Стенд уголок здоровья в школе. Уголок здоровья в школе: материал и идеи оформления


Предварительный просмотр:

Грипп

Грипп является вирусной инфекцией, которая поражает в основном нос, горло, бронхи и, иногда, легкие. Обычно болезнь длится около недели. Ее характерными признаками являются резкое повышение температуры, мышечные и головные боли, сильное недомогание, непродуктивный кашель, боль в горле и ринит.

Вирус легко передается от человека человеку воздушно-капельным путем при выделении инфицированными людьми мельчайших частиц во время кашля или чихания. Грипп имеет тенденцию быстро распространяется, вызывая сезонные эпидемии.

Для детей, пожилых людей и людей, страдающих серьезными заболеваниями грипп представляет опасность - он может привести к осложнениям основных заболеваний, развитию пневмонии и смерти.


Предварительный просмотр:

Начало болезни:

ОРЗ (В ПРОСТОРЕЧИИ - ПРОСТУДА) - чаще плавное

ГРИПП - всегда острое.

Температура тела:

ОРЗ - выше 38 о С поднимается редко,

ГРИПП - 39 о С и выше достигает за 2-3 часа, держится 3-4 дня

Интоксикация организма:

ОРЗ - слабая, общее состояние удовлетворительное

ГРИПП - озноб, пот, сильная головная боль (в висках и в области глаз), боязнь света, головокружение, ломота. Все это проявляется резко и нарастает стремительно.

Кашель, дискомфорт в области груди:

ОРЗ - сухой, отрывистый, умеренно выраженный, появляется сразу

ГРИПП - мучительный, с болью, появляется на 2-е сутки

Насморк и заложенность носа:

ОРЗ - часто основной симптом

ГРИПП - появляются не сразу, выражены не так ярко

Горло (покраснение и боль):

ОРЗ - один из основных симптомов

ГРИПП - в первые дни болезни проявляется не всегда

Покраснение глаз:

ОРЗ - если присоединяется бактериальная инфекция

ГРИПП - частый симптом

Предварительный просмотр:

Серозно-вирусный менингит

Серозно-вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусного поражения центральной нервной системы.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители. В качестве переносчиков инфекции могут выступать некоторые насекомые (например, клещи).

Симптомы: Заболевание начинается остро, с подъема температуры до 38-40 градусов, сильной головной боли, головокружения, рвоты, иногда с болями в животе, спине, судорожным синдромом.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены (мыть руки перед каждым приёмом пищи), соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком. Купаться следует в специально отведённых местах и не заглатывать воду. Не мыть овощи и фрукты в воде открытых водоёмов. Во время подъёма заболеваемости следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.). Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

Клинически заболевание может начинаться с симптомов схожих по клинике с острой респираторной вирусной инфекцией (боль в горле, насморк, общая слабость, которая сопровождается подъёмом температуры тела). Поэтому, при появлении в семье случая заболевания сопровождающегося данными симптомами, необходимо изолировать больного в квартире, выделить отдельную посуду, не допускать до больного детей, ухаживать должен один из членов семьи, при кашле и чихании прикрывать нос одноразовым платочком (использовать однократно), проводить текущую уборку с применением дезинфицирующих средств, проводить регулярное проветривание помещений.

В Рязанской области растет число заболевших серозным менингитом

По заявлениям санитарных врачей, групповых очагов энтеровирусной инфекции в регионе нет. По данным регионального управления Роспотребнадзора , на 18 июля в области зарегистрировано 38 случаев заболевания вследствие энтеровирусной инфекции , из которых 27 случаев серозного менингита и 11 - герпангины. Подчеркивается, что случаи заболевания между собой не связаны и очагов групповой заболеваемости не зарегистрировано. Большинство заболевших не соблюдали правил личной гигиены, использовали для питья некипяченую воду, фрукты и овощи перед употреблением не обрабатывали кипятком.

Причина быстрого распространения инфекции связана с тем, что клинические формы энтеровирусной инфекции разнообразны. Это объясняется большим количеством возбудителей, способных вызвать заболевание. Энтеровирусная инфекция может протекать в виде легких форм заболевания, таких как конъюнктивит, фарингит, гастроэнтерит, трехдневная лихорадка, герпангина. При более тяжелом течении регистрируются энцефалит, серозный менингит.

При первых признаках инфекционного заболевания необходимо обращаться в медицинское учреждение!


ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА:

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!


Предварительный просмотр:

Профилактика гриппа

  • Вакцинация проводится в виде 1-2 уколов погибшего или ослабленного возбудителя гриппа за несколько месяцев до начала эпидемии, и дает стойкий специфический иммунитет против этого штамма вируса. Хотя этот штамм прогнозируется как основной, из-за высокой изменчивости или по другим причинам возможно появление других штаммов, против которых иммунитета не будет. Отметим, что вакцинация не дает 100% гарантии отсутствия заболевания, однако существенно снижает ее вероятность при практически полном отсутствии противопоказаний и побочных реакций.
  • Народные средства укрепляют общий иммунитет, не имеют противопоказаний и очень дешевы. Однако их эффективность не очень высока, требуется постоянное применение (здоровый образ жизни, занятие спортом и т.д.).
  • Неспецифические лекарства повышают общую устойчивость организма, противовирусные - вызывают специфический иммунитет против гриппа. При этом могут иметь противопоказания и побочные реакции, должны назначаться врачом.

В народные (доступные) средства входят:

Общегигиенические средства

  1. Одним из наиболее распространенных и доступных средств для профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Однако, это недостаточно эффективный метод защиты себя, а при заболевании - окружающих от заражения.
  2. Необходимо часто мыть руки , особенно во время болезни или ухода за больным.
  3. Проветривайте помещения, в которых находитесь.
  4. Для профилактики гриппа и других ОРВИ важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

Общеукрепляющие меры

  1. Закаливание - важнейший метод профилактики респираторных инфекций (но не гриппа) в нашем климате, оно позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает дозу вируса, попадающего в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к нему ребенка.
  2. Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины . Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, в киви а также цитрусовых - лимонах, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.
  3. Чеснок. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2-3 зубчика ежедневно. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука
  4. Ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям, а также значительно облегчит бюджет семьи, по сравнению с затратами на медикаментозные средства.

Дополнительные меры

  1. Гигиена носа: мытье 2 раза в день передних отделов носа с мылом.
  2. Полоскание горла растворами фурациллина, соды, ромашки.
  3. Ингаляции
  4. Теплые ножные ванны с горчицей в течение 5-10 мин.

При использовании народных методов необходимо помнить, что эти мероприятия должны проводиться ежедневно и длительно, это должен быть образ жизни.

Предварительный просмотр:

РАЦИОН ПИТАНИЯ

Витамин А . Он содержится в моркови, луке, печени, зеленом горошке, помидорах, твороге и салате. Имеющийся в витамине A антиоксидант бета-каротин способствует поддержанию остроты зрения. При его дефиците может развиваться «ночная слепота».

Витамин С . Он содержится в цитрусовых, квашеной капусте, смородине и шиповнике. Этот витамин обеспечивает поступление крови к сосудам и капиллярам глаза. Кроме того, он необходим для защиты от коротковолновых лучей, вредных для зрения.

Витамин E. Он содержится в больших количествах в сливочном и растительном масле, картофеле, орехах, шпинате, крупах и бобовых. Витамин E помогает предотвратить развитие таких возрастных нарушений зрения, как катаракта.

Лютеин и зеаксантин . Данные микроэлементы содержатся практически во всех овощах и фруктах темно-зеленого цвета, а также зерновом хлебе и яйцах. Они необходимы для профилактики разрушения желтого пятна сетчатки и нормального функционирования зрительного анализатора.

Наиболее полезными видами спорта для хорошего зрения считаются теннис и бадминтон. Благодаря им глазные мышцы тренируются, так как взгляд во время игры постоянно следит за перемещениями волана или мяча. Плавание также эффективно, оно способствует поддержанию нормального кровообращения в районе шейных позвонков, а сохранение зрения без этого невозможно.

  • расстояние до экрана должно быть в 5 раз больше его диагонали;
  • при просмотре телевизора днем следует задергивать шторы, а вечером – включать неяркий свет;
  • позволяйте глазам отдыхать каждые полчаса – делайте 5-минутные перерывы;
  • смотрите телевизор не более 3 часов в день.

