Учим ребёнка ходить: почему не надо торопиться. Надо ли торопиться с обучением ребенка


Устоять перед этим сложно. Еще и потому, что малыш всем своим поведением демонстрирует горячее желание перемен. Но по-настоящему ребенок готов к новым навыкам лишь тогда, когда способен освоить их самостоятельно. Задача родителей - не помогать: чем позже (в разумных пределах) произойдет вертикальная нагрузка на позвоночник и ноги, тем лучше.

Стоит ли сажать ребенка?

Уже в 5–6 месяцев малыши могут какое-то время сидеть с опорой под спину - например, в коляске или шезлонге. Это даже скорее положение полулежа, при котором уменьшена нагрузка на мышцы спины и позвоночник. Но повторять то же самое, обложив ребенка подушками, не стоит - мягкие поверхности недостаточно поддерживают еще слабый позвоночник.

По нормативам сажать детей в стульчике или коляске стоит в возрасте шести месяцев. Если пытаться делать это раньше, можно навредить: давление на кости таза и позвоночника будет чрезмерно сильным и может вызвать искривление костей. Особенно это актуально для девочек: такие деформации таза могут в будущем осложнить роды.

Что касается с сидения без опоры под спиной, большинство детишек способно на это в 7 месяцев. Причем самостоятельно дети делают это не из положения лежа, как взрослые. Они садятся, либо постояв на четвереньках и присев, либо постояв в кроватке. В сидячем положении малыш быстро устает, ваша задача - помочь ему сменить положение тела на более удобное.

Полезно: для развития спины, рук, ног и ягодиц попробуйте упражнение "Тачка": приподнимите и поддерживайте лежащего на животе малыша под таз и колени, чтоб он, опираясь только на вытянутые руки, "шагал" ими вперед.

Когда можно ставить ребенка?

Где-то в 7 месяцев малыш впервые начинает вставать в кроватке. Сначала на минутку, потом все дольше и дольше. Усаживать ребенка обратно насильно, конечно, не получится, но и ставить его специально не стоит. Особенно это касается крупных малышей: чем больше вес, тем сильнее давление на кости ног.

Полезно: после того, как ребенок научился вставать (как правило, это происходит в кроватке), очень важно научить его опускаться обратно, передвигая ручки вниз по прутьям, сгибая коленки и становясь сначала на них, а потом садясь на попу. Самостоятельно освоить этот процесс малыш не сможет, и просто начнет плакать от усталости, а то и упадет назад и ударится.

Нужны ли ходунки?

Самый полезный и физиологичный процесс для ребенка 8–10 месяцев - это ползание. Не перегружая позвоночник, оно обеспечивает работу всем мышцам. Так что, чем больше и активней ребенок ползает, тем лучше.

Что касается хождения за ручки и тем более ходунков, педиатры в один голос называют их вредными. Вождение за руки перегружает опорно-двигательные аппарат, а ходунки нарушают понимание самого процесса ходьбы. Малыш не чувствует земли под ногами, не учится правильно ставить ступни, ведь в ходунках он отталкивается носочками, а не становится на всю стопу. Особенно это вредно для детей с повышенным тонусом нижних конечностей.

Полезно: когда малыш начинает активно перемещаться, держась за мебель, можно стимулировать самостоятельное хождение без поддержки. Но происходит это, как правило, ближе к 11–12 месяцам.

Очень часто родители сталкиваются с детской медлительностью. Причина этого — в разнице мировоззрений, ведь день взрослых наполнен достижениями, длинным списком дел и четкими временными рамками, а для детей не существует таких понятий как ограничения, внешние цели и время.

Причинами медлительности могут быть: незрелая нервная система у детей раннего возраста, флегматичный темперамент, в силу которого реакции могут быть замедленными, а также защитная реакция на стрессовые ситуации или протест.

В случае, если проблема в особенностях детской физиологии, связанных с возрастом, то медлительность будет проявляться постоянно, ведь еще не полностью развиты доли головного мозга, отвечающие за моторику и реакцию. Скорее всего, ребенок старается, хотя родители этого не замечают и не поощряют его старания.

Маленькому человечку, особенно уставшему, сложно помнить все дневные задания и своевременно их выполнять. Помочь малышу можно, дав ему больше времени, чтобы одеться или подготовиться ко сну, разделить большую задачу одевания на маленькие, которые ребенку будет проще удерживать в голове.

Если ребенок медлительный с рождения, то у него низкая подвижность нервных процессов, а это качество врожденное и может сохраняться на всю его жизнь. На интеллектуальном развитии замедленная нервная система никак не сказывается.

