Воспитание ребенка без криков и наказаний: подсказка мудрым родителям. Автоматическое воспитание детей: как воспитать ребенка без криков и наказаний


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Цель многих родителей нашего времени – воспитание ребенка без криков и наказаний. Возможно ли это, и не пойдет ли такое воспитание на вред ребенку? Как правильно вести себя с детьми, чтобы они слушались? Давайте порассуждаем вместе.

Сложно представить себе будущих родителей, которые мечтают кричать на малыша, шлепать его и поддавать наказаниям. Напротив, подавляющее большинство из них до появления детей искренне убеждены, что будут спокойными и рассудительными мамами и папами, смогут всегда успокоить, объяснить и договориться с драгоценным чадом. Но детки растут, и в какое-то время наступает переломный момент – у крохи начинаются истерики и капризы, он не слушается, упрямится и игнорирует наши просьбы. И мы, отчаявшись найти конструктивное решение, срываемся на крики, угрозы и наказания. Оправдываясь, что «иначе никак», и «всех наказывают, без этого дети на голову сядут». Знакомая ситуация?

Почему мы кричим на детей?

Конечно же, крики, угрозы и наказания возникают не просто так. И одно и то же поведение ребенка может вызвать у разных мам совершенно разные реакции. Что же влияет на наше внутреннее и внешнее спокойствие? В первую очередь:

  1. Мамин перфекционизм. Зачастую мы так стремимся к недостижимому идеалу в воспитании ребенка, что любой его «промах» начинает раздражать нас.
  2. Завышенные ожидания. Родители нередко грешат тем, что возлагают на малыша много собственных амбиций. И в итоге любые действия крохи вызывают непринятие у мамы и папы. Хотя, по сути, малыш просто не такой, каким его хотели видеть родители.
  3. Непрожитые детские травмы. Очень «модная» нынче тема в психологии. Если родители сами в душе еще раненные дети, им сложно принимать капризы и непослушание собственных чад.
  4. Перенос модели поведения из родительской семьи. Если новоиспеченных маму и папу воспитывали ремнем и криками, «углами» и шлепками, они, скорее всего, автоматически потянут такие же привычки в собственные семьи.
  5. Отсутствие знаний о конструктивном поведении. А ведь часто родители просто не знают, как можно иначе, без окриков и шлепков? И возможно ли это вообще?

Заметьте, все эти причины связаны не с ребенком как таковым, а именно с родителями и их восприятием мира. А, значит, если мамы с папами немного разберутся в себе и изучат принципы позитивного воспитания, они смогут справиться даже с самыми «трудными» детьми. Так что, попробуем?


Как воспитывать детей без наказаний?

О воспитании малышей без криков и шлепков написано море книг, существует огромное число обучающих видео и тренингов. Так, например, можно порекомендовать к изучению хороший курс психолога Людмилы Шаровой «Послушание без криков и угроз» (часть его можно послушать в этом вебинаре “Мама, не кричи “). Благодаря важной информации Вы сможете разорвать порочный круг срывов и криков на ребенка и чувства вины, и выстроить с ним гармоничные и доверительные отношения.

А сейчас давайте вместе с Вами выведем основные правила воспитания без насилия.

  1. По возможности четко и ясно объясните ребенку, в чем конкретно он неправильно себя ведет. Естественно, говорить стоит в соответствии с возрастом малыша, и «речь», обращенная к годовасику, будет отличаться от подготовленной для семилетнего ребенка. В любом случае, избегайте длинных нотаций и нравоучений – они вообще не работают! Просто вспомните сами, нравится ли Вам такая манера общения? Думаю, ответ очевиден.
  2. Воспитывайте личным примером. Запрещая ребенку что-то, придерживайтесь этого правила сами. Ведь малыш все равно на подсознательном уровне будет подражать маме и папе. И пусть правила будут едиными для всей семьи.
  3. Если кроха бьется в истерике, пытаясь «раскрутить» Вас на что-то желаемое, не поддавайтесь на провокацию, но и не наказывайте. Попробуйте по возможности отвлечь его, переключить его внимание на что-то более конструктивное.
  4. Старайтесь уделять чаду достаточно внимания. Поверьте, в большинстве случаев капризы и непослушание являются следствием недостатка внимания. Если же мама и папа проводят с крохой время вместе, играют с ним, общаются, участвуют в его жизни, малыш чаще всего будет спокойным.
  5. Будьте последовательны в соблюдении правил и установлении границ. Если что-то нельзя – значит, нельзя никогда, а не только под настроение мамы.
  6. Признавайте личность малыша. Даже совсем крохи уже имеют право на выбор, пусть и в мелочах. Не стоит постоянно подавлять волю карапуза. Все должно быть гармонично.
  7. Поощряйте хорошее поведение. Хвалите ребенка, когда он ведет себя правильно и «как надо». Ведь позитив всегда лучше действует на человека, чем негатив, правда? Не забывайте о похвале и даже небольших наградах для карапуза. И он будет рад снова вести себя хорошо.
  8. В случае отсутствия уверенности, нужно ли наказание, выберите не наказывать. Без комментариев.
  9. Принимайте чадо таким, каким оно есть . Ребенок может быть с разным характером и темпераментом, порой не похожим на Ваш собственный. Но Ваша задача – любить его таким, без условий и претензий.


Случаи, в которых никогда нельзя наказывать и ругать кроху

Но есть ситуации, когда ругань и наказания категорически неприемлемы. Это:

  • Физическое недомогание ребенка, период болезни и выздоровления;
  • Сразу после каких-то потрясений – плохой оценки, ссоры с другом. Подождите, пока эмоции утихнут;
  • Во время помощи по дому. Даже если ребенок делает что-то не так, помните, что негативом Вы только оттолкнете ребенка, и он больше никогда не захочет что-то делать по Вашей просьбе;
  • Если негативные эмоции крохи не связаны с его поведением.

Друзья, если Вам понравились наши советы, пожалуйста, поделитесь ними со знакомыми, нажав на кнопочки соцсетей. И обязательно подписывайтесь на обновление блога – здесь всегда интересно!

Большинство родителей рано или поздно задумываются, как воспитать ребенка без криков, шлепков и наказаний. Добиться послушания без угроз вполне реально, если понять причины детского упрямства и подростковых бунтов. Наше поведение причина всего происходящего.

Много рекомендаций в педагогическом мире о том, как надо воспитывать детей без криков, наказаний. Но на практике у многих получается иначе. Если общаться со своим сорванцом без ремня и физических наказаний получается у многих, то не повышать голос получается не у всех. Отчего же так выходит, и как прийти к воспитанию без нервотрепки, наказаний и детских истерик? Попробуем разобраться в данной статье.

