Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» в первой младшей группе. Квест для детей младшего дошкольного возраста на тему "Здравствуй, здравствуй Новый год!"


Оксана Зайцева
Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы

Квест-игра «Найдем колобка »

Для детей второй младшей группы

Пояснительная записка

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы я выбрала такую форму как квест . Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.

Использование его в средней группе обусловлено возрастными особенностями детей . Во - первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во - время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во - вторых дети считают себя самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте : самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение.

Цель : Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Задачи :

Образовательные задачи :

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в угадывании следов.

3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.

5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей .

4. развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Восп : Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети : Есть!

Восп : Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)

Г. с : Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете ! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы :

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети : Колобок !

Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка !

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку :

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка .

Дети : Заяц!

Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка ?

Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. помогите мне нарисовать лес.

Г. с. ребята, поможем зайчику?

Ответы детей . (рисуют лес. Зайчик дает подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети : Волчок!

Правильно!

Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей .

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка ?

Волк : нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети : Медведь!

Г. с. пойдем искать медведя.

Посмотрите, опять чьи-то следы.

А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Г. С. миша, А ты видел колобка ?

Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети : Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти.

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко .

Лиса : нет, я не съела колобка , а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка : «Курочка Ряба» , «Репка» , «Колобок » ?

(В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация» )

Ответ : «Колобок »

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке ?

Ответ : Колобок испекла бабушка .

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок ?

Ответ : шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером) .

(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).

4. Куда бабушка положила Колобка после того , как испекла его? А зачем?

Ответ : на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым ? Кого вторым ? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ : первым – зайца, вторым – волка , третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса : молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка

Гениальный сыщик : Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка . Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Пойдемте все вместе отдадим им колобка . Бабушка ждет нас в группе .

встаньте в колонну друг за другом , положите руки на плеч стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике .

отдает колобка детям .

Публикации по теме:

Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями. Квест «Новые приключения Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 209» г. Перми. Совместный физкультурный досуг детей 2 младшей.

Для создания данной дидактической игры своими руками мне понадобились следующие материалы: картон цветной, картон твердый (из старой.

Дидактическая игра «Сложи картинку» для детей второй младшей группы Дидактическая задача: Формировать умение анализировать элементарную контурную схему. Оборудование:Карты-образцы со схематическими изображениями.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Умка»

Младшая группа (3-4 года)

воспитатель

г. Вельск, 2018 г.

Аннотация.

Квест-игра «Строим новый теремок» проведена в группе младшего возраста с детьми 3-4 лет как итоговое мероприятие по теме «Овощи». Даная технология - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. В ходе квест-игры решаются разные задачи по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: предметная, игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы и фольклора. В данной игре использованы наглядные, практические, словесные методы обучения через следующие приёмы: вопросы, рассказ, имитация голоса и движений, моделирование, показ и другие. В данной игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квест-игре присутствует элемент неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Дети учатся действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест-игра «Строим новый теремок»

Задачи:

    Совершенствовать игровые замыслы и умения.

    Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом.

    Закреплять знания детей по теме «Овощи»; о последовательности появления персонажей сказки «Теремок».

    Развивать слуховое внимание, мышление, память, умение заучивать стихотворные высказывания персонажей, двигательную активность детей.

    Воспитывать любознательность и интерес к сказкам, желание помочь герою сказки.

Материалы и оборудование:

Книга- сказка «Теремок», куклы Би-Ба-Бо, цветные платочки, мячи, поролоновые строительные кубики, брусы, круги, фигурный сегмент, массажная дорожка, музыка «Полянка» русская народная мелодия.

Место проведения : групповая комната

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», заучивание авторского четверостишия «Муху-Горюху спасти помоги…»

Повторение подвижной игры «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…».

Конструирование из крупного строительного материала.

Повторение танца «Плясовая». Работа с пазлами.

Работа по картинкам «Овощи», «один-много».

Ход игры

1.Вводная часть.

Дети с младшим воспитателем входят в групповую комнату. У воспитателя на руке кукла Би-Ба-Бо Каркуша. Воспитатель озвучивает роль Каркуши, перемещаясь по комнате. Каркуша летит на лесную лужайку и кричит.

