказывается, когда вы вместе вы непобедимы. Придется мне освободить всех и дружить с вами. (Дерево на сказочной поляне полностью оформляется)

    Ведущий: Надеюсь, вы навсегда запомните правила поведения в природе и будете их выполнять. А сейчас мы хотим вам вручить памятки по охране природы.

    Ведущий: Надо всем ребятам объединиться и оказывать помощь природе: развешивать скворечники и кормушки для птиц, очищать берег местной реки, озеленяют территорию школы.

    Велика сила доброго примера. И пусть каждый из вас выступает примером дружелюбного отношения к природе, уважайте природу, бережно и рационально относитесь к использованию природных сокровищ.

    Звучит песня «Гимн Природе» на мотив «Солнечный круг».

    Против стрельбы, против беды

    Встанем за нашу планету.

    Звери навек, счастье навек,

    Так повелел человек!

    Пусть всегда будут рощи,

    Пусть всегда будут птицы,

    Пусть в тайге будут звери,

    А у дома – цветы!

    Пусть всегда будут люди,

    Пусть всегда будут дети,

    Пусть всегда в чистом небе

    Будет солнце светить!

    Приложение 1

    ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

    1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.

    2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.

    3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.

    Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.

    4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.

    5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, - 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.

    6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.

    7. Брошенная бумага лежит не сгнивая 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.

    Приложение 2

    ПЛАКАТЫ СО СЛОВАМИ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ:

    Мы рубим лес, устраиваем свалки.

    Но кто же под защиту всё возьмёт?

    Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

    Без природы в мире людям

    Даже дня прожить нельзя.

    Так давайте к ней мы будем

    Относиться, как друзья.

    И при всём честном народе

    Добавляем мы потом:

    Нужно помогать природе –

    Но со знаньем и умом.

    Чтобы мирно мчались годы,

    Расцветал за веком век

    Другом быть для всей природы

    Должен каждый человек.


    Сценарий экологического мероприятия для начальной школы.

    Цели и задачи:
    - формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
    - формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
    - привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
    - воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

    Ход мероприятия.

    Ведущий.

    Добрый день, дорогие друзья!

    Этот год объявлен годом Экологии.

    Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

    Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

    Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

    Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

    Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли? (Ответы детей)

    Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном городе.

    Основные экологические проблемы города Березовского:

    1. Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных и коммунальных предприятий, а также автотранспортом.

    2. Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений.

    3. Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.

    Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой.

    «Загадки леса»

    1 ученик:

    Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет,
    Всяк поклон кладет. (Земляника)

    2 ученик:

    В густом лесу под елкой,
    Осыпанный листвой,
    Лежит клубок с иголками,
    Комочек, а живой. (Ежик)

    3 ученик:

    Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова. (Береза)

    4 ученик:

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    5 ученик:

    На поляне, возле елок,
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

    6 ученик:

    С ветки на ветку
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету
    Он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал. (Белка)

    7 ученик:

    Два братца

    В воду глядятся,

    Век не сойдутся. (Река и берега)

    8 ученик:

    Днем слепа, ночью зряча,
    Мышей ловит, а не кот. (Сова)

    9 ученик:

    Мать, отца не знаю,
    Но часто называю.
    Детей знать не буду -
    Чужим сбуду! (Кукушка)

    10 ученик:

    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила.
    А о чем она грустит
    Никому не говорит. (Ива)

    11 ученик:

    Не море, не земля,

    Корабли не плавают,

    А ходить нельзя. (Болото)

    12 ученик:

    Что же это за девица,

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (елка)

    13 ученик:

    Только-только народился

    Сразу в шапку превратился (гриб)

    14 ученик:

    Что за дерево стоит

    Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

    15 ученик:

    Весною зеленела

    Летом загорала

    Осенью надела

    Красивые кораллы (рябина)

    «Пернатые друзья».

    Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.

    А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?

    Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)

    Кто такие оседлые, а кто перелетные вы ребята знаете? (перелетные - улетают, оседлые - зимуют)

    А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)

    А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)

    А теперь давайте отгадаем загадки и имитируем эту птичку.

    Днем спит, ночью летает

    И прохожих пугает (сова)

    Далеко мой стук

    Слышится вокруг

    Червячкам я враг,

    А деревьям друг (дятел)

    Озорной мальчишка

    В сером армячишке

    По двору шныряет

    Крошки собирает (воробей)

    Проживает в странах жарких

    А в нежарких в зоопарках

    И спесив он и хвастлив

    Потому, что хвост красив.