Поведение родного дитя может довести «до белого каления» кого угодно. Часто приходится слышать, «по-другому он (она) просто не понимает». Дети воспринимают крик родного человека на него сродни наказанию. Привыкая к постоянному повторению такого поведения старших, ребята перестают на него реагировать, просто отключаются. Так устроена психика любого.

Как бы не возмущались взрослые на любимое чадо, они вынуждены признать: в крике мамы и папы он не виноват. Просто, старшие не смогли объяснить иначе, не сумели успокоиться, найти слова и тихо объяснить предъявляемые требования.

Почему родители повышают голос на детей

Взрослым людям придется начать с себя и разобраться, как в стандартной, повторяющейся ситуации изменить собственное поведение. А именно: что делать, чтобы не срываться. Или (давайте честно) не делать этого слишком сильно и не так часто. Со временем привычка разговаривать тихо войдет в привычку.

Недостаток времени

Чаще кричат люди в состоянии взвинчинности и спешки. Ты спешишь, а дети начали возню (нашли время) либо раскапризничались (ну как они не понимают). Дети постоянно живут здесь и сейчас. Ребятишки не знают о ваших грандиозных планах, проблемах опоздания и правилах хорошего тона.

Распоряжения: одевайся быстро, чаще не сработают. Принуждение воспринимается «в штыки» и вызывает бурю протеста, вплоть до истерик. Почему нужно одеваться, когда повозиться значительно интересней? Зачем быстро, если даже переодеваться так не нравится?

Попробуйте предупредить о своих планах заранее и скажите пораньше закончить игру, переключите, дайте успокоиться. Теперь можно одеваться на мероприятие.

Плохое настроение

Бывает плохое настроение, взрослый долго сдерживается, малыш чувствует и начинает капризничать. Спокойствия это не добавляет. Результат: на взрослого срываться неприлично, а с младшим сдержаться не получилось, а может не слишком старались.

Если представить, как ребенок чувствителен и ощущает все, что испытывает взрослый, то многое станет понятно. Нервозность передается им моментально. Встанут «с ног на голову», еще и все вокруг перевернут. Думаете специально, вам досадить? Ничего подобного. Сорванцы даже объяснить не смогут, отчего так себя ведут. Единственный выход — любым способом успокоиться прежде, чем общаться и чего-то требовать от детей.

Взрослым мы объясняем, от детей требуем. Считаем, не поймет? Можно попробовать объяснить доступным языком. Он же не робот, тупо выполнять распоряжения не может, да и не должен. Если дети не понимают, они выполнять не будут.

Разное ощущение времени

Недостаток времени, вы спешите, а любимое чадо никуда не торопится. Уже закипаете? А почему? Каждый действует в индивидуальном темпе, дети многое делают медленнее взрослых. С этим придется считаться и закладывать заранее фору во времени.

В последний момент выяснилось: пуговица оторвана, карандаши на завтра нужны (просто необходимы), но не куплены. Знакомая картина? Запасайтесь терпением. Случается у всех, не только у вас. Дети вспоминают о недостаточно важном (с их точки зрения) только в контексте. Распрашивайте досконально, старайтесь предугадать возможные варианты. Да, мама еще немного ясновидящий (или должна им быть), по мнению любимого чада.

Испорченные вещи

Испорченные вещи редко не становятся камнем преткновения. Маленькие дети не понимают истинную ценность вещей. Вы объясняете вторую сотню раз, а самая лучшая игрушка разобрана через пол-часа на запчасти. Думаете, очень виновато ваше 4 летнее любознательное чадо? Понятно, вы хотели порадовать, но сломанная менее ценная вещь не вызовет у вас большого протеста. Сынок в 2-3 года получит такое же удовольствие. Подарите лучше сборно — разборную игрушку — довольны будут ребята и вы сами.

Проходит время, детишки идут в школу и родные с гордостью выдыхают: повзрослели. Не тут – то было. Дорогой телефон ребятам младшей школы лучше не дарить. Не сам разобьет – другие помогут. Бывает пытаются подарить «неубиваемый» телефон. Лучше не надо. В первый же день одноклассники-экспериментаторы вместе со счастливым обладателем новинки докажут, в школе «убиваются» все телефоны.

Поверьте, будут приложены все усилия и недюженное воображение. Не хотите ругать и наказывать, подарите простой дешевый вариант, который не слишком жалко. Как не странно он проживет дольше, поскольку вызывает меньше интереса.

Конфликты из-за ограничений

Детишки подрастают и начинаются раздоры из-за компьютера. Ограничение ребята воспринимают в штыки. Выход один: держать подальше от монитора и компьютерных игр возможно дольше, хотя бы в начальной школе. Постепенно заранее оговаривать, сколько времени разрешено будет затратить на компьютер в текущем году и не отступать от правила не на шаг. Неизменные правила — залог спокойствия в семье.

Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу

Дети любят учиться и ходить в школу, если у них многое получается, и складываются хорошие отношения с учителями и одноклассниками. Ребят необходимо учить с пеленок, налаживать взаимоотношения с разными людьми и договариваться. Чем лучше это будет получаться, тем меньше конфликтов переживет семья в пору школьной жизни.

Никогда нельзя сравнивать сына, дочь в воспитательных целях с другими детьми и легендарными родственниками. «Дедушка в твои годы полком командовал». Ну и что? А ваш ребенок руководит целой армией в компьютерной игре. Для него это почти одно и тоже. школьник ведет себя смелей, учится лучше и дома вам нервы не выматывает. А чтобы он стал таким, вы заранее научили его всем основам норм поведения в жизни.

Только не повторяйте одно и тоже теми же словами. Привычное перестает восприниматься (вы почувствуете себя «бензопилой Дружба»), а сорванец воспринимает, как нечто привычное и неизбежное. Лучше выдохните и найдите другие слова и тон разговора. Вам обоим тихий разговор принесет больше пользы и удовольствия.

Уроки, тема отдельная и непрекращающаяся. «Родители охрипли, дети оглохли, соседи выучили, их собака пересказала» — популярная страшилка из жизни семьи школьника. Не хотите кричать и проявлять ежедневно негативные эмоции постарайтесь подготовить малыша к учебе с максимальной ответственностью. Научите до 1-ого класса читать и считать. Только это сохранит массу времени и нервов в семье.