Зачастую, такие дети вырастают рассудительными, флегматичными и успешными. Их адаптированость в жизни зависит от того, как они провели детство, так как с этой проблемой обычно не получается справиться их родителям.

Даже невинные попытки ускорить ребенка воспринимаются им как стрессовая ситуация, так как его физиология не позволяет ему двигаться быстрее, а из-за повышенной тревожности он начинает еще больше «тормозить».

Если сравнивать их с другими детьми или устраивать соревнования, это только добавит стресса, что в будущем занизит самооценку малыша и приведет к невротическому конфликту. Так как образовательная система не направлена на помощь таким детям, заботиться об их благополучии нужно их родителям, а это значит — понимать ребенка, приобщать его к тем подвижным играм, в которых он сможет участвовать, а также давать ему достаточно времени на все необходимые действия.

В случае, когда медлительность ребенка связана с конкретной ситуацией, вызывающей негативную реакцию, малыш может своими действиями неосознанно протестовать против занятий.

Раздражитель может быть внешним, если ребенок не хочет идти в школу, садик, поликлинику, секцию, или внутренний, связанный с внутрисемейной обстановкой.

Маленький человек может протестовать против конфликта с родителями, развода родителей, рождения еще одного ребенка или болезни близкого.

Если ругать или торопить дитя, результата это не принесет. Оказывать воздействие нужно на саму проблему, например, обсудить с малышом ситуацию, ее причины, чувства ребенка. Ему будет проще преодолеть жизненные трудности, если он будет знать, что взрослые понимают и принимают его таким, какой он есть.

Еще одной причиной медлительности может быть протест, с помощью которого ребенок отстаивает право самостоятельно принимать решения и выбирать свой темп. Маленькому человеку нужны более широкие полномочия и большее количество обязанностей.

Решением проблемы может быть введение правил, которые позволят ему чаще принимать решения самому, например, выбирать одежду или игрушки для прогулки, направление прогулки, занятия дома, соблюдать удобный для него темп.

Если не разрешить ему всего этого, малыш не приобретет необходимый навык и вырастет неуверенным в себе. Постоянный контроль либо полностью подавит ребенка, либо сделает его жесткой оппозицией родителям, и медлительность не покинет его еще долгие годы.

Конечно, малыша нужно научить тому, что такое «быстро» и «медленно», «успел» и «опоздал», но не как способ выместить злость, переложить ответственность из-за опоздания, обвинить. Недовольство родителей может восприниматься дитем как нелюбовь к нему.

Под редакцией Марины Белой.

Отношения людей со временем… Что может быть более личным? В каждом из нас есть «часы», но наше ощущение времени зачастую не совпадает с временем реальным. И у детей тоже.

Явные несовпадения «биологических часов» человека с общим течением жизни той части социума, в которой он вращается, приводят к конфликтным ситуациям. В них чаще попадают те, у кого адаптационные механизмы развиты слабее. Почему? Таким людям труднее перестраивать себя.

Фактор времени может быть причиной школьных неудач ребёнка. Многие ребята находятся не в ладах со временем. Труднее всего тем, кого я про себя называю «торопыгами» и «копушами».

1. Присмотритесь к своему ребёнку.

Кто он: торопыга или копуша? Это не научные термины, а условное обозначение двух полярных типов, чьи взаимоотношения со временем прежде всего нуждаются в коррекции.


У торопыг и копуш разные сильные стороны и проблемы. У них разные защитные реакции. Ни тех, ни других нельзя обижать с целью педагогического воздействия: у торопыг в ответ возможны те или иные проявления агрессии, а у копуш — уход в себя и длительное переживание обиды. Обе реакции естественны, ни одна из них не является позитивной и конструктивной.

На уроке торопыги схватывают материал быстрее, но могут не понять что-то, не уяснить до конца. Учитель не успел задать вопрос, а они уже тянут руку, чтобы ответить. Обычно им не хватает глубины восприятия и тщательности при выполнении заданий. В тетрадках у них много ошибок «из-за невнимательности», из-за того, что не вникли в то, что от них требовалось, из-за желания поскорее закончить работу. Они не всегда доводят дело до конца.

Копуши не успевают за классом. Они дольше всех готовятся к уроку, медленно выполняют задания, не успевают доделать контрольные до конца, не сдают работы в установленный для всех срок. Они хуже пишут контрольные работы, т.к. частично их внутренние силы расходуются на переживание ситуации: напряжённость от осознания ответственности делает их ещё более медлительными, чем обычно. Школа не занимается взаимоотношениями вашего ребёнка со временем. В этом можете помочь ребёнку только вы.