Каркуша.

Кар! Кар! Скорей сюда!

Вот беда! Беда! Беда!

Налетел злой ветер.

Теремок заметил.

Сильно-сильно он подул

Теремок и рухнул.

Муха-горюха в теремке была

Брёвнышком лапку прижало,

Спасать, спасать пора!

Пора! Пора! Пора! (текст авторский)

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Как Мухе-горюхе помочь?

Дети. Нужно позвать её друзей на помощь?

Воспитатель . А герои какой сказки жили вместе с Мухой –горюхой?

Дети . Это же сказка «Теремок». Значит нам надо найти в лесу Мышку, Лягушку, Зайку, Лису и Медведя.

Каркуша . Правильно! Молодцы! Я вот и книжку со сказкой принесла с собой, чтобы подсказки нам искать легче было.

Воспитатель . Тогда поспешим на помощь, ребята?

Дети. Да!

2. Основная часть.

Воспитатель. Каркуша открывай сказку. Давай посмотрим, кого же нам надо первым найти. Кто поселился в теремке после Мухи-горюхи?

Открываем страницу с иллюстрацией к сказке «Теремок», изображена Мышка.

Дети . Мышка.

Из книги выпадает листик с подсказкой. Дети ловят листик и подают воспитателю. Воспитатель читает подсказку.

Воспитатель.

По жёлтой тропинке идите,

Огурцы вы разыщите,

Там Мышка сидит,

Огуречик сторожит. (текст авторский)

Воспитатель. Ребята, а для чего жёлтая тропинка приготовлена?

Дети. Для массажа ступней. Нам надо снять обувь и пройти по ней. Это очень полезно для здоровья. (Звучит весёлая музыка).

Ребята выстраиваются друг за другом, снимают обувь, берут её в руки и идут по жёлтой массажной дорожке, которая приводит их к корзине с овощами. Дети находят в корзине Мышку.

Воспитатель.

Мышка, Мышка, выходи,

Муху- горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)

Воспитатель достаёт куклу Би-Ба-Бо Мышку из корзины, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) и проговаривает слова за воспитателем.

Мышка.

Я спешу, спешу, спешу.

И Лягушку не найду.

Вы со мною поиграйте,

И подсказку добывайте. (текст авторский)

Игра «Огуречик, огуречик…»

Ребенок в маске Мышки догоняет детей.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет

Тебе хвостик отгрызет (убегают в «домик» - обруч)

В «домике»- обруче лежит подсказка. Дети находят. Воспитатель с Каркушей достают её и читают.

Воспитатель.

По кочкам, по кочкам прыг да скок

И к лягушке через брод. (текст авторский)

Под музыку ребята пробираются по кочкам-кругам и выходят к ручейку, где сидит Лягушка.

Дети.

Лягушка, Лягушка, выходи,

Муху- горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе –горюхе лапку прижал.

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Лягушку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей). Лягушка (ребенок) проговаривает слова за воспитателем.

Лягушка.

Я спешу, спешу, спешу.

Только Зайку не найду.

Надо овощи собрать

Чтобы подсказку достать. (текст авторский)

Дети под музыку собирают пазлы «Овощи». По окончанию находят подсказку, она прикреплена на обратной стороне коробки, воспитатель читает.

Воспитатель.

По следам пойдёшь,

Прямо к норке придёшь,

Там Заинька сидит

И ушами шевелит. (текст авторский)

Под музыку ребята идут по следам и выходят к огороду Зайчика.

Дети.

Зайчик, Зайчик, выходи,

Муху- горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Зайку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) и проговаривает слова за воспитателем.

Зайчик.

Я спешу, спешу, спешу.

Сейчас капусту соберу. (текст авторский)

Дети помогают выбрать из овощей (муляжи) капусту. Складывают в корзинку и находят подсказку.

Воспитатель.

Вы по мостику идите

Осторожно, не спешите

Там Лисонька сидит,

Пирамидками стучит. (текст авторский)

Под музыку дети с героями идут по верёвочке и выходят на полянку, где сидит Лисичка и пытается собрать пирамидку.