    Им любуется он сам

    И показывает нам (павлин)

    Прячьтесь куры в небе ясно

    Темной тенью кружит (ястреб)

    Кто без нот и без свирели

    Кто же это? (соловей)

    По лужку он важно бродит

    Из воды сухим выходит

    Носит красные ботинки

    Дарит мягкие перинки (гусь)

    Наша бодрая подружка

    Дает нам перьев на подушку

    Дает яичек для блинов

    Куличей и пирогов. (курица)

    «Зеленая аптека».

    В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

    А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

    «Жалоба»

    Много правил есть в природе,
    Знать их надо наизусть.
    А теперь настало время
    В книгу жалоб заглянуть.

    Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

    1.«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.»

    (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут) (Лягушка. Каждая из них за один день уничтожает большое количество гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.)

    2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.»

    (Летучая мышь)

    3. «Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или уважать нужно?»

    4. «В жизни природы мы играем большую роль. Мы разрыхляем почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых. Близкое сожительство с нами полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши домики (муравейники) разоряют и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют» .

    (муравьи.)

    5. « Самые верные спутники человека - птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших птиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых. В большинстве случаев мы находим в соседстве с человеком обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда, разбивают яйца».

    (синички)

    6. «Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы».

    Подводим итоги мероприятия.

    Правила:

    Не повреждайте кору деревьев. Они перестают расти и долго мучительно умирают.

    Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник приговорённый к смерти. Пусть цветы радуют наш глаз, омолаживают душу тем, кто придёт в лес на них посмотреть.

    В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

    Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

    Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном покрове леса.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г. Е. Егорова»

    Урмарского района Чувашской Республики

    Экологический сценарий

    «Любить природу – творить добро»

    Цели:1. Формирование навыков у школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

    2. Развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.

    3. Воспитание экологически грамотного, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

    Оборудования и материалы: компьютер, проектор, выставка рисунков учащихся на тему «Это Земля – твоя и моя», макет дерева, цветы, зелёные листики, ручки, костюмы сказочных персонажей, Красная книга, сюжетная картина «В лесу», глобус, портрет Путина, шары.

    ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

    Для разминки я предлагаю вам викторину.

      Как называется время год, когда на деревьях сверкает иней?

      Почему подснежников так называют?

      Какая птица высиживает птенцов зимой? Почему?

      Сколько ног у змей?

      Какое дерево и зимой и летом одним цветом?

      Какая птица ведёт счёт годам?

      Какое время года лучше всего? Почему?

      Почему нельзя рвать ландыши?

      Когда лучше всего сажать деревья?

    Может быть вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

    Посмотрите вокруг, полюбите меня,
    Я для вас хорошо и цвету и пою,
    Берегите меня для себя, для любви”.
    Красота спасет мир, красота и любовь.
    Полюбите весь мир и воскресните вновь.
    Прогоните всю злость, призовите добро.
    Для любви и добра душам тело дано.

    Кто к нам обращается?

    Ведущий : Земля – это наша планета. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней.

    Все мы очень любим нашу планету, нашу страну, и, конечно же, мы любим наш край. Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут окружающую природу, красоту наших лесов,полей, лугов и рек. Все люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

    Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Пора бы человечеству понять,

    Богатства у Природы собирая,

    Что Землю нужно тоже охранять.

    Она, как мы, такая же - живая!

    2013 год наш президент России Владимир Владимирович Путин объявил годом охраны окружающей среды.

    Почему охрана окружающей среды стала одной из главных задач нашего времени? (ответы детей)

    ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота не угасла.

    Здесь знает каждый, ты и я!
    Природу обижать нельзя!
    Так скажем дружно раз, два, три,
    Природу! Друг –ты береги!

    ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

    А что же он выдумал?

    1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

    2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

    3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.


    : А теперь давайте представим некоторые экологические ситуации и подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе? (Обсуждение вопросов)

    1. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?

    2. Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать?

    3. Около реки находится фабрика. Грязную воду с фабрики выливают в реку. Что из-за этого может случиться?

    4. Некоторые ребята от нечего делать вырезают на деревьях свои имена. Чем можно помочь израненными деревьям?

    : Как можно уменьшить влияние промышленных загрязнений на окружающую среду? (Обсуждение вопросов)

    1. Использование очистных сооружений

    2. Использование нетрадиционных источников энергии.