2. Занимаясь с детьми дома, учитывайте фактор времени .

От торопыг требуйте старания и тщательности, внимания и вдумчивости при выполнении всех без исключения частей задания. Если работа выполнена некачественно, её лучше переделать. Переделка потребует дополнительных временных затрат. Торопыги быстро сориентируются и, экономя время, будут работать качественнее. Их вообще нетрудно бывает нацелить на конечный результат. Для достижения цели от них, конечно, потребуется незначительное волевое усилие. Но оно им по силам. С торопыгами действуйте очень последовательно, следите за логичностью своего поведения, за постоянством собственных оценок и требований.

Ситуация с копушами сложнее. Родительская требовательность, а тем более жесткость, практически бессильны: сами по себе они не дадут плодов. Таким ребятам нужны специальные тренинги: выполнение заданий на время. Сначала — простых, нетрудных для ребёнка, привычных, потом — всё более и более сложных. Перед глазами копуши должны быть часы. Ребёнок может научиться осознавать, что затраченное им время должно быть прямо пропорционально объёму и сложности выполняемой работы, и научиться не терять время впустую. И не только во время выполнения домашних заданий, а в жизни вообще.

Не торопите копуш явно, не давите на них: это заставит ребёнка переживать ненужные стрессы. Копуши плохо реагируют на нервозность взрослых. Они нуждаются в активизации их внутреннего эмоционального состояния, но позитивными средствами: одобрением, игрой, шуткой. Помните, чаще всего такой ребёнок достаточно старателен: это у него в природе. Проблема не в его отношении к работе, а во внутреннем биологическом ритме. Медлительные ребята могут компенсировать невысокий темп качеством исполнения работы и организованностью. Организованность — это и есть прежде всего умение распределять время.

Не торопите копушу, если он хочет осмыслить свои задачи, понять суть задания или учебного материала. Здесь помочь могут только развитие логики ребёнка, умения выделять главные и второстепенные компоненты информации, соотносить знакомое и новое, представлять явления в их системных связях, т.е. развитие его интеллектуальной сферы. Над проблемой можно и нужно работать, но понимая, что быстрый результат маловероятен.

Очень полезны для копуш тренинги, задача которых — автоматизация навыков и умений. При отработке материала, многократных повторениях уже осознанного материала темп не только можно, но и нужно варьировать, т.е. менять, добиваясь быстрых ответных реакций, ведь условия для них вы уже заложили. Задаваемый вами темп должен быть переходным от природного внутреннего темпа ребёнка к более высокому, требуемому в школе. При этом вы существенно расширяете диапазон возможностей ребёнка, развиваете способность быть разным, и в том числе — быстрым. Попробуйте начать подобные тренинги с освоения простых алгоритмов бытовых или учебных действий.

Схема

Предлагается алгоритм, чёткий и понятный. Затем действие выполняется многократно, внимание фиксируется на успехе ребёнка. Ваша задача, чтобы сын или дочь вначале убедились, что, действуя по новой схеме — вашему алгоритму, они избегут ошибок.

Следующий шаг — тренинг, направленный на то, чтобы алгоритм стал привычным, своим, а действие по нему не вызывало затруднений. На этом этапе реакции копуш могут быть столь же уверенными и быстрыми, как у торопыг.

Родители копуш, не расстраивайтесь. Из таких ребят вырастают прекрасные научные работники, они замечательно реализуют себя и в других профессиях, требующих скрупулёзности, тщательности, вдумчивости, наблюдательности. Не боритесь с темпераментом ребёнка, лучше делайте ставку на развитие природных данных, свойственных таким детям. Старательность + целеустремленность или старательность + ответственность, к примеру, могут стать залогом успехов в учёбе.

3. Занимаясь с ребёнком дома, не давайте ему длинных заданий.

Длинные задания не любят ни копуши, ни торопыги. Одни тратят на их выполнение слишком много времени, а другие начинают торопиться, и качество выполнения задания снижается. Значит, длинные задания активизируют негативные качества обоих типов. Большой объём, длинные упражнения действуют пугающе, парализующе. Любой ребёнок с большим удовольствием сделает 3-4, а то и 5-6 небольших заданий, чем одно длинное. В результате за одно и то же время вы сможете проработать больший объём материала.