ХОРОШЕГО ЗРЕНИЯ

Зачастую компьютер используется не только для работы, с его помощью мы также общаемся с друзьями и родственниками, делаем покупки и организовываем свой досуг. Соответственно, мы тратим большое количество времени на него, забывая порой, что это вредно. Для сохранения здоровья глаз необходимо придерживаться следующих рекомендаций для хорошего зрения:

  • расстояние от экрана компьютера до глаз должно составлять минимум 30 см;
  • верхний край монитора должен быть ниже уровня глаз на 10 см;
  • моргайте чаще или применяйте увлажняющие капли для глаз;
  • если Вы носите очки, надевайте их, работая за компьютером;
  • делайте 15-минутные перерывы через каждый час работы;
  • регулярно удаляйте пыль с поверхности монитора;
  • выполняйте упражнения для глаз или несложную разминку.

Окулисты рекомендуют проводить за компьютером максимум 4 часа в день. Если Вам приходится работать за ним дольше, установите программу, которая будет напоминать о гимнастике для зрения через определенные промежутки времени.

Если Вы не представляете своего дня без хорошей книги, следует помнить, что чтение может стать причиной повышенных нагрузок на органы зрения. Чтобы Ваши глаза не уставали, выполняйте следующие рекомендации:

  • не читайте в лежачем положении;
  • держите книгу на расстоянии не менее 30 см от глаз;
  • свет на открытую страницу должен падать сверху с левой стороны;
  • не читайте при плохом освещении;
  • отвлекайтесь от книги каждые 60 минут и отводите зрение вдаль на несколько минут.
  • Используйте качественное освещение . Начиная работу за компьютером или приступая к чтению, обратите внимание на расположение источника света. По возможности садитесь спиной к окну или лампе. При этом рекомендуется использование рассеянного света, который падает с левой стороны.
  • Делайте перерывы . В школе неслучайно предусмотрены перемены. Органы зрения нуждаются в отдыхе, особенно при напряженной работе. Возьмите за правило каждые полчаса прерываться хотя бы на 5 минут.

    Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.

    Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). В замороженном состоянии активность энтеровирусов сохраняется в течение многих лет, при хранении в обычном холодильнике – в течение нескольких недель. Вирус быстро погибает при кипячении.

    Пути передачи ЭВИ - пищевой и водный, воздушно-капельный, контактно-бытовой. Факторами передачи служат вода, овощи, грязные руки, игрушки.

    Симптомы заболевания : начинается болезнь с острых проявлений в виде повышения температуры до 38-39 градусов, которая будет держаться в среднем от трех до пяти дней, после чего происходит ее снижение до нормальных цифр. Часто лихорадка принимает волнообразное течение, держится двое-трое суток, потом постепенно снижается и становится нормальной на пару дней, а потом вновь повышается до высоких цифр вновь на 2-3 дня, и уже затем окончательно возвращается к нормальной. Во время лихорадки дети обычно слабые и сонливые, могут быть головные боли с тошнотой и рвотой, по мере нормализации температуры они проходят.

    Меры личной профилактики ЭВИ


    Детский сад является одним из главных для ребенка мест, в котором он находится приличное количество времени. Через пару лет после рождения уже не только родители, но и педагоги, воспитатели возьмут на себя функцию развития и обучения ребенка различным навыкам. От этого во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье малыша.

    Доктор Айболит: уголок здоровья в детском саду

    Иммунитет у маленького ребенка только начинает формироваться и адаптироваться к окружающим условиям. Чтобы помочь семье его поддерживать, в первую очередь необходимо предоставлять данные о том, как это делать. Это - важная задача дошкольных учреждений. Выполнять такую миссию можно с помощью организации бесед и создания так называемого уголка здоровья.

    Как должен выглядеть Картинки должны быть обязательно. Основная аудитория - это родители, но также и дети. Поэтому забавные мордашки, известные персонажи из сказок или мультиков, яркие краски - вот что привлечет внимание и тех, и других. Теория должна присутствовать, но стоит размещать больше конкретных практических рекомендаций на И, конечно же, материалы должны находиться на видном месте, возможно, там, где родители ждут своих детей и могли бы скоротать время за чтением.