    3. Замена старых технологий на новые.

    4. Рациональная организация движения транспорта.

    5. Предотвращение аварий на АЭС и других промышленных предприятиях.

    Молодцы, ребята, дали правильные ответы.

    Ребята, посмотрите внимательно, мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке.

    (Сценка “Не рви первые цветы”)

    В первый тёплый день весенний в лес пошли Марина с Сеней.

    Дети видят вдруг цветы небывалой красоты.

    Посмотри сюда, Марина! Что за чудная картина!

    Прямо около снегов здесь полянка из цветов!

    Посмотри, они какие –нежные и голубые!

    Соберу-ка я букетик:

    Маме дам цветочки эти,

    Я и бабушке готов подарить букет цветов!

    И тебе, как младший брат, подарить их буду рад!

    Посмотри сюда, Маринка! На цветок легла снежинка!

    Сеня! Больше рви цветочков! Ты пройдись везде по кочкам!

    Подожди, я прибегу и с цветами помогу!”

    Дети тщательно и рьяно обобрали всю поляну.

    Тут приходят зайчики, прибегают белочки.

    И ругают мальчика, объясняют девочке:

    Ну, зачем вы, детвора, все подснежники сорвали?

    Мы вчера, позавчера на поляну любовались!

    Как росли красиво тут синие цветочки!

    А сегодня здесь растут лишь пеньки да кочки!

    Знайте, трепетный подснежник очень тонкий, хрупкий, нежный.

    Это – редкий вид, и он в книгу Красную внесён.

    Если рвать цветочки эти будут взрослые и дети,

    Не увидим их совсем мы нигде на белом свете!

    Никогда из первоцветов вы не делайте букетов!”

    Жаль, поникли все цветочки! – Сеня молвит со слезами. -

    И пропал подарок маме!” Никогда Марина с Сеней

    Тот букетик не забудут, и подснежников весенних

    Больше рвать они не будут!

    Ребята, скажите, пожалуйста, всё ли правильно сделали Марина с Сеней? Какую ошибку они совершили? А кто из вас любит собирать цветы в букеты? Какую пользу вы оказываете этим природе? (наносим вред) Человек наносит природе большие и маленькие раны.

    ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего края, заботиться о природе нашего посёлка!
    ВЕДУЩАЯ: Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

    Ответы детей - хоровые.

    ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
    ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,
    А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,
    в землю закопаю? (да)

    Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (да)

    ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

    ВЕДУЩАЯ: Встречайте!


    МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

    РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

    ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

    КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

    БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

    МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

    ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

    ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

    Все дети встают, Мальвина в центре зала.

    МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
    И муравей, и пчелки,
    Простите, стройный тополек
    И срубленные елки.
    Прости нас, пойманный зверек,
    Тебе так тесно в клетке.
    Прости за то, что не сберег
    И стали вы теперь так редки.

    ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

    Физкультминутка

    Как дела? Вот так! (показ.б.палец)

    Как идешь? Вот так! (шагают)

    Как летишь? Вот так! (кружатся)

    Как бежишь? Вот так! (бег на месте)

    Как наклоняешься? Вот так! (наклон в стороны)

    Как приседаешь? Вот так! (присели)

    Как сидишь? Вот так! (сели)

    ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
    Человек вредит природе.
    И не понял он, чудак,
    Что природа – не пустяк!

    Надо всем беречь природу!
    Коль беречь ее не будем,
    Сами мы себя загубим!

    Давайте посмотрим сценку «Белая черёмуха»

    Девочка идет по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево.

    Расцвела черемуха около ручья,

    На апрельском солнышке

    Ветками шепча,

    Легкая, как облачко,

    Чистая, как снег.

    Радовался деревцу каждый человек.

    Приходили девочки

    Посидеть под ней,

    И могла цвести она

    Много-много дней.

    Любуясь черемухой, проходят две девочки. Одна другой говорит:

    - Это чья черемуха?

      Да она ничья.

    Белая снегурочка

    Около ручья.

    Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают ветки с дерева.

    Прибежали девочки,

    А снегурки нет,

    Лишь в пыли валяется

    Вянущий букет.

    А была черемуха

    Чистая, как снег,

    Радовался деревцу

    Каждый человек.

    Что можете сказать о поступке мальчиков? (Ответы детей

    Расскажите пожалуйста, что вы взяли сегодня из нашего мероприятия?