В более старших классах, интересуйтесь учебными делами и взаимоотношениями чада с учителями и одноклассниками. Тут маме придется стать ясновидящей и гадалкой в одном лице. Читать между строк и угадывать ситуацию придется каждый день. Решение ребусов понадобится не только в задачах, но во всех перепитиях детских взаимоотношений. Кто виноват и что делать лучше решать каждый раз досчитав до 10.

Когда вам удастся научить чадо учиться и любить получать новые знания, а также по-доброму воспринимать недостатки других людей, тогда спокойнее будет вам и ему.

Желания разошлись с возможностями

Девчонки хотят стать модными. Листая журналы, мечтают о новых кофточках, как у той фотомодели (в крайнем случае, популярной одноклассницы) и считают: мамы и бабушки отстали от жизни, а папа совсем ничего не понимает. Найдите для доченьки обучающие курсы шитья, изготовления модных аксессуаров. Помогите ей, попробуйте освоить вместе. Сшейте такую модель, чтобы девчонки ахнули. Средств уйдет меньше, пользы в разы больше. Совместное дело еще и сблизит.

Модные сумки и аксессуары можно создавать из подручных, подчас неожиданных, материалов. Сделайте модные нашивки, такие продаются, а стоят копейки. Сохраните семейный бюджет, а дочка многому научится, а может и подрабатывать сможет своими изделиями. Интернет, благо, сейчас позволяет.

Конфликт молодежной моды и здравого смысла

Юное создание закатывает истерики и скандалит с вами каждый раз, когда стоит одеть: шапку, шарф, теплую кофту? А разве мама не понимает, такое не носят и это совсем не круто? Вспоминаем юные годы. Было также? Это вы сейчас поумнели, детям все еще предстоит. Поэтому заранее (призывая все свои экстрасенсорные способности) предугадываем, насколько выросло дитя, и что он будет снимать (не одевать) в первую очередь. Проблемой стала шапка? Не страшно, у новой куртки, купленной вместе с вами, есть теплый глубокий капюшон. Шарф – камень преткновения? Вами уже предложен модный хомут.

Дети стали задерживаться допоздна? Чуть раньше, чем все произошло первый раз, найдите повод поговорить и озвучить просьбы в спокойной форме. «Задерживаешься — позвони, предупреди». Главное сами поступайте также. Постарайтесь использовать тревожные новости в СМИ, ненавязчиво объясните сыну, дочери свое беспокойство. Тихий, понятный разговор сделает больше, чем требования в ультимативной форме.

Соблюдение нескольких принципов позволит не кричать

  1. Личный пример других членов семьи
  2. Внимание к чаду: разговоры «по душам», совместная деятельность и интересное времяпрепровождение
  3. Терпение
  4. Принятие интересов младшего члена семьи
  5. Прислушиваемся к пожеланиям младшего члена семьи
  6. Избегаем давления (эффект пружины никто не отменял)
  7. Последовательность выдвигаемых требований
  8. Принятые правила должны соблюдаться всеми членами семьи
  9. Четко определяем границы дозволенного
  10. Саморазвитие, чтобы с вами было интересно даже собственным детям
  11. Делимся своими размышлениями
  12. Не забываем: сначала разъясняем, потом требуем
  13. Уважаем его личное пространство и право на маленькие секреты

Что делать родителям, чтобы оставаться спокойными и сдержанными

Чтобы общаться с детьми без использования криков, шлепков нужно обладать завидным спокойствием и выдержкой. Глотать успокоительные – не вариант. Значит, придется нормализовать образ жизни и научиться не зацикливаться на проблемах. Для этого:

  • Личное время нужно каждому, мамы в не исключение. Постарайтесь выделить себе любимой хоть час в день, когда можно просто успокоиться и отдохнуть. Самые дорогие и любимые люди тоже вызывают усталость, особенно если передышки нет совсем. Дети в детском саду и в школе? Уборка пыли подождет вас лишний час, приготовление обеда никуда не денется. Выдыхаем и занимаемся собой.
  • Любимое занятие успокаивает иногда лучше любых лекарств. Почитайте книжку, займитесь рукоделием, просто поиграйте с любимой кошкой, получите удовольствие. Сделайте то, что доставит вам радость.
  • Личное пространство для мамы обычно не достижимая роскошь. Дети, родные постоянно требуют заботы и выказывают любовь и внимание. Мало кто выдерживает подобный стресс без последствий. Обычно это проявляется в раздражительности по различным поводам. А причина проста – не было отдыха.
  • Общайтесь с приятными людьми почаще. Хорошее настроение пойдет на благо вам самим, родным и близким. Вы будете спокойны, успокоятся дети. Вернется мир в семью. Выиграют все: и годовалый малыш, и 16 летний подросток, и все родные.
  • Давно собирались пойти на курсы, выучить иностранный язык? Перестаньте откладывать. Сделайте хоть маленький шажок в правильном направлении. Исполняйте заветные мечты, вы имеете на это полное право.
  • Постарайтесь начать разговаривать с детьми, а не указания раздавать. Подобное общение вам самим начнет доставлять удовольствие.
  • Устали морально? Лучший способ дать отдохнуть голове и эмоциям — физическая нагрузка. Фитнес, прогулка, простая зарядка, танец под музыку доставят удовольствие и дадут необходимый отдых.

Ну а если все измотало, применяем последнее средство: отца с детьми на прогулку, бабушку готовить борщ, дедушку разбирать скопившиеся газеты, а сама в ванну с аромамаслами. Пол-часа отмокания, часик на диване с книжкой под любимую музыку и вы спокойны и счастливы и способны получать радость от общения с любимыми разбойниками и процесса их воспитания.

Остальные старшие члены семьи следуют вашему примеру и периодически меняются местами, отдыхая от всех обязанностей. Дети в доброжелательной атмосфере семьи легче выполняют неприятные обязанности и начинают помогать старшим.

Теперь вы не только знаете, как воспитать ребенка без криков и наказаний, но и получить удовольствие от жизни в процессе воспитания быстро взрослеющего человека. На сегодня прощаюсь с вами, до скорых встреч на блоге Маривлада. Мамам и папам желаю внутреннего спокойствия и ощущения радости!

А какие проделки ваших детей могут вывести вас из себя, и какими методами вы с этим справляетесь?