    Периодически материалы желательно обновлять, их всегда нужно стараться делать актуальными. Итак, уголок здоровья в детском саду обычно состоит из таких тем:

    1. Профилактика заболеваний и предупреждение несчастных случаев. Зимой можно писать о том, как избежать обморожений, в межсезонье - о симптомах простуды и ее профилактике, а летом важно напоминать о безопасном купании в речках и морях, о том, как спастись от солнечного удара и укусов насекомых.
    2. Информация о прививках: для чего они нужны и когда можно обратиться к детскому врачу, чтобы их сделать.
    3. Выбор одежды по погоде. Деток нужно обучать самостоятельно одеваться, они должны понимать, когда и что носить.
    4. Физическое воспитание ребенка, воспитание гигиенических навыков: ежедневная гигиена, забота об осанке и т. д.
    5. Особенности режима дня ребенка определенного возраста.
    6. Правильное, сбалансированное питание : необходимое суточное количество потребляемых калорий, источники витаминов и прочее.

    Требования к оформлению текстовых сообщений

    Уголок здоровья в детском саду может быть сделан в любом стиле, содержать элементы творчества, но есть ряд общих рекомендаций для повышения его эффективности:

    1. Простота и доступность предоставляемого материала: отсутствие неизвестных терминов или непонятных фраз, четкость изложения.
    2. Крупный шрифт и определенные цвета в оформлении (желательно контрастные, по сравнению с фоном, и не слишком яркие). Текст должен быть хорошо представлен зрительно, это улучшит его восприятие.
    3. Интересные, привлекающие внимание заголовки. Писать можно тезисно - краткие и одновременно содержательные названия запомнятся сразу.
    4. Текст, который будет помещен в уголок здоровья (фото помогут его разбавить), должен быть грамотным. Не стоит писать слишком много разной информации. Пусть это будут небольшие отрывки, иллюстрируемые тематическими изображениями.

    Просветительские занятия с воспитателем

    Помимо того, что существует уголок здоровья в детском саду, сами педагоги должны все наглядно показывать и объяснять малышам. Изо дня в день нужно повторять необходимые правила. Полезно не только проговаривать, но и показывать, например, зачем чистить зубы и как это правильно делать, что надевать летом, а что - зимой, что такое прививки и т. д. Демонстрировать можно и сами материалы (щетку, вещи, набор доктора и другое). Стоит вовлекать детей в импровизированные сценки и обучать использовать предметы по назначению. Гигиенические правила, например, касающиеся чистки зубов, также могут излагаться в уголке здоровья.

    Ежедневно или хотя бы через день нужно выделять время на физкультуру. В каждое занятие можно включить веселые игровые упражнения. В детской комнате должен быть спортивный инвентарь - мячи, обручи, скакалки, валики, турник или Детям в обязательном порядке воспитатели объясняют, как всем этим пользоваться. Информацию о том, как можно заниматься с малышом дома, тоже можно размещать в уголке здоровья.

    Спортивная семья - здоровый ребенок

    Родители на протяжении всей жизни для каждого являются самыми значимыми людьми. Для маленького ребенка они - образец для подражания. От их образа жизни напрямую зависят особенности жизнедеятельности малыша. В уголке здоровья должна быть информация и о здоровом образе жизни, необходимости совместного времяпровождения родителей и детей. Родителям необходимо культивировать в ребенке потребность следить за своим организмом, хорошо и правильно питаться, быть активным и заниматься спортом. При этом они сами должны придерживаться таких же установок, принимать их и демонстрировать в поведении.

    Необязательно фанатично следовать идее о том, что в здоровом теле - здоровый дух, Но и нельзя забывать о необходимости витаминов, о качестве пищи как источника энергии, о легкой гимнастике, которой можно заниматься даже с малышом и которая укрепит его здоровье - эти идеи обязательно нужно доносить до родителей.

    В уголку здоровья принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья.

    Как оформить уголок здоровья, чтобы он был красивым, ярким и наполненным нужной и актуальной информацией? Рассмотрим ряд нюансов, которые следует учитывать.

    1. Месторасположение. Оптимальное место для уголка здоровья – раздевалка. Ведь там родители проводят достаточно много времени и могут в процессе ожидания ребенка ознакомится с интересной информацией.
    2. Заголовок. Стоит обратить особое внимание на заголовки – они, в первую очередь, цепляют внимание читателя. И от того насколько они яркие и заманчивые, зависит дальнейшее внимание читателя. Поэтому шрифт заголовка должен быть большим и ярким.
    3. Информационная составляющая. Самая важная составляющая успеха – содержание уголка. Информационный материал для оформления уголка здоровья должен быть актуальным, интересным и периодически обновляться. Лучше меньше использовать сухой теории, а больше практических и полезных рекомендаций. Ведь, при желании, родители смогут найти в интернете много информации по интересующей их теме. Также важно избегать мелкого шрифта и разбивать текст на абзацы и темы.
    4. Красочность. Хороший уголок непроизвольно притягивает взгляд своими насыщенными красками, иллюстрациями, фотографиями и продуманной цветовой гаммой.