    Выступления учащихся в стихах:

    Наша планета пока-что жива, Но без защиты погибнет она! Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым, Не вырубайте березы и клены!

    Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов.

    Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока.

    Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.

    Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять.

    Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!

    Давайте-ка, ребята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!

    А теперь послушаем частушки.

    Эй, мальчишки и девчонки, не хотите ль спеть частушки?

    Для друзей и для гостей запевайте веселей.

    Любим мы работу эту – украшать свою планету.

    Пусть везде цветы цветут, в мире создают уют.

    Мама, Родина, природа – женского заметьте рода.

    Есть задача у юннатов: нам беречь природу надо.

    Очищаем дно реки, вырубаем сорняки.

    И деревья садим дружно – воздух чистить тоже нужно.

    Муравьёв мы уважаем – муравейник охраняем.

    Муравья совсем недаром называем санитаром.

    Мы природу защищаем мы, юннаты, обещаем:

    Мы природу сохраним и в обиду не дадим.

    Ведущий : Ребята, сейчас мы подведем итоги нашего занятия. Вы прекрасно знаете природу. Но в народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Мы с вами тоже посадим дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, для вас творческая работа – придумать одно обещание, написать обещание на зелёных листочках, которые уже лежат перед вами, а потом просто выйти к доске, прочитать ваше обещании е и прикрепить на это дерево.

    Мы обещаем:

    1. Не ломать деревья и кустарники.

    2. Не рвать цветы охапками.

    3. Не разорять гнезда.

    4. Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

    5. Не трогать птенцов.

    6. Не брать детенышей животных домой.

    7. Не разжигать костров.

    8. Не оставлять мусор.

    Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.

    Все ваши обещания и мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание доброго, светлого, прекрасного будущего и объединяет нас всех. Вы показали, что готовы помочь нашей природе, готовы охранять и защищать её.

    А в завершении мы все вместе с вами станцуем и споём песенку о любимой нашей природе «Я весь день сижу…»

    Помните, Что Земля добра, она даёт нам всё, самое главное – жизнь. И мы тоже должны быть добры к ней. Любить природу – значит творить добро. Вы добрыми делами заслужили сегодня эти призы. Спасибо всем за участие.

    Горьку ягоду в мороз сладкой-сладкой в дом принёс.

    Красненька матрёшка, беленько сердечко, на кустах растёт и сладка как мёд.

    У этого кустарника узловатые ветки. В старинном языке было слово «можжа». Угодай название растения.

    Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане.

    Если тебе когда-нибудь понадобится расколоть полено этого дерева, сделать это будет нелегко, топор увязнет в древесине. Отсюда и название.

    Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

    Ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками. А имя у него боярское.

    8.Ягода, но не малина, не клубника, не калина, у неё чернильный цвет, но не черника это, нет.

    Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене. Запах его цветов чувствуется издалека.

    10.

    Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

    11.

    Лиственное дерево с мягкими пуховыми серёжками. Осенью его листья никогда не желтеют, так зелёными и опадают.

    12.

    Кудри в речку опустила, и о чем-то загрустила, а о чём она грустит никому не говорит.

    13.

    Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг.

    14.

    Сидит рядом с нами, смотрит чёрными глазами, черна, сладка, мала и ребятам мила.

    15.

    В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зелёном кафтане. Богач не велик, а орешками наделит.

    16.

    Белые горошки на зелёных ножках.

    17. Из лесочка деревцо

    Пришло к дому, под крыльцо,

    С доброй славой,

    С головой кудрявой,

    С красными кистями,

    С пернатыми гостями.

    18.

    Тронь, только тронь – отдёрнешь ладонь, обжигает трава как огонь.

    19.

    Травка – лекарь по призванью и охотник по названью.

    20.Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос,

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок.

    21.

    Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня, тот и рад поклониться,

    А имя дала мне родная землица.

    22.

    Две сестры – цветом разны.

    На вкус обе прекрасны

    23.

    Никто не пугает, а вся дрожит.

    24.

    С запахом этого растения знаком даже тот, кто не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

    Экологический праздник «Наш дом – планета Земля». (Сценарий).

    Добрый день, дорогие друзья!

    Этот год объявлен годом Экологии . И именно по этому поводу я и пригласила вас в гости к себе в библиотеку.