И еще важный педагогический фактор: при выполнении больших заданий контроль отсрочен. Если тема не усвоена, а именно в таких случаях и требуется тренировка, типовые ошибки будут повторяться. Работа может принести не пользу, а вред. Заучив что-либо неправильно, ребята будут повторять допущенные ошибки ещё долгое время.

4. Не забывайте совместно с ребёнком анализировать ситуацию, ход её развития.

Отношения со временем требуют осознания. Это вы видите, что сын или дочь — копуша или торопыга. Для них их внутреннее время — норма. Поэтому если вы поможете ребёнку лучше узнать самого себя, свои сильные и слабые стороны, то это уже очень много. А каков путь? Хронометраж. Тот, кто представляет себе, сколько времени у него потребует выполнение той или иной задачи, обычно увереннее в себе, особенно если это представление адекватно. Хронометраж также помогает выявить резервы свободного времени. Согласитесь, это важно всем: и детям, и взрослым.

5.Не ругайте ребят за негативные результаты, связанные с их внутренним временем.

Это бесперспективный путь. Лучше без устали мотивируйте детей на новые попытки расширить их временые рамки.

Ваш малыш делает первые шажочки, но испуганно плюхается на пол? Значит, у крохи уже есть желание передвигаться самостоятельно, без помощи взрослых, но ещё что-то мешает. Можно помочь ему освоить новый вид передвижения, но специально акцентировать внимание на том, чтобы ребёнок поскорее пошёл, не стоит. Рассказываем, почему.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок пошёл раньше других. Они стараются проявить максимум усилий и следовать советам разных специалистов, представителей старшего поколения, чтобы ускорить этот процесс. Однако всё-таки лучше запастись терпением и не торопить своего малыша - всему своё время, всё должно идти своим чередом. Таким образом вы не нанесёте вреда здоровью ребёнка и дадите возможность ему самому сделать первые важные в его жизни шаги.

Конечно, стимулировать карапуза к тому, чтобы он сделал свои первые шаги и уверенно пошёл, нужно. Для этого попробуйте положить на стул новую игрушку, которую можно достать, только поднявшись с пола, и в двух шагах от малыша. Так у него, наверняка, появится желание дотопать до красивой машинки или куклы и вполне возможно, что это, пусть и не с первой попытки, но получится.

А вот специально учить кроху ходить эксперты не рекомендуют. Считается, что человек с рождения способен сам освоить главные физиологические процессы - это заложено природой. Поэтому не нужно намеренно держать ребёнка за руки, пытаться «прошагать» по комнате вместе с ним. Он прекрасно справится с этим сам. Всему своё время: чуть раньше или немного позже, чем его сверстники, но ваш карапуз научится ходить. Каждый малыш развивается по-своему, и не нужно его торопить. Сначала он пойдёт, опираясь на различные предметы, мебель в комнате, а потом - самостоятельно.

Ребёнок учится ходить: чего не стоит делать родителям

1. Сильно опекать малыша

Не давая ему свободы действий и выбора. Не стоит каждый раз поддерживать кроху, когда он пытается подняться и подавать ему всё, что он просит. Создавайте ситуации, чтобы он дотопал и взял сам ту игрушку, которую хочет. Иначе вы будете тормозить процесс развития ребёнка, не давая возможности ему думать, самостоятельно принимать решение и действовать.

2. Долгое время оставлять в манеже

Оставшись на длительный период в манеже или кроватке, малыш пытается стоять, держась за бортик, и быстро устаёт, отчего на ножки неправильно распределяется нагрузка, связки растягиваются, и стопа может деформироваться.


3. Не полагайтесь на ходунки

Они не только приносят пользу, но могут и нанести вред ребёнку. Ему, конечно, интересно кататься, отталкиваясь ножками от пола. Но при таком передвижении стопа малыша может деформироваться. Вместо того чтобы учиться ходить ровно, он будет стараться присесть, так как ходунки это допускают. Таким образом, ходунки могут отложить тот момент, когда ребёнок самостоятельно пойдёт на 2-3 месяца.

4. Не торопиться обувать кроху

Как только карапуз начинает вставать на ножки, многие родители стараются его быстрее обуть, так как считают, что это упростит данную задачу. Однако не стоит торопиться: ребёнку и так непросто, для него много нового. К обуви можно приучить малыша до того, как он начнёт делать свои первые шаги.