    Сам же детский уголок можно условно разделить на несколько составляющих, различающихся по своей смысловой направленности.

    Основные компоненты уголка здоровья в детских садах

    1. Полезная информация для родителей. Уголок здоровья для родителей – это рекомендации по укреплению здоровья ребятишек.
    2. Информация для дошкольников. При помощи ярких иллюстраций привлекается внимание малышей. Это могут быть различные сказочные герои, которые пропагандируют здоровый образ жизни – моют руки перед едой, чистят зубы и т.д. Важно чтобы эта часть информации была видна и доступна детям.
    3. Рисунки и поделки детей по теме здоровья. Очень хорошо смотрятся в уголке здоровья в детском общеобразовательном учреждении (ДОУ) оригинальные и неповторимые рисунки воспитанников.

    Также можно в этой части размещать информацию о различных мероприятиях, посвященных охране здоровья, которые проводились в детском саду. Это могут быть фотографии участников с Праздника здоровья и т.д. При желании можно разместить краткое описание и результаты праздника.

    Темы для уголка здоровья в детском саду

    Основная задача уголка – помочь родителям укрепить здоровье малышей и научить последних основам . Поэтому темы могут быть самыми разными. Рассмотрим наиболее актуальные:

    На сегодняшний день существует много готовых стендов, которые можно использовать для уголка здоровья. Как правило, они очень яркие и удобные в использовании.

    Но в то же время, можно попробовать изготовить его самостоятельно или с малышами, которые получат массу удовольствия от процесса работы. Ведь оформление уголка здоровья в ДОУ – это увлекательнейшая задача и путь к здоровью малышей.

    Уголок здоровья поможет деткам научиться элементарным правилам гигиены. А родители детей получат много полезной информации.

    Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками

    Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!

    Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры

    После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...


    Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
    Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...


    оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)





    Сделали атрибуты к подвижным играм...


    Гуси-гуси...


    Лягушки и комар


    Воробышки и автомобиль


    И много различных масок и медальонов


    Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз



    И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные



    И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:

    ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

    № Наименование Количество на группу
    Вспомогательные средства
    1.Стационарный физкультурный уголок
    2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
    3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
    4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
    5.Картотека физкультурного уголка:
    - утренней гимнастики
    - гимнастики после дневного сна
    - дыхательной гимнастики
    - гимнастики для глаз
    - пальчиковой гимнастики
    - игр на координацию речи с движением
    - подвижных игр
    - игр по формированию здорового образа жизни
    - иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
    - д/игра – лото «Спорт»
    6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
    - «Солнышко и дождик»
    - «Зайцы»
    - «Медведь и пчелы»
    - «Лягушки»
    - «Кот и мыши»
    - «Воробушки и автомобиль»
    - «Лошадки – упряжки»
    7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
    8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
    9.Консультации для родителей 7 шт
    10.Альбом «Наши спортсмены»
    Физкультурное оборудование
    1.Лестница – стенка 1 шт
    2.Дуги для подлезания 3 шт
    3.Игра – кольцеброс 3 шт
    4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
    5.Мяч – футбол 1 шт
    6.Обруч большой 7 шт
    7.Скакалки 5 шт
    8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
    9.Косички 20 шт
    10.Султанчики 26 шт
    11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
    12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
    13.Шарики цветные 10 шт
    14.Веревка 1 шт
    15.Мягкие модули
    16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
    17.Игра «Попади шариком» 2 шт
    18.Ворота 1 шт
    Нестандартное оборудование
    1.Пеньки 6 шт
    2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
    3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
    4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
    5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
    6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
    7.Игра «Моталочки» 4 шт
    8.Кочки 6 шт
    9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
    10.Тихий тренажер
    11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
    «Веревочка»
    «Цветок»
    «Солнышко»
    «Следы»
    «Крокодил»
    «Цветочки»
    «Рыбка»
    «Пяточки – носочки»
    «Следочки – пуговицы»
    Массажные коврики
    Ребристая доска
    Массажер для ног
    «Черепаха»
    «Божья коровка»
    «Болотце»
    12.Массажные рукавички 24 шт
    13.Туннель 1 шт
    14.Варежки для закаливания 24 шт
    15.Шишки, каштаны
    16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
    17.Напольные «Городки» 2 шт

    Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!