    Дети рассматривают оформление библиотеки по теме. Подходят к дереву «Четырёх сезонов», затем заведующая библиотекой обращает внимание на выставку по теме, на которой представлены произведения писателей о природе. Смотрят на облака-украшения, на которых написаны стихотворения по теме.

    Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

    Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

    Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

    Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

    Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли? (Ответы детей)

    Звучит стихотворение :

    Гудят заводы, всюду пыль,

    Бежит, дымит автомобиль.

    А между тем деревья стонут,

    В грязи и пыли просто тонут.

    Стала грязной наша вода,

    От растений нет и следа.

    Отнят дом у наших зверей,

    Птицам, рыбам плохо теперь.

    Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом, её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую викторину, которая и покажет нам насколько хорошо вы знакомы с природой. За каждый правильный ответ вы получаете балл.

    «Экологическая викторина».

    Задание первое. «Интеллектуал».

    В этом задании прозвучат загадки. Ваша задача дать верный ответ.

    Два братца

    В воду глядятся,

    Век не сойдутся. (Река и берега)

    Не море, не земля,

    Корабли не плавают,

    А ходить нельзя. (Болото)

    Высоченный великан

    Будто угодил в капкан,

    Никуда он не идет,

    На одной ноге растет.

    Как огромными руками,

    По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

    Меня бьют, колотят,

    Ворочают, режут,

    Я все терплю

    И всем добром плачу. (Земля)

    Дышит, растет,

    А ходить не может. (Растение)

    Стоят столбики белены,

    На них шапочки зелены. (Березы)

    Вырос мягкий стебелек,

    Он и ростом невысок,

    Достает до ног едва,

    Называется... (Трава)

    Красные, черные глазки видны,

    Значит, уже подоспели они.

    Спрятались в травке, притихли и ждут,

    Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

    Вот так чудо!
    Вот так диво!

    Как сорвался он

    С обрыва,

    Так уже

    Который год

    Все никак

    Не упадет.
    (Водопад)

    Есть у ребят зелёный друг,

    Весёлый друг, хороший,

    Он им протянет сотни рук

    И тысячи ладошек? (Лес)

    Правильно – это лес.

    А в чём назначение леса? Лес – чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь.

    Задание 2. «Эрудит»

    Это задание посложнее. Вы должны ответить на вопросы, которые я задам.

    1. Кто слышит ногами? (Кузнечик)

    2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

    3. Чем зудит комар? (Крыльями)

    4. Погибают ли растения под снегом? (Нет. Они спят.)

    5. Чем питаются зимующие птицы? (Семенами, ягодами, семечками, крошками)

    6. Почему в лесу нельзя разжигать костёр? (Место под костром не зарастает 5-7 лет)

    7. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)

    8. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

    9. Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (Тетерева, рябчики)

    10. Какая птица не высиживает птенцов и не вьёт гнезда? (Кукушка)

    11. Какая из птиц, обитающих в наших хвойных лесах, самая маленькая? (Королёк)

    12. Какая птица зимой белая? (Белая куропатка)

    13. Сколько ног у паука? (8)

    14. Какое дерево в России цветет позже всех? (Липа)

    15. Назовите рыбу без чешуи (Сом)

    16. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

    17. Какое из морских обитателей самое умное? (Дельфин)

    18. Какая рыба называется именем человека? (Карп)

    19. Где живут и чем питаются ежи? (В лесу, строят гнезда, мыши, насекомые, грибы, яблоки....)

    20. Почему муравья называют силачом? (Поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес)

    Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудными заданиями.

    А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть мультфильм, который наглядно покажет вам, что произойдёт с окружающим нас миром, если мы не будем его беречь.

    Дети смотрят мультфильм «Экологическая корова».

    Давайте побеседуем об увиденном.

    В заключении встречи заведующая библиотекой рассказала ребятам о Красной книге. Скажите, дети, как называется книга, в которую «вносят» редких животных? (Ответы детей).

    Совершенно верно, это Красная книга.

    «В красную книгу заглядывать буду,

    Редких животных я буду беречь,

    Правил ее никогда не забуду,

    А нарушителей буду стеречь».

    Наша с вами задача сделать так, чтобы в эту книгу попадало как можно меньше животных и растений. Что мы для этого должны сделать? (Ответы детей).

    Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля».

    Всё в наших руках.

    Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях…

    Спасибо вам за внимание! До новых встреч!







    

    2024 © rukaraoke.ru.