Дети.

Лисонька-красавица, выходи,

Муху- горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Лису, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) Лиса (ребёнок) проговаривает слова за воспитателем.

Лиса.

Я спешу, спешу, спешу,

Вот пирамидку соберу.

Пирамидки соберём,

И подсказку найдём. (текст авторский)

Дети собирают большую пирамидку, на каждом колечке пирамиды приклеены картинки овощей (один огурец, на следующем-три огурца, на следующем-один помидор, на следующем-четыре помидора и т.д.), проговаривая названия овощей и их количество (один, много). На последнем кольце находят подсказку. Воспитатель читает.

Воспитатель.

Мишка-медведь любит песенки петь.

Слушайте внимательно,

Где псенка звучит,

Там и Мишка рычит. (текст авторский)

Ребята прислушиваются. Звучит песенка «Мишка косолапый». Ребята выходят к столику, на котором лежат цветные платочки. Кукла –Мишка сидит на стульчике.

Дети.

Мишка, Мишка, выходи,

Муху- горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Мишку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей). Мишка (ребёнок) проговаривает слова за воспитателем.

Медведь.

Вот платочки возьмем,

Плясовую заведём.

Очень быстро к теремочку

Мы сегодня попадем. (текст авторский)

Дети выбирают платочки. Звучит русская народная мелодия «Плясовая». Все вместе танцуют и приходят на лесную поляну к теремку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, вот и теремок разрушенный. Где же Муха-горюха?

Дети. Надо разобрать завал и найти Муху-горюху.

Все дружно разбирают строительный материал и находят Муху, проверят лапки. Они все целые.)

Каркуша.

Кар! Кар! Вот спасибо помогли

Нашу Муху-горюху спасли!

Воспитатель.

Ребята, а где же теперь будут жить наши друзья?

Дети. Давайте построим новый теремок.

Под весёлую музыку дети дружно из строительного материала строят новый теремок.

Муха-Горюха.

Вот и новый теремок! Спасибо вам, ребята, за красивый теремок. Я крендельков морковных напекла, всех вас на чай приглашаю

Продолжение детской деятельности: игра-ситуация «Чаепитие» (продолжается разговор о пользе овощей, о вкусных крендельках из моркови).

Приложение (фото с квест-игры)




Юлия Тороп
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (вторая младшая группа)

Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.

- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять представления детей о животных.

- Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.

- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

Словарь: названия диких животных, их детенышей.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.

Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.

Литература :

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.

Ход квест-игры

Воспитатель:

Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?

А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.

1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.

Воспитатель:

Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?

Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.

2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.

Значит бельчонка надо искать там.

Воспитатель :

А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?

Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.

3. Отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Выберите карточку с правильным ответом.

Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.

Воспитатель:

Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?

Давайте узнаем, какое задание в этом письме.

4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.

Воспитатель:

Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?

5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?

Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.

Воспитатель:

Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.

Рефлексия

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?

Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

В нашем детском саду прошла неделя игры. Мы организовали выставку любимых игрушек-рисунки. Родители и дети вместе подготовили творческие.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.

Длительность ролика должна быть 7,5 минут

***Анимация со словами: Квест для воспитанников 2-й младшей группы

«Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

Воспитатель: Капитонова Анастасия Владимировна

МАДОУ «Детский сад №4 «Росинка»

Воспитатель : Дети, какое время года у нас за окошком?

Воспитанники : Зима.

Воспитатель : А за что вы любите зиму?

Воспитанники : высказывают свои предположения.

Воспитатель : Дети, а какие праздники нас ждут зимой?

Воспитанники : Новый год.

Воспитатель : Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей - это Новый Год .

Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?

Воспитанники : Да!

*Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:

Воспитатель : Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?
Воспитанники : Да!
Воспитатель : Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
*Читает записку:



Воспитатель : Какая странная загадка… Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?
Воспитанники : Украшаем группу.
Воспитатель : Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?
*Открывает коробку, достаёт украшения для группы ;
Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу группу ?
Воспитанники : Да! (принимают участие в украшении группы ).