    «Оказание первой помощи в образовательном учреждении»
    Ленёва Марина Анатольевна,
    учитель математики, высшая категория,
    МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа
    Омского муниципального района Омской области»
    с.Покровка, Омская область, РФ
    Уголок здоровья. Нужен ли он в школе?

    Введение
    Работа может представлять интерес для учителей, родителей, медицинских сестёр,
    потому что для каждой школы обязательным является оформление уголка здоровья, в
    котором подобрана полезная информация, позволяющая проводить профилактические беседы
    с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к здоровому образу жизни еще с ранних
    лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным
    правилам гигиены или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку
    должны проводить люди, прошедшие специальное обучение. Именно для этого все
    общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами,
    брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация.
    Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок
    здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для уголка здоровья? Каковы
    основные требования к оформлению? Какую информацию помещать в уголок в зависимости
    от возраста учащихся? и другие.

    « Я не боюсь еще и еще раз повторить:
    Забота о здоровье – это важнейший труд
    воспитателя. От жизнерадостности,
    бодрости детей зависит их духовная
    жизнь, мировоззрение, умственное
    развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
    В.А.Сухомлинский
    Современная социально­экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в
    последнее десятилетие
    отчётливо наблюдается тенденция к ухудшению здоровья и
    физического развития детей. Формирование здорового поколения­ одна из главных
    стратегических задач развития страны, это регламентируется и обеспечивается рядом
    нормативно­правовых документов: Законами РФ «Об образовании»(статья 41), «О санитарно­
    эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных
    мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребёнка» и т.д.
    Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве.
    Министр здравоохранения
    России Вероника Скворцова в интервью газете
    «Комсомольская правда» 25.11.2017 также отметила, что 60% качества здоровья и
    продолжительности жизни зависят от поведения самого человека, от того образа жизни,
    который человек ведет и призвала мотивировать россиян со школьного возраста следовать
    здоровому образу жизни.
    Возможности школы каким­то образом повлиять на сложившуюся ситуацию и
    социальное положение родителей минимальны, однако именно школа играет ведущую роль в
    приучении детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье.
    Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому
    образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе
    с ними. Всем взрослым хочется, чтобы их дети были здоровыми. Помочь в этом может уголок
    здоровья в учебном заведении.
    Уголок здоровья в школе является формой информационного пространства, которая
    служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей, т.к.цель создания
    подобного уголка ­это
    просвещение, пропаганда здорового образа жизни, создание
    позитивного имиджа «здорового человека», отражение и сопровождение достигнутых
    результатов в учебно­оздоровительном процессе.
    Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как:

    ­ сформировать благоприятный морально­психологический климат в коллективе педагогов и
    учеников;
    ­ повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;
    ­ расширить оздоровительный кругозор учеников;
    ­ повысить качество оздоровительно­воспитательной работы;
    ­ развить спортивные способности;
    ­ формировать спортивный дух и самооценку;
    ­ повысить мотивацию для здорового образа жизни.
    1. Как может выглядеть уголок здоровья в школе, оформление уголка

    2. Информация в уголок здоровья
    Помимо красочного дизайна, уголок здоровья в школе должен быть информативен.
    Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей
    и будут освещать наиболее актуальные для них темы. Содержание уголка здоровья педагоги
    подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы.
    Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.

    Для учеников младшего звена уголок здоровья в школе должен содержать
    сведения о примерном режиме дня для этой возрастной группы, о необходимости
    соблюдения правил личной гигиены. Полезно будет рассказать о самых частых вирусных и
    инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, гайморит, ОРЗ, ОРВИ). А также профилактике,
    направленной на то, чтобы избежать болезни (витамины, закаливание, зарядка). Если позволяет
    площадь учебного класса, стоит организовать небольшую игровую зону, в которой будут
    присутствовать мячики, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь. Если площадь
    класса невелика, следует обязательно выводить детей на спортивную площадку,
    расположенную на территории школы, а в холодное время года организовывать подвижные
    игры на перемене в коридоре.