Как воспитать ребенка без криков и наказаний? Нервы, увы, иногда сдают даже у самых терпеливых. А если мама устала, у нее проблемы на работе или в личной жизни с отцом ребенка, то, увы, малыш впитает в себя весь негатив этих последствий. Как воспитывать ребенка правильно? Наши читательницы задали вопросы психологу, и, как всегда, Наталья Имтосими дала свои консультации.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ: Вопрос №1 от Натальи, 36 лет

Я хочу поговорить о наших детях, в школе очень сложная программа. Мой ребенок не справляется с ней. Я иногда сама делаю за него уроки, потому что устала слушать от учителя упреки в его адрес. Скажите что мне делать? Правильно ли я поступаю?

Для начала важно определить, почему ребенок не справляется с программой , чтобы исключить возможные психофизиологические причины:

  • повышенное внутричерепное давление,
  • гипертонус,
  • психологические проблемы,
  • СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).

Если школа, в которой учится ребенок, отличается повышенными требованиями к программе, подумайте, что для вас важнее: психологическая сохранность вашего ребенка или престиж обучения в такой школе. Часто сталкиваюсь с явлением, когда на консультации оказывается интеллектуально довольно продвинутый человек, но эмоционально заторможенный или надломленный, в силу чего возникли другого рода сложности, приведшие его к психологу в зрелом возрасте.

Если говорить о помощи, а не о "делании уроков за него", то она должна быть адекватной: мы не решаем за ребенка, а помогаем в том, что он уже делает или сделал. Наша родительская задача - научить ребенка учиться. И помощь здесь заключается в том, чтобы помочь ему организовать свой учебный процесс :

  • садиться за уроки в одно и то же время,
  • отделять простое от сложного,
  • главное от второстепенного.

Например, сначала ты делаешь сложные и нелюбимые уроки, а на "десерт" - те, что поприятнее и полегче. Вам может помочь .

Не менее важной задачей является научить детей вовремя обращаться к нам за помощью в случае затруднения. Ведь если он в чем-то отстал, не успевает за работой класса, то далее, как "снежный ком" накапливаются все новые и новые непонятные темы. Отсюда и недовольство учителя, и страх перед учебой, и недоверие родителей, и разрушение самооценки ребенка. Определите тему, на которой он "застрял", проработайте ее совместно. Свяжите эту тему со всеми последующими, чтобы у него появилась целостная картина. Кстати, люди усваивают информацию по-разному. Кому-то важно показать целую картину сразу, а кому-то последовательно лишь ее фрагменты. Представляете, если первому дробят картину на части, а по причине его непонимания эти части - еще на отдельные части, а потом просто ребенку приклеивают ярлык УО и отправляют в спецкласс!

Позаботьтесь о том, чтобы учеба доставляла ему удовольствие и радость, а не страдания. Не устраивайте гонки за оценками, учите его учиться, проявлять интерес, а не получать оценки. Научите не бояться ошибок , не сравнивать себя с другими, ведь все дети развиваются по-разному и на самом деле нет ничего страшного в "двойках" и "тройках". Не ошибается тот, кто ничего не делает, не нужно бояться ошибок, нужно научиться анализировать их, делать выводы и исправлять. Среди неуспешных учеников были талантливейшие люди нашей планеты, такие как Альберт Эйнштейн, Андрей Дмитриевич Сахаров, отличавшийся своей ментальной медлительностью. Может, ваш ребенок отличается не скоростью и успешностью (от слова "успевать"), а глубиной. Для школьных показателей и для многих учителей признаком успешности является скорость, и это травмирует ребенка. Добавьте к этому вашу реакцию недовольства, раздражения и страха. Даже если учитель не доволен успеваемостью, способностями вашего ребенка, не ловите эту же реакцию, не удваивайте стресс для ребенка.

Приведу пример из собственной жизни. К концу второго класса, в связи с переездом в другой город, старший сын оказался в классе, где преподаватель настоятельно, даже нервно рекомендовала нам перевести его в класс послабее. Возможно, это было мудро, но мы решили не подвергать сына еще одному переходу в другой коллектив. Мы просто старались не поддаваться тревожной реакции учительницы, не усиливать звучание ее негативных замечаний в ушах сына. Каждый день, забирая сына из школы, я подвозила и учительницу, общаясь с ней, успокаивая и убеждая в том, что мы справимся, хотя бы попытаемся. Однажды, когда мой отчаявшийся ребенок плакал, преодолевая очередной барьер и говорил "я - тупой, я ничего не могу", я нарисовала ему лягушку, задние лапы которой из последних сил упирались в клюв аиста и написала: "Никогда не сдавайся!". Сыну уже 21 год, рисунок храним, пригодился еще не в одном трудном этапе, каждый раз служа ободрением и поддержкой, напоминанием о победе. Мой сын успешен. Его учительница, Анна Федоровна, гордится им, мы до сих пор тепло, по-родственному общаемся.

По поводу замечаний учителя, на мой взгляд, лучше один раз объясниться с ним, нежели продолжать делать уроки за своего ребенка. Хороший педагог поймет и поможет. А когда вы решаете задачи за своего ребенка, он теряет уверенность, свою ценность и значимость, становится нерешительным и робким "мама лучше знает, у меня ничего не получится, лучше не пытаться". И живет по родительской указке всю жизнь. Ваша задача - приучить ребенка к мысли , что учеба - это его зона ответственности, даже когда это неприятно и не нравится. Мы готовим его ко взрослой жизни. Когда вы делаете что-то за него, вы лишаете его самостоятельности, независимости и в дальнейшем это может привести к тому, что у него появятся взрослые сложности: неумение выбирать друзей, партнера, зарабатывать деньги, принимать важные решения и т.д. Ведь индийская мудрость гласит: "Ребенок - гость в твоем доме. Накорми, выучи и отпусти".

КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА: Вопрос № 2 от Мадины, 28 лет

У меня ребенок гиперактивный, совсем не слушается, я его наказываю и даже бью ремнем. Моя мама говорит, что я монстр и бить детей нельзя. Что вы думаете: бить или не бить?

В психопедагогической литературе до сих пор огромное количество споров о том, хорошо это или плохо; можно бить ребенка или нельзя. Мое мнение таково, что это зависит от самого ребенка, семьи, образования, от типа нервной системы, его темперамента, культуры. Ведь, если в Японии до 5 лет ребенку позволено делать все, что он хочет и его нельзя наказывать, то это, на мой взгляд, нельзя соотнести с нашей культурой, мы потом просто не соберем такого ребенка. В Японии даже такого понятия как "семейный конфликт" не существует, все регламентировано, все роли четко прописаны и в рамках самой культуры ребенок усваивает впоследствии что "можно", а что "нельзя".