1,5 минуты

Воспитатель : Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!
*Читает записку:


Воспитатель : Дети, вы догадались, о чём идет речь?
Воспитанники : Это ёлка!
Воспитатель : Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?
Воспитанники : Украсить ёлку.
Воспитатель : Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…
*Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её.
Воспитатель : Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!
*Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.
Изначально ёлки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурную выпечку из сладкого и солёного теста, покрытую разноцветной глазурью. А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.
*Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку .
Воспитатель : Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!
*Читает записку:

___________________________________
1,5 минуты

Воспитатель : Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?
Воспитанники : Подарки!
Воспитатель: а знаете ли вы новогодние стихи о подарках? КАТЯ ЧИТАЕТ СТИХ ПРО ПОДАРКИ
*Дети сидят за столиками
Воспитатель : Посмотрите, здесь есть заготовки, шаблоны, клей и салфетки! А ещё симпатичный петушок. Что бы это могло значить?. Дети, я кажется, догадалась: с помощью шаблонов цветной бумаги нам нужно доделать такого же петушка. Каких деталей не хватает у наших петушков?
Ответы детей: Крылышек и хвостика.
Воспитатель : Скорее приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!
Воспитатель : Вот и готовы наши петушки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте поиграем у ёлочки и развеселим её!
***В это время за окном пролетает дед Мороз (анимация)

___________________________________

1,5 минуты

Физкультминутка «Новогодний калейдоскоп»

Из сугроба на опушке

(Дети сидят на корточках)

Чьи-то выглянули ушки,

(Кисти рук прижаты к голове)

И помчался, скок-скок-скок,

(Легкий бег)

Белый маленький зверек.

(«лапки» сложены перед грудью)

Вот запрыгал он проворно

(Легкие прыжки с продвижением)

По тропинкам отбелённым.

(вперед и поворотами вокруг себя)

Ветер у березок кружит,

(выполнять маховые движения руками)

Шевелит зайчишке уши.

(перед собой поднимая руки вверх)

Ветер-ветер, поиграй-ка,

(Хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку!

*Дети и воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки выполнять физкультминутку.

___________________________________
0,5 минуты

Воспитатель : Какие веселые упражнения! Вам понравилось?
Воспитанники : Да!
Воспитатель : Правильно. Дети, как вы думаете, кто присылает нам письма с заданиями?
Воспитанники : высказывают предположения (Баба Яга, Снеговик, Снегурочка, Дедушка Мороз )
Воспитатель : Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт с заданиями .
*Открывает конверт, читает:

*Воспитатель показывает детям фотографии дедов морозов 2 национальностей на мольберте.
*** Анимация в виде 2-х картинок на экране (дед Мороз и Кыш Бабай) во время работы с детьми.
Воспитатель : Верно, дети! Российский дед Мороз носит красный кафтан, в руке у него посох, его внучка - снегурочка носит красивую шубку, а на голове у нее кокошник!
Татарский Дед Мороз - Кыш-Бабай носит синий кафтан, вместо шапки - мохнатая тюбетейка, а у внучки его на голове калфак.

___________________________________
1,5 минуты

А что ещё есть у дедушки всегда с собой?
Воспитанники : Мешок с подарками.
Воспитатель : Какие вы внимательные! В записке сказано: «Когда отличия вы найдёте, поймёте, где искать подарки, которые я приготовил для вас!» Дети, давайте поищем мешок с подарками!
*Воспитанники находят мешок с угощениями и в нем письмо с поздравлениями от деда Мороза .



*Дети сидят за столиками
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?
Воспитанники : Украшаем группу, наряжаем ёлочку, готовим подарки.
Воспитатель : Как мы встречаем новый год ?
Воспитанники : Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.
Воспитатель : Ребята, у меня тоже есть для вас подарок. Это красивые бланки для новогодних писем. Кто ещё не успел отправить письмо деду Морозу, теперь обязательно это сделает. Здесь вы можете нарисовать подарок, который бы вы хотели получить на новый год. С наступающим новым годом вас ! Пусть сбываются ваши мечты и исполняются заветные желания!

___________________________________
1 минута

___________________________________
ИТОГО 7,5 минут









2024 © rukaraoke.ru.