    Уголок здоровья в школе для средних классов должен быть направлен на
    пропаганду здорового образа жизни. Это может быть информация о вредных привычках и
    последствиях, к которым они приводят (рак легких, туберкулез, цирроз печени и т.д.). Вполне
    уместно будет поместить в уголок здорового образа жизни распорядок дня, сведения о вреде
    долгого использования компьютера и телевизора. Также для учащихся 8­9 классов (с
    разрешения родителей) можно осветить вопросы полового созревания и опасности ранних
    сексуальных контактов, рассказать о необходимости использования контрацептивов.
    В уголке здоровья для учеников старшего звена должна быть помещена
    информация о вредных веществах (никотин, спирт, наркотики) и венерических болезнях,
    передающихся путем незащищенных сексуальных связей. Очень полезно будет поместить
    советы о том, как сохранить спокойствие во время экзаменов и контрольных и эффективно к

    ним подготовиться. Также привлечь внимание учеников, поможет отдельный стенд с рубрикой
    «Это интересно», в которой можно рассказывать о различных инновациях в области медицины.
    В идеале, конечно, уголок здоровья должен размещаться не только в фойе школы или
    медицинском кабинете, но и в каждом классе.
    Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности
    коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать
    спортивное лицо команды, создает гармоничную атмосферу.
    Расширение образовательной программы школы в пределах внеклассовых занятий и
    создания подобных методических материалов ­ залог безопасности здоровья ребенка и
    обеспечения спокойствия родителей за своих детей.
    Школьные программы, направленные на улучшение окружающей среды для учащихся,
    разрабатываются и обсуждаются на методических собраниях и педагогических форумах уже
    давно. Большую часть за отсутствием специализированных официальных программ
    медицинского обучения в школе занимают методические программы, комплексы внеклассовых
    занятий и разработка наглядных пособий для детей и родителей. Если педагогический состав в
    школе заинтересован в развитии этого направления методических материалов и готов вложить
    в него средства и время, то родители могут быть спокойны за образование детей с точки зрения
    осведомленности о методах сохранения собственного здоровья, а также могут найти много
    интересного для себя во время посещения школ для родительских собраний.
    Заключение
    Нужен ли уголок здоровья в школе? Ответ на этот вопрос однозначен: «Да!». Наличие
    уголка здоровья является неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе. Он
    помогает донести полезную и важную информацию до детей в простой доступной форме, не
    принуждая их часами слушать скучные лекции на тему здоровья. Такая ненавязчивая подача
    информации способствует ее лучшему усвоению.
    В наибольшей степени уголок здоровья нужен в начальной школе, поскольку он
    поможет ребятам освоить и запомнить правила личной гигиены и профилактики простудных
    заболеваний. Давно доказано, что в младшем возрасте дети впитывают знания, как губка.
    Поэтому можно быть уверенным в том, что младшие школьники будут грамотными в вопросах
    здорового образа жизни, если в классе есть уголок здоровья. Конечно, чтобы привлекать и
    удерживать внимание учеников младших классов, уголок здоровья в начальной школе должен
    быть максимально красочным ­ яркие тематические картинки, а не скучные длинные тексты,
    должны быть его основой.
    Помимо прочего, уголок здоровья поможет развить в учениках командный дух,
    сплоченность и ровные отношения внутри класса, избежать конфликтов и агрессии. Ведь, как
    известно, если энергию направлять в нужное русло, можно избежать многих проблем. Для этой
    цели на стенде можно поместить информацию о соревнованиях, сообщать о наградах,
    полученных школьниками, как в командном, так и в личном зачете.
    Уголок здоровья с наглядной информацией позволит учащимся школы ознакомиться с
    компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию.

    Список использованных источников и литературы
    1. Закон РФ «Об образовании»(статья 41).
    2. «Формирование здорового образа жизни подростков», В.С. Кучменко, Л.П. Анастасова,
    Москва, Вентана – Граф, 2004
    3. «Профилактика вредных привычек» Н.И. Еременко, издательство «Панорама», Москва
    2007.
    4.Тонкова­Ямпольская Р.В. «Ради здоровья детей», «Просвещение».Москва 1985г.
    5. Веденеева С. А., Гришина Л. Н., Елистратова М. Б. Школа ­ территория здоровья. СПб.:
    Реноме, 2012.
    6.Газета «Комсомольская правда» 25.11.2017г.









2024 © rukaraoke.ru.