На одних детей даже голос повысить нельзя, настолько тонкая и ранимая у них психика, а другие могут понимать существование границы между "можно" и "нельзя" только посредством прикосновения к заветной кнопке сзади, особенно когда дело касается опасностей, могущих привести к гибели (совать пальцы в розетку, бежать в опасное место и пр.). Но и в этом случае, если это особенность вашего воспитания, важно делать это не в порыве гнева, разрушающих эмоций, и не чем попало. Богословы утверждают, что рукой бить нельзя, рука, по их мнению, для того, чтобы благословлять, а не для того, чтобы наказывать. Да и само слово наказание от слова "наказ". Важен смысл сего "священнодействия", а не факт физического воздействия. Важно разделить проступок и ребенка. Важно понять мотивы его проступка, соотнести с возрастом. Ведь если ребенком двигала присущая возрасту любознательность, интерес к развитию, наказание может навсегда отбить охоту к учебе, познавательной деятельности. Ребенку важно понимать за что его наказывают. Объяснять нужно спокойно и доходчиво, осуждая поступок, но не ребенка. Часто вспоминаю слова одного мудрого родителя "ведь ты такой умный ребенок, как ты мог сделать это?".

Наказание должно быть своевременным , по факту проступка, а не тогда, когда ребенок о нем забыл, ложится спать и т.д. Оно не должно быть необоснованным, как у М. Горького, который писал, как дед их, виноват - не виноват, порол детей каждую субботу для профилактики. Страшно также, когда ребенок исполняет роль "груши для битья" в отместку партнеру, или делающей замечание маме. Объяснять ребенку причину наказания важно до и после. Поинтересоваться, как он понял причину своего наказания. Часто бывает, что ребенок интерпретирует это по-своему, и это разрушительно.

Даже если чрезмерное наказание случилось, вы причинили боль ребенку, нанесли рану его душе, найдите в себе силы признать ошибку, помириться с ребенком, попросить прощения за свою жестокость, чрезмерность, необоснованность, несправедливость. Дети удивительны в своей способности прощать, любить и принимать родителей такими, какие они есть, и думать о них даже лучше, чем они есть на самом деле.

Английская пословица справедливо учит: "Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя". Проанализируйте, обладаете ли вы сами подлинной взрослостью, нравственными характеристиками, которые требуете от детей, ответственны ли вы, нет ли у вас двойных стандартов? Посмотрите : "20 истин о современных детях от доктора Джона Грея", чтобы воспитывать ребенка правильно.

Перечислю лишь некоторые причины, почему физические наказания нежелательны:

  • ребенок замыкается в себе, перестает доверять
  • страх тормозит его развитие
  • он ожесточается, отыгрывает в "безопасных" местах, где его не видят родители (школа, игры, улица)
  • ребенок становится обидчивым, мстительным, ему трудно прощать
  • обиды - источник соматических болезней
  • подростковый бунт
  • отчуждение, недоверие родителям и даже ненависть к ним
  • ребенок приучается "понимать" лишь язык физической силы, а не размышлять

Ребенок гораздо слабее нас, мы абсолютно в разных весовых категориях и физически, и энергетически, и эмоционально. Разве это справедливо, когда сильный бьет слабого? Ведь ситуация может вернуться через много лет, когда сильный взрослый-ребенок избивает немощного старика-родителя. Выглядит дико и противоестественно. Тот, кто слабее, должен вызывать отношение заботы. Наказание должно нести в себе функцию защиты, заботы о будущем, развитии, его качество может оцениваться следующими критериями: урок понятен, усвоен, добрые отношения сохранены, присутствует чувство любви, привязанности и благодарности, на душе тепло, мы остались близкими людьми друг другу. Формы наказания должны быть продуманы и экологичны. И чем развитее личность, культура, тем менее безобразны формы наказания.

КАК НЕ КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА: Вопрос № 3 от Ольги, 44 года

У меня трое детей и в последнее время я все чаще ловлю себя на мысли о том, что ору на них без причины. Как сдерживать свой гнев? Иногда мне хочется даже прибить их. Постоянно кричу на ребенка, как не кричать на ребенка?

Ольга, попытайтесь осознать причину своего гнева. Может быть это хроническая усталость? Неудовлетворенность другими сферами жизни: напряженные отношения с мужем, другими родственниками, проф. нереализованность, материальные трудности, эмоциональное выгорание? Выстроены ли ваши границы, которые позволяют вам ощущать собственную значимость, безопасность, самоуважение, позволяют отдыхать вовремя? Умеете ли вы говорить другим "нет" или это слово может звучать только в самой предельной точке накала, когда сдержать эмоции уже нет сил? Как обстояло дело с вашим собственным детством? Кричали ли на вас? Может стоит проверить свой гормональный фон, физическое здоровье?

В любом случае, для того, чтобы осознать истинные причины своего гнева и обязательно отреагировать его в экологичной для себя и других форме, лучше обратиться к психологу, пройти индивидуальную терапию. Я думаю, мне не стоит говорить о разрушительном влиянии крика на детей , на ваши отношения в семье. Если такое случилось, что ж, бывает, и задавая свой вопрос, вы показываете, что уже ищете выход. А лежачего, как говорится, не бьют))

На своих семинарах для родителей подростков я часто упоминаю о "золотом часе родителя" . У вас должен быть один час в день, когда вы предоставлены самой себе, когда занимаетесь любимым делом, которое приносит вам удовольствие. А для этого важно поработать над созданием/укреплением ваших личных границ. Не зря ведь во многих культурах предусмотрены утренние, вечерние молитвы, какие-то ритуалы, которые дают отдых уму и сердцу, позволяют "подзарядить свои батарейки", выйти из суеты, отстраниться, наполниться свежими силами.

Также, в момент когда вы злитесь, полезно позаниматься каким-нибудь активным физическим трудом : помойте пол, сделайте генеральную уборку, подметите двор, придумайте что-то интенсивное до пота, включите музыку, попрыгайте. Покричите в подушку. Погримасничайте перед зеркалом, выражая свой гнев в зверином оскале, напрягите мышцы шеи и плеч, изображая ощетинившегося волка, порычите, потопайте ногами, вытащите из себя эту эмоцию. Не нужно ее сдерживать, т.к. это чревато осложнениями: она спрячется внутри в виде болезни, накопится еще больше гнева по длительности и интенсивности и меньше способности к самоконтролю. Не стесняйтесь объяснять детям причины своего гнева (в разумных пределах конечно, считаясь с их возрастом и границами дозволенного, не настраивая их против кого-либо), просите их помощи, поддержки.