5. Не ставьте малыша на ноги

Нельзя спешить, торопить ребёнка - стоит учитывать его индивидуальные физиологические и генетические особенности. Он должен сам пойти, пусть даже немного позже, чем вы ожидали, но это будет в соответствии с его развитием. Когда вы ставите своё чадо на ножки, есть опасность нарушить формирование стопы.

Я продолжаю публиковать интересные статьи и обзоры книг по воспитанию и развитию детей.

Оригинал статьи взят на блоге психолога Анны Левченко :

День, когда я перестала торопить своего ребенка…

The Day I Stopped Saying “Hurry Up!”

День, когда я перестала говорить “Поторопись!” (скорее, быстрей, поторапливайся, бегом, поспеши - выберите то, что обычно говорите вы:))

Когда вы живете сумасшедшей жизнью, каждая минута должна быть на счету. Вы чувствуете, как должны проверить что-то из списка, уставиться в экран, или спешить в следующее запланированное место. И как бы я ни пыталась распределить свое время и внимание, и сколько бы разных задач ни пыталась решить - у меня все равно не хватало времени, чтобы все успеть.

Такой была моя жизнь в течение двух безумных лет. Мои мысли и поступки контролировались электронными уведомлениями, ринг-тонами, и наполненным до отказа расписанием. И хотя всеми фибрами души мой внутренний контролер хотел бы найти время для всех дел в моем перегруженном плане, этого не получалось.

Так случилось, что шесть лет назад я была благословлена спокойным, беззаботным, остановись-и-понюхай-розу ребенком.

Когда мне нужно было уходить, она наслаждалась поиском блестящей короны в моей сумке.

Когда мне нужно было быть где-то пять минут назад, она требовала пристегнуть ее игрушечное животное к сиденью автомобиля.

Когда мне нужно было быстро перекусить в Subway, она не могла перестать говорить с пожилой женщиной, похожей на ее бабушку.

Когда у меня было тридцать минут, чтобы добежать куда-то, она просила меня остановить коляску, чтобы приласкать каждую собаку, мимо которой мы проходили.

Когда у меня был полностью расписанный день, начиная с 6 утра, она просила меня разбить яйца, чтобы взболтать их очень медленно и осторожно.

Мой беззаботный ребенок был подарком моему Типу А, но я не замечала этого. О нет, когда ты живешь сумасшедшей жизнью, ты имеешь туннельное видение, прогнозируя только то, что идет следующим на повестке дня. И все, чему нельзя было поставить галочку в расписании, было пустой тратой времени.

Всякий раз, когда мой ребенок заставлял меня отойти от расписания, про себя я думала: “У нас нет на это времени”. Следовательно, два слова, которые я наиболее часто говорила моей маленькой любительнице жизни были: “Давай, скорее”.

Я начинала свои предложения с них.
Давай скорее, мы опаздываем.

И заканчивала предложения ими.
Мы все пропустим, если ты не поторопишься.

Я начинала свой день с них.
Поторапливайся и ешь свой завтрак.
Поторапливайся и одевайся.

Я заканчивала свой день ими.
Поскорее почисть зубы.
Поскорее ложись в постель.

И хотя слова “поскорее” и “поторапливайся”, мало что делали, если ничего, для ускорения моего ребенка, я говорила их все равно. Возможно, даже чаще, чем слова “я люблю тебя”.

Да, правда болезненна, но правда лечит... и приближает меня к такому родителю, каким я хочу быть.

Затем, в один судьбоносный день все изменилось. Мы просто забирали мою старшую дочь из детского сада и выходили из машины. Это происходило не так быстро, как бы ей хотелось, и она сказала своей маленькой сестре: “Какая же ты медлительная!”. И, когда она скрестила руки на груди и с досадой вздохнула, я увидела в ней себя - и это причинило мне душевную боль.

Я была преследователем, подталкивающим, давящим и торопящим маленького ребенка, который просто хотел наслаждаться жизнью .

Я прозрела и ясно увидела, как вредит мое торопливое существования обоим мои детям.

Обе мои дочери выглядели одинаково удивленными моим болезненным признанием, но лицо младшей несомненно озарилось сиянием одобрения и принятия.

“Я обещаю быть более терпеливой”, - сказала я и обняла свою девочку-с-вьющимися-волосами, которая теперь сияла от обещания ее матери.

Изгнать из моего лексикона слово “поторопись” было довольно легко. Но, что было на самом деле трудно, так это набраться терпения, чтобы ждать моего неторопливо ребенка. Чтобы помочь нам обеим, я начала давать ей немного больше времени на подготовку, когда нам приходилось куда-то ехать. Но иногда, не смотря на это, мы все равно опаздывали. Тогда, я уговорила себя, что буду опаздывать, только эти несколько лет, пока она еще мала.