Может быть, вы попросите их записать вас на видео в этот момент, превратите затем просмотр в шутку, посмейтесь, когда все уляжется над собой от души, разрядите обстановку. Только сильный человек способен от души похохотать над собой. Не застревайте в чувстве вины, оно разрушительно и неконструктивно. Для того, чтобы лучше понять и объяснить или рассказать о своих чувствах детям, поиграйте в игру. Соберите подходящие картинки, которые отражают ваше состояние (можно в электронном варианте, скачайте с интернета). Позвольте сделать то же. Вы открываете первую картинку, рассказываете по ней о своих чувствах, как она похожа на то, что происходит внутри, затем ребенок открывает свою, итак далее, пока не расскажете друг другу всего, что хотелось.

Настройтесь на спонтанность, поток, не давите и не принуждайте ни себя, ни других. Если не идет, не насилуйте никого. Если получилось, то это упражнение очень сближает, освобождает от негатива. Душа наша мыслит образами, и то, что с трудом понимается или передается словами, можно легко изобразить картинкой. Закончите обязательно светлыми, позитивными образами, дающими надежду. Выводите ваши отношения в русло осознавания, сопереживания друг другу, уходите от дикого первобытного ора. Не стесняйтесь просить прощения у детей, это очень сближает и дает им прекрасный пример.

Родительская усталость, взгляды на воспитание, а иногда и поведение ребёнка приводят к тому, что мама или папа часто раздражаются на чадо, срываются на крик, злятся. Конечно, родители при этом не перестают любить, но фактически дети чаще слышат негативные слова в свой адрес. Между тем, атмосфера спокойствия любви жизненно необходима ребёнку для развития и взросления. Только ощущая родительское принятие и любовь, ребёнок может крепко стоять на ногах и смело идти по жизни. Чтобы создать необходимую атмосферу для воспитания ребёнка, родителям часто приходится работать в первую очередь над собой. Это тяжелая работа, но ее плоды превзойдут все ожидания. Если вы уже встаёте на этот путь, советы, приведённые ниже, станут очень полезными.

  1. Не перекладывайте на ребёнка ответственность за ваши реакции и поведение. Иногда от бессилия родители сами занимают детскую позицию, перекладывая на ребёнка ответственность за собственные действия: «Ну что с тобой делать: отшлепать или в угол поставить?», «Ты хочешь, чтобы я тебя сильнее ругала?». Ребёнок не может решать, как родителям его воспитывать, наказывать и поступать в той или иной ситуации. Это задача взрослых.
  2. Берите ответственность за свои действия на себя. Не ребёнок злит и раздражает, а вы злитесь и раздражаетесь, когда он что-либо делает. Принятие ответственности за свои реакции дают возможность ими управлять, ведь невозможно изменить то, за что вы не отвечаете.
  3. Анализируйте своё поведение. В процессе этого вы сможете увидеть механизм запуска своих реакциях на действия ребёнка и поймёте, что на самом деле вас выводит из равновесия.
  4. Не доводите себя до переутомления. Ресурс родительских сил нуждается в постоянном пополнении, поэтому не отодвигайте себя и свои потребности на задний план. Сон, правильное питание, физическая нагрузка, хобби и увлечения дарят положительные эмоции и наполняют силами для спокойного воспитания.
  5. Откажитесь от спешки и жёсткого планирования жизни. Очень часто мы злимся на детей за то, что они слишком медлительны или своим поведением нарушают наши планы. Если никуда не торопиться и дать событиям просто происходить в вашей жизни, проблем станет значительно меньше.
  6. Правильно формулируйте свои требования. Детям очень сложно воспринимать требования взрослых, ведь они сформулированы на «взрослом» языке. Зачастую взрослые формулируют свои требования в «негативном» ключе: «не лезь», «не трогай», «не подходи». Ребёнок нуждается не столько в запрещающих сигналах, сколько в конкретных указаниях: «Убери руку от собачки и подойди к маме».
  7. Учитесь оставлять свои проблемы за порогом детской комнаты. Дети отлично «считывают» эмоциональное состояние взрослых. Если «взвинчены» и погружены в мысли о проблемах на работе, финансовых трудностях, конфликтах с родственниками, ребёнок обязательно «заразится» вашей нервозностью и будет вести себя соответствующее. С самого рождения непоколебимо действует правило: «Спокойная мама – спокойный ребёнок».
  8. Не требуйте от ребёнка того, что не умеете сами. Согласитесь, абсурдно в ярости кричать на плачущего ребёнка: «Немедленно успокойся!». Если вы сами не можете совладать со своими эмоциями, ребёнок, глядя на вас, никогда не научится справляться со своими.
  9. Воспитывая ребёнка в любви и спокойствии, вы делаете хорошее не только ему, но и себе, «выращивая» внутри себя мудрого, спокойного, любящего родителя.
  10. Если вам кажется, что ребёнок провоцирует вас, остановитесь и подумайте: чего на самом деле сейчас хочет этот маленький беззащитный человечек? В большинстве случаев за провокационным поведением стоит отчаянная жажда внимания и близости.
  11. Контролируйте, что и как вы говорите своим детям. Высказывать критику детям нужно правильно: во-первых, это должны быть «я-высказывания»; во-вторых, критиковать нужно не самого ребёнка, а его конкретные действия. Например, вместо «Ты злишь меня», лучше сказать «Я злюсь, когда ты…».
  12. Будьте открыты новому опыту и знаниям. Не только дети учатся у родителей, но и родителям можно очень многому научиться у детей.
  13. Лучшая родительская позиция – позиция властной заботы. Такая позиция требует силы, уверенности в себе и личностной зрелости. Но именно из такой позиции воспитание может происходить без криков и раздражения. Ребёнок случается просто потому, что вы – взрослый, которому он доверяет и чей авторитет признаёт.
  14. Не стесняйтесь обращаться за поддержкой к более опытным родителям, чей пример является для вас показательным, к специалистам и книгам. Иногда через книги и разговоры можно увидеть свои ошибки и сделать выводы.
  15. Не ждите от себя мгновенных результатов. Работа над собой и выработка новых привычек требует времени. Отмечайте каждый шаг на пути к своей цели, хвалите себя за малейшие успехи. Если сегодня вы злились и раздражались на ребёнка меньше, чем вчера – это уже хорошо.
  16. Не ищите специальных поводов для того, чтобы сказать ребёнку о своей любви и обязательно поддерживайте физический контакт с помощью объятий, прикосновений, поцелуев.
  17. Верьте в своего ребёнка и его благие намерения. Природой заложено так, что дети всегда стремятся быть хорошими для своих родителей, радовать их, просто ребёнок не всегда в состоянии оценить, что действительно уместно и хорошо, а что – не очень. Ваша задача – научить его этому.
  18. Сместите фокус ваших действий с «дрессировки» на отношения с ребёнком. Воспитание – это, в первую очередь, надёжные и близкие отношения, а не система запретов и наказаний. Если в отношениях с ребёнком нет проблем – его легко воспитывать в любви и спокойствии, ведь он сам стремиться быть похожим на вас, слушаться.
  19. Не путайте любовь к ребёнку с вседозволенностью. Ребёнку просто необходимо знать границы дозволенного, для него это – точки опоры в окружающем мире и основа его жизненных принципов и ориентиров.
  20. Запрещая что-либо и ограничивая ребёнка, делайте это из позиции властной заботы. Если есть какие-то правила, то они принципиально должны соблюдаться всегда. Причём ребёнку каждый раз нужно разъяснять, почему вы ему что-либо запрещаете: «Не хочу, чтобы ты заболел», «Хочу, чтобы у тебя были здоровые глазки».
  21. Позвольте ребёнку проявлять любые эмоции и быть в любом настроении, грустить, капризничать, плакать. Принятие любого поведения ребёнка, а не только образцово-показательного, — лучшее подтверждение вашей любви.
  22. Отбросьте все ожидания относительно ребёнка и не сравнивайте его с другими детьми. Ребёнок заслуживает любви просто потому, что он есть, а не за успехи и достижения.
  23. Будьте всегда на стороне ребёнка, особенно когда кто-то третий критикует ребёнка или поучает его. Ситуация, когда мама или папа из желания «угодить» чужому человеку объединяются с ним «против» ребёнка и начинают стыдить или поучать его, очень травматична. Ребёнком это воспринимается как предательство, что очень подрывает доверие в отношениях.
  24. Не бойтесь хвалить ребёнка. Долгое время в нашей культуре считалось, что хвалить ребёнка нельзя – его можно избаловать этим. На самом деле слова похвалы для ребёнка – мощная мотивация к тому, чтобы становиться лучше и радовать родителей. В противном случае какой ему смысл быть хорошим, если его маленькие победы никто не замечает? Так же похвалой можно поощрять желаемое поведение, но тогда хвалить нужно правильно. Не машинальное «молодец», а подробно объясняя ребёнку, что вам понравилось, как он сделал что-либо или повёл себя в какой-то ситуации.
  25. Простите себе свою «неидеальность» и помните, что каждый имеет право на ошибки. Быть родителем нигде не учат, поэтому ваше материнство или отцовство – сплошная импровизация. Но даже если вы в чем-то ошибались, большинство педагогических промахов можно исправить, и лучше сосредоточиться именно на этом.

1 год ago

Появление ребенка на свет – радость, окрыляющая новоиспеченных родителей. И вряд ли в эту минуту им думается, что такое воспитание , и как это правильно делать. Но время летит незаметно, родителями в прямом смысле становятся воспитателями, но не у всех получается воспитывать без криков и ремня (битья). Многие относятся к чаду по алгоритму, на котором они были воспитаны сами, и не всегда этот алгоритм был гуманен и благожелателен.

Не углубляясь в энциклопедические термины, понятие воспитания можно определить, как вырастить ребенка достойным членом социума. Это подразумевает множество моральных, этических, нравственных и физических принципов, которые должны быть освоены до наступления совершеннолетия.

В основу воспитания входят методы, которые должны убедить малыша в правильности действий и поступков. В основном к воспитательным методам относится:

  • разъяснение;
  • убеждение;
  • личный пример;
  • поощрение;
  • наказание.

Это как бы общие условия воспитательного процесса. Но сколько детей – столько и личностей, воспринимающих происходящее на основе своего характера и полученных знаний.

Родители, в первую очередь, являются воспитателями своего чада, а затем уже дошкольные заведения и педагоги в школе. Поэтому они должны проявлять настоящую заинтересованность в воспитании малыша, а не поступать, как «Бог на душу положит». И главным в этом случае, становится личный пример и заинтересованность родителей о жизни своей дочери или сына. Это его интересы, мечты, окружение.

  1. Искренность и интерес к ребенку – обязательное условие успешного воспитания.
  2. Совместная деятельность – лучший личный пример.
  3. Обязательное общение дает возможность лучше узнать внутренний мир чада, и научиться его понимать.
  4. Объективное и честное наказание, с объяснением «за что», и выводами из этого.
  5. Отсутствие рукоприкладства и необоснованного крика. Это проявление родительской слабости и неумения находить правильное решение, списывая все на «дурной характер ребенка».

О принципах воспитания написано много и плодотворно, но на практике все гораздо сложнее. Пробелы воспитания могут быть решены положительно только в том случае, если родители по-настоящему любят свое чадо, и стараются привить общечеловеческие ценности.

Известные методики в воспитании

Родители многих малышей задумываются, какую методику воспитания выбрать основной для гармоничного развития личности. Практика доказала, что есть с десяток эффективных методик, которые дали позитивные результаты в воспитании.

Г. Доман – воспитывать с рождения. Основной акцент – развивать малыша с рождения, как интеллектуально, так и физически. Это насыщение мозга ребенка информацией плюс свобода движений. Правда, Г. Доман, никак не указывает, что делать с детьми после семи лет, полагая, что в школе он всему научится.

Вальдорфская школа – воспитывать на подражании. Это, как раз и есть тот личный пример, воспитывающий через игру. Основной акцент данной методики развивать индивидуальность и творческий потенциал ребенка, и на основе этого осуществлять нравственное воспитание . «Напрягает» в этой методике – позднее интеллектуальное развитие и полное отрицание современных электронных технологий.

Монтесори – воспитывать всесторонне. Это методика работает несколько десятилетий, и родители детей позитивно отзываются об ее эффективности. Через игру ребенок овладевает всеми навыками: писать, считать, творить, говорить, получать трудовые навыки. Роль взрослого в данной методике сводится в наблюдении и помощи материалами и игрушками, а также наблюдении за отношениями между детьми, воспитывая уважение и внимание к ним.

С. Лупан – научиться понимать ребенка. В основе методики – Г. Доман, но с учетом интересов малыша. Многие рекомендации методики направлены на улучшение восприятия происходящего малышом, через призму чувств. При этом следить за малышом, стараясь понять его стремления и желания. В методике много музыки, иностранных языков, чтение и даже плавание.