Когда мы с дочерью гуляли или ходили в магазин, я позволяла ей задавать темп. И когда она останавливалась, чтобы полюбоваться чем-то, я прогоняла мысли о моих планах из головы и просто наблюдала за ней. Я замечала такие выражения ее лица, каких я раньше никогда видела. Я изучала пятнышки на ее руках и то, как ее глаза, прищуривались во время улыбки. Я видела, как другие люди откликаются на нее, когда она останавливается, чтобы поговорить с ними. Я видела, как она изучала интересных букашек и красивые цветы. Она была Noticer*(созерцателем), и я быстро осознала, что The Noticers* в мире редкие и прекрасные подарки. Вот тогда я, наконец, поняла - она была подарком для моей бешеной души.

Я дала обещание притормозить почти три года назад. И до сих пор для того, чтобы жить в замедленном темпе, мне приходится прилагать немалые усилия. Но моя младшая дочь является живым напоминанием о том, почему я должна продолжать попытки. И действительно, в другой раз, она напомнила мне об этом снова.

Во время отпуска мы отправились вдвоем на велосипедную прогулку к палатке с фруктовым льдом. После покупки угощения моя дочь села за столик для пикника, восхищенно любуясь ледяной башней, которую держала в руке. Вдруг, я увидела беспокойство на ее лице. “Я должна спешить, мама?”

Я могла бы заплакать. Возможно, шрамы поспешной жизни никогда не исчезают полностью, с грустью подумала я.

Когда мой ребенок смотрел на меня, пытаясь понять, нужно ли ей сейчас торопиться, я знала, что у меня был выбор. Я могла бы сидеть и печалиться, думая о том, сколько раз в жизни я подгоняла ее... или я могла бы отпраздновать тот факт, что сегодня я стараюсь делать по-другому.

Я решила жить в сегодня.

“Не торопись, милая. Только не торопись”, - сказала я мягко. Ее лицо мгновенно посветлело, и плечики расслабились.

И так мы сидели бок о бок, разговаривая о вещах, о которых говорят играющие-на-гавайской-гитаре-6-летние-де ти. Были даже моменты, когда мы сидели молча, просто улыбались друг другу, любуясь окрестностями и звуками вокруг нас.

Я думала, что мой ребенок собирался съесть все до последней капли, но когда она добралась почти до конца, она протянула мне ложку кристалликов льда из сладкого сока. “Я сохранила последнюю ложку для тебя, мама”, - сказала моя дочь с гордостью.

Когда я позволила льдинкам доброты утолить мою жажду, я поняла, что я только что заключила сделку всей жизни.

Я дала моему ребенку немного времени... и взамен, она отдала мне свою последнюю ложку и напомнила, что вкус становится слаще, и любовь приходит легче, когда перестаешь так нестись по жизни.

И теперь, будет ли это...

…поедание фруктового льда;

…собирание цветов;

…пристегивание ремня безопасности;

…разбивание яиц;

…поиск морских ракушек;

…рассматривание божьих коровок;

…или просто прогулка…

Я не буду говорить: “У нас нет на это времени!”. Потому что, по существу, это значит: “У нас нет времени, чтобы Жить”.

Остановиться, чтобы насладиться простыми радостями повседневной жизнь - это единственный способ жить по-настоящему.

(Поверьте мне, я узнала это от ведущих мировых экспертов по радости жизни.)

Автор Rachel Macy Stafford"s http://www.handsfreemama.com/2013/07/16/t he-day-i-stopped-saying-hurry-up/

* Noticer (от глагола Notice – обращать внимание, замечать) - я не нашла в русском языке аналога этому слову, и это интересно. Noticers – это люди, которые очень внимательны к мелочам. Люди, способные заметить то, что обычные люди пропускают. В обычной жизни они могут быть рассеянными и витающими в облаках, они часто переключаются и отвлекаются, им сложно сосредоточиться. Вам знакомы такие детки?

У Рэйчел есть запись, в которой она трогательно касается этого вопроса и того, как она с этим обходится. Если эта тема актуальна, дайте знать. Если желающих будет много, я переведу эту запись для вас.

P.S. корректировкам в переводе по-прежнему рада:)

upd: С вашей помощью, я выяснила, что noticer - это созерцатель (наблюдатель, подмечатель, замечатель и т.п.:) Всем спасибо!

Статьи









2024 © rukaraoke.ru.