Ж. Ледлофф – воспитывать естественно. Суть методики – помочь ребенку пока он не может ни ходить, ни говорить, а дальше просто не мешать. Он сам вырастет и сформируется, на основе родительского примера. Несколько спорная концепция, хотя может для индейцев Амазонки она работает.

Н. Зайцев – читаем, а потом говорим. Кубики – основа методики. С ними малыш осваивает чтение, развивая речь. Но что-то в его методике ничего не говорится об остальных аспектах воспитания и развития. А моральное воспитание подразумевается, как само собой происходящее.

Есть еще ни один десяток методик, в том числе и советская школа. Но родители должны уяснить, что только воспитание ребенка в комплексе даст позитивные результаты в формировании личности.

Что такое свободное воспитание

Сразу нужно поставить акцент на том, что свободное воспитание это не вседозволенность и попустительство. В основном акцент делается на том, что осознанность ребенка выберет правильный ответ в своих действиях. К дитяти неприменимо принуждение, унижение, а окружающие люди сами ограничат его от того, что будет являться негативным фактором. А его выбор – выбор человека, априори, рожденного свободным.

Моделей у свободного воспитания достаточно, но в каждой из них лежит уважительное отношение к ребенку, как личности. Чаще всего применяются модели, в которых убраны социальные запрещения, а также варианты, где запреты минимальны. То есть ребенку, который встречается с природными ситуациями, нужно будет делать выбор, поступая со своими желаниями и привитыми моральными принципами.

Всегда ли это работает? Как замечают педагоги и психологи, свободное воспитание будет успешным и эффективным только в том случае, если есть положительный пример окружающих, а наследственность не отягощена негативными факторами.

Но, к сожалению, не все так радужно. Зачастую в практической жизни, вседозволенность, принимаемая за свободное воспитание, процветает «махровым» цветом. Причины такому явлению – радикально настроенные родители и педагоги или наоборот, люди, нахватавшиеся верхушек, и не понимающие сути свободного воспитания.

По-настоящему свободное воспитание даст позитивный успех, только при правильно заложенных моральных понятиях.

Воспитание девочек

Девочки, как личности, воспитываются на тех же моральных принципах, что и мальчики. Но есть особенные положения, которые необходимо учитывать, воспитывая юное создание.

Физическое, интеллектуальное, творческое развитие – общие направления в воспитании девочек. Но такие понятия, что девочка – женщина, будущая мама, жена должны прививаться чуть ли не с рождения, и соответственно должна применяться модель поведения, которая будет соответствовать этим понятиям. Для этого применяются различные приемы, и в первую очередь – игра, через которую девочки учатся быть хозяйкой, уметь следить за собой, как в плане ухода за телом, так и во внешнем облике.

Желательно привить девочкам знание своих интересов, но при этом не давать попустительство капризам. Это означает, что приучайте ее самостоятельно думать, а к этому она придет, общаясь с вами и наблюдая личный пример мамы. Хороший пример умения думать – благоразумие, которое остановит ее от дурных поступков и мыслей.

Необходимо учить дочку делиться переживаниями, давая понять, что ближе и надежнее друзей, чем ее семья, не бывает. Здесь всегда поймут, дадут совет и будут сопереживать.

Воспитание мальчиков

Родители, воспитывающие мальчиков, должны понять, что у настоящего мужчины разум должен превалировать над эмоциями. Для решения задач, варианты «мне кажется» необходимо исключить. Учите сына думать аналитически и логически, разобрав ситуацию и поиск решения. И на вопрос, почему он принял такое решение, он отвечает на основе своих умозаключений. Это развивает здравомыслие, исключаются эмоции, воспитывается целеустремленность и восприятие реальности.

Рассуждать о мальчишечьем воспитании можно долго. В первую очередь папа должен играть «первую скрипку» в процессе. И главным должен стать его личный пример. Это касается всего: дела по дому, спорт, помощь для всех, кто в ней нуждается. Вряд ли у отца, ведущего неправильный образ жизни, получится воспитать сына с набором позитивных качеств. Видя негативный и постоянный пример, мальчик, впоследствии, применит его в своей семье, со всеми вытекающими последствиями. И не будет обязательности, ответственности и других качеств, которые составляют мужскую основу.

Если мама воспитывает сына одна, то ее основная задача, сделать из него мужчину, а не себе подобие. Для этого есть эффективные инструменты воздействия – спорт, интересные кружки, где мальчик будет напитываться мужским началом. Проявление нежности также должно выполняться с уклоном мужского начала, в противном случае — ярко выраженная инфантильнось до «седых висков».

Решаем проблемы без наказаний

Если вас в детстве часто, и может необоснованно наказывали, а еще хуже били – спрячьте эти воспоминания в самый дальний ящик своей памяти. Начните все сначала, руководствуясь другими педагогическими принципами, что станет залогом решения задачи, как воспитать ребенка без криков и наказаний.

  1. Признайте, что сын или дочь – личность. Поэтому его решения, желания и потребности должны уважаться. Отсутствие внимания или игнорирование этого, может привести к бунтарским проявлениям или сделать ребенка безынициативным.
  2. Максимум внимания, которое даст ребенку ощущение защищенности.
  3. Следите за собой и своим поведением, а также никаких «двойных стандартов». Предъявляя ребенку требования, спросите себя, соответствуете ли им? Не хотите потерять авторитет, не поступайте иначе оттого, что требуете от малыша.
  4. Перестаньте «давить» на ребенка приказами и запретами. В атмосфере благожелательности и доброжелательности ваш сын или дочь научаться слышать конструктивный смысл, в родительских требованиях.
  5. Никакого ремня. Если сила побеждается силой, а не умом, то догадайтесь сами, как ваш ребенок будет решать проблемы.
  6. Будьте последовательны и спокойны, дружелюбно объясняя, почему это правильно или неправильно. Крик – непродуктивные эмоции, негативно влияющие на ребенка.
  7. Держите родительский авторитет на высоте, и, дав распоряжение, проконтролируйте его. Отказ от распоряжения без мотивации – подрыв авторитета.
  8. Всегда выполняйте обещания. Детские просьбы лишены прагматизма, поэтому выполняя их, вы воспитываете у детей чувство ответственности и справедливости.
  9. Старайтесь не проявлять свои негативные эмоции при ребенке. Если малыш набедокурил, не ведите себя истерично. А выяснение отношений между супругами, оставьте до отсутствия малыша.

Эта простая мудрость, но она приносит свои плоды. Ваш ребенок вырастет хорошим и умным человеком без криков и порки.









2024 © rukaraoke